Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

Текст: Владимир Дорофеев, www.vlador.com.

Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Первыми «ласточками» стали анонсированные 2 сентября 2015 года Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC и Tamron SP 45mm f/1.8 Di USD VC. По заявлениям маркетологов компании, новинки стали «самыми светосильными из широкоугольных моделей, оборудованных оптическим стабилизатором». Tamron не впервые использует стабилизатор в позиционировании своих новинок: в начале 2012 года Tamron 24-70mm f/2.8 Di VC USD стал «первым стабилизированным объективом 24-70 мм», в 2015 на прилавки вышел отменный Tamron SP 15-30/2.8 Di VC USD, анонсированный как «самый широкоугольный стабилизированный зум».

Добавим, что компания никогда всерьез не играла на рынке автофокусных объективов с постоянным фокусным расстоянием (и в «доавтофокусную эру» в линейке Adaptall доминировали модели с переменным фокусным). Фиксы с автофокусом были скорее исключением:

С 1992 по 2006 годы выпускались два варианта Tamron SP 300/2.8 LD

С 1996 года ведет свою историю отменный Tamron SP 90/2.8 mаcro (в этом году анонсирован пятый вариант модели)

С 1999 по 2007 выпускали Tamron AF 14mm f/2.8 SP Aspherical

В 2009 году в линейку добавили APS-C макро-объектив Tamron AF 60mm f/2.0 SP Di-II Macro

 

Технические характеристики

Оптическая схема

Фокусное расстояние:35 мм

Угол поля зрения (диагональ): 63,4 градуса

Оптическая конструкция: 10 элементов в 9 группах, включая 2 асферический, 1 XLD и 1 LD элемент

Диапазон диафрагм: f/1.8 – f/16

Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные

Привод автофокуса: ультразвуковой USD мотор

Минимальная дистанция фокусировки:20 см

Максимальное увеличение: 0,4х

Диаметр светофильтра:67 мм

Размеры: 80,5*81 мм

Вес: 480 грамм

Доступны варианты:

Canon EF

Nikon F

Sony A (вариант под Sony без оптического стабилизатора изображения)

 

Комплект поставки

Комплект Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC мало отличается от привычного. Покупатель получает:

Объектив

Переднюю и заднюю крышки

Бленду Tamron HF012

Гарантийный талон

Приятные дополнения к комплекту: 5-летняя гарантия и возможность бесплатно пользоваться специальной версией RAW-конвертера SILKYPIX - Developer Studio 4.0 для Tamron.

Задняя крышка
Передняя крышка

Обновления в комплекте: новый дизайн коробки; передняя крышка явно равняется на отменные крышки от Sigma: с центральным хватом, глубоким и удобным; задняя крышка отличается от привычных формой и размерами: крупнее (закрывает крепление байонета полностью, для чего стенки сделаны двухслойными), дизайн неожиданно «плавный».

Задняя крышка понравилась: не уверен в востребованности защиты краев крепления байонета (однако, лишней не будет), свежий дизайн – приветствуется.

Лепестковая бленда Tamron HF012 выполнена из качественного пластика, размеры скромные,  фиксируется на объективе отчетливо, внутри – просто рифленый пластик.

Объектив предлагается за немалые 600 долларов, поэтому отсутствие в комплекте чехла для хранения досадно. С одной стороны, сравнимый ценой Canon EF 35/2 IS USM продается даже без бленды, с другой – не лучше ли было равняться на комплектацию Sigma Art 35mm f/1.4?

Photo by David Kovaluk

Лирическое отступление: были времена, когда качественный чехол для хранения и переноски воспринимался должным и обязательным. Посмотрите на продукцию Тамрон старых годов (благодарю Давида Ковалюка (Photos by David Kovaluk) за предоставленную возможность поделиться фотографиями.

 

Изготовление и конструктив

Дизайн Tamron SP 35/1.8 Di USD VC понравился: объектив выглядит продуманно и привлекательно. Сторонники «профессиональной строгости» могут сетовать на серебристое пластиковое кольцо у крепления байонета, но мне стремление уйти от безликости скорее по душе. Пластик качественный, текстура приятная, матовая гладкая поверхность выглядит современно.

