Тест и особенности Nikon D7500
Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.
Нужно было создать нечто феноменальное, чтобы превзойти этот успех. Пришлось учитывать, что рынок с огромной скоростью стремится в сторону беззеркальных камер. Уже есть и компактные варианты с маленькими матрицами и миниатюрной оптикой для фанатов репортажа, и полнокадровые монстры, заряженные гигантскими матрицами, пятиосевой стабилизацией и прочими вкусными технологиями. Ниша посередине тоже не пустует. Ситуация сложилась настолько сложная, что руководитель Nikon Кадзуо Усида в одном из недавних интервью обмолвился, а позже пресс-секретарь компании подтвердил, что Nikon разрабатывает свою беззеркальную камеру. Видимо, в результате на рынке появится нечто более серьезное, чем Nikon 1.
И в такой неоднозначной ситуации Nikon выпускает классическую зеркалку, которая будет конкурировать со сверхпопулярной Nikon D7200 и одновременно оттянет на себя внимание с Nikon D500. Похоже, перед нами продуманный сплав технологий, который позволит зеркалкам еще какое-то время перетягивать на себя интерес и бюджеты фотолюбителей. Давайте разбираться.
Текст: Антон Агарков,
Серийная и тестовая съемка: Антон Агарков,
Предметная съемка: Сергей Разин.
Технические характеристики Nikon D7500
Сенсор- CMOS-матрица формата DX размером 23,5 x15,7 ммс разрешением 21,51 Мп и максимальным размером кадра 5568 x 3712 (есть возможность съемки RAW-файлов среднего и малого размеров); система отчистки матрицы от пыли, эталонные данные для автоматического удаления пыли на постобработке (требуется Capture NX)
Автофокусировка- Расширенный модуль автофокусировки NikonAdvancedMulti-CAM 3500 II с определением фазы TTL, точной настройкой, 51 точкой фокусировки (включая 15 датчиков перекрестного типа; 1 датчик поддерживает диафрагму f/8) и вспомогательной подсветкой АФ (дальность действия прибл. 0,5–3 м)
Режимы автофокуса- Непрерывная следящая АФ (AF-C); автоматический выбор режима AF-S/AF-C (AF-A); прогнозирующая следящая фокусировка включается автоматически в зависимости от состояния объекта; ручная фокусировка (M): возможно использование электронного дальномера
Экспозамер- TTL-замер экспозиции с помощью датчика RGB с разрешением приблизительно 180 000 тыс. пикселей. Матричный: 3D цветовой матричный замер III (с объективами типа G, E и D); цветовой матричный замер III (с другими объективами со встроенными микропроцессорами).
Центровзвешенный: прибл. 75 % измерений приходится на круг диаметром8 ммв центре кадра. Можно изменить диаметр круга на 6, 10 или13 ммили применить взвешенное усреднение по всему кадру.
Точечный: замер в круге диаметром3,5 мм(около 2,5 % кадра) с центром в выбранной точке фокусировки.
Замер по ярким участкам: доступен с объективами типа G, E и D
ISO- от 100 до 51200 единиц, есть возможность программного снижения до 50 единиц или до величин H 0.3, 0.5, 0.7, 1, 2, 3, 4 и 5 (эквивалентно 1.640.000). Имеется возможность автоматического управления ISO
Диапазон выдержек- от 1/8000 до 30 с, с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV, выдержка от руки, выдержка по таймеру, X320
Режимы съемки- P, A, S, M, полный автоматический, Effects, Scene, два слота для пользовательских режимов
Объективы- Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Стабилизация изображения- в камере отсутствует, во многих объективах Nikkor есть
Видоискатель- Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой со 100% покрытием кадра, диоптрийная настройка от -2 до +1
Монитор- Отклоняемый сенсорный ЖК-монитор TFT с диагональю8 см, углом обзора 170°, практически стопроцентным покрытием кадра, ручной регулировкой яркости, включением и отключением экрана с помощью датчика видоискателя; прибл. 922 тыс. точек (VGA)
Форматы фото- 12-bit и 14-bit RAW, доступна съемка RAW полного (5568 x 3712), среднего (4176 x 2784) или малого размера (2784 x 1856), TIFF (RGB), JPEG с высоким, средним или низким сжатием. RAW+JPEG
Серийная съемка- однократная, непрерывная до 8 кадров/сек со следящей фокусировкой, отложенный спуск с задержкой 2, 5, 10 или 20 секунд и возможностью съемки серии от 1 до 9 кадров с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 секунды
Интервальная съемка- да, гибко настраиваемая
Видеосъемка- 4К до 30 кадров/сек с дополнительным кроп-фактором 1,5, Full HD до 60 кадров/сек. Электронная стабилизация изображения
Интерфейсы- Высокоскоростной USB с разъемом Micro-B, HDMI типа C, разъем для пульта управления типа MC-DC2,3,5 ммразъемы для наушников и микрофона
Карты памяти- один слот SD, SDHC (с поддержкой интерфейса UHS-I), SDXC (с поддержкой интерфейса UHS-I)
Питание- батарея EN-EL15
Размеры- Приблизительно 135,5 x 104 x72,5 мм
Вес - Приблизительно720 гс батареей и картой памяти, но без защитной крышки; прибл. 640 г (только корпус фотокамеры)
Конструктив и эргономика
Все как в старые добрые времена - умеренный вес, габариты средней зеркалки, глубокий удобный хват, который подойдет как людям с большими руками, так и обладателям нежных рук с длинными тонкими пальцами. Я провел с этой камерой десять дней в путешествии по Киргизии, и у меня ни разу не возникло ощущения неудобства или усталости от работы с ней. Корпус Nikon D7500, в отличие от D500, которая сделана из магниевого сплава, выполнен из прочного пластика. Камера стала весить чуть меньше640 граммовбез карты памяти и аккумулятора против740 граммову Nikon D500.
