Любое усовершенствование фотографической оптики — это прекрасно, и за последние десятилетия мы видели немало технологических прорывов. Но в ряду самых впечатляющих достижений стоит особняком изобретение системы оптической стабилизации изображения, давшей фотографу невиданные ранее возможности. Лишь один пример: злые языки утверждают, что великий Картье-Брессон бросил фотографию и перешел на живопись не в последнюю очередь из-за тремора рук, возникшего в пожилом возрасте (для рисования это было не так проблематично). Была бы в его камере эффективная система стабилизации — и как знать, сколькими еще шедеврами обогатился бы мир.
Текст: Игорь Нарижный
Суть системы стабилизации проста: поскольку человек не в состоянии удерживать камеру совершенно неподвижно (он дышит, кровь в руке пульсирует и т. д.), то в систему «камера — объектив» помещаются некий подвижный элемент и система датчиков. Датчики фиксируют факт движения и его направление и посылают сигнал подвижному элементу, который перемещается в сторону, противоположную движению камеры, тем самым компенсируя вибрацию и обеспечивая резкое изображение без смаза.
Скорость срабатывания датчиков и подвижного элемента определяют степень эффективности системы стабилизации, которая меряется в выигранных ступенях выдержки. Например, если при съемке объективом 50 мм стабилизатор обеспечивает резкое изображение на выдержке 1/30 с (вместо стандартной 1/60 с), то его эффективность — 1 ступень, если можно снимать на 1/15 с — то две ступени, на 1/8 с — три ступени, и так далее. Лучшие современные системы стабилизации дают фотографу более четырех ступеней свободы в выборе выдержки.
Впервые оптическая стабилизация в фотографии была реализована в телезуме Canon EF 75–300 f/4–5,6 IS USM, вышедшем осенью 1995 года. Через несколько лет свою версию стабилизации представила Minolta, но она пошла совершенно другим путем: если Canon компенсировал вибрацию системы «камера — объектив» перемещением группы линз в объективе, то Minolta решила перемещать саму матрицу.
Востребованность оптической стабилизации привела к тому, что сейчас она стала применяться в значительной части объективов, в том числе и откровенно бюджетных. При выборе объектива важно помнить, что она совершенствуется со временем, поэтому более поздние разработки имеют, как правило, более эффективную систему стабилизации.
Так, если первые объективы со «стабом» претендовали на выигрыш двух ступеней выдержки (а на практике и это порой оказывалось преувеличением), то самые современные образцы могут не краснея заявлять о четырех ступенях, которые честно подтверждаются практикой.
Увеличивается число датчиков движения и осей, по которым осуществляется перемещение компенсирующего блока; недавно появились и системы стабилизации, в которых подвижная группа линз в объективе перемещается не только вверх-вниз и вправо-влево, но еще и вперед-назад по отношению к матрице, что критически важно для макросъемки. В общем, инженеры фотокомпаний не сидят сложа руки, и, наверное, мы сейчас и представить себе не можем, чем нас порадует прогресс в будущем.
В настоящем обзоре мы ограничились только бюджетными объективами — в первую очередь потому, что о современной профессиональной оптике можно сказать с уверенностью, что система стабилизации там реализована на совесть и вряд ли нуждается в наших рекомендациях.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Универсалы нового формата: обзор объектитов для беззеркальных фотокамер.
Широко гляжу: обзор моделей широкоугольных объективов
Новая элита: обзор зум-объективов для камер с матрицей формата APS-C
Возвращение к истокам: обзор объективов с фиксированным фокусным расстоянием.
Свет — сила : обзор профессиональных светосильных зумов для полнокадровых камер.
Canon EF-S 15–85mm f/3.5–5.6 IS USM
Байонет
|
Canon EF-S
|
Формат изображения
|
22,3 × 14,9 мм
|
Конструкция объектива
|
17 элементов в 12 группах
|
Фокусное расстояние
|
15–85 мм
|
Фокусное расстояние (35-мм экв.)
|
24–136 мм
|
Максимальная диафрагма
|
3,5–5,6
|
Минимальная диафрагма
|
22–38
|
Угол зрения
|
84° — 184°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
35 см
|
Максимальное увеличение
|
0,21х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
7 (скругленные)
|
Тип бленды
|
EW-78 Е
|
Диаметр светофильтра
|
72 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (4х)
|
Размеры
|
Ø81,6 × 87,5 мм
|
Вес
|
575 г
|
Относительно новый (вышел в октябре 2009 года) стандартный зум для зеркалок с матрицей формата APS, выгодно отличающийся от братьев по классу расширенным широкоугольным диапазоном (экв. 24–136 мм). Заявленная эффективность системы стабилизации — до 4 ступеней. В оптическую схему объектива входят элемент со сверхнизкой дисперсией и три асферические линзы, что обеспечивает высокую степень коррекции большинства искажений. Изображение отличается высокой резкостью по всему полю кадра даже при полностью открытой диафрагме, особенно в широкоугольном и среднем диапазоне фокусных расстояний. В теледиапазоне на открытой диафрагме чуть падает резкость по углам, но в целом изображение остается более чем приемлемым даже без диафрагмирования.
Canon EF-S 17–55mm f/2.8 IS USM
Байонет
|
Canon EF-S
|
Формат изображения
|
22,3 × 14,9 мм
|
Конструкция объектива
|
19 элементов в 12 группах
|
Фокусное расстояние
|
17–55 мм
|
Фокусное расстояние (35-мм экв.)
|
27–88 мм
|
Максимальная диафрагма
|
2,8
|
Минимальная диафрагма
|
22
|
Угол зрения
|
78° — 27,5°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
36,6 см
|
Максимальное увеличение
|
0,17х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
7 (скругленные)
|
Тип бленды
|
EW-83J
|
Диаметр светофильтра
|
77 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор
|
Размеры
|
Ø83,8 × 111,8 мм
|
Вес
|
635 г
|
Canon пока еще не разработал ни одного объектива L-класса для камер с матрицей формата APS, но стандартный зум 17–55 мм с постоянной светосилой F2,8 можно считать одним из главных претендентов на зачисление в профессиональный класс. Выпущенный весной 2006 года, он может похвастаться системой стабилизации с эффективностью в три ступени. Оптимизированная для цифровой съемки оптическая схема включает элемент со сверхнизкой дисперсией, три асферические линзы и обеспечивает превосходное качество изображения, а фирменное покрытие Super Spectra эффективно борется с бликами и внутренней засветкой. Кольцевой привод автофокуса означает мгновенную и бесшумную автофокусировку, причем сохраняется возможность ручной коррекции фокуса в любой момент.
