Тест зеркального фотоаппарата Nikon D7100: в целом камера определенно понравилась и внушила уважение

20 февраля 2013 года Никон анонсировал новую модель зеркального цифрового фотоаппарата – Nikon D7100. Новинка, пришедшая на замену заслуженно популярному Nikon D7000, на протяжении двух с половиной лет служившему верой и правдой увлеченным фотолюбителям, стала третьей моделью компании, оборудованной датчиком изображения формата APS-C (DX) с разрешением 24 миллиона пикселей (после D3200 и D5200, вышедших на рынок в 2012 году). 

 

Зеркальный фотоаппарат Nikon D7100

Вступление

Если в сегменте фотоаппаратов начального уровня конкуренция в первую очередь основывается на цене, то, чем ближе к профессиональным моделям, тем важнее становятся технические характеристики, управляемость и эргономика моделей, присутствие оригинальных технических решений. Nikon не разочаровал поклонников и адептов марки, выпустив не слегка подретушированную версию популярной модели, но фотоаппарат, отличающийся внушительным списком технических новинок и особенностей. Среди отличительных черт Nikon D7100:

  • CMOS датчик изображения с разрешением 24,1 мегапикселя без оптического низкочастотного фильтра (OLPF)
  • Модуль системы автофокуса Multi-CAM 3500DX с 51 точкой фокусировки, 15 из которых крестообразные, а центральная точка работает с объективами с максимальной светосилой f/8. По заявлению компании, алгоритмы работы системы автофокуса новой модели аналогичны используемым в профессиональном Nikon D4, а система способна фокусироваться при освещенности до – 2 ступеней
  • Модуль автофокуса сопряжен с 2016-пиксельным RGB датчиком экспозамера 3D Color Matrix Metering II с системой распознавания сюжета.
  • Процессор EXPEED 3, обеспечивающий серийную съемку со скоростью до 6 кадров в секунду
  • Два отсека для карт памяти, работающих со скоростными картами UHS-1 и SDXC.
  • Встроенная функция 1,3-кратного кадрирования для режима фото и видеосъемки: скорость серийной съемки кадров с разрешением 15.4 мегапикселя возрастает до 7 кадров в секунду, эквивалентное фокусное расстояние до 2х, а покрытие 51 точки автофокусировки занимает большую часть кадра.
  • Высококачественный LCD дисплей с диагональю 3.2 дюйма (8 сантиметров) и разрешением 1 228 800 точек
  • Оптический видоискатель со 100% покрытием и увеличением 0.94х, оборудованный ярким и контрастным информационным OLED дисплеем
  • Функция «Точечного баланса белого» - в режиме LiveView достаточно указать на область на экране для задания пользовательского баланса белого
  • Корпус с верхней и задней панелями из магниевого сплава, с пыле и влагозащитой, не уступающей, по информации производителя, уровню защиты Nikon D600 и D800
  • Затвор, прошедший испытание на отказ до 150 000 срабатываний
  • Видеосъемка в режиме Full HD 1920*1080 с частотой кадров 30 кадров в секунду, а в режиме 1,3 кратного кадрирования – 50/60i кадров в секунду

Характеристики модели позволяют компании заявить о том, что «Nikon D7100 – лучшее предложение в сегменте фотоаппаратов с матрицей размера APS-C», но вносят сумятицу в ранжирование линейки моделей: D7100 вряд ли можно рассматривать в качестве замены Nikon D 300s – фотоаппарат скорее любительский и, несмотря на выдающиеся способности и внушительные возможности, к «полупрофессиональным» его отнести сложно. Пока неясно, выпустит ли Nikon замену D300s или «полупрофессиональность» отныне отдана на откуп полнокадровым моделям с датчиками изображения размером 36х24 мм.

 

Комплект поставки и программное обеспечение

Комплект поставки стандартен для цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon и отличается от привычного лишь отсутствием защитного пластикового экрана для главного дисплея фотоаппарата. На тесте побывал «китовый» набор Nikon D7100 с объективом Nikkor AF-S DX 18-105/3.5-5.6G IF-ED VR в составе:

Фотоаппарат Nikon D7100

Аккумулятор Nikon EN-EL15 с защитной крышкой

Наглазник окуляра Nikon DK-23

Зарядное устройство Nikon MH-25

Защитная крышка байонета Nikon BF-1B

Крышка «горячего» башмака Nikon BS-1

USB-кабель UC-E6

Крышка окуляра Nikon DK-5

Наплечный ремень Nikon AN-DC1

Компакт диск с программным обеспечением

Объектив Nikkor AF-S DX 18-105/3.5-5.6G IF-ED VR

Бленда Nikon HB-32

Передняя и задняя крышки объектива

Руководство пользователя

Гарантийный талон

Nikon D7100 комплектуется программным обеспечением Nikon View NX2 - программой для импорта, упорядочивания и редактирования снимков и видеороликов. Ее дополняет утилита Nikon Transfer, обеспечивающая автоматическую загрузку изображений из фотоаппарата или с карты памяти. Отсутствие в комплекте зеркальных цифровых фотоаппартов Nikon полноценного графического редактора давно критикуется поклонниками марки: необходимость покупки Nikon Capture NX 2 не вызывает воодушевления и чаще всего заменой ему выступает  сопоставимый по цене Adobe Lightroom. 

Nikon View NX2 сложно рекомендовать как замену платным приложениям: в нем отсутствует даже намек на инструменты шумоподавления, да и к алгоритмам конвертации есть некоторые претензии – мне показалось, что при установках по умолчанию результат слишком схож с внутрикамерным JPEG-ом по цветопередаче и контрастности, а использование Adobe Camera RAW субъективно дает более резкую картинку с отчетливыми мелкими деталями.

Функциональность программы, если закрыть глаза на отсутствие коррекции шумов, неплоха: она конвертирует RAW (NEF) файлы в JPEG, позволяя кадрировать изображения и вносить поправки в экспозицию и баланс белого, предоставляет инструменты для работы над резкостью, геометрией и цветом изображения. Присутствует настройка теней/светов,  уровня D-Lighting, коррекция хроматических аберраций, неплохие и востребованные функции редактирования видео.

Интерфейс Nikon View NX2 понятен и удобен с одной оговоркой: он показался несколько перегруженным.

Понравилась функция гео-кеширования снимков при помощи карт Google и интеграция с Nikon Image Space, удобна возможность загрузить многие часто используемые операции в память фотоаппарата через Утилиту Picture Control, программа много лучше ACR справляется с контролем над  муаром, но рекомендовать ее не позволяет обрезанная функциональность.

 

Зеркальный фотоаппарат Nikon D7100 - body

Качество изготовления, органы управления и эргономика

Размерами и внешним видом Nikon D7100 практически не отличается от предшественника. Изготовление и использованные материалы не вызывают нареканий и не дают повода для жалоб и сожалений: фотоаппарат выглядит и ощущается высококачественным изделием, продуманным и сделанным с любовью. Пластик качественный, сборка крепкая, допуски и разболтанность отсутствуют, в местах хвата корпус покрыт нескользящим резиновым покрытием, хват артикулирован и удобен.

