Возвращение к истокам: обзор объективов с фиксированным фокусным расстоянием.
Простота и наглядность обучения цифровой фотографии, помноженные на мгновенный результат, привели к возрождению общего интереса к объективам с фиксированным фокусным расстоянием — в просторечии «фиксам» или «дискретникам». Фотография когда-то начиналась именно с них, и вот теперь оказывается, что их особые возможности никак не замещаются удобством и универсальностью зумов.
Текст: Игорь Нарижный
Конечно, если вам нужен всего один объектив, скажем, для путешествия, то это скорее всего будет зум. То же самое верно, если вы относитесь к фотографии лишь как к обладанию машинкой для производства кадров «на память», для домашнего пользования. Но если вы хоть раз внимательно рассматривали интересные фотографии, пытаясь понять причину производимого ими впечатления, то наверняка могли заметить, что это впечатление часто зависит не только от сюжета или удачно пойманного момента, но и от определенных свойств самого изображения, формируемого объективом.
При съемке на открытой диафрагме, например, резкие участки с мельчайшими деталями фактуры чередуются с мягкими размытыми линиями, и опытный фотограф добьется потрясающего эффекта одной только умелой фокусировкой.
После того, как вы это заметили, интерес к «фиксам» уже практически неизбежен. Их главное отличительное свойство в сравнении с зумами — прежде всего большая светосила, а значит и возможность снимать на открытой диафрагме, размывая фон и зрительно выделяя главный объект. Кроме того, фикс-фокальным объективам обычно свойственны более высокое качество изображения в целом (лучшие показатели разрешения и микроконтраста, меньшие искажения), малый вес и компактность.
Светосильные объективы хороши еще и тем, что автофокус с ними работает быстрее и точнее, а при недостаточном освещении необходимость повышать светочувствительность в ущерб качеству изображения не столь актуальна.
Все эти плюсы значимы по-своему, но для серьезной съемки, где фотограф должен быть абсолютно властен над кадром и регулировать по своей воле, в соответствии с замыслом, все характеристики фотоизображения, в первую очередь важна именно возможность снимать на открытой диафрагме.
Художественную ценность эффекта размытого фона, прежде всего для портретной съемки, трудно переоценить. Он придает фотографии многоплановость и объем, изображение становится пластичным, в нем появляется «воздух». Это особенно актуально для камер с относительно малым (в сравнении с полным кадром) размером матрицы — форматов APS и 4/3, а именно они составляют практически весь класс беззеркалок.
Оптические законы построения изображения таковы, что чем меньше по площади матрица, тем больше глубина резкости на каждом конкретном значении диафрагмы у сопоставимых по фокусному расстоянию объективов, и, соответственно, тем одномернее, «спрессованнее» кадр, что часто является серьезным недостатком.
Для сравнения глубины резкости на разных форматах можно применять следующий примерный расчет: если взять в качестве эталона глубину резкости при съемке на полный кадр с диафрагмой f/8, то для получения аналогичного эффекта на матрице APS нужно установить диафрагму между f/4 и f/5,6 (разница примерно в полторы ступени), а на матрице формата 4/3 — еще больше, между f/2,8 и f/4 (еще примерно ступень).
Все это делает приобретение фикс-фокальных объективов важным шагом в развитии вашего фотоарсенала, который позволит вам, при условии вдумчивого применения, заметно повысить уровень ваших работ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Универсалы нового формата: обзор объектитов для беззеркальных фотокамер.
Широко гляжу: обзор моделей широкоугольных объективов
Новая элита: обзор зум-объективов для камер с матрицей формата APS-C
Свет — сила : обзор профессиональных светосильных зумов для полнокадровых камер.
Стабильность в массы! Обзор бюджетных объективов с системой оптической стабилизации.
Canon EF-M 22mm f/2S STM
Байонет |
Canon EF-М |
Формат изображения |
APS-C (22,3×14,9 мм) |
Конструкция объектива |
7 элементов в 6 группах |
Фокусное расстояние |
22 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
35 мм |
Максимальная диафрагма |
2 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
63° |
МДФ |
15 см |
Максимальное увеличение |
0,21х |
Количество лепестков |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
EW-43 |
Диаметр светофильтра |
43 мм |
Дополнительные |
постоянная бесшумная |
Размеры |
Ø61 ×24 мм |
Вес |
105 г |
Первый фикс-фокальный объектив, выпущенный одновременно с первой беззеркалкой компании Canon — EOS M. Логично было бы сделать первый и пока единственный фикс новой линейки максимально универсальным. Так и получилось: его фокусное расстояние соответствует классическим 35 мм (в 35-мм эквиваленте), стандарту для компактных камер. Этот компактный «блинчик» имеет длину всего 24 мм, что позволяет носить камеру с ним в кармане куртки, и вполне светосильный, правда, стабилизации изображения нет. Система автофокуса STM обеспечивает непрерывную и бесшумную автофокусировку при видеосъемке. Оптическая схема включает в себя асферические элементы, уменьшающие аберрации.