Цена $930 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Canon EF-S 17–85mm f/4–5.6 IS USM
Байонет
|
Canon EF-S
|
Формат изображения
|
22,3 × 14,9 мм
|
Конструкция объектива
|
17 элементов в 12 группах
|
Фокусное расстояние
|
17–85 мм
|
Фокусное расстояние (35-мм экв.)
|
27–136 мм
|
Максимальная диафрагма
|
4–5,6
|
Минимальная диафрагма
|
22–32
|
Угол зрения
|
78° — 18°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
35 см
|
Максимальное увеличение
|
0,2х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
6 (скругленные)
|
Тип бленды
|
EW-73B
|
Диаметр светофильтра
|
67 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (3x)
|
Размеры
|
Ø78,5 ×92 мм
|
Вес
|
475 г
|
Легкий и универсальный пятикратный стандартный зум покрывает диапазон фокусных расстояний, эквивалентный 28–135 мм, и отличается превосходным соотношением цены и качества. Выпущен еще в 2004 году, соответственно, система стабилизации дает две-три дополнительных ступени выдержки, что по нынешним временам не так много. Использует несколько специальных оптических элементов, в том числе двустороннюю асферическую линзу, что обеспечивает высокую резкость и контраст по всему полю кадра; скругленная диафрагма красиво размывает зону расфокуса. Отлично подойдет для путешествий: компактный и относительно дешевый, он выдает картинки вполне приличного уровня, при этом большой диапазон зумирования позволяет избежать частой смены оптики.
Цена $360 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Canon EF-S 18–55mm f/3.5–5.6 IS STM
Байонет
|
Canon EF-S
|
Формат изображения
|
22,3×14,9 мм
|
Конструкция объектива
|
13 элементов в 11 группах
|
Фокусное расстояние
|
18–55 мм
|
Фокусное расстояние (35-мм экв.)
|
29–88 мм
|
Максимальная диафрагма
|
3,5–5,6
|
Минимальная диафрагма
|
22–38
|
Угол зрения
|
74° — 28°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
25 см
|
Максимальное увеличение
|
0,36х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
7 (скругленные)
|
Тип бленды
|
EW-63C
|
Диаметр светофильтра
|
58 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (4x), привод автофокуса STM
|
Размеры
|
Ø69,1 × 75,2 мм
|
Вес
|
205 г
|
Новейшая и самая совершенная на сегодняшний день версия бюджетного «китового» зума для камер формата APS. Звание «кита» предполагает, что для громадной части любителей он обречен быть главным и часто единственным объективом в первые годы увлечения фотографией, и именно он отвечает за первое впечатление от бренда. Поэтому при всей любви к экономии производители уделяют комплектным объективам особое внимание и оснащают его по максимуму. В данном случае «фишка» скрыта за аббревиатурой STM, означающей шаговый мотор: он обеспечивает быструю и при этом плавную и бесшумную непрерывную автофокусировку, необходимую для качественной видеосъемки, и плавное изменение диафрагмы (в старых версиях она менялась скачками, что очень плохо смотрится в видеоклипах). Эффективность стабилизатора — 4 ступени, а асферическая линза обеспечивает очень достойное изображение.
Цена $130 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Canon EF-S 18–135mm f/3.5–5.6 IS STM
Байонет
|
Canon EF-S
|
Формат изображения
|
22,3×14,9 мм
|
Конструкция объектива
|
16 элементов в 12 группах
|
Фокусное расстояние
|
18–135 мм
|
Фокусное расстояние (35-мм экв.)
|
29–216 мм
|
Максимальная диафрагма
|
3,5–5,6
|
Минимальная диафрагма
|
22–36
|
Угол зрения
|
74° — 11°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
45 см
|
Максимальное увеличение
|
0,21х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
6 (скругленные)
|
Тип бленды
|
EW-73B
|
Диаметр светофильтра
|
67 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (4x), привод автофокуса STM
|
Размеры
|
Ø75,4 ×101 мм
|
Вес
|
455 г
|
Бюджетный 7,5-кратный суперзум (диапазон фокусных расстояний экв. 29–216 мм) для фотографа, не готового мириться с аскетизмом простейшего «китового» объектива. Вышел в июне 2012 года и обладает всеми наисовременнейшими функциями: шаговым мотором автофокуса STM, который надежно и бесшумно удерживает изображение в резкости при видеосъемке, и эффективной (до 4 ступеней) системой стабилизации. Впервые примененная в объективах Canon «динамическая стабилизация» обеспечивает устойчивое изображение даже при съемке видео на ходу. Нужно учесть, однако, что потенциал шагового мотора реализуется лишь при съемке самыми последними моделями зеркалок. Зум отличается компактностью и малым весом, специальные оптические элементы эффективно подавляют аберрации. Имеет другую оптическую схему по сравнению со своим предшественником — EF-S 18–135mm f/3.5–5.6 IS.
Цена $390 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Canon EF-S 18–200mm f/3.5–5.6 IS
Байонет
|
Canon EF-S
|
Формат изображения
|
22,3×14,9 мм
|
Конструкция объектива
|
16 элементов в 12 группах
|
Фокусное расстояние
|
18–200 мм
|
Фокусное расстояние (35-мм экв.)
|
29–320 мм
|
Максимальная диафрагма
|
3,5–5,6
|
Минимальная диафрагма
|
22–36
|
Угол зрения
|
74° — 7°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
45 см
|
Максимальное увеличение
|
0,24х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
6 (скругленные)
|
Тип бленды
|
EW-78D
|
Диаметр светофильтра
|
72 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (4x)
|
Размеры
|
Ø78,7 × 101,6 мм
|
Вес
|
595 г
|
Несмотря на внушительный 11-кратный диапазон зумирования, 18–200mm f/3.5–5.6 IS достаточно компактен и легок для своего класса. Выпущенный осенью 2008 года, он оснащен стабилизатором с эффективностью порядка 4 ступеней выдержки. Система стабилизации автоматически определяет намеренную проводку (съемку движущихся объектов, когда объектив следует за объектом; при этом фон передается смазанным, как в движении, а объект — относительно резким) и отключает компенсацию по соответствующей оси — т. е. если проводка идет горизонтально, то компенсируются только вертикальные колебания объектива. Два элемента со сверхнизкой дисперсией и несколько асферических линз обеспечивают отличное качество изображения с высокой резкостью и контрастом. Внешняя отделка во многом повторяет оформление объективов L-серии.
