Тест Panasonic Lumix DMC-FZ1000: камеру можно легко держать на вытянутой руке с объективом 400 мм / F4.0 без «длинного конца»…

Новая камера класса "ультразум" от компании Panasonic — это самая серьезная заявка на звание универсального инструмента фотографа. К тому же, она обладает уникальными свойствами — способна записывать видео в формате 4К. Статья расскажет о впечатлениях, полученных от тестирования этой новинки в реальных условиях.

 

Камера Panasonic Lumix DMC-FZ1000: общий вид с выдвинутым зум-объективом.

 

Технические характеристики

Сенсор — MOS матрица 13,2×8,8 мм, форм-фактор 1”, разрешение до 20,1 млн. пикс.;

Объектив — встроенный зум, 16x, 25–400 мм, F2.8–4.0;

Стабилизация изображения — встроенная оптическая 5-осевая система HYBRID O.I.S;

Видоискатель — встроенный электронный OLED, 2,36 млн точек; 

Дисплей — диагональ 3 дюйма, поворотный, 920 000 точек; 

Фокусировка — автоматическая по контрасту и ручная, 49 зон фокусировки, группа зон (4/6/9), 1 зона по центру или в любом месте, 1 точка, распознавание лиц; автофокусировка покадровая/серийная/следящая/по глазу; мин. дист. фокусировки 30/3 см (норм./макро); 

Диапазоны выдержек — 1/4000 до 60 с (механический затвор), 1/16000 до 1 с (электронный затвор), Bulb (до 120 с); 

Режимы съемки — P, A, S, M, пользовательский (2), интеллектуальный iAuto, Творческий,  сюжетные программы, видеосъемка;

Экспозамер — матричный, центрально-взвешенный, точечный; 

Вспышка — встроенная, до 13,5 м (Ш), до 9,5 м (Т); 

Чувствительность — от 80 до 25600 ISO (при автонастройке 125–12800); 

Форматы фото — RAW (RW2), RAW+JPG, JPG (2 уровня сжатия); 

Карты памяти — SD, SDHC, SDXC (UHS-1); 

Серийная съемка — механический затвор: до 12 кадров/с, до 7 кадров/с (пост. АФ); электронный затвор: 50 кадров/с;

Видеосъемка — MP4: до 4K (3840 x 2160@25p),  AVCHD: до Full HD (1920х1080@50p) с автоматической фокусировкой, ручными и автоматическими установками выдержки и диафрагмы;

Интерфейсы — miniUSB/AV, microHDMI, Wi-Fi, NFC;

Питание — батарея 7,2 В, 1200 мАч; 

Размеры — 136,8×98,5×130,7 мм; 

Вес — 831 г (с батареей и картой памяти); 

Ориентировочная розничная цена — 42 990 рублей.

 

Введение

Попытки создать универсальную фотокамеру, которая устроила бы всех фотографов по эргономике, техническим данным и качеству съемки, пожалуй, не прекращались никогда. Но в пленочную эпоху даже формат "узкой" 35-мм пленки ограничивал возможности инженеров по созданию зум-объективов высокой кратности, которые было бы выгодно производить серийно, и которые имели бы приемлемые массогабаритные характеристики.

В цифровую эпоху, благодаря использованию светоприемных сенсоров малой площади, наконец-то появилась возможность создавать камеры с зум-объективами высокой кратности — "ультразумы". К настоящему моменту, оснащенные сенсорами форм-фактора 1/2,3" камеры уже взяли высоту в 65 крат. Однако такие сенсоры не способны обеспечить достаточное качество съемки при использовании высоких значений ISO и справиться с динамическим диапазоном высококонтрастных сюжетов.

Массовая попытка использовать в "ультразумах" более крупные сенсоры (форм-фактора 2/3") была предпринята фотопроизводителями 10 лет назад, но объективы тогдашних 8-мегапиксельных моделей не преодолели 8-кратного барьера. Волна прошла, и фотолюбители на годы остались наедине с мечтами об универсальной фотокамере, способной снимать с высоким качеством. 

В прошлом году компания Sony предприняла успешную попытку  возродить "ультразумы" высокого класса, представив камеру DSC-RX10. Она была оснащена хорошо себя зарекомендовавшим 1-дюймовым сенсором собственного производства и широкоугольным и светосильным (F2.8) зум-объективом под маркой Zeiss. К сожалению, он обладает кратностью всего 8х, чего явно недостаточно для универсальности. Камера наделала много шума, но в гордом одиночестве долго не оставалась: появившийся вскоре аппарат Panasonic Lumix DMC-FZ1000 с 1-дюймовым сенсором и уже 16-кратным зумом тоже стал претендовать на трон лидера в классе премиальных "ультразумов".  

В данной статье, в первую очередь, речь пойдет о тех свойствах, которые делают эту камеру особенно привлекательной. 

 

Эргономика и управление

Модель DMC-FZ1000, как и упомянутая конкурентка от Sony,выполнена в большом, типичном для  "кропнутых зеркалок" корпусе:  крупный хват с кнопкой спуска, диски управления на верхней панели, выступ с "горячим башмаком" над объективом. Черный пластиковый корпус украшен текстурой молотковой эмали, а нескользящие накладки на передней, боковых и задней панелях традиционно имитируют кожу.

Камера Panasonic Lumix DMC-FZ1000: общий вид с поднятой спышкой.

Когда впервые берешь камеру FZ1000 в руки, возникает необычное ощущение, связанное с несоответствием ожиданий: эта модель только выглядит, как зеркальная, но весит примерно в два раза  меньше типичного "китового" комплекта. Обычно при съемке зеркальной камерой радуешься ее увесистости, ведь инерция снижает сотрясения и помогает сохранить четкость картинки, что особенно актуально, если съемка ведется комплектом, где ни в "тушке", ни в объективе, нет встроенной системы стабилизации.

В случае с FZ1000, на вес можно не обращать внимания, — мы всегда имеем на вооружении систему оптической стабилизации. Крупный ухватистый корпус идеально ложится в крупную мужскую руку, в том числе благодаря хвату с удобным углублением для среднего пальца.

Камера Panasonic Lumix DMC-FZ1000: вид справа.

В сочетании с этим обстоятельством малый вес камеры становится существенным преимуществом. Это не раз было подтверждено на практике, когда удавалось получить четкие кадры на максимальном фокусном расстоянии (ФР), удерживая аппарат одной рукой.

Пример съемки на максимальном ФР при удерживании камеры одной рукой. F4.0, 400 мм, 125 ISO, -0,66 EV, 1/125 с

Крупный корпус хорош и тем, что на него можно вынести много органов управления, чем и воспользовались разработчики FZ1000. Справа от "горячего башмака" расположен толстенький, и потому ухватистый (даже в перчатках), диск режимов съемки, из под которого выглядывает рычажок включения камеры. Слева — диск такой же толщины, но поменьше в диаметре. Он переключает режимы "протяжки": одиночная и серийная съемка, брекетинг, автоспуск, интервальная съемка. Заранее настроив каждый из режимов в основном меню, быстро переходим в нужный простым поворотом диска.

 

Камера Panasonic Lumix DMC-FZ1000: вид сверху.

Инженеры также задействовали поверхность тубуса объектива, разместив на нем слева два рычажка. Один переключает функцию широкого кольца на объективе: ручная фокусировка или зуммирование. Второй включает/отключает систему оптической стабилизации.