Цена $160 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Fujifilm XF 14 mm f/2.8 R
Байонет |
Fujifilm X |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
10 элементов в 7 группах |
Фокусное расстояние |
14 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
21 мм |
Максимальная диафрагма |
2,8 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
89° |
МДФ |
18 см |
Максимальное увеличение |
0,13х |
Количество лепестков |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
входит в комплект поставки |
Диаметр светофильтра |
58 мм |
Дополнительные |
2 асферических и 3 низкодисперсных элемента |
Размеры |
Ø65 ×58 мм |
Вес |
235 г |
Беззеркальные системы компании Fujifilm занимают высший, люксовый сегмент рынка, и это сказывается и на их безупречном оптическом качестве, и, к сожалению, на цене. Объектив Fujifilm XF 14mm f/2.8 R — высококачественный светосильный сверхширокоугольник с фокусным расстоянием, эквивалентным 21 мм, и новой оптической схемой, обеспечивающей минимальное падение освещенности и основных оптических характеристик изображения от центральной части кадра к краям (а это главная проблема всех объективов такого типа). Искажения, в том числе геометрические, минимальны, причем это достигнуто не цифровой коррекцией, а расчетом оптической схемы и применением асферических и низкодисперсных элементов
Цена $900 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Fujifilm XF 18 mm f/2 R
Байонет |
Fujifilm X |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
8 элементов в 7 группах |
Фокусное расстояние |
18 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
27 мм |
Максимальная диафрагма |
2 |
Минимальная диафрагма |
16 |
Угол зрения |
76° |
МДФ |
18 см |
Максимальное увеличение |
0,14х |
Количество лепестков |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
входит в комплект поставки |
Диаметр светофильтра |
52 мм |
Дополнительные |
2 асферических и 3 низкодисперсных элемента |
Размеры |
Ø65 ×41 мм |
Вес |
116 г |
Компактный и легкий широкоугольный «блинчик» Fujifilm XF 18 mm f/2 отличается светосилой: его максимальная диафрагма на одно деление больше, чем у самых распространенных объективов такого типа, что очень пригодится и при съемке в сложных световых условиях, и для красивого размытия фона. Как можно ожидать от оптики Fujifilm (компания достигла ведущих позиций в производстве линз для большого и среднего формата, где требования особые), качество изображения отличается превосходной равномерностью по всему полю кадра и практически полным отсутствием хроматической аберрации. Этот объектив превосходно подойдет для уличной, интерьерной съемки и для пейзажей.
Цена $610 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Fujifilm XF 35 mm f/1,4 R
Байонет |
Fujifilm X |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
8 элементов в 6 группах |
Фокусное расстояние |
35 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
53 мм |
Максимальная диафрагма |
1,4 |
Минимальная диафрагма |
16 |
Угол зрения |
44° |
МДФ |
28 см |
Максимальное увеличение |
0,17х |
Количество лепестков |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
входит в комплект поставки |
Диаметр светофильтра |
52 мм |
Дополнительные |
1 асферический элемент |
Размеры |
Ø65 ×55 мм |
Вес |
187 г |
В 35-мм эквиваленте фокусное расстояние Fujifilm XF 35 mm f/1,4 соответствует 53 мм, то есть это классический светосильный «штатник», со всей его универсальностью и множеством сфер применения. Применение асферических и низкодисперсных элементов обеспечивает исключительно низкий уровень хроматической аберрации и кривизны поля изображения, а максимальная диафрагма f/1,4 — возможность съемки при малой освещенности и выраженного визуального разделения планов кадра. Лепестки диафрагмы не просто скруглены — их края специально обработаны для обеспечения минимальной потери резкости. Отличный выбор для каждодневной съемки.
Цена $660 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
1 Nikkor 10 mm f/2,8
Байонет |
Nikon 1 |
Формат изображения |
Nikon CX (13,2×8,8 мм) |
Конструкция объектива |
6 элементов в 5 группах |
Фокусное расстояние |
10 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
27 мм |
Максимальная диафрагма |
2,8 |
Минимальная диафрагма |
11 |
Угол зрения |
77° |
МДФ |
20 см |
Максимальное увеличение |
0,06х |
Количество лепестков |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
HN-N101 |
Диаметр светофильтра |
40,5 мм |
Дополнительные |
1 асферический элемент |
Размеры |
Ø55 ×22 мм |
Вес |
77 г |
Широкоугольный «блинчик» 1 Nikkor 10 mm f/2,8 — самый компактный объектив в линейке 1 Nikkor. Это широкоугольник, хотя и не такой экстремальный, как можно подумать: его фокусное расстояние эквивалентно 27 мм в 35-мм формате. Объектив очень компактный и невероятно легкий, при этом обладает достаточной светосилой и обеспечивает получение высококлассного изображения с низким уровнем геометрических искажений и других аберраций, характерных для широкоугольников, благодаря применению асферического элемента. Фирменное просветление эффективно борется с бликами, в том числе при контровом освещении, способствуя естественной цветопередаче с яркими, насыщенными цветами.
Цена $190 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
1 Nikkor 18 mm f/1,8
Байонет |
Nikon 1 |
Формат изображения |
Nikon CX (13,2×8,8 мм) |
Конструкция объектива |
8 элементов в 6 группах |
Фокусное расстояние |
18,5 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
50 мм |
Максимальная диафрагма |
1,8 |
Минимальная диафрагма |
16 |
Угол зрения |
46° |
МДФ |
20 см |
Максимальное увеличение |
0,12х |
Количество лепестков |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
HN-N104 |
Диаметр светофильтра |
40,5 мм |
Дополнительные |
1 асферический элемент |
Размеры |
Ø56 ×36 мм |
Вес |
70 г |
Самый светосильный объектив в беззеркальной линейке 1 Nikkor с фокусным расстоянием, примерно эквивалентным 50 мм, то есть он полностью удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к классическому «штатнику». Большая максимальная диафрагма f/1,8 позволяет в широких пределах варьировать глубину резкости и эффектно размывать зоны расфокуса. Оптимизированная для «цифры» оптическая схема и применение асферических элементов обеспечивают резкое и контрастное изображение по всему полю кадра. Идеально подойдет в качестве основного фикс-фокального объектива, предоставляющего фотографу широкие возможности для творческих экспериментов с изображением.