Задний элемент и крепление байонета

Качество изготовления и материалов на высоте и не уступает SP 24-70/2.8 VC и SP 15-30/2.8 VC, производитель заявляет, что у Tamron SP 35/1.8 Di USD VC не только металлическое крепление байонета, но и шасси из металла. Пыле и влагозащита присутствуют. Объектив приятно увесист, крепко и надежно собран, допуски отсутствуют.

Органы управления представлены окошком расстояний, кольцом ручной фокусировки и двумя переключателями: режимов работы автофокуса и стабилизатора изображения.

Кольцо ручной фокусировки занимает всю переднюю часть корпуса объектива, отлично демпфировано, удобное, широкое (29 мм, 26 из которых покрыты ребристой резиной), сидит как влитое, ход плавный, усилие равномерное и комфортное. В режиме автофокуса не вращается. Ход кольца щедрый: 190 градусов достаточно для комфортной ручной фокусировки.

Перемещение переднего элемента

Объектив не меняет внешних размеров ни при зуммировании, ни при фокусировке, передний элемент не вращается, использование светофильтров не затруднено и рекомендуется. Передний элемент перемещается при фокусировке к МДФ вперед почти на сантиметр, но на использование фильтров это не сказывается: он не пересекает внешней границы объектива.

Переключатели комфортны размером, расположены удобно. Tamron SP 35/1.8 Di USD VC не вызывает никаких нареканий на качество использованных материалов и сборки и обладает привлекательным дизайном. Эргономика на высоте: объектив продуман и удобен в использовании.

Геометрические искажения

Tamron SP 35/1.8 Di USD VC уверенно контролирует геометрические искажения: бочкообразную дисторсию в 1,3% рекордно низкой не назвать, но на фоне конкурентов и одноклассников результат выглядит очень неплохо. Характер искажений правильный, при необходимости они легко правятся при постобработке. На дистанциях, близких к минимальной дистанции фокусировки, герой обзора улучшает показатели, выдавая «бочку в 0,6 – 0,7%.

 

Дисторсия на нормальных дистанциях
Дисторсия на дистанциях, близких к МДФ

Разрешение и резкость

Тестовый экземпляр Tamron SP 35/1.8 Di USD VC выступил ровно и уверенно, показав завидные результаты, не уступающие конкурентам и одноклассникам.

 

Резкость по центру vs диафрагма по версии Reikan Focal

По центру никаких претензий на всем диапазоне диафрагм: уже на полностью открытой результат находится в зоне «очень хорошо», начиная с f/2.8 – «отлично».

Края и углы ожидаемо отличаются в диапазоне f/1.8 – f/2.8, но не криминально: на f/1.8 разница ощутима, но уже на f/2.2 не столь заметна, начиная с f/2.8 объектив выдает отменно резкую от края и до края картинку.По результатам герой обзора заслуживает только похвалы.

 

Хроматические аберрации

Tamron SP 35/1.8 Di USD VC отменно справляется с боковыми хроматическими аберрациями: условно-комфортный уровень в 0,06% не превышен на всем диапазоне фокусных расстояний, ширина ХА не достигает 1,5 пикселей. Отличный результат.Также уверенно герой обзора контролирует сферические аберрации: смещение точки фокуса при изменении значения диафрагмы отсутствует.

 

ХА на полностью открытой диафрагме f/1.8

Присутствуют некоторые проблемы со сферохроматизмом, присущие немалому числу светосильных объективов: выраженность окраски зон вне фокуса на полностью открытой диафрагме сравнима с конкурентами, но для того, чтобы гарантированно избавить кадр от зеленых каемок за плоскостью фокуса и малиновых перед ней нужно прикрывать диафрагму до f/4.0.

Ситуация усугубляется склонностью героя обзора к так называемому purple fringing: фиолетовым ореолам в зоне резких контрастных переходов. Добавлю, что «неисправность плавающая»: в сложных ситуациях герой обзора чаще всего выступает без погрешностей, но изредка озадачивает неожиданно провальным результатом.

