Новая элита: обзор зум-объективов для камер с матрицей формата APS-C
Важнейшая веха в развитии цифровой фотографии, определившая ее схождение в народ, была связана с принятием формата APS-C в качестве нового стандарта светочувствительного сенсора. Этот выбор был изначально сделан из-за запредельной дороговизны матриц, но в нем оказались заложены условия, позволившие переформатировать сменную оптику.
Текст: Игорь Нарижный
Первым объективом, разработанным специально для нового формата, стал широкоугольный зум Nikon 12–24 mm f/4G IF-ED AF-S DX, вышедший в далеком 2003 году. Очень знаменательно, что он производится и поныне и до сих пор остается одним из эталонов качественной фотооптики.
После этого посыпалось как из ведра: дешевые «китовые» зумы, новые дискретники, всевозможные зумы, и очень скоро начала сколачиваться когорта элиты нового формата, объективов профессионального класса с безупречными оптическими характеристиками и интересным рисунком (хотя на деле мы видим, что магистральная тенденция в современной оптике не особо жалует концепцию индивидуального рисунка объектива, как это было век-полтора-полвека назад, а вместо этого стремится к безлико-идеальной, как кукла Барби, передаче картины внешнего мира с заранее запрограммированными резкостью-пластикой-контрастом, дотошно рассчитанными на компьютере).
Но тут уже — o tempora, o mores — ничего не поделаешь, таково общее настроение умов у тех, кто определяет пути прогресса. Любителям индивидуальности остается коллекционировать винтажную оптику и приспосабливать ее к современным камерам, что, впрочем, совсем нетрудно.
Но не будем отвлекаться. Итак, на сегодняшний день каждая фирма-производитель сформировала внушительную линейку оптики, и значительную ее часть составляют серьезные профессиональные и полупрофессиональные объективы. Они будут востребованы всегда: позанимавшись фотографией совсем недолго, любой наблюдательный энтузиаст заметит, что объектив как минимум так же важен для хорошего кадра, как и камера, и начнет понемногу откладывать на достойную оптику.
Наш нынешний обзор посвящен лучшим зум-объективам для камер с матрицей формата APS-C. Сюда не вошли суперзумы — все-таки их главное свойство не идеальный рисунок, а удобство и универсальность. В ходе отбора объективов для теста обнаружилось два интересных момента.
Во-первых, не так уж много по-настоящему высококлассных зумов нашлось у грандов Canon и Nikon. Очевидно, главные свои усилия по разработке оптики экстра-класса они прикладывают в сегменте объективов для полнокадровых камер.
Удивительно, как много превосходных зумов нашлось у Pentax, хотя, если подумать, удивляться нечему: полнокадровых моделей у него (пока?) нет, а эта компания всегда славилась первоклассной оптикой.
Так что нынешний расцвет объясним, и жалко, что продукция этой фирмы еще не снискала у нас такой популярности, как за рубежом. Во-вторых, поразительно, что лучшим объективом за последнее время нас порадовала относительно небольшая (во всяком случае, ее обороты не сравнимы с грандами) компания Sigma, выпустившая совершенно потрясающий зум 18–35 мм f/1,8 DC HSM с небывалой светосилой f/1,8, которая к тому же остается неизменной на всех фокусных расстояниях. Кратность его невелика, стабилизатора нет, но великолепный рисунок искупает все, и за свою пока что очень короткую жизнь он уже успел собрать внушительный набор высших наград.
Так что прогресс продолжается и, будем надеяться, принесет нам еще немало приятных сюрпризов.
Удачной съемки!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Возвращение к истокам: обзор объективов с фиксированным фокусным расстоянием.
Универсалы нового формата: обзор объектитов для беззеркальных фотокамер.
Широко гляжу: обзор моделей широкоугольных объективов
Свет — сила : обзор профессиональных светосильных зумов для полнокадровых камер.
Стабильность в массы! Обзор бюджетных объективов с системой оптической стабилизации.
Canon EF-S 10–22 mm f/3.5–4.5 USM
Байонет |
Canon EF-S |
Формат изображения |
APS-C (22,3×14,9 мм) |
Конструкция объектива |
13 элементов в 10 группах |
Фокусное расстояние |
10–22 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
16–35 мм |
Максимальная диафрагма |
3,5–4,5 |
Минимальная диафрагма |
22–27 |
Угол зрения |
107° — 63° |
Минимальная дистанция фокусировки |
24 см |
Максимальное увеличение |
0,17х |
Количество |
6 (скругленные) |
Тип бленды |
EW-83E |
Диаметр светофильтра |
77 мм |
Дополнительные |
элементы из стекла UD |
Размеры |
Ø83,5 ×90 мм |
Вес |
385 г |
Один из первых высококлассных зумов, разработанных Canon для сенсора нового формата APS-C. В то время носились слухи, что он всерьез претендовал на зачисление в престижнейшую линейку L-оптики, но не прошел по цветопередаче — это один из главных критериев объективов класса люкс.
Но в целом изображение превосходное: резкость очень хороша, а искажения невелики. Фирменное покрытие Super Spectra эффективно борется с бликами и засветкой при контровом свете и при наличии источников света в кадре. Автофокус работает быстро и точно даже при недостаточной освещенности. Объектив добротно сделан, при этом вполне компактен и легок для своего класса.