Поскольку камера дышит в затылок Nikon D500, то и сравнивать D7500 мы будем именно с ней. Общий вид и расположение органов управления подсказывает, что камера ориентирована на продвинутых любителей. Главный признак этого - два колеса управления параметрами камеры на хвате - одно под указательным, другое под большим пальцем. В левой части верхней панели разместился “любительский” диск выбора режимов. Точнее, два диска. Верхний, который разблокируется нажатием небольшой кнопки в центре диска, отвечает за выбор режимов съемки: полностью ручной, приоритет выдержки,приоритет диафрагмы, программный автоматический.
Неплохо для тех, кто еще не разобрался с ручными режимами. Хотя я бы посоветовал поскорее уходить от этих автоматов. Камера берет на себя установку настроек исходя из заложенных в нее алгоритмов, которые не всегда прозрачны. Куда лучше понять, как на будущую картинку влияет пара выдержка-диафрагма и значение ISO, и получать более предсказуемые результаты, контролируя все параметры съемки.
В любом случае, Nikon D7500 не только благосклонна к новичкам, но и дает возможности для роста и перспективы работы со сложными сюжетами на ручных режимах. Кроме того, на диске выбора режимов есть и пара “слотов” для пользовательских настроек. Это удобно, если приходится более-менее часто снимать повторяющиеся сюжеты, или, в рамках одного мероприятия перемещаться с улицы в помещение
Под диском выбора режимов находится диск выбора режима серийной съемки, который очень хорошо знаком владельцам Nikon D7200. Нажимаешь на небольшую кнопку большим пальцем для разблокировки диска, и вращаешь его указательным пальцем.
В правой части верхней панели находится традиционная для всех камер Nikon кнопка спуска и кулиса включения камеры и подсветки вспомогательного информационного экрана. Между кнопкой спуска и информационным экраном находятся кнопки записи видео, экспокоррекции и ISO. Перенести последнюю под указательный палей правой руки стало отличным решением, которое пришло еще в Nikon D5 и повторяется в новых моделях. Опыт показывает, что переставить эту важную кнопку из левой части верхней панели в правую стало отличным решением - здесь доступ к ней гораздо проще.
Органы управления на задней панели остались без глобальных изменений. В сравнении с пятисоткой есть несколько важных отличий. Пропал небольшой джойстик выбора точки фокусировки, пропала кнопка af-on (справедливости ради, функция сильно на любителя, так что исчезновение этой кнопки многие переживут без проблем), а вместо программируемой кнопки Fn2 внизу левой колонны кнопок появилась кнопка info. В остальном же все осталось на своих местах - переключатель, блокирующий точку фокусировки, мультиселектор, кнопка включения LiveView и кулиса переключения между режимами фото и видео.
А вот на органах управления на лицевой панели я бы остановился поподробнее. Кнопки брекетинга и вспышки остались на своих прежних местах с правой (если смотреть на камеру со стороны объектива) стороны корпуса. Здесь же у профессиональных камер Nikon традиционно располагается пара разъемов - центральный контакт и 10-контактный разъем. На Nikon D7500 нет ни того, ни другого. Если хочется подключить пульт, то придется воспользоваться беспроводными решениями вроде WR-1 или парой WR-R10 WR-T10. Ну или старым добрым проводным пультом MC-DC2, который даже батареек не требует.
