Свет — сила : обзор профессиональных светосильных зумов для полнокадровых камер.

Если заниматься фотографией вдумчиво, то есть анализируя результаты, то совсем немного времени уйдет на то, чтобы прийти к заключению: для качества изображения оптика важнее камеры. Оптика стоит в самом начале фотографического процесса и во многом определяет его итог. Любая камера может запечатлеть на своей сколь угодно продвинутой матрице лишь то, что спроецирует на нее объектив. Не имеет смысла покупать дорогую камеру, чтобы установить на нее среднюю оптику: матрица высокого разрешения, как, например у сегодняшнего рекордсмена Nikon D800/D800E, сможет оправдать вложения, только если она будет работать с первоклассными объективами. Каждый из них скорее всего обойдется вам примерно в ту же сумму, что и камера, но иначе все будет впустую — пропадут зря и деньги, потраченные на камеру.

Текст: Игорь Нарижный

Фотографическое изображение обладает множеством визуальных качеств, и большинство из них связано именно с характеристиками объектива, а небольшой остаток приходится на выдержку затвора, устойчивость штатива и, в экзотических случаях, на перемещения самой камеры. Класс объектива определяется возможностью осознанного управления характеристиками изображения — и, разумеется, качеством этого изображения. Хороший объектив — это стратегическое, перспективное вложение. Не зря фотографы говорят: камеры меняются часто, а оптика — это навсегда (и кстати, это главная причина многолетней верности когда-то выбранной марке).

Если впадать в максимализм, то надо переходить на набор лучших фикс-объективов, но это, во-первых, очень дорого, а во-вторых, не всегда практично. Для излюбленных фокусных расстояний, безусловно, есть смысл приобрести пару-тройку хороших фиксов, но все-таки мейнстримом давно уже стали зум-объективы, дающие гораздо больше свободы при съемке.

Лучшим зумам из имеющихся сейчас на рынке и посвящен этот обзор, а если точнее, то мы собрали все профессиональные светосильные зумы для полнокадровых камер, которые производятся и продаются сегодня.

В профессиональном мире давным-давно установился стандарт: светосильными считаются зумы с постоянной светосилой F2,8, не меняющейся на всех фокусных расстояниях данного зума. Они обеспечивают достаточно большую свободу в управлении глубиной резкости, и не только — с изменением рабочей диафрагмы значительно меняются и многие характеристики изображения, пластичность и резкость картинки, рисунок объектива. Достаточно снять для пробы один и тот же сюжет на разных диафрагмах и внимательно рассмотреть результат, чтобы понять, что имеется в виду.

Так же давно сформировался и стандартный набор профессиональной оптики, необходимый каждому серьезному фотографу для работы с разными сюжетами. Он включает в себя «стандартный» зум, обычно 24–70/2,8, «портретный» телезум 70–200/2,8 и широкоугольник с диапазоном примерно 16–35/2,8. Таким набором можно решить большую часть фотографических задач.

В пленочные времена такой набор выпускался не только каждым брендом «большой пятерки», но и каждым из ведущих независимых производителей. Сейчас, когда матрицы большого разрешения предъявляют к фотографической оптике заоблачные требования, ужесточающиеся к тому же с каждым дополнительным мегапикселем, независимые производители прекратили выпуск большей части своих профессиональных светосильных зумов для полного кадра, хотя предложений с переменной светосилой для матриц APS-C просто море. Значит, в этом классе остались только лучшие образцы. Присмотритесь к ним — может быть, какими-то из них вам суждено снять кадры, которые будут помниться долго.

Удачной съемки!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Универсалы нового формата: обзор объектитов для беззеркальных фотокамер.

Широко гляжу: обзор моделей широкоугольных объективов

Новая элита: обзор зум-объективов для камер с матрицей формата APS-C

Возвращение к истокам: обзор объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

Стабильность в массы! Обзор бюджетных объективов с системой оптической стабилизации.


Canon EF 24–70 мм f/2,8L II USM

Байонет

Canon EF

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

18 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

24–70 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84° — 34°

Минимальная дистанция фокусировки

38 см

Максимальное увеличение

0,21х

Количество лепестков
диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

EW-88C

Диаметр светофильтра

82 мм

Дополнительные возможности

всепогодная защита

Размеры

Ø89×113 мм

Вес

803 г

Недавно выпущенная вторая версия самого универсального профессионального зума в линейке Canon, с полностью пересчитанной оптической схемой. Представляет собой оптику нового поколения, предназначенную для работы с матрицами высокого разрешения (объективов такого уровня сейчас на рынке считанные единицы). Измерения показывают, что по качеству изображения Canon EF 24–70/2,8L II превосходит все прочие современные зумы. Обладает исключительно ровным рисунком: все фокусные расстояния, все значения диафрагмы (до f/11) обеспечивают безукоризненное изображение по всему полю кадра. В схеме применены 2 типа асферических линз, а также элементы UD и Super UD.

Цена $2200 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Canon EF 70–200 мм f/2,8L IS II USM

Байонет

Canon EF

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

23 элементов в 19 группах

Фокусное расстояние

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

34° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

120 см

Максимальное увеличение

0,21х

Количество лепестков
диафрагмы

8 (скругленные)

Тип бленды

ET-87

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

оптический стабилизатор, всепогодная защита

Размеры

Ø89×199 мм

Вес

1490 г

Главный объектив для портретной и многих других видов съемки, сменивший предыдущую модель без оптического стабилизатора. Помимо усовершенствований в оптической схеме, в новинке повышена скорость автофокусировки, а также уменьшено минимальное расстояние фокусировки. В оптической схеме применены пять UD-элементов и один элемент из флюорита. Оптический стабилизатор позволяет снимать с выдержками до 4 ступеней длиннее обычных и имеет 2 режима работы (в т. ч. один для проводки). Объектив имеет защиту от влаги и пыли, что позволяет снимать в любых условиях.

Цена $2400 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Canon EF 16–35 мм f/2,8L II USM

Байонет

Canon EF

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

16 элементов в 12 группах

Фокусное расстояние

16–35 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

108° — 63°

Минимальная дистанция фокусировки

28 см

Максимальное увеличение

0,22х

Количество лепестков диафрагмы

7 (скругленные)

Тип бленды

EW-88

Диаметр светофильтра

82 мм

Дополнительные возможности

всепогодная защита

Размеры

Ø89×111 мм

Вес

635 г

Широкоугольные зумы наиболее трудны в разработке, и по-настоящему высокое качество изображения достигнуто в этом классе объективов лишь в последние годы. Вторая версия профессионального «широкого» зума Canon обеспечивает картинку значительно более высокого уровня, чем у предыдущей модели в L-серии, причем изображение стало более равномерным и не так меняется ближе к краям кадра. Также усовершенствована работа автофокуса: он стал быстрее и тише. Оптические аберрации, неизбежные в этом классе объективов, достаточно малы.