Цена $220 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 12 mm f/2.0
Байонет |
микро 4/3 |
Формат изображения |
микро 4/3 (17,3×13,0 мм) |
Конструкция объектива |
11 элементов в 8 группах |
Фокусное расстояние |
12 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
24 мм |
Максимальная диафрагма |
2,0 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
84° |
МДФ |
20 см |
Максимальное увеличение |
0,08х |
Количество лепестков |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
LH-48 |
Диаметр светофильтра |
46 мм |
Дополнительные |
линзы из специальных |
Размеры |
Ø56 ×43 мм |
Вес |
130 г |
Светосильный широкоугольник M.ZUIKO 12 mm f/2.0 — один из самых высококлассных и дорогих объективов в беззеркальной линейке Olympus и бесспорно относится к профессиональной оптике. Выполненный в прочном металлическом корпусе, он обладает большой светосилой f/2.0, что позволяет при съемке на более-менее близкой дистанции заметно размывать фон; современной оптической схемой, в которой применены особые виды стекла (низкодисперсное, с высоким показателем преломления, с двойными асферическими поверхностями и т. д.); усовершенствованной системой практически бесшумной автофокусировки. Объектив обеспечивает изображение с низким уровнем хроматической аберрации и превосходной цветопередачей.
Цена $950 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Olympus 15/8 Body Cap Lens
Байонет |
микро 4/3 |
Формат изображения |
микро 4/3 (17,3×13,0 мм) |
Конструкция объектива |
3/3 |
Фокусное расстояние |
15 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
30 мм |
Максимальная диафрагма |
8 |
Минимальная диафрагма |
8 |
Угол зрения |
н/д |
МДФ |
30 см |
Максимальное увеличение |
0,06х |
Количество лепестков |
н/д |
Тип бленды |
н/д |
Диаметр светофильтра |
н/д |
Дополнительные |
н/д |
Размеры |
длина9 мм |
Вес |
22 г |
Сверхтонкий (длиной всего 9 мм) объектив 15mm f/8.0 Body Cap Lens («объектив-крышка») во всем полностью противоположен люксовому широкоугольнику 12 mm f/2.0. По своей философии это минималистический объектив, главные задачи которого, во-первых, быть всегда наготове для спонтанной съемки, требующей мгновенной реакции, и во-вторых, быть настолько неубиваемым и неприхотливым, чтобы фотографу вообще было незачем о нем беспокоиться. Автофокуса нет — вместо него ручной ползунок от бесконечности до 0,3 м, простейшая оптическая схема при постоянной, не меняющейся диафрагме f/8 дает громадную глубину резкости. Впрочем, эта простота может помочь творческим экспериментам: рисунок 15/8 немного напоминает кадры игрушечных камер типа «Хольги».
Цена $80 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Olympus M.ZUIKO DIGITAL 17 mm f/1.8
Байонет |
микро 4/3 |
Формат изображения |
микро 4/3 (17,3×13,0 мм) |
Конструкция объектива |
9 элементов в 6 группах |
Фокусное расстояние |
17 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
34 мм |
Максимальная диафрагма |
1,8 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
84° |
МДФ |
25 см |
Максимальное увеличение |
0,08х |
Количество лепестков |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
LH-48B |
Диаметр светофильтра |
46 мм |
Дополнительные |
линзы из специальных |
Размеры |
Ø58 ×36 мм |
Вес |
120 г |
Новый широкоугольник M.ZUIKO 17 mm f/1.8 — свидетельство растущей популярности беззеркалок, поскольку в линейке Olympus уже давно присутствует вполне достойный объектив 17/2,8. Только при полной уверенности в перспективах линейки можно выпустить профессиональный светосильный «дубль» и без того удачного объектива. M.ZUIKO 17 mm f/1.8 относится к тому же люксовому классу, что и M.ZUIKO 12 mm f/2.0, так же добротно сделан и дает изображение того же высокого уровня. Быстрый и практически бесшумный следящий автофокус позволяет снимать качественные видеоклипы, а большая светосила — фотографировать спонтанные сюжеты при любом освещении.
Цена $650 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 45mm f/1.8
Байонет |
микро 4/3 |
Формат изображения |
микро 4/3 (17,3×13,0 мм) |
Конструкция объектива |
9 элементов в 8 группах |
Фокусное расстояние |
45 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
90 мм |
Максимальная диафрагма |
1,8 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
27° |
МДФ |
50 см |
Максимальное увеличение |
0,11х |
Количество лепестков |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
LH-40B |
Диаметр светофильтра |
37 мм |
Дополнительные |
линзы из специальных |
Размеры |
Ø56 ×46 мм |
Вес |
116 г |
«Короткий» телеобъектив профессионального уровня, идеально подходящий для портретной съемки (35-мм эквивалент — 90 мм). Прочный металлический корпус, большая светосила f/1,8, быстрый и бесшумный автофокус — у него есть все необходимое, чтобы стать надежным и долговечным инструментом серьезного фотографа. Съемка на открытых диафрагмах в сочетании с относительно большим фокусным расстоянием позволит сильно размыть фон для выразительного портрета. В оптической схеме применены две линзы с высоким показателем преломления, что обеспечивает отличную резкость и контрастность изображения с минимальным уровнем аберраций и бликов. Идеален для портретов при естественном освещении.
