Nikon D7500

Электроника: шаг на уровень флагмана

Матрица DX – динамический диапазон стал шире

Nikon D7500 - камера с кропнутым сенсором с традиционным для Nikon кроп-фактором 1,5. В ней стоит та же 20-мегапиксельная матрица, что и в прошлогоднем хите D500. С одной стороны кажется странным шагом понизить разрешение матрицы по сравнению с 24 мегапикселями у Nikon D7200. Но с другой новая матрица обладает более широким динамическим диапазоном, лучшим соотношением сигнал-шум на высоких ISO, а RAW-файлы с нее тянутся лучше.

Далее...

Процессор EXPEED 5: меньше шумов – выше ISO

За обработку фотографий в Nikon D7500 отвечает точно тот же процессор EXPEED 5, что и в Nikon D500 и флагмане D5. Благодаря этому камера быстро и качественно справляется с виньетированием и подавлением шумов на длинных выдержках и высоких ISO. Эти инструменты работают неплохо, если процессор не слишком нагружается. Камера также довольно шустро работает с тяжелыми RAW-файлами. В случае необходимости влияние процессора на обработку фотографий можно полностью отключить.

Далее...

Дневная съемка

ISO 50
ISO 64
ISO 80
ISO 100
ISO 160
ISO 125
ISO 200
ISO 250
ISO 320
ISO 400
ISO 500
ISO 640
ISO 800
ISO 1000
ISO 1250
ISO 1600
ISO 2000
ISO 2500
ISO 3200
ISO 5000
ISO 4000
ISO 6400
ISO 8000
ISO 12800
ISO 16000
ISO 10000
ISO 20000
ISO 25600
ISO 32000
ISO 40000
ISO 51200
ISO 81275
ISO 64500
ISO 102000
ISO 205000
ISO 820000
ISO 1640000
ISO 410000

ISO матрицы меняется в диапазоне от 100 до 51200 единиц с возможностью расширения до 50 единиц в нижней части диапазона (значение L1.0) и заоблачных 164000 в верхней части диапазона (значение H5.0). Значения ISO вплоть до 6400 можно считать рабочими без каких-либо ограничений. После этого значения характер шума меняется, он становится более явным, но не катастрофическим. Шум постепенно нарастает вплоть до ISO 8000, после этой отметки становится существенным, но терпимым.

Далее...

Ночная съемка

Dark ISO 50
Dark ISO 64
Dark ISO 80
Dark ISO 100
Dark ISO 125
Dark ISO 160
Dark ISO 200
Dark ISO 250
Dark ISO 320
Dark ISO 400
Dark ISO 500
Dark ISO 640
Dark ISO 800
Dark ISO 1000
Dark ISO 1250
Dark ISO 1600
Dark ISO 2000
Dark ISO 2500
Dark ISO 3200
Dark ISO 4000
Dark ISO 5000
Dark ISO 6400
Dark ISO 8000
Dark ISO 10000
Dark ISO 12800
Dark ISO 16000
Dark ISO 20000
Dark ISO 32000
Dark ISO 25600
Dark ISO 51200
Dark ISO 40000
Dark ISO 81275
Dark ISO 64500
Dark ISO 205000
Dark ISO 102000
Dark ISO 1640000
Dark ISO 410000

После значения 16000 появляется цветной шум, но даже на значении 25600 фотография сохраняет динамический диапазон и цвета объектов. Так что, с ограничениями, даже ISO 25600 на этой камере можно считать рабочим. На ISO 51200 фотография резко теряет цвета, а цветной шум становится слишком сильным. Значение Hi2 еще можно считать условно рабочим и даже изредка снимать в тех случаях, когда света ну вообще не хватает. А вот Hi3 и выше это чистый маркетинг. На предельном значении Hi5 за шумами сюжет читается еле-еле.

Далее...

Управление стало удобнее

Все как в старые добрые времена: умеренный вес, габариты средней зеркалки, глубокий удобный хват. Я провел с этой камерой десять дней в путешествии по Киргизии, и у меня ни разу не возникло ощущения неудобства или усталости от работы с ней. Корпус Nikon D7500 выполнен из прочного пластика. Камера сбавила в весе до 640 граммов (без карты памяти и аккумулятора) против 740 граммов у Nikon D500, сделанной из магниевого сплава.