Purple fringing на контрастных переходах (кроп кадра с увеличением 200%)
Контрастные переходы, кроп кадра f/1.8 с увеличением 200%

 

Виньетирование

Поведение Tamron SP 35/1.8 Di USD VC ожидаемо: на открытых значениях диафрагмы виньетирование присутствует изрядно, выраженность эффекта снижается с прикрытием диафрагмы.

На полностью открытой углы кадра отличаются от центра на 2 с лишним ступени, условно-комфортный уровень ниже 1 ступени достигается на f/2.8.

 

В сравнении с конкурентами герой обзора заслуживает только похвалы: показанные результаты не только не хуже, но чаще превосходят достижения одноклассников. Отличный результат!

 

Автофокус

В приводе автофокуса Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC USD используется кольцевой ультразвуковой мотор. Работа автофокуса практически бесшумна. Скорость ниже ожидаемой: дань 190 градусам хода кольца ручной фокусировки и завидной для широкоугольного объектива минимальной дистанции фокусировки в20 см(увеличение 0,4х добавляет плюсов в копилку героя обзора). Прогон по всей дистанции занимает чуть больше секунды.

 

Reikan Focal предлагает внести поправку +10

Тестовый экземпляр потребовал внутрикамерной подстройки из-за небольшого фронт-фокуса на моем фотоаппарате. Отсутствие фокус-шифта способствует быстроте и незамысловатости действия, правда, пришлось не согласиться с предложениями Reikan Focal: программа по-разному реагировала на последовательные прогоны и советовала поправку в диапазоне от +6 до +10. На деле достаточной оказалась поправка в +3, что подтвердилось при проверке DataColor Spyder Lenscal. После внесения поправки объектив попадал точно в цель.

 

Фронт-фокус
Все в порядке после внесения поправки

Количество промахов по вине автофокуса находится на среднем для светосильного объектива уровне. Reikan Focal оценивает повторяемость и стабильность фазовой фокусировки в 99% и более (оценка «отлично» начинается от 98%). Стоит отметить отсутствие значимой разницы при разных методах тестирования – 99,2% при перефокусировке от бесконечности и 99,0% при перефокусировке от минимальной дистанции.

Контрастный автофокус задумчив, субъективно процесс кажется медленным из-за многоходовости. Reikan Focal оценивает повторяемость в уверенные 98,1%.

 

Стабильность фазового автофокуса (перефокусировка от бесконечности)
Стабильность фазового автофокуса Шперефокусировка от МДФ)
Стабильность контрастного автофокуса

Для поклонников видеографии: герой обзора склонен к заметному изменению угла поля зрения при изменении расстояния фокусировки (Focus Breathing).

 

Изображение, стабилизатор, контровый свет

Цветопередача без нареканий и близка к нейтральной - «Сигма желтит, Тамрон синит» к герою обзора малоприменимо. Отрадно, что нейтральность не сопровождается скучностью и плоскостью картинки. Контраст хорош уже на полностью открытой.

 

Боке понравилось больше, чем у недавно тестировавшихся Sigma Art 20/1.4 DG и Art 24-35/2 DG, но также несколько перегружено, «луковицы» присутствуют, восприятию часто мешает окраска зон вне фокуса.

Работа в сложных условиях освещения не порадовала: хуже ожидаемого. Переотражений и артефактов немного, но нередка паразитная засветка и заметное падение контраста. Использование бленды и аккуратность настоятельно рекомендуются (благо, бленда идет в комплекте).

 

Размытие заднего плана (f/1.8)
Солнце в углу кадра (f/1.8)

Стабилизатор. Для меня приемлемые результаты достигаются на выдержках вплоть до половины секунды (1/4 – 1/6), что дает порядка 3 ступеней выигрыша. Для широкоугольного объектива – отменный результат. Неоценимым преимуществом стабилизатор станет для поклонников видеосъемки.

 

Заключение

Позволю себе сделать три вывода: общий, в частностях и ценовой

Общий. Tamron SP 35/1.8 Di USD VC понравился, но без «wow-эффекта»: достойный объектив, уверенно выполнивший тестовые задачи. Объектив объективно хорош.