Цена $680 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Canon EF-S 15–85 mm f/3.5–5.6 IS USM
Байонет |
Canon EF-S |
Формат изображения |
APS-C (22,3×14,9 мм) |
Конструкция объектива |
17 элементов в 12 группах |
Фокусное расстояние |
15–85 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
24–136 мм |
Максимальная диафрагма |
3,5–5,6 |
Минимальная диафрагма |
22–38 |
Угол зрения |
84° — 18° |
Минимальная дистанция фокусировки |
35 см |
Максимальное увеличение |
0,21х |
Количество |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
EW-78E |
Диаметр светофильтра |
72 мм |
Дополнительные |
стабилизатор изображения |
Размеры |
Ø81,5 × 87,5 мм |
Вес |
575 г |
Относительно недавняя модель (выпущена осенью 2009 года), задуманная как универсальный штатный объектив для высококлассных камер с матрицей формата APS-С — таких, как Canon EOS 7D, которая вышла в то же время. С поставленной задачей разработчики справились: объектив получился действительно многоцелевой, с качественной картинкой, большим диапазоном самых востребованных фокусных расстояний (экв. 24–136 мм) и современным оптическим стабилизатором изображения — по заверению компании, его эффективность составляет 4 ступени. Минимальная дистанция фокусировки позволяет снимать со значительным увеличением, так что ему по силам многие макросюжеты.
Цена $620 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Canon EF-S 17–55 mm f/2.8 IS USM
Байонет |
Canon EF-S |
Формат изображения |
APS-C (22,3×14,9 мм) |
Конструкция объектива |
19 элементов в 12 группах |
Фокусное расстояние |
17–55 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
27–88 мм |
Максимальная диафрагма |
2,8 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
78° — 28° |
Минимальная |
37 см |
Максимальное увеличение |
0,17х |
Количество |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
EW-83J |
Диаметр светофильтра |
77 мм |
Дополнительные |
стабилизатор изображения |
Размеры |
Ø83,8 ×112 мм |
Вес |
645 г |
Самый профессиональный из всех зумов Canon для матрицы APS-C, так что если компания решит учредить L-лигу для объективов EF-S, эта модель по праву должна стать первой. Она воплотила в себе лучшие технологии Canon: в схеме есть три асферические линзы и элемент из сверхнизкодисперсного стекла UD, благодаря чему изображение отличается исключительной резкостью и сочностью на всех фокусных расстояниях, а аберрации минимальны. Постоянная диафрагма f/2,8 дает фотографу полную свободу. Стабилизатор изображения обеспечивает три дополнительные ступени выдержки. Рекомендуется для камер с сенсорами высокого разрешения.
Цена $860 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Canon EF-S 17–85 mm f/4–5.6 IS USM
Байонет |
Canon EF-S |
Формат изображения |
APS-C (22,3×14,9 мм) |
Конструкция объектива |
17 элементов в 12 группах |
Фокусное расстояние |
17–85 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
27–136 мм |
Максимальная диафрагма |
4–5,6 |
Минимальная диафрагма |
22–32 |
Угол зрения |
78° — 18° |
Минимальная |
35 см |
Максимальное увеличение |
0,20х |
Количество |
6 (скругленные) |
Тип бленды |
EW-73B |
Диаметр светофильтра |
67 мм |
Дополнительные |
стабилизатор изображения |
Размеры |
Ø78,5 ×92 мм |
Вес |
475 г |
Один из первых универсальных зумов для камер с матрицей APS-C вышел в 2004 году. Снабжен стабилизатором с эффективностью порядка трех ступеней и быстрым автофокусом с ультразвуковым мотором, который надежно наводится на резкость даже в сложных световых условиях. После выхода более современного универсального зума EF-S 15–85 mm f/3.5–5.6 IS USM существенно подешевел, поэтому можно заметно сэкономить, если вы в состоянии обойтись без очень широкого угла. Применение двусторонней асферической линзы обеспечивает качественное изображение на всех фокусных расстояниях и при этом способствует легкости и компактности объектива.
Цена $360 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Canon EF-S 18–135 mm f/3.5–5.6 IS STM
Байонет |
Canon EF-S |
Формат изображения |
APS-C (22,3×14,9 мм) |
Конструкция объектива |
16 элементов в 12 группах |
Фокусное расстояние |
18–135 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
29–216 мм |
Максимальная диафрагма |
3,5–5,6 |
Минимальная диафрагма |
22–38 |
Угол зрения |
74° — 11° |
Минимальная |
39 см |
Максимальное увеличение |
0,28х |
Количество |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
EW-73B |
Диаметр светофильтра |
67 мм |
Дополнительные |
стабилизатор изображения, шаговый мотор |
Размеры |
Ø76,6 ×96 мм |
Вес |
480 г |
Выпущен летом 2012 года. Одна из новейших разработок Canon, показывающая, насколько продвинулся прогресс в оптических технологиях за последние годы. По сравнению с предыдущей моделью EF-S 18–135 mm f/3.5–5.6 IS в новинке применена другая оптическая схема, и, самое главное, установлен новейший шаговый мотор, обеспечивающий быструю, точную и практически бесшумную постоянную автофокусировку при видеосъемке (работает только с новыми камерами Canon). Первый объектив с оптическим стабилизатором Dynamic IS, позволяющим снимать видео даже на ходу. В оптическую схему входят элементы из сверхнизкодисперсного стекла и сверхточные асферические элементы.