С левой стороны лицевой панели находятся две программируемые кнопки Fn1 и Fn2. Причем Fn1, находящаяся в самой глубине хвата (и тем не менее легко доступная) заняла место репитера диафрагмы - функции, которая позволяла перед нажатием на спуск прикрыть диафрагму и оценить глубину резкости через видоискатель. На программируемую кнопку Fn1 можно повесить множество функций - от режима блокировки автофокуса и экспозиции до виртуального горизонта и моделирующей вспышки. Только вот репитера диафрагмы в этом списке нет. Я довольно активно пользуюсь этой функцией и в работе с Nikon D7500 мне ее не хватало.
Программируемая кнопка Fn2 находится слева под объективом, точно там же, где находилась аналогичная кнопка на D500. И расположена она так же неудобно, как и на пятисотке. Со временем привыкаешь дотягиваться до нее безымянным пальцем правой руки, но умение это приходит далеко не сразу.
В целом же все элементы управления на своих привычных местах, все кнопки крупные, с умеренно упругим ходом. Пользоваться камерой будет удобно даже в перчатках.
Видоискатель и экран
Прямоугольный видоискатель по размеру несколько меньше, чем видоискатель полнокадровых камер, и при этом светлый. Параллельно я снимал на полнокадровую Nikon D810, дискомфорта от работы с видоискателем меньшего размера у меня не было. Как у всех остальных камер Nikon, в видоискателе отображается все ключевая информация о съемке - выдержка, диафрагма, экспокоррекция и индикация помощи автофокусировки, а также ISO (которое, при желании, можно заменить на счетчик оставшихся кадров.
Встроенный автогоризонт здесь реализован точно так же, как D500 и D810 - небольшими полосками-индикаторами в нижней и правой части видоискателя, которые показывают отклонение от горизонта по двум осям. Это гораздо удобнее системы с рамочками в поле кадра, которую использовали в Nikon D5.
Особого внимания заслуживает монитор камеры. D7500 получила экран такого же размера (диагональ 8 мм) что и D500, но меньшего разрешения - 922 тысячи точек против 2359 тысяч. Такая разница в разрешении не оказала какого-то особого влияния на работу с камерой. А вот то, что экран в Nikon D7500 сделали поворотным и сенсорным мне очень даже помогло. На сенсорном экране можно просто и быстро парой прикосновений пролистать пункты меню и поменять настройки камеры, выбрать точку фокусировки или даже автоматически сделать снимок сразу после выбора точки фокусировки касанием. Но больше всего времени сенсорный экран экономит на этапе просмотра фотографий. Вы можете зуммировать снимки, сдвигая или раздвигая два пальца на экране (pinchtosoom) пролистывать фотографии свайпами. В пару кликов снимкам можно присвоить рейтинг, таким образом проведя предотбор фотографий прямо в камер
По умолчанию на монитор выводится служебная информация с параметрами съемки, контрастным темным шрифтом на светлом фоне. Можно поменять цвет фона на темный, а шрифт на блеклый, чтобы экран не так сильно резал глаза, или вовсе отключить автоматический вывод. Также, вне зависимости от настроек, экран выключается, если поднести видоискатель к глазу.
Монитор на D7500 откидывающийся, что позволяет не ползать по грязи, если нужно снять что-то с низкого ракурса и не снимать вслепую с высокого. Конструктивно монитор немного отличается от монитора D500. Его нижняя кромка заглублена в корпус камеры, что не очень удобно, потому что руки интуитивно тянутся поднять монитор именно за левый нижний угол, и упираются в корпус. Так что я рекомендую поднимать монитор за центральную часть, тем более что для этого на нижней стороне откидной панели предусмотрена небольшая выемка для пальца.
Матрица и процессор
Nikon D7500 - камера с сенсором с традиционным для Nikonкроп-фактором 1,5. Это значит, что диагональ матрицы этой камеры в полтора раза меньше диагонали 35-мм пленки (так называемого полного кадра). В последнее время кропнутые матрицы полностью избавились от своего главного недостатка - высоких, по сравнению с полным кадром, шумов. Так что теперь такие камеры - это одни сплошные плюсы. Главный из которых - меньшие, по сравнению с полнокадровыми камерами размеры и вес как самой камеры, так и объективов.
