Тест зеркальной фотокамеры Nikon D7000
Камера Nikon D7000 в линейке зеркальных любительских фотоаппаратов компании Nikon занимает верхнюю позицию. Камера была анонсирована в августе 2010 года.
Текст и фото: Сергей Стеблюк.
Зеркальная фотокамера Nikon D7000
Технические характеристики
Матрица: CMOS (с функцией очистки от пыли)
Размер: DX (23,6×15,6 мм)
Разрешение: 16,2 Мп (4928×3264)
Кроп-фактор: 1,5
Формат записи: NEF (RAW), JPEG
Светочувствительность: ISO 100-6400 (расширение до ISO 25 600)
Формат видеозаписи: MOV (H.264/MPEG-4)
Качество видеоизображения: до 1920×1080, 24 кадра/с
Видоискатель: пентапризма, матовый экран
Площадь покрытия кадра: 100%
Дисплей: цветной ЖК-дисплей (TFT), 3 дюйма, около 921 000 точек, режим Live View с автофокусом
Скорость съемки: до 6 кадров/с
Карты памяти: SD, SDHC, SDXC (в двух слотах)
Вес: 690 г
Цена: $1720
Возможности камеры
Предыдущий лидер любительских цифровых зеркалок компании Nikon — D90 — в свое время удивил новым подходом к возможностям непрофессиональных фотокамер. В нем был реализован набор функций, свойственных скорее старшему классу, и это было неожиданно. D7000 не отстает от предшественника по богатству функций, а по качественным характеристикам заметно превосходит. Корпус камеры защищен от пыли и влаги, а магниевые элементы в корпусе из специального пластика обеспечивают высокую прочность и жесткость. Затвор рассчитан на 150 000 циклов гарантированных срабатываний, что больше свойственно профессиональным камерам.
Управление камерой мало отличается от D90, но некоторые элементы изменили расположение. Кнопка переключения режимов AF переместилась на ось рычажка AF/MF, а кнопку выбора режимов съемки заменило кольцо вокруг барабанчика режимов экспозиции. Поначалу этот новаторский ход показался неочевидным, но первая же съемка показала удобство такого решения. Удобнее стало управление видеосъемкой. Для замера экспозиции установлен новый 2016-пиксельный датчик RGB, который обеспечивает очень высокую точность экспозиции и баланса белого. Новая система автофокуса имеет датчик с 39 зонами фокусировки с 9 крестообразными в центре. Четыре режима фокусировки, в том числе 3D–слежение, должны обеспечить точную наводку на резкость в любых условиях. Новая матрица с увеличенным разрешением позволит печатать снимки большего формата. Самым же важным для фотографов, снимающих в любых условиях, стало повышение чувствительности матрицы и уменьшение шумов на максимальных значениях ISO. В целом же управление сохраняет привычную раскладку, и это хорошо, потому что избавляет от необходимости переучиваться при переходе на новую модель.
Тестовая фотосъемка
Для фотографического теста на камеру был установлен объектив AF-S Nikkor 18—105 mm f/3,5—5,6G ED. Первые фотоснимки были сделаны в ветреную снежную погоду. Высокая чувствительность ISO 3200 позволила довольно сильно закрыть диафрагму и при этом работать на коротких выдержках. Летящие на большой скорости снежинки оказались практически остановленными, превратившись на снимке не в размазанные полосы, а в малоразличимые светлые точки, что позволило улучшить видимость и, сохраняя общую тональность снимка, получить достаточную детализацию даже на значительном расстоянии. Следует отметить хорошую работу экспозиционной автоматики и безупречную работу автобаланса белого.
Следующие серии снимков были сделаны в большом офисном центре. Искусственный свет люминесцентных ламп смешивался с естественным светом, проникавшим через стеклянную крышу. В первую очередь интересовала работа автобаланса белого при таком освещении. Результат оказался на удивление хорош. Даже съемка с галереи офисов за стеклом, где присутствовали еще и галогенные лампы местного освещения, оказалась совершенно приемлемой по результату. На алюминиевых переплетах застекленной стены заметно, что внешний свет имеет явный синий оттенок, однако камера очень деликатно подобрала параметры баланса белого.
Прогулка с фотоаппаратом по улицам Москвы была посвящена видеосъемке и жанровым сюжетам. Конечно, видео лучше снимать со штатива, предварительно настроив камеру, но было интересно проверить возможность съемки коротких видовых или жанровых роликов. Навскидку снимать видеосюжеты не получилось: все-таки зеркальный аппарат не слишком удобен для этого по эргономике и избавиться отрывков и покачивания камеры так и не удалось. Зато к качеству изображения в режиме HD претензий нет. Очень детализированная картинка.
В жанровой съемке хорошо себя показала умная 3D-автофокусировка. Камера быстро реагирует на движение объектов, и сбоев по наводке на резкость почти не было. С сюжетами было посложнее: холодная пасмурная погода не слишком настраивает людей на прогулки, однако пара снимков из этой съемки все же получилась.