Цена $350 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Nikon 10–24 mm f/3.5–4.5G ED AF-S DX
Байонет |
Nikon F |
Формат изображения |
APS-C (23,5×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
14 элементов в 9 группах |
Фокусное расстояние |
10–24 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
15–36 мм |
Максимальная диафрагма |
3,5–4,5 |
Минимальная диафрагма |
22–29 |
Угол зрения |
109° — 61° |
Минимальная дистанция фокусировки |
24 см |
Максимальное увеличение |
0,20х |
Количество |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
HB-23 |
Диаметр светофильтра |
77 мм |
Дополнительные |
2 элемента из стекла ED |
Размеры |
Ø82,5 ×87 мм |
Вес |
460 г |
Современный (вышел в 2009 году) высококлассный сверхширокоугольный зум. Встроенный фокусировочный мотор SWM позволяет использовать объектив с современными бюджетными зеркалками с полноценной автофокусировкой. В оптическую схему входят 3 асферических элемента и 2 линзы из низкодисперсного стекла, обеспечивающие резкое, контрастное изображение с сочными деталями на всех фокусных расстояниях и минимум аберраций. В анонсе модели производитель указал, что столь скромная цена объектива совсем не отражает его оптических достоинств. Насчет скромной цены (в среднем $760) могут быть разные мнения, но в целом заявление обнадеживает.
Цена $760 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Nikon 12–24 mm f/4G IF-ED AF-S DX
Байонет |
Nikon F |
Формат изображения |
APS-C (23,5×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
11 элементов в 7 группах |
Фокусное расстояние |
12–24 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
18–36 мм |
Максимальная диафрагма |
4 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
99° — 61° |
Минимальная |
30 см |
Максимальное увеличение |
0,12х |
Количество |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
HB-23 |
Диаметр светофильтра |
77 мм |
Дополнительные |
элементы из стекла ED |
Размеры |
Ø82,5 ×90 мм |
Вес |
485 г |
Дедушка всей кропнутой оптики — самый первый объектив для камер с матрицей APS-C, вышедший в далеком 2003 году. Nikon вложил в него всю мощь своих технологий. Представляя шесть лет спустя (а это немалый срок для оптики) новый и также недешевый Nikon 10–24 mm f/3.5–4.5G, в компании заявили, что в некоторых аспектах он «почти сравнялся» с ветераном. В оптической схеме есть линзы со сверхнизкой дисперсией и асферические элементы, эксклюзивное покрытие убирает засветку. Постоянная диафрагма f/4 — еще один показатель высококлассного объектива. Благодаря внутренней фокусировке размеры объектива не меняются при наводке на резкость.
Цена $1030 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Nikon 16–85 mm f/3.5–5.6G ED VR AF-S DX
Байонет |
Nikon F |
Формат изображения |
APS-C (23,5×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
17 элементов в 11 группах |
Фокусное расстояние |
16–85 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
24–127,5 мм |
Максимальная диафрагма |
3,5–5,6 |
Минимальная диафрагма |
22–36 |
Угол зрения |
83° — 19° |
Минимальная дистанция фокусировки |
38 см |
Максимальное увеличение |
0,22х |
Количество |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
HB-39 |
Диаметр светофильтра |
67 мм |
Дополнительные |
2 элемента из стекла ED |
Размеры |
Ø72 ×85 мм |
Вес |
485 г |
Универсальный зум повышенной кратности, относительно доступный, удобный и компактный. В объективе применен оптический стабилизатор второго поколения, то есть он обеспечивает до четырех дополнительных ступеней выдержки. В оптическую схему включены два элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией и асферические элементы, что, с одной стороны, дает превосходное качество изображения — повышаются резкость и контраст, а аберрации эффективно исправляются, а с другой — позволяет объективу оставаться легким и компактным. Бесшумный ультразвуковой фокусировочный мотор работает со всеми современными зеркалками Nikon.
Цена $510 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Nikon 17–55 mm f/2.8G ED-IF AF-S DX
Байонет |
Nikon F |
Формат изображения |
APS-C (23,5×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
14 элементов в 10 группах |
Фокусное расстояние |
17–55 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
25,5–82,5 мм |
Максимальная диафрагма |
2,8 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
79° — 28° |
Минимальная дистанция фокусировки |
36 см |
Максимальное увеличение |
0,20х |
Количество |
9 (скругленные) |
Тип бленды |
HB-31 |
Диаметр светофильтра |
77 мм |
Дополнительные |
3 элемента из стекла ED |
Размеры |
Ø85,5 × 110,5 мм |
Вес |
755 г |
Профессиональный зум с более чем трехкратным диапазоном средних фокусных расстояний. Самый дорогой из всех объективов, разработанных для камер с матрицей APS-C, но высокая цена в данном случае оправдана: великолепный рисунок оптики обеспечивается сложной оптической схемой, в которой применены три элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией, что позволяет свести к минимуму аберрации, в том числе хроматические. Высочайшая резкость и контраст соответствуют требованиям, предъявляемым к профессиональной оптике. Специально разработанный для этой модели сверхзвуковой фокусировочный мотор действует мгновенно и бесшумно.