В частностях. Герой обзора совершенно не проигрывает именитым конкурентам, отличается отличной резкостью, уверенным контролем над виньетированием и невысокими геометрическими искажениями. Плюсов добавляют привлекательный дизайн, отменное качество изготовления, эффективный оптический стабилизатор, низкие боковые ХА, небольшая МДФ и аккуратная цветопередача. В минусах – сферохроматизм, не совсем уверенная работа в контровом свете и некоторая медлительность автофокуса.

Вывод третий: ценовой. Мне кажется, что компания не совсем угадала с ценой. Судя по всему, маркетологи Тамрон решили «отъедать» долю рынка у Сигмы: герой обзора на треть дешевле Sigma Art 35/1.4 DG HSM (600 против 900 долларов), компенсируя 2/3 ступени светосилы стабилизатором изображения. Однако в случае с Canon на момент написания обзора Tamron SP 35/1.8 Di USD VC предлагается на 50 долларов дороже Canon EF 35mm f/2 USM IS (цены по версии bhphotovideo), а разницы в треть ступени светосилы может не хватить, чтобы склонить чашу весов в пользу «неродного» объектива.

«Стабилизированных» 35мм Никонов на рынке нет, но и Nikon AF-S Nikkor 35/1.8G ED (525 долларов), и Nikon AF Nikkor 35/2D (385 долларов) продаются дешевле. Tamron SP 35/1.8 Di USD VC совсем не проигрывает ни конкуренту от Canon, ни моделям Никон, но психологически сложно оправдать цену, выше «родных» аналогов, а «WOW-эффект» от знакомства с объективом определенно присутствовал бы при цене на новинку в 400 – 450 долларов.

 

Благодарю представительство Тамрон в России за предоставленный на тест экземпляр объектива.

 

 

 

 

RSS
0
18 января 2017

Отзывы и комментарии

Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Новости по теме

11 декабря 2018
0
0
Zyxel везет в Россию два новых LTE роутера
Презентация

Zyxel везет в Россию два новых LTE роутера

За пределами городов проводная инфраструктура часто не позволяет получить высокоскоростное интернет-соединение, либо совсем отсутствует. Для решения этой проблемы компания Zyxel добавила в свою линейку LTE устройств два новых роутера – LTE3316 и LTE7240. Устройства обеспечивают отличную скорость, стабильное соединение и располагаю функционалом, позволяющим им стать надежным помощником не только дома, но и в бизнесе.

10 декабря 2018
0
0
HONOR представила три инновационные технологии для смартфонов
Презентация

HONOR представила три инновационные технологии для смартфонов

Бренд HONOR на своей ежегодной международной пресс-конференции в H Queen’s в Гонконге объявил о запуске трех новых технологий. Вслед за успехом GPU Turbo HONOR представил сразу несколько инноваций для смартфонов — основную камеру с разрешением 48 МП, экран HONOR All-View и технологию Magic Turbo.

4 декабря 2018
0
0
Toshiba представляет новые модели портативных накопителей CANVIO
Презентация

Toshiba представляет новые модели портативных накопителей CANVIO

В постоянном стремлении дать современным пользователям и предприятиям больше свободного места для хранения информации Toshiba представляет новые внешние жёсткие диски ёмкостью 4 ТБ в линейках портативных накопителей CANVIO PREMIUM, ADVANCE, BASICS и READY. Таким образом, компания на 33% увеличивает максимальную ёмкость своих линеек портативных накопителей, которая ранее достигала 3 ТБ.

29 ноября 2018
0
0
Первый в мире блокчейн-смартфон FINNEY
Презентация

Первый в мире блокчейн-смартфон FINNEY

Завершив успешный краудсейл, реализуя сотрудничество с Foxconn International Holding и подписывав Лионеля Месси в качестве бренд-амбассадора, SIRIN LABS объявляет о коммерческом запуске FINNEY, первого блокчейн-смартфона стоимостью 999 долларов, который теперь доступен на сайте SIRIN LABS, а в январе 2019 появится на платформе Amazon Launchpad.