Камера Panasonic Lumix DMC-FZ1000: вид слева.

Пожалуй, такой гибкости в настройках доступа к функциям, какое предлагает камера FZ1000, больше не найти. Каждой из пяти функциональных кнопок, расположенных на корпусе в разных местах, можно назначить одну из 45 (!) функций в режиме записи и одну из шести — в режиме воспроизведения. По умолчанию при съемке они такие: Fn1: "Фотостиль", Fn2: активация Wi-Fi, Fn3: быстрое меню Q.Menu, Fn4: предварительный просмотр, Fn5: переключение изображения между ЭВИ и ЖК-экраном.

Ещё один элемент управления, который экономит время, — рычажок/переключатель типа фокусировки (разовая АФ, постоянная АФ, МФ), совмещенный с кнопкой фиксации экспозиции/фокуса (AF/AE Lock).

 

Камера Panasonic Lumix DMC-FZ1000: вид сзади.

 

Единственное управляющее колесико, которое расположено на заднем выступе под большим пальцем, не только служит для регулировки основного параметра (выдержки, диафрагмы и др.). По давней традиции Panasonic, оно также является кнопкой, после нажатия которой можно регулировать, например, экспокоррекцию.

Кнопка спуска затвора совмещена с привычным для "ультразумов" рычажком зуммирования. В данном случае, это второй способ изменения фокусного расстояния, а первый — кольцом на объективе — уже упоминался. Разные творческие задачи требуют и разной скорости приближения/удаления. Разработчики учли и это, оснастив зум-объектив "5-скоростной передачей".

 

Камера Panasonic Lumix DMC-FZ1000: вид сверху с выдвинутым объективом.

 

Во многих современных фотокамерах кнопка включения видеозаписи расположена на задней панели в зоне действия большого пальца. Здесь же она находится рядом с кнопкой спуска затвора и нажимается указательным пальцем.

Окинуть все важные настройки одним взглядом, а при необходимости и изменить их, позволяет быстрое экранное меню, вызываемое кнопкой Q.Menu. В новинке установлен ЖК-экран поворотно-откидного типа. Довольно долго он считался самым удобным, но потом, видимо, усовершенствовались технологии, и тенденция изменилась. Этот вариант универсален, но всё же визирование "из-за угла" требуется гораздо реже, чем визирование "от пуза", которое при скрытной съемке на улице наиболее удобно вести по откидному экрану, находящемуся позади камеры, а не сбоку. Повод поворчать нашелся, но считать такую конструкцию ЖК-экрана проблемой или недостатком было бы слишком.

 

Камера Panasonic Lumix DMC-FZ1000: вид с откинутым ЖК-экраном.

 

Встроенный в FZ1000 электронный видоискатель (ЭВИ) обладает разрешением 2.36 млн точек и, с точки зрения автора статьи, является не менее комфортным и удобным инструментом визирования, чем оптический собрат в полупрофессиональной зеркальной камере. ЭВИ оснащен ИК-датчиком для автоматического переключения вывода картинки на ЖК-экран и обратно.

 

Оптика

Про 16-кратный зум-объектив Leica DC Vario-Elmarit, которым оснащена камера FZ1000, можно уже без натяжки сказать, что он обладает универсальным диапазоном ФР (25–400 мм), поскольку покрывает все типовые сюжеты.

 

Зум-объектив камеры Panasonic Lumix DMC-FZ1000 в выдвинутом положении. Сверху на него нанесена маркировка эквивалентных (35 мм) фокусных расстояний.

 

 
 

Образцы снимков, сделанных на фокусных расстояниях 25, 47 и 78 мм.

 

Образцы снимков, сделанных на фокусных расстояниях 144, 200 и 300 мм.

 

В широкоугольном положении он идеален для съемки пейзажей и архитектуры, в среднем — для портретов, а в длиннофокусном хорошо справится с репортажами и фотоохотой.

Даже в крайнем широкоугольном положении объектив снимает без геометрических искажений. К тому же неплохо держит встречный свет. F4.5, 25 мм, 125 ISO, 1/100с

 

Пример дневной съемки в умеренно широкоугольном положении объектива. F4.0, 30 мм, 125 ISO, 1/1000 с

 

Пример дневной съемки в среднем положении зума. F4.0, 196 мм, 400 ISO, -1,66 EV, 1/100 с

 

Пример вечерней съемки при 10-кратном коэффициенте зуммирования. F4.5, 260 мм, 800 ISO, 1/100 с

 

 Портрет музыканта сделан на Арбате при рассеянном вечернем освещении. F4.0, 300 мм, 1600 ISO, -0,66 EV, 1/80 с

 

 Портрет снят в условиях заднебокового солнечного освещения. F4.0, 346 мм, 125 ISO, 1/250 с

Высокая светосила зум-объектива FZ1000 позволяет камере уверенно фокусироваться даже при недостаточном освещении. И хотя она переменная (F2.8–F4.0), при больших значениях ФР объектив радует и малой глубиной резкости, и красивым бокэ.

 

Пример красивого бокэ, полученного при съемке на открытой диафрагме и максимальном ФР. F4.0, 400 мм, 125 ISO, -0,66 EV, 1/500 с

 

Воздушный задний план также был получен при съемке на открытой диафрагме и максимальном ФР. F4.0, 400 мм, 125 ISO, 1/160 с

 

Исходя из анализа тестовых снимков, можно сказать, что объектив резок по всему полю кадра при съемке на всех ФР и при всех положениях диафрагмы, начиная с открытой.

 

Широкоугольный снимок, на который наложен творческий фильтр "Старые времена", демонстрирует, что объектив дает четкую картинку по всему полю кадра даже на открытой диафрагме. F2.8, 25 мм, 125 ISO, 1/1300 с

 

 
 
 

 При съемке в крайнем телеположении зума, если для фотографа приоритетом является не максимально размытый фон, а наибольшая четкость, то стоит прикрыть диафрагму до F5.6. Это подтверждают снимки, сделанные при значениях диафрагменного числа 4.0, 5.6 и 8.0.

 

Оптика FZ1000 довольно уверенно справляется со съемкой при встречно-боковом свете. Но впускать солнечные лучи напрямую в объектив не стоит: передняя линза большая и собирает слишком много света, что неминуемо снизит контрастность и приведет к появлению паразитных бликов.

Съемка в контровом свете, вечернее солнце частично загорожено фонарным столбом. F5.6, 51 мм, 125 ISO, 1/100 с

Диапазон ФР от 200 до 400 мм — именно то, чего не хватало в упомянутой камере-конкурентке от Sony. Он дает реальную возможность снять пугливых животных и птиц, запечатлеть в подробностях интересные архитектурные детали или крупно, но незаметно, — интересного персонажа, выхватить из городской суеты или буйства тропической природы самое интересное действие или явление, сузив его до небольшого уютного мирка. А через несколько мгновений, переведя объектив в сверхширокоугольное положение, вы готовы снимать величественное здание или Большой каньон.