Цена $1600 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Canon EF 70–200 мм f/2,8L USM

Байонет

Canon EF

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

18 элементов в 15 группах

Фокусное расстояние

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

34° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

150 см

Максимальное увеличение

0,16х

Количество лепестков диафрагмы

8 (скругленные)

Тип бленды

ET-83 II

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

всепогодная защита

Размеры

Ø84×193 мм

Вес

1300 г

Старая версия основного «портретного» зума Canon, без оптического стабилизатора. Хотя сменившая ее новинка превосходит старый вариант по всем статьям, но и ветеран фирменной линейки, по-прежнему продающийся в магазинах, тоже обеспечивает превосходное изображение — более чем достаточное для того, кто согласится обойтись без стабилизатора. Зато обойдется он чуть ли не вдвое дешевле, и к тому же весит немного меньше. В оптической схеме применены 4 UD-элемента с низкой дисперсией, а корпус имеет защиту от влаги и пыли.

Цена $1400 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

AF-S Nikkor 24–70 мм f/2,8G ED

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

15 элементов в 11 группах

Фокусное расстояние

24–70 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84° — 34°

Минимальная дистанция фокусировки

38 см

Максимальное увеличение

0,27х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

HB-40

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

всепогодная защита

Размеры

Ø84×132 мм

Вес

900 г

Профессиональный штатный зум для камер Nikon, отличающийся как превосходным качеством изображения, так и исключительной надежностью. Встроенный мотор автофокуса обеспечивает быструю и тихую фокусировку, а применение в оптической схеме двух элементов со сверхнизкой дисперсией и асферических линз — крайне низкий уровень аберраций и равномерную картинку без заметного ухудшения по краям кадра, в том числе и на открытой диафрагме. Новое многослойное покрытие сводит к минимуму блики от засветки. Корпус имеет всепогодную защиту.

Цена $1800 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

AF-S Nikkor 70–200 мм f/2,8G ED VR II

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

21 элементов в 16 группах

Фокусное расстояние

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

34° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

140 см

Максимальное увеличение

0,25х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

HB-48

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

оптический стабилизатор

Размеры

Ø86×201 мм

Вес

1540 г

Современная версия классического профессионального телезума, снабженная высококлассной системой оптической стабилизации (эффективность — до 4 ступеней). Объектив вобрал в себя все лучшие достижения Nikon: новейший тип просветления линз, минимизирующий блики, увеличивающий светопропускание и обеспечивающий превосходную цветопередачу, быстрый, тихий и точный автофокус. В оптическую схему телезума вошли целых 7 элементов из низкодисперсного стекла (ED).

Цена $2400 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

AF-S Nikkor 14–24 мм f/2,8G ED

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

14 элементов в 11 группах

Фокусное расстояние

14–24 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

114° — 84°

Минимальная дистанция фокусировки

28 см

Максимальное увеличение

0,15х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

встроенная

Диаметр светофильтра

нет

Дополнительные
возможности

всепогодная защита

Размеры

Ø97×132 мм

Вес

969 г

Сверхширокоугольный светосильный зум — жемчужина оптической линейки Nikon. По качеству изображения это лучший «широкий» зум на рынке, превосходящий даже многие фиксы своего диапазона фокусных расстояний. Обеспечивает исключительно низкий уровень аберраций, в том числе геометрических искажений, и отличается замечательной равномерностью уровня изображения по всему полю кадра. Современное покрытие линз, асферические элементы и 2 элемента со сверхнизкой дисперсией.

Цена $1950 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

AF-S Nikkor 17–35 мм f/2,8D ED-IF

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

13 элементов в 10 группах

Фокусное расстояние

17–35 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

104° — 62°

Минимальная дистанция фокусировки

28 см

Максимальное увеличение

0,22х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

HB-23

Диаметр светофильтра

77

Дополнительные
возможности

 

Размеры

Ø84×107 мм

Вес

745 г

Широкоугольный зум с классическим диапазоном фокусных расстояний, постоянной светосилой и превосходным качеством изображения. Как и все профессиональные объективы Nikon, отличается надежностью и прочностью, позволяющей без опаски брать его с собой в путешествия и походы. Особо интересен для пейзажной съемки, поскольку допускает установку фильтров популярного размера 77 мм (многие современные широкоугольные зумы этого лишены из-за очень выпуклого переднего элемента). Имеет в оптической схеме асферические и низкодисперсные элементы.

Цена $1550 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Nikkor 80–200 мм f/2,8D ED

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

16 элементов в 11 группах

Фокусное расстояние

80–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

30° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

150 см

Максимальное увеличение

0,24х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

HB-7

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные
возможности

 

Размеры

Ø86×189 мм

Вес

1300 г

Как и в случае Canon, выпуск новейшей версии светосильного телезума не привел к снятию с производства старого нестабилизированного варианта, а перевел его в разряд относительно бюджетной (для профессионального класса) оптики. Действительно, заслуженный ветеран с проверенным качеством изображения, надежный и прочный, еще порадует простого фотографа своим изумительным рисунком (пока он накопит на куда более дорогую современную версию). Перед покупкой следует проверить совместимость объектива: автофокус не работает с некоторыми любительскими камерами.

Цена $1050 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sigma 24–70 мм f/2,8 IF EX DG HSM

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony A, Pentax K, Sigma SA

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

14 элементов в 12 группах

Фокусное расстояние

24–70 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84° — 34°

Минимальная дистанция фокусировки

38 см

Максимальное увеличение

0,18х

Количество лепестков

9 (скругленные)

Тип бленды

LH876

Диаметр светофильтра

82 мм

Дополнительные
возможности

 

Размеры

Ø89×95 мм

Вес

790 г

Светосильный стандартный зум Sigma профессиональной серии EX обеспечивает очень достойное качество изображения по демократичной цене — в два-три раза дешевле аналогичных «родных» объективов. Конечно, изображение немного «сдает» по краям кадра на открытой диафрагме, но ничего идеального нет на свете, тем более за такие деньги. К тому же есть в фотографии целые художественные направления, использующие намеренное виньетирование и размытие по краям, — любая особенность картинки может быть творчески обыграна. Если чуть прикрыть диафрагму, качество изображения вполне на профессиональном уровне.