Проверить камеру в условиях сложного освещения удалось на презентации новых принтеров, куда были приглашены журналисты ведущих фотоизданий. Яркий свет из огромных окон, относительно низкий потолок и неяркий теплый люминесцентный свет — довольно сложная задача для автоматики камеры. Замер экспозиции на всех снимках оказался весьма точным, практически не пришлось вводить экспопоправки, даже в тех сюжетах, где присутствовал встречный свет. С установкой баланса белого было сложнее. Предварительные установки требовали новой настройки для каждой точки съемки, и результат не всегда был приемлемым, так как при оперативной съемке контролировать еще и характер цветности ближайших источников затруднительно. Все проблемы были решены возвращением к автоматическому выбору. Более того, при последующем просмотре все попытки найти лучшее цветовое решение обработкой в графическом редакторе были прекращены, поскольку то, что выбрала камера, выглядело наиболее естественно.
Также стоит упомянуть еще и прекрасную работу нового аппарата на высокой чувствительности. Опыт заставляет осторожно относиться к высоким значениям ISO, рост уровня шумов и появление цветных артефактов при максимальной чувствительности закономерны, хотя в последнее время достигнуты впечатляющие результаты в этой области. Проводя этот тест, я особое внимание уделил съемкам на высокой чувствительности, потому что считаю этот фактор наиболее важным для современных фотографов. По результатам съемок можно утверждать, что чувствительность 3200 ISO является абсолютно рабочей для новой камеры в репортажной съемке, и даже 6400 ISO тоже применима (с некоторыми ограничениями).
Последующая съемка на улице только подтвердила отличную работу камеры при естественном освещении. Снимки темных объектов на светлом снегу показали хороший динамический диапазон нового сенсора и отличную работу экспозиционных программ.
Последним этапом тестовых съемок были ночные сюжеты. Проверялись экспозиционные программы, работа баланса белого и качество снимков на предельной чувствительности, в том числе при 25 600 ISO. Для этих съемок были выбраны не слишком освещенные улицы центра Москвы. Высокий контраст, непредсказуемая цветовая температура уличного освещения и глубокие тени — все это обычные условия для ночного города. Съемка показала, что даже в таких условиях экспозиционные программы работают очень неплохо и введение поправок требуется только в особых случаях. Баланс белого точно работает в любых условиях, а картинки на чувствительности вплоть до 6400 ISO выглядят вполне достойно. Cнимки, сделанные при 25 600 ISO, почти не имеют шумов в ярко освещенных участках, хотя довольно сильно шумят в тенях. Видимо, не зря такая чувствительность в базовых настройках не обозначена, а используется только в расширении.
Выводы
Новая камера явно удалась и, хотя внешне очень похожа на предшественницу, очень отличается в лучшую сторону внутри. Качество снимков значительно возросло, и его можно твердо оценивать как отличное. Особенно радует результат работы на высокой чувствительности. Камера отличается хорошей скоростью работы и эффективным автофокусом. Новую зеркалку можно рекомендовать опытным любителям и даже начинающие профессионалы вполне могут ее использовать.
Редакция благодарит московское представительство компании Nikon за предоставленную для тестирования камеру.
Тесты в картинках
Кликнув по картинке вы можете посмотреть увеличенное изображение. Выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии
Обратите внимание на тонкую проработку блика на фотографии и естественный оттенок черного (58 мм, f/6,3, 1/60 с, ISO 3200).
На снимке горизонт виден лучше, чем это было в реальности, из-за летящего снега. Короткая выдержка полностью остановила движение (105 мм, f/10, 1/2500 с, ISO 3200).
Близость прозрачного потолка, через который проходит синеватый свет неба и желтый искусственный свет, не затруднили работу автобаланса белого (70 мм, f/5,3, 1/40 с, ISO 500).
Верхний местный свет — галогенки. Из окна яркий холодный дневной свет. Лицо имеет желтый оттенок, но попытки изменить цвет картинку только ухудшают. Камера оказалась умнее фотографа! (28 мм, f/7,1, 1/80 с, ISO 3200).
Этот снимок сделан тоже во время снегопада. Очень тонко и точно переданы полутона в светлых участках (35 мм, f/14, 1/800 с, ISO 3200).
Было действительно темно, только уличный фонарь подсвечивал это здание. Шумы при такой чувствительности очень заметны, но в этом сюжете тягостного впечатления они не производят (28 мм, f/4, 1/60 с, ISO 25 600).
Фактура снега, темного ствола дерева, красный кирпич — все передано на снимке самым естественным образом (32 мм, f/6,3, 1/160 с, ISO 500).
Снимок сделан с галереи на высоте пятого этажа. Смешение естественного и искусственного света почти незаметно (105 мм, f/5,6, 1/50 с, ISO 500).
Окно, проектор, верхний свет ламп и местные мелкие светильники. Зато картинка при этом свете очень живая, естественная (21 мм, f/8, 1/100 с, ISO 3200).
Очень большой перепад яркостей, но провалы только в отдельных участках, и снимок от этого ничего не теряет (26 мм, f/5, 1/100 с, ISO 6400).
На некоторых центральных улицах Москвы и Питера появились большие репродукции картин великих русских художников. Это очень радует. И работа камеры — тоже (66 мм, f/5,3, 1/400 с, ISO 500).
Холодный весенний день. Это не горячие объятия, просто он передвигает скульптуру (75 мм, f/5,3, 1/125 с, ISO 500).
Отзывы и комментарии