Галерея Рены Эффенди — история и место диктуют цветовую гамму
Рена Эффенди — одна из самых перспективных молодых фотографов мира, обладательница многочисленных премий и наград, в том числе Фонда документальной фотографии Fifty Crows, Фонда принца Клауса и Фонда «Магнум». В феврале Рена Эффенди вошла в список финалистов конкурса Sony World Photography Awards 2012.
Серебряная камера 2010
В Москве прошла церемония вручения премии «Серебряная камера» за 2009–2010 годы. Это юбилейный смотр лучшего фоторепортажа о Москве: СК вручалась в десятый раз. Несмотря на то что в номинации «События и повседневная жизнь» победили сразу два репортажа о беспорядках на Манежной площади, а вокруг звучали слова о «фотографическом Оскаре», за прошедшие 12 месяцев конкурс не стал более интересным или более близким к реально происходящей жизни. Скорее всего в ближайшие годы он будет вытеснен другими фотосмотрами.
World Press Photo 2011
«Полное разочарование», «утрата сочувствия», а то и просто «апокалипсис» — так многие эксперты (кураторы, критики, сами фотожурналисты) комментируют результаты нынешнего World Press Photo.
Георгий Петрусов — метод длительного наблюдения
Думаю, Георгий Петрусов особенно интересен живущим сегодня. Не только тем, что это был Мастер с большой буквы и оставил потомкам качественные образцы своего творчества, показанные недавно Московским домом фотографии на выставке «Георгий Петрусов. Ретроспектива». Но и тем, что он, живя в эпоху тоталитаризма и повального контроля в стране, где с начала 1930-х годов на любую съемку на улице надо было получать разрешение, оставался внутренне свободной творческой личностью, способной на неординарное высказывание, обобщение и новое видение привычных сюжетов...
Всматриваясь в девяностые…
Тема 1990-х вряд ли кого-то может оставить равнодушным. Они стали Рубиконом, отделившим одну страну от другой. Недаром это десятилетие окрестили как «лихое» и «бурное». Это время перемен, в котором нам довелось жить. Выставка «Иконы 90-х» в Центре фотографии имени братьев Люмьер — попытка вычленить в этом водовороте подчас драматических событий основные вехи, восстановить в памяти череду лиц, ставших символами переходной эпохи.
Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель
Стив — яркий представитель американской школы. В его работах всегда присутствует отточенная до идеальности техника, резкость, экспозиция, цвет — яркий, часто близкий к открытому, и теплый. Он отдает предпочтение простой композиции и «золотому» свету, и все это — ради контакта зрителя с «сутью» того, что он снимает. Его изображения чуть ли не сами смотрят на нас, заглядывают нам в душу и не дают себя забыть. Он, фотограф, работающий в цвете, черпает свое вдохновение из живописи и ранней черно-белой фотографии с ее эстетскими приемами.
Непостижимый Александр Китаев и его Петербург
Выставка Александра Китаева в Центре фотографии имени братьев Люмьер стала настоящим событием в культурной жизни столицы. Китаев — один из ведущих фотографов Петербурга, организатор и куратор многочисленных проектов, а с недавнего времени — историк фотографии. В истории фотографических запечатлений Петербурга от времен Ивана Бианки до наших дней он, бесспорно, занимает свое место созданием неповторимого образа ГОРОДА. Главная и любимая тема Китаева — Петербург — впервые представлена столь масштабно. Экспозиция насчитывает 130 оригинальных авторских работ, созданных на протяжении четверти века.Выставка Александра Китаева в Центре фотографии имени братьев Люмьер стала настоящим событием в культурной жизни столицы. Китаев — один из ведущих фотографов Петербурга, организатор и куратор многочисленных проектов, а с недавнего времени — историк фотографии. В истории фотографических запечатлений Петербурга от времен Ивана Бианки до наших дней он, бесспорно, занимает свое место созданием неповторимого образа ГОРОДА. Главная и любимая тема Китаева — Петербург — впервые представлена столь масштабно. Экспозиция насчитывает 130 оригинальных авторских работ, созданных на протяжении четверти века.
Галерея Грега Гормана: особый взгляд
В московском Центре фотографии имени братьев Люмьер недавно прошла ретроспективная выставка Грега Гормана «Особый взгляд» (1970-2010), охватывающая четыре десятилетия творческого пути автора. Экспозиция включала в себя портреты знаменитостей и работы в стиле ню, всего более 190 авторских отпечатков.
Галерея Александры Деменковой: иногда я чувствую себя волшебником
Говорят, что заниматься искусством (фотографией, литературой, поэзией — чем угодно) можно тогда, когда все остальные житейские проблемы уже решены. То есть когда дома все в порядке, деньги заработаны, дети (если они есть) накормлены. На своем опыте я убедилась, что если ждать «идеального» момента, чтобы начать что-то делать, то, возможно, никогда его и не дождешься, потому что всегда будут возникать какие-то проблемы. Моей философией стало обратное: делать что-нибудь вопреки всему, вопреки, казалось бы, отсутствию всех возможностей...