21 ноября 2018
0
0
Leica выпустила новую компактную камеру преимум-класса D-Lux 7
Презентация

Leica выпустила новую компактную камеру преимум-класса D-Lux 7

Камера оснащается светосильным объективом Leica DC Vario-Summilux 10.9-34 мм f /1.7-2.8 ASPH. (24-75 мм в экв.35 мм) и сенсором формата 4/3 с эффективным разрешением 17 Мп. По словам компании, такое сочетание «обеспечивает превосходное качество изображения в любых съёмочных ситуациях». К другим особенностям камеры относится наличие сенсорного экрана, модуля Bluetooth и Wi-Fi, а также возможность записи видео в формате 4К

20 ноября 2018
0
0
Количество объективов, выпущенных Nikon, достигло 110 миллионов
Презентация

Количество объективов, выпущенных Nikon, достигло 110 миллионов

Компания Nikon объявила, что в октябре 2018 года общее количество выпущенных объективов NIKKOR для фотокамер со сменными объективами достигло 110 миллионов. Nikon выпускает объективы NIKKOR F для зеркальных фотокамер с 1959 года, а в 2018 году были представлены новые объективы NIKKOR Z для беззеркальных фотокамер. Таким образом, ассортимент объективов NIKKOR стал еще больше.

19 ноября 2018
+1
0
Авторская экскурсия по выставке «Перекрёстки миров»
Фотоафиша

Авторская экскурсия по выставке «Перекрёстки миров»

24 ноября в 13.00 Галерея Классической Фотографии приглашает на экскурсию по выставке «Перекрёстки миров», которую проведёт её автор: один из самых многообещающих французских фотографов Алекс Перрэ.

15 ноября 2018
0
0
Открытие выставки работ Александра Китаева «Город муз»
Фотоафиша

Открытие выставки работ Александра Китаева «Город муз»

Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека приглашает всех желающих на торжественное открытие выставки работ фотографа Александра Китаева «Город муз». Открытие выставки состоится 19 ноября в 16.00 по адресу: С.Петербург, ул.Зодчего России, д.2. Выставка будет работать с 19.11.2018 по 15.01.2019. Вход свободный.

13 ноября 2018
0
0
В Москве и Санкт-Петербурге прошли праздники фотографии Nikon Day
Презентация

В Москве и Санкт-Петербурге прошли праздники фотографии Nikon Day

10 ноября в Москве и 6 октября в Санкт-Петербурге компания Nikon устроила масштабные праздники для любителей фотографии Nikon Day. Гости протестировали новинки бренда — беззеркальные камеры и объективы серии Z — и узнали секреты известных фотографов на мастер-классах.

10 ноября 2018
0
0
Интервью с представителями французского подразделения компании Nikon Бенуа де Дьёлевьё и Николя Жилле
Презентация

Интервью с представителями французского подразделения компании Nikon Бенуа де Дьёлевьё и Николя Жилле

В августе Nikon начала свое наступление на рынке беззеркальных полнокадровых камер с новой системой Z. По этому поводу портал Les Numériques провёл встречу с Бенуа де Дьёлевьё (Benoit de Dieuleveult), президентом Nikon France, а также Николя Жилле (Nicolas Gillet), директором по маркетингу и коммуникациям, чтобы поговорить о новых направлениях развития и амбициях компании на ближайшее время.

Тесты по теме

26 ноября 2018
0
0
Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…
тест-драйв

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей - профессионалов и любителей - а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

11 октября 2018
0
0
Теcт камеры Nikon Z7
тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

22 февраля 2018
+1
0
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
1
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

Обзоры по теме

14 ноября 2018
0
0
Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo  Adventury 45
обзор модели

Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45

Сегодня удивить кого-то новым рюкзаком практически невозможно. На рынке их сотни, самых разных - с одной лямкой и двумя, с кучей карманов, с боковым доступом и доступом со спины, разных объемов и цветом. И все равно каждый год именитый бренды выпускают новый модельный ряд. А знаете почему? Потому что для любого фотографа подобрать себе подходящий рюкзак - это задача сложнее, чем подняться на вулкан, держа в одной руке камеру, а в другой разъяренного вомбата. Сложная, в общем, задача. У меня, к слову, фото-рюкзаков пять, и в каждом из них что-то не так.