Далее...

Автофокус по 51 точке

Камера поддерживает однократный и следящий режимы автофокуса, автоматический режим, при котором аппарат сам выбирает, сфокусироваться ли на объекте однократно или отслеживать его движение. А самый интересный, пожалуй, режим для съемки динамичных сюжетов - 3D-фокусировка, унаследованный от флагманских камер.

Камера может автоматически оценивать сюжет и фокусироваться по одной из 51 точек, либо по группе из 9 или 21 центральной точки.

Далее...

Арсенал для новой камеры

Если вы решили использовать Nikon D7500 как свою основную камеру, то выбрать парк оптики под нее лучше всего так, чтобы использовать все преимущества компактной кропнутой камеры и оптики. Поэтому я рекомендую в первую очередь обратить внимание на DX-объективы Nikkor, предназначенные для камер с кропнутым сенсором.

Далее...

Практическая съемка Антона Агаркова

Практика 1. Пейзаж - самый сложный жанр

Что самое важное в пейзаже? Техника? Свет? Композиция? А вот и нет. Самое важное - подготовка. Прежде, чем ждать где-то свет и строить композицию, хорошо бы найти такое место, откуда можно привезти эксклюзивные пейзажи. Из Патагонии, с Байкала и Лофотенских островов привезли уже тысячи примерно одинаковых фотографий. А что если вы едете в Киргизию? Как найти интересные места?

Далее...
Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 18-140MM F/3.5-5.6G ED VR f/11, 1/250 ISO 125 Про каньон Конорчек я услышал еще до своей первой экспедиции по Киргизии, расспросил у местных, посмотрел спутниковые карты. В результате я оказался на одной из самых впечатляющих локаций страны

Практика 2. Съемка людей в путешествии

Кто-то старается в поездках снимать только природу, кто-то – флору и фауну. Но я считаю, что любое место, куда мы попадаем, приобретает свой особый колорит благодаря людям, которые там живут. Приехать из путешествия без единой фотографии людей - значит выкинуть из своего визуального повествования огромный пласт информации. Давайте разбираться, как привезти из поездки интересные портреты людей.

Далее...
Nikon D7500 + AF-S NIKKOR 70-200MM F/2.8G ED VR II f/6.3, 1/1250 ISO 400 Конные игры кочевников. Так они тренируются держаться в седле в самых экстремальных ситуациях. Именно в таких играх можно понять настоящий характер и энергию джигитов

Практика 3. Композиция в пейзажной фотографии

Композиция - важнейшая составляющая любого визуального произведения. И это касается не только картин и фотографии. Одинаковые правила композиции действуют практически во всем изобразительном искусстве - от скульптуры до градостроительства. Но сегодня мы рассмотрим исключительно фотографию, причем пейзажную.

Далее...
Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 18-140MM F/3.5-5.6G ED VR f/7,1, 1/100 ISO 250 Светлые юрты явно выделяются на темном фоне, а подсвеченные рассветным светом горы и их отражение стали естественной рамкой. Утренний свет и тени не такие контрастные, какими будут всего через несколько часов. На заре получается самые интересные снимки...

Практика 4. Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Сплошь и рядом при съемке пейзажа не удается запихнуть сцену с широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если в кадре нет пересветов и недодержек, обработать изображение до фактурного неба часто не получается. Для таких ситуаций есть ряд приемов, которые позволяют вытянуть слишком яркие света и естественно вмонтировать их в кадр...

Далее...
Я сделал этот кадр так, чтобы избежать пересветов и недодержек. Это значит, что при его проявке из RAW-файла, я смогу вытянуть и излишне темные участки, и слишком яркое небо. Давайте откроем файл в Adobe Camera RAW (ACR) и проведем предварительную обработку.

Антон Агарков: командировка «вне зоны комфорта»

Начал фотографировать как блогер, в основном снимал пейзажи, но очень быстро перешел в социальный и тревел-репортаж. Очень много ездил, знакомился с людьми - эти репортажи регулярно публиковали на Ленте.ру.

С 2011 года стал фотографом проекта ВГТРК «Страна.ру». Был единственным пишущим фотографом проекта и в одиночку отрабатывал поездки, из которых было нужно привезти не только фотографии, но и журнальные статьи.