Галерея Вильгельма Михайловского: Фотография — естественное продолжение меня самого
Вильгельм Михайловский родился в 1942 году. Фотограф, свободный художник. Живет в Риге (Латвия). С 1976 года работал в журналах MAKSLA и LITERATURA UN MAKSLA. Соиздатель и арт-редактор еженедельной газеты BALTIJSKAJA GAZETA на протяжении всего времени ее существования (1991–1995). В 1979 году Международная федерация фотоискусства присвоила ему, первому автору из СССР, звание EXCELLENCE EFIAP.
Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство
Дети из детских домов и психоневрологических интернатов не просто герои историй для молодого фотографа, журналиста и волонтера Псковской региональной общественной благотворительной организации «Росток» Дмитрия Маркова. Помощь и забота о детях и подростках стали смыслом его жизни.
Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»
Людмила Таболина родилась 2 июня 1941 года в Вышнем Волочке Калининской области. С 1961 года живет в Ленинграде (Петербурге). Окончила Ленинградский технологический институт. По специальности — химик-технолог, кандидат технических наук. В 1970–1980-х была членом фотоклуба при ДК им. Горького и фотоклуба «Зеркало». Член Союза фотохудожников России с 1992 года. Приверженец серебряной фотографии и ручной печати. Любимый рабочий объектив — монокль. Автор 41 персональной выставки и участник более ста групповых проектов.
Фотообзор: галерея Джейсона Хоува — «Очень тяжело слышать плач матери»
Фотограф-самоучка, родился в 1971 году в местечке Ипсвич (Великобритания). Его страсть к фотографии началась в школе и не исчезла за десять лет работы в магазине фототехники. За это время Джейсон получил технические знания по фотографии и сделал свои первые поездки по Латинской Америке. За десять лет работы почти во всех странах этого континента он совершил множество поездок продолжительностью от пары недель до года.
Обзор фотовыставки «Американская пейзажная фотография. Ансел Адамс и его ученики»
Открытие нового, равно как и познание того, что стало историей, одинаково увлекательно и, по сути, является одним и тем же процессом. Галерея Классической Фотографии, недавно открывшаяся в Москве, еще раз подтвердила это мнение.
Фотообзор: Тацио Секкьяроли — первый папарацци
Папарацци — назойливое стрекотание цикады или жужжание мухи, от которой невозможно отмахнуться. По крайней мере именно их напоминает итальянцам звукопись этого слова, в одном из диалектов итальянского якобы имеющего значение «домашний вредитель». Папараццо — фамилия одного из героев «Сладкой жизни» Феллини, характер которого был списан с реального фотографа эпохи. Звали его Тацио Секкьяроли.
Фотообзор: Александр Абаза — фотограф и человек
В фотографии его всегда привлекали эмоция, рисунок, линии, графика, художественные приемы. Работы Абазы «вываливались» из общего ряда советских фотографий: они были наполнены воздухом и светом, неповторимым стилем, хотя снимал он обычные для газетчиков его времени сюжеты: стройки, заводы, фабрики, парады.
Обзор фотоконкурса Золотая черепаха
Когда весной 2007 года небольшая группа энтузиастов фотографии дикой природы собралась на церемонию открытия первой итоговой выставки фотоконкурса «Золотая Черепаха», никто не предполагал, какое трудное становление и какой одновременно стремительный рост зрительского внимания ожидают этот проект.
Обзор международных портфолио-ревю
Портфолио-ревю. Что такое - кто такой или некоторые ориентиры на карте современной мировой фотографии. Международные портфолио-ревю проводятся в мире с 1970-х годов. Можно сказать, что все начиналось в Перпиньяне, на одном из старейших фестивалей документальной и журнальной фотографии, где форма встреч между редакторами журналов и фотографами складывалась стихийно. Это была поистине ярмарка проектов: одна сторона — фотографы — предлагала свои отснятые материалы и (реже) еще не снятые идеи, другая — редакторы журналов и агентств — выступала в роли «покупателей», будучи на самом деле посредниками между фотографами и публикой.
Обзор фотоклуба «Новатор»
К 50-летию знаменитого московского фотоклуба «Новатор» Мультимедиа Арт Музей в Москве открыл выставку более 150 работ шестидесяти фотографов — членов клуба: Анатолия Болдина, Михаила Голосовского, Михаила Дашевского, Анатолия Ерина, Георгия Колосова, Николая Лаврентьева, Галины Лукьяновой, Игоря Пальмина, Бориса Савельева и многих других.
Обзор выставки Йозефа Куделки «Вторжение 68. Прага».
В Москве, в Центре фотографии им. братьев Люмьер, в рамках параллельной программы 4-й Биеннале современного искусства демонстрировалась выставка Йозефа Куделки «Вторжение 68. Прага».