«В объективе Nikon»: в глубинах Байкала с Виктором Лягушкиным

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Виктор Лягушкин — один из лучших подводных фотографов России. Его снимки, опубликованные в известных мировых изданиях, — эталон подводной съемки. Именно его глазами мы видим Ордынскую Пещеру, глубины Баренцева и Белого морей и Голубого озера. А теперь экспедиция Nikon готова нырнуть вместе со своим амбассодором в глубины озера Байкал.

 

 

- В чем сложность подводной съемки ?

Вообще, жизнь подводного фотографа неказиста и тяжела. Причем, тяжела в самом прямом смысле, потому что напоминает работу носильщика. Обычный человек взял бы барсетку, положил в неё мыльницу Nikon и поехал бы творить шедевры. А у нас это сотни килограмм. Оборудование, которое надо таскать, грузить, возить, лететь с ним и с ним же погружаться под воду. Мой нормальный полный комплект весит 450 килограмм! Это, наверное, самая неприятная сложность, остальные хотя бы поинтересней.

Вода рождает очень много разных проблем. Во-первых, там, к сожалению, нельзя дышать. Во-вторых, там нельзя говорить. В-третьих, ты находишься в состоянии невесомости и тебе очень трудно контролировать положение тела. Порой возникают и непредвиденные технические проблемы. Например, во время нашей экспедиции на Байкал выяснилось, что при искусственном освещении озеро становится неоново-синим, совершенно неестественным. А о съемке без световых приборов не могло быть и речи. Так и получилось, что, в результате, я решил снять сферическую панораму Байкала.

Какие основные правила необходимо соблюдать во время подводной съемки ?

У фотографа должна быть выработана целая система простых понятных знаков, позволяющих команде общаться под водой. Обычно на берегу мы договариваемся, что ластами друг к другу никто не поворачивается, перед камерой никто, кроме модели, если такая предполагается, не плавает.

Вообще, как правило, съемка серьезно режиссируется. В процессе первого заплыва делаются пробные кадры, отмечаются споты. То есть первый заплыв, — он как бы пробный, своеобразная разведка на местности и одновременно репетиция. Только после нее можно уже погружаться с серьезными намерениями, рассчитывая на профессиональный результат.

 

 

- Поездка на Байкал — это не первый Ваш опыт съемки в полной темноте?

Да, конечно! Огромный опыт по этой части я получил, снимая обводненные пещеры Урала. Мы в течении шести месяцев почти ежедневно спускались на 80-метровую глубину пещер и снимали в полной темноте. А в пещерах темнота такая, что, если закрыть глаза, то покажется, что рассвело. Результатом этого эксперимента стала серия фотографий «Ординская Пещера Познания». Но не менее важным результатом этого проекта стал опыт, который я приобрел. В том числе и касательно съемки в полной темноте.

Пожалуй, самая серьезная, хоть и далеко не единственная проблема съемки в полной темноте, — это проблема коммуникации. Ведь участники съемки не видят друг друга, им трудно общаться с помощью знаков. В тоже время есть у съемок в полной темноте и преимущество: ты можешь поставить любой свет, который тебе нужен. То есть по сути, с точки зрения света у тебя есть полный контроль, как в студии.

Какую технику вы сейчас используете?

Я снимаю на самую последнюю топовую камеру Nikon D4s. Это лучшее, что на сегодняшний день создало человечество! Она позволяет мне снимать в самых тяжелых условиях и при любых световых схемах.

 

 

0
21 января 2016

Отзывы и комментарии