Компании удалось вместить внушительный набор характеристик и возможностей в очень компактный корпус: при размерах 136х107х76 мм  фотоаппарат весит всего 675 грамм. Компактность похвальна и теоретически позволяет расширить круг потенциальных пользователей модели: массивный корпус подходит и удобен далеко не всегда, но стремление «угодить всем и сразу» оставляет двойственные впечатления. 

Способность уместить Nikon D7100 в небольшую сумку привлекает, да и вес комплекта в большинстве случаев дружелюбен и не заставляет раскаиваться после длительной прогулки, но непосредственно в работе накладывает определенные ограничения: приходится искать удобный хват и чаще желаемого менять положение руки, да и развесовка комплекта с габаритным объективом становится не совсем комфортной.

Двойственность проявляется и в конструкции корпуса: модели, претендующие на профессиональность, обладают шасси корпуса из магниевого сплава; модели начального уровня – из поликарбоната. Nikon D7100 компромиссен: две стенки его корпуса выполнены из магниевого сплава, остальные – из поликарбоната.

Возможно, критика некорректна и вызвана попыткой оценить новинку не как развитие любительского Nikon D7000, а как замену D300s, но виной тому – позиционирование модели как «топового DX» фотоаппарата Никон. 

Если же не пытаться ранжировать и навешивать ярлыки, то все очень и очень неплохо, а количество органов управления и их настраиваемость определенно придутся по душе пользователям модели.

 

Верхняя панель

Набор и расположение органов управления на верхней панели Nikon D7100 мало отличается от D7000, добавилась лишь кнопка включения видеозаписи над вспомогательным дисплеем. Почти по центру верхней стенки, вровень с осью объектива расположена встроенная вспышка  и разъем «горячий башмак», закрывающийся комплектной заглушкой. Перед разъемом видны отверстия стереомикрофона.

Слева от вспышки находятся совмещенные диски выбора режимов съемки и перевода кадров. Оба диска запираются и для поворота диска необходимо одновременно нажать соответствующую кнопку: расположенную по центру диска для поворота диска режима съемки, в левом нижнем углу верхней стенки – для поворота диска режима перевода кадров.

Предлагаемые режимы съемки привычны, внове лишь положение EFFECTS, предлагающее на выбор 7 режимов спецэффектов (высокий и низкий ключ, ночное видение, цветной эскиз, миниатюра, выборочный цвет, силуэт).

На диск выбора режима перевода кадров (покадровая съемка, серийная с низкой и высокой скоростью) вынесены режимы съемки с автоспуском, предподъема зеркала и тихой работы затвора.

Справа от встроенной вспышки расположен вспомогательный дисплей фотоаппарата. Перед дисплеем кнопки выбора режима замера экспозиции, видеозаписи и компенсации экспозиции. Кнопка спуска затвора  с выключателем питания расположена на выступающей вперед рукоятке.

 

Передняя панель

Большую часть передней панель занимает металлический байонет объектива. Nikon D7100 оборудован встроенным мотором автофокусировки, привод АФ, так называемая «отвертка», видна в нижней части байонета. Это обеспечивает совместимость модели с автофокусными объективами Nikon NIKKOR, произведенными после 1986 года. Более того, присутствует и рычаг сопряжения замера, что обеспечивает экспозамер и работу в режиме приоритета диафрагмы со всеми объективами Nikon AI, выпущенными начиная с 1977 года.

Слева на выступающей ручке расположен вспомогательный диск управления, правее – лампа подсветки автофокуса. Ниже лампы подсветки автофокуса расположены настраиваемые кнопки предварительного просмотра глубины резкости и «Fn». Функцию каждой из них можно настроить через меню пользовательских настроек, выбрав из 25 возможных вариантов.

Справа от крепления байонета расположены кнопки включения встроенной вспышки/коррекции экспозиции при съемке со вспышкой, окошко ИК-датчика, кнопки брекетинга, расфиксации объектива и выбора режима автофокуса/выбора зоны АФ с рычажком переключателя режима фокусировки.

 

Левая и правая панели

На левой панели расположен отсек для 2 карт памяти, на правой – закрытые резиновыми заглушками интерфейсные порты.

 

Нижняя панель

Металлическое штативное гнездо расположено по оси объектива. В выступающей рукояти расположен аккумуляторный отсек, ниже – закрытый заглушкой разъем подключения батарейного блока.

 

Зеркальный фотоаппарат Nikon D7100 - дисплей

Задняя панель

На задней панели Nikon D7100  доминирует 3,2-дюймовый главный дисплей фотоаппарата, над ним расположен окуляр видоискателя с колесиком диоптрийной коррекции, слева – привычный набор кнопок:

- Просмотра

- Удаления

- Входа в меню

- Баланса белого/вызова справки/защиты кадра от удаления

- Качества изображения (выбора формата и уровня сжатия)/увеличения при просмотре

- Выбора чувствительности ISO/уменьшения при просмотре

- Вызова информации при съемке и просмотре

- Справа сверху от дисплея расположена кнопка блокировки экспозиции и автофокуса AE-L/AF-L и главный диск управления.

Справа от дисплея расположен мультиселектор с кнопкой подтверждения “OK” в центре и рычажком блокирования выбора точек/зоны автофокусировки. Чуть в стороне – индикатор доступа к карте памяти. Ниже – кнопка включения режима LiveView с рычажком переключения режимов фото/видео. Правее – окошко датчика ИФ и в самом низу – отверстия встроенного динамика и кнопка вызова дисплея параметров съемки «Информация» (Info).

Набор органов управления и их расположение на корпусе фотоаппараты практически полностью соответствуют Nikon D600: производитель решил не отступать от удачной и продуманной компоновки. Управление всеми необходимыми функциями вынесено на корпус фотоаппарата, пользователь может удобно настроить функции большинства органов управления «под себя», расположение органов управления и легкость оперирования ими максимально удобны с оговоркой про небольшой размер корпуса модели.

Эргономика Nikon D7100 не вызывает нареканий, фотоаппарат удобно «ложится в руку», хват уверенный, размер органов управления достаточен для комфортной работы, но покупка батарейного блока будет явно не лишней: использование батарейного блока позволит решить пресловутую «проблему правого мизинца», знакомую пользователям большинства APS-C зеркальных фотоаппаратов.

 

Видоискатель

Nikon D7100 оборудован отличным для этого класса фотоаппаратов оптическим зеркальным видоискателем с пентапризмой, со 100% покрытием и увеличением 0,94х. Модель комплектуется фокусировочным экраном Type B BriteView Clear Matte Mark II, аналогичным используемым в D7000 и D300s, но в отличие от обычного LED дисплея, новинка использует для отображения вспомогательной информации в видоискателе новый OLED дисплей.