Цена $800 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sigma 70–200 мм f/2,8 EX DG APO OS HSM

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony A, Pentax K, Sigma SA

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

22 элемента в 17 группах

Фокусное расстояние

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

34° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

140 см

Максимальное увеличение

0,125х

Количество лепестков

9 (скругленные)

Тип бленды

LH850

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные
возможности

оптический стабилизатор

Размеры

Ø86×198 мм

Вес

1430 г

Светосильный телезум, обеспечивающий наилучшее качество изображения из всех зум-объективов Sigma, использует все новейшие достижения инженерии: оптический стабилизатор изображения эффективностью 3–4 дополнительных ступени выдержки, фирменную формулу многослойного просветления, быстрый и тихий автофокус с возможностью ручной фокусировки в любое время. В оптической схеме применены три элемента со сверхнизкой дисперсией и два элемента FLD, по характеристикам аналогичные флюориту, для максимального подавления аберраций.

Цена $1250 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sigma 120–300 мм f/2,8 EX DG APO OS HSM

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony A, Pentax K, Sigma SA

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

23 элемента в 18 группах

Фокусное расстояние

120–300 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

20° — 8°

Минимальная дистанция фокусировки

149 см

Максимальное увеличение

0,12х

Количество лепестков

9 (скругленные)

Тип бленды

в комплекте

Диаметр светофильтра

105 мм

Дополнительные возможности

оптический стабилизатор

Размеры

Ø127×290 мм

Вес

2950 г

Светосильный телезум, не имеющий аналогов в линейках других производителей. Фактически он объединяет в себе два очень востребованных объектива: классический «портретный» зум 70–200/2,8 и «лонгтом» 300/2,8, оставаясь при этом относительно компактным. Система оптической стабилизации обеспечивает до 4 дополнительных ступеней выдержки при съемке в неидеальных условиях. Это апохроматический объектив; в схеме применены элементы со сверхнизкой дисперсией и аналогичные флюоритовым. Все это обеспечивает очень приличное качество изображения, особенно в центре кадра. Автофокус очень быстрый и тихий

Цена $2560 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sigma 200–500 мм f/2,8 EX DG APO IF

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sigma SA

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

17 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

200–500 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

12° — 5°

Минимальная дистанция фокусировки

200 см

Максимальное увеличение

0,12х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

в комплекте

Диаметр светофильтра

72 мм

Дополнительные
возможности

 

Размеры

Ø236×726 мм

Вес

15670 г

Совершенно уникальное явление в мире оптики, не имеющее даже и отдаленных аналогов и представляющее собой просто букет рекордов. Монструозный объектив почти пудового веса и длиной в руку охватывает диапазон фокусных расстояний до 500 мм, обеспечивая постоянную светосилу f/2,8. Рассчитан он, разумеется, на новостные агентства: редкий фотограф потянет такую цену. В комплектацию объектива входит высококлассный двукратный телеконвертер, превращающий его в мегазум 400–1000/5,6. Уникум снабжен ЖК-дисплеем, отображающим основные параметры, и отдельным аккумулятором для питания мотора автофокуса.

Цена $26 000 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sony 24–70 мм f/2,8 Carl Zeiss T*

Байонет

Sony A

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

17 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

24–70 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84° — 34°

Минимальная дистанция фокусировки

34 см

Максимальное увеличение

0,25х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

SH0005

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

 

Размеры

Ø83×111 мм

Вес

980 г

Профессиональный «средний» зум для линейки Sony разработан компанией Carl Zeiss, что говорит о многом, если даже не обо всем, и производится на заводах Sony под контролем немецкой фирмы. Обозначение Т* в названии объектива говорит об использовании легендарного цейссовского покрытия линз, настолько секретного, что, даже предоставив в свое время японским компаниям лицензию на производство объективов, Zeiss не раскрывал им формулы покрытия и возил готовый препарат из Германии. В объективе применены высокоскоростной бесшумный мотор автофокуса и ряд элементов из специальных видов стекла, а также асферических.

Цена $2200 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sony 70–200 мм f/2,8 G

Байонет

Sony A

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

19 элементов в 16 группах

Фокусное расстояние

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

34° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

120 см

Максимальное увеличение

0,21х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

SH0010

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

 

Размеры

Ø87×197 мм

Вес

1300 г

Марка Sony на этом объективе появилась не сразу: изначально он появился на свет под именем Minolta в 2003 году, сразу завоевав громкую славу и став лучшим объективом знаменитой серии G. Десятилетний возраст, немаленький по меркам оптики, не должен смущать — это исключительно удачная разработка с потрясающим качеством изображения, и никакие улучшения здесь не нужны. Высококачественное фирменное просветление линз улучшает светопропускание, повышает контраст и уменьшает блики. В оптической схеме применены элементы со сверхнизкой дисперсией. Стабилизатора в объективе нет, но все камеры Sony имеют стабилизированную матрицу.

Цена $2400 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

 

Sony 16–35 мм f/2,8 Carl Zeiss T*

Байонет

Sony A

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

17 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

16–35 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

107° — 63°

Минимальная дистанция фокусировки

30 см

Максимальное увеличение

0,24х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

SH106

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

 

Размеры

Ø83×114 мм

Вес

860 г

Еще один зум, разработанный для Sony фирмой Carl Zeiss. Широкоугольные зумы исключительно сложно рассчитывать, и в данном случае очень хорошее качество изображения в центре достигнуто отчасти за счет более компромиссного качества в углах кадра. Впрочем, надо отдать должное: компания Sony честно предупреждает, что объектив оптимально использовать на матрицах формата APS-С. Как и все цейссовские объективы, эта модель отличается исключительно высоким качеством исполнения и надежностью. Автофокус очень быстрый, точный и почти бесшумный. Фирменное покрытие T* обеспечивает характерную резкость и контраст картинки.