Цена $380 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Panasonic Lumix G 20mm f/1,7 Aspheric
Байонет |
микро 4/3 |
Формат изображения |
микро 4/3 (17,3×13,0 мм) |
Конструкция объектива |
7 элементов в 5 группах |
Фокусное расстояние |
20 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
40 мм |
Максимальная диафрагма |
1,7 |
Минимальная диафрагма |
16 |
Угол зрения |
57° |
МДФ |
20 см |
Максимальное увеличение |
0,13х |
Количество лепестков |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
н/д |
Диаметр светофильтра |
46 мм |
Дополнительные |
2 асферических элемента |
Размеры |
Ø63 ×25 мм |
Вес |
99 г |
Компактный и легкий «блинчик» Lumix 20mm f/1,7 — кандидат от компании Panasonic на должность штатного объектива системы микро 4/3. Его фокусное расстояние эквивалентно 40 мм, и теоретически он способен заменить собой два классических «штатника» с фокусными расстояниями 35 и 50 мм. Объектив имеет необычный механизм ручной фокусировки, использующий привод автофокуса. Скорость вращения кольца фокусировки влияет на точность наведения на фокус: чем вращение медленнее, тем точнее наводка. Большой плюс — светосила f/1,7 (в мире беззеркалок немного найдется объективов светлее). Применение двух асферических элементов обеспечивает превосходное качество изображения.
Цена $560 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Panasonic Lumix G 14mm f/2,5 Aspheric
Байонет |
микро 4/3 |
Формат изображения |
микро 4/3 (17,3×13,0 мм) |
Конструкция объектива |
6 элементов в 5 группах |
Фокусное расстояние |
14 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
28 мм |
Максимальная диафрагма |
2,5 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
75° |
МДФ |
18 см |
Максимальное увеличение |
0,1х |
Количество лепестков |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
н/д |
Диаметр светофильтра |
46 мм |
Дополнительные |
3 асферических элемента |
Размеры |
Ø56 ×21 мм |
Вес |
55 г |
Широкоугольный «блинчик» 14mm f/2,5 — самый легкий автофокусный «фикс» во всем огромном мире сменной оптики всех форматов, поэтому по компактности и удобству он сразу получает высший балл. Вкупе с востребованным фокусным расстоянием (эквивалент 28 мм — умеренный широкоугольник), вполне достаточной светосилой f/2,5 и современной оптической схемой, включающей в себя три асферических элемента, это дает ему серьезные шансы стать повседневным инструментом фотографа, интересующегося пейзажной и уличной съемкой. В актив Lumix G 14mm f/2,5 можно записать также очень быстрый и тихий автофокус, обеспечивающий постоянную следящую фокусировку при съемке видеоклипов, и отличное качество изображения.
Цена $410 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Panasonic Leica DG Summilux 25mm f/1,4 Aspheric
Байонет |
микро 4/3 |
Формат изображения |
микро 4/3 (17,3×13,0 мм) |
Конструкция объектива |
9 элементов в 7 группах |
Фокусное расстояние |
25 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
50 мм |
Максимальная диафрагма |
1,4 |
Минимальная диафрагма |
16 |
Угол зрения |
47° |
МДФ |
30 см |
Максимальное увеличение |
0,11х |
Количество лепестков |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
входит в комплект поставки |
Диаметр светофильтра |
46 мм |
Дополнительные |
линзы из специальных |
Размеры |
Ø63 ×54 мм |
Вес |
200 г |
Светосильный «штатник» 25mm f/1,4 разработан совместно с легендарной «Лейкой», с которой Panasonic уже давно ведет плодотворное сотрудничество, и соответствует высоким стандартам немецкого производителя. Объективы Summilux славятся непревзойденным качеством изображения, в том числе и на полностью открытой диафрагме, причем характеристики изображения практически одинаковы по всему полю кадра. Это достигнуто, в частности, применением в оптической схеме линзы с ультравысоким показателем преломления и асферических элементов, а также особым покрытием всех оптических поверхностей. Светосила f/1,4 позволяет снимать в самых сложных световых условиях и размывать фон для выделения главного объекта.
Цена $750 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Panasonic Leica DG Macro-Elmarit 45mm f/2,8 ASPH
Байонет |
микро 4/3 |
Формат изображения |
микро 4/3 (17,3×13,0 мм) |
Конструкция объектива |
14 элементов в 10 группах |
Фокусное расстояние |
45 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
90 мм |
Максимальная диафрагма |
2,8 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
27° |
МДФ |
15 см |
Максимальное увеличение |
1х |
Количество лепестков |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
входит в комплект поставки |
Диаметр светофильтра |
46 мм |
Дополнительные |
оптический стабилизатор изображения |
Размеры |
Ø63 ×62 мм |
Вес |
200 г |
Макрообъектив Macro-Elmarit 45mm f/2.8 ASPH. MEGA O.I.S. разработан совместно компаниями Leica и Panasonic. Он может снимать в масштабе 1:1 и снабжен эффективным оптическим стабилизатором изображения, что особенно важно при съемке с большим увеличением с рук. При фокусировке, в том числе и в макродиапазоне, физический размер объектива не меняется, что достигнуто за счет механизма внутренней фокусировки. Это не только удобно, но и снижает риск повреждения передней линзы. Оптическая схема включает в себя линзу со сверхнизкой дисперсией и асферический элемент, что обеспечивает минимальный уровень аберраций, в том числе хроматической, и превосходное качество изображения.