В Nikon D7500 стоит такая же 20-мегапиксельная матрица, что и в прошлогоднем хите D500. С одной стороны кажется странным шагом понизить разрешение матрицы по сравнению с 24 мегапикселями у Nikon D7200. Но с другой стороны новая матрица обладает более широким динамическим диапазоном, лучшим соотношением сигнал-шум на высоких ISO, а RAW-файлы с нее тянутся лучше.
ISO матрицы меняется в диапазоне от 100 до 51200 единиц с возможностью расширения до 50 единиц в нижней части диапазона (значение L1.0) и заоблачных 164000 в верхней части диапазона (значение H5.0). Значения ISO вплоть до 640 можно считать рабочими без каких-либо ограничений. После этого значения характер шума меняется, он становится более явным, но не катастрофическим. Шум постепенно нарастает вплоть до ISO 8000, после этой отметки становится существенным, но терпимым. После значения 16000 появляется цветной шум, но даже на значении 25600 фотография сохраняет динамический диапазон и цвета объектов. Так что, с ограничениями, даже ISO 25600 на этой камере можно считать рабочим. На ISO 51200 фотография резко теряет цвета, а цветной шум становится слишком сильным. Значение Hi2 еще можно считать условно рабочим и даже изредка снимать в тех случаях, когда света ну вообще не хватает. А вот Hi3 и выше это чистый маркетинг. На предельном значении Hi5 за шумами сюжет читается еле-еле.
Помимо ручной настройки ISO пользователю доступна функция Auto-ISO, которая позволяет автоматически поднимать ISO при достижении определенной критически длинной выдержки. Функция достаточно гибко настраивается в соответствующем пункте меню и сильно помогает, если приходится снимать в условиях внезапного изменения освещенности.
Камера позволяет снимать RAW-файлы с 14-битной глубиной цвета в цветовом пространстве AdobeRGB. Это будет актуально для тех, кто сильно обрабатывает фотографии. Я заметил, что NEF-файлы c Nikon D7500 хорошо тянутся в тенях и светах, что особенно актуально в пейзажной фотографии с ее большими объемами обработки.
Помимо полновесных 20-мегапиксельных RAW-файлов камера позволяет снимать средний (11,6) и маленькие (5,2) сырые файлы. Это может быть актуально, если надо снять заготовки для таймлапса, которые перед склейкой в видео нужно будет обработать. Или нужно сделать проходную съемку вроде новостного репортажа, которая потребует обработки при небольшом разрешении фотографий.
За обработку фотографий в Nikon D7500 отвечает точно тот же процессор EXPEED 5, что и в Nikon D500 и флагмане D5. Благодаря этому камера быстро и качественно справляется с виньетированием и подавлением шумов на длинных выдержках и высоких ISO. Впрочем, влияние процессора на обработку фотографий можно полностью отключить или свести к нулю. Например, процессор может слишком долго вычитать шумы из ночной фотографии, которую вам пришлось сделать на длинной выдержке и высоком ISO, чтобы получить четкую фотографию млечного пути и звезд.
Еще одна традиционная для камер Nikon и довольно полезная функция - PictureControl. Она позволяет выбрать один из нескольких предустановленных пресетов, чтобы без обработки получать на фотографии нужную насыщенность, четкость или контраст. Или наоборот обнулить все эти показатели, чтобы потом при обработке иметь больше пространства для маневра. Важно отметить, что в Nikon D7500 режимы PictureControl устанавливаются отдельно для фото и видео, что удобно, потому что зачастую видео с камеры приходиться подкрасить, а проводить операции по цветокоррекциигораздо лучше на изображении с усредненными цветами и пониженным контрастом.
Кроме того, процессор камеры может бороться с умереннымипересветами при включении функции активный D-Lighting. Но практика показывает, что даже при включении D-Lighting на полную силу, камера крайне слабо компенсирует пересветы. Гораздо эффективнее получится просто снять ту же самую сцену в RAW и вытянуть нужную информацию из светов на постобработке.
Экспозамер, автофокус и серийная съемка
В Nikon D7500 стоит такой же 180К-пиксельный датчик RGB для экспозамера, что и в D500, так что камера даже со включенным матричным режимом экспозамера отлично справляется с большинством сюжетов, даже довольно сложных, снятых в контровом свете.
Система автофокусировки в D7500 несколько проще. В камере установлен расширенный модуль автофокусировки NikonAdvancedMulti-CAM 3500 II с определением фазы TTL, точной настройкой и 51 точкой фокусировки. Из них 15 датчиков перекрестного типа и только один поддерживает диафрагму f/8. Это в три раза меньше, чем на Nikon D500. В Nikon D7500 все точки фокусировки занимают 60 – 70% кадра.
