Фотографическая композиция: живая плоть фотографии

Композиция на латыни означает «соединение» — имеется в виду соединение в нечто цельное всех частей, всех элементов снимка. В этой краткой формуле заключено столько смысла, что очень легко не заметить важных сторон дела. Во-первых, нужно понять, что такое части снимка. Это не только все сюжетно значимые детали — люди, столы и деревья, — но также и пустые пространства, незаполненные куски кадра, небо, фон и так далее. Для примера вспомним известное произведение Карлсона «Очень одинокий петух»: на нем весь нетронутый лист бумаги и был главной частью композиции, которая придавала притулившемуся в уголочке петуху важнейшее качество — одиночество.

 

Фото Егора Нарижного

Даже в студийной съемке можно применить такие на первый взгляд неподходящие композиционные построения, как косой крест. Здесь его действие подчеркивается постановкой кадра с ног на голову. Canon 5D, 100/2,8 Macro, 1/125 c, f/14, ISO 100.
Фото Егора Нарижного

 

История вопроса

Композиция появилась на свете гораздо раньше, чем фотография. Она — неотъемлемое свойство любого художественного произведения, как изображенного на плоскости, так и объемного; уж если есть произведение, то композиция в нем присутствует обязательно. Ближе всего к фотографической композиции, конечно, живописная: над ней в течение веков медитировали многие поколения художников. Забавно отметить, что за коротких полтора века существования фотографии (притом, что массовым искусством она является значительно меньшее время) пособий по фотокомпозиции появилось, судя по всему, гораздо больше, чем за все прошедшие тысячелетия — по композиции в живописи. Это не потому, что в живописи она проще, а потому, что там подход серьезнее. В художественной среде как-то не принято считать, что можно вот так запросто купить себе пару кистей и пяток тюбиков краски, пробежать краткую инструкцию о творчестве и немедленно приступать к шедеврам. А там, где обязательно долгое обучение, многие вещи просто незачем излагать письменно, особенно в том случае, если их зубрить в теории бесполезно, а надо, наоборот, научиться их чувствовать кожей и понимать, почему один и тот же прием где-то работает, а где-то все портит.

Части и целое

Композиция на латыни означает «соединение» — имеется в виду соединение в нечто цельное всех частей, всех элементов снимка. В этой краткой формуле заключено столько смысла, что очень легко не заметить важных сторон дела. Во-первых, нужно понять, что такое части снимка. Это не только все сюжетно значимые детали — люди, столы и деревья, — но также и пустые пространства, незаполненные куски кадра, небо, фон и так далее. Для примера вспомним известное произведение Карлсона «Очень одинокий петух»: на нем весь нетронутый лист бумаги и был главной частью композиции, которая придавала притулившемуся в уголочке петуху важнейшее качество — одиночество.

Более того, элементом композиции может быть даже то, чего в кадре вовсе нет, но что домысливается зрителем: например, если снять треугольник с обрезанной вершиной, то точка, где эта вершина должна была находиться, станет важным композиционным узлом кадра (хотя в физической реальности снимка там просто пустое место).

Полноценным элементом композиции является не только, скажем, фигура человека, но и сложной формы кусок фона между рамкой кадра и этой фигурой, и другой кусок — между его ногой и стулом, на котором он сидит. Композиция демократична: и темная фигура, и светлые участки фона вокруг нее — полноправные участники общего дела. Все эти куски-паззлы, и реально присутствующие, и «отсутствующие», как пустой фон, и мнимые, в идеале должны быть красивы сами по себе и вдобавок обязаны сочетаться друг с другом так, чтобы в их связи проявилось некое их новое качество и образовалась композиция, она же — единое произведение.

Связи эти могут быть самыми разными: основанными на подобии, как у двух параллельных линий, или, наоборот, на контрасте и противопоставлении, как у желтого листка и белого сугроба, но они должны быть. Элементы кадра могут тянуться друг к другу или отталкиваться и спорить, но они обязаны как-то взаимодействовать. Человек мыслит преимущественно противопоставлениями вроде светлое — темное, большое — маленькое, спокойное — активное, поэтому отношения контрапункта, контраста между элементами кадра более распространены, чем беспроблемное единообразие.

Если какой-то элемент можно удалить или обрезать без заметного ущерба для кадра, значит он в кадре лишний, его связи с другими элементами слабы или отсутствуют, и лучше обойтись без него. А если вам покажется, что пустой участок кадра великоват, но при попытке его обрезать вы замечаете, что в кадре становится тесно, а взгляд, допустим, героини снимка начинает упираться в рамку кадра, — оставьте пустоту как есть, она — необходимый участник композиции. Кстати, одного из участников композиции, и из самых главных, можно назвать заранее для любой фотографии — это рамка кадра. Она — основа композиционной конструкции, и о ней надо помнить всегда.

«Гармония» и законы композиции

Помнится, Михаил Зощенко, заинтересовавшись темой любви в мировой литературе, поразился обилию бессмысленных определений, которые давались этому чувству в разные времена, вроде «любовь есть как бы божественное сочетание небесных звуков». Очень похоже дело обстоит с композицией. В каждом втором тексте о ней обязательно наткнешься на толкования, где «гармония», «творчество», «баланс» и «уравновешенность» объясняются друг через друга, и эти прекрасные понятия можно менять местами в любом порядке, хоть справа налево, хоть через одно, без особых перемен в смысле. Поэтому попробуем объяснить суть законов композиции через что-то более внятное.

Поскольку композиция — это комплекс отношений между частями кадра, причем частями довольно самостоятельными (вряд ли в типичном портрете ресницы будут элементом композиции; самым мелким элементом будет скорее всего глаз), уподобим их отношениям между людьми: кто-то кому-то симпатичен, кто-то — наоборот. Конечно, определенные законы в этой области существуют, как и целые науки, но по опыту мы знаем, что законы законами, а как сложатся отношения между людьми на практике — предсказать непросто.

Так же и с композицией: законы ее, безусловно, нужно выучить, но надо и понимать, что само по себе их знание ничего не гарантирует. Юноше, решившему добиться взаимности от девушки, совсем не помешает освоить правила этикета, но странно думать, что после этого дело в шляпе. Один из лучших советов по композиции — выучить ее законы и после этого постараться их забыть начисто, чтобы они применялись не расчетливо, а бессознательно, т. е. не как причина, а как метод.

Вдобавок законы композиции отличаются довольно общим характером. Если они указывают точку, куда следует поместить элемент снимка, то на практике возможны значительные допуски, и точка может превратиться в довольно обширную область. Заставить их действовать однозначно, как молоток, невозможно. Дело дошло до того, что большая группа исследователей в Санкт-Петербурге, изучая в ходе проведения многолетних психологических тестов восприятие законов композиции, пришла к выводу, что законов этих вообще не существует, точнее, что статистическая погрешность и индивидуальные различия оказываются слишком велики. Интересно, к чему бы пришли исследователи, если бы решили изучать таким образом истории романтических отношений?

Геометрическая основа кадра

Композиционные связи действуют комплексно, но для удобства описания их можно условно разделить на линейные и тональные (к последним относятся и цветовые акценты). Линейные связи существуют не только в виде зримых линий в кадре, образованных очертаниями предметов, но и в виде «силовых линий» — воображаемых отрезков, соединяющих важнейшие точки снимка. Французский художник Шарль Було написал книгу «Геометрические секреты живописи», где проанализировал массу классических полотен, обозначив в них композиционные линии. И хотя построение этих линий явно субъективное, они позволяют многое понять в композиции, ведь и восприятие живописи субъективное по определению.

Построение композиции начинается с размещения в кадре главного сюжетного центра, и в этот момент все композиционные решения разделяются на симметричные и асимметричные. Симметричные, в которых главный объект помещен в центре кадра или хотя бы на одной из главных осей, принято считать статичными, хотя, возможно, больше подошло бы слово «завершенные». Но на практике может быть совершенно не так: например, огромное количество портретов, как крупноплановых, так и в полный рост, размещается в центре кадра, и статичными их назвать можно далеко не всегда. Если точнее, размещение главного объекта в центре означает, что он не нуждается в других объектах в кадре, что он самодостаточен — как раз подходящее решение для портрета. Вообще практика фотографической композиции сопротивляется четким разграничениям: размещение главного объекта в нижней части кадра может порождать депрессивные ощущения, а может, наоборот, обозначать простор для рывка вверх.

Асимметричное построение кадра обязательно требует наличия в нем еще чего-то, кроме главного объекта, хотя бы пустого пространства, которое может трактоваться как среда обитания или задавать масштаб (например, заполняющий собой весь кадр человек смотрится монументально, а окруженный огромным пустым пространством — наоборот, одиноким, как петух Карлсона). В последнем случае «пустой» кусок кадра должен быть оформлен так, чтобы он смотрелся как осмысленное пространство, как фигура. Этого можно добиться тональными переходами или фактурой.

Вес и баланс

Введение в кадр второго, третьего и т. д. важного элемента при удачном композиционном решении создает осмысленные связи между ними. Известно, что рекомендуется включать в кадр нечетное число важных элементов: они лучше смотрятся на снимке. А композиционные связи определяют отношения между частями снимка: это может быть притяжение, подчинение или конфликт. При этом связи между предметами определяются в первую очередь их «весомостью», значимостью в композиции. Более «весомый» предмет подчиняет себе менее значительный. Важно, что «весомость», в свою очередь, определяется несколькими характеристиками предмета: его размерами, тональным отличием от окружающего, формой и общей «активностью», которая зависит от резкости очертаний, яркости цвета и др. Если в кадре есть два предмета, о которых сходу не скажешь, какой из них более «весом» (например, один больше, но рыхлее, второй меньше, но ярче), возникают напряженные отношения борьбы за первенство, которые скорее всего и будут главными в восприятии фотографии.

«Весомость» композиционного элемента — главная его характеристика, которая определяет напряженность, динамику композиции в целом. Но дать ей строгое определение и тем более вывести формулу расчета такой «весомости» вряд ли возможно, потому что она зависит от огромного числа факторов, разных для каждого кадра. Навскидку: это может быть отличие от ряда подобных объектов (например, все одеты, а один голый, или все размыты в нерезкости, а один снят четко) или отличие от окружающего фона — в общем, что-то, ставящее объект особняком. Очень зависит «весомость» и от положения объекта в кадре, причем чем дальше он от центра, тем больше «весит», и в результате даже небольшой, но активный (т. е. резко выделяющийся из окружения) объект в углу может уравновесить довольно крупный объект в центральной части. Кто-то из фотографов даже сравнил выстраивание композиции с раскладыванием разных предметов на медной тарелочке из арсенала музыканта-ударника — той самой, что через отверстие в центре нежестко закреплена на вертикальном штыре. Чем ближе к краю тарелочки положить предмет, тем больше он ее наклоняет в свою сторону, а задача фотографа — не допустить, чтобы тарелочка опрокинулась.

Тональная композиция

Тональная композиция неразрывно связана с линейной и выполняет те же самые функции: выстраивает иерархию отношений между элементами снимка, только в качестве композиционного «материала» она воспринимает не линии, а яркие и темные, цветные или черно-белые пятна. Правильнее сказать, линии и тональные переходы формируют внутри снимка «массы» (это термин из живописной композиции), которые и взаимодействуют между собой. «Силовые линии», рисующие направление связей между «массами», чувствуются подготовленным зрителем безошибочно.

Сочетания разных цветов в кадре — это часть тональных композиционных связей. Принципы взаимодействия те же: небольшой яркий элемент на контрастном фоне может уравновесить, или, в терминах иерархии, выступить на равных с довольно большим по площади элементом менее броского окраса. К противостоянию светлого и темного добавляются сочетания контрастных цветов, доводя число возможных вариантов композиционного решения до бесконечности.

Собственно правила

Насладившись теорией, можно с ее высот, немного представляя себе механизмы композиционных связей, посмотреть популярные практические советы по композиции. Их немного, и безусловным их плюсом является явно эмпирическое происхождение, потому что теория здесь растет из анализа инстинктивно сделанных удачных композиций. Один из мастеров советской фотожурналистики высказался в том духе, что композиционных приемов он знает всего два: «объект в центре» и «разгонка по углам». Звучит не так рафинированно, как многие переводные тексты, зато чувствуется богатый опыт за плечами, особенно учитывая, что «разгонка» в его работах получалась интересная.

Итак:

Заполните кадр своим сюжетом (вариант: подойдите поближе). Надо понимать как указание не допускать в кадр по недосмотру ничего лишнего, вроде всякого домашнего скарба на заднем плане.

Не помещайте объект в центре снимка. Совет, мягко говоря, не универсальный: есть масса изумительных фотографий с центральным композиционным решением. Но по-человечески его понять очень легко, особенно когда просмотришь пару тысяч любительских фоток, где сюжетный центр точно совпадает с географическим.

Используйте «правило третей». Разделив кадр линиями на три равные части по горизонтали и на три же по вертикали, получаем 4 точки пересечения этих линий — главные композиционные центры, куда лучше всего и помещать значимые элементы кадра. У этого правила есть двойник более давнего происхождения — правило золотого сечения, в котором линии нужно проводить не через трети сторон кадра, а в 3/8 от края, чтобы между линиями оставалось 2/8. Несложный подсчет показывает, что искомая точка по правилу золотого сечения отстоит от точки по правилу третей всего на 1/24 длины стороны ближе к центру кадра, т. е. в подавляющем большинстве случаев объект, помещенный в одну из них, автоматически попадет и в другую. Правило третей проще изложить, вероятно, поэтому оно популярнее.

Отделите объект от фона — первостепенной важности требование в мире иерархий, к которому относится композиция. Этого можно добиться множеством технических приемов: применив малую глубину езкости и размыв фон или обеспечив заметный тональный (цветовой, фактурный) перепад между объектом и фоном (скажем, поставив светлый объект на темном фоне и наоборот).

Используйте диагональное построение кадра. Диагональ — самая мощная и динамическая линия, возможная в прямоугольнике. Расположение на ней важных элементов композиции придает силу и динамику всему кадру. Кроме того, если в кадре есть косая линия, естественнее всего будет «увести» ее в угол — композиция кадра будет совершеннее.

От диагонали уже рукой подать до более тонкого правила: выстраивайте композиционно важные точки на вершинах простых геометрических фигур и вписывайте эти фигуры в прямоугольник кадра. Наиболее очевидные, простые и мощные по психологическому воздействию фигуры — треугольник и крест. Не обязательно существующие в кадре линии должны выстраиваться в эти фигуры (хотя и так может быть), главное — чтобы в них складывались «силовые линии», соединяющие главные композиционные узлы. И треугольник, и крест могут быть как поставленными прямо — в этом случае мы имеем дело с пирамидальной композицией для треугольника (вариант — опрокинутая пирамида) и сочетанием горизонтали-вертикали для креста, так и косыми — при этом вся композиция приобретает исключительную динамику. Проверенный веками вариант косого треугольника, когда одна его вершина лежит в углу кадра, а две другие — на противоположных сторонах, деля их в осмысленной и интересной пропорции. Проверенный веками же вариант косого креста — когда лучи его не упираются в углы кадра, как Андреевский крест, а входят в рамку кадра где-то недалеко от углов, образуя подобие спирали.

Следите за соразмерностью участвующих в композиции фигур и пустых кусков фона. Очень часто оказывается, что идеальным соотношением их ширины (или длины) является золотое сечение — примерно 1,62. Сторонники «чистой фотографии» стремятся соблюсти все пропорции при съемке; тем, кто еще не овладел идеалом, ничто не запрещает воспользоваться впоследствии «Фотошопом», в том числе волшебным инструментом «Кроп». При бережном обращении он способен просто преобразить снимок!

Если при съемке не преследуются особые художественные цели, лучше следить за тем, чтобы в кадре имелись вертикальные вертикали и горизонтальные горизонтали. Небрежно наклоненный горизонт, к примеру, способен полностью испортить впечатление от интересного в целом снимка. В этом случае тоже стоит попробовать исправить дело в «Фотошопе».

Вы свободны в выборе соотношения сторон кадра. Классические 2:3 узкого пленочного формата хороши, но и еще более классические 4:5 или 3:4 ничем не хуже. Попробуйте — может быть, вам понравится. А квадрат (на практике, правда, часто предпочтительнее чуть вытянуть его по вертикали, процентов на 5–10) способен серьезно помочь композиционным поискам.

Обрамляйте главный элемент кадра. Этот прием подчеркивает его значительность и способен придать ему дополнительные смыслы. Устроить рамку можно из всевозможных реальных веточек, оконной рамы и т. п., а можно применить и пустое пространство, важно лишь ответственно отнестись к его размерам и пропорциям.

После того как новичок научится не включать в кадр лишних деталей, его может поджидать следующая ошибка — слишком плотная обрезка кадра. Не душите свой сюжет, дайте ему сколько нужно воздуха в кадре. Если человек в кадре смотрит влево, оставьте слева достаточно места для взгляда.

Повтор и ритм

Повторяющиеся элементы композиции сообщают кадру совершенно особые свойства, задавая свой собственный ритм в снимке. Это очень мощный инструмент воздействия, но, к сожалению, сильно затасканный за последние десятилетия, особенно с расцветом фотостоковых агентств, нацеленных на продажу стандартных маркетинговых карточек гарантированного воздействия. Предприимчивые фоторемесленники поставили производство фотографий, подчиненных ритму, на столь мощный поток, что пора уже просить устроить антракт, поскольку в наше время практически любая карточка, построенная по этим правилам, сразу воспринимается как профессиональная в худшем смысле этого слова.

Кстати говоря, раз уж речь зашла об организации групп сходных предметов в кадре, стоит указать, что группа из более чем 6–8 предметов перестает восприниматься как несколько индивидуальных объектов и превращается в одну кучу, т. е. в один неряшливый предмет. Это тоже стоит учитывать при построении композиции.

Итог

На самом деле композиционных правил и приемов огромное множество, как и в любом деле. Перечисленные выше — только начало. Выбирайте наиболее близкие и интересные вам и совершенствуйтесь. Вовсе не обязательно овладевать всеми теоретическими вершинами и глубинами познания. Натренированного композиционного чутья и владения несколькими сильными приемами построения кадра более чем достаточно для результативной работы.

И еще раз: художник, в том числе фотохудожник, в идеальном варианте — господин своей работы. Композиционные правила подчиняются ему, а не он им; он волен заставить их играть так, как ему кажется нужным, отменять, если они не соответствуют его ощущениям мира в данный момент, и придумывать новые.

Удачной съемки!

«Композиция — это наиболее сильный способ видения.»

Эдвард Вестон

О композиции в фотографии уже писано и переписано. Фотографам предлагаются и толстые книги про психологические механизмы восприятия, в которых без словаря иностранных слов не одолеешь и первой страницы, и простецкие текстики типа «не помещайте объект в центр снимка»… Но тема, мягко говоря, не закрыта и вряд ли закроется в обозримом будущем. Хотя бы потому, что композиция — это и есть собственно фотография

Текст: Игоря Нарижного

 

Фото Егора Нарижного

Притом, что кадр почти идеально симметричен, назвать его статичным язык не поворачивается. Один из интересных моментов здесь — в том, что композиционно важная часть кадра вынесена вообще за его пределы: мы невольно смотрим туда, где должны быть глаза, и рамка кадра оказывается как бы недействующей. Canon 400D, Tamron 17–50/2,8, 1/60 c, f/11, ISO 100.

Фото Егора Нарижного

 

Фото Егора Нарижного

На первый взгляд левая часть кадра пустовата, но при попытке обрезать лишнее кадр активно сопротивляется — макушка парящего в воздухе мужчины начинает ощутимо упираться в край, показывая, как необходим тут воздух. Основа композиционного построения — несимметричная пирамида. Canon 5D Mark II, 24–105/4L, 1/400 c, f/20, ISO 320.

Фото Егора Нарижного

 

Фото Игоря Нарижного

Пример использования сразу нескольких композиционных приемов: во-первых, обрамления (растительность идеально подходит для этой цели), во-вторых, симметрии, придающей сюжету особую статичность и безмятежность, в-третьих, пренебрежения хваленым «правилом третей», поскольку линия горизонта с горами делит кадр примерно посередине. Симметрия подчеркивается парой почти симметрично расположенных фонарей, а безмятежность — лаконичной черно-белой гаммой. Canon 5D, 24–105/4L, 1/200 c, f/8, ISO 200, экспокоррекция –1/3.

Фото Игоря Нарижного

 

Фото Егора Нарижного

Линии в кадре, ведущие к главному объекту съемки и привлекающие к нему доплнительное внимание — классический прием в фэшн - и жанровой фотографии. На пользу кадру работают и цветовые сочетания — общая красно-бело-черная гамма в одежде модели и в росписи на стене. К композиции это не имеет отношения, но в фотографии всегда интересно соединять реальные и нарисованные предметы. Canon 5D, 50/1,8, 1/60 c, f/7,1, ISO 320.

Фото Егора Нарижного

 

Фото Егора Нарижного

Композиционное решение здесь определяется диалогом между диагональным лучом света и пустой фактурной стеной, с темной и компактной фигуркой в нижнем углу. Хрупкость и уравновешенность, живое и вязкое течение времени, в котором ничего не меняется — эти ощущения созданы прежде всего композиционными методами. Canon 400D, Tamron 17–50/2,8, 1/80 c, f/8, ISO 800.

Фото Егора Нарижного

Фото Игоря Нарижного

Симметрия как-то складывается сама собой, когда главное ощущение от сюжета — это спокойствие и величие. Недаром многие из парадно-официальных фотографий симметричны, как и всякие парадные сооружения. Здесь равновесность сюжета усиливается тем, что примерно половина его — отражение второй половины. Canon 5D, 24–105/4L, 1/500 c, f/7,1, ISO 320, экспокоррекция –1/3.

Фото Игоря Нарижного

 

Фото Игоря Нарижного

Мир раздумий, иллюзий, воспоминаний побуждает к плоской фронтальной композиции с явно условными элементами — что нарисованный верблюд, что силуэт не могут похвастаться особой реалистичностью. Основой композиции является очевидный повтор и наложение двух треугольников — на переднем плане и на фоне. Canon 400D, Tamron 17–50/2,8, 1/60 c, f/5,6, ISO 100.

Фото Егора Нарижного

Фото Игоря Нарижного

 

В композиции на равных участвует и то, что есть, и то, чего нет. Мутный прямоугольник в раме, занимающий четверть кадра — чем не символ будущего и девических грез? Своей жесткостью он доминирует над кадром, навевая определенные смысловые ассоциации, а фигура, обрезанная рамкой кадра практически посередине, добавляет символичности. Canon 400D, Tamron 17–50/2,8, 1/30 c, f/3,5, ISO 800.

Фото Егора Нарижного

 

Фото Игоря Нарижного

 

Хоть это и не очень бросается в глаза, кадр построен на сочетании двух ритмов — пешеходной «зебры» на асфальте и черной-белой чересполосицы, напоминающей клавиши пианино, из одежды героев. Головы в данном случае оказались лишними. Canon 5D, 24–105/4L, 1/200 c, f/7,1, ISO 160.

Фото Егора Нарижного

Фото Игоря Нарижного

Как и в случае большинства удачных фотографий, здесь можно говорить о композиции довольно долго, притом, что в момент съемки все делалось по мгновенному наитию. Круг в кадре оказывает почти магическое действие, перекликаясь с квадратами строений на заднем плане и выразительным взглядом мальчика. Canon 400D, Tamron 17–50/2,8, 1/400 c, f/10, ISO 200.

Фото Егора Нарижного

P1000016.tif

abstract7.tif

www.potrebitel.ru

Фото Игоря Нарижного

Пример того, как композиция способна создать фотографический сюжет из ничего. Вряд ли кто из зрителей догадается, что послужило основой снимка — это панцирь миниатюрной сувенирной черепашки из перламутра. Противопоставление жесткой вертикали, тяжелых горизонтальных пластов и зыбких цветовых линий создает самодостаточный узор. Panasonic Lumix GF2, объектив Leica 45/2,8 Makro, 1/25 c, f/2,8, ISO 400.

Фото Игоря Нарижного

 

Фото Игоря Нарижного

Хаотичное сочетание самых разноплановых предметов может создавать порой настроение, достаточное для съемки кадра. Здесь применена пирамидальная схема построения композиции, но во время съемки об этом и мысли не было. Panasonic Lumix GF2, 14/2,5, 1/125 c, f/4,5, ISO 100.

Фото Игоря Нарижного

0
31 марта 2013

Отзывы и комментарии

Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Рецепты по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Новости по теме

15 февраля 2019
0
0
HyperX объявляет о старте российских продаж доступного твердотельного накопителя FURY 3D
Презентация

HyperX объявляет о старте российских продаж доступного твердотельного накопителя FURY 3D

Компания HyperX®, игровое подразделение Kingston® Technology Company, Inc., объявляет о начале продаж в России новых геймерских твердотельных накопителей начального уровня FURY 3D. Построенные на базе прогрессивной технологии флеш-памяти 3D NAND, SSD-накопители FURY 3D стали надежным и, главное, недорогим вариантом апгрейда игровых ПК с устаревшими жесткими дисками формата HDD.

14 февраля 2019
0
0
Fujifilm анонсировала новую беззеркальную камеру X-T30
Презентация

Fujifilm анонсировала новую беззеркальную камеру X-T30

Компания Fujifilm объявила о выпуске X-T30 - новой беззеркальной камеры формата APS-C, которая пополняют модельный ряд серии X. Камера оснащена множеством новых функций, что делает ее небольшим, но очень эффективным помощником любого фотографа. Она обладает высокой производительностью, используя 26 Мп датчик изображения и процессор 4-го поколения. Пиксели фазовой детекции расположены по всему полю кадру (прибл.100%). Другие дополнительные возможности включают в себя джойстик АФ для легкого смещения точки фокусировки и новую сенсорную панель дисплея с улучшенным откликом.

14 февраля 2019
0
0
Fujifilm выпускает новый широкоугольный объектив FUJINON XF16mmF2.8 R WR
Презентация

Fujifilm выпускает новый широкоугольный объектив FUJINON XF16mmF2.8 R WR

Компания Fujifilm расширяет линейку объективов для камер серии X выпуском новой модели - FUJINON XF16 mm F2.8 R WR. Этот компактный объектив с высокой производительностью автофокуса и весом всего 155 г, обеспечивает исключительную четкость изображения, а также имеет защищённую конструкцию корпуса, позволяя вести съёмку в неблагоприятных погодных условиях.

14 февраля 2019
0
0
Fujifilm представляет новую цифровую камеру FinePix XP140
Презентация

Fujifilm представляет новую цифровую камеру FinePix XP140

Новейшая модель фотокамеры серии XP имеет новый процессор, обновленный дизайн и улучшенную прочность, сохраняя при этом компактный и легкий корпус с различными функциями автоматической съемки.

14 февраля 2019
0
0
Nikon представляет первый из трёх основных объективов для камер серии Z - светосильный NIKKOR Z 24-70MM F/2.8 S
Презентация

Nikon представляет первый из трёх основных объективов для камер серии Z - светосильный NIKKOR Z 24-70MM F/2.8 S

Компания Nikon представила первый из трех основных объективов для полнокадровых беззеркальных камер Nikon Z. NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S — это профессиональный компактный объектив с передовой оптической конструкцией и надежной защитой от непогоды.

14 февраля 2019
0
0
Canon поддерживает байонет RF выпуском шести объективов для системы EOS R
Презентация

Canon поддерживает байонет RF выпуском шести объективов для системы EOS R

Компания Canon , мировой лидер в области производства объективов, в очередной раз подтверждает свои серьезные намерения в отношении недавно запущенной системы EOS R и байонета RF, анонсируя разработку шести полнокадровых объективов, которые будут выпущены в 2019 году в честь знаменательного рубежа — производства 140 миллионов объективов EF и RFⁱ. Инновационная система Canon EOS R и широкое портфолио объективов RF открывают новые горизонты фотографии и видеосъемки — пользователи получают инструменты для оттачивания навыков и безграничного творчества.

14 февраля 2019
0
0
Canon выпускает компактную полнокадровую камеру EOS RP — ваш проводник в мир творчества
Презентация

Canon выпускает компактную полнокадровую камеру EOS RP — ваш проводник в мир творчества

Компания Canon выпускает EOS RP — компактную, легкую и практичную полнокадровую беззеркальную камеру для увлеченных любителей, желающих перейти на революционную систему Canon EOS R. Камера EOS RP станет идеальным выбором для фото- и видеосъемки в путешествиях, пейзажной и портретной фотографии. Она предлагает огромный потенциал возможностей, обладая всеми преимуществами системы EOS R, включая самую быструю в мире автофокусировкуⁱ. Это самая компактная и легкаяⁱⁱ на сегодняшний день полнокадровая цифровая камера Canon со сменными объективами — бескомпромиссное сочетание удобства, простоты использования и впечатляющего качества изображения. Кроме того, пользователи EOS RP смогут использовать для фото- и видеосъемки всю линейку объективов Canon EF и EF-S.

13 февраля 2019
0
0
Продукты Canon получили знаменитую международную премию в области дизайна iF Design Award
Презентация

Продукты Canon получили знаменитую международную премию в области дизайна iF Design Award

Компания Canon объявила о том, что девять ее продуктов были отмечены организацией iF International Forum Design GmbH и удостоились престижных наград в области дизайна iF Design Award за 2019 год. Эту премию компания получает уже 25-й год подряд. Признание высококлассного дизайна продукции Canon вдохновляет компанию на дальнейшее создание решений, сочетающих в себе превосходные рабочие характеристики и эффектный внешний вид.

13 февраля 2019
+1
0
Transcend представляет портативный твердотельный накопитель ESD230C с интерфейсом USB 3.1 Gen 2 Type-C
Презентация

Transcend представляет портативный твердотельный накопитель ESD230C с интерфейсом USB 3.1 Gen 2 Type-C

Компания Transcend Information, Inc., мировой лидер среди производителей мультимедиа и накопителей, представляет портативный твердотельный накопитель ESD230C с интерфейсом USB 3.1 Gen 2 Type-C. Накопитель сочетает в себе портативность и высокую надежность, а также способен обеспечить целостность хранимой информации и отличается высокой скоростью передачи данных. По своим размерам ESD230C не больше кредитной карты и с легкостью поместится в портмоне, что делает его идеальным выбором для делового человека, которому необходимо захватить в поездку важные файлы и цифровые документы.

13 февраля 2019
0
0
Компания Olympus анонсировала новый  зум-объектив M.Zuiko Digital ED 12-200mm F3.5-6.3
Презентация

Компания Olympus анонсировала новый зум-объектив M.Zuiko Digital ED 12-200mm F3.5-6.3

M.Zuiko Digital ED12-200mm F3.5-6.3 устанавливает новый стандарт среди зум-объективов для беззеркальных камер, предлагая впечатляющую кратность зума 16.6х и превосходное качество изображения на всём диапазоне фокусных расстояний. Благодаря быстрому и высокоточному автофокусу, компактному корпусу и защите от пыли, брызг и низких температур этот универсальный объектив станет идеальным инструментом для пейзажной, портретной и уличной фотографии.

Тесты по теме

1 февраля 2019
0
0
Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие
соло-тест

Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На протяжении последних нескольких лет вопрос стоял даже не какой будет первая полнокадровая беззеркалка Canon, а будет ли она вообще. Успешный перезапуск линейки EOS M с очень удачными моделями M5 и M6, недорогой и популярной M50 вселил надежду на скорый приход старшей системной камеры. И вот она перед нами.

26 ноября 2018
0
0
Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…
тест-драйв

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей - профессионалов и любителей - а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

11 октября 2018
0
0
Теcт камеры Nikon Z7
тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

22 февраля 2018
+2
1
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

19 января 2018
+4
0
Сравнительный тест дорогих утюгов: три мушкетера
сравнительный тест

Сравнительный тест дорогих утюгов: три мушкетера

«Красивые и смелые» модели от ведущих мировых производителей покоряют даже своим внешним видом: дизайн каждой уникален и продуман до мелочей. А насколько отличаются возможности этих красавцев? Может, уже и гладить не надо, а утюг все сделает сам? Проверим и сравним.

19 января 2018
+2
0
Тест утюга PANASONIC NI-WT960: скользит во все стороны
сравнительный тест

Тест утюга PANASONIC NI-WT960: скользит во все стороны

Дизайн у модели футуристический: утюг похож на ракету. Самое главное отличие от всех других устройств – овальная подошва, заостренная с двух сторон. Сильный пар, автоматический выбор температуры - все предусмотрено для быстрой и эффективной глажки. Посмотрим, как ведет себя подошва с "двумя носами".

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

Обзоры по теме

17 января 2019
0
0
Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году
обзор рынка

Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году

Где мы собираемся хранить столько данных? Благодаря инженерам и программистам, емкость дисковых носителей становится все больше, а объединение их в эффективные системы хранения – проще. Таким образом, проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, решать стало легче. Но с учетом прогнозов по стремительному ускорению объемов генерации данных машинами, такими, как автономные транспортные средства и интеллектуальные фабрики, а также принимая во внимание, что люди уже создали огромные массивы данных, включая резервные копии, сможем ли мы произвести достаточно хранилищ для потребностей следующего десятилетия? Или нам придется подумать о более безжалостном подходе и принимать решение относительно того, что можно не хранить?

13 января 2019
0
0
Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R
обзор модели

Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Беззеракальные камеры уже не новость в мире цифровой техники. И многие ждали первой беззеркалка от Canon. Не раз слышал, что с возможностями Canon, почему тянут так долго? Да я и сам, собирая в горы очередной тяжелый рюкзак с техникой, думал, ну когда же уже. По крайней мере я ждал, что вес для меня будет решающим фактором. Но все-таки я не совсем правильно думал.

14 ноября 2018
0
0
Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo  Adventury 45
обзор модели

Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45

Сегодня удивить кого-то новым рюкзаком практически невозможно. На рынке их сотни, самых разных - с одной лямкой и двумя, с кучей карманов, с боковым доступом и доступом со спины, разных объемов и цветом. И все равно каждый год именитый бренды выпускают новый модельный ряд. А знаете почему? Потому что для любого фотографа подобрать себе подходящий рюкзак - это задача сложнее, чем подняться на вулкан, держа в одной руке камеру, а в другой разъяренного вомбата. Сложная, в общем, задача. У меня, к слову, фото-рюкзаков пять, и в каждом из них что-то не так.

12 ноября 2018
0
0
Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2
обзор модели

Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2

Panasonic LUMIX LX100M2 - модель седьмого поколения в линейке популярных премиум-компактов серии LX. В камере использованы большой высокочувствительным MOS-сенсор стандарта 4/3 c эффективным разрешением 17,0 Мп, высокопроизводительный процессор Venus Engine и светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7-F2.8 (эквивалент 35мм камеры: 24-75 мм), что позволяет этой модели создавать реалистичные фотографии высокого качества с красивым боке.

13 марта 2018
+1
0
Микроволновая печь без поворотного стола: какая лучше
обзор рынка

Микроволновая печь без поворотного стола: какая лучше

Какую микроволновую печь выбрать: простую с грилем или модель премиум класса, которая умеет жарить, запекать, готовить на пару, размораживать, кипятить, подогревать, снабжена разнообразными автоматическими программами. Есть даже «умные» печи, воспринимающие команды по Wi-Fi. И часто такие оснащенные печи выпускаются без поворотного стола.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

1 февраля 2018
+2
0
Электрическая зубная щетка: чтобы реже ходить к стоматологу
статья

Электрическая зубная щетка: чтобы реже ходить к стоматологу

Купить электрическую зубную щетку или же пользоваться обычной «мануальной»? Разница в ценах – огромна. Если простую щетку можно купить за 50-150 руб, то за электрическую придется выложить несколько тысяч, а топовые модели стоят подороже некоторых смартфонов. Так стоит ли копить на зубную щетку? И за что «такие тыщи»?

21 января 2018
+3
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

21 декабря 2017
+5
0
2017-й – ИТОГИ ГОДА, НАША ВЕРСИЯ
статья

2017-й – ИТОГИ ГОДА, НАША ВЕРСИЯ

Конец года – время подведения итогов. Вот и мы решили, что 22 года, которые мы рассказываем вам о бытовой технике, позволяют нам дать экспертную оценку текущему состоянию дел на рынке. Чем удивил нас 2017-й?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

Советы по теме

30 ноября 2018
0
1
Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел
Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел

Мастера в чем-то подобны богам. Из простейших вещей они способны создать невероятные произведения искусства. Но как снимать так, чтобы передать эту магию творчества? Давайте разбираться.

30 ноября 2018
0
0
Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры
Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры

Среда обитания - основа нашей жизни. То, где мы живем, очень сильно определяет наше сознание. Может быть, именно поэтому архитектура является важной частью любого travel-репортажа. И сегодня мы с вами обсудим, как красиво и интересно снять архитектуру.

30 ноября 2018
0
0
Исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop
Фотошкола

Исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop

В предыдущей школе по съемке пейзажа мы уже обсудили, как снимать архитектуру, и там я упомянул об исправлении перспективных искажений на постобработке. Давайте посмотрим, как это делается. Для начала выберем фотографию, с которой мы будем работать. В качестве примера я взял фотографию из мечети Калян в Бухаре. Я снял ее в синий час, когда яркость подсветки была примерно равна яркости вечернего неба. В результате у нас нет пересветов ни на небе, ни на здании, и, в то же время, небо не выглядит угольно-черным, как это бывает, если снимать ночью.

30 ноября 2018
0
0
Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW
Фотошкола

Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Собрать одну фотографию с расширенным динамическим диапазоном из нескольких - непростая задача. Но что если надо собрать панораму, каждая отдельная фотография которой выполнена в технике HDR? На словах кажется довольно сложным испытанием. Но на самом деле звучит это куда сложнее, чем делается.

26 октября 2018
0
0
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу
Фотошкола

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу

Лес порадует не только свежим воздухом и сочными оттенками, но и интересными сюжетами для фотографий. Как фотографировать в лесу, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами поделятся: Елена Соколова, Иван Мухин и Александр Андрейко

24 октября 2018
0
0
Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда
Фотошкола

Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда

Фотограф и видеооператор Матьё Стерн (Mathieu Stern) любит использовать в своей работе странные и нестандартные объективы. Его список насчитывает множество разных необычных моделей, но последний объектив, который решил испытать Стерн, превосходит их всех по своей нестандартности, так как в его конструкции использовалась линза, сделанная из куска чистейшего льда.

30 августа 2018
0
0
Tilt-Shift объективы
Фотошкола

Tilt-Shift объективы

Мы привыкли, что оптика различается фокусным расстоянием, светосилой, наличием зума. Но, что же такое тилт-шифт объективы, как они работают, зачем нужны и где применяются? Об этом и многом другом расскажут эксперты: Александр Иванов, Камил Кутушев, Мария Алексеева, Юрий Фёдоров.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Гагарин
Фотошкола

История одной фотографии: Гагарин

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке он расказывает, как сделал один из своих самых знаменитых кадров – Юрий Гагарин в аэропорту Внуково 14 апреля 1961 года.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Маршак.
Фотошкола

История одной фотографии: Маршак.

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке – история фотографии С.Я. Маршака.

14 августа 2018
0
0
Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки
Фотошкола

Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки

Примерами такого осветителя являются модели LitePipe P и SaberStrip, которые используется при съёмке портретов. Благодаря их форме они имеют ряд преимуществ перед стандартными софтбоксами и зонтами: такие осветители легко установить в ограниченном пространстве, они более мобильны и более устойчивы в ветреную погоду. Фотограф Джо Эдельман предлагает DIY-вариант подобного осветителя, который легко собирается и обойдётся значительно дешевле серийных моделей.

Рецепты по теме

10 мая 2013
+1
0
Тайский суп в мультиварке Panasonic
суп

Тайский суп в мультиварке Panasonic

Приготовление: рис варить в воде с добавлением целой луковицы в режиме Варка на пару 10 минут, достать лук, добавить порезанные грибы, перец, мясо краба и целые очищенные креветки, перемешать. Добавить кокосовое молоко, специи и соевый соус, варить еще 10 минут. Дать супу настояться в режиме Подогрев 20 минут. Подавать со свежей зеленью.

16 февраля 2013
+3
0
Пшенная каша с тыквой и фисташками в мультиварке Panasonic SR-DF101WTQ
каша

Пшенная каша с тыквой и фисташками в мультиварке Panasonic SR-DF101WTQ

Я перепробовала множество рецептов, некоторые забраковала, какие-то усовершенствовала, но были и те, что заставили меня… пойти и купить новую тыкву, когда от моей красавицы остались только семечки.

12 января 2013
+1
2
Картофельный салат с шампиньонами от шеф-повара Александра Селезнева
салат

Картофельный салат с шампиньонами от шеф-повара Александра Селезнева

Праздничный стол на Новый год – это всегда что-то традиционное: оливье, окорок, селедка под шубой… Знаменитый шеф-повар Александр Селезнев предлагает «разбавить» меню необычными блюдами, которые всегда получаются безупречными с помощью кухонной техники Panasonic. Сегодня речь пойдет о том, как приготовить картофельный салат с шампиньонами от Александра Селезнева.

12 января 2013
0
0
Праздничный хлеб «два шоколада» от шеф-повара Александра Селезнева
хлеб

Праздничный хлеб «два шоколада» от шеф-повара Александра Селезнева

С наступлением выходных у домочадцев каждый раз встает небезинтересный вопрос - а что у нас будет на десерт? Магазинные тортики, пирожные и кренделя порядком поднадоели. Хочется чего-то очень вкусненького, но своего, домашнего. А чего именно? Давайте спросим у знаменитого шеф-повара Александра Селезнева. Сегодня он предлагает сотворить безупречное «пальчики оближешь» оближешь с помощью последней модели хлебопечки Panasonic. Итак, приготовились, будем выпекать праздничный хлеб «два шоколада» от Александра Селезнева.

12 января 2013
+2
1
Креветки в беконе с черносливом от шеф-повара Александра Селезнева
креветки

Креветки в беконе с черносливом от шеф-повара Александра Селезнева

После баньки самое время освоить тарелочку креветок. Отваренные в просторной кастрюле они, конечно, всегда идут хорошо. Но много лет подряд! Хочется уже чего-то новенького. И на этот банный случай у знаменитого шеф-повара Александра Селезнева есть достойный ответ с пожеланием «легкого пара». Сегодня будем творить кулинарный шедевр с помощью последней модели СВЧ-печи Panasonic. Итак, готовы попариться и как следует закусить? Тогда приготовим креветки в беконе с черносливом по рецепту от Александра Селезнева.

14 июня 2012
+4
0
Чизкейк от шеф-повара Александра Селезнева из СВЧ-печи Panasonic
чизкейк

Чизкейк от шеф-повара Александра Селезнева из СВЧ-печи Panasonic

Любите чизкейк? Нежное сырное суфле, сливочный аромат и первые летние ягоды в качестве украшения – м-м-м… Вам кажется, что правильный чизкейк можно попробовать только в ресторане? Попробуйте испечь его дома и порадовать себя и свою семью! Конечно, это блюдо требует знания всех нюансов приготовления, но вам помогут инверторная СВЧ-печь Panasonic и первый известный шеф-повар России Александр Селезнев.

7 ноября 2011
0
0
Солянка по-русски
солянка

Солянка по-русски

Нашинковать капусту (600 г), лук (1 головка), добавить растительное масло (2 ст. л.), 50 мл (4 ст. л.) кетчупа или томатного соуса, все хорошо перемешать и готовить в режиме пар + микроволны 15 минут.

7 ноября 2011
0
0
Торт-безе «Павлова»
торт

Торт-безе «Павлова»

Взбить 3 яичных белка в густую пену. Постепенно, не прекращая взбивание, всыпать 3/4 стакана сахарной пудры. Добавить 1/2 ч. л. ванильной эссенции, 1/2 ч. л. уксуса и 1 ст. л. кукурузного крахмала. Аккуратно перемешать.

7 ноября 2011
0
0
Омлет с грибным соусом
омлет

Омлет с грибным соусом

Готовится в режиме микроволн - из рецептов от Panasonic. Положить в кастрюлю немного сливочного масла, нарезанного лука (по вкусу), 100 г нарезанных шампиньонов, перемешать. Готовить в режиме «Высокий» (максимальная мощность) 2 минуты или до мягкости грибов. Оставить под крышкой на некоторое время....

7 ноября 2011
0
0
Яблочная шарлотка
шарлотка

Яблочная шарлотка

На дно формы положите яблоки, нарезанные кружочками без сердцевины, – примерно 450 г. Посыпьте их сахаром (1 ст. л.), сбрызните лимонным соком (1/2 лимона). Накройте и готовьте 2 минуты в режиме «Высокий» (примерно 1000 Вт). Образовавшийся сок слейте...

Мастер-классы по теме

1 февраля 2019
0
0
Обзор и тестовые снимки Canon EOS R
Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Canon EOS R

Камера EOS R дала старт четвертой системе Canon: беззеркальной, компактной, полнокадровой. В ее основе – целый ряд инноваций, позволяющих получать изображения принципиально иного качества: с бескомпромиссной детализацией, фирменной цветопередачей, динамическим диапазоном, быстрым и точным автофокусом. Основной компонент новой системы - инновационное крепление объектива, расширяющее творческие горизонты в фотографии и видеографии.

1 декабря 2018
0
0
Обзор и тестовые снимки Nikon Z7
Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Nikon Z7

Можно и так сказать: «Великая октябрьская революция» свершилась. На этот раз на фоторынке. Осенью 2018 года вышли сразу несколько моделей полнокадровых беззеркальных камер. Компания Nikon уже в первом поколении своих беззеркалок серии Z задала самые высокие технические стандарты: мощный процессор, уникальный сенсор, новый байонет и новые светосильные объективы, оптическая стабилизация матрицы, следящий автофокус, 4К-видео…

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+3
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
0
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

Видео по теме

19 января 2019
0
0
Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города
Видеоурок

Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города

Обработка фотографии - это такая магия, которая превращает обычные фотографии в интересные снимки. Основные художественные идеи должна быть заложены еще при съемке. Обработка - это только инструменты, которые помогают это раскрыть. В сегодняшнем видеоуроке показаны некоторые инструменты и подходы в обработке, которые использует профессиональный пейзажный фотограф.

19 января 2019
0
0
Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R
видеообзор

Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Очевидно, за системой RF будущее. И EOS R - это только первая камера, которая впитала в себя многолетний инновационный опыт легендарного бренда и самые новейшие технологии. Полнокадровая беззеркальная камера Canon получилась сбалансированной. С нее можно получать фотографии отличного качества, поэтому эта камера подойдет и любителям, и профессионалам, но, правда, с ограничениями: если камера не будет использоваться в суровых условиях заполярного круга.

19 января 2019
0
0
Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse

Очень здорово, что в Canon EOS-R есть возможность снимать Time-laps. Это расширяет творческие возможности. Важно, что настройки съемки очень гибкие.

19 января 2019
0
0
Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К
видеообзор

Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К

Canon EOS-R дает 10-битное видео 4К исключительного качества. С помощью Canon Log можно получить 12 ступеней динамического диапазона при ISO 400 и с цепким следящим автофокусом.

19 января 2019
0
0
Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD
видеообзор

Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD

В режиме Full HD камера отлично удерживает следящий фокус. Хотя в EOS R нет высокоскоростной съемки, она предлагает фотографам расширенные возможности для видео.

18 января 2019
0
0
Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+
видеообзор

Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+

кодирование IPB, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Включение программного стабилизатора и более аккуратная проводка с рук улучшают плавность движения, хотя угол зрения немного снижается.

18 января 2019
0
0
Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse

4K таймлапс 1/50 с, f/5.6, 2000 ISO. Встроенная цейтраферная съемка предлагает полный набор настроек. Итоговый ролик может быть в формате 4K или Full HD, в любом случае будет применяться ALL-I кодирование.

18 января 2019
0
0
Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P
видеообзор

Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P

Кодирование IPB, стабилизация отключена, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Заметный эффект роллинг-шаттера приводит к недостаточно аккуратной передаче движения при быстром панорамировании.

18 января 2019
0
0
Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена
видеообзор

Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена

4K 29,97P, стабилизация отключена, IPB, f/5,6. Следящий автофокус в EOS R точно понравится видеографам-любителям. Он не скачет лишний раз при появлении препятствий в кадре и не теряет главный объект, всегда оставляя его в резкости.

18 января 2019
0
0
Видеотест 5 Canon EOS R: Full HD 59,94, стабилизация улучшенная+
видеообзор

Видеотест 5 Canon EOS R: Full HD 59,94, стабилизация улучшенная+

ALL-I, оптимизация яркости уровень 2, f/4. Напротив, при использовании Full HD формата, с помощью цифровой компенсации можно добиться вполне приличной плавности движения.