 

Мощный телезум позволил снять портрет с необычным освещением, не привлекая внимания музыканта. Предзакатный солнечный свет передан идеально. F4.0, 356 мм, 250 ISO, 1/125 с

 

На максимальном ФР объектива получилось вырезать из вечернего арбатского пейзажа небольшой выразительный этюд. F4.0, 400 мм, 125 ISO, -0,66 EV, 1/500 с

 

Оговоримся, что такие творческие возможности, как скрытая съемка и фотоохота, фотографам могут обеспечить и вполне доступные камеры-ультразумы, но в силу применения маленьких сенсоров, они способны делать это только в условиях хорошего освещения. Теперь же, камера Panasonic Lumix DMC-FZ1000, где сочетаются первоклассная оптика и 1-дюймовый сенсор (в 3-4 раза большей площади, чем у бюджетных зумов) позволяет энтузиастам максимально оперативно (без замены оптики) и в любое время суток получать снимки с качеством практически на уровне полупрофессиональных зеркальных камер. Вот это и есть настоящая мечта путешественника, причем реализованная.

 

Функциональные возможности камеры

Характеристики механического затвора не рекордные, если посмотреть на его самую короткую выдержку — 1/4000 с. Однако электронный затвор при необходимости обеспечивает значения вплоть до 1/16000 с. Он же расширяет возможности камеры при серийной съемке. Проблему недостаточно коротких выдержек в яркий солнечный день можно решить и при помощи встроенного ND-фильтра. Добавлю, что в таких условиях также очень выручает электронный видоискатель.

Даже при помощи механического затвора камера способна обеспечить достойную скорость непрерывной съемки в полном разрешении — до 12 кадров/с, правда если включена непрерывная автофокусировка, то она снижается до 7 кадров/с. Если же использовать только электронный затвор, то камера обеспечивает скорость серийной съемки до 50 кадров/с

 

Серийная съемка на скорости 12 кадров/с помогла запечатлеть все фазы движения селезня. F4.0, 310 мм, 125 ISO, 1/400 с

 

Среди интеллектуальных функций камеры FZ1000 стоит упомянуть режим iAuto+ (распознаются не только сюжет, но и подвижность главного объекта и необходимость расфокусировки фона), автоматическую коррекцию яркости сцены, интеллектуальное повышение разрешения.

Модуль беспроводной связи (Wi-Fi) обеспечивает соединение с мобильными устройствами при помощи QR-кода, выводимого на экран. Для активации беспроводных функций по умолчанию используется одна из функциональных кнопок. Встроенный NFC-датчик облегчает установку связи между камерой и совместимыми внешними устройствами.

 

Дневная фотосъемка

Кадры, снятые днем, получились в меру насыщенными, с убедительными цветовыми оттенками, которые не нуждаются в коррекции. Автоматика камеры FZ1000, как и многих других, склонна к пересвету, особенно, когда  в кадре много неба. В таких ситуациях помогала небольшая отрицательная экспокоррекция (1/3–2/3 EV). Функция автобаланса белого днем работает без нареканий. В то же время, камера способна распознать и правильно передать теплые оттенки утреннего и вечернего освещения.

 

Достоверно переданы оттенки теплого вечернего освещения. F4.5, 100 мм, 125 ISO, 1/500 с

 

При съемке сюжетов с высоким и очень высоким перепадом яркости хорошо себя показала интеллектуальная функция коррекции динамического диапазона. Она имеет три градации интенсивности, которые можно выбрать вручную, а также автоматический режим. Его то и стоит использовать на постоянной основе, поскольку он хорошо справляется со своей работой и в большинстве ситуаций способен заменить функцию HDR, особенно, когда  в кадре присутствует движение.

 Для архитектурной съемки в осенний солнечный день корректируемого автоматически динамического диапазона камеры вполне достаточно. F4.0, 40 мм, 125 ISO, -0,66 EV, 1/800 с

Если за критерий качества взять передачу мелких контрастных деталей, то в диапазон рабочих значений чувствительности (ISO) при дневном освещении можно включить числа до 6400. Если же обращать внимание на равномерные области со средним контрастом, то не стоит превышать значение 1600.

 

 

Образцы дневной съемки со штатива, сделанные с разными значениями ISO: 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800.

 

Фотосъемка в помещении

Уверенная работа функции автобаланса белого была отмечена и при съемке в помещениях с различным освещением. В частности, камера корректно реагировала на свет галогенных и энергосберегающих ламп и смешанный свет. Не получалось смутить автоматику и ярко окрашенным сценическим светом.

Сделанный при смешанном освещении снимок демонстрирует правильную работу автобаланса белого. F4.0, 52 мм, 1600 ISO, 1/60 с

 

Яркий "цветной" сценический свет не сбивает работу функции автоматического баланса белого. F4.0, 250 мм, 1250 ISO, 1/100 с

Ограничения по использованию высоких значений ISO для съемки в помещениях можно рекомендовать такие же, как для ночной съемки (о ней речь пойдёт ниже).

Снимок сделан в музее при искусственном освещении. F4.0, 94 мм, 400 ISO, 1/80 с

 

Снимок сделан при смешанном освещении (дневной и искусственный свет) на открытой диафрагме. F4.0, 250 мм, 800 ISO, 1/100 с

Снимок сделан при смешанном освещении (дневной и искусственный свет) на прикрытой на одну ступень диафрагме. Ухудшение картинки из-за повышения ISO заметно только на ровно окрашенных участках. F5.6, 250 мм, 1600 ISO, 1/100 с

 

Система стабилизации изображения

Когда фотограф активно перемещается и снимает с рук объективом высокой кратности в самых разных условиях освещения, стабильность результатов может обеспечить только система стабилизации картинки. В модели FZ1000 применена 5-осевая гибридная система Hybrid I.O.S. Ее эффективность была проверена, как на практике, так и при отдельном тестировании, причем на двух фокусных расстояниях: 100 мм и 400 мм. Первое типично для портретной съемки, а второе — для фотоохоты.

В обоих случаях отступ на 3 ступени от безопасной выдержки показал безоговорочно 100%-ную эффективность. Уже в зависимости от подготовки фотографа, можно получить от 95 до 100 % четких снимков при отступе на 4 ступени (на всякий случай: для 100 мм это 1/8 с, а для 400 мм — 1/25 с). Сдвиг ещё на одну ступень переводит нас в "зону лотереи": четкими удастся получить примерно 40% снимков.

 

Образец съемки с рук на умеренном фокусном расстоянии объектива (130 мм) с выдержкой 1/15 с (отступ на 3 ступени от безопасной). F4.0, 1600 ISO, -0.66 EV.

 

Образец съемки с рук на большом фокусном расстоянии объектива (279 мм) с выдержкой 1/25 с (отступ на 3,5 ступени от безопасной). F4.0, 1600 ISO, -0.66 EV.

 

Образец съемки с рук на максимальном фокусном расстоянии объектива (400 мм) с выдержкой 1/25 с (отступ на 4 ступени от безопасной). F4.0, 1600 ISO, -0.66 EV.

 

Образец съемки с рук на максимальном фокусном расстоянии объектива (400 мм) с выдержкой 1/8 с (отступ на 5,5 ступеней от безопасной). F4.0, 2500 ISO.