12 ноября 2018
0
0
Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2
обзор модели

Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2

Panasonic LUMIX LX100M2 - модель седьмого поколения в линейке популярных премиум-компактов серии LX. В камере использованы большой высокочувствительным MOS-сенсор стандарта 4/3 c эффективным разрешением 17,0 Мп, высокопроизводительный процессор Venus Engine и светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7-F2.8 (эквивалент 35мм камеры: 24-75 мм), что позволяет этой модели создавать реалистичные фотографии высокого качества с красивым боке.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+1
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

17 сентября 2017
0
0
Nikon D850 против Canon 5D Mark IV
обзор функций

Nikon D850 против Canon 5D Mark IV

Камера Nikon D850 последней полнокадровой камеры для профессиональных пользователей имеет очень впечатляющую спецификацию, датчик камеры использует технологию BSI CMOS. С другой стороны, камера Canon 5D Mark 4 оснащена двухпортовым сенсорным датчиком CMOS AF, который позволяет быстро автофокусироваться во время съемки в режиме просмотра в реальном времени и в режиме видео.

17 сентября 2017
0
0
Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона
обзор функций

Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона

Компания Nikon объявила о начале продаж в России новой цифровой зеркальной фотокамеры D850, которая задает новые стандарты качества фото- и видеосъемки. Она обладает сочетанием высокого разрешения, скорости и светочувствительности. Насколько же реальны объявленные параметры в новой камере и что получается, если новинку Nikon сравнить с возможностями флагманских моделей других брендов и даже других форматов? Сегодня речь пойдет о сравнении со среднеформатной Fuji GFX 50S, а в следующем обзоре - с зеркальной камерой Canon 5D Mark IV.

Советы по теме

30 ноября 2018
0
0
Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры
Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры

Среда обитания - основа нашей жизни. То, где мы живем, очень сильно определяет наше сознание. Может быть, именно поэтому архитектура является важной частью любого travel-репортажа. И сегодня мы с вами обсудим, как красиво и интересно снять архитектуру.

30 ноября 2018
0
0
Исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop
Фотошкола

Исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop

В предыдущей школе по съемке пейзажа мы уже обсудили, как снимать архитектуру, и там я упомянул об исправлении перспективных искажений на постобработке. Давайте посмотрим, как это делается. Для начала выберем фотографию, с которой мы будем работать. В качестве примера я взял фотографию из мечети Калян в Бухаре. Я снял ее в синий час, когда яркость подсветки была примерно равна яркости вечернего неба. В результате у нас нет пересветов ни на небе, ни на здании, и, в то же время, небо не выглядит угольно-черным, как это бывает, если снимать ночью.

30 ноября 2018
0
0
Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW
Фотошкола

Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Собрать одну фотографию с расширенным динамическим диапазоном из нескольких - непростая задача. Но что если надо собрать панораму, каждая отдельная фотография которой выполнена в технике HDR? На словах кажется довольно сложным испытанием. Но на самом деле звучит это куда сложнее, чем делается.

30 ноября 2018
0
1
Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел
Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел

Мастера в чем-то подобны богам. Из простейших вещей они способны создать невероятные произведения искусства. Но как снимать так, чтобы передать эту магию творчества? Давайте разбираться.

26 октября 2018
0
0
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу
Фотошкола

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу

Лес порадует не только свежим воздухом и сочными оттенками, но и интересными сюжетами для фотографий. Как фотографировать в лесу, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами поделятся: Елена Соколова, Иван Мухин и Александр Андрейко

24 октября 2018
0
0
Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда
Фотошкола

Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда

Фотограф и видеооператор Матьё Стерн (Mathieu Stern) любит использовать в своей работе странные и нестандартные объективы. Его список насчитывает множество разных необычных моделей, но последний объектив, который решил испытать Стерн, превосходит их всех по своей нестандартности, так как в его конструкции использовалась линза, сделанная из куска чистейшего льда.