Цена $920 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Pentax 18mm f/8 Toy Lens
Байонет |
Pentax Q |
Формат изображения |
Pentax Q (6,17×4,55 мм) |
Конструкция объектива |
3 элемента в 3 группах |
Фокусное расстояние |
18 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
100 мм |
Максимальная диафрагма |
8 |
Минимальная диафрагма |
8 |
Угол зрения |
25° |
МДФ |
27 см |
Максимальное увеличение |
0,08х |
Количество лепестков |
н/д |
Тип бленды |
н/д |
Диаметр светофильтра |
н/д |
Дополнительные |
ручная фокусировка |
Размеры |
Ø41 ×20 мм |
Вес |
18 г |
Нестандартный подход компании Pentax к беззеркальной линейке сказался и в разработке сменных объективов для нее. «Игрушечный» (toy lens) телеобъектив с фокусным расстоянием, эквивалентным 100 мм для 35-мм формата, имеет одну фиксированную диафрагму f/8 и простую оптическую схему с преднамеренно нескорректированными аберрациями, благодаря чему он дает своеобразное мягкое, ностальгическое изображение. Компания, описывая его, применяет термины «импрессионизм» и «сюрреализм» (сейчас такие картинки обычно получают с помощью компьютерных фильтров). Более того, объектив не имеет даже автофокуса, хотя с фокусным расстоянием 18 мм и диафрагмой f/8 это не страшно.
Цена $130 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Samsung 16 mm f/2,4
Байонет |
Samsung NX |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
7 элементов в 6 группах |
Фокусное расстояние |
16 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
24,6 мм |
Максимальная диафрагма |
2,4 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
83° |
МДФ |
18 см |
Максимальное увеличение |
0,12х |
Количество лепестков |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
н/д |
Диаметр светофильтра |
43 мм |
Дополнительные |
2 асферических элемента, i-Function |
Размеры |
Ø61 ×24 мм |
Вес |
90 г |
Широкоугольный «блинчик» с фокусным расстоянием, эквивалентным 24 мм в 35-мм формате, превосходно подойдет для городской съемки и пейзажей, а также для создания спецэффектов, характерных для короткофокусных объективов. Он исключительно компактен и легок, и при этом обладает вполне достойной светосилой f/2,4, что позволяет снимать при недостаточном освещении и эффектно размывать фон. На объективе имеется кнопка интеллектуального управления съемочными параметрами i-Function, с помощью которой можно быстро менять значения выдержки, диафрагмы и т. д. простым поворотом кольца на объективе. Это существенно облегчает управление съемкой, при этом на ЖК-экране можно заранее видеть эффект от изменений. В оптической схеме применены две асферические линзы.
Цена $320 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Samsung 20mm f/2,8
Байонет |
Samsung NX |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
6 элементов в 4 группах |
Фокусное расстояние |
20 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
30,8 мм |
Максимальная диафрагма |
2,8 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
70° |
МДФ |
17 см |
Максимальное увеличение |
0,18х |
Количество лепестков |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
н/д |
Диаметр светофильтра |
43 мм |
Дополнительные |
1 асферический элемент, i-Function |
Размеры |
Ø62 ×24 мм |
Вес |
89 г |
Еще один «блинчик» из серии компактных фикс-фокальных широкоугольников Samsung, выпущенных для «беззеркального» формата,— 16 мм, 20 мм и 30 мм. Как и другие, он отличается компактностью и малым весом в сочетании с большой светосилой, вполне достаточной для творческих экспериментов при съемке. Кнопка i-Function, очень удачное новшество в области управления съемкой, позволяет быстро и наглядно менять выдержку, диафрагму, значение экспокоррекции, значение ISO и баланс белого. Для любителей уличной съемки это отличный выбор для постоянного ношения на камере, поскольку фокусное расстояние, эквивалентное 30 мм, отлично подходит для многих спонтанных сюжетов, а компактность объектива обеспечивает удобство использования.
Цена $260 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Samsung 30mm f/2,0
Байонет |
Samsung NX |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
5 элементов в 5 группах |
Фокусное расстояние |
30 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
46,2 мм |
Максимальная диафрагма |
2 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
50° |
МДФ |
25 см |
Максимальное увеличение |
0,16х |
Количество лепестков |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
н/д |
Диаметр светофильтра |
43 мм |
Дополнительные |
1 асферический элемент, i-Function |
Размеры |
Ø62 ×21 мм |
Вес |
85 г |
Компактный «блинчик» Samsung 30mm f/2,0 — стандартный объектив беззеркальной линейки NX и, как положено «штатнику», отличается превосходной светосилой f/2. Кроме того, он исключительно компактен, легок и обеспечивает отличное изображение с практически одинаковыми характеристиками по всему полю кадра, резкое, контрастное и с насыщенными цветами. Максимальная диафрагма f/2 позволяет заметно размывать фон, особенно при съемке близко расположенных объектов. Samsung 30mm f/2,0 — вероятно, самый универсальный объектив в линейке, поскольку в равной степени подойдет и для портрета, и для пейзажа, и для жанровых сцен, и вдобавок он дает возможность снимать при любом естественном освещении.