Цена $1370 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Pentax Fisheye SMCP-DA 10–17 mm f/3.5–4.5 ED (IF)
Байонет |
Pentax K |
Формат изображения |
APS-C (23,5×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
10 элементов в 8 группах |
Фокусное расстояние |
10–17 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
15–25,5 мм |
Максимальная диафрагма |
3,5–4,5 |
Минимальная диафрагма |
22–32 |
Угол зрения |
180° — 100° |
Минимальная дистанция фокусировки |
14 см |
Максимальное увеличение |
0,39х |
Количество |
6 (скругленные) |
Тип бленды |
встроенная |
Диаметр светофильтра |
нет |
Дополнительные |
эффект «рыбьего глаза» |
Размеры |
Ø68,6 ×71 мм |
Вес |
320 г |
Уникальный сверхширокоугольный зум-фишай с характерным искривлением линий изображения. Главное предназначение этого объектива — художественная съемка и создание различных выразительных эффектов. Эффект «рыбьего глаза» варьируется в зависимости от фокусного расстояния и наиболее сильно выражен на самом широком угле. В оптическую схему включены элементы из специальных видов стекла, обеспечивающие превосходную резкость по всему полю кадра и прекрасную цветопередачу. Недавно разработанное фирменное защитное покрытие Super Protective защищает переднюю линзу от влаги и жира, облегчая чистку оптики.
Цена $520 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Pentax SMCP-DA 12–24 mm f/4 ED AL (IF)
Байонет |
Pentax K |
Формат изображения |
APS-C (23,5×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
13 элементов в 11 группах |
Фокусное расстояние |
12–24 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
18–36 мм |
Максимальная диафрагма |
4 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
99° — 61° |
Минимальная дистанция фокусировки |
30 см |
Максимальное увеличение |
0,12х |
Количество |
8 (скругленные) |
Тип бленды |
PH-RBI77 (в комплекте) |
Диаметр светофильтра |
77 |
Дополнительные |
элемент из стекла ED |
Размеры |
Ø83,8 × 86,4 мм |
Вес |
431 г |
Высококлассный сверхширокоугольный зум с постоянной светосилой f/4. Оптика всегда была сильной стороной зеркальной системы Pentax, и этот объектив продолжает традиции компании, формируя великолепное изображение с высокой резкостью по всему полю кадра, характерной пластикой и превосходной цветопередачей. Фирменное покрытие линз снижает отражение практически до нуля, чем обеспечивается отсутствие бликов и засветки даже при наличии в кадре источников света. Незаменимый инструмент пейзажиста, предоставляющий фотографу уникальные возможности для обыгрывания перспективы.
Цена $930 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Pentax SMCP-DA* 16–50 mm f/2.8 ED AL (IF) SDM
Байонет |
Pentax K |
Формат изображения |
APS-C (23,5×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
15 элементов в 12 группах |
Фокусное расстояние |
16–50 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
24–75 мм |
Максимальная диафрагма |
2,8 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
83° — 31° |
Минимальная дистанция фокусировки |
30 см |
Максимальное увеличение |
0,21х |
Количество |
9 (скругленные) |
Тип бленды |
в комплекте |
Диаметр светофильтра |
77 |
Дополнительные |
2 элемента из стекла ED, всепогодная защита |
Размеры |
Ø83,8 ×99 мм |
Вес |
565 г |
Зум профессионального класса легендарной «звездной» серии с исключительным качеством изображения. Постоянная диафрагма f/2,8 на всем диапазоне фокусных расстояний предоставляет фотографу полную свободу в работе с изображением (известно, что рисунок оптики меняется с изменением рабочей диафрагмы, не говоря уже о возможности красивого размытия фона и выборе нужной глубины резкости). В оптической схеме применены элементы из специальных сортов стекла и асферические, что обеспечивает непревзойденную резкость, микроконтраст и цветопередачу. Объектив имеет всепогодную защиту, на переднюю линзу нанесено защитное покрытие SP.
Цена $980 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Pentax SMCP-DA 17–70 mm f/4 AL (IF) SDM
Байонет |
Pentax K |
Формат изображения |
APS-C (23,5×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
17 элементов в 12 группах |
Фокусное расстояние |
17–70 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
25,5–105 мм |
Максимальная диафрагма |
4 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
79° — 23° |
Минимальная дистанция фокусировки |
28 см |
Максимальное увеличение |
0,31х |
Количество |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
PH-RBM67 (в комплекте) |
Диаметр светофильтра |
67 |
Дополнительные |
элемент из стекла ED |
Размеры |
Ø76 ×94 мм |
Вес |
485 г |
Универсальный штатный зум, сочетающий большой диапазон наиболее востребованных фокусных расстояний, отличное качество изображения и относительную доступность — превосходный выбор для повседневной съемки. Имеет постоянную светосилу f/4 на всех фокусных расстояниях. Встроенный ультразвуковой мотор обеспечивает быструю, точную и плавную фокусировку. Фирменное многослойное покрытие, нанесенное на все оптические поверхности в объективе, способствует формированию сочного изображения с выразительным контрастом и эффективной борьбе с бликами и засветками. Ручная коррекция фокусировки возможна в любой момент съемки.