30 августа 2018
0
0
Tilt-Shift объективы
Фотошкола

Tilt-Shift объективы

Мы привыкли, что оптика различается фокусным расстоянием, светосилой, наличием зума. Но, что же такое тилт-шифт объективы, как они работают, зачем нужны и где применяются? Об этом и многом другом расскажут эксперты: Александр Иванов, Камил Кутушев, Мария Алексеева, Юрий Фёдоров.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Гагарин
Фотошкола

История одной фотографии: Гагарин

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке он расказывает, как сделал один из своих самых знаменитых кадров – Юрий Гагарин в аэропорту Внуково 14 апреля 1961 года.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Маршак.
Фотошкола

История одной фотографии: Маршак.

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке – история фотографии С.Я. Маршака.

14 августа 2018
0
0
Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки
Фотошкола

Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки

Примерами такого осветителя являются модели LitePipe P и SaberStrip, которые используется при съёмке портретов. Благодаря их форме они имеют ряд преимуществ перед стандартными софтбоксами и зонтами: такие осветители легко установить в ограниченном пространстве, они более мобильны и более устойчивы в ветреную погоду. Фотограф Джо Эдельман предлагает DIY-вариант подобного осветителя, который легко собирается и обойдётся значительно дешевле серийных моделей.

Мастер-классы по теме

1 декабря 2018
0
0
Обзор Nikon Z7
Спецпроект

Обзор Nikon Z7

Можно и так сказать: «Великая октябрьская революция» свершилась. На этот раз на фоторынке. Осенью 2018 года вышли сразу несколько моделей полнокадровых беззеркальных камер. Компания Nikon уже в первом поколении своих беззеркалок серии Z задала самые высокие технические стандарты: мощный процессор, уникальный сенсор, новый байонет и новые светосильные объективы, оптическая стабилизация матрицы, следящий автофокус, 4К-видео…

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+3
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
0
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

Видео по теме

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: замедленная съемка 120 кадров/сек
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: замедленная съемка 120 кадров/сек

Съемка Full HD со скоростью до 120 кадров/сек выдает очень эффектные ролики. Это настоящая замедленная съемка, выглядит очень круто!

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: матричная и цифровая стабилизация
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: матричная и цифровая стабилизация

Когда снимаешь эпизод с рук, включив двойную стабилизацию, по отснятым кадрам кажется, что съемка велась с внешним электронным стабом.

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: съемка с рук с матричным стабилизатором
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: съемка с рук с матричным стабилизатором

В первом же поколении серии Z7 появилась съемка видео в 4K - правда, пока только 30 кадров/сек. Но и при такой частоте кадров детализация вызывает восхищение!

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: 4К-Видео
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: 4К-Видео

В первом же поколении серии Z7 появилась съемка видео в 4K - правда, пока только 30 кадров/сек. Но и при такой частоте кадров детализация вызывает восхищение!

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: Time-lapse
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: Time-lapse

Цейтраферная съемка (она же time-lapse) имеет тонкую настройку, причем, снимать можно не только отдельные кадры, но и видео сразу в 4K. Очень удобно, что настройки размера кадра теперь перенесли в меню видеопараметров.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере
видеообзор

Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере

Самое интересное, пожалуй, в видео режиме Nikon D850 - это съемка ТimeLapse или цейтраферное видео, причем сразу в 4K. Вы можете настроить интервал между снимками, время съемки и камера сама рассчитает длину итогового ролика и сама же его и смонтирует из отдельных кадров, причем будет парировать изменение освещенности, что позволит вам на автомате снимать таймлапсы, в которых день переходит в ночь.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К

Камера Nikon D850 научилась снимать полнокадровое 4К видео (да-да, никаких больше дополнительных кроп-факторов) с частотой до 30 кадров/сек, а Full HD с частотой до 60 кадров/сек.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек
видеообзор

Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек

Камера Nikon D850 может снимать Full HD видео со скоростью до 120 кадров в секунду и тем самым получать эффект замедления.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

Еще один видеоролик, снятый на Nikon D850 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией. На объекте, который стремительно движется в кадре, лучше всего фокус контролировать вручную.