Обзор фотоконкурса Золотая черепаха

Когда весной 2007 года небольшая группа энтузиастов фотографии дикой природы собралась на церемонию открытия первой итоговой выставки фотоконкурса «Золотая Черепаха», никто не предполагал, какое трудное становление и какой одновременно стремительный рост зрительского внимания ожидают этот проект.

Текст: Андриан КОЛОТИЛИН

На льдине

История взлета

Пять лет — это уже юбилей, история. Как же родилась идея создать первый в современной России серьезный конкурс wildlife-фотографии? С таким вопросом мы обратились к Александру Мяскову, руководителю той самой команды энтузиастов, которые буквально на наших глазах создают новую историю российской фотографии дикой природы.

Александр — доктор экономических наук, доцент. Преподает на кафедре экономики природопользования Московского горного университета. Первые уроки любви к природе и бережного к ней отношения, по словам Александра, ему преподнесла мама во время детских походов на байдарке. Теперь он много времени отдает созданию различных эколого-просветительских проектов. Но не митинговых или протестных, а реально помогающих жителям России узнать больше о природе родной страны. Фотография, по его мнению, — один из мощных инструментов привлечения внимания к проблемам сохранения окружающей среды. Именно поэтому его всерьез заинтересовала идея создать площадку, объединяющую многих: фотографов-профессионалов, снимающих дикую природу и любящих путешествия, редакторов журналов, ученых, а главное — зрителей. И совсем не для того, чтобы просто посоревноваться, растратив деньги какого-нибудь спонсора, выбрать лучшего и раздать призы. Скорее для того, чтобы фотографы природы смогли наконец показать зрителям свои работы, которые в течение многих лет не могли пробиться на страницы журналов. Считалось, что массового читателя это не интересует. Первая выставка в Фотоцентре на Гоголевском бульваре в Москве опровергла это утверждение: пришло рекордное за последние 15 лет (на то время) количество зрителей.

Однако оказалось, что устойчивого сообщества фотографов природы ни у нас в России, ни в странах ближнего зарубежья нет. Отдельные энтузиасты, снимающие в разных регионах страны, часто не имели достоверной информации о том, что делают их коллеги с Дальнего Востока, из Беларуси и Казахстана, не говоря уже о работе европейских, американских или иных, давно сформировавшихся сообществ фотографов wildlife-направления. Непонятны были неписаные законы правдивости и достоверности, давно выработанные за рубежом. Всякая лягушка, насильно посаженная на розу около крыльца дачного домика, в глазах многих авторов и всех зрителей считалась эталоном фотографии дикой природы. Не было широко известно о харизматичных личностях, опыт и авторитет которых были бы приняты не только большинством авторов (молодых или зрелых), но и большинством зрителей. Они были, в том числе и в нашей стране, но только очень узкий круг специалистов имел информацию об их творчестве.

Именно поэтому, как рассказывает Александр Мясков, первыми членами жюри стали не фотографы, но люди, близкие к фотографии, болеющие за дело сохранения природы. Это знаменитый художник-анималист Виталий Горбатов, легенда природоохранной журналистики Василий Песков, биолог и телеведущий Иван Затевахин. Даже мэтр и безусловный авторитет российской пейзажной фотографии Гипп (Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер) активно участвовал в работе жюри. Но первые достигнутые успехи вызвали у некоторых участников конкурса сложную реакцию. Пришлось столкнуться с таким явлением, как зависть. Возможно, именно неинформированность, отсутствие открытого сообщества помешало нескольким фотографам узнать о существовании широкого круга сильных авторов, в том числе молодых, не состоящих в узкоэлитарном обществе составителей пейзажных фотоальбомов. На конкурс, на его руководителя обрушился поток критики всего и вся: за поведение авторов, за технические ошибки, за полиграфию, даже за зарубежные публикации победителей. «Тотальная критика нескольких человек по результатам работы нашей маленькой команды очень сильно расстроила», — делится своими впечатлениями Александр. Возник вопрос: стоит ли работать дальше?.. Спасла поддержка людей, для которых создавался проект, — фотографов дикой природы из России».

Оказалось, что нескольких сильных авторов российской фотоанималистики прекрасно знают в Европе. Благодаря этим контактам у нас появился друг — создатель Европейского общества фотографов-натуралистов и его многолетний председатель Клаус Нигге (Klaus Nigge). И появилась возможность приглашать в состав жюри настоящих звезд европейской природной фотографии. В разные годы судьями работали Винсент Мунье, сам Клаус Нигге, Джим Бранденбург, Лори Кембелл. Эти фотографы создали десятки тысяч работ и неоднократно принимали участие в работе международных комиссий на конкурсах европейской фотографии дикой природы. Они отсмотрели огромное количество работ разных авторов, знают тенденции, чувствуют как новизну, так и повторы, попытки плагиата. Неоценимую помощь оказали всемирно известные мастера репортажа из России — Александр Земляниченко, Сергей Максимишин, Андрей Поликанов. Они участвовали в работе жюри в разные годы. Именно благодаря их опыту в оценке различных международных конкурсов репортажной фотографии работа международного жюри смогла стать удобной и продуктивной. Надо отметить, что сначала в течение месяца члены жюри работают дистанционно (через Интернет), а затем собираются в Москве. Именно там они могут вынести окончательное решение, потрогав, внимательно посмотрев бумажные версии присланных работ, и при участии остальных коллег высказать свое мнение.