Нововведение заслуживает самой высокой оценки: в сочетании с ярким видоискателем со 100% покрытием, четкое и контрастное отображение съемочной информации, точек автофокуса, электронного уровня и другой вспомогательной информации делает работу комфортной даже для людей с ослабленным зрением. Видоискатель Nikon D7100 обеспечивает высокий уровень комфортности при использовании видоискателя.  

Ложкой дегтя стала диоптрийная коррекция: по неясным причинам видоискатель D7100 допускает коррекцию лишь в диапазоне от -2 до +1 диоптрии ( против -3/+1 у Nikon D7000).

 

Встроенная вспышка

Nikon D7100 оборудован i-TTL встроенной вспышкой, схожей с используемыми в Nikon D600 и D800: с ведущим числом 12 м при ISO 100, выдержкой синхронизации 1/250 секунды (1/320 в режиме высокоскоростной синхронизации), способностью беспроводного управления 2-мя группами внешних вспышек Nikon Speedlight и углом покрытия, соответствующим объективу с фокусным расстоянием 16 мм. Вспышка полностью автоматическая в совместимых режимах, для принудительного поднятия необходимо нажать кнопку, расположенную справа на передней стенке корпуса фотоаппарата.

Ожидать особой мощности от встроенной вспышки не стоит: при использовании комплектного объектива AF-S DX 18-105/3.5-5.6G IF-ED VR на фокусном 18 мм при ISO 100 зона покрытия не превышает 4 метров.

Управление и настройка вспышки удобны: при нажатой кнопке поднятия вспышки вращением переднего вспомогательного диска управления задается величина компенсации экспозиции  (диапазон от -3 EV до +1 EV), вращением главного диска управления – выбор режима работы вспышки.

Работа встроенной вспышки не вызывает нареканий: заявленные функции она выполняет уверенно и надежно. К балансу белого при съемке со вспышкой претензий нет, экспонометрия ошибается нечасто, изредка выдавая слегка недоэкспонированные кадры – видимо в попытке избежать возможных провалов в светах. В таких случаях помогает внесение небольшой коррекции экспозиции при съемке со вспышкой. Стоит отметить и успешную работу встроенной вспышки в режиме заполняющей.

 

Аккумулятор

Nikon D7100 использует литий-ионный аккумулятор EN-EL15, знакомый по D7000, D800 и D600. Паспортная емкость аккумулятора составляет 1900 мА/ч, она соответствует энергопотреблению фотоаппарата и вполне достаточна для напряженного съемочного дня: добиться 950 паспортных снимков не удалось, да и задачей не ставилось, но на 500 снимков RAW + JPEG в наилучшем качестве ее хватает с запасом, что с лихвой перекрывает обычное однодневное «нерепортажное» использование фотоаппарата.

 

Главный дисплей

Nikon D7100 может похвастаться 3,2-дюймовым (8 см. по диагонали) LCD дисплеем с 1 228 800 точек. Дисплей выполнен по технологии RGBW, когда каждый пиксель изображения формируется не тремя (красный, зеленый, синий) субпикселями, а 4мя – к привычной цветовой палитре RGB добавлен белый. Такие дисплеи были разработаны Sony в 2011 году и превосходят привычные сниженным энергопотреблением (для передачи белого используется только один белый субпиксель, а не три остальных) и повышенной яркостью.

Оценить энергоэффективность нового дисплея сложно, но прирост в яркости изображения по сравнению с дисплеями моделей-конкурентов виден явно и заслуживает всяческих похвал: солнечным днем дисплей Nikon D7100 остается читаемым в условиях, когда на дисплеях других фотоаппаратов разобрать что-либо уже невозможно.

Новый дисплей не только обеспечивает высокий комфорт работы в режиме LiveView, но и способствует частому использованию привычной для Nikon кнопки «info» и новинки – кнопки «i», появившейся на D7100. Если первая вызывает на главный дисплей информацию об основных установленных параметрах съемки, то вторая дает прямой доступ к некоторым настройкам.

Выбор доступных через кнопку «i» настроек неоднозначен, но отлично дополняет присутствующие на корпусе органы управления:  включение режима 1,3-кадрирования, шумоподавления на длинных выдержках, выбор Стиля изображения Picture Control, выбор уровня шумоподавления и уровня D-lighting, режима HDR и изменение функции некоторых кнопок на корпусе фотоаппарата.

Яркость дисплея настраивается в диапазоне от +5 до -5, но уже значение «0» комфортно для большинства ситуаций.

Работа главного дисплея при просмотре отснятого материала не вызывает нареканий цветопередачей и контрастностью изображения, пользователю доступны 11 уровней увеличения при просмотре, позволяющие детально рассмотреть изображение, и переключение между покадровым  просмотром и выводом на дисплей 4, 9 или 72 превью, а также настройки отображаемой при просмотре информации. 

 

Система меню

Система меню Nikon D7100 не претерпела существенных изменений по сравнению с системой меню D7000: настройки разнесены по 6 подменю, вход осуществляется выделенной кнопкой на задней стенке фотоаппарата, навигация по умолчанию выведена на мультиселектор. Категории меню Nikon D7100:

  • Меню просмотра
  • Меню съемки
  • Меню пользовательских настроек
  • Меню настроек
  • Меню обработки
  • Мое меню или Недавние настройки

Информация скомпонована логично и последовательно, найти необходимую настройку не составит труда даже для незнакомого с фотоаппаратами Nikon пользователя. В замешательство может привести лишь меню пользовательских настроек: D7100 дает широкий простор для тонкой подстройки под нужды владельца и поначалу разобраться в 50 существующих настройках будет непросто.

Nikon позаботился об удобстве пользователей: пользовательское меню разбито на 7 разделенных цветом и буквами с а до g групп, группы с измененными настройками отмечаются «звездочкой», а первым пунктом меню пользовательских настроек выступает «Сброс пользовательских настроек», возвращающий значения к «по умолчанию».

Еще больше облегчает задачу и делает работу с Nikon D7100 комфортной и быстрой раздел «Мое меню», позволяющий скомпоновать наиболее востребованные и часто изменяемые настройки в одном меню.

 

Режим Live view

Реализация режима Live View Nikon D7100 и его функциональность схожа с Nikon D600: вместо рычажка включения режима с кнопкой видеозаписи в его центре, как у D7000, на задней стенке фотоаппарата появилась выделенная кнопка включения LiveView с рычажком переключения между режимами фото и видео, а кнопка включения видеозаписи переместилась на верхнюю стенку фотоаппарата.

Яркий главный дисплей модели облегчает работу в режиме LiveView, еще больше комфорта добавляет кнопка «i», нажатие на которую дает прямой доступ к 7 частым настройкам: включению режима 1,3-кратного кадрирования, выбора формата записи файлов, размера и качества изображения, выбора Стиля изображения Picture Control и уровня D-Lighting, включения режима работы с пультом дистанционного управления и регулировку яркости главного дисплея.

Критиковать можно нелогичный режим предпросмотра: D7100 выводит на экран изображение, получаемое при значении диафрагмы, установленном на объективе в момент включения LiveView, не меняя его при смене диафрагмы. Для просмотра кадра, получаемого с измененным значением диафрагмы, нужно выйти и вновь войти в режим LiveView.