Цена $450 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Canon EF-S 55–250mm f/4–5.6 IS STM
Байонет
|
Canon EF-S
|
Формат изображения
|
22,3×14,9 мм
|
Конструкция объектива
|
15 элементов в 12 группах
|
Фокусное расстояние
|
55–250 мм
|
Фокусное расстояние (35-мм экв.)
|
88–400 мм
|
Максимальная диафрагма
|
4–5,6
|
Минимальная диафрагма
|
22–32
|
Угол зрения
|
28° — 6°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
85 см
|
Максимальное увеличение
|
0,29х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
7 (скругленные)
|
Тип бленды
|
ET-63
|
Диаметр светофильтра
|
58 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (3,5x), привод автофокуса STM
|
Размеры
|
Ø70 × 111,2 мм
|
Вес
|
375 г
|
Один из всего лишь трех (на сегодня) зумов, использующих новейший шаговый мотор автофокусировки (STM). Эта технология позволяет снимать видео с плавностью, быстротой и точностью автофокусировки, доступными ранее только суперпрофессиональным системам (правда, работает она лишь с новейшими камерами). Разработан в качестве пары к «китовому» зуму 18–55 мм STM — известно, что зумы малой кратности обеспечивают, как правило, более высокое качество изображения, чем суперзумы, так что в использовании двух объективов вместо одного есть большой смысл. Система стабилизации предоставляет фотографу 3,5 дополнительных ступени выдержки и автоматически распознает съемку с проводкой. Элемент со сверхнизкой дисперсией обеспечивает резкое и контрастное изображение.
Цена $380 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Canon EF 35mm f/2.0 IS USM
Байонет
|
Canon EF
|
Формат изображения
|
24×36 мм
|
Конструкция объектива
|
10 элементов в 8 группах
|
Фокусное расстояние
|
35 мм
|
Фокусное расстояние
|
(для формата APS, экв.)56 мм
|
Максимальная диафрагма
|
2
|
Минимальная диафрагма
|
22
|
Угол зрения
|
63°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
24 см
|
Максимальное увеличение
|
0,24х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
8 (скругленные)
|
Тип бленды
|
EW-72
|
Диаметр светофильтра
|
67 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (4x)
|
Размеры
|
Ø78,7 × 63,5 мм
|
Вес
|
335 г
|
Лучший по качеству изображения представитель совершенно нового класса объективов, недавно разработанного компанией Canon — широкоугольных «дискретников» с системой стабилизации (выпущены также модели с фокусными расстояниями 28 и 24 мм). F2.0 — не самая большая светосила для объективов 35 мм, но новинка отличается просто фантастическим изображением по всему полю кадра даже на полностью открытой диафрагме, так что если нет необходимости в частом использовании f/1,4, то ее можно рекомендовать самому взыскательному фотографу. Восьмилепестковая диафрагма обеспечивает красивое боке, а кольцевой мотор автофокуса — мгновенную и бесшумную наводку на резкость. Эффективность стабилизатора — 4 ступени диафрагмы, система автоматически определяет проводку и переключается в оптимальный режим стабилизации.
Цена $800 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Canon EF 28–135mm f/3.5–5.6 IS USM
Байонет
|
Canon EF
|
Формат изображения
|
24×36 мм
|
Конструкция объектива
|
16 элементов в 12 группах
|
Фокусное расстояние
|
28–135 мм
|
Фокусное расстояние
|
(для формата APS, экв.) 45–216 мм
|
Максимальная диафрагма
|
3,5–5,6
|
Минимальная диафрагма
|
22–36
|
Угол зрения
|
75° — 18°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
50 см
|
Максимальное увеличение
|
0,19х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
6 (скругленные)
|
Тип бленды
|
EW-78B II
|
Диаметр светофильтра
|
72 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (1,5–2x)
|
Размеры
|
Ø78,4 × 96,8 мм
|
Вес
|
540 г
|
Подобно ботику Петра Первого, этот объектив можно назвать дедушкой многочисленного флота стабилизированной оптики: выпущенный еще в феврале 1998 года, он стал вторым стабилизированным объективом компании-первопроходца Canon. Соответственно, эффективность системы невелика — всего полторы ступени в широкоугольном диапазоне и две — в теледиапазоне. Тем не менее его универсальность, относительная дешевизна, возможность установки на полнокадровые камеры и — самое главное — тот факт, что он себя давно и хорошо зарекомендовал, привели к тому, что патриарх все еще пользуется спросом и широко представлен на рынке. Из полезных функций можно отметить возможность ручной коррекции фокуса в любом режиме фокусировки.
Цена $380 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Canon EF 70–300mm f/4–5.6 IS USM
Байонет
|
Canon EF
|
Формат изображения
|
24×36 мм
|
Конструкция объектива
|
15 элементов в 10 группах
|
Фокусное расстояние
|
70–300 мм
|
Фокусное расстояние
|
(для формата APS, экв.) 112–480 мм
|
Максимальная диафрагма
|
4–5,6
|
Минимальная диафрагма
|
32–45
|
Угол зрения
|
34° — 8°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
150 см
|
Максимальное увеличение
|
0,26х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
8 (скругленные)
|
Тип бленды
|
ET-65B
|
Диаметр светофильтра
|
58 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (3x)
|
Размеры
|
Ø76,5 × 142,8 мм
|
Вес
|
630 г
|
Легкий и дальнобойный телезум всегда будет одним из излюбленных инструментов фотографа. Оптическая схема 70–300 мм f/4–5,6 предлагает вполне приемлемый компромисс доступности и компактности, с одной стороны, и качества изображения — с другой. Тем не менее довольно малая светосила на 300 мм просто взывает о необходимости оптической стабилизации, и неудивительно, что именно объектив этого класса (точнее, 75–300) стал первой ласточкой, получив в далеком 1995 году эту жизненно важную функцию. Ровно десять лет спустя пришла смена — с переработанной оптической схемой, которая, сохранив превосходное качество изображения предшественницы, немного расширила диапазон фокусных расстояний. Эффективность системы стабилизации равна 3 ступеням диафрагмы, а ультразвуковой мотор обеспечивает быструю и точную фокусировку.