Цена $2200 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sony 28–75 мм f/2,8

Байонет

Sony A

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

16 элементов в 14 группах

Фокусное расстояние

28–75 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

75° — 32°

Минимальная дистанция фокусировки

38 см

Максимальное увеличение

0,22х

Количество лепестков диафрагмы

7 (скругленные)

Тип бленды

SH109

Диаметр светофильтра

67 мм

Дополнительные возможности

 

Размеры

Ø76×94 мм

Вес

565 г

Изначально этот объектив был разработан компанией Tamron и сразу завоевал широкую популярность благодаря отличному качеству изображения, резкой и контрастной картинке, небывалой в этом классе компактности, легкости и доступности (он производится и в настоящее время, см. ниже). В версию, выпускаемую для компании Sony и под ее брендом, внесены некоторые незначительные изменения, но в целом все вышесказанное полностью относится и к ней, благодаря чему этот объектив можно считать идеальным выбором для путешествий налегке или при очень урезанном бюджете.

Цена $1000 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Tamron SP 24–70 мм f/2,8 Di VC USD

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony A

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

17 элементов в 12 группах

Фокусное расстояние

24–70 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84° — 34°

Минимальная дистанция фокусировки

38 см

Максимальное увеличение

0,2х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

в комплекте

Диаметр светофильтра

82 мм

Дополнительные возможности

оптический стабилизатор

Размеры

Ø89×117 мм

Вес

825 г

Компания Tamron стала первой, выпустившей профессиональный «стандартный» зум 24–70/2,8 с оптическим стабилизатором, опередив всех грандов. Более того, это объектив нового поколения, как и его «коллега» от Canon, и по качеству изображения он лишь немного уступает «кэноновскому», превосходя аналогичные объективы всех других компаний. Стабилизатор работает эффективно, позволяя снимать на выдержках до 1 с (на широком угле) с большой долей резких кадров. На кратчайших фокусных расстояниях объектив дает наилучшее изображение на всех диафрагмах; в целом картинка объектива отличается превосходной детализацией и устойчива к засветке.

Цена $1200 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Tamron SP 70–200 мм f/2,8 Di VC USD

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony A

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

23 элементов в 17 группах

Фокусное расстояние

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

34° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

130 см

Максимальное увеличение

0,125х

Количество лепестков
диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

в комплекте

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

оптический стабилизатор, всепогодная защита

Размеры

Ø86×198 мм

Вес

1430 г(с креплением штатива)

Новейшая версия светосильного телезума компании Tamron, оснащенная оптическим стабилизатором изображения и относящаяся, как и фирменный 24–70/2,8, к новому поколению оптики. По качеству изображения превосходит аналогичные объективы многих брендов, лишь немного уступая последней версии 70–200/2,8 компании Canon. Автофокус отличается быстротой и точностью, и при этом очень тих. Стабилизатор дает фотографу при съемке с рук запас по выдержкам до 4 дополнительных ступеней. В оптическую схему входят низкодисперсные и сверхнизкодисперсные элементы. Корпус влагозащищенный.

Цена $1500 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Tamron SP 70–200 мм f/2,8 Di LD (IF) Macro

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony A, Pentax K

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

18 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

34° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

95 см

Максимальное увеличение

0,32х

Количество лепестков

9 (скругленные)

Тип бленды

в комплекте

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

макро

Размеры

Ø89×193 мм

Вес

1150 г(с креплением штатива)

Как и в случае с Canon и Nikon, заслуженный и надежный «портретный» телезум предыдущего поколения после неизбежного появления смены не был списан со счетов, а перешел в другой, более бюджетный класс и продолжает трудиться. Достоинства новой оптики очевидны, но и у ветерана есть свои сильные стороны: он компактнее и легче, способен сфокусироваться на гораздо меньшем расстоянии (потому в названии объектива есть слово «макро») и, естественно, гораздо дешевле. В оптической схеме объектива применены элементы с низкой дисперсией, а сама схема оптимизирована для цифровой съемки.

Цена $800 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Tamron SP 28–75 мм f/2,8 Di

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony A, Pentax K

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

16 элементов в 14 группах

Фокусное расстояние

28–75 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

75° — 32°

Минимальная дистанция фокусировки

33 см

Максимальное увеличение

0,256х

Количество лепестков

7 (скругленные)

Тип бленды

RHAF09

Диаметр светофильтра

67 мм

Дополнительные возможности

версия Nikon имеет встроенный мотор автофокуса

Размеры

Ø73×92 мм

Вес

508 г

Этот уникально компактный и легкий светосильный зум можно из-за его скромного внешнего вида спутать с простым бюджетным объективом, и в каких-то ситуациях это, наверное, плюс, но главные его достоинства — превосходная резкая картинка и та же компактность. Сразу после появления на свет 28–75/2,8 завоевал большую популярность; с тех пор ведущие бренды выпустили бюджетные варианты своих профессиональных «штатных» зумов, немного потеснив его, но и сейчас его можно рекомендовать и для путешествий налегке, и как первый светосильный зум начинающему энтузиасту. Самый легкий и компактный объектив в своем классе.

Цена $500 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Tokina AT-X 16–28 мм f/2,8 Pro FX

Байонет

Canon EF, Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

15 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

16–28 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

108° — 77°

Минимальная дистанция фокусировки

28 см

Максимальное увеличение

0,19х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

встроенная

Диаметр светофильтра

нет

Дополнительные возможности

 

Размеры

Ø90×133 мм

Вес

950 г

Матрицы новейших цифровых камер беспощадны ко всем слабостям объектива, и потому требования к оптике растут. Выпуск широкоугольных зумов для полного кадра независимыми брендами практически прекращен: кроме Tokina, только Sigma продолжает выпуск единственного зума 12–24/4–5,6. Тем значительнее достижение компании Tokina, сумевшей разработать и выпустить современный светосильный широкоугольный зум с замечательным качеством изображения. Помимо отличной детализации и цветопередачи, картинка 16–28/2,8 отличается превосходной равномерностью характеристик, оставаясь сочной и резкой даже в углах кадра и даже на открытой диафрагме.

Цена $1000 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

RSS
0
27 августа 2014

Отзывы и комментарии

Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

29 августа 2014
0
0
Эра стабильности: обзор моделей зеркальных фотокамер.
обзор рынка

Эра стабильности: обзор моделей зеркальных фотокамер.