Контрастный автофокус в режиме LiveView точен, но традиционно проигрывает по скорости фазовой автофокусировке. Точка фокусировки может располагаться в любом месте кадра и выбирается мультиселектором. Доступны покадровый и следящий режимы автофокусировки. Скорость автофокуса сравнима со скоростью моделей-конкурентов.

Ручная фокусировка относительно комфортна, доступны 6 уровней увеличения изображения, но процесс совсем небыстр, если предполагается съемка на прикрытой диафрагме. Для уверенного наведения на объект нужно помнить об особенностях отображения сцены: точное наведение на объект предполагает включение режима LiveView при максимально открытом значении диафрагмы, фокусировку, выключение LiveView, выставление требуемого значения диафрагмы, возврат в режим и нажатие кнопки спуска затвора.

Размеренности съмки в режиме LiveView способствует и задумчивость Nikon D7100 при записи снимка на карту памяти: дисплей отключается на 2-3 секунды даже при записи одного снимка RAW+JPEG.

 

Чувствительность, Авто ISO, шум и шумоподавление

Nikon D7100 обладает диапазоном чувствительности ISO 100 - ISO 6400, расширяемым до Hi-1 (ISO 12,800) и Hi-2 (ISO 25,600). Фактическая чувствительность соответствует выбранному значению. Шаг изменения чувствительности настраивается в пользовательском меню – 1/3 или 1/2 ступени.

Но Nikon D7100 оборудован надежно работающим и гибко настраиваемым режимом «Авто ISO», позволяющим задать верхнюю границу разрешенного диапазона ISO и минимальную выдержку (в режиме «Авто» фотоаппарат сам выбирает выдержку, соответствующую фокусному расстоянию объектива) и вспоминать об установках чувствительности лишь в неблагоприятных условиях освещения.

Рост разрешения датчиков изображения цифровых фотоаппаратов без изменения их физических размеров нередко приводит к повышенному уровню шума и сопутствующему ему агрессивному шумоподавлению. Nikon D7100 – не первая модель компании с 24 мегапикселями, втиснутыми в APS-C размер, но настороженность до знакомства с моделью присутствовала. Начну с выводов: компании удалось удержать шум на сопоставимом с D7000 уровне, что с учетом роста разрешения в полтора раза можно считать отличным результатом.

Правильно экспонированный JPEG-снимок, сделанный с отключенным внутрикамерным шумоподавлением не вызывает никаких нареканий до ISO 800, снимки на чувствительности ISO 1600 приемлемы, значение ISO 3200 стоит использовать в экстренных случаях, ISO 6400 – избегать. Следует отметить, что на значениях ISO 1250 и выше фотоаппарат будет применять незначительное шумоподавление даже при выключенной функции. Nikon D7100 предлагает 4 уровня внутрикамерного шумоподавления:

- Выключено

- Умеренный

- Нормальный

- Усиленный

Установка «Умеренно» работает на удивление аккуратно, сохраняя детали изображения даже на высоких значениях ISO, ее можно выставить «по умолчанию». Не вызывает нареканий и уровень «Нормальный» - шум на высоких значениях ISO видим, но отсутствует «замыленность», сопутствующая агрессивному шумоподавлению, а снимки, сделанные на ISO 3200 можно использовать в большинстве случаев. Режим «Усиленный» следует использовать в крайних случаях и с осторожностью: шумы снижаются эффективно, но с серьезными потерями в детализации снимка.

Шум на RAW-снимках воодушевления не вызывает, но остается в привычных и допустимых пределах: слабо  виден на ISO 200, заметен на ISO 800, выражен на ISO 1600 и выше. К чести модели, стоит отметить, что она отлично справляется с шумом в недоэкспонированных RAW-снимках, позволяя при постобработке добиться неплохих результатов.

 

Баланс белого и цветопередача

Работа автоматического баланса белого Nikon D7100 заслуживает всяческих похвал: ошибки нечасты даже в сложных условиях освещения. Автоматический баланс белого отлично справляется с люминисцентным освещением и неплохо - с лампами накаливания, но для достижения наилучших результатов рекомендуется включать соответствующие предустановки.

Цветопередача похвально нейтральна в режиме «Нормальный автоматический баланс белого», при желании можно включить «Автоматический баланс белого с сохранением теплых цветов освещения», но лучше придерживаться нейтральности, а желаемых эффектов добиваться использованием настраиваемых Стилей изображения Picture Control, коих в D7100 целых 6:

- Стандартный

- Нейтральный

- Насыщенный

- Монохромный

- Портрет

- Пейзаж

Одним из нововведений, появившихся в Nikon D7100 стала возможность в режиме LiveView быстро установить точечный баланс белого, просто выбрав небольшой участок сцены и указав на него фотоаппарату – отличный и удобный вариант точной настройки цветопередачи.

 

Автофокус

Nikon D 7100 оборудован модулем системы автофокуса Multi-CAM 3500DX с 51 точкой фокусировки, 15 из которых крестообразные, а центральная точка работает с объективами с максимальной светосилой f/8. Новинкой модуль назвать сложно – с 2009 года он используется в Nikon D300s, но по заявлению компании, алгоритмы работы системы автофокуса D7100 аналогичны используемым в профессиональном Nikon D4, а система способна фокусироваться при освещенности до -2 ступеней (против -1EV у D300s).

Повышение чувствительности системы автофокуса на целую ступень обеспечивает уверенную фокусировку даже в сложных условиях освещения и субъективно снижает разницу в цепкости между центральной и боковыми точками автофокуса.

Автофокус работает в трех режимах:

- Покадрового автофокуса (AF-S)

- Непрерывного следящего автофокуса (AF-C)

- Автоматического следящего автофокуса (AF-A)

Первый режим предназначен для съемки статичных объектов, второй – для фокусировки на движущихся объектах, третий фокусируется на объекте аналогично режиму покадрового автофокуса, но переходит в режим следящего, если объект начинает двигаться.

Пользователю предлагаются на выбор 4 зоны автофокуса:

Автоматический (фотоаппарат самостоятельно выбирает объект и одну из 51 точек фокусировки)

Точечный (автофокус по одной из 51 точек, выбранной пользователем)

Динамический (следящий автофокус по 9, 21 или 51 точке)

3D-слежение (фотоаппарат отслеживает объект, покинувший выбранную точку автофокуса).

Характеристики системы автофокуса явно превосходят ценовую категорию модели, но характеристики на бумаге не всегда соответствуют действительности. В случае Nikon D7100 работа автофокуса соответствует заявленным характеристикам: фотоаппарат быстро, уверенно и точно фокусируется в режиме покадрового автофокуса даже с несветосильным китовым объективом Nikkor AF-S DX 18-105/3.5-5.6G IF-ED VR, не вызывает нареканий и работа следящего автофокуса – процент промахов крайне невысок и позволяет не задумываясь снимать движущиеся объекты.