Цена $265 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Samsung 85mm f/1,4 ED SSA
Байонет |
Samsung NX |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
10 элементов в 8 группах |
Фокусное расстояние |
85 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
131 мм |
Максимальная диафрагма |
1,4 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
19° |
МДФ |
82 см |
Максимальное увеличение |
0,13х |
Количество лепестков |
9 (скругленные) |
Тип бленды |
входит в комплект поставки |
Диаметр светофильтра |
67 мм |
Дополнительные |
1 низкодисперсный элемент, i-Function |
Размеры |
Ø79 ×92 мм |
Вес |
696 г |
«Портретник» 85mm f/1,4 — самый светосильный, наиболее насыщенный функционалом и с большим отрывом самый дорогой объектив в фирменной «беззеркальной» линейке. Его фокусное расстояние эквивалентно 131 мм в 35-мм формате — немного больше среднего «портретника», но и у такого расстояния есть поклонники. Светосила f/1,4 позволяет размывать фон портрета до безупречно профессионального вида. Объектив снабжен ультразвуковой системой бесшумной автофокусировки, что позволяет записывать видеоклипы с постоянно работающим следящим автофокусом и без раздражающих шумов. Есть и кнопка i-Function. В оптической схеме применен элемент со сверхнизкой дисперсией, и качество изображения отвечает самым высоким стандартам.
Цена $800 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Sigma 30mm f/2,8 EX DN
Байонет |
Sony E / микро 4/3 |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) / микро 4/3 (17,3×13,0 мм) |
Конструкция объектива |
7 элементов в 5 группах |
Фокусное расстояние |
30 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
45 мм/60 мм |
Максимальная диафрагма |
2,8 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
51° / 40° |
МДФ |
30 см |
Максимальное увеличение |
0,12х |
Количество лепестков |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
LH520–03, входит |
Диаметр светофильтра |
46 мм |
Дополнительные |
2 асферических элемента |
Размеры |
Ø61 ×40 мм |
Вес |
135 г |
Крупнейший из независимых производителей сменной оптики компания Sigma предложила три модели объективов для беззеркалок, которые пока выпускаются в двух вариантах — с байонетами микро 4/3 и Sony E. 30mm f/2.8 EX входит в новую серию высококлассной оптики Digital Neo и одновременно отмечен фирменным знаком EX, означающим принадлежность к профессиональному классу. Он имеет телецентрическую оптическую схему, обеспечивающую отличные характеристики изображения, практически неизменные по всему полю кадра. В объективе применены новая система автофокуса для быстрой и бесшумной наводки на резкость во время видеосъемки, система внутренней фокусировки и асферические элементы. Для формата микро 4/3 фокусное расстояние эквивалентно 60 мм, для Sony E — 45 мм.
Цена $180 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Sigma 19/2,8 EX DN
Байонет |
Sony E / микро 4/3 |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) / микро 4/3 (17,3×13,0 мм) |
Конструкция объектива |
8 элементов в 6 группах |
Фокусное расстояние |
19 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
28,5 мм /38 мм |
Максимальная диафрагма |
2,8 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
73° / 59° |
МДФ |
20 см |
Максимальное увеличение |
0,13х |
Количество лепестков |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
LH520–02, входит |
Диаметр светофильтра |
46 мм |
Дополнительные |
3 асферических элемента |
Размеры |
Ø61 ×46 мм |
Вес |
140 г |
Фикс-фокальный широкоугольник Sigma для систем микро 4/3 и Sony E. Для формата микро 4/3 фокусное расстояние эквивалентно 38 мм, для Sony E — 28,5 мм. Принадлежит к новой серии Digital Neo (DN), в которой оптическая схема пересчитана для наилучшего соответствия особенностям цифрового изображения, и одновременно к профессиональной серии EX. Три литых асферических элемента эффективно снижают аберрации изображения (дисторсию, хроматику и кривизну поля), а применение внутреннего механизма фокусировки поддерживает низкий уровень аберраций на всех расстояниях фокусировки. Объектив обеспечивает отличное качество изображения даже на полностью открытой диафрагме. Новая система быстрой и бесшумной непрерывной автофокусировки.
Цена $180 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Sigma 60mm f/2,8 DN
Байонет |
Sony E / микро 4/3 |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) / микро 4/3 (17,3×13,0 мм) |
Конструкция объектива |
н/д |
Фокусное расстояние |
60 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
90 мм/120 мм |
Максимальная диафрагма |
2,8 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
27° / 20° |
МДФ |
50 см |
Максимальное увеличение |
0,14х |
Количество лепестков |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
LH520–03, входит |
Диаметр светофильтра |
46 мм |
Дополнительные |
линзы из специальных |
Размеры |
Ø61 ×56 мм |
Вес |
н/д |
Новейшее предложение компании Sigma владельцам беззеркалок — «короткий» телеобъектив, который в 35-мм эквиваленте соответствует фокусному расстоянию 90 мм при установке на камеры Sony и 120 мм — на камерах формата микро 4/3. Объектив имеет прочный металлический корпус и новую систему автофокуса для бесшумной и быстрой непрерывной автофокусировки при видеосъемке. В оптической схеме применяются линзы с особо низкой дисперсией, что существенно уменьшает хроматическую аберрацию, и асферические элементы для уменьшения других искажений, а сама оптическая схема телецентрическая, что обеспечивает высокое качество цифрового изображения. Система внутренней фокусировки помогает поддерживать уровень изображения на всех дистанциях фокусировки.