Цена $530 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
HD Pentax DA 20–40 mm f/2.8–4 ED Limited DC WR
Байонет |
Pentax K |
Формат изображения |
APS-C (23,5×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
9 элементов в 8 группах |
Фокусное расстояние |
20–40 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
30–60 мм |
Максимальная диафрагма |
2,8–4 |
Минимальная диафрагма |
22–32 |
Угол зрения |
70° — 39° |
Минимальная дистанция фокусировки |
28 см |
Максимальное увеличение |
0,20х |
Количество |
9 (скругленные) |
Тип бленды |
MH-RA55 (в комплекте) |
Диаметр светофильтра |
55 мм |
Дополнительные |
элементы из стекла ED и низкодисперсного, покрытие HD, всепогодная защита |
Размеры |
Ø71 ×69 мм |
Вес |
283 г |
Первый в истории зум высоко ценимой знатоками серии Limited, объединившей в себе объективы с исключительным качеством изображения и неподражаемым рисунком оптики. Диапазон фокусных расстояний всего лишь двукратный (экв. 30–60 мм), что неудивительно: зумы с большой кратностью не могут обеспечить изображение, достойное серии Limited. Модель появилась в самом конце прошлого года, но уже всерьез претендовала на звание лучшего объектива-2014. Имеет всепогодную защиту (также впервые в этой серии) и алюминиевый корпус, выполненный с ювелирной тщательностью. Все линзы в схеме имеют новейшее, на 50% более эффективное покрытие HD.
Цена $1060 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Pentax SMCP-DA* 50–135 mm f/2.8 ED (IF) SDM
Байонет |
Pentax K |
Формат изображения |
APS-C (23,5×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
18 элементов в 14 группах |
Фокусное расстояние |
50–135 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
75–203 мм |
Максимальная диафрагма |
2,8 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
31° — 12° |
Минимальная дистанция фокусировки |
101 см |
Максимальное увеличение |
0,17х |
Количество |
9 (скругленные) |
Тип бленды |
в комплекте |
Диаметр светофильтра |
67 |
Дополнительные |
3 элемента из стекла ED, всепогодная защита |
Размеры |
Ø76 ×137 мм |
Вес |
686 г |
Профессиональный телезум легендарной «звездной» серии DA* с постоянной диафрагмой f/2,8. Поскольку разработан специально для камер с матрицей APS-C, отличается удивительной легкостью и компактностью для своего класса. Формирует изображение непревзойденного качества, с безупречной резкостью по всему полю кадра и на всех фокусных расстояниях, превосходным контрастом и цветопередачей. Фирменное покрытие SMC на всех оптических поверхностях эффективно борется с бликами и засветкой, а ультразвуковой фокусировочный мотор SDM работает быстро и бесшумно. Как все объективы этой серии, имеет всепогодную защиту, а на переднюю линзу нанесено специальное защитное покрытие SP.
Цена $1070 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Sony 11–18 mm f/4.5–5.6 DT
Байонет |
Sony A-Mount |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
15 элементов в 12 группах |
Фокусное расстояние |
11–18 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
16,5–27 мм |
Максимальная диафрагма |
4,5–5,6 |
Минимальная диафрагма |
22–29 |
Угол зрения |
104° — 76° |
Минимальная дистанция фокусировки |
25 см |
Максимальное увеличение |
0,125x |
Количество |
7 |
Тип бленды |
ALC-SH0009 (в комплекте) |
Диаметр светофильтра |
77 мм |
Дополнительные |
элементы из стекла ED |
Размеры |
Ø 80,5 ×83 мм |
Вес |
360 г |
Сверхширокоугольный зум, охватывающий диапазон фокусных расстояний экв. 16,5–27 мм. Отличается компактностью и легкостью для своего класса. Выпущен летом 2006 года и, как большинство объективов Sony того времени, не имеет встроенного фокусировочного мотора — фокусировка производится через «отверточный» привод от мотора камеры. Тем не менее на быстроту и точность автофокусировки у Sony, как правило, грех жаловаться, тем более что в данном случае фокусировка внутренняя, то есть быстрая, и размеры объектива при фокусировании не меняются. Элементы из специальных сортов стекла обеспечивают отличные характеристики изображения.
Цена $670 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Sony 16–50 mm f/2.8 DT
Байонет |
Sony A-Mount |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
16 элементов в 13 группах |
Фокусное расстояние |
16–50 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
24–75 мм |
Максимальная диафрагма |
2,8 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
83° — 32° |
Минимальная дистанция фокусировки |
30 см |
Максимальное увеличение |
0,20x |
Количество |
7 |
Тип бленды |
SH117 (в комплекте) |
Диаметр светофильтра |
72 мм |
Дополнительные |
элементы из стекла ED, всепогодная защита |
Размеры |
Ø 81 ×88 мм |
Вес |
577 г |
Универсальный зум профессионального класса с постоянной светосилой f/2,8. Диапазон фокусных расстояний эквивалентен классическим 24–75 мм, то есть объектив равно подходит и для пейзажей, и для портретов. Относится к оптике нового поколения (вышел в 2011 году), соответственно, воплотил в себе последние технологические достижения Sony. Включенные в оптическую схему асферические элементы и три линзы из низкодисперсного стекла обеспечивают эффективное подавление аберраций на всех фокусных расстояниях, а встроенный сверхзвуковой фокусировочный мотор — бесшумную и быструю фокусировку. Имеет всепогодную защиту.