Когда конкурс «Золотая Черепаха» стал известен в Европе, в нем начали принимать участие и иностранные авторы. Тут-то и обнаружилась огромная пропасть между уровнями основной массы российских фотолюбителей, снимающих природу, и европейских фотографов, для помощи которым в мире создана целая инфраструктура. Сеть национальных парков, поддерживаемых государственными структурами, институт гидов, проводников и рейнджеров, именитые фотографы, проводящие фототуры, — все направленно на то, чтобы фотолюбитель смог получить интересные кадры. Есть и обратная сторона медали. Серьезные ограничения поведения фотографов во многих парках вынуждают любителей получать одинаковые изображения только с разрешенных точек, с узнаваемым местом, одинаковым фоном. Это резко снижает эксклюзивность и уменьшает именно конкурсную ценность, снижает интерес международного жюри к обычным фотографиям медведей Аляски, великой миграции через реку Мара, ходу сардин у берегов ЮАР. Вероятно, скоро такая судьба постигнет и фотографии знаменитых камчатских медведей. Именно поэтому уникальная, интересная и необычная фотография миграции лягушек по деревенской дороге может оказаться для жюри более интересной, чем динамичная, но уже сотни раз с известной точки снятая сцена прыжка антилопы в африканскую реку.

«Время первых открытий и легких побед прошло», — констатирует Александр Мясков. Именно поэтому с этого года приоритет при прочих равных будет отдаваться работам, сделанным на территории России; гражданство же фотографа не будет иметь никакого значения. Исследуя мнения многих авторов, стоит понять, что в природной фотографии ценится не только отдельный кадр, но история, которую можно прочитать за кадром. Одна из составляющих частей этой истории — новизна. Новый, неизвестный объект, неисследованный регион, нестандартный взгляд или применение объектива, который нехарактерен для определенных видов съемки… Другая составляющая истории — актуальный и волнующий подтекст, призванный обратить внимание на проблемы изменения окружающей среды, климата, проводящий параллели с человеческим поведением. И конечно, ко всему этому обязательно прилагаются композиция и работа со светом. Конечно, уникальный кадр можно сделать и в известном месте, где уже снимали тысячи авторов. Но это уже из разряда удачи, и она не останется без внимания.

«Меня удивляет небольшое количество участников в молодежной номинации, — говорит Александр Мясков. — Именно для молодежи участие в проекте может стать первой ступенькой признания, шагом в мир фотографии. Редакторы фотожурналов уже давно поняли, что звание финалиста «Золотой Черепахи» — это своего рода гарантия качества фотографии и увлеченности автора.»

В этом году мне выпала большая честь — принять участие в работе международного жюри. Прием работ на конкурс уже начался и закончится 31 октября 2011 года. Подробности можно узнать на сайте конкурса www.animalphoto.ru, а если что-то непонятно — написать непосредственно Александру Мяскову или членам его команды.

Теперь пришло время рассказать об истории создания некоторых финальных работ конкурса 2010 года и об авторах этих фотографий.

«Вера, Надежда, Любовь»

Николай Зиновьев пришел в фотографию дикой природы несколько лет назад. Снимает в основном за границей: в Кении, Танзании, Новой Зеландии, на Аляске, в Казахстане. Раньше работал обычно в специально подготовленных местах, но в последнее время все больше пытается полностью погрузиться в природу, ночует в палатке. В этом году желает начать снимать в самой неизвестной для фотографов стране северного полушария — в России. Использует технику фирмы Nikon.

«Мыслитель» и «Сами мы не местные»

Андрей Гудков начал фотографировать природу почти 20 лет назад, будучи студентом-биологом. И после встреч с известными зарубежными авторами стал вырабатывать свой стиль. В его кадрах животные имеют характер, зритель проводит параллели между поведением человека и поведением дикого зверя. Именно это привлекает в работах Андрея. Снимает он, по его словам, в таких глухих местах, где деньги не имеют значения. Но именно там, вдалеке от туристических троп, фотограф-анималист может сделать фантастически интересный материал. В последнее время Андрей много времени уделяет проекту Wildanimalssafari. Он организует экспедиции для фотографов по всему миру: в Кению, Танзанию, Канаду, Индонезию, на Галапогосы и Мадагаскар. Пользуется техникой Canon.

«Разведчик»

Евгений Мосейкин вместе со своими коллегами Валерием Мосейкиным и Владимиром Дмитриевым несколько лет назад создали и успешно развивают эколого-просветительский проект «Фотоэкспедиция WildLife Travel». Созданы полевая база и учебный центр на озере Маныч для фотографов с самым разным опытом фотосъемки, построены комфортабельные укрытия для анималистов. Именно такой подход позволяет членам экспедиции постоянно создавать уникальные фотографии, а также успешно распространять свой опыт среди фотолюбителей. У проекта есть блог в сети, где можно получить массу информации, а заинтересованные фотографы смогут принять участие в проекте.

«Мечтатель»

Сергей Белых. Лучший кадр природы России. Сергей живет в Липецке и вместе со своим коллегой Андреем Костенко третий год работает над фотоисторией о жизни в колонии серых цапель. «Снимок сделан прошлым летом недалеко от города, — рассказывает Сергей. — Тогда стояла сильная жара, и мы поехали на съемку, поближе к водоему. Думали поработать с куликами. Приехали к пруду, устроились на берегу в скрадке. Ждем. Вдруг вижу — идет чибис. Давно мечтал сделать красивый снимок этой птицы. И только я приготовился нажать на кнопку, как мою мечту кто-то спугнул. Я даже разозлился. Стал осматривать окрестности в поисках негодяя, прогнавшего моего чибиса. Напротив меня сидел лис. Он подошел к воде, постоял у берега, попил, погонял лягушек и взглянул на пролетавшую над ним птицу. Вот в этот момент я и снял кадр «Мечтатель». Лис был худой и голодный и явно мечтал пообедать жирной птицей. Походил по берегу минут 15 и, не найдя ничего съестного, ушел в камыши. Больше я его не видел. Когда коллеги увидели эту фотографию, они сразу отметили характер лисенка, правильно выбранную точку съемки, неотвлекающий фон — все те составляющие, что отличают подготовленную работу от случайного снимка.»

