Тест CD-проигрывателя Raysonic CD 168

Для тех, кто любит общую мягкость и комфортность звука, музыка в исполнении Raysonic CD 168 будет звучать хорошо, но любителя подробного саунда она, скорее всего, не впечатлит. Мощный звук, который выдает этот проигрыватель, можно сравнить с ночным морем, когда ощущается большая, незримая сила, но насладиться красотой в полной мере не удается, потому что почти ничего не видно.

 

Raysonic CD 168

 

Особенности

Основанная в 2000 г. канадская компания Raysonic занимается выпуском ламповой аппаратуры на собственном предприятии в КНР.Выходной каскад этого проигрывателя построен на четырех лампах-триодах 6922ЕН российского производства. В качестве транспорта применяется привод оптических дисков Philips VAM1202, а за цифро-аналоговое преобразование отвечают два ЦАПа Burr-Brown PCM1792.

Дизайн этого проигрывателя весьма оригинален. Как и многие другие аппараты класса Hi-End, Raysonic CD 168 внешне напоминает проигрыватель виниловых пластинок благодаря открытому для обозрения CD-диску, который прижимается магнитом и закрывается крышкой из прозрачного стекла. Надо отметить, что работает привод абсолютно бесшумно.

Сочетание «виниловых» мотивов, хай-тека и синей подсветки придает аппарату какую-то необъяснимую свежесть, причем, несмотря на всю необычность дизайна