Цена $670 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Sony 16–80 mm f/3.5–4.5 Carl Zeiss Vario-Sonnar T* DT
Байонет |
Sony A-Mount |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
14 элементов в 10 группах |
Фокусное расстояние |
16–80 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
24–120 мм |
Максимальная диафрагма |
3,5–4,5 |
Минимальная диафрагма |
22–29 |
Угол зрения |
83° — 20° |
Минимальная дистанция фокусировки |
35 см |
Максимальное увеличение |
0,24x |
Количество |
7 |
Тип бленды |
ALC-SH0005 (в комплекте) |
Диаметр светофильтра |
62 мм |
Дополнительные |
элементы из стекла ED, покрытие T* |
Размеры |
Ø 72 ×83 мм |
Вес |
445 г |
Зум общего назначения, разработанный легендарной фирмой Carl Zeiss, что само по себе является лучшей рекомендацией. Хотя светосила меняется в зависимости от фокусного расстояния, объектив остается относительно «светлым» даже в теледиапазоне. Фирменное покрытие Т*, состав которого остается главной тайной Carl Zeiss, обеспечивает исключительную резкость, микроконтраст и сочность изображения. Единственный недостаток — отсутствие встроенного фокусировочного мотора. Хотя наводка на резкость с помощью мотора из камеры осуществляется достаточно быстро, бесшумной ее назвать нельзя.
Цена $830 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Sony 16–105 mm f/3.5–5.6 DT
Байонет |
Sony A-Mount |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
15 элементов в 11 группах |
Фокусное расстояние |
16–105 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
24–157 мм |
Максимальная диафрагма |
3,5–5,6 |
Минимальная диафрагма |
22–36 |
Угол зрения |
71° — 15° |
Минимальная дистанция фокусировки |
40 см |
Максимальное увеличение |
0,23x |
Количество |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
ALC-SH105 (в комплекте) |
Диаметр светофильтра |
62 мм |
Дополнительные |
элементы из стекла ED |
Размеры |
Ø 72 ×83 мм |
Вес |
470 г |
Качественный зум с довольно большой кратностью (6,5х) для повседневного использования. Отличается очень хорошими оптическими характеристиками (достаточно взглянуть на график ЧКХ) благодаря применению асферики и одного элемента из низкодисперсного стекла, что также способствует компактности и легкости объектива. Очень добротно сделан, так что прекрасно подойдет для путешествий. Демонстрирует исключительную резкость на широком угле, а также замечательную устойчивость к засветкам и бликам. Автофокусировка с помощью мотора камеры — пожалуй, единственный недостаток этого объектива.
Цена $540 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Sony 18–135 mm f/3.5–5.6
Байонет |
Sony A-Mount |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
14 элементов в 11 группах |
Фокусное расстояние |
18–135 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
27–202,5 мм |
Максимальная диафрагма |
3,5–5,6 |
Минимальная диафрагма |
22–36 |
Угол зрения |
76° — 12° |
Минимальная дистанция фокусировки |
43 см |
Максимальное увеличение |
0,25x |
Количество |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
в комплекте |
Диаметр светофильтра |
62 мм |
Дополнительные |
элементы из стекла ED |
Размеры |
Ø 76 ×89 мм |
Вес |
397 г |
Высококлассный «китовый» зум, выпущенный совсем недавно — в 2012 году. Когда-то кратности 7,5х было достаточно для зачисления в разряд суперзумов, но сейчас можно просто отметить расширенный теледиапазон объектива. Благодаря применению линз из специальных сортов стекла и асферики конструкцию удалось сделать довольно компактной и легкой, а качество изображения — стабильно высоким на всех фокусных расстояниях. Имеет встроенный фокусировочный мотор, обеспечивающий быструю и бесшумную фокусировку, причем ручная коррекция фокуса возможна в любой момент. Прекрасный выбор для путешествий.
Цена $400 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Sigma 8–16 mm f/4.5–5.6 DC HSM
Байонет |
Sigma SA, Canon EF-S, Nikon F, Pentax K, Sony A |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
15 элементов в 11 группах |
Фокусное расстояние |
8–16 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
12–24 мм |
Максимальная диафрагма |
4,5–5,6 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
115° — 76° |
Минимальная дистанция фокусировки |
24 см |
Максимальное увеличение |
0,12x |
Количество |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
встроенная |
Диаметр светофильтра |
нет |
Дополнительные в |
элементы из стекла FLD |
Размеры |
Ø 76 × 106,7 мм |
Вес |
555 г |
Этот уникальный объектив заставляет вспомнить, что именно компания Sigma в свое время создала первый широкоугольный зум и по-прежнему удерживает сильные позиции в этом сегменте. Минимальное фокусное расстояние объектива — самое малое из всех существующих сегодня в мире сверхширокоугольных зумов. Оно эквивалентно 12 мм, что соответствует невообразимому углу зрения и позволяет впечатляюще обыгрывать перспективные эффекты; при этом прямые линии в кадре передаются прямыми, и дисторсия относительно невелика. В оптической схеме есть элементы из стекла FLD, по своим характеристикам сходного с флюоритовым. Единственный минус: нельзя установить светофильтр.
Цена $630 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Sigma 10–20 mm f/3.5 EX DC HSM
Байонет |
Sigma SA, Canon EF-S, |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
13 элементов в 10 группах |
Фокусное расстояние |
10–20 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
15–30 мм |
Максимальная диафрагма |
3,5 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
102° — 64° |
Минимальная дистанция фокусировки |
24 см |
Максимальное увеличение |
0,15x |
Количество |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
в комплекте |
Диаметр светофильтра |
82 |
Дополнительные |
элементы из стекла ELD и SLD |
Размеры |
Ø 86,4 ×89 мм |
Вес |
520 г |
Sigma выпускает параллельно два сверхширокоугольных зума с диапазоном фокусных расстояний 10–20 мм, и этот занимает более высокое положение в линейке благодаря постоянной светосиле f/3,5 на всех фокусных расстояниях (у второго зума — f/4–5,6). Входит в престижную фирменную линейку EX — профессиональный класс оптики. Без такого объектива не обойтись при съемке пейзажей и интерьеров, а его изобразительные средства и возможность обыгрывать перспективные эффекты могут оказаться очень востребованными в художественной съемке. Элементы из особых сортов стекла, асферика и фирменное многослойное покрытие линз обеспечивают выдающееся качество изображения.