«Жизнь прекрасна»

Сергей Кокинский. Сергей, издатель и любитель путешествий из Тулы, начал фотографировать природу под влиянием своего земляка Владимира Чистякова. Традиционно снимает в организованных фотосафари по всему миру. Но в своих работах он стремится не просто зафиксировать красивое или экзотическое животное, но ухватить такой момент в поведении животного или птицы, когда образ героя снимка похож на поведение человека. И это подкупает зрителей, вызывает у них положительные эмоции.

«Последняя награда», «Семья сов», «Оперение»

Венгерский автор Матэ Бенсе — наверное, самый молодой гений в жанре фотографии дикой природы. Первых успехов добился в 14 лет, используя объектив советского производства «Таир 3». Бенсе выработал принцип, который гласит: птиц, животных, насекомых надо снимать только тогда, когда они двигаются, занимаются своими привычными делами, и обязательно с близкого расстояния. Для этого автор и его помощники строят уникальные укрытия. В этих долговременных укрытиях фотограф находится за большим зеркальным стеклом буквально в центре событий. А при работе над снимком «Оперение» использовалась плавучая платформа с установленной камерой, которой автор управлял дистанционно из укрытия. Конечно, строительство таких укрытий в разных странах мира стоит довольно дорого, требует огромных усилий. Но таким образом получается уникальный результат, совсем новый взгляд на поведение птиц в природе. В этом году Матэ Бенсе приезжал в Москву и рассказывал нашим фотонатуралистам о своих секретах. Зал рукоплескал фотографу, а Валерий Мосейкин, знающий о съемке птиц почти все, был шокирован не только работами, но и грамотным с инженерной и научной точек зрения подходом венгра, которому недавно исполнилось всего 24 года.

«Цапля-рыболов»

Израильский фотограф Владимир Коган давно и на высоком уровне фотографирует птиц. В этом ему помогают собственный опыт и свои методики.

«Маленькая коровка»

Дмитрий Павлов, ученый-ихтиолог из поселка Борок Ярославской области, увлекся фотографией природы после знакомства с финскими авторами во время стажировки за границей. Объектами его фотоисследования стали самые маленькие представители мира насекомых — коллемболы и окружающий их микромир. Большинство людей даже не подозревает об их существовании. Размер «моделей» не превышает двух миллиметров, съемка сопряжена с огромным количеством технических сложностей, поскольку происходила не в студии с неподвижными мелкими объектами, а в природе. Мне кажется, эта работа победила в номинации «Микромир» потому, что автор показал не просто портрет, пусть очень маленького, незаметного существа, но жизнь этого существа в окружающем пейзаже глазами не человека, а столь же маленького героя. Огромное значение имеют сложная композиция и интересный свет.

«Сердцееды»

Украинский фотограф Иван Кмить успешно работает для фотостоков, снимает панорамы, природу, предметы и продукты питания в студии. Даже в природе, при создании кадра с питающимися гусеницами, автору удалось провести удачную параллель с миром человеческих взаимоотношений не только в изображении, но и в названии. Очень удачно работает свет, почти по правилам студийной фотосъемки.

Visiones de GalapAgos

Александр pats0n Сафонов, известнейший подводный фотограф, называет свое творчество увлечением, хобби. Все свое свободное время он проводит в дайвинг-сафари в различных точках Мирового океана. Галапагосы — один из самых насыщенных жизнью уголков планеты, считает Александр. Будучи изолированными от большой земли и благодаря необычному пути эволюции, острова стали местом обитания многих уникальных видов животных. Особенность, которую можно считать визитной карточкой архипелага: большинство населяющих его живых существ не испытывают никакого страха по отношению к людям, поэтому общаться с ними можно с очень близкого расстояния. Но самое интересное на Галапагосах — под водой. Благодаря схождению нескольких океанических течений, при погружении можно наблюдать огромное разнообразие живности: акул, скатов, косяков рыб, а также морских львов, котиков, дельфинов и многое другое. Александр — многократный победитель конкурсов фотографии, обладатель титула «Фотограф года» на конкурсе «Золотая Черепаха 3».

«Луна»

Елена Емчук. В детстве Елена увлекалась рисованием, затем на ее творчество повлияли работы Майкла Кена, Макса Эша. По словам Елены, очень важно никого не повторять, снимать то, что ты хочешь видеть, а не то, что хотят видеть другие, потому что это не даст ожидаемого результата. То есть не поддаваться модным тенденциям, а снимать от души, в первую очередь для себя — и только тогда все будет получаться. Обычно на работах Елены большую часть занимает небо. Данная работа построена по законам лаконичности — вероятно, именно это и осознанное нарушение неких «ученических» законов пейзажа выделило именно ее.

«Туканография»

Фотограф, путешественник, организатор экспедиций для фотографов разного уровня подготовки Михаил Рейфман из Чикаго знаменит прежде всего своими пейзажами, снятыми в национальных парках юго-запада США. Сама по себе природа Америки просто завораживает. Недаром у американцев существуют традиции путешествий по своим национальным паркам, причем часто впечатления и фотографии делаются не из окна автобуса, а в пешем переходе. Эта фотография сделана в Бразилии, на ней изображен осторожный тукан, который был настолько увлечен предложенным яблоком, что позволил снять себя макрообъективом.

«Держать и удержаться»

Андрей Ермаков. Один из немногих кадров конкурса, выполненный профессиональной форматной камерой на пленку. Насколько мне известно, Андрей — фотограф-пейзажист, активно снимающий природу Севера и Дальнего Востока.

«Гость из тумана»

Кадр года. C Максимом Деминовым мне посчастливилось встретиться несколько лет назад. Живет он на краю света — на Чукотке, в селе зверобоев и оленеводов Рыркайпий на мысе Шмидта. Работает в котельной дизелистом и с детства фотографирует родной край, который очень любит. В третий раз участвует в конкурсе. Снимает камерой Nikon. Недалеко от его дома, где он счастливо живет со своей семьей, в прибрежной полосе иногда концентрируются около 10 000 моржей и огромное количество белых медведей. Скорее всего подобная встреча обычна для жителей села. Обычна и центральная компоновка кадра. Однако члены жюри увидели в ней то, что может быть видно только искушенному зрителю, — взгляд, поступь самого крупного на планете хищника, находящегося в непривычном для себя непокрытом снегом месте. Это говорит об изменениях, происходящих в природе, и об изменении мест обитания этого великого зверя. И его действия могли быть непредсказуемыми для автора снимка.