Цена: новый объектив, н/д [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Sony 16mm f/2,8
Байонет |
Sony E |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
5 элементов в 5 группах |
Фокусное расстояние |
16 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
24 мм |
Максимальная диафрагма |
2,8 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
83° |
МДФ |
24 см |
Максимальное увеличение |
0,08х |
Количество лепестков |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
н/д |
Диаметр светофильтра |
49 мм |
Дополнительные |
малошумный автофокус |
Размеры |
Ø62 × 22,5 мм |
Вес |
67 г |
Благодаря своим последним разработкам компания Sony может предложить фотографу самый широкий ряд фикс-фокальных объективов из всех производителей. Широкоугольный «блинчик» 16mm f/2,8 — самый доступный объектив из этого ряда и один из самых компактных (уступает в миниатюрности только 20mm f/2,8). Его фокусное расстояние эквивалентно 24 мм для 35-мм формата, то есть он востребован в пейзажной, городской, интерьерной, жанровой съемке. 16mm f/2,8 снабжен системой быстрой и бесшумной автофокусировки, идеальной для видеосъемки, и имеет надежный металлический корпус. Вполне достаточная светосила f/2,8 позволяет творчески подходить к фокусировке, особенно при съемке близко расположенных объектов.
Цена $290 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Sony 20mm f/2,8
Байонет |
Sony E |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
6 элементов в 6 группах |
Фокусное расстояние |
20 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
30 мм |
Максимальная диафрагма |
2,8 |
Минимальная диафрагма |
16 |
Угол зрения |
70° |
МДФ |
20 см |
Максимальное увеличение |
0,12х |
Количество лепестков |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
ALC-SH113, входит в комплект поставки |
Диаметр светофильтра |
49 мм |
Дополнительные |
малошумный автофокус |
Размеры |
Ø63 ×20 мм |
Вес |
69 г |
Новейший объектив, вобравший в себя многое из последних достижений фотоиндустрии. Самый компактный в линейке сменной оптики Sony. Оптическая схема включает в себя три асферических элемента, эффективно уменьшающих аберрации, в результате чего изображение имеет равномерные характеристики по всему полю кадра, включая края. Светосила f/2,8 позволяет снимать при недостаточной освещенности и красиво размывать фон в кадре. Как для автофокусировки, так и для изменения диафрагмы используется встроенный тихий шаговый мотор, благодаря которому изменение дистанции фокусировки и диафрагмы осуществляются тихо и плавно, что идеально подходит для видеосъемки.
Цена $370 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Sony 24/1.8 Carl Zeiss Sonnar
Байонет |
Sony E |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
8 элементов в 7 группах |
Фокусное расстояние |
24 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
36 мм |
Максимальная диафрагма |
1,8 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
61° |
МДФ |
16 см |
Максимальное увеличение |
0,25х |
Количество лепестков |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
ALC-SH114, входит в комплект поставки |
Диаметр светофильтра |
49 мм |
Дополнительные |
1 низкодисперсный |
Размеры |
Ø63 ×66 мм |
Вес |
225 г |
Широкоугольник высшего класса 24/1.8 Sonnar разработан совместно компаниями Carl Zeiss и Sony и является самым совершенным и дорогим объективом беззеркальной линейки Sony. Оптическая схема от Carl Zeiss включает в себя один элемент со сверхнизкой дисперсией и несколько асферических элементов по обе стороны диафрагмы, благодаря чему формируемое объективом изображение отличается непревзойденным качеством на всех значениях диафрагмы и по всему полю кадра. Фирменное покрытие Carl Zeiss T* уменьшает внутренние блики и повышает микроконтраст изображения. Система автофокусировки работает быстро и бесшумно, что позволяет снимать видео профессионального уровня. Прямая ручная фокусировка для точной избирательной наводки на резкость.
Цена $1250 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Sony 30mm f/3,5 Macro
Байонет |
Sony E |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
7 элементов в 6 группах |
Фокусное расстояние |
30 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
45 мм |
Максимальная диафрагма |
3,5 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
50° |
МДФ |
9,5 см |
Максимальное увеличение |
1х |
Количество лепестков |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
ALC-SH113, входит |
Диаметр светофильтра |
49 мм |
Дополнительные |
низкодисперсные |
Размеры |
Ø62 ×56 мм |
Вес |
138 г |
Классическим для макрообъективов фокусным расстоянием считается 100 мм (в 35-мм эквиваленте), но объективы с меньшим фокусным расстоянием хороши тем, что дают более объемное, выпуклое изображение. Sony 30mm f/3,5 Macro отличается компактностью и малым весом, но позволяет снимать в настоящем макромасштабе 1:1. Оптическая схема включает в себя асферические элементы и низкодисперсные линзы, что обеспечивает превосходную резкость и детализацию при любом значении диафрагмы и на любой дистанции фокусировки; при этом характеристики изображения практически одинаковы по всему полю кадра. Бесшумный и быстрый мотор автофокуса идеально подходит для видеосъемки. Как и почти все беззеркальные объективы Sony, 30mm f/3,5 Macro имеет прочный металлический корпус.