Камера поддерживает однократный и следящий режимы автофокуса, а также автоматический режим, при котором камера сама выбирает, сфокусироваться ли ей на объекте однократно, или отслеживать его движение. В следящем режиме камера позволяет выбрать режим автоматической фокусировки по одной выбранной точке или группе, причем можно выбрать любую точку на поле кадра в пределах зоны, где они расположены. Также можно позволить камере автоматически оценивать сюжет и фокусироваться по одной из 51 точек, либо по группе из 9 или 21 центральной точки.
Подробности - в спецпроекте Nikon D7500
Но режим, который кажется мне самым интересным и не раз выручал меня при съемке динамичных сюжетов, это режим 3D-фокусировки, при котором вы устанавливаете точку на главный объект съемки, и камера сама перемещает точку фокусировки, отслеживая этот конкретный объект.
Так вот, с этой сложной задачей Nikon D7500 справляется просто замечательно. Она цепляется за динамичные объекты, и держится за них фокусом в любых, даже самых сложных ситуациях. Во время работы с камерой я без проблем отслеживал движения всадников, которые движутся параллельно мне или скачут прямо на меня. При том что периодически в поле зрения камеры попадали посторонние объекты, камера все равно держала фокус на изначально выбранном герое. Причем автоматика камеры уверенно работает и с довольно неспешными объективами.
Кстати, в новую камеру пришла технология точной подстройки автофокуса, которая использовалась до этого на Nikon D5 и D500. Суть технологии в том, что она использует данные контрастного датчика фокусировки, который используется в режиме LiveView для точной подстройки датчика фазовой фокусировки. Это позволяет без обращения в сервисные центры и юстировки в домашних условиях избавиться от бэк- и фронтфокуса. Причем эта функция работает со всеми без исключения объективами, включая оптику сторонних производителей.
Но удержать быстрый объект в фокусе - половина дела. Надо еще успеть поймать самый эффектный момент, самую интересную фазу движения героя. Для этого в Nikon D7500 реализовали возможность серийной съемки со скоростью 8 кадров в секунду. Безусловно, это меньше очереди из 12 кадров в секунду на D5 или десяти на D500, но все равно скорострельность, по сути, любительской камеры впечатляет. При необходимости, камеру можно переключить в режим медленной серийной съемки и замедлить ее до более экономных 1-7 кадров в секунду (параметр устанавливается в меню).
Но кому нужна маленькая скорость, если есть большая? Это было логично на пятисотке с ее бездонным буфером в 200 кадров. Но D7500 заставляет вести себя скромнее. При съемке в RAW в буфер камеры помещается только 33 кадра. Очевидно, что если зажать кнопку и снимать длинными сериями, то уже через четыре секунды камера начнет снимать медленнее – несколько кадров в секунду.
Весь поток данных камера пишет на одну SD-карту. Да, только одну, никакого дублирования и защиты от переполнения. Камера поддерживает карты памяти SD, SDHC (с поддержкой интерфейса UHS-I), SDXC (с поддержкой интерфейса UHS-I), и я настоятельно рекомендую использовать в Nikon D7500 как можно более быстрые карты, чтобы хотя бы немного ускорить выгрузку фотографий из небольшого буфера.
LiveView и съемка видео
Переключение в режим LiveView, как и на всех прочих современных камерах Nikon, на D7500 осуществляется нажатием кнопки Lv на задней панели камеры. Именно в режиме LiveView полностью раскрывается потенциал поворотного дисплея для съемки с нижних и верхних ракурсов. В режиме LiveView для выбора точки фокусировки становится доступным все поле кадра, а возможность по одному касанию выбрать точку фокусировки существенно ускоряет работу. К сожалению, в режиме LiveView камера перестает работать с быстрым и цепким фазовым датчиком автофокуса и переходит на контрастный датчик автофокуса, резко сбавляя в скорости. Там, где Nikon D7500 ловила и цепко удерживала объект, камера начинает вести себя неуверенно, елозить автофокусом. Удерживать хоть сколь-нибудь динамичный объект в фокусе в режиме LiveView камера практически не в состоянии.
А вот с видео все обстоит довольно интересно. Камера может снимать 4K-видео с частотой 30 кадров в секунду роликами по 30 минут, что неплохо. Правда, в режиме съемки 4K камера работает не со всей площадью сенсора, а с дополнительным кроп-фактором 1,5. Об этом стоит помнить, подбирая широкоугольную оптику для видеосъемки, так как даже18 ммштатного объектива при съемке в 4К превратятся в27 мм. Также интересно, что камера может снимать 4K-таймлапсы не как работ отдельных кадров, а как смонтированное видео.
Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.
Что касается автофокуса при съемке видео, то здесь сохраняются все те же самые сложности, что и при съемке фото в режиме LiveView, так что имеет смысл учиться быстро и точно наводиться на фокус вручную. Тем более что для начального наведения на резкость можно увеличить часть кадра.
Для записи звука в Nikon D7500 есть разъем для внешнего микрофона, а для контроля звука в камере можно подключить наушники. Для тех, кто решил использовать эту камеру для серьезных съемок есть возможность подключения внешнего монитора по HDMI типа C.
Беспроводные возможности
Практически все современные беззеркальные камеры позволяют быстро и без каких-то особых сложностей перекинуть снятые фотографии на телефон. В Nikon такая возможность тоже есть, но для этого придется установить на телефон программу SnapBridge, включить на камере и телефоне Bluetooth, создать пару и только после этого начать получать свежие фотографии с камеры себе на телефон
По умолчанию камера отправляет на телефон только фотографии, сделанные в формате jpeg (неплохой стимул снимать RAW+JPEG). Впрочем, любую фотографию, снятую в RAW, можно обработать в самой камере - поправить баланс белого, увеличить контраст и яркость - сохранить в JPEG и отправить на телефон.
Также SnapBridge позволяет использовать телефон как пульт управления камерой. При подключении на экран телефона выводится изображение с LiveView, а также основные съемочные параметры. Правда, управлять ими с телефона не получится, только сделать снимок.
Выбор объективов
Если вы решили использовать Nikon D7500 как свою основную камеру, то выбрать парк оптики под нее лучше всего так, чтобы использовать все преимущества компактной кропнутой камеры и оптики. Поэтому я рекомендую в первую очередь обратить внимание на DX-объективы Nikkor, предназначенные для камер с кропнутым сенсором.
Наиболее ответственно стоит отнестись к выбору штатного объектива - на него вы будете снимать подавляющее большинство всех сюжетов как в пейзаже, так и в репортаже. По умолчанию Nikon D7500 поставляется в комплекте с объективом AF-S DX NIKKOR 18-140mmF/3.5-5.6G ED VR. Неплохой легкий и компактный объектив со стабилизатором, который, в пересчете на полный кадр, закрывает фокусные от 27 до210 мм, что делает его универсальным зумом для легкой прогулки и путешествий, когда не хочется тащить с собой кучу техники и постоянно менять объективы.
AF-S DX NIKKOR 18-140mmF/3.5-5.6G ED VR
Также этот объектив из-за диапазона зуммирования и встроенной стабилизации неплохо подходит для съемки видео. К сожалению, рисует этот объектив не идеально - на длинном фокусе и открытой диафрагме картинка кажется мыльной. Поэтому если компактность вам важнее, чем качество картинки, то вы вполне можете оставить себе этот объектив и использовать его как штатный.
Но я бы посоветовал присмотреться к объективу, который идет штатным с камерой Nikon D500 -AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR. Этот объектив поразил меня качеством картинки, неплохой светосилой и отличным диапазоном фокусныхи эффективной работой стабилизатора. Возможно, на сегодняшний день это один из самых удачных штатных зумов Nikkor для кропнутых камер.
AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR
Что касается широкого угла, то тут не так уж много вариантов. Новый AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR при своем компактном размере закрывает диапазон фокусных расстояний от 10 до20 мм(в пересчете на полный кадр), чего будет достаточно для создания эффектных пейзажей с “тяжелым” передним планом, а также делает его отличным инструментом для архитектурной фотографии.
F-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR
Приятно радует возможность установить на этот объектив фильтры диаметром 72 мм, что может быть особенно актуально для пейзажной фотографии, где поляризационный и нейтрально-серые фильтры высокой плотности помогают получить интересные художественные эффекты. Кстати, на объективе используется та же резьба для установки фильтров, что и на Nikkor 16-80, который я советовал выше. Всегда удобно, когда на все объективы комплект встают фильтры одного диаметра.
AF-P DX NIKKOR 70-300mmF/4.5-6.3G ED VR
AF-S NIKKOR 70-200MM F/2.8G ED VR II
Что касается длиннофокусных объективов, то тут выбор чуть шире. Так, вы можете взять быстрый, легкий и компактный (пусть и в ущерб светосиле) AF-P DX NIKKOR 70-300mmF/4.5-6.3G ED VR, который закроет фокусные расстояния вплоть до300 мм. Если вы используете Nikon D7500 как вторую камеру в паре к полнокадровой зеркалке, то стоит присмотреться к высококлассным светосильным телевикам, например, к новому AF-S NIKKOR 70-200MM F/2.8G ED VR II. Это отличный, быстрый телеобъектив с бескомпромиссным качеством картинки на всем диапазоне диафрагм, включая самую открытую.