Мыслитель (специальная отметка жюри). Андрей Гудков.

Мыслитель (специальная отметка жюри). Андрей Гудков. Надо просто ловить момент!

 

Сами мы не местные (специальная отметка жюри). Андрей Гудков

Сами мы не местные (специальная отметка жюри). Андрей Гудков

Условия съемки: Трудная страна.

 

Вера, надежда, любовь (специальная отметка жюри). Николай Зиновьев

Вера, надежда, любовь (специальная отметка жюри). Николай Зиновьев

Nikon D3x, Nikkor 600 mm f/4 VR, 1/125 с, f/4, ISO 400.

Медвежата-двухлетки, брат и сестра, на секунду замерли на берегу, потеряв из вида маму-медведицу, которая вместе с другими медведями ушла на рыбалку за неркой-серебрянкой.

Жизнь прекрасна. Сергей Кокинский

Жизнь прекрасна. Сергей Кокинский

Nikon D300, Nikkor 200–400 mm f/4G ED-IF AF-S VR, 1/2500 с, f/7,1.

Антарктический пингвин (Chinstrap Penguin)

Отличные условия съемки, отличное настроение модели, все хорошо!

 

Мечтатель! (лучший кадр природы России. Звери). Сергей Белых

Мечтатель! (лучший кадр природы России. Звери). Сергей Белых

Canon 7D, EF 500 mm, 1/320 с, f/5,6, ISO 250.

Аномально жаркое лето часто вынуждало зверей выходить к водоемам. Сидел в скрадке и фотографировал водную дичь. Такого гостя я не ждал!

 

Разведчик. Евгений Мосейкин

Разведчик. Евгений Мосейкин

Canon 5D, 400 мм, 1/8000 с, f/6,3, ISO 400.

На закате солнца лисица (Vulpes vulpes) обследует илистые отмели в поисках ночующих околоводных птиц.

 

Цапля-рыболов. Владимир Коган

Цапля-рыболов. Владимир Коган

Nikon D3, Nikkor 200–400 mm f/4G VR + AF-S Teleconverter TC-17E II, 650 мм, 1/1250 с, f/7,1, ISO 400.

Серые цапли — очень осторожные птицы и к даже хорошо замаскированному укрытию ближе чем на 100 метров приближаются крайне редко. Этот был самый исключительный момент за мои 3 года постоянной съемки этой птицы. Она без малейших признаков опасений приблизилась на дистанцию менее 20 метров.

Трудности в подобном виде съемок «на уровне воды» заключаются в том, что длительное фотографирование в таком положении приводит к быстрой усталости и утомляемости, а плохой обзор может повлечь ошибки в кадрировании и фокусировке.

Семья сов. Бенсе Матэ.

Семья сов. Бенсе Матэ. Nikon D700, ISO 1600.

 

Последняя награда. Бенсе Матэ

Перья. Бенсе Матэ. Nikon D300, 1/80 с, ISO 400.

Маленькая коровка в лесу гигантских фонарей. Дмитрий Павлов

Маленькая коровка в лесу гигантских фонарей. Дмитрий Павлов

Canon 7D, Canon 100 Macro + Raynox DCR250 и DCR150, Canon 430 EX II с самодельным рассеивателем, кронштейн Wimberley.

Куча брошенных кем-то и уже начавших гнить бревен… Что тут может быть интересного? Однако при рассмотрении вооруженным взглядом поверхность подгнившего бревна предстает фантастическим миром. Там высится лес удивительных фонариков, колышущихся от малейших дуновений, — это спорангии миксомицетов, или слизевиков, — удивительных организмов, сочетающих в себе признаки животных и растений. Среди этого леса неторопливо прогуливаются толстые желтенькие коровки — коллемболы, или ногохвостки, крохотные насекомые пару миллиметров длиной. Главная трудность при съемке этого потайного мира состоит в том, чтобы не забывать жать на кнопку спуска фотоаппарата, разглядывая это великолепие в видоискатель.

пос. Борок, Некоузский р-н, Ярославская обл.

Сердцееды.  Иван Кмить

Сердцееды.  Иван Кмить. Nikon D300, Nikkor 105 mm VR Micro

Лакомясь орехами фундука, я заметил, что верхние листья (деревце было молодое) сплошь покрыты гусеницами. На некоторых листьях их было до тридцати штук! Рассматривая их через объектив, я заметил эту парочку и дыру в виде сердца, которую они выгрызли. Снять их было трудно, так как листья то и дело тряслись на ветру, пришлось одной рукой придерживать край листа. Сделал немало кадров, очень трудно было попасть в резкость. Но все-таки некоторые удались.

Visiones de Galápagos. Александр Сафонов

Visiones de Galápagos. Александр Сафоно.

Nikon D300, Nikkor 12–24 mm, 2 вспышки Sea&Sea YS-250, 1/200 с, f/5, ISO 200.

Kитовая акула (Rhincodon typus)

Последние минуты крайнего дайва на острове Дарвин преподнесли интересный сюрприз: когда я уже с 50-ю барами отвисал на остановке безопасности в испещренной муарами термоклинов воде и при видимости порядка 7 метров, откуда-то снизу раздался неистовый стук. Это гид, который находился сильно глубже и которого я даже не видел, оповещал, что что-то происходит. Приняв решение опуститься и посмотреть, я упал на 15 метров — и свалился прямо на здоровую 14-метровую китовую акулу! Она была облеплена каким-то невероятным, невиданным мною доселе количеством прилипал. Естественно, я не стал играть в догонялки с животным, имея 50 бар в баллоне, и снял классический кадр — хвост китовой акулы, уходящей в даль. Зато какие на нем получились прилипалы!