За три месяца, прошедших со времени нашего предыдущего обзора, мир зеркальной фототехники пополнился всего одной новинкой — апгрейдом продвинутой модели Sony A77: ее сменяет A77 II. Серьезная техника — а зеркалки, несомненно, к ней относятся — меняется нечасто, так что при желании скорость прогресса может быть признана удовлетворительной, тем более что уже довольно давно технологии достигли уровня, позволившего создать не то чтобы совершенные, но во всяком случае исключительно способные модели, возможности которых совершенно несравнимы с техникой прошлых лет. Сейчас в дело вступают маркетологи, дотошно дозирующее это совершенство по разным ценовым категориям, чтобы предложить разным категориям покупателей оптимальный продукт и по возможности выжать из них побольше.

27 августа 2014
0
0
Возвращение к истокам: обзор объективов с фиксированным фокусным расстоянием.
обзор рынка

Возвращение к истокам: обзор объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

Простота и наглядность обучения цифровой фотографии, помноженные на мгновенный результат, привели к возрождению общего интереса к объективам с фиксированным фокусным расстоянием — в просторечии «фиксам» или «дискретникам». Фотография когда-то начиналась именно с них, и вот теперь оказывается, что их особые возможности никак не замещаются удобством и универсальностью зумов.

27 августа 2014
0
0
Универсалы нового формата: обзор объектитов для беззеркальных фотокамер.
обзор рынка

Универсалы нового формата: обзор объектитов для беззеркальных фотокамер.

По общему мнению специалистов, только с появлением нового «беззеркального» класса фототехники ее цифровая природа, обретенная десять с лишком лет назад, воплотилась в «железе» наиболее полно и логично. Действительно, простая и очевидная цепочка «объектив — матрица — ЖК-экран (или электронный видоискатель)» вмиг сделала ненужными все разработанные в прошлом веке хитроумные приспособления, призванные подавать изображение попеременно то в окуляр видоискателя, то на светочувствительный элемент — зеркало, матовое стекло, механический затвор, оптический блок видоискателя.

26 августа 2014
0
0
Новая элита: обзор зум-объективов для камер с матрицей формата APS-C
обзор рынка

Новая элита: обзор зум-объективов для камер с матрицей формата APS-C

Важнейшая веха в развитии цифровой фотографии, определившая ее схождение в народ, была связана с принятием формата APS-C в качестве нового стандарта светочувствительного сенсора. Этот выбор был изначально сделан из-за запредельной дороговизны матриц, но в нем оказались заложены условия, позволившие переформатировать сменную оптику.

25 августа 2014
0
1
Широко гляжу: обзор моделей широкоугольных объективов
обзор рынка

Широко гляжу: обзор моделей широкоугольных объективов

Выбор широкоугольного объектива может диктоваться потребностями практической задачи — такой, как интерьерная съемка или пейзаж, но едва ли не чаще фотографы предпочитают широкоугольники в силу их художественной выразительности. Возможности такого рода оптики удивительны — благодаря бесконечному разнообразию перспективных эффектов и особому пространству, которое опытный фотограф может создать с их помощью в кадре.

14 июля 2012
0
0
Телеобъективы - оружие папарацци: сидим далеко, а снимаем близко
обзор рынка

Телеобъективы - оружие папарацци: сидим далеко, а снимаем близко

Настоящие телеобъективы. Телезумы уже давно заняли прочные позиции, но настоящие профессионалы по-прежнему для высококачественных съемок предпочитают традиционные телеобъективы. Со временем телеобъективы вошли в арсенал любительской оптики, однако восприятие человека с «шайтан-трубой» не особенно изменилось. По-прежнему показатель крутизны фотографа определяется размером камеры и торчащего из нее предмета со стеклами. Несмотря на многочисленные шутки, телеобъективы все же пользуются заслуженным уважением.

Новости по теме

10 октября 2019
0
0
Семейство NIKON Z пополняется беззеркальной фотокамерой Z50 формата DX и первыми объективами NIKKOR Z DX
Презентация

Семейство NIKON Z пополняется беззеркальной фотокамерой Z50 формата DX и первыми объективами NIKKOR Z DX

Компания Nikon представляет Nikon Z 50 — первую беззеркальную фотокамеру формата DX серии Z — и два первых зум-объектива NIKKOR Z DX: NIKKOR Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR и NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR. Совершенно новая фотокамера Nikon Z 50 обеспечивает потрясающее качество изображения: детальные, яркие и глубокие, идеально сфокусированные фотографии и видеоролики разрешением 4K. Фотокамера Z 50 с новыми объективами NIKKOR Z DX делает прекрасные снимки — от широкоугольных до телефото — благодаря новой беззеркальной фотосистеме формата DX.

10 октября 2019
0
0
NIKKOR Z 58MM F/0.95 S NOCT для беззеркальных фотокамер - гениальное решение при недостатке света
Презентация

NIKKOR Z 58MM F/0.95 S NOCT для беззеркальных фотокамер - гениальное решение при недостатке света

Компания Nikon представила культовый объектив для своих беззеркальных фотокамер: NIKKOR Z 58mm f/0.95 S Noct. Этот объектив со сверхвысокой светосилой, исключительной резкостью, революционной оптической конструкцией и классическим внешним видом легендарного объектива Noct с байонетом F от Nikon демонстрирует отличный результат во время съемки при недостаточном освещении.

9 октября 2019
0
0
Canon празднует выпуск 100 миллионной камеры EOS со сменными объективами
Презентация

Canon празднует выпуск 100 миллионной камеры EOS со сменными объективами

Компания Canon отмечает значительную веху в своей истории: 20 сентября 2019 года количество произведенных компанией пленочных и цифровых камер серии EOS со сменными объективами превысило 100 миллионов (с учётом камер Cinema EOS.). Юбилейным 100-миллионным устройством стала беззеркальная камера EOS R, вышедшая на рынок в октябре 2018 года.

4 октября 2019
+2
0
«М.Видео Electronics Show 2019» - московская выставка мировых достижений
Картинки с выставки

«М.Видео Electronics Show 2019» - московская выставка мировых достижений

4 и 5 октября можно с пользой провести в Крокус Экспо, тем более синоптики обещают дожди. В 12 зале 3 павильона проходит выставка, на которой всем будет интересно: 40 крупнейших брендов-производителей техники показывают более 500 новых продуктов.

3 октября 2019
0
0
Курс лекций для детей в МАММ
Презентация

Курс лекций для детей в МАММ

Этой осенью Мультимедиа Арт Музей, Москва запускает новый курс лекций и мастер-классов по истории искусства для детей. Главные шедевры мирового искусства, искусство Древнего Рима и Византии, эпохи Возрождения, Европы XVIII века, становление и развитие современного искусства — обо всем этом дети узнают на занятиях, состоящих из рассказа и практикума. Лекторы раскроют особенности великих открытий эпохи Возрождения, тонкого и капризного века рококо, творений импрессионистов и прерафаэлитов, концепций contemporary art и многое другое.