Уверенная, быстрая, надежная и точная фокусировка, наряду с отличным 24 мегапиксельным датчиком изображения, без сомнений является одной из самых сильных сторон модели.

 

Быстродействие

Скорость работы Nikon D7100 не вызывает никаких нареканий в повседневном использовании: фотоаппарат отзывчивый, с практически мгновенным включением и готовностью к работе, ограничиваемой только временем автофокусировки. Время от включения до первого снимка занимает менее секунды и ограничено скорее пользователем и объективом, чем фотоаппаратом. Использование встроенной вспышки удлиняет период от включения до первого снимка до 1 секунды, что также можно отнести к отличным результатам. Просмотр изображений, навигация по меню и изменение настроек происходят без задержек.

Модель не вызывает никаких нареканий на скорость и отзывчивость до начала серийной съемки, которая может вызвать некоторое разочарование быстрым заполнением буфера памяти и снижением заявленной скорости серийной съемки в 6 кадров в секунду.

Начнем с того, что D7100 требователен к скорости используемых карт памяти: быстрая карта обеспечивает непрерывную серию до 25 кадров JPEG в наилучшем качестве с заявленной скоростью 6 кадров в секунду; медленная карта заставляет фотоаппарат задумываться  почти на две секунды уже на пятом по счету JPEG. Но и быстрые карты памяти не спасут при съемке RAW-файлов: после первых 6 кадров скорость снижается до 2-3 кадров в секунду. Переход в режим 1,3-кадрирования ситуацию улучшает, но очень незначительно.

Не думаю, что скорость серийной съемки будет критична для подавляющего большинства пользователей Nikon D7100, тем более что модель при съемке в RAW честно отрабатывает заявленные 6 кадров в секунду на протяжении целой секунды, а в остальном быстродействие фотоаппарата не только не уступает моделям-конкурентам, но во многом превосходит их.

 

Экспонометрия, HDR и динамический диапазон

В Nikon D7100 используется RGB датчик экспозамера с 2016 пикселями, хорошо известный по D7000 и D5200.  Пользователю предлагается выбор из трех способов замера экспозиции (точечный, центровзвешенный и матричный экспозамер) с широким диапазоном возможной экспокоррекции – от -5 до +5 ступеней.

Активный D-Lighting (программа сохранения деталей в светах и тенях) помогает фотоаппарату работать с высококонтрастными сценами. Предлагается выбор из 6 установок:

- Выключен

- Умеренный

- Нормальный

- Усиленный

- Сверхусиленный

- Авто

Вмешательство D-Lighting наиболее заметно на снимках, сделанных при матричном экспозамере.  Не всегда автоматика принимает правильные решения, но чаще включение Активного D-Lighting идет на пользу, чем во вред. Более того, 3 недели, проведенные с Nikon D7100, убедили в том, что алгоритмы матричного замера модели предполагают использование этой функции по умолчанию: съемка при матричном замере и выключенном D-Lighting очень часто приводит к явно переэкспонированным снимкам высококонтрастных сцен и нередко – недоэкспонированным при низком контрасте.

Борьба с автоматикой при помощи введения компенсации экспозиции помогает не всегда, понять логику работы матричного экспозамера Nikon D7100 мне так и не удалось и после долгих бесплодных попыток я начал пользоваться точечным и центровзвешенным экспозамером, отказавшись от применения матричного. Претензий к работе точечного и центровзвешенного способов нет: фотоаппарат в большинстве случаев правильно экспонирует сцену, ошибки нечасты и их количество не превышает привычное.

Динамический диапазон не отличается от привычного для APS-C моделей, что можно отнести к явным плюсам используемого датчика изображения. 

 

Разрешающая способность

Конкурентов по разрешению у Nikon D7100 с его 24.1-мегапиксельным датчиком изображения не так много, более того, D7100 – первая модель компании, в которой перед датчиком изображения не стоит низкочастотный оптический фильтр. Низкочастотные фильтры используются для того, чтобы избежать появления муара в областях снимка с мелкими повторяющимися деталями. Отсутствие фильтра теоретически дает прирост в разрешающей способности датчика изображения и в последнее время на рынке появились модели, где его нет (Pentax K-5 IIs) или его эффект нивелирован (Nikon D800e).

Сравнить Nikon D7100 «лоб в лоб» с другими 24-мегапиксельными моделями не представилось возможным, но явных проблем с муаром я не обнаружил: если модель и подвержена эффекту больше конкурентов, то совсем ненамного. Предполагаю, что одной из причин выступает высочайшая плотность пикселей на матрице, приводящая к тому, что только самые мелкие детали приводят к появлению муара: полнокадровый датчик изображения с аналогичной плотностью пикселей должен насчитывать около 56 мегапикселей - намного больше лидирующего ныне Nikon D800 c 36 эффективными Мп.

Разрешающая способность Nikon D7100 вызывает восхищение, но делает модель очень требовательной к используемым объективам: идущий в комплекте совсем неплохой Nikkor AF-S DX 18-105/3.5-5.6G IF-ED VR явно выступает ограничивающим фактором и оценить способности фотоаппарата в полной мере удается лишь используя высококачественные объективы с постоянным фокусным расстоянием.  Для достижения максимальной детализации рекомендуется съемка в формате RAW, но мне сложно представить

Разрешения хватает уже в JPEG и, если зачастую выбор RAW-формата обусловлен стремлением сохранить возможно большее количество деталей, то консервативный подход Nikon к алгоритмам внутрикамерной обработки JPEG-файлов обеспечивает отличную детализацию без сопутствующих этому режиму следов и артефактов обработки в большинстве случаев. Мне сложно представить себе ситуацию, когда любителю не будет хватать разрешения JPEG-снимков в высоком качестве.

 

Видео

Nikon D7100 обладает внушительными характеристиками видеозаписи, включая Full HD запись с частотой 30 кадров в секунду и запись несжатого видео через HDMI-порт.

Длина видеоролика в высоком качестве ограничена 20 минутами (30 минут – в обычном качестве), при записи звука используется встроенный стереомикрофон с регулировкой чувствительности, есть возможность подключения внешнего микрофона и наушников.

Выдержка, диафрагма и чувствительность ISO при видеозаписи выставляются автоматически во всех режимах, кроме Ручного (M), при использовании которого владелец может выставить значение чувствительности ISO и выдержки. В других режимах вмешательство возможно лишь через компенсации. Экспозиции в диапазоне +/- 3 ступени.

Запись включается и выключается выделенной кнопкой на верхней стенке корпуса фотоаппарата – решение оправданное и удобное. Автофокус очень медлителен и склонен к рысканию при съемке движущихся объектов. Смена значения диафрагмы в процессе записи невозможна.

Качество видеозаписи удовлетворительное и достаточное для большинства пользователей, цветопередача нейтральная, работа автоматического баланса белого не вызывает нареканий. Экспонометрия уверенная и без досадных ошибок. Включение режима 1,3-кадрирования дает возможность снимать Full HD видео при скорости 50/60i кадров в секунду, но качество (резкость) изображения начинает явно хромать и присутствие этого режима выглядит скорее маркетинговым ходом.