Туканография с капелькой яблочного сока. Михаил Рейфман

Туканография с капелькой яблочного сока. Михаил Рейфман

Тукан так увлекся предложенными кусочками яблока, что снимать его можно было макролинзой!

 

Лахтак на льдине Александр Белов

Лахтак на льдине. Александр Белов

Canon 5D, Canon EF 100–400 mm f/4,5–5,6L, 360 мм, 1/1250 c, f/9, ISO 125.

Это детеныш лахтака. Он лежал на соседней льдине и до последнего момента хотел остаться незамеченным. Но, похоже, нервишки у молодого зверя не выдержали. В какой-то момент он стремительно ринулся к спасительной воде. Но за секунду до этого успел-таки бросить в нашу сторону весьма выразительный взгляд.

Шантарский архипелаг, о. Большой Шантар.

Луна. Емчук Елена

Луна. Емчук Елена

Canon 400D, Canon EF 17–40 mm, f/4,0L USM

Морской пейзаж, снятый в почти полный штиль в полнолуние после захода солнца.

Украина, АРК Крым, мыс Тарханкут.

Удержать и удержаться (победитель). Андрей Ермаков

Удержать и удержаться (победитель). Андрей Ермаков

Linhof Technika 4×5, Schneider Super Angulon 90/6,8, Sekonic L-558, Fuji Provia 100F, 1/2 с, f/22,5.

Текст: Андриан Колотилин

0
14 марта 2013

Отзывы и комментарии

Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Новости по теме

4 августа 2020
0
0
Фотоконкурс имени Стенина объявил победителя онлайн-голосования
Фотоафиша

Фотоконкурс имени Стенина объявил победителя онлайн-голосования

Лучшей работой международного конкурса имени Андрея Стенина, по мнению интернет-пользователей, стала одиночная фотография журналиста из Приморья Юрия Смитюка «Остров Врангеля». На ней в «естественной среде обитания» запечатлен научный сотрудник и инспектор одноименного заповедника Павел Кулемеев.

4 августа 2020
0
0
Снимай. Делись. Вдохновляй. Olympus OM-D E-M10 Mark IV
Презентация

Снимай. Делись. Вдохновляй. Olympus OM-D E-M10 Mark IV

Новая камера Olympus OM-D E-M10 Mark IV – идеальная камера для тех, кто постоянно в движении. Компактный и легкий корпус с улучшенным хватом, универсальные функции для съемки профессиональных изображений одним касанием и мощная 5-осевая стабилизация делают камеру идеальным инструментом для съемки каждого момента жизни в отличном качестве. Откидной сенсорный дисплей и электронный видоискатель высокой четкости открывают пользователям возможность наслаждаться своим уникальным стилем съемки. Делиться изображениями становится проще, чем когда-либо, благодаря бесплатному приложению для смартфонов, в котором также можно найти дополнительный контент для изучения различных методов съемки.

4 августа 2020
0
0
Компактный, легкий супертелеобъектив: M.Zuiko Digital ED 100-400mm F5-6.3 IS
Презентация

Компактный, легкий супертелеобъектив: M.Zuiko Digital ED 100-400mm F5-6.3 IS

Новый объектив M.Zuiko Digital ED 100-400mm F5-6.3 IS станет идеальным дополнением для любой камеры OM-D и PEN. Он обладает огромным фокусным расстоянием 200–800mm (35-мм эквивалент) в компактном, легком, погодозащищенном корпусе. Сверхвысокие характеристики телеобъектива могут быть увеличены до 1600mm (35-мм эквивалент) с помощью цифрового телеконвертера M.Zuiko 2x MC-20.

29 июля 2020
0
0
Микроволновая печь LG NeoChef умеет готовить гурьевскую кашу
Новости компаний

Микроволновая печь LG NeoChef умеет готовить гурьевскую кашу

На что способна микроволновая печь LG NeoChef участникам всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов» показал знаменитый шеф-повар московского ресторана «Матрешка» и автор кулинарных книг о русской кухне Владислав Пискунов. На форуме работала и другая техника LG. Подробности внутри

29 июля 2020
0
0
Sony представляет первые в мире карты памяти CFexpress Type A с быстрой производительностью и высокой прочностью
Презентация

Sony представляет первые в мире карты памяти CFexpress Type A с быстрой производительностью и высокой прочностью

Компания Sony представляет новое поколение носителей информации — первые в мире карты памяти CFexpress Type A объемом 80GB и 160GB (модели CEA-G80T и CEA-G160T), расширяющие линейку карт памяти конструкции TOUGH от Sony. Обеспечивая высокие скорости передачи данных, прочность и надежность, карты CFexpress Type A от Sony являются отличным предложением для профессионального и уверенного использования как фотографами, так и видеооператорами.

28 июля 2020
0
0
Долгожданная камера Sony Alpha 7S III
Презентация

Долгожданная камера Sony Alpha 7S III

Компания Sony Electronics анонсировала долгожданное дополнение к своей нашумевшей серии полнокадровых беззеркальных камер Alpha 7S - Alpha 7S III (модель ILCE-7SM3). Благодаря совершенно новому 12,1 МП полнокадровому датчику изображения со сверхвысокой чувствительностью и широким динамическим диапазоном до 15+ стопов (более 15), множеству впечатляющих возможностей записи видео, включая 4K 120p и 10-битную глубину цвета 4:2:2, новому механизму рассеивания тепла и эстафетной записи данных на карты памяти, новой системе автофокусировки, сенсорному экрану и наклонно-поворотному ЖК-монитору, новая камера Alpha 7S III станет идеальным творческим инструментом для видеопрофессионалов и всех типов фотографов и видеографов.