1 октября 2019
0
0
Российский фотограф стал победителем  мирового этапа конкурса #SonyAlphaAnimalPortrait
Презентация

Российский фотограф стал победителем мирового этапа конкурса #SonyAlphaAnimalPortrait

Игорь Крюков вошел в пятерку лауреатов международного конкурса #SonyAlphaAnimalPortrait. Российской участник представил фото на пересечении жанров портрета и натюрморта с харизматичной кошкой породы сфинкс в главной роли.

29 сентября 2019
0
0
Куда девать старую бытовую технику
Новости рынка

Куда девать старую бытовую технику

Ломаются холодильники, телевизоры, плиты, не говоря о фенах, наушниках и других домашних гаджетов. Куда девать старую бытовую технику? Можно, конечно, просто выкинуть в мусор, но это не экологично и не логично для тех, кто не хочет превращать родную страну в большую свалку. Есть хорошая новость: избавиться от старой техники теперь стало намного проще. Ее можно отнести в ближайший магазин М.Видео. При этом, необязательно там что-то покупать, и неважно, где и когда была приобретена эта техника вами. Группа «М.Видео-Эльдорадо» в партнёрстве с Ассоциацией «СКО Электроника-утилизация» и АО «Корпорация ЭКОПОЛИС» запускают крупнейший в России проект по постоянному сбору и утилизации техники.

27 сентября 2019
0
0
HUAWEI Mate 30 Pro занял первое место в рейтинге лаборатории DxOMark
Презентация

HUAWEI Mate 30 Pro занял первое место в рейтинге лаборатории DxOMark

Смартфон HUAWEI Mate 30 Pro получил самую высокую оценку от авторитетной лаборатории DxOMark. Новый флагман HUAWEI, оснащённый кинокамерой (SuperSensing Cine Camera), заработал 121 балл в общем зачёте, обойдя ближайшего конкурента на 4 балла, и получил 131 балл за возможности в фотосъемке.

27 сентября 2019
0
0
Leica совместно с Yuneec представили камеру для мультикоптера
Презентация

Leica совместно с Yuneec представили камеру для мультикоптера

Leica Camera AG и компания Yuneec — производитель электроники для малой авиации, объявили о заключении соглашения о стратегическом технологическом партнерстве. В рамках анонса была представлена первая совместная разработка — камера ION L1 Pro, которой будет оснащаться мультикоптер Typhoon H3 компании Yuneec. Leica приняла участие в проектировании и разработке аппаратных компонентов новой камеры, а также программного обеспечения для обработки изображений. Камера отличается высоким качеством съемки, интуитивным управлением, профессиональными возможностями обработки изображений и легендарным дизайном Leica. Совместная работа над камерой ION L1 Pro — первый шаг в рамках сотрудничества между Leica и Yuneec.

25 сентября 2019
0
0
Камера Canon EOS M200 для съемки фото и видео профессионального качества
Презентация

Камера Canon EOS M200 для съемки фото и видео профессионального качества

Компания Canon объявляет о выходе долгожданной преемницы популярнейшей модели EOS M100 — Canon EOS M200. Новая беззеркальная камера оснащена процессором Canon DIGIC 8 последнего поколения, усовершенствованным механизмом автофокусировки и функцией видеосъемки в формате 4K. Их дополняет интерфейс с подсказками, многочисленные творческие функции и возможность снимать видео в вертикальном формате. Никогда еще перейти со смартфона на камеру и начать делиться потрясающими историями не было так просто.

Тесты по теме

26 июля 2019
0
0
Результаты исследования фотоаппаратов от Роскачества
сравнительный тест

Результаты исследования фотоаппаратов от Роскачества

Роскачество совместно с коллегами из Международной ассамблеи организаций потребительских испытаний (ICRT International Consumer Research and Testing), провело исследование фотоаппаратов. Эксперты оценили качество снимков, сделанных в автоматическом и ручном режимах, качество видео и звука, функциональность и удобство использования фотоаппарата.

4 марта 2019
0
0
Испытание Африкой: первая съемка на полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS RP
тест-драйв

Испытание Африкой: первая съемка на полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS RP

Фотограф Герго Кажимер испытал в деле камеру Canon EOS RP и запечатлел с ее помощью невероятные виды в ЮАР в совершенно разных условиях освещения, включая звездную ночь.

3 марта 2019
0
0
Проверка Canon EOS R уральской зимой
тест-драйв

Проверка Canon EOS R уральской зимой

Пейзажный фотограф Елена Малафеева делится личными впечатлениями со съемок в национальном парке Таганай на Южном Урале. С собой она взяла полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS R, объектив RF 24-105mm f/4L IS USM и адаптер EF-EOS R, которым пришлось работать в самых суровых морозных условиях, выдерживая температуру - 25°C

1 февраля 2019
0
0
Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие
соло-тест

Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На протяжении последних нескольких лет вопрос стоял даже не какой будет первая полнокадровая беззеркалка Canon, а будет ли она вообще. Успешный перезапуск линейки EOS M с очень удачными моделями M5 и M6, недорогой и популярной M50 вселил надежду на скорый приход старшей системной камеры. И вот она перед нами.

26 ноября 2018
0
0
Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…
тест-драйв

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей - профессионалов и любителей - а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

11 октября 2018
0
0
Теcт камеры Nikon Z7
тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

22 февраля 2018
+2
1
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

Обзоры по теме

27 марта 2019
0
0
Тревел-штатив Manfrotto Befree Nerissimo:  легко носить – красиво снимать!
обзор модели

Тревел-штатив Manfrotto Befree Nerissimo: легко носить – красиво снимать!

Штатив Manfrotto Befree Nerissimo — ограниченная серия полюбившихся многим фотографам тревел-штативов Manfrotto Befree Advanced Traveler. Компактная опора с реверсивной конструкцией сложения ножек выпущена в стильной матово-черной отделке. Модель рассчитана на нагрузку 8 кг, что позволяет использовать ее с зеркальными камерами профессионального уровня и светосильной оптикой. Сам штатив при этом весит всего полтора килограмма, а в сложенном состоянии занимает в длину 40 см.