 

Ночная съемка

Впечатления от результатов ночной съемки остались, в основном, положительные. Функция баланса белого радует правильной цветопередачей, краски ночных пейзажей получаются насыщенными, особенно при вводе отрицательной экспокоррекции. Они почти не блекнут при использовании высоких значений ISO, которые требуются лишь для съемки динамичных сюжетов или при сильном зуммировании. На статичных ночных пейзажах эффективная система оптической стабилизации позволит снимать без штатива с низкими значениями ISO и, тем самым, уменьшить влияние цифрового шума.

 

Пример ночной съемки в широкоугольном положении объектива с открытой диафрагмой. F2.8, 25 мм, 320 ISO, -0,66 EV, 1/60 с.

 

Городской пейзаж, снятый в глубоких сумерках. Все цвета, включая свет от натриевых фонарей освещения, переданы убедительно. F3.8, 68 мм, 1600 ISO, -1,33 EV, 1/60 с

 

Сильная отрицательная экспокоррекция обеспечила снимку экспрессию за счет более насыщенных красок. Даже на почти открытой диафрагме объектив превратил огни в красивые звездочки. F3.8, 33 мм, 1600 ISO, -1,33 EV, 1/50 с

 

По результатам съемки в темных помещениях и ночью на улице, верхним краем рабочего диапазона ISO можно считать 800, если беспокоиться о равномерности ночного неба и неконтрастных участков, 3200 — если достаточно сохранить не очень контрастные мелкие детали, и 6400, если ориентироваться только на яркие контрастные детали.

 

 

Образцы ночной съемки со штатива, сделанные с разными значениями ISO: 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800.

 

Видеосъемка

В плане видеосъемки камера FZ1000 находится на переднем крае технологий Максимальное качество, с которым она способна записывать видео — 4К, что по площади превосходит Full HD (1920 х 1080) в четыре раза. Такие возможности с точки зрения просмотра видео опережают спрос, поскольку рынок ещё совсем не насыщен телевизорами, способными воспроизводить видеокартинку со столь высоким разрешением.

Зато любой удачный стоп-кадр 4К-видео вполне можно использовать, как фотографию, — ведь его разрешение составляет 8 Мпикс. Такие возможности камера предоставляет при записи в формате MP4. Если же выбрать в настройках другой доступный формат — AVCHD, то потолок качества получится привычным — Full HD (1920 х 1080 точек) c прогрессивной разверткой 50 кадров/с.

При видеосъемке, в том числе, после выполнения интенсивного зуммирования, камера очень быстро подстраивает фокус. Особо отмечу эффективную работу системы стабилизации: она очень хорошо сглаживает колебания камеры, и если забыл ее включить, почувствуешь сразу.

 

Дневная съемка на камеру Panasonic FZ1000

Зуммирование и стабилизация картинки во время дневной съемки. 1920х1080@50p

 

Видеосъемка в помещении на камеру Panasonic FZ1000 - точная экспонометрия и убедительная цветопередача


Видеосъемка в помещении. 1920х1080@50p 

 

Ночная видеосъемка на Panasonic FZ1000: плавное движение, точная цветопередача

Ночная видеосъемка со штатива. 1920х1080@50p

 

Ночь — не помеха для видеосъемки с телезумом на камеру Panasonic FZ1000


Зуммирование и стабилизация картинки во время ночной съемки. 1920х1080@50p

 

Выводы

Не поленюсь повториться: выпустив камеру Lumix DMC-FZ1000, компания Panasonic дала в руки фотоэнтузиастам мощный и гибкий инструмент, о котором, наверняка, очень многие давно мечтали. Особенно остро это чувствуется, когда с удовольствием снимаешь этой камерой в телеположении зума.

Только представьте: вы без напряжения можете держать в вытянутой руке камеру с объективом 400 мм / F4.0, потому что их общий вес — всего 831 г. При этом вы знаете, что на выходе вас ждет качественная и пластичная картинка.

Напоследок — немного рассуждений для скептиков. Зумы для "кропнутых" зеркальных камер, у которых на "длинном конце" имеем 400 мм / F5.6 имеют вес около 1,4–1,5 кг, "полноформатные" фикс-объективы с 400 мм / F4.0  — не менее 2 кг (например, в версии DO у Canon), а зум-объективы с 400 мм / F4.0 на "длинном конце" весят более 3,5 кг. А если ещё коснуться вопроса цен, то мы получим для "зеркальных" телезумов-четырехсотников диапазон от 40 до 230 тыс. руб. Только за объектив. Камера Panasonic Lumix DMC-FZ1000 с "четырехсотником" Leica сейчас стоит около 43 тыс. руб. Ещё недавно фотолюбители о таком даже не мечтали.

+6
9 декабря 2014
2

Отзывы и комментарии

+1
Гость, 10 сентября 2015 23:10
Ребят приобрёл камеру в Европе столкнулся с проблеммкой нет русского языка в камере
нельзя ли сделать обзор настроек со скриншотами ? для простых пользователей
0
Гость, 12 апреля 2016 03:15
не пойму а где iso 640,1250,2500,4000 в видео?
Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Рецепты по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

1 января 2015
0
0
Ночь — не помеха для видеосъемки с телезумом на камеру Panasonic FZ1000
тесты

Ночь — не помеха для видеосъемки с телезумом на камеру Panasonic FZ1000

Даже при видеосъемке ночью интенсивное зуммирование не мешает камере быстро подстраивать фокус. В этих условиях ещё важнее становится эффективная работа системы стабилизации, и камера её демонстрирует.

1 января 2015
0
0
Ночная видеосъемка на Panasonic FZ1000: плавное движение, точная цветопередача
тесты

Ночная видеосъемка на Panasonic FZ1000: плавное движение, точная цветопередача

Видеозапись в формате AVCHD (H.264) с разрешением Full HD (1920 х 1080 точек) и прогрессивной разверткой 50 кадров/с демонстрирует плавное воспроизведение движущегося транспорта, а также точную цветопередачу, несмотря на присутствие в кадре источников света с сильно отличающейся цветовой температурой.

1 января 2015
0
0
Видеосъемка в помещении на камеру Panasonic FZ1000 - точная экспонометрия и убедительная цветопередача
тесты

Видеосъемка в помещении на камеру Panasonic FZ1000 - точная экспонометрия и убедительная цветопередача

При съёмке в помещении с несколькими источниками искусственного света автоматика камеры демонстрирует корректную работу функций баланса белого и экспозамера.

1 января 2015
0
0
Дневная съемка на камеру Panasonic FZ1000
тесты

Дневная съемка на камеру Panasonic FZ1000

При видеосъемке, в том числе, после интенсивного зуммирования, камера очень быстро подстраивает фокус. Особо стоит отметить эффективную работу системы стабилизации: она очень хорошо сглаживает колебания камеры, и если не включена, это чувствуется сразу.

30 июня 2014
+1
0
Компактная фотокамера Panasonic LUMIX DMC-FZ1000: даешь видео 4K!
Презентация

Компактная фотокамера Panasonic LUMIX DMC-FZ1000: даешь видео 4K!

Новый Panasonic LUMIX DMC-FZ1000: MOS-сенсор с диагональю 1″, и, впервые в мире, поддержка видеосъемки в разрешении 4K*. Компания Panasonic представляет пополнение широко известной линейки LUMIX FZ — флагманскую цифровую фотокамеру DMC-FZ1000, оснащенную MOS-сенсором с диагональю 1″, 16× оптическим зумом, обладающую высочайшим качеством изображения и поддерживающую видеосъемку в разрешении 4K.