28 июля 2020
0
0
LG на «ТЕРРИТОРИИ СМЫСЛОВ 2020»: открытие 2 смены
Новости компаний

LG на «ТЕРРИТОРИИ СМЫСЛОВ 2020»: открытие 2 смены

26 июля 2020 года в Солнечногорске состоялось официальное открытие второй смены всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов 2020». Хотите узнать больше?

23 июля 2020
0
0
Компания Nikon представляет обновление прошивки для беззеркальных фотокамер серии Z
Презентация

Компания Nikon представляет обновление прошивки для беззеркальных фотокамер серии Z

Компания Nikon представила новое обновление прошивки — версию 2.00 для беззеркальных фотокамер Nikon Z 50 с матрицей формата APS-C (формат DX от Nikon) и 3.10 для полнокадровых фотокамер (формат FX от Nikon) Nikon Z 7 и беззеркальных фотокамер Nikon Z 6. Эти крупные обновления призваны еще больше повысить производительность байонета Z от Nikon.

21 июля 2020
+1
0
Nikon разрабатывает новое программное обеспечение, которое превращает фотокамеру в функциональную веб-камеру
Презентация

Nikon разрабатывает новое программное обеспечение, которое превращает фотокамеру в функциональную веб-камеру

Компания Nikon сообщает о планах выпуска бета-версии Webcam Utility — программного обеспечения, которое позволяет использовать в качестве веб-камеры беззеркальные или цифровые зеркальные фотокамеры Nikon. Программное обеспечение, совместимое с ОС Windows (64 bit), будет выпущено в начале августа 2020 г.

21 июля 2020
+1
0
Начинается прием работ на VIII Фестиваль "Первозданная Россия"
Фотоафиша

Начинается прием работ на VIII Фестиваль "Первозданная Россия"

Оргкомитет Общероссийского фестиваля природы «Первозданная Россия» объявляет о начале приема фотографий на VIII фестиваль, который пройдет в Москве в январе — феврале 2021 года. Мы приглашаем фотографов, снимающих природу России, к участию в формировании основной экспозиции фестиваля.

Тесты по теме

26 июля 2019
0
0
Результаты исследования фотоаппаратов от Роскачества
сравнительный тест

Результаты исследования фотоаппаратов от Роскачества

Роскачество совместно с коллегами из Международной ассамблеи организаций потребительских испытаний (ICRT International Consumer Research and Testing), провело исследование фотоаппаратов. Эксперты оценили качество снимков, сделанных в автоматическом и ручном режимах, качество видео и звука, функциональность и удобство использования фотоаппарата.

4 марта 2019
0
0
Испытание Африкой: первая съемка на полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS RP
тест-драйв

Испытание Африкой: первая съемка на полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS RP

Фотограф Герго Кажимер испытал в деле камеру Canon EOS RP и запечатлел с ее помощью невероятные виды в ЮАР в совершенно разных условиях освещения, включая звездную ночь.

3 марта 2019
0
0
Проверка Canon EOS R уральской зимой
тест-драйв

Проверка Canon EOS R уральской зимой

Пейзажный фотограф Елена Малафеева делится личными впечатлениями со съемок в национальном парке Таганай на Южном Урале. С собой она взяла полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS R, объектив RF 24-105mm f/4L IS USM и адаптер EF-EOS R, которым пришлось работать в самых суровых морозных условиях, выдерживая температуру - 25°C

1 февраля 2019
0
0
Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие
соло-тест

Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На протяжении последних нескольких лет вопрос стоял даже не какой будет первая полнокадровая беззеркалка Canon, а будет ли она вообще. Успешный перезапуск линейки EOS M с очень удачными моделями M5 и M6, недорогой и популярной M50 вселил надежду на скорый приход старшей системной камеры. И вот она перед нами.

26 ноября 2018
0
0
Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…
тест-драйв

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей - профессионалов и любителей - а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

11 октября 2018
0
0
Теcт камеры Nikon Z7
тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

22 февраля 2018
+2
1
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

Обзоры по теме

27 марта 2019
0
0
Тревел-штатив Manfrotto Befree Nerissimo:  легко носить – красиво снимать!
обзор модели

Тревел-штатив Manfrotto Befree Nerissimo: легко носить – красиво снимать!

Штатив Manfrotto Befree Nerissimo — ограниченная серия полюбившихся многим фотографам тревел-штативов Manfrotto Befree Advanced Traveler. Компактная опора с реверсивной конструкцией сложения ножек выпущена в стильной матово-черной отделке. Модель рассчитана на нагрузку 8 кг, что позволяет использовать ее с зеркальными камерами профессионального уровня и светосильной оптикой. Сам штатив при этом весит всего полтора килограмма, а в сложенном состоянии занимает в длину 40 см.

3 марта 2019
0
0
Первый взгляд на беззеркальную камеру Canon EOS RP
обзор модели

Первый взгляд на беззеркальную камеру Canon EOS RP

Canon стала четвертой компанией (после Sony, Leica и Nikon), которая вышла на рынок полнокадровых беззеркальных камер, представив в сентябре прошлого года модель EOS R. Продолжая развивать новое для себя направление, Canon выпускает вторую камеру в линейке - EOS RP. В то время как EOS R является более профессиональной моделью, EOS RP представляет собой камеру начального уровня, предлагая при этом компактный корпус, простое меню, интуитивно понятное управление и, что немаловажно, самую доступную цену среди полнокадровых камер, представленных сегодня на рынке.

17 января 2019
0
0
Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году
обзор рынка

Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году

Где мы собираемся хранить столько данных? Благодаря инженерам и программистам, емкость дисковых носителей становится все больше, а объединение их в эффективные системы хранения – проще. Таким образом, проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, решать стало легче. Но с учетом прогнозов по стремительному ускорению объемов генерации данных машинами, такими, как автономные транспортные средства и интеллектуальные фабрики, а также принимая во внимание, что люди уже создали огромные массивы данных, включая резервные копии, сможем ли мы произвести достаточно хранилищ для потребностей следующего десятилетия? Или нам придется подумать о более безжалостном подходе и принимать решение относительно того, что можно не хранить?