Nikon 18–55mm f/3.5–5.6G VR AF-S DX
Байонет
|
Nikon F
|
Формат изображения
|
23,5×15,6 мм
|
Конструкция объектива
|
11 элементов в 8 группах
|
Фокусное расстояние
|
18–55 мм
|
Фокусное расстояние (35-мм экв.)
|
27–82,5 мм
|
Максимальная диафрагма
|
3,5–5,6
|
Минимальная диафрагма
|
22–36
|
Угол зрения
|
76° — 29°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
28 см
|
Максимальное увеличение
|
0,31х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
7 (скругленные)
|
Тип бленды
|
HB-45
|
Диаметр светофильтра
|
52 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (3x)
|
Размеры
|
Ø73 × 79,5 мм
|
Вес
|
265 г
|
«Китовый» зум для моделей с матрицей формата APS выпущен в 2007 году и в полной мере обладает всеми признаками объективов этого класса: доступностью, компактностью, легкостью, более чем достаточным для новичка качеством изображения и вполне эффективной системой стабилизации (3 ступени). В оптическую схему включен гибридный асферический элемент, корректирующий различные виды аберраций и обеспечивающий резкое, сочное изображение (вообще «китовые» объективы часто являются лидерами по соотношению «цена — качество»). Ультразвуковой мотор системы автофокуса SWM наводится на резкость быстро, точно и бесшумно. Пожалуй, основной недостаток (впрочем, типичный для «китовых» зумов) — вращающийся при фокусировке передний элемент, что затрудняет применение некоторых светофильтров.
Цена $110 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Nikon 16–85mm f/3.5–5.6G ED VR AF-S DX Nikkor
Байонет
|
Nikon F
|
Формат изображения
|
23,5×15,6 мм
|
Конструкция объектива
|
17 элементов в 11 группах
|
Фокусное расстояние
|
16–85 мм
|
Фокусное расстояние (35-мм экв.)
|
24–127,5 мм
|
Максимальная диафрагма
|
3,5–5,6
|
Минимальная диафрагма
|
22–36
|
Угол зрения
|
83° — 18°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
38 см
|
Максимальное увеличение
|
0,22х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
7 (скругленные)
|
Тип бленды
|
HB-39
|
Диаметр светофильтра
|
67 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (3,5x)
|
Размеры
|
Ø72 ×85 мм
|
Вес
|
485 г
|
Вероятно, один из самых удачных и универсальных зумов Nikon среднего ценового диапазона. Выпущен в начале 2008 года. От многих собратьев по классу выгодно отличается укороченным минимальным фокусным расстоянием — экв. 24 мм, т. е. это уже вполне серьезный широкоугольник, незаменимый для пейзажной и городской съемки. Исключительно компактен. Формирует изображение очень хорошего качества даже на открытой диафрагме, с выдающейся резкостью и умеренными аберрациями (причем многие из них, например хроматика и дисторсия, эффективно исправляются при конвертации файлов RAW). Имеет усовершенствованную систему оптической стабилизации второго поколения с эффективностью в 4 ступени выдержки. В оптической схеме применены три асферических элемента и две линзы со сверхнизкой дисперсией.
Цена $580 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Nikon AF-S DX Nikkor 18–105mm f/3.5–5.6G ED VR
Байонет
|
Nikon F
|
Формат изображения
|
23,5×15,6 мм
|
Конструкция объектива
|
15 элементов в 11 группах
|
Фокусное расстояние
|
18–105 мм
|
Фокусное расстояние (35-мм экв.)
|
27–157,5 мм
|
Максимальная диафрагма
|
3,5–5,6
|
Минимальная диафрагма
|
22–38
|
Угол зрения
|
76° — 15°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
45 см
|
Максимальное увеличение
|
0,2х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
7 (скругленные)
|
Тип бленды
|
HB-32
|
Диаметр светофильтра
|
67 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (3,5x)
|
Размеры
|
Ø76 ×89 мм
|
Вес
|
420 г
|
Разработан в качестве «китового» зум-объектива повышенного (сравнительно с начальным) класса, т. е. по определению отличается доступностью, компактностью и универсальностью. Передний элемент не вращается при фокусировке, что облегчает применение светофильтров. Качество изображения превосходно в широкоугольной и средней частях диапазона фокусных расстояний и лишь немного «сдает» в крайнем теле-диапазоне (впрочем, при такой стоимости соотношение «цена — качество» остается в высшей степени привлекательным). Оптический стабилизатор второго поколения (VR II) имеет эффективность до трех с половиной ступеней выдержки, а бесшумный ультразвуковой привод автофокусировки обеспечивает мгновенную наводку на резкость. В оптической схеме применены асферические линзы и элементы со сверхнизкой дисперсией.
Цена $280 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Nikon AF-S DX NIKKOR 18–140mm f/3.5–5.6G ED VR
Байонет
|
Nikon F
|
Формат изображения
|
23,5×15,6 мм
|
Конструкция объектива
|
17 элементов в 12 группах
|
Фокусное расстояние
|
18–140 мм
|
Фокусное расстояние (35-мм экв.)
|
27–210 мм
|
Максимальная диафрагма
|
3,5–5,6
|
Минимальная диафрагма
|
22–38
|
Угол зрения
|
76° — 11°30’
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
45 см
|
Максимальное увеличение
|
0,23х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
7 (скругленные)
|
Тип бленды
|
HB-32
|
Диаметр светофильтра
|
67 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (4x)
|
Размеры
|
Ø78 ×97 мм
|
Вес
|
490 г
|
Наиновейший почти 8-кратный суперзум, появившийся на рынке этим летом. Воплотил в себе множество самых современных технологических достижений Nikon, в частности эффективную (4 ступени) и бесшумную систему оптической стабилизации, работающую даже при видеосъемке, и бесшумный ультразвуковой привод автофокуса. Объектив отличается компактностью, отличным качеством изображения, точностью автофокусировки и надежностью, и к тому же вполне приличным качеством сборки — можно надеяться, что всякие случайности и невзгоды путешествий он перенесет без проблем. Современная оптическая схема включает в себя асферический и низкодисперсный элементы, что позволяет свести искажения к минимуму и обеспечивает резкость и контрастность изображения.