 

Заключение

Три недели, проведенные с Nikon D7100, прошли быстро. Знакомство с фотоаппаратом не было безоблачным и субъективная оценка на протяжении этого времени менялась неоднократно. Модель определенно поднимает планку любительских цифровых зеркальных фотоаппаратов, но к полупрофессиональным ее, несмотря на внушительные характеристики и многие черты, привычные по фотоаппаратам более высокого класса, отнести все же сложно.

У модели есть неоспоримые достоинства:

- датчик изображения без низкочастотного фильтра с высоким разрешением и невысоким уровнем шумов,

- отличная работа автоматического баланса белого,

- пыле и влагозащищенный корпус,

- два гнезда карт памяти,

- логичная система меню и отличный набор органов управления, позволяющие каждому владельцу настроить камеру именно под себя.

- светлый видоискатель со 100% покрытием оборудован новым OLED-дисплеем вспомогательной информации

 

Недостатки:

- отличная работа автофокуса отчасти нивелируется небольшим объемом буфера, ограничивающего возможную скорость серийной съемки

- прекрасный дисплей подталкивает к работе в режиме LiveView, но реализация предпросмотра затрудняет процесс.

- видеоспособности D7100 внушают уважение, но в процессе съемки невозможно поменять значение диафрагмы и отсутствует режим «живой гистограммы»

- диоптрийная коррекция ограничена диапазоном -2/+1 диоптрии.

 

Тесты в картинках

 

Отличная работа автоматического баланса белого при искусственном освещении. Объектив 18–105/3.5–5.6G VR, ISO 3200, 1/160 с, f/5,6, шумоподавление отключено.


 

Пример корректной работы внутрикамерного режима HDR. Объектив 18–105/3.5–5.6G VR.


 

Разрешающая способность. Думал, что на матрицу попала пыль. При рассмотрении при 200% увеличении виден портрет комара. Объектив 18–105/3.5–5.6G VR, ISO 200, 1/640 с, f/9, шумоподавление отключено.

 

 

Встроенная вспышка корректно работает в режиме заполняющей, а высочайшее разрешение матрицы D7100 позволяет добиться детализации, присущей макрообъективам, при съемке на комплектный Nikon 18–105/.5–5.6G VR, фокусное расстояние 105 мм, ISO 100, 1/100 с, f/8.

 

 

Часто для получения сбалансированного результата при использовании матричного экспозамера требуется внесение отрицательной коррекции экспозиции. Объектив 18–105/3.5–5.6G VR, фокусное расстояние 18 мм, ISO 200, 1/1000 с, f/8, коррекция экспозиции –0,7 EV.

 

 

Удобные фокусные расстояния объектива 18–105/3.5–5.6G VR позволяют использовать его в большинстве съемочных ситуаций. Фокусное расстояние 105 мм, ISO 200, 1/250 с, f/8.

 

 

На низких значениях ISO шумы отсутствуют даже в недоэкспонированных областях. Объектив 18–105/3.5–5.6G VR, ISO 280, 1/160 с, f/5.6.

+23
22 июля 2013
6

Отзывы и комментарии

0
Гость, 17 ноября 2013 22:40
Очень содержательно при столь кратком и толковом изложении. Правдиво и справедливо. Может, только принижен профессиональный набор свойств этой камеры. СПАСИБО!
0
Гость, 11 января 2014 05:08
Как вы умудряетесь посадить аккумулятор на 500-700 снимках? Его обычно хватает не меньше, чем на 1200-1500! Если только постоянно не включать LW(фокус через экран) и не пользоваться постоянно накамерной вспышкой!
0
Гость, 25 января 2014 21:47
Какие 1200. У него по паспорту - покадровый режим примерно 950 кадров (одна батарея EN-EL15 фотокамера). На деле мне хватает на примерно на 400. Никакого LW и вспышки. Просматриваю и удаляю фотки во время съемки. Возможно экран столько жрет. Но я думаю просто ресурс аккумулятора уменьшился или "никон" заявляет завышенные характеристики.
0
Гость, 10 апреля 2014 15:48
Присоединяюсь к предыдущему гостю :)
В поездке счетчик на одной зарядке за тысячу переваливал. Вспышка использовалась внешняя.
0
Гость, 25 января 2014 21:49
А какой такой набор вы имеете ввиду? Это любительская камера. Извините конечно, но какой там может быть там профессиональный набор.
0
Гость, 8 января 2017 05:49
Баланс белого ужасен при точной настройке, снимаешь с внешними вспышками на одном и том же месте, просто разные люди и разная одежда. Думаешь что при точной настройке ББ все должны быть одинаковы по цветам, но не тут то было, фотоаппарат каким-то образом снимая в мануале умудряется делать разный ББ, видно это уже в комьютере. Я разочарован.
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Новости по теме

17 января 2019
0
0
Новые суперзум-фотокамеры COOLPIX от NIKON — с любовью к открытиям
Презентация

Новые суперзум-фотокамеры COOLPIX от NIKON — с любовью к открытиям

Компания Nikon представляет две новые суперзум-фотокамеры COOLPIX с первоклассной оптикой NIKKOR и впечатляющими возможностями для создания потрясающих изображений. Эти легкие и удобные компактные фотокамеры гарантируют резкие снимки в любом положении — от широкоугольного до супертелескопического — даже в условиях слабого освещения. Они отлично подойдут для съемок на городских улицах и не упустят ни одной детали.

17 января 2019
0
0
Fujifilm анонсировала новый телеобъектив Fujinon 100-200 мм F5.6 для системы GFX
Презентация

Fujifilm анонсировала новый телеобъектив Fujinon 100-200 мм F5.6 для системы GFX

Компания Fujifilm представила новый телеобъектив Fujinon 100-200 мм F5.6 для среднеформатных камер серии GFX. Новый телеобъектив сочетает высококачественные оптические элементы и надёжный корпус, защищённый от проникновения влаги и пыли. Разработанный для любителей активного отдыха, объектив станет идеальным инструментом для съемки пейзажей, путешествий и дикой природы.

16 января 2019
0
0
Sony объявляет о выпуске беззеркальной камеры нового поколения α6400 с самой быстрой в мире фокусировкой
Презентация

Sony объявляет о выпуске беззеркальной камеры нового поколения α6400 с самой быстрой в мире фокусировкой

Компания Sony анонсировала новую камеру формата APS-C α6400, которая отличается превосходным качеством изображения, компактной и легкой конструкцией и многими передовыми технологиями, унаследованными от полнокадровых камер Sony. Камера α6400 получила матрицу Exmor CMOS с разрешением 24Мп, обновлённый процессор Binoz X, а также новую функцию Real-time Eye Autofocus и режим Real-time Tracking.

15 января 2019
0
0
Окунись в подводный мир Olympus!
Презентация

Окунись в подводный мир Olympus!