13 января 2019
0
0
Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R
обзор модели

Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Беззеракальные камеры уже не новость в мире цифровой техники. И многие ждали первой беззеркалка от Canon. Не раз слышал, что с возможностями Canon, почему тянут так долго? Да я и сам, собирая в горы очередной тяжелый рюкзак с техникой, думал, ну когда же уже. По крайней мере я ждал, что вес для меня будет решающим фактором. Но все-таки я не совсем правильно думал.

14 ноября 2018
0
0
Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo  Adventury 45
обзор модели

Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45

Сегодня удивить кого-то новым рюкзаком практически невозможно. На рынке их сотни, самых разных - с одной лямкой и двумя, с кучей карманов, с боковым доступом и доступом со спины, разных объемов и цветом. И все равно каждый год именитый бренды выпускают новый модельный ряд. А знаете почему? Потому что для любого фотографа подобрать себе подходящий рюкзак - это задача сложнее, чем подняться на вулкан, держа в одной руке камеру, а в другой разъяренного вомбата. Сложная, в общем, задача. У меня, к слову, фото-рюкзаков пять, и в каждом из них что-то не так.

12 ноября 2018
0
0
Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2
обзор модели

Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2

Panasonic LUMIX LX100M2 - модель седьмого поколения в линейке популярных премиум-компактов серии LX. В камере использованы большой высокочувствительным MOS-сенсор стандарта 4/3 c эффективным разрешением 17,0 Мп, высокопроизводительный процессор Venus Engine и светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7-F2.8 (эквивалент 35мм камеры: 24-75 мм), что позволяет этой модели создавать реалистичные фотографии высокого качества с красивым боке.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+5
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

Советы по теме

25 декабря 2019
0
0
Советы Александра Виноградова: как выигрывать в престижных фотоконкурсах и так ли важна для этого фототехника
совет экспертов

Советы Александра Виноградова: как выигрывать в престижных фотоконкурсах и так ли важна для этого фототехника

Александр Виноградов– профессиональный фотограф портретист, победитель SWPA 2017 в открытом конкурсе с работой "Матильда". Также принимал участие и был победителем в таких конкурсах, как SIPA, IPA, Px3, 35photo и Best of Russia Winner. В своём интервью он рассказывает о специфике фотоконкурса Sony World Photography Award, даёт рекомендации и наставления будущим участникам.

7 августа 2019
0
0
Мобильная фотография: 19 советов для успеха
Фотошкола

Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Лоукостеры и хостелы подарили людям возможность экономно путешествовать на любые расстояния, а Instagram позволил им делиться увиденным в пару кликов. Ежедневно в социальную сеть загружается более 80 миллионов фото, и чаще выкладываются не профессиональные глянцевые снимки, а фото со смартфона. Чтобы помочь вам стать ближе к идеальным фото со смартфона, мы подготовили список рекомендаций, которые помогут вам улучшить навыки.

7 марта 2019
0
0
Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики
Фотошкола

Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики

В 2017 году амбассадор Canon Аудун Рикардсен буквально за несколько секунд познал как счастье, так и горе фотографа. С помощью камеры-ловушки ему удалось крупным планом запечатлеть белого медведя, охотившегося на тюленей возле проруби, но затем камера упала в воду и скрылась в глубинах. Через год Аудун придумал смелый план по поиску камеры со сделанными кадрами.

6 марта 2019
0
0
Работа с моделью и создание доски вдохновения
Фотошкола

Работа с моделью и создание доски вдохновения

При работе с моделью очень важно найти с ней общий язык и подобрать ключи к настроению, постепенно располагая человека к себе. Вам должны доверять, в первую очередь, как профессионалу. Бывают ситуации, когда нужно верить фотографу на 100%: «вставай на край обрыва, прыгай в грязь, беги как сумасшедшая». Если в ответ вы услышите «Зачем?» или «Я не буду этого делать», значит либо это не ваш человек, либо вы не смогли доказать, что на ваше мнение можно полагаться.

6 марта 2019
0
0
Объективы Canon для фуд-фотографии
Фотошкола

Объективы Canon для фуд-фотографии

Правильно снятая еда — от блестящих кусков сочного мяса до нежных десертов — может не только пробудить аппетит у смотрящего, но и помочь вам заработать на этом искусстве. Фуд-фотограф и фуд-стилист Мария Алтынбаева уже несколько лет снимает еду для журналов и ресторанов. Сегодня она делится своим опытом работы с двумя объективами Canon на полнокадровой камере EOS 6D.

5 марта 2019
0
0
8 лучших советов по свадебной фотографии от Линдси Годдар
Фотошкола

8 лучших советов по свадебной фотографии от Линдси Годдар

Линдси Годдар говорит о себе как о свадебном фотографе-документалисте. Кажется, в этом не кроется никаких принципиальных отличий от обычных свадебных фотографов, но Линдси использует свежие идеи и честный подход. Чувственные и естественные снимки фотографа из Лондона будто бы сделаны невидимым наблюдателем и идеально передают всю атмосферу свадебного торжества. «Я стараюсь запечатлеть самую суть свадьбы, — говорит Линдси, — и рассказать об этом дне честно, не только делая снимки важных событий, но и фотографируя все менее заметные моменты, что происходят в этот день».

5 марта 2019
0
0
Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки
Фотошкола

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в отношении выбора объективов для пейзажной съемки, а Майк Бернхилл, специалист по профессиональному оборудованию Canon и эксперт по объективам, рассказал о том, почему именно эти объективы настолько хорошо подходят для создания пейзажей.

4 марта 2019
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии
Фотошкола

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Поразительная. Эффектная. Яркая. Сегодня речь пойдет о съемке молнии — одном из самых красивых природных явлений, за которым охотятся и любители, и профессионалы. Как же поймать долгожданный момент в кадр и сделать эффектный снимок молнии? Своими секретами делятся: Сергей Болденков, Татьяна Зубкова. Изучайте урок и применяйте новые знания на практике. Удачной охоты за грозами!