Цена $380 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Nikon AF-S DX Nikkor 18–200mm f/3,5–5,6G ED VRII
Байонет
|
Nikon F
|
Формат изображения
|
23,5×15,6 мм
|
Конструкция объектива
|
16 элементов в 12 группах
|
Фокусное расстояние
|
18–200 мм
|
Фокусное расстояние (35-мм экв.)
|
27–300 мм
|
Максимальная диафрагма
|
3,5–5,6
|
Минимальная диафрагма
|
22–36
|
Угол зрения
|
76° — 8°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
50 см
|
Максимальное увеличение
|
0,22х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
7 (скругленные)
|
Тип бленды
|
HB-35
|
Диаметр светофильтра
|
72 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (4x)
|
Размеры
|
Ø77 × 96,5 мм
|
Вес
|
565 г
|
Суперзум с внушительной кратностью 11х, который может стать, если только вы не поклонник настоящей широкоугольной съемки, универсальным решением для путешествий и избавит от необходимости таскать с собой сменную оптику и менять ее в непредсказуемых условиях. Однако за удобство приходится платить, и не только деньгами, но еще и качеством изображения. Несмотря на применение специальных элементов в оптической схеме, теледиапазон по картинке заметно уступает широкоугольной и средней части, также довольно выражены аберрации. Впрочем, к бесспорным плюсам объектива надо отнести быстрый автофокус и эффективную систему стабилизации. Резюме: если важнее постоянная готовность к съемке — подойдет, если нужна безупречная картинка — лучше взять два раздельных зума.
Цена $700 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Nikon AF-S Nikkor DX 18–300mm f/3.5–5.6G ED VR
Байонет
|
Nikon F
|
Формат изображения
|
23,5×15,6 мм
|
Конструкция объектива
|
19 элементов в 14 группах
|
Фокусное расстояние
|
18–300 мм
|
Фокусное расстояние (35-мм экв.)
|
27–450 мм
|
Максимальная диафрагма
|
3,5–5,6
|
Минимальная диафрагма
|
22–32
|
Угол зрения
|
76° — 5°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
45 см
|
Максимальное увеличение
|
0,15х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
9 (скругленные)
|
Тип бленды
|
HB-58
|
Диаметр светофильтра
|
77 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (4x)
|
Размеры
|
Ø83 ×120 мм
|
Вес
|
830 г
|
Суперзум-рекордсмен по кратности не только в линейке Nikon, но и вообще среди всех сменных объективов на планете — 16,7х (экв. 27–450 мм). Принадлежит ему и другой рекорд: это самый громоздкий, тяжелый и дорогой зум для камер с «кропнутой» матрицей, хотя в полнокадровом секторе он смотрелся бы очень скромно. Выпущенный летом 2012 года, он в полной мере вобрал в себя новейшие технологии Nikon: стабилизацию второго поколения, превосходное просветление, быстрый тихий автофокус. В сложной (19 линз) оптической схеме есть три элемента со сверхнизкой дисперсией и три асферические линзы. Однако характерных для суперзумов проблем тоже хватает: посредственное изображение в теледиапазоне, падение резкости по краям кадра, да и эффективность стабилизатора в зуме такого размаха явно снижается. Выбор — удобство или идеальная картинка — за вами.
Цена $860 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 55–200mm f/4–5.6G IF-ED
Байонет
|
Nikon F
|
Формат изображения
|
23,5×15,6 мм
|
Конструкция объектива
|
15 элементов в 11 группах
|
Фокусное расстояние
|
55–200 мм
|
Фокусное расстояние (35-мм экв.)
|
82,5–300 мм
|
Максимальная диафрагма
|
4–5,6
|
Минимальная диафрагма
|
22–32
|
Угол зрения
|
29° — 8°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
110 см
|
Максимальное увеличение
|
0,29х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
7 (скругленные)
|
Тип бленды
|
HB-37
|
Диаметр светофильтра
|
52 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (3x)
|
Размеры
|
Ø73 × 99,5 мм
|
Вес
|
335 г
|
Штатный бюджетный телезум, сменивший более раннюю модель без стабилизатора, — одно из самых востребованных предложений для любителя. По сравнению с предшественником улучшилось качество исполнения, и корпус стал заметно крепче. Диапазон фокусных расстояний охватывает самые нужные для портретной, событийной и пейзажной съемки — экв. 82–300 мм. Однако бюджетность объектива сказывается на эффективности стабилизатора: практика показывает, что заявленные 3 ступени на деле ближе к двум. Скорость же и точность современной системы автофокусировки, а также качество просветления, критически важного для получения сочного и контрастного изображения в контровом и боковом свете, заслуживают отличной оценки. В целом качество изображения очень хорошее, особенно на меньших фокусных расстояниях.
Цена $170 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Nikon AF-S Nikkor 55–300mm f/4.5–5.6G ED VR
Байонет
|
Nikon F
|
Формат изображения
|
23,5×15,6 мм
|
Конструкция объектива
|
17 элементов в 11 группах
|
Фокусное расстояние
|
55–300 мм
|
Фокусное расстояние (35-мм экв.)
|
82,5–450 мм
|
Максимальная диафрагма
|
4,5–5,6
|
Минимальная диафрагма
|
22–29
|
Угол зрения
|
29° — 5°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
140 см
|
Максимальное увеличение
|
0,28х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
9 (скругленные)
|
Тип бленды
|
HB-57
|
Диаметр светофильтра
|
58 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (3x)
|
Размеры
|
Ø76,5 ×123 мм
|
Вес
|
530 г
|
Еще один бюджетный телезум, предназначенный в пару к стандартному «киту», но с повышенной кратностью — до экв. 450 мм. Хотя в оптической схеме применено несколько линз из специальных сортов оптического стекла, а система стабилизации относится к усовершенствованному второму поколению с заявленной эффективностью в 4 ступени, цена объектива остается очень щадящей. Стабилизатор автоматически определяет установку камеры на штатив и переходит в соответствующий режим. Резиновое кольцо вокруг байонета обеспечивает защиту от пыли. Однако скорость автофокусировки оставляет желать много лучшего, а передний элемент при этом вращается — следствие того, что фокусировка осуществляется перемещением всего оптического блока, а не группой линз внутри корпуса. Качество изображения превосходное, в том числе в теледиапазоне — редкость для объективов этого класса.