Цена $580 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Sigma 17–50 mm f/2,8 EX DC OS HSM
Байонет |
Sigma SA, Canon EF-S, |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
17 элементов в 13 группах |
Фокусное расстояние |
17–50 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
25,5–75 мм |
Максимальная диафрагма |
2,8 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
72,4° — 28° |
Минимальная дистанция фокусировки |
28 см |
Максимальное увеличение |
0,20x |
Количество |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
в комплекте |
Диаметр светофильтра |
77 |
Дополнительные |
стабилизатор изображения, элементы из стекла FLD |
Размеры |
Ø 84 × 91,4 мм |
Вес |
565 г |
Штатный светосильный зум среднего диапазона фокусных расстояний с эффективным оптическим стабилизатором изображения. Следует учесть, что это не первая версия такого объектива от Sigma — предыдущая была лишена стабилизатора, а ее оптические характеристики были заметно слабее, так что при покупке объектива на это стоит обратить внимание. Нынешняя версия по рисунку не уступит аналогичным объективам от иных грандов, а стоит значительно дешевле, плюс далеко не все конкуренты могут похвастаться стабилизатором. В оптическую схему включены линзы из стекла FLD, обеспечивающие превосходное изображение и эффективное подавление аберраций.
Цена $440 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Sigma 17–70 mm f/2,8–4 DC Macro OS HSM
Байонет |
Sigma SA, Canon EF-S, Nikon F |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
16 элементов в 14 группах |
Фокусное расстояние |
17–70 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
25,5–105 мм |
Максимальная диафрагма |
2,8–4 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
80° — 23° |
Минимальная дистанция фокусировки |
22 см |
Максимальное увеличение |
0,34x |
Количество |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
в комплекте |
Диаметр светофильтра |
72 |
Дополнительные |
стабилизатор изображения, USB dock |
Размеры |
Ø 79 ×82 мм |
Вес |
465 г |
Этот зум занимает среднее положение в линейке. По своим возможностям, светосиле и оптическим характеристикам он существенно превосходит обычные «китовые» зумы, но уступает объективам высшего класса. Однако он значительно легче и дешевле профессиональной оптики. Можно назвать это компромиссом, а можно — золотой серединой. Во всяком случае объектив удобный, имеет востребованный диапазон фокусных расстояний, эффективный стабилизатор, быстрый и тихий фокусировочный мотор и вполне достаточную светосилу. Качество изображения стабильно высокое на всех фокусных расстояниях. Вышел менее года назад, то есть создан на основе самых современных технологий.
Цена $430 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Sigma 18–35 mm f/1.8 DC HSM
Байонет |
Sigma SA, Canon EF-S, Nikon F, Pentax K, Sony A |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
17 элементов в 12 группах |
Фокусное расстояние |
18–35 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
27–52,5 мм |
Максимальная диафрагма |
1,8 |
Минимальная диафрагма |
16 |
Угол зрения |
76,5° — 44° |
Минимальная дистанция фокусировки |
28 см |
Максимальное увеличение |
0,23x |
Количество |
9 (скругленные) |
Тип бленды |
в комплекте |
Диаметр светофильтра |
72 |
Дополнительные |
5 элементов из стекла SLD, USB dock |
Размеры |
Ø 78 ×121 мм |
Вес |
811 г |
Можно сказать с уверенностью: этот объектив без преувеличения лучший из всех, что сейчас существуют для камер с матрицей APS-C. На всех конкурсах он берет высшие награды, во всех тестах показывает высокие результаты. Имеет рекордную для зума постоянную светосилу f/1,8. Входит в новую серию Art, запущенную компанией Sigma совсем недавно и собравшую в себе уникальную по своим достоинствам оптику. Качество изображения — резкость, контраст, цветопередача — выше всех похвал, даже на полностью открытой диафрагме (характерный признак новейшего поколения оптики). Совместим с еще одной новацией Sigma — доком USB, позволяющим самостоятельно калибровать объектив в специальной программе.
Цена $740 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Tamron SP AF 10–24 mm f/3.5–4.5 Di-II
Байонет |
Canon EF-S, Nikon F, Pentax K, Sony A |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
12 элементов в 9 группах |
Фокусное расстояние |
10–24 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
15–36 мм |
Максимальная диафрагма |
3,5–4,5 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
108° — 60° |
Минимальная дистанция фокусировки |
24 см |
Максимальное увеличение |
0,19x |
Количество |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
в комплекте |
Диаметр светофильтра |
77 |
Дополнительные |
3 асферических элемента |
Размеры |
Ø 78,7 ×99 мм |
Вес |
406 г |
Разработанный недавно сверхширокоугольный зум, входящий в фирменную профессиональную серию SP. Современная оптическая схема вкупе с применением элементов из различных сортов специального стекла обеспечивает вполне достойное изображение на всех фокусных расстояниях, особенно в центре кадра, где резкость достигает высоких значений даже на полностью открытой диафрагме. Дисторсия относительно невелика для объективов такого типа. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 24 см на всем диапазоне зумирования. В конструкции применен фокусировочный микромотор, благодаря чему наводка на резкость осуществляется быстро и практически бесшумно.