Цена $280 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Sony 35mm f/1,8 OSS
Байонет |
Sony E |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
8 элементов в 6 группах |
Фокусное расстояние |
35 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
52,5 мм |
Максимальная диафрагма |
1,8 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
44° |
МДФ |
30 см |
Максимальное увеличение |
0,15х |
Количество лепестков |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
ALC-SH113, входит |
Диаметр светофильтра |
49 мм |
Дополнительные |
оптический стабилизатор изображения |
Размеры |
Ø63 ×45 мм |
Вес |
155 г |
Высококлассный светосильный «штатник» для беззеркальных камер Sony. Снабжен оптическим стабилизатором изображения, который допускает съемку с рук при выдержках значительно более долгих, чем обычно (до 4 ступеней). В сочетании с большой светосилой f/1,8 это позволяет снимать практически при любом освещении. При этом данный объектив остается весьма компактным и легким. В дополнение к современной системе быстрой и бесшумной автофокусировки имеет и систему прямой ручной фокусировки, что облегчает творческие эксперименты. Новая оптическая схема объектива с применением линзы со сверхнизкой дисперсией и асферических элементов обеспечивает исключительное качество изображения по всему полю кадра, на всех диафрагмах.
Цена $500 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Sony 50mm f/1,8
Байонет |
Sony E |
Формат изображения |
APS-C (23,6×15,6 мм) |
Конструкция объектива |
9 элементов в 8 группах |
Фокусное расстояние |
50 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
75 мм |
Максимальная диафрагма |
1,8 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
32° |
МДФ |
39 см |
Максимальное увеличение |
0,16х |
Количество лепестков |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
ALC-SH116, входит |
Диаметр светофильтра |
49 мм |
Дополнительные |
оптический стабилизатор изображения |
Размеры |
Ø62 ×62 мм |
Вес |
202 г |
«Короткий» телеобъектив (фокусное расстояние эквивалентно 75 мм для 35-мм формата), идеально подходящий для портретной съемки благодаря большой светосиле f/1,8. которая позволяет эффектно размыть задний план и выделить главный объект в кадре. Объектив снабжен оптическим стабилизатором изображения, дающим фотографу возможность снимать на выдержках до 4 ступеней дольше обычного, и заключен в надежный и стильный алюминиевый корпус. Автофокусировка осуществляется быстрым и бесшумным мотором с линейным приводом, при этом наводку на резкость можно в любой момент скорректировать одним движением благодаря системе прямой ручной фокусировки. Новая оптическая схема обеспечивает превосходное качество изображения.
Цена $330 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Tokina 300mm f/6,3 Reflex Telephoto Macro
Байонет |
микро 4/3 |
Формат изображения |
микро 4/3 (17,3×13,0 мм) |
Конструкция объектива |
7 элементов в 3 группах |
Фокусное расстояние |
300 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
600 мм |
Максимальная диафрагма |
6,3 |
Минимальная диафрагма |
6,3 |
Угол зрения |
4° |
МДФ |
87 см |
Максимальное увеличение |
0,5х |
Количество лепестков |
нет |
Тип бленды |
ВН552, входит в комплект поставки |
Диаметр светофильтра |
55 мм |
Дополнительные |
макросъемка |
Размеры |
Ø55 ×66 мм |
Вес |
298 г |
Зеркально-линзовый телеобъектив Tokina 300mm f/6,3 сочетает в себе взаимоисключающие достоинства: огромное фокусное расстояние (600 мм в 35-мм эквиваленте), удивительную компактность и легкость (менее 300 г) и достойные возможности макросъемки — в масштабе до 1:2. Это объясняется зеркальной конструкцией объектива. Есть и оборотная сторона — постоянная не меняющаяся диафрагма f/6,3 и ручная фокусировка. Впрочем, последнее не страшно: при таком фокусном расстоянии наводиться вручную быстро и удобно, тем более что кольцо фокусировки занимает почти всю длину объектива. Корпус металлический, надежный, а изображение характеризуется практически полным отсутствием хроматических аберраций, что типично для такой оптики.
Цена $590 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Voigtlander Nokton 17,5mm f/0,95
Байонет |
микро 4/3 |
Формат изображения |
микро 4/3 (17,3×13,0 мм) |
Конструкция объектива |
13 элементов в 9 группах |
Фокусное расстояние |
17,5 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
35 мм |
Максимальная диафрагма |
0,95 |
Минимальная диафрагма |
16 |
Угол зрения |
65° |
МДФ |
15 см |
Максимальное увеличение |
0,25х |
Количество лепестков |
10 |
Тип бленды |
входит в комплект поставки |
Диаметр светофильтра |
58 мм |
Дополнительные |
Дополнительные |
Размеры |
Ø63 ×80 мм |
Вес |
540 г |
Nokton — специализированный профессиональный объектив для ночной съемки, что отражено в его названии, с уникальной светосилой f/0,95. Фокусировка только ручная. Оптическая схема рассчитана для получения оптимальных результатов на полностью открытой диафрагме, и, по многим отзывам, на ней изображение Nokton не уступает по резкости изображению объективов Leica. 10 лепестков диафрагмы помогают красивому, мягкому размытию расфокусированных участков кадра. Может применяться для профессиональной видеосъемки благодаря возможности постоянного бесшумного изменения диафрагмы и фокусировки. В оптической схеме применены асферические элементы, обеспечивающие резкое, контрастное изображение с высокой детализацией.
Цена $1600 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Отзывы и комментарии