Цена $280 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Nikon AF-S Nikkor 24–85mm f/3.5–4.5G ED VR
Байонет
|
Nikon F
|
Формат изображения
|
24×36 мм
|
Конструкция объектива
|
16 элементов в 11 группах
|
Фокусное расстояние
|
24–85 мм
|
Фокусное расстояние
|
(для формата APS, экв.) 36–127,5 мм
|
Максимальная диафрагма
|
3,5–4,5
|
Минимальная диафрагма
|
22–29
|
Угол зрения
|
84° — 28°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
38 см
|
Максимальное увеличение
|
0,22х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
7 (скругленные)
|
Тип бленды
|
HB-63
|
Диаметр светофильтра
|
72 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (4x)
|
Размеры
|
Ø78 ×82 мм
|
Вес
|
465 г
|
Стандартный зум для полнокадровых камер, представляющий собой золотую середину как в смысле самых востребованных фокусных расстояний, так и по цене. Разработан как главная рабочая лошадка для тех фотографов, кто не может позволить себе суперпрофессиональную оптику вроде 24–70/2,8. Качество исполнения и сборки на высоте: объектив вполне выдержит повседневную жесткую эксплуатацию. Скорость и точность автофокусировки, а также эффективность системы стабилизации заслуживают самой высокой оценки. Что же касается качества изображения, то здесь можно явно видеть отличие от 24–70/2,8: хотя резкость в центре кадра великолепная на всех диафрагмах и фокусных расстояниях, края и углы очень заметно ей уступают, особенно в широкоугольном диапазоне. Кроме того, довольно выражены аберрации: дисторсия, хроматика и виньетирование.
Цена $520 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Nikon AF-S VR Zoom-Nikkor 70–300mm f/4.5–5.6G IF-ED
Байонет
|
Nikon F
|
Формат изображения
|
24×36 мм
|
Конструкция объектива
|
17 элементов в 12 группах
|
Фокусное расстояние
|
70–300 мм
|
Фокусное расстояние
|
(для формата APS, экв.) 105–450 мм
|
Максимальная диафрагма
|
4,5–5,6
|
Минимальная диафрагма
|
32–40
|
Угол зрения
|
34° — 8°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
150 см
|
Максимальное увеличение
|
0,25х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
9 (скругленные)
|
Тип бленды
|
HB-36
|
Диаметр светофильтра
|
67 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (4x)
|
Размеры
|
Ø80 × 143,5 мм
|
Вес
|
745 г
|
Очень практичный и относительно доступный телезум на полный кадр. Автофокусировка внутренняя, т. е. осуществляется перемещением небольшой группы линз внутри объектива, и поэтому очень быстрая, точная и практически бесшумная; ручная коррекция фокуса возможна в любое время. Передний элемент при фокусировке не вращается. Качество изображения на более коротких фокусных расстояниях превосходное, но, как можно ожидать, немного снижается в диапазоне 200–300 мм. Хроматическая аберрация, свойственная телевикам, присутствует, но без труда корректируется в редакторе. 9-лепестковая диафрагма обеспечивает красивое размытие фона. Система оптической стабилизации работает очень хорошо, практические тесты в целом подтверждают заявленную эффективность порядка четырех ступеней.
Цена $510 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Sigma 17–50mm f/2.8 EX DC OS HSM
Байонет
|
Canon EF, Nikon F, Sony A, Pentax K, Sigma SA
|
Формат изображения
|
23,5×15,6 мм
|
Конструкция объектива
|
17 элементов в 13 группах
|
Фокусное расстояние
|
17–50 мм
|
Фокусное расстояние (35-мм экв.)
|
25,5–75 мм
|
Максимальная диафрагма
|
2,8
|
Минимальная диафрагма
|
22
|
Угол зрения
|
80° — 28°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
28 см
|
Максимальное увеличение
|
0,20х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
7 (скругленные)
|
Тип бленды
|
LH825–03 583
|
Диаметр светофильтра
|
77 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (4x) 2 элемента из стекла FLD
|
Размеры
|
Ø83,5 × 91,8 мм
|
Вес
|
565 г
|
Вышедший в 2010 году светосильный стандартный зум стал одним из первых, в оптической схеме которого применены линзы из недавно изобретенного фирменного стекла FLD, которое, как утверждает компания, по своим свойствам близко к очень дорогому флюоритовому стеклу, используемому только в объективах экстра-класса. Результат впечатляет: по многим параметрам этот зум идет вровень или даже превосходит аналогичные зумы от ведущих брендов, будучи при этом примерно вдвое дешевле. Резкость в центре кадра исключительная на всех диафрагмах и фокусных расстояниях, правда, на открытой диафрагме она сильно падает по краям, но уже на f/4 положение существенно улучшается, и изображение отличается превосходной равномерностью по всему полю кадра. Автофокусировка достаточно быстрая, почти бесшумная и точная, правда, ручная коррекция фокуса невозможна. В целом — превосходное соотношение цены и качества.
Цена $490 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Sigma 17–70mm f/2.8–4 DC Macro OS HSM
Байонет
|
Canon EF, Nikon F, Sony A, Pentax K, Sigma SA
|
Формат изображения
|
23,5×15,6 мм
|
Конструкция объектива
|
16 элементов в 14 группах
|
Фокусное расстояние
|
17–70 мм
|
Фокусное расстояние (35-мм экв.)
|
25,5–105 мм
|
Максимальная диафрагма
|
2,8–4
|
Минимальная диафрагма
|
22
|
Угол зрения
|
80° — 23°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
22 см
|
Максимальное увеличение
|
0,34х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
7 (скругленные)
|
Тип бленды
|
LH7805–03 884
|
Диаметр светофильтра
|
72 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (4x), USB-док для тонкой настройки и перепрошивки
|
Размеры
|
Ø79 ×82 мм
|
Вес
|
465 г
|
Первый объектив новой фирменной серии Contemporary представляет собой усовершенствованную версию популярного стандартного зума средней категории. Добавлена не только система оптической стабилизации, но и сверхзвуковой привод автофокуса, к тому же объектив стал чуть светосильнее на длинном конце зума (F4 против прежних F4,5). Заявленная эффективность стабилизатора (4х) подтверждается практическими тестами. Качество сборки хорошее, объектив вполне выдержит интенсивную повседневную эксплуатацию. Оптические характеристики типичны для объектива этого класса: отличная резкость в центре на широком угле немного снижается на длинных фокусных расстояниях, зато изображение в теледиапазоне имеет большую равномерность по полю кадра. Легкий и компактный корпус выполнен из термически стабильного материала, что обеспечивает ровную работу при существенных перепадах температур.