Новости по теме

22 августа 2019
0
0
Canon выпускает обновление встроенного ПО для камер EOS R и EOS RP, которое расширит совместимость с объективами и повысит качество изображения
Презентация

Canon выпускает обновление встроенного ПО для камер EOS R и EOS RP, которое расширит совместимость с объективами и повысит качество изображения

Компания Canon объявляет о выпуске обновлений встроенного ПО для камер EOS R (версия 1.3.0) и EOS RP (версия 1.2.0), в очередной раз подтвердив свое стремление совершенствовать линейку беззеркальных полнокадровых камер. Эти обновления открывают фотографам доступ к новейшим технологическим разработкам и позволяют максимально использовать возможности камеры: добавлена поддержка новых объективов RF и улучшено качество съемки в условиях низкой освещенности.

21 августа 2019
0
0
Компания Sony получила большое количество премий EISA 2019, в том числе впервые в категории «Лучшая фотоинновация»
Презентация

Компания Sony получила большое количество премий EISA 2019, в том числе впервые в категории «Лучшая фотоинновация»

Компания Sony получила семь премий Европейской ассоциации журналов по аудио- и видеотехнике (EISA) и установила рекорд. Кроме того, компания впервые была удостоена награды в категории «Лучшая фотоинновация». В состав EISA входят 55 изданий из 29 стран. Это получившее международное признание сообщество экспертов в области потребительских технологий. Компания Sony считает честью оказаться в числе получивших премию за инновации и качество в отрасли электроники.

15 августа 2019
0
0
Пять наград EISA за 2019 год подтверждают,что будущее фотографии и видеосъемки в руках Canon
Презентация

Пять наград EISA за 2019 год подтверждают,что будущее фотографии и видеосъемки в руках Canon

Сегодня компанию Canon признали лидером отрасли: ее достижения отмечены пятью престижными наградами Европейской ассоциации журналов по аудио- и видеотехнике (EISA). Награды 2019 года, присужденные за камеру EOS RP и объективы RF и EF, подтверждают непревзойденное качество оптики и ценность технологического наследия Canon. Выпустив в сентябре 2018 года систему EOS R, Canon в очередной раз поменяла представление о потенциале фотографии, и продолжает создавать камеры и объективы, которые расширяют возможности как любителей, так и профессиональных фотографов.

15 августа 2019
0
0
Nikon занял два призовых места на конкурсе EISA AWARDS 2019-2020 за лучшие продукты в своей категории
Презентация

Nikon занял два призовых места на конкурсе EISA AWARDS 2019-2020 за лучшие продукты в своей категории

Компания Nikon заняла сразу два призовых места в рамках конкурса European Imaging and Sound Association (EISA) Awards 2019–2020. Фотокамера Nikon Z 6 стала лучшей в номинации «Camera of the Year» («Фотокамера года»), а объектив NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S удостоился премии «Professional Standard Zoom Lens» («Профессиональный стандартный зум-объектив»). Подобные награды — это грандиозное признание успеха продуктов серии Nikon Z после премии Red Dot Award: Product Design 2019.

9 августа 2019
0
0
HUAWEI представляет новую операционную систему HarmonyOS
Презентация

HUAWEI представляет новую операционную систему HarmonyOS

На конференции разработчиков HUAWEI Developer Conference была представлена HarmonyOS — новая операционная система с мощной функциональностью на основе микроядра, разработанная для обеспечения единого пользовательского опыта на всех устройствах при любом сценарии использовани.Изначально она будет применяться на различных умных устройствах, таких как умные часы, умные экраны, колонки, и автомобильные бортовые компьютеры, с помощью которых HUAWEI планирует создать полноценную интегрированную экосистему с надёжной и безопасной средой.

8 августа 2019
0
0
Samsung представила 3D-память SSD V-NAND шестого поколения
Презентация

Samsung представила 3D-память SSD V-NAND шестого поколения

Компания Samsung Electronics, мировой лидер в области современных технологий памяти, объявила о начале массового производства твердотельных накопителей SATA емкостью 250 ГБ на базе 256-гигабитных V-NAND модулей шестого поколения из более чем 100 слоев трехбитных ячеек, которые будут поставляться глобальным производителям ПК. На создание нового поколения V-NAND Samsung потребовалось всего 13 месяцев – таким образом, компания сократила производственный цикл на четыре месяца, при этом выпустив самые производительные, энергоэффективные и более простые в производстве модули.

7 августа 2019
0
0
Kingston представляет SSD нового поколения A2000 NVMe PCIe
Презентация

Kingston представляет SSD нового поколения A2000 NVMe PCIe

Kingston Digital, Inc., подразделение по производству флэш-памяти Kingston Technology Company, Inc., мирового лидера в сфере выпуска памяти и технологических решений, объявляет о выходе SSD A2000 с интерфейсом NVMe™ PCIe, одностороннего твердотельного накопителя нового поколения формата M.2, оснащенного 3D NAND, предназначенного для потребительского сегмента. SSD Kingston A2000 обеспечивает высокую производительность, пониженный уровень энергопотребления и тепловыделения по доступной цене, что делает его идеальным решением при обновлении ультрабуков и ноутбуков.

5 августа 2019
0
0
Победители фотоконкурса NIKON PHOTO CONTEST 2018–2019
Презентация

Победители фотоконкурса NIKON PHOTO CONTEST 2018–2019

Компания Nikon рада объявить победителей фотоконкурса Nikon Photo Contest 2018–2019. В этом году фотоконкурс Nikon Photo Contest, впервые проведенный в 1969 году, отмечает пятидесятую годовщину. Это один из крупнейших фотоконкурсов в мире: так, в конкурсе 2018–2019 года было подано рекордное число работ (97 369) от 33 000 участников из 170 стран и регионов. Принимались работы в трех категориях: открытая тематика, новое поколение и короткометражный фильм.

31 июля 2019
0
0
Делайте удивительные портреты с новым объективом NIKKOR Z 85мм f/1.8 S от Nikon
Презентация

Делайте удивительные портреты с новым объективом NIKKOR Z 85мм f/1.8 S от Nikon

Nikon приветствует светосильный стандартный объектив для портретной съемки в семействе Nikon Z. NIKKOR Z 85mm f/1.8 S — это объектив с быстрой фокусировкой, который отличается высокими показателями четкости и контраста по всему кадру. Независимо от того, снимаете ли вы фотографии или видеоролики, этот полнокадровый объектив для беззеркальных фотокамер позволяет создавать портреты с потрясающей детализацией.

23 июля 2019
0
0
Фотоаппараты Nikon заняли лидирующие позиции в нескольких категориях рейтинга Роскачества
Презентация

Фотоаппараты Nikon заняли лидирующие позиции в нескольких категориях рейтинга Роскачества

Роскачество, совместно с ICRT и Международной ассамблеей организаций потребительских испытаний, исследовало современные фотоаппараты по 326 показателям. При этом эксперты не просто назвали лучшие среди моделей, разных по типам, уровню владения и особенностям, но и отдельно оценили качество полученных в ручном и автоматическом режиме фотоснимков, записи видео и аудио, функциональность, монитор, видоискатель и удобство использования.