Цена $440 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Tamron SP AF 17–50 mm f/2,8 XR Di-II VC LD Aspherical (IF)
Байонет |
Canon EF-S, Nikon F |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
19 элементов в 14 группах |
Фокусное расстояние |
17–50 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
25,5–75 мм |
Максимальная диафрагма |
2,8 |
Минимальная диафрагма |
32 |
Угол зрения |
78° — 31° |
Минимальная дистанция фокусировки |
29 см |
Максимальное увеличение |
0,20x |
Количество |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
в комплекте |
Диаметр светофильтра |
72 |
Дополнительные |
стабилизатор изображения |
Размеры |
Ø 79,5 ×94 мм |
Вес |
570 г |
Новая версия очень популярного светосильного зума, получившая, в отличие от своего предшественника (который по-прежнему производится и продается), систему современной и эффективной оптической стабилизации. Правда, общее мнение сходится в том, что оптически ранняя нестабилизированная версия чуть лучше (особенно новинка проигрывает в сравнении по углам кадра на открытой диафрагме). Однако новая версия демонстрирует более низкий уровень хроматической аберрации, что очень украшает картинку, да и стабилизатор, бесспорно, является большим достоинством. У фотографа есть выбор: если наличие стабилизатора не критически важно, можно предпочесть старую версию с безупречной картинкой.
Цена $460 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Tokina AT-X 107 AF DX NH Fisheye 10–17 mm f/3.5–4.5
Байонет |
Canon EF-S, Nikon F |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
10 элементов в 8 группах |
Фокусное расстояние |
10–17 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
15–25,5 мм |
Максимальная диафрагма |
3,5–4,5 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
180° — 100° |
Минимальная дистанция фокусировки |
14 см |
Максимальное увеличение |
0,39x |
Количество |
6 (скругленные) |
Тип бленды |
встроенная |
Диаметр светофильтра |
нет |
Дополнительные |
элементы из стекла LD, всепогодная защита |
Размеры |
Ø 70 ×70 мм |
Вес |
349 г |
В последнее время сверхширокоугольные зумы «рыбий глаз» вошли в моду: такие модели предлагает Pentax, Canon (который даже включил ее в люксовую серию L), и вот теперь — Tokina. Это можно понять, учитывая уникальный художественный потенциал зума с меняющимся по силе эффектом фишая. Данная версия формирует изображение, заполняющее кадр целиком; параллельно Tokina выпускает другую версию, идентичную по конструкции, но без встроенной бленды — она формирует изображение большего размера и может устанавливаться на полнокадровые камеры. Передняя линза имеет новейшее водоотталкивающее покрытие, облегчающее чистку оптики.
Цена $570 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Tokina AT-X 116 PRO DX–II 11–16 mm f/2.8
Байонет |
Canon EF-S, Nikon F, Sony A |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
13 элементов в 11 группах |
Фокусное расстояние |
11–16 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
16,5–24 мм |
Максимальная диафрагма |
2,8 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
104° — 84° |
Минимальная дистанция фокусировки |
30 см |
Максимальное увеличение |
0,09x |
Количество |
9 (скругленные) |
Тип бленды |
в комплекте |
Диаметр светофильтра |
77 |
Дополнительные |
элементы из стекла LD |
Размеры |
Ø 84 × 89,2 мм |
Вес |
550 г |
Сверхширокоугольные зумы в последнее время стали, похоже, специализацией фирмы Tokina, а этот объектив — один их лучших образцов. Профессиональный зум с постоянной светосилой f/2,8, добротно сделанный, с массой специальных элементов в оптической схеме идеально подходит для пейзажной, интерьерной и художественной съемки, его прочный корпус легко выдержит долгое путешествие и интенсивную повседневную съемку. По сравнению с популярной предыдущей версией в вариант с байонетом Nikon F добавлен фокусировочный мотор, и теперь он полноценно совместим с современными камерами Nikon; кроме того, несколько улучшено просветление.
Цена $590 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Tokina 12–28 mm f/4.0 AT-X Pro DX
Байонет |
Canon EF-S, Nikon F |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
14 элементов в 12 группах |
Фокусное расстояние |
12–28 мм |
Фокусное расстояние (35 ммэкв.) |
18–42 мм |
Максимальная диафрагма |
4 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
99° — 55° |
Минимальная дистанция фокусировки |
25 см |
Максимальное увеличение |
0,20x |
Количество |
9 (скругленные) |
Тип бленды |
в комплекте |
Диаметр светофильтра |
77 |
Дополнительные |
элементы из стекла LD |
Размеры |
Ø 84 × 90,2 мм |
Вес |
530 г |
Новейший (выпущен в конце прошлого года) профессиональный сверхширокоугольный зум с постоянной светосилой и чуть смещенным в «нормальную» область диапазоном фокусных расстояний (экв. 18–42 мм). Качество изображения превосходное по всему полю кадра. В объективе применена новая оптическая схема и задействованы несколько линз со сверхнизкой дисперсией, по характеристикам близких к флюоритовому стеклу. Аберрации минимальны. Светосила f/4 не самая высокая, но для сверхширокоугольной оптики это не так важно. В системе автофокуса применен специальный магнитный сенсор GMR, который вместе со сверхзвуковым мотором обеспечивает быструю и точную фокусировку.
Цена $650 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Отзывы и комментарии