Цена $480 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Sigma 18–200mm f/3.5–6.3 II DC OS HSM
Байонет
|
Canon EF, Nikon F, Sony A, Pentax K, Sigma SA
|
Формат изображения
|
23,5×15,6 мм
|
Конструкция объектива
|
18 элементов в 14 группах
|
Фокусное расстояние
|
18–200 мм
|
Фокусное расстояние (35-мм экв.)
|
27–300 мм
|
Максимальная диафрагма
|
3,5–6,3
|
Минимальная диафрагма
|
22
|
Угол зрения
|
76° — 8°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
45 см
|
Максимальное увеличение
|
0,26х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
7 (скругленные)
|
Тип бленды
|
LH680–01
|
Диаметр светофильтра
|
62 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (4x)
|
Размеры
|
Ø75 ×88 мм
|
Вес
|
490 г
|
Новая инкарнация бюджетного суперзума для любителей беспроблемной съемки, не особо придирчивых к качеству изображения. Объектив оснащен новейшими технологическими достижениями Sigma (ультразвуковой привод автофокуса с внутренней фокусировкой, достаточно эффективная оптическая стабилизация, линзы из стекла FLD, сходного с флюоритовым) и в полной мере наделен как классическими достоинствами суперзумов, так и их недостатками. Относительно компактный и легкий, он охватывает самый востребованный диапазон фокусных расстояний, но не на всех из них обеспечивает достойную резкость — слабее всего средняя часть диапазона. С другой стороны, сферические аберрации достаточно хорошо исправлены, поэтому зум подойдет тем, кто снимает для Интернета или для печати малым форматом –запредельной резкости там не нужно, а геометрия в кадре будет корректна изначально.
Цена $350 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Sigma 18–250mm F3.5–6.3 DC Macro OS HSM
Байонет
|
Canon EF, Nikon F, Sony A, Pentax K, Sigma SA
|
Формат изображения
|
23,5×15,6 мм
|
Конструкция объектива
|
16 элементов в 13 группах
|
Фокусное расстояние
|
18–250 мм
|
Фокусное расстояние (35-мм экв.)
|
27–375 мм
|
Максимальная диафрагма
|
3,5–6,3
|
Минимальная диафрагма
|
22
|
Угол зрения
|
76° — 6°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
35 см
|
Максимальное увеличение
|
0,34х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
7 (скругленные)
|
Тип бленды
|
LH680–04 883
|
Диаметр светофильтра
|
62 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (4x)
|
Размеры
|
Ø74 ×89 мм
|
Вес
|
470 г
|
Еще один плод массового обновления линейки, предпринятого компанией Sigma в последнее время. Судя по названию, можно решить, что этот суперзум — просто новая версия предшественника с той же кратностью; на самом деле у него изменилась оптическая схема и, соответственно, рисунок. Объектив стал гораздо легче и компактнее, плюс существенно увеличились возможности макросъемки (минимальная дистанция фокусировкисоставляет всего 35 см). Корпус сделан из термически стабильного материала и вполне надежен. Качество изображения улучшилось, особенно в теледиапазоне, но средние фокусные расстояния немного ему уступают. Эффективность системы стабилизации — около 4 ступеней, современная внутренняя фокусировка обеспечивает быструю и точную наводку на резкость — в этом отношении объектив превосходит многих конкурентов.
Цена $450 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Sigma 24–105mm F/4 DG OS HSM
Байонет
|
Canon EF, Nikon F, Sony A, Sigma SA
|
Формат изображения
|
24×36 мм
|
Конструкция объектива
|
19 элементов в 14 группах
|
Фокусное расстояние
|
24–105 мм
|
Фокусное расстояние
|
(для формата APS, экв.) 36–152,5 мм
|
Максимальная диафрагма
|
4
|
Минимальная диафрагма
|
22
|
Угол зрения
|
84° — 23°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
45 см
|
Максимальное увеличение
|
0,22х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
9 (скругленные)
|
Тип бленды
|
н/д
|
Диаметр светофильтра
|
82 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (4x), USB-док для тонкой нас-тройки и перепрошивки
|
Размеры
|
Ø88,6 × 109,4 мм
|
Вес
|
885 г
|
Громкий успех нескольких объективов новой серии Art, видимо, вдохновил компанию Sigma на создание зума высшего класса, предназначенного для работы с современными полнокадровыми сенсорами высокого разрешения. В его оптической схеме применены линзы из специальных сортов стекла, в том числе FLD, сходного с флюоритом, для эффективного подавления аберраций. Корпус зума выполнен из термически стабильного материала, обеспечивающего легкость и надежность конструкции, а также ровную работу в широком диапазоне температур. Многие параметры работы объектива можно подстроить под себя самостоятельно с помощью USB-дока и специальной программы; более того, компания предлагает уникальный сервис — смену байонетного крепления по доступной цене, т. е. при переходе на другую систему фотографу не придется заново приобретать весь парк оптики.
Цена: new [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Tamron SP AF 17–50mm F/2.8 XR Di II VC LD
Байонет
|
Canon EF, Nikon F, Sony A
|
Формат изображения
|
23,5×15,6 мм
|
Конструкция объектива
|
19 элементов в 14 группах
|
Фокусное расстояние
|
17–50 мм
|
Фокусное расстояние (35-мм экв.)
|
25,5–75 мм
|
Максимальная диафрагма
|
2,8
|
Минимальная диафрагма
|
32
|
Угол зрения
|
78° — 31°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
29 см
|
Максимальное увеличение
|
0,21х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
7 (скругленные)
|
Тип бленды
|
AB003
|
Диаметр светофильтра
|
72 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (4x)
|
Размеры
|
Ø79,6 × 94,5 мм
|
Вес
|
570 г
|
Аббревиатура SP в названии объектива означает принадлежность к высшему классу оптики Tamron. В оптической схеме есть несколько элементов из специальных сортов стекла и асферические линзы. Фирменная система стабилизации VC компенсирует вибрации объектива по трем осям и имеет эффективность до 4 ступеней. Система автофокусировки однако выглядит несколько устаревшей: скорость ее чуть уступает конкурентам, при этом автофокус достаточно громкий. Разрешение в центре кадра достигает очень высоких значений на всех диафрагмах и фокусных расстояниях (за исключением разве что пары 50 мм — f/2,8), края заметно уступают на f/2,8, но радикально улучшаются при диафрагмировании всего на одну ступень. При этом объектив имеет свой характерный рисунок, изображение сочное, «живописное» и достаточно контрастное. Хроматическая аберрация практически отсутствует.