Тесты по теме

26 июля 2019
0
0
Результаты исследования фотоаппаратов от Роскачества
сравнительный тест

Результаты исследования фотоаппаратов от Роскачества

Роскачество совместно с коллегами из Международной ассамблеи организаций потребительских испытаний (ICRT International Consumer Research and Testing), провело исследование фотоаппаратов. Эксперты оценили качество снимков, сделанных в автоматическом и ручном режимах, качество видео и звука, функциональность и удобство использования фотоаппарата.

4 марта 2019
0
0
Испытание Африкой: первая съемка на полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS RP
тест-драйв

Испытание Африкой: первая съемка на полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS RP

Фотограф Герго Кажимер испытал в деле камеру Canon EOS RP и запечатлел с ее помощью невероятные виды в ЮАР в совершенно разных условиях освещения, включая звездную ночь.

3 марта 2019
0
0
Проверка Canon EOS R уральской зимой
тест-драйв

Проверка Canon EOS R уральской зимой

Пейзажный фотограф Елена Малафеева делится личными впечатлениями со съемок в национальном парке Таганай на Южном Урале. С собой она взяла полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS R, объектив RF 24-105mm f/4L IS USM и адаптер EF-EOS R, которым пришлось работать в самых суровых морозных условиях, выдерживая температуру - 25°C

1 февраля 2019
0
0
Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие
соло-тест

Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На протяжении последних нескольких лет вопрос стоял даже не какой будет первая полнокадровая беззеркалка Canon, а будет ли она вообще. Успешный перезапуск линейки EOS M с очень удачными моделями M5 и M6, недорогой и популярной M50 вселил надежду на скорый приход старшей системной камеры. И вот она перед нами.

26 ноября 2018
0
0
Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…
тест-драйв

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей - профессионалов и любителей - а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

11 октября 2018
0
0
Теcт камеры Nikon Z7
тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

22 февраля 2018
+2
1
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

19 января 2018
+4
0
Сравнительный тест дорогих утюгов: три мушкетера
сравнительный тест

Сравнительный тест дорогих утюгов: три мушкетера

«Красивые и смелые» модели от ведущих мировых производителей покоряют даже своим внешним видом: дизайн каждой уникален и продуман до мелочей. А насколько отличаются возможности этих красавцев? Может, уже и гладить не надо, а утюг все сделает сам? Проверим и сравним.

Обзоры по теме

27 марта 2019
0
0
Тревел-штатив Manfrotto Befree Nerissimo:  легко носить – красиво снимать!
обзор модели

Тревел-штатив Manfrotto Befree Nerissimo: легко носить – красиво снимать!

Штатив Manfrotto Befree Nerissimo — ограниченная серия полюбившихся многим фотографам тревел-штативов Manfrotto Befree Advanced Traveler. Компактная опора с реверсивной конструкцией сложения ножек выпущена в стильной матово-черной отделке. Модель рассчитана на нагрузку 8 кг, что позволяет использовать ее с зеркальными камерами профессионального уровня и светосильной оптикой. Сам штатив при этом весит всего полтора килограмма, а в сложенном состоянии занимает в длину 40 см.

3 марта 2019
0
0
Первый взгляд на беззеркальную камеру Canon EOS RP
обзор модели

Первый взгляд на беззеркальную камеру Canon EOS RP

Canon стала четвертой компанией (после Sony, Leica и Nikon), которая вышла на рынок полнокадровых беззеркальных камер, представив в сентябре прошлого года модель EOS R. Продолжая развивать новое для себя направление, Canon выпускает вторую камеру в линейке - EOS RP. В то время как EOS R является более профессиональной моделью, EOS RP представляет собой камеру начального уровня, предлагая при этом компактный корпус, простое меню, интуитивно понятное управление и, что немаловажно, самую доступную цену среди полнокадровых камер, представленных сегодня на рынке.

17 января 2019
0
0
Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году
обзор рынка

Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году

Где мы собираемся хранить столько данных? Благодаря инженерам и программистам, емкость дисковых носителей становится все больше, а объединение их в эффективные системы хранения – проще. Таким образом, проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, решать стало легче. Но с учетом прогнозов по стремительному ускорению объемов генерации данных машинами, такими, как автономные транспортные средства и интеллектуальные фабрики, а также принимая во внимание, что люди уже создали огромные массивы данных, включая резервные копии, сможем ли мы произвести достаточно хранилищ для потребностей следующего десятилетия? Или нам придется подумать о более безжалостном подходе и принимать решение относительно того, что можно не хранить?

13 января 2019
0
0
Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R
обзор модели

Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Беззеракальные камеры уже не новость в мире цифровой техники. И многие ждали первой беззеркалка от Canon. Не раз слышал, что с возможностями Canon, почему тянут так долго? Да я и сам, собирая в горы очередной тяжелый рюкзак с техникой, думал, ну когда же уже. По крайней мере я ждал, что вес для меня будет решающим фактором. Но все-таки я не совсем правильно думал.

14 ноября 2018
0
0
Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo  Adventury 45
обзор модели

Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45

Сегодня удивить кого-то новым рюкзаком практически невозможно. На рынке их сотни, самых разных - с одной лямкой и двумя, с кучей карманов, с боковым доступом и доступом со спины, разных объемов и цветом. И все равно каждый год именитый бренды выпускают новый модельный ряд. А знаете почему? Потому что для любого фотографа подобрать себе подходящий рюкзак - это задача сложнее, чем подняться на вулкан, держа в одной руке камеру, а в другой разъяренного вомбата. Сложная, в общем, задача. У меня, к слову, фото-рюкзаков пять, и в каждом из них что-то не так.

12 ноября 2018
0
0
Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2
обзор модели

Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2

Panasonic LUMIX LX100M2 - модель седьмого поколения в линейке популярных премиум-компактов серии LX. В камере использованы большой высокочувствительным MOS-сенсор стандарта 4/3 c эффективным разрешением 17,0 Мп, высокопроизводительный процессор Venus Engine и светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7-F2.8 (эквивалент 35мм камеры: 24-75 мм), что позволяет этой модели создавать реалистичные фотографии высокого качества с красивым боке.

13 марта 2018
+1
0
Микроволновая печь без поворотного стола: какая лучше
обзор рынка

Микроволновая печь без поворотного стола: какая лучше

Какую микроволновую печь выбрать: простую с грилем или модель премиум класса, которая умеет жарить, запекать, готовить на пару, размораживать, кипятить, подогревать, снабжена разнообразными автоматическими программами. Есть даже «умные» печи, воспринимающие команды по Wi-Fi. И часто такие оснащенные печи выпускаются без поворотного стола.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

1 февраля 2018
+2
0
Электрическая зубная щетка: чтобы реже ходить к стоматологу
статья

Электрическая зубная щетка: чтобы реже ходить к стоматологу

Купить электрическую зубную щетку или же пользоваться обычной «мануальной»? Разница в ценах – огромна. Если простую щетку можно купить за 50-150 руб, то за электрическую придется выложить несколько тысяч, а топовые модели стоят подороже некоторых смартфонов. Так стоит ли копить на зубную щетку? И за что «такие тыщи»?