AF-S NIKKOR 80–400mmF/4.5–5.6 G ED VR
AF-S NIKKOR 200–500mmF/5.6E ED VR
Если у вас есть задачи, которые требуют максимального увеличения, то я рекомендую присмотреться к одному из двух супертелевиков Nikkor. AF-S NIKKOR 80–400mmF/4.5–5.6 G ED VR заменит сразу и умеренный телевик, и супертелевик, пусть и в ущерб светосиле. Если есть задача поднять планку качества, но при этом нет желания продавать почку ради тяжеленного теле-фикса, то стоит присмотреться к AF-S NIKKOR 200–500mmF/5.6E ED VR. На Nikon D7500 с его кропом этот объектив даст шикарные 750 мм, чего вполне достаточно, чтобы снять, например, портрет медведя на курильском озере или мотогонки с безопасного расстояния.
Выводы
По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной. Например, Nikon D7500 отлично работает в паре с NikonD810, позволяя фотографу отрабатывать сюжеты, требующие быстрого автофокуса и высокой скорости съемки. Также эта камера в паре с подобной “пейзажной” зеркалкой станет инструментом для быстрых зарисовок, для которых очень не хочется доставать из рюкзака тяжелую артиллерию. Это камера для путешественников, которые хотят получить отличный результат.
Давайте сравним NikonD7500 с беззеркальными камерами. Для начала рассмотрим, что же предлагают нам беззеркалки? Самым главным их преимуществом принято считать выигрыш в весе. Да, в беззеркальных камерах нет пентапризмы и зеркала, которое не хлопает (тоже плюс - камеры не такие шумные). Выкидываем их - получаем снижение веса самой камеры. Но почему-то сторонники беззеркальных систем забывают, что основной вес приходится не столько на камеру, сколько на объективы. И если у вас в камере полнокадровая матрица, то и объективы вам нужны полнокадровые, которые будут иметь такой же размер, как и полнокадровые объективы для зеркалок. Единственный способ уменьшить размер оптики - ставить в камеру матрицы меньшего размера либо уменьшать светосилу объектива. Вот и получается, что при сравнении беззеркальной и зеркальной системы с матрицей одинакового размера и объективами одинаковой светосилы оказывается, что выигрыш в весе оказывается не таким уж существенным - около200 грамм.
Что мы получаем взамен? Камеру с быстрым автофокусом в режиме LiveView, неплохими возможностями по съемке видео. Бонусом идут микроскопические батареи. В новых беззеркалках производители заявляют работу камеры от одной зарядки в 650 кадров как революцию. Неплохо. Только вот Nikon D7500 от одной зарядки батареи EN-EL15a сделает больше тысячи. Беззеркалку можно зарядить от мобильного аккумулятора? Тоже здорово, но что если у вас впереди динамичный репортаж или хождение по городу? И нет возможности подсоединить камеру к внешней батарее? Остается только таскать с собой россыпь аккумуляторов.
Слабые аккумуляторы ведут к другой проблеме, о которой тоже не принято говорить. Таскать с собой включенную беззеркалку из-за слабых батарей практически нереально - сядет. Приходится выключать. И включать каждый раз, когда видишь сюжет. Но на большинстве современных беззеркальных камер после включения проходит какое-то мгновение, прежде чем камера выдаст сюжет на экран или в видоискатель. Этого мгновения обычно хватает, чтобы упустить сюжет. Зеркалка готова к работе в момент включения. Да и таскать включенной ее можно без проблем - камера практически не тратит заряд аккумулятора.
Это не значит, что беззеркалкиплохие. Но пока эти две проблемы актуальны, будут актуальны и зеркальные камеры класса Nikon D7500 - в меру легкие, быстрые, готовые к работе в любую секунду и ориентированные в первую очередь на фотосъемку, плюс, в качестве бонуса, предоставляющие возможности для съемки видео.