Цена $520 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Tamron AF 18–270mm f/3.5–6.3 Di II VC PZD AF
Байонет
|
Canon EF, Nikon F, Sony A
|
Формат изображения
|
23,5×15,6 мм
|
Конструкция объектива
|
16 элементов в 13 группах
|
Фокусное расстояние
|
18–270 мм
|
Фокусное расстояние (35-мм экв.)
|
27–405 мм
|
Максимальная диафрагма
|
3,5–6,3
|
Минимальная диафрагма
|
22–40
|
Угол зрения
|
75° — 6°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
49 см
|
Максимальное увеличение
|
0,26х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
7 (скругленные)
|
Тип бленды
|
DA18
|
Диаметр светофильтра
|
62 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (4x)
|
Размеры
|
Ø74 × 96,4 мм
|
Вес
|
450 г
|
Универсальность, хорошо сбалансированные характеристики и низкая цена этого суперзума принесли ему не только заслуженную популярность, но и почетное звание «европейского зума 2011–12 гг. » по версии авторитетной ассоциации EISA. Долгое время зумы 18–270 мм от Tamron были рекордсменами по кратности; современная версия доработана в нескольких важных областях, и в первую очередь это касается автофокуса, который получил ультразвуковой пьезопривод. Объектив отличается компактностью и легкостью для своего класса, фирменная система оптической стабилизации работает уверенно, оправдывая заявленную эффективность в 4 ступени. Качество изображения, впрочем, остается характерным для суперзумов: резкий центр, очень мягкие края кадра, выраженная дисторсия (особенно в теледиапазоне, где все характеристики изображения заметно деградируют).
Цена $230 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Tamron 28–300mm f/3.5–6.3 XR Di VC LD Aspherical IF Macro
Байонет
|
Canon EF, Nikon F, Sony A
|
Формат изображения
|
24×36 мм
|
Конструкция объектива
|
18 элементов в 13 группах
|
Фокусное расстояние
|
28–300 мм
|
Фокусное расстояние
|
(для формата APS, экв.) 42–450 мм
|
Максимальная диафрагма
|
3,5–6,3
|
Минимальная диафрагма
|
22
|
Угол зрения
|
75° — 8°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
49 см
|
Максимальное увеличение
|
0,33х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
9 (скругленные)
|
Тип бленды
|
DA20
|
Диаметр светофильтра
|
67 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (?x)
|
Размеры
|
Ø78 ×99 мм
|
Вес
|
555 г
|
За универсальность и удобство использования этот полнокадровый суперзум был признан ассоциацией EISA лучшим любительским объективом 2008–09 гг. Зумы 28–300 мм выпускаются компанией Tamron уже много лет, оставаясь неизменно популярными и непрерывно совершенствуясь. Современная версия первой в фирменной линейке получила трехосевую систему оптической стабилизации с эффективностью в 4 ступени (по утверждению производителя, особенно эффективную в теледиапазоне), кроме того, ее оптическая схема была оптимизирована для цифровой съемки. Объектив относительно компактный и легкий для своего класса. Правда, автофокус по нынешним меркам достаточно устаревший — не ультразвуковой и без возможности ручной коррекции. Объектив позволяет вести макросъемку: минимальная дистанция фокусировки составляет всего лишь 49 см.
Цена $740 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Tamron SP 24–70mm f/2.8 Di VC USD
Байонет
|
Canon EF, Nikon F, Sony A
|
Формат изображения
|
24×36 мм
|
Конструкция объектива
|
17 элементов в 12 группах
|
Фокусное расстояние
|
24–70 мм
|
Фокусное расстояние
|
(для формата APS, экв.) 36–105 мм
|
Максимальная диафрагма
|
2,8
|
Минимальная диафрагма
|
22
|
Угол зрения
|
84° — 34°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
38 см
|
Максимальное увеличение
|
0,2х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
9 (скругленные)
|
Тип бленды
|
HA007
|
Диаметр светофильтра
|
82 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (4x)
|
Размеры
|
Ø88,2 × 116,9 мм
|
Вес
|
825 г
|
Уникальный и пока единственный в своем роде объектив, сочетающий все характеристики профессионального стандартного зума 24–70/2,8 и систему оптической стабилизации. Относится к оптике нового поколения и обеспечивает безупречное качество изображения, ни в чем не уступающее зумам ведущих производителей. В оптимизированной для цифровой съемки оптической схеме есть несколько линз из особых сортов стекла; фирменное многослойное просветление обеспечивает превосходный микроконтраст и эффективно противостоит бликам и засветке. Наилучшее качество изображения достигается в широкоугольной части диапазона. Новейшая система стабилизации обеспечивает 4 дополнительные ступени выдержки, а ультразвуковой привод автофокусировки — скорость, точность и бесшумность автофокуса. Корпус объектива имеет защиту от влаги и пыли.
Tamron SP 70–300mm f/4–5.6 Di VC USD
Байонет
|
Canon EF, Nikon F
|
Формат изображения
|
24×36 мм
|
Конструкция объектива
|
17 элементов в 12 группах
|
Фокусное расстояние
|
70–300 мм
|
Фокусное расстояние
|
(для формата APS, экв.) 105–450 мм
|
Максимальная диафрагма
|
4–5,6
|
Минимальная диафрагма
|
32–45
|
Угол зрения
|
34° — 8°
|
Минимальная дистанция фокусировки
|
150 см
|
Максимальное увеличение
|
0,25х
|
Количество лепестков диафрагмы
|
9 (скругленные)
|
Тип бленды
|
HA005
|
Диаметр светофильтра
|
62 мм
|
Дополнительные возможности
|
оптический стабилизатор (4x)
|
Размеры
|
Ø81,5 × 142,7 мм
|
Вес
|
765 г
|
Телезум средней светосилы, популярный среди путешествующих фотографов благодаря своей компактности и легкости, эффективной системе оптической стабилизации и отличному качеству изображения. Входит в профессиональную серию SP и является первым объективом Tamron, оснащенным новейшей системой бесшумного ультразвукового автофокуса (USD). Быстрота и точность автофокусировки не вызывают нареканий, к тому же ручная коррекция фокуса возможна в любое время. Система стабилизации имеет эффективность в 4 ступени выдержки. В оптическую схему входят несколько элементов из стекла с низким и особо низким рассеянием, обеспечивающих сочное и контрастное изображение с низким уровнем хроматических аберраций и прекрасной цветопередачей. Резкость изображения очень хороша на коротких и средних фокусных расстояниях, лишь немного снижаясь в теледиапазоне.
Цена $460 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Отзывы и комментарии