Компания Olympus примет участие в крупнейшей выставке подводного оборудования Moscow Dive Show 2019, которая пройдёт с 31 января по 3 февраля в выставочном центре «Сокольники». На стенде Olympus будут представлены камеры линейки Tough: амфибийная камера TG-5 и экшн-камера TG-Tracker, а также флагман OM-D E-M1 Mark II и аксессуары для подводной съемки. Все камеры можно будет протестировать и получить подробную консультацию специалистов компании. Все посетители выставки получат возможность приобрести продукты Olympus со скидкой.

15 января 2019
0
0
ViewSonic представляет линейку профессиональных мониторов ColorPro и новые игровые мониторы премиум-класса ViewSonic ELITE
Презентация

ViewSonic представляет линейку профессиональных мониторов ColorPro и новые игровые мониторы премиум-класса ViewSonic ELITE

Корпорация ViewSonic, ведущий мировой поставщик продуктов для визуального представления информации, объявила о выпуске линейки профессиональных мониторов ColorPro, а также расширила линейку игровых мониторов, представив модели мониторов серии ViewSonic ELITE™. Линейка ViewSonic® ColorPro включает монитор VP3481 для профессионального применения в приложениях, критичных к точности цветопередачи и уровню детализации. ViewSonic ELITE™ – новый бренд игровых продуктов премиум-класса, отвечающих современным потребностям геймеров.

14 января 2019
0
0
Nikon представляет лазерный дальномер MONARCH 2000
Презентация

Nikon представляет лазерный дальномер MONARCH 2000

Компания Nikon объявила о выпуске нового портативного лазерного дальномера MONARCH 2000. Дальномер обладает прочным корпусом с эластомерным покрытием, отличается спокойным линейным дизайном и измеряет расстояния до 1820 м. Модель снабжена новым легкочитаемым внутренним OLED-дисплеем, яркость которого автоматически подстраивается под освещение.

10 января 2019
0
0
Transcend представляет портативный накопитель StoreJet 25C3S с интерфейсом Type-C
Презентация

Transcend представляет портативный накопитель StoreJet 25C3S с интерфейсом Type-C

Компания Transcend Information, Inc., мировой лидер среди производителей мультимедиа и накопителей, представляет портативный накопитель StoreJet 25C3S. Накопитель оснащен интерфейсом USB 3.1 Gen 1 и портом USB Type-C, что обеспечивает непревзойденную скорость передачи данных. Поставляется с файловой системой NTFS, что позволяет начать его использование сразу после распаковки.

9 января 2019
0
0
Открылся прием работ на фотоконкурс «Портрет для влюбленных»
Фотоафиша

Открылся прием работ на фотоконкурс «Портрет для влюбленных»

Рустам Хаджибаев, амбассадор Nikon, приглашает поделиться своими лучшими портретами, на которых изображены счастливые люди. Строгих ограничений известный мастер свадебной фотографии предлагает не вводить: это может быть и студийная съемка, и жанрово-уличная, и домашняя. Это могу быть озаренные лица из дальних путешествий, ваших близких или совсем незнакомых людей. В кадре может быть счастливая пара или счастливая семья с папиным героем на плечах, а может быть одинокая девушка у окна с удивительными глазами… Конечно, основные законы жанра: локация, композиция, свет, колористика – в конкурсных работах тоже будут учитываться, но главное - поймать в кадре то, что трудно передать словами…

8 января 2019
0
0
Погрузитесь в гущу событий с новым полнокадровым сверхширокоугольным зум-объективом NIKKOR Z
Презентация

Погрузитесь в гущу событий с новым полнокадровым сверхширокоугольным зум-объективом NIKKOR Z

Компания Nikon добавила к новой линейке полнокадровых объективов S, созданной для беззеркальных фотокамер Nikon Z, новую модель — NIKKOR Z 14–30mm f/4 S. Благодаря компактному корпусу, механизму втягивания и плоскому переднему элементу этот сверхширокоугольный зум-объектив предлагает владельцам фотокамер Nikon Z больше возможностей для творчества. Он великолепен для фото и незаменим для видео.

7 января 2019
0
0
Seagate представляет новые решения для хранения данных для всех типов цифрового потребления
Презентация

Seagate представляет новые решения для хранения данных для всех типов цифрового потребления

Seagate Technology, мировой лидер в области решений для хранения данных, представила на выставке CES 2019 новинки своего продуктового портфеля, в том числе новые модели твердотельных накопителей. Выпускаемые компанией решения помогут всем, кто ведет активную цифровую жизнь, — от заядлых геймеров и звезд Instagram до создающих семейные фотоальбомы родителей и представителей творческих профессий — в полной мере пользоваться преимуществами цифрового мира даже в условиях постоянно происходящих изменений.

Тесты по теме

26 ноября 2018
0
0
Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…
тест-драйв

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей - профессионалов и любителей - а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

11 октября 2018
0
0
Теcт камеры Nikon Z7
тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

22 февраля 2018
+1
1
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
1
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

Обзоры по теме

17 января 2019
0
0
Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году
обзор рынка

Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году

Где мы собираемся хранить столько данных? Благодаря инженерам и программистам, емкость дисковых носителей становится все больше, а объединение их в эффективные системы хранения – проще. Таким образом, проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, решать стало легче. Но с учетом прогнозов по стремительному ускорению объемов генерации данных машинами, такими, как автономные транспортные средства и интеллектуальные фабрики, а также принимая во внимание, что люди уже создали огромные массивы данных, включая резервные копии, сможем ли мы произвести достаточно хранилищ для потребностей следующего десятилетия? Или нам придется подумать о более безжалостном подходе и принимать решение относительно того, что можно не хранить?

13 января 2019
0
0
Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R
обзор модели

Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Беззеракальные камеры уже не новость в мире цифровой техники. И многие ждали первой беззеркалка от Canon. Не раз слышал, что с возможностями Canon, почему тянут так долго? Да я и сам, собирая в горы очередной тяжелый рюкзак с техникой, думал, ну когда же уже. По крайней мере я ждал, что вес для меня будет решающим фактором. Но все-таки я не совсем правильно думал.

14 ноября 2018
0
0
Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo  Adventury 45
обзор модели

Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45

Сегодня удивить кого-то новым рюкзаком практически невозможно. На рынке их сотни, самых разных - с одной лямкой и двумя, с кучей карманов, с боковым доступом и доступом со спины, разных объемов и цветом. И все равно каждый год именитый бренды выпускают новый модельный ряд. А знаете почему? Потому что для любого фотографа подобрать себе подходящий рюкзак - это задача сложнее, чем подняться на вулкан, держа в одной руке камеру, а в другой разъяренного вомбата. Сложная, в общем, задача. У меня, к слову, фото-рюкзаков пять, и в каждом из них что-то не так.