21 января 2018
+5
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

Советы по теме

7 августа 2019
0
0
Мобильная фотография: 19 советов для успеха
Фотошкола

Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Лоукостеры и хостелы подарили людям возможность экономно путешествовать на любые расстояния, а Instagram позволил им делиться увиденным в пару кликов. Ежедневно в социальную сеть загружается более 80 миллионов фото, и чаще выкладываются не профессиональные глянцевые снимки, а фото со смартфона. Чтобы помочь вам стать ближе к идеальным фото со смартфона, мы подготовили список рекомендаций, которые помогут вам улучшить навыки.

7 марта 2019
0
0
Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики
Фотошкола

Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики

В 2017 году амбассадор Canon Аудун Рикардсен буквально за несколько секунд познал как счастье, так и горе фотографа. С помощью камеры-ловушки ему удалось крупным планом запечатлеть белого медведя, охотившегося на тюленей возле проруби, но затем камера упала в воду и скрылась в глубинах. Через год Аудун придумал смелый план по поиску камеры со сделанными кадрами.

6 марта 2019
0
0
Работа с моделью и создание доски вдохновения
Фотошкола

Работа с моделью и создание доски вдохновения

При работе с моделью очень важно найти с ней общий язык и подобрать ключи к настроению, постепенно располагая человека к себе. Вам должны доверять, в первую очередь, как профессионалу. Бывают ситуации, когда нужно верить фотографу на 100%: «вставай на край обрыва, прыгай в грязь, беги как сумасшедшая». Если в ответ вы услышите «Зачем?» или «Я не буду этого делать», значит либо это не ваш человек, либо вы не смогли доказать, что на ваше мнение можно полагаться.

6 марта 2019
0
0
Объективы Canon для фуд-фотографии
Фотошкола

Объективы Canon для фуд-фотографии

Правильно снятая еда — от блестящих кусков сочного мяса до нежных десертов — может не только пробудить аппетит у смотрящего, но и помочь вам заработать на этом искусстве. Фуд-фотограф и фуд-стилист Мария Алтынбаева уже несколько лет снимает еду для журналов и ресторанов. Сегодня она делится своим опытом работы с двумя объективами Canon на полнокадровой камере EOS 6D.

5 марта 2019
0
0
8 лучших советов по свадебной фотографии от Линдси Годдар
Фотошкола

8 лучших советов по свадебной фотографии от Линдси Годдар

Линдси Годдар говорит о себе как о свадебном фотографе-документалисте. Кажется, в этом не кроется никаких принципиальных отличий от обычных свадебных фотографов, но Линдси использует свежие идеи и честный подход. Чувственные и естественные снимки фотографа из Лондона будто бы сделаны невидимым наблюдателем и идеально передают всю атмосферу свадебного торжества. «Я стараюсь запечатлеть самую суть свадьбы, — говорит Линдси, — и рассказать об этом дне честно, не только делая снимки важных событий, но и фотографируя все менее заметные моменты, что происходят в этот день».

5 марта 2019
0
0
Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки
Фотошкола

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в отношении выбора объективов для пейзажной съемки, а Майк Бернхилл, специалист по профессиональному оборудованию Canon и эксперт по объективам, рассказал о том, почему именно эти объективы настолько хорошо подходят для создания пейзажей.

4 марта 2019
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии
Фотошкола

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Поразительная. Эффектная. Яркая. Сегодня речь пойдет о съемке молнии — одном из самых красивых природных явлений, за которым охотятся и любители, и профессионалы. Как же поймать долгожданный момент в кадр и сделать эффектный снимок молнии? Своими секретами делятся: Сергей Болденков, Татьяна Зубкова. Изучайте урок и применяйте новые знания на практике. Удачной охоты за грозами!

4 марта 2019
0
0
Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS
Фотошкола

Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS

Как правило, фотожурналисты используют разнообразные типы камер для съемки событий — от профессиональных цифровых зеркальных камер Canon до более компактных портативных моделей. Цифровые зеркальные камеры EOS дают больше возможностей и позволяют лучше контролировать процесс съемки, в то же время компактные камеры Canon более удобны в использовании и обеспечивают превосходные результаты без лишних усилий. Какой бы камерой вы ни пользовались, важно помнить, что самые лучшие репортажные фотографии дают нам более глубокий взгляд на проблему и никогда не теряют своей актуальности по сравнению со снимками, которые ежедневно публикуются на новостных сайтах по всему миру.

28 февраля 2019
0
0
Практика Дмитрия Купрацевича. Ночной портрет
Фотошкола

Практика Дмитрия Купрацевича. Ночной портрет

Портрет очень популярный жанр в фотографии. И, пожалуй, не бывает фотографов, которые хотя бы раз в жизни не делали портретов. Это и непростой жанр, в нем очень много нюансов, зависящих от вида портрета. Например, сложно сравнить деловой и детский портреты. У всех видов в основном одно сходство - в кадре люди. Но от вида зависит и фон, одежда, выбор моделей и работа с ними. А если дело касается психологии, тот уже пора писать целую энциклопедию по съемке.

28 февраля 2019
0
0
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города
Фотошкола

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города

Когда нет возможности выехать куда-то за город, а погода не позволяет сделать фотографии с красивыми рассветами и закатами, можно заняться съемкой ночного города. Практически в любом городе можно найти сюжеты для ночной фотографии. Это архитектура, детали архитектуры, а также дороги, на которых происходит постоянное движение транспорта. В этой статье я дам несколько советов по съемке ночного города.

Рецепты по теме

10 мая 2013
+1
0
Тайский суп в мультиварке Panasonic
суп

Тайский суп в мультиварке Panasonic

Приготовление: рис варить в воде с добавлением целой луковицы в режиме Варка на пару 10 минут, достать лук, добавить порезанные грибы, перец, мясо краба и целые очищенные креветки, перемешать. Добавить кокосовое молоко, специи и соевый соус, варить еще 10 минут. Дать супу настояться в режиме Подогрев 20 минут. Подавать со свежей зеленью.

16 февраля 2013
+3
0
Пшенная каша с тыквой и фисташками в мультиварке Panasonic SR-DF101WTQ
каша

Пшенная каша с тыквой и фисташками в мультиварке Panasonic SR-DF101WTQ

Я перепробовала множество рецептов, некоторые забраковала, какие-то усовершенствовала, но были и те, что заставили меня… пойти и купить новую тыкву, когда от моей красавицы остались только семечки.

12 января 2013
+1
2
Картофельный салат с шампиньонами от шеф-повара Александра Селезнева
салат

Картофельный салат с шампиньонами от шеф-повара Александра Селезнева

Праздничный стол на Новый год – это всегда что-то традиционное: оливье, окорок, селедка под шубой… Знаменитый шеф-повар Александр Селезнев предлагает «разбавить» меню необычными блюдами, которые всегда получаются безупречными с помощью кухонной техники Panasonic. Сегодня речь пойдет о том, как приготовить картофельный салат с шампиньонами от Александра Селезнева.

12 января 2013
0
0
Праздничный хлеб «два шоколада» от шеф-повара Александра Селезнева
хлеб

Праздничный хлеб «два шоколада» от шеф-повара Александра Селезнева

С наступлением выходных у домочадцев каждый раз встает небезинтересный вопрос - а что у нас будет на десерт? Магазинные тортики, пирожные и кренделя порядком поднадоели. Хочется чего-то очень вкусненького, но своего, домашнего. А чего именно? Давайте спросим у знаменитого шеф-повара Александра Селезнева. Сегодня он предлагает сотворить безупречное «пальчики оближешь» оближешь с помощью последней модели хлебопечки Panasonic. Итак, приготовились, будем выпекать праздничный хлеб «два шоколада» от Александра Селезнева.

12 января 2013
+2
1
Креветки в беконе с черносливом от шеф-повара Александра Селезнева
креветки

Креветки в беконе с черносливом от шеф-повара Александра Селезнева

После баньки самое время освоить тарелочку креветок. Отваренные в просторной кастрюле они, конечно, всегда идут хорошо. Но много лет подряд! Хочется уже чего-то новенького. И на этот банный случай у знаменитого шеф-повара Александра Селезнева есть достойный ответ с пожеланием «легкого пара». Сегодня будем творить кулинарный шедевр с помощью последней модели СВЧ-печи Panasonic. Итак, готовы попариться и как следует закусить? Тогда приготовим креветки в беконе с черносливом по рецепту от Александра Селезнева.

14 июня 2012
+4
0
Чизкейк от шеф-повара Александра Селезнева из СВЧ-печи Panasonic
чизкейк

Чизкейк от шеф-повара Александра Селезнева из СВЧ-печи Panasonic

Любите чизкейк? Нежное сырное суфле, сливочный аромат и первые летние ягоды в качестве украшения – м-м-м… Вам кажется, что правильный чизкейк можно попробовать только в ресторане? Попробуйте испечь его дома и порадовать себя и свою семью! Конечно, это блюдо требует знания всех нюансов приготовления, но вам помогут инверторная СВЧ-печь Panasonic и первый известный шеф-повар России Александр Селезнев.

7 ноября 2011
0
0
Солянка по-русски
солянка

Солянка по-русски

Нашинковать капусту (600 г), лук (1 головка), добавить растительное масло (2 ст. л.), 50 мл (4 ст. л.) кетчупа или томатного соуса, все хорошо перемешать и готовить в режиме пар + микроволны 15 минут.

7 ноября 2011
0
0
Торт-безе «Павлова»
торт

Торт-безе «Павлова»

Взбить 3 яичных белка в густую пену. Постепенно, не прекращая взбивание, всыпать 3/4 стакана сахарной пудры. Добавить 1/2 ч. л. ванильной эссенции, 1/2 ч. л. уксуса и 1 ст. л. кукурузного крахмала. Аккуратно перемешать.

7 ноября 2011
0
0
Омлет с грибным соусом
омлет

Омлет с грибным соусом

Готовится в режиме микроволн - из рецептов от Panasonic. Положить в кастрюлю немного сливочного масла, нарезанного лука (по вкусу), 100 г нарезанных шампиньонов, перемешать. Готовить в режиме «Высокий» (максимальная мощность) 2 минуты или до мягкости грибов. Оставить под крышкой на некоторое время....

7 ноября 2011
0
0
Яблочная шарлотка
шарлотка

Яблочная шарлотка

На дно формы положите яблоки, нарезанные кружочками без сердцевины, – примерно 450 г. Посыпьте их сахаром (1 ст. л.), сбрызните лимонным соком (1/2 лимона). Накройте и готовьте 2 минуты в режиме «Высокий» (примерно 1000 Вт). Образовавшийся сок слейте...

Мастер-классы по теме

1 февраля 2019
0
0
Обзор и тестовые снимки Canon EOS R
Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Canon EOS R

Камера EOS R дала старт четвертой системе Canon: беззеркальной, компактной, полнокадровой. В ее основе – целый ряд инноваций, позволяющих получать изображения принципиально иного качества: с бескомпромиссной детализацией, фирменной цветопередачей, динамическим диапазоном, быстрым и точным автофокусом. Основной компонент новой системы - инновационное крепление объектива, расширяющее творческие горизонты в фотографии и видеографии.

1 декабря 2018
0
0
Обзор и тестовые снимки Nikon Z7
Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Nikon Z7

Можно и так сказать: «Великая октябрьская революция» свершилась. На этот раз на фоторынке. Осенью 2018 года вышли сразу несколько моделей полнокадровых беззеркальных камер. Компания Nikon уже в первом поколении своих беззеркалок серии Z задала самые высокие технические стандарты: мощный процессор, уникальный сенсор, новый байонет и новые светосильные объективы, оптическая стабилизация матрицы, следящий автофокус, 4К-видео…

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+4
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
0
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

Видео по теме

19 января 2019
0
0
Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города
Видеоурок

Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города

Обработка фотографии - это такая магия, которая превращает обычные фотографии в интересные снимки. Основные художественные идеи должна быть заложены еще при съемке. Обработка - это только инструменты, которые помогают это раскрыть. В сегодняшнем видеоуроке показаны некоторые инструменты и подходы в обработке, которые использует профессиональный пейзажный фотограф.

19 января 2019
0
0
Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R
видеообзор

Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Очевидно, за системой RF будущее. И EOS R - это только первая камера, которая впитала в себя многолетний инновационный опыт легендарного бренда и самые новейшие технологии. Полнокадровая беззеркальная камера Canon получилась сбалансированной. С нее можно получать фотографии отличного качества, поэтому эта камера подойдет и любителям, и профессионалам, но, правда, с ограничениями: если камера не будет использоваться в суровых условиях заполярного круга.

19 января 2019
0
0
Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse

Очень здорово, что в Canon EOS-R есть возможность снимать Time-laps. Это расширяет творческие возможности. Важно, что настройки съемки очень гибкие.

19 января 2019
0
0
Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К
видеообзор

Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К

Canon EOS-R дает 10-битное видео 4К исключительного качества. С помощью Canon Log можно получить 12 ступеней динамического диапазона при ISO 400 и с цепким следящим автофокусом.

19 января 2019
0
0
Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD
видеообзор

Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD

В режиме Full HD камера отлично удерживает следящий фокус. Хотя в EOS R нет высокоскоростной съемки, она предлагает фотографам расширенные возможности для видео.

18 января 2019
0
0
Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+
видеообзор

Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+

кодирование IPB, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Включение программного стабилизатора и более аккуратная проводка с рук улучшают плавность движения, хотя угол зрения немного снижается.

18 января 2019
0
0
Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse

4K таймлапс 1/50 с, f/5.6, 2000 ISO. Встроенная цейтраферная съемка предлагает полный набор настроек. Итоговый ролик может быть в формате 4K или Full HD, в любом случае будет применяться ALL-I кодирование.

18 января 2019
0
0
Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P
видеообзор

Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P

Кодирование IPB, стабилизация отключена, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Заметный эффект роллинг-шаттера приводит к недостаточно аккуратной передаче движения при быстром панорамировании.

18 января 2019
0
0
Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена
видеообзор

Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена

4K 29,97P, стабилизация отключена, IPB, f/5,6. Следящий автофокус в EOS R точно понравится видеографам-любителям. Он не скачет лишний раз при появлении препятствий в кадре и не теряет главный объект, всегда оставляя его в резкости.

18 января 2019
0
0
Видеотест 5 Canon EOS R: Full HD 59,94, стабилизация улучшенная+
видеообзор

Видеотест 5 Canon EOS R: Full HD 59,94, стабилизация улучшенная+

ALL-I, оптимизация яркости уровень 2, f/4. Напротив, при использовании Full HD формата, с помощью цифровой компенсации можно добиться вполне приличной плавности движения.