4 марта 2019
0
0
Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS
Фотошкола

Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS

Как правило, фотожурналисты используют разнообразные типы камер для съемки событий — от профессиональных цифровых зеркальных камер Canon до более компактных портативных моделей. Цифровые зеркальные камеры EOS дают больше возможностей и позволяют лучше контролировать процесс съемки, в то же время компактные камеры Canon более удобны в использовании и обеспечивают превосходные результаты без лишних усилий. Какой бы камерой вы ни пользовались, важно помнить, что самые лучшие репортажные фотографии дают нам более глубокий взгляд на проблему и никогда не теряют своей актуальности по сравнению со снимками, которые ежедневно публикуются на новостных сайтах по всему миру.

28 февраля 2019
0
0
Практика Дмитрия Купрацевича. Ночной портрет
Фотошкола

Практика Дмитрия Купрацевича. Ночной портрет

Портрет очень популярный жанр в фотографии. И, пожалуй, не бывает фотографов, которые хотя бы раз в жизни не делали портретов. Это и непростой жанр, в нем очень много нюансов, зависящих от вида портрета. Например, сложно сравнить деловой и детский портреты. У всех видов в основном одно сходство - в кадре люди. Но от вида зависит и фон, одежда, выбор моделей и работа с ними. А если дело касается психологии, тот уже пора писать целую энциклопедию по съемке.

Мастер-классы по теме

1 февраля 2019
0
0
Обзор и тестовые снимки Canon EOS R
Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Canon EOS R

Камера EOS R дала старт четвертой системе Canon: беззеркальной, компактной, полнокадровой. В ее основе – целый ряд инноваций, позволяющих получать изображения принципиально иного качества: с бескомпромиссной детализацией, фирменной цветопередачей, динамическим диапазоном, быстрым и точным автофокусом. Основной компонент новой системы - инновационное крепление объектива, расширяющее творческие горизонты в фотографии и видеографии.

1 декабря 2018
0
0
Обзор и тестовые снимки Nikon Z7
Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Nikon Z7

Можно и так сказать: «Великая октябрьская революция» свершилась. На этот раз на фоторынке. Осенью 2018 года вышли сразу несколько моделей полнокадровых беззеркальных камер. Компания Nikon уже в первом поколении своих беззеркалок серии Z задала самые высокие технические стандарты: мощный процессор, уникальный сенсор, новый байонет и новые светосильные объективы, оптическая стабилизация матрицы, следящий автофокус, 4К-видео…

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+4
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
0
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

Видео по теме

30 сентября 2019
0
0
Что будет с утилизацией батареек?
Новости

Что будет с утилизацией батареек?

Ситуация с приемом отслуживших батареек в крупных городах России стала более-менее понятной: в магазинах, на улицах появились пункты приема, куда можно просто положить старые батарейки и знать, что они отправятся на переработку и безопасную утилизацию, а не будут отравлять леса и реки. Новая законодательная инициатива повлияет на существующий порядок, и пока не понятно, как в дальнейшем будет осуществляться утилизация этих вредных отходов. Что же изменилось? Об этом на встрече в М.Видео, посвященной проекту по цивилизованной утилизации бытовой техники, рассказал президент "СКО Электроника-утилизация" Александр Онищук.

19 января 2019
0
0
Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города
Видеоурок

Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города

Обработка фотографии - это такая магия, которая превращает обычные фотографии в интересные снимки. Основные художественные идеи должна быть заложены еще при съемке. Обработка - это только инструменты, которые помогают это раскрыть. В сегодняшнем видеоуроке показаны некоторые инструменты и подходы в обработке, которые использует профессиональный пейзажный фотограф.

19 января 2019
0
0
Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R
видеообзор

Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Очевидно, за системой RF будущее. И EOS R - это только первая камера, которая впитала в себя многолетний инновационный опыт легендарного бренда и самые новейшие технологии. Полнокадровая беззеркальная камера Canon получилась сбалансированной. С нее можно получать фотографии отличного качества, поэтому эта камера подойдет и любителям, и профессионалам, но, правда, с ограничениями: если камера не будет использоваться в суровых условиях заполярного круга.

19 января 2019
0
0
Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse

Очень здорово, что в Canon EOS-R есть возможность снимать Time-laps. Это расширяет творческие возможности. Важно, что настройки съемки очень гибкие.

19 января 2019
0
0
Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К
видеообзор

Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К

Canon EOS-R дает 10-битное видео 4К исключительного качества. С помощью Canon Log можно получить 12 ступеней динамического диапазона при ISO 400 и с цепким следящим автофокусом.

19 января 2019
0
0
Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD
видеообзор

Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD

В режиме Full HD камера отлично удерживает следящий фокус. Хотя в EOS R нет высокоскоростной съемки, она предлагает фотографам расширенные возможности для видео.

18 января 2019
0
0
Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+
видеообзор

Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+

кодирование IPB, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Включение программного стабилизатора и более аккуратная проводка с рук улучшают плавность движения, хотя угол зрения немного снижается.

18 января 2019
0
0
Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse

4K таймлапс 1/50 с, f/5.6, 2000 ISO. Встроенная цейтраферная съемка предлагает полный набор настроек. Итоговый ролик может быть в формате 4K или Full HD, в любом случае будет применяться ALL-I кодирование.

18 января 2019
0
0
Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P
видеообзор

Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P

Кодирование IPB, стабилизация отключена, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Заметный эффект роллинг-шаттера приводит к недостаточно аккуратной передаче движения при быстром панорамировании.

18 января 2019
0
0
Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена
видеообзор

Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена

4K 29,97P, стабилизация отключена, IPB, f/5,6. Следящий автофокус в EOS R точно понравится видеографам-любителям. Он не скачет лишний раз при появлении препятствий в кадре и не теряет главный объект, всегда оставляя его в резкости.