12 ноября 2018
0
0
Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2
обзор модели

Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2

Panasonic LUMIX LX100M2 - модель седьмого поколения в линейке популярных премиум-компактов серии LX. В камере использованы большой высокочувствительным MOS-сенсор стандарта 4/3 c эффективным разрешением 17,0 Мп, высокопроизводительный процессор Venus Engine и светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7-F2.8 (эквивалент 35мм камеры: 24-75 мм), что позволяет этой модели создавать реалистичные фотографии высокого качества с красивым боке.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+2
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

Советы по теме

30 ноября 2018
0
0
Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры
Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры

Среда обитания - основа нашей жизни. То, где мы живем, очень сильно определяет наше сознание. Может быть, именно поэтому архитектура является важной частью любого travel-репортажа. И сегодня мы с вами обсудим, как красиво и интересно снять архитектуру.

30 ноября 2018
0
0
Исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop
Фотошкола

Исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop

В предыдущей школе по съемке пейзажа мы уже обсудили, как снимать архитектуру, и там я упомянул об исправлении перспективных искажений на постобработке. Давайте посмотрим, как это делается. Для начала выберем фотографию, с которой мы будем работать. В качестве примера я взял фотографию из мечети Калян в Бухаре. Я снял ее в синий час, когда яркость подсветки была примерно равна яркости вечернего неба. В результате у нас нет пересветов ни на небе, ни на здании, и, в то же время, небо не выглядит угольно-черным, как это бывает, если снимать ночью.

30 ноября 2018
0
0
Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW
Фотошкола

Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Собрать одну фотографию с расширенным динамическим диапазоном из нескольких - непростая задача. Но что если надо собрать панораму, каждая отдельная фотография которой выполнена в технике HDR? На словах кажется довольно сложным испытанием. Но на самом деле звучит это куда сложнее, чем делается.

30 ноября 2018
0
1
Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел
Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел

Мастера в чем-то подобны богам. Из простейших вещей они способны создать невероятные произведения искусства. Но как снимать так, чтобы передать эту магию творчества? Давайте разбираться.

26 октября 2018
0
0
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу
Фотошкола

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу

Лес порадует не только свежим воздухом и сочными оттенками, но и интересными сюжетами для фотографий. Как фотографировать в лесу, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами поделятся: Елена Соколова, Иван Мухин и Александр Андрейко

24 октября 2018
0
0
Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда
Фотошкола

Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда

Фотограф и видеооператор Матьё Стерн (Mathieu Stern) любит использовать в своей работе странные и нестандартные объективы. Его список насчитывает множество разных необычных моделей, но последний объектив, который решил испытать Стерн, превосходит их всех по своей нестандартности, так как в его конструкции использовалась линза, сделанная из куска чистейшего льда.

30 августа 2018
0
0
Tilt-Shift объективы
Фотошкола

Tilt-Shift объективы

Мы привыкли, что оптика различается фокусным расстоянием, светосилой, наличием зума. Но, что же такое тилт-шифт объективы, как они работают, зачем нужны и где применяются? Об этом и многом другом расскажут эксперты: Александр Иванов, Камил Кутушев, Мария Алексеева, Юрий Фёдоров.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Гагарин
Фотошкола

История одной фотографии: Гагарин

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке он расказывает, как сделал один из своих самых знаменитых кадров – Юрий Гагарин в аэропорту Внуково 14 апреля 1961 года.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Маршак.
Фотошкола

История одной фотографии: Маршак.

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке – история фотографии С.Я. Маршака.

14 августа 2018
0
0
Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки
Фотошкола

Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки

Примерами такого осветителя являются модели LitePipe P и SaberStrip, которые используется при съёмке портретов. Благодаря их форме они имеют ряд преимуществ перед стандартными софтбоксами и зонтами: такие осветители легко установить в ограниченном пространстве, они более мобильны и более устойчивы в ветреную погоду. Фотограф Джо Эдельман предлагает DIY-вариант подобного осветителя, который легко собирается и обойдётся значительно дешевле серийных моделей.

Мастер-классы по теме

1 декабря 2018
0
0
Обзор Nikon Z7
Спецпроект

Обзор Nikon Z7

Можно и так сказать: «Великая октябрьская революция» свершилась. На этот раз на фоторынке. Осенью 2018 года вышли сразу несколько моделей полнокадровых беззеркальных камер. Компания Nikon уже в первом поколении своих беззеркалок серии Z задала самые высокие технические стандарты: мощный процессор, уникальный сенсор, новый байонет и новые светосильные объективы, оптическая стабилизация матрицы, следящий автофокус, 4К-видео…

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+3
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
0
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

Видео по теме

7 января 2019
0
0
Камера Canon EOS R: Свадьба в Исландии
видеообзор

Камера Canon EOS R: Свадьба в Исландии

Амбассадор Canon Катя Мухина отправилась в Исландию с Canon EOS R, чтобы запечатлеть свадьбу в Исландии для двоих. Фотосессия проходила на фоне пейзажей южной, восточной Исландии и высогорных северных земель. Катя Мухина фотографирует свадьбы и лавстори по всему миру. Подробнее можно посмотреть ее портфолио на сайте www.mukhina.com

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: замедленная съемка 120 кадров/сек
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: замедленная съемка 120 кадров/сек

Съемка Full HD со скоростью до 120 кадров/сек выдает очень эффектные ролики. Это настоящая замедленная съемка, выглядит очень круто!

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: матричная и цифровая стабилизация
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: матричная и цифровая стабилизация

Когда снимаешь эпизод с рук, включив двойную стабилизацию, по отснятым кадрам кажется, что съемка велась с внешним электронным стабом.

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: съемка с рук с матричным стабилизатором
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: съемка с рук с матричным стабилизатором

В первом же поколении серии Z7 появилась съемка видео в 4K - правда, пока только 30 кадров/сек. Но и при такой частоте кадров детализация вызывает восхищение!

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: 4К-Видео
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: 4К-Видео

В первом же поколении серии Z7 появилась съемка видео в 4K - правда, пока только 30 кадров/сек. Но и при такой частоте кадров детализация вызывает восхищение!

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: Time-lapse
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: Time-lapse

Цейтраферная съемка (она же time-lapse) имеет тонкую настройку, причем, снимать можно не только отдельные кадры, но и видео сразу в 4K. Очень удобно, что настройки размера кадра теперь перенесли в меню видеопараметров.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере
видеообзор

Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере

Самое интересное, пожалуй, в видео режиме Nikon D850 - это съемка ТimeLapse или цейтраферное видео, причем сразу в 4K. Вы можете настроить интервал между снимками, время съемки и камера сама рассчитает длину итогового ролика и сама же его и смонтирует из отдельных кадров, причем будет парировать изменение освещенности, что позволит вам на автомате снимать таймлапсы, в которых день переходит в ночь.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К

Камера Nikon D850 научилась снимать полнокадровое 4К видео (да-да, никаких больше дополнительных кроп-факторов) с частотой до 30 кадров/сек, а Full HD с частотой до 60 кадров/сек.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек
видеообзор

Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек

Камера Nikon D850 может снимать Full HD видео со скоростью до 120 кадров в секунду и тем самым получать эффект замедления.