За три года работы в «Стране» объездил практически всю Россию - от Земли Франца-Иосифа до Кавказа, от Калининградской области до Камчатки. Всегда брался за командировки «вне зоны комфорта» - десять дней на катере по заповедникам бурятской части Байкала, экспедиция на зимний Алтай в общины староверов, ночевка у извергающегося вулкана...

Далее...
Практика 1
Практика 2
Практика 3
Практика 4
Об авторе

Скоростная съемка: если хочешь, догони!

Быстрая съемка

Но удержать быстрый объект в фокусе - половина дела. Надо еще успеть поймать самый эффектный момент, самую интересную фазу движения героя. Для этого в Nikon D7500 реализовали возможность серийной съемки со скоростью 8 кадров в секунду. Безусловно, это меньше очереди из 12 кадров в секунду на D5 или десяти на D500, и все равно скорострельность, по сути, любительской камеры впечатляет. При необходимости, камеру можно переключить в режим медленной серийной съемки и замедлить ее до более экономных 1-7 кадров в секунду (параметр устанавливается в меню).

Далее...

Медленная съемка

Но кому нужна маленькая скорость, если есть большая? Это было логично на пятисотке с ее буфером в 200 кадров. Но D7500 заставляет вести себя скромнее. При съемке в RAW в буфер камеры помещается только 33 кадра. Очевидно, если зажать кнопку и снимать длинным сериями, то уже через четыре секунды камера начнет снимать медленнее – несколько кадров в секунду. Весь поток данных камера пишет на одну SD-карту. Камера поддерживает карты памяти SD, SDHC (с поддержкой интерфейса UHS-I), SDXC (с поддержкой интерфейса UHS-I).

Далее...

Правильный пресет убавляет лишний свет

Picture Control 2.0

1 - стандартный_2
2 - нейтральный_2
3 - насыщенный_2
4 - монохромный_2
5 - портрет_2
6 - пейзаж_2
7 - равномерный_2

Традиционная для камер Nikon и довольно полезная функция. Она позволяет выбрать один из нескольких предустановленных пресетов, чтобы без обработки получать на фотографии нужную насыщенность, четкость или контраст. Или наоборот обнулиться, чтобы потом развернуться на постобработке. Важно отметить, что в Nikon D7500 режимы PictureControl устанавливаются отдельно для фото и видео.

Далее...

Функции D-Lightning

1 - Авто
2 - Сверхусиленный
3 - Усиленный
4 - нормальный
5 - пониженный
6 - выкюлчен

Процессор камеры может бороться с умеренными пересветами при включении функции активный D-Lighting. Но практика показывает, что даже при включении D-Lighting на полную силу, камера компенсирует пересветы, но не так, как это удается сделать с помощью софта. Иногда эффективнее просто снять ту же самую сцену в RAW и вытянуть нужную информацию из светов на постобработке.

Далее...

Видео 4К: можно снимать!

Камера D7500 может снимать 4K-видео с частотой 30 кадров в секунду роликами по 30 минут. Правда, в режиме съемки 4K камера работает не со всей площадью сенсора, а с дополнительным кроп-фактором 1,5. Интересно, что камера может снимать 4K-таймлапсы не как набор отдельных кадров, а как смонтированное видео. Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.

Далее...
Видео в формате 4K
Камера Nikon D7500 может снимать 4K-видео с частотой 30 кадров в секунду роликами по 30 минут, что неплохо. Правда, в режиме съемки 4K камера работает не со всей площадью сенсора, а с дополнительным кроп-фактором 1,5. Об этом стоит помнить, подбирая широкоугольную оптику для видеосъемки, так как даже 18 мм штатного объектива при съемке в 4К превратятся в 27 мм.
4К-таймлапс
Камера Nikon D7500 может снимать 4K-таймлапсы, причем на интеллектуальном уровне - не как работ, фиксируя отдельные кадры, а как смонтированный ролик.
Автофокус в режиме широкой точки фокусировки
В режиме видеосъемки камера перестает работать с быстрым и цепким фазовым датчиком и переходит на контрастный датчик автофокуса.
Автофокус и электронная стабилизация
Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.

Галерея Nikon D7500. Прогулка по Москве