Тест усилителя Yamaha A-S1000

Yamaha сделала отличный усилитель, уважение к которому становится еще больше, когда узнаешь его демократичную цену. Yamaha издавна считалась лидером в производстве АС и компонентов для приложений ДК, но в последние годы японцы предприняли новое наступление на рынке hi-i  . Сначала была выпущена серия АС Soavo, теперь компания разработала серию интегральных усилителей и универсальных проигрывателей.

 

Тест усилителя Yamaha yamaha_a-s1000_1

Усилитель Yamaha A-S1000

 

ОСОБЕННОСТИ

Yamaha издавна считалась лидером в производстве АС и компонентов для приложений ДК, но в последние годы японцы предприняли новое наступление на рынке hi-i  . Сначала была выпущена серия АС Soavo, теперь компания разработала серию интегральных усилителей и универсальных проигрывателей.

Принципы конструкции, выходной каскад, блок питания и фоно-секцию «герой» обзора унаследовал от флагмана линейки новых усилителей Yamaha, модели A-S2000. Усилительные цепи построены по запатентованной технологии Floating Point Power Amplii  er, в которой используются полностью балансная схема и блоки питания постоянного напряжения, отвязанные от общей «земли». Положительная и отрицательная части сигнала одного канала вместе с отводами питания и цепями отрицательной обратной связи изолированы друг от друга. Инженеры отказались от пуш-пульного принципа и применили в оконечном каскаде транзисторы одной полярности, что позволило еще больше симметризировать схему. В блоке питания стоят большой трансформатор с Ш-образным сердечником и четыре емкости по 18 тыс. мкФ каждая, в четырех отводах напряжение выравнивается 12-ю параллельными стабилизаторами. Картридж переключаемого фонокорректора (ММ/МС) и телефонный усилитель смонтированы отдельно от остальной схемы.

Даже узлы тембр-блока и баланса каналов сделаны в A-S1000 по-особому. Вместо последовательного включения микросхем и присутствия кнопки, укорачивающей сигнальный путь в обход контроллеров, японцы включили все контроллеры в цепь параллельно, уменьшив шумы.

На задней панели разместились 6 линейных входов, включая фонокорректорный с переключателем типа картриджа, выход  с предусилителя и выход на записывающее устройство. Два набора крупных акустических клемм с позолотой оригинально расположены по диагонали.

ЗВУЧАНИЕ

Усилитель дает фирменный «ямаховский» звук с роскошной динамикой, но по сравнению с аппаратами из прошлых линеек заметны улучшения в обращении с тонкими материями тембро-вой палитры. Структура тембров передается без грубости, ясно и чисто. Низкочастотный фундамент звука воспроизводится с глубиной и плотностью, с отменной атакой и амплитудой. На динамичных басовых всплесках особенно хорошо чувствуется незаурядный запас мощности усилителя. При этом НЧ «голоса» инструментов звучат фактурно, все переходные процессы обра-батываются четко и быстро. Протяженный верх воздушен и похорошему ярок, шлейфы тарелок и ажурные перкуссии высвечиваются во всех подробностях, но при этом не заслоняют свои блеском остальную партитуру. Середина на умеренной громкости подается вполне нейтрально, с повышением уровня звука в тембрах деревянных духовых можно заметить небольшую сухость, а в голосах струнных и джазовой «меди» проскальзывают резкие нотки, но это все мелкие недочеты.

Стереообраз A-S1000 чуть выдвинут вперед, но сдвинут как единое целое, задние слои сцены также приближены и хорошо просматриваются. Солирующие инструменты выглядят укруп-ненными, но это лишь увеличивает эффектность звука, а до гротескной гипермасштабности дело никогда не доходит. Если что и нарушает идеальность композиции, так это немного увеличенные размеры инструментов басовой группы, которые усилитель иногда выдвигает из задних эшелонов сцены на передний план.

Цена: 38 000 рублей.

В качестве источника сигнала использовался CD-проигрыватель Bow Technologies ZZ-8. Усилитель значительно понижает уровень сигнала источника в ВЧ, и незначительно — в басе. Спад АЧХ усилителя в басе начинается со 50-60 Гц (–0.3 дБ при 20 Гц), в ВЧ с -5 кГц (–0.6 дБ при 20 кГц). Коэффициент гармоник (THD) усилителя на частоте 1кГц не превышает 0.035%, (THD источника 0.008%). Усилитель практически не меняет уровни гармоник старше третьей, он даже немного сглаживает их во всем диапазоне частот. Все влияние усилителя на сигнал сводится к выделению третьей гармоники во всем диапазоне, так что она становится максимальной в THD, а также к некоторому повышению второй гармоники в ВЧ.

 

Тест усилителя Yamaha yamaha_a-s1000_2

Источник: Журнал Потребитель Video&Audio№15.08
RSS
+1
27 сентября 2013

Отзывы и комментарии