3 марта 2019
0
0
Первый взгляд на беззеркальную камеру Canon EOS RP
обзор модели

Первый взгляд на беззеркальную камеру Canon EOS RP

Canon стала четвертой компанией (после Sony, Leica и Nikon), которая вышла на рынок полнокадровых беззеркальных камер, представив в сентябре прошлого года модель EOS R. Продолжая развивать новое для себя направление, Canon выпускает вторую камеру в линейке - EOS RP. В то время как EOS R является более профессиональной моделью, EOS RP представляет собой камеру начального уровня, предлагая при этом компактный корпус, простое меню, интуитивно понятное управление и, что немаловажно, самую доступную цену среди полнокадровых камер, представленных сегодня на рынке.

17 января 2019
0
0
Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году
обзор рынка

Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году

Где мы собираемся хранить столько данных? Благодаря инженерам и программистам, емкость дисковых носителей становится все больше, а объединение их в эффективные системы хранения – проще. Таким образом, проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, решать стало легче. Но с учетом прогнозов по стремительному ускорению объемов генерации данных машинами, такими, как автономные транспортные средства и интеллектуальные фабрики, а также принимая во внимание, что люди уже создали огромные массивы данных, включая резервные копии, сможем ли мы произвести достаточно хранилищ для потребностей следующего десятилетия? Или нам придется подумать о более безжалостном подходе и принимать решение относительно того, что можно не хранить?

13 января 2019
0
0
Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R
обзор модели

Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Беззеракальные камеры уже не новость в мире цифровой техники. И многие ждали первой беззеркалка от Canon. Не раз слышал, что с возможностями Canon, почему тянут так долго? Да я и сам, собирая в горы очередной тяжелый рюкзак с техникой, думал, ну когда же уже. По крайней мере я ждал, что вес для меня будет решающим фактором. Но все-таки я не совсем правильно думал.

14 ноября 2018
0
0
Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo  Adventury 45
обзор модели

Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45

Сегодня удивить кого-то новым рюкзаком практически невозможно. На рынке их сотни, самых разных - с одной лямкой и двумя, с кучей карманов, с боковым доступом и доступом со спины, разных объемов и цветом. И все равно каждый год именитый бренды выпускают новый модельный ряд. А знаете почему? Потому что для любого фотографа подобрать себе подходящий рюкзак - это задача сложнее, чем подняться на вулкан, держа в одной руке камеру, а в другой разъяренного вомбата. Сложная, в общем, задача. У меня, к слову, фото-рюкзаков пять, и в каждом из них что-то не так.

12 ноября 2018
0
0
Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2
обзор модели

Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2

Panasonic LUMIX LX100M2 - модель седьмого поколения в линейке популярных премиум-компактов серии LX. В камере использованы большой высокочувствительным MOS-сенсор стандарта 4/3 c эффективным разрешением 17,0 Мп, высокопроизводительный процессор Venus Engine и светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7-F2.8 (эквивалент 35мм камеры: 24-75 мм), что позволяет этой модели создавать реалистичные фотографии высокого качества с красивым боке.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+5
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

Советы по теме

7 августа 2019
0
0
Мобильная фотография: 19 советов для успеха
Фотошкола

Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Лоукостеры и хостелы подарили людям возможность экономно путешествовать на любые расстояния, а Instagram позволил им делиться увиденным в пару кликов. Ежедневно в социальную сеть загружается более 80 миллионов фото, и чаще выкладываются не профессиональные глянцевые снимки, а фото со смартфона. Чтобы помочь вам стать ближе к идеальным фото со смартфона, мы подготовили список рекомендаций, которые помогут вам улучшить навыки.

7 марта 2019
0
0
Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики
Фотошкола

Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики

В 2017 году амбассадор Canon Аудун Рикардсен буквально за несколько секунд познал как счастье, так и горе фотографа. С помощью камеры-ловушки ему удалось крупным планом запечатлеть белого медведя, охотившегося на тюленей возле проруби, но затем камера упала в воду и скрылась в глубинах. Через год Аудун придумал смелый план по поиску камеры со сделанными кадрами.

6 марта 2019
0
0
Работа с моделью и создание доски вдохновения
Фотошкола

Работа с моделью и создание доски вдохновения

При работе с моделью очень важно найти с ней общий язык и подобрать ключи к настроению, постепенно располагая человека к себе. Вам должны доверять, в первую очередь, как профессионалу. Бывают ситуации, когда нужно верить фотографу на 100%: «вставай на край обрыва, прыгай в грязь, беги как сумасшедшая». Если в ответ вы услышите «Зачем?» или «Я не буду этого делать», значит либо это не ваш человек, либо вы не смогли доказать, что на ваше мнение можно полагаться.

6 марта 2019
0
0
Объективы Canon для фуд-фотографии
Фотошкола

Объективы Canon для фуд-фотографии

Правильно снятая еда — от блестящих кусков сочного мяса до нежных десертов — может не только пробудить аппетит у смотрящего, но и помочь вам заработать на этом искусстве. Фуд-фотограф и фуд-стилист Мария Алтынбаева уже несколько лет снимает еду для журналов и ресторанов. Сегодня она делится своим опытом работы с двумя объективами Canon на полнокадровой камере EOS 6D.

5 марта 2019
0
0
8 лучших советов по свадебной фотографии от Линдси Годдар
Фотошкола

8 лучших советов по свадебной фотографии от Линдси Годдар

Линдси Годдар говорит о себе как о свадебном фотографе-документалисте. Кажется, в этом не кроется никаких принципиальных отличий от обычных свадебных фотографов, но Линдси использует свежие идеи и честный подход. Чувственные и естественные снимки фотографа из Лондона будто бы сделаны невидимым наблюдателем и идеально передают всю атмосферу свадебного торжества. «Я стараюсь запечатлеть самую суть свадьбы, — говорит Линдси, — и рассказать об этом дне честно, не только делая снимки важных событий, но и фотографируя все менее заметные моменты, что происходят в этот день».

5 марта 2019
0
0
Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки
Фотошкола

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в отношении выбора объективов для пейзажной съемки, а Майк Бернхилл, специалист по профессиональному оборудованию Canon и эксперт по объективам, рассказал о том, почему именно эти объективы настолько хорошо подходят для создания пейзажей.

4 марта 2019
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии
Фотошкола

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Поразительная. Эффектная. Яркая. Сегодня речь пойдет о съемке молнии — одном из самых красивых природных явлений, за которым охотятся и любители, и профессионалы. Как же поймать долгожданный момент в кадр и сделать эффектный снимок молнии? Своими секретами делятся: Сергей Болденков, Татьяна Зубкова. Изучайте урок и применяйте новые знания на практике. Удачной охоты за грозами!

4 марта 2019
0
0
Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS
Фотошкола

Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS

Как правило, фотожурналисты используют разнообразные типы камер для съемки событий — от профессиональных цифровых зеркальных камер Canon до более компактных портативных моделей. Цифровые зеркальные камеры EOS дают больше возможностей и позволяют лучше контролировать процесс съемки, в то же время компактные камеры Canon более удобны в использовании и обеспечивают превосходные результаты без лишних усилий. Какой бы камерой вы ни пользовались, важно помнить, что самые лучшие репортажные фотографии дают нам более глубокий взгляд на проблему и никогда не теряют своей актуальности по сравнению со снимками, которые ежедневно публикуются на новостных сайтах по всему миру.

28 февраля 2019
0
0
Практика Дмитрия Купрацевича. Ночной портрет
Фотошкола

Практика Дмитрия Купрацевича. Ночной портрет

Портрет очень популярный жанр в фотографии. И, пожалуй, не бывает фотографов, которые хотя бы раз в жизни не делали портретов. Это и непростой жанр, в нем очень много нюансов, зависящих от вида портрета. Например, сложно сравнить деловой и детский портреты. У всех видов в основном одно сходство - в кадре люди. Но от вида зависит и фон, одежда, выбор моделей и работа с ними. А если дело касается психологии, тот уже пора писать целую энциклопедию по съемке.

28 февраля 2019
0
0
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города
Фотошкола

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города

Когда нет возможности выехать куда-то за город, а погода не позволяет сделать фотографии с красивыми рассветами и закатами, можно заняться съемкой ночного города. Практически в любом городе можно найти сюжеты для ночной фотографии. Это архитектура, детали архитектуры, а также дороги, на которых происходит постоянное движение транспорта. В этой статье я дам несколько советов по съемке ночного города.

Мастер-классы по теме

1 февраля 2019
0
0
Обзор и тестовые снимки Canon EOS R
Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Canon EOS R

Камера EOS R дала старт четвертой системе Canon: беззеркальной, компактной, полнокадровой. В ее основе – целый ряд инноваций, позволяющих получать изображения принципиально иного качества: с бескомпромиссной детализацией, фирменной цветопередачей, динамическим диапазоном, быстрым и точным автофокусом. Основной компонент новой системы - инновационное крепление объектива, расширяющее творческие горизонты в фотографии и видеографии.

1 декабря 2018
0
0
Обзор и тестовые снимки Nikon Z7
Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Nikon Z7

Можно и так сказать: «Великая октябрьская революция» свершилась. На этот раз на фоторынке. Осенью 2018 года вышли сразу несколько моделей полнокадровых беззеркальных камер. Компания Nikon уже в первом поколении своих беззеркалок серии Z задала самые высокие технические стандарты: мощный процессор, уникальный сенсор, новый байонет и новые светосильные объективы, оптическая стабилизация матрицы, следящий автофокус, 4К-видео…

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+4
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
0
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

Видео по теме

30 сентября 2019
0
0
Что будет с утилизацией батареек?
Новости

Что будет с утилизацией батареек?

Ситуация с приемом отслуживших батареек в крупных городах России стала более-менее понятной: в магазинах, на улицах появились пункты приема, куда можно просто положить старые батарейки и знать, что они отправятся на переработку и безопасную утилизацию, а не будут отравлять леса и реки. Новая законодательная инициатива повлияет на существующий порядок, и пока не понятно, как в дальнейшем будет осуществляться утилизация этих вредных отходов. Что же изменилось? Об этом на встрече в М.Видео, посвященной проекту по цивилизованной утилизации бытовой техники, рассказал президент "СКО Электроника-утилизация" Александр Онищук.

19 января 2019
0
0
Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города
Видеоурок

Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города

Обработка фотографии - это такая магия, которая превращает обычные фотографии в интересные снимки. Основные художественные идеи должна быть заложены еще при съемке. Обработка - это только инструменты, которые помогают это раскрыть. В сегодняшнем видеоуроке показаны некоторые инструменты и подходы в обработке, которые использует профессиональный пейзажный фотограф.

19 января 2019
0
0
Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R
видеообзор

Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Очевидно, за системой RF будущее. И EOS R - это только первая камера, которая впитала в себя многолетний инновационный опыт легендарного бренда и самые новейшие технологии. Полнокадровая беззеркальная камера Canon получилась сбалансированной. С нее можно получать фотографии отличного качества, поэтому эта камера подойдет и любителям, и профессионалам, но, правда, с ограничениями: если камера не будет использоваться в суровых условиях заполярного круга.

19 января 2019
0
0
Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse

Очень здорово, что в Canon EOS-R есть возможность снимать Time-laps. Это расширяет творческие возможности. Важно, что настройки съемки очень гибкие.

19 января 2019
0
0
Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К
видеообзор

Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К

Canon EOS-R дает 10-битное видео 4К исключительного качества. С помощью Canon Log можно получить 12 ступеней динамического диапазона при ISO 400 и с цепким следящим автофокусом.

19 января 2019
0
0
Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD
видеообзор

Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD

В режиме Full HD камера отлично удерживает следящий фокус. Хотя в EOS R нет высокоскоростной съемки, она предлагает фотографам расширенные возможности для видео.

18 января 2019
0
0
Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+
видеообзор

Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+

кодирование IPB, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Включение программного стабилизатора и более аккуратная проводка с рук улучшают плавность движения, хотя угол зрения немного снижается.

18 января 2019
0
0
Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse

4K таймлапс 1/50 с, f/5.6, 2000 ISO. Встроенная цейтраферная съемка предлагает полный набор настроек. Итоговый ролик может быть в формате 4K или Full HD, в любом случае будет применяться ALL-I кодирование.

18 января 2019
0
0
Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P
видеообзор

Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P

Кодирование IPB, стабилизация отключена, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Заметный эффект роллинг-шаттера приводит к недостаточно аккуратной передаче движения при быстром панорамировании.

18 января 2019
0
0
Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена
видеообзор

Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена

4K 29,97P, стабилизация отключена, IPB, f/5,6. Следящий автофокус в EOS R точно понравится видеографам-любителям. Он не скачет лишний раз при появлении препятствий в кадре и не теряет главный объект, всегда оставляя его в резкости.