Как быть с конкурентами среди своих же камер Nikon? Если внимательно присмотреться к параметрам камеры, то окажется, что D7500 это не развитие D7200, а, скорее, упрощенная версия Nikon D500. Стоит ли менять свою D7200 на новую D7500? Пожалуй, нет. Но если вы читали мой прошлогодний обзор по Nikon D500 облизывались и понимали, что все хорошо, но денег на эту чудо-камеру вам не хватает, то новая D7500 - ваш выбор. Разница между этими камерами есть, и немаленькая. Правда, лежит она, в основном, в области потребностей продвинутых фотографов. Магниевый корпус, дополнительные органы управления, продвинутая система фокусировки и два слота для карт памяти - неплохо. Но если вы не представляете, как эти все навороты облегчат вашу фотографическую жизнь, может быть и не нужны они вам? И если новую Nikon D7500 вы считаете скорострельной быстрой и компактной камерой с поддержкой старых “отверточных” объективов, то знайте - это она и есть. И это ваша камера.
Nikon D7500. Особенности камеры
-
Высококлассная малошумная DX-матрица с кроп-фактором 1.5.Кропнутая матрица позволяет сделать камеру и объективы к ней меньше, не потеряв в качестве изображения. Матрица Nikon D7500 отлично работает даже на сравнительно высоких значениях ISO. Так шум вплоть до ISO 800 можно считать практически неразличимым, а показатели светочувствительности вплоть до 25600 можно смело считать рабочими для большинства сюжетов, не требующих идеального технического качества.
-
Все преимущества зеркальной камеры.Да, в современном фотографическом мире быть зеркальной камерой - уже особенность. Принято считать, что за беззеркалками будущее и у них одни сплошные плюсы по сравнению с зеркальными аналогами. Тем не менее это не совсем так. Зеркалки более увесистые и ухватистые, они лучше сбалансированы и более комфортно лежат в руке. Зеркальные камеры работают 2-2,5 раза дольше от одного заряда аккумулятора и готовы снимать сразу после включения (по сравнению с беззеркальными камерами, которым после включения требуется несколько мгновений чтобы начать выдавать изображение на монитор или в видоискатель. И это при том, что выигрыш в весе у беззеркалок по сравнению с зеркальными камерами при равном размере матрицы не так уж велик.
-
Огромный парк оптики.Камера совместима как с современными объективами AF-S и AF-P Nikkor, так и со старыми “отверточными” объективами вроде легендарного AF Nikkor 80-200 f/2.8. Nikon предлагает огромное количество объективов во всех диапазонах фокусных расстояний и для всех задач. Имеется серия объективов специально для камер с кропнутыми матрицами, которые выдают отличное качество картинки при небольших размерах. В то же время с Nikon D7500 совместимы и объективы для полнокадровых камер. Причем если штатные и широкоугольные объективы Nikkor ставить на NikonD7500 практически бессмысленно, то полнокадровые телевики на этой камере работают дают потрясающий результат, ведь их фокусное расстояние умножается на кроп-фактор камеры. Так, установив на Nikon D7500 супер-телевикAF-S NIKKOR 200–500MM F/5.6E ED VRвы получите эквивалентное фокусное расстояние750 мм, чего может быть достаточно для серьезной фото-охоты.
-
Высокая скорость съемки и цепкий автофокус.Скорость съемки 8 кадров в секунду найдешь не на каждой профессиональной камере, а Nikon D7500 на такое способна. Цепкий и быстрый автофокус в сочетании с такой скоростью съемки делает Nikon D7500 неплохим инструментом для съемки динамичных видов спорта.
-
Соотношение профессиональных характеристик и доступной цены. В Nikon D7500 установлена матрица как в профессиональной камере Nikon D500, а процессор и модуль экспозамера - как во флагмане D5. Камера имеет высокую скорость съемки. При этом цена камеры со штатным объективом AF-S DX NIKKOR 18-140MM F/3.5-5.6G ED VR составляет 113 тысяч рублей
-
Обширные возможности для видеосъемки.Nikon D7500 может снимать 4K-видео с частотой 30 кадров в секунду, причем длина одного ролика ограничена 30 минутами. Ролики в с разрешением 1080p камера может снимать с частотой до 60 кадров в секунду и цифровым подавлением вибраций, которая будет работать в связке с системой VR в объективе. Кроме того камера может снимать 4K таймлапсы, к ней можно подключить наушники, микрофон и внешний монитор, а профили PictureControl настраиваются отдельно для фото и видео.
-
Беспроводные возможности.При помощи программы SnapBridge любую фотографию, снятую на Nikon D7500 в формате jpeg можно передать на телефон или планшет. Также есть возможность удаленного управления камерой при помощи смартфона - вы будете получать сигнал с камеры на экран устройства и контролировать спуск затвора.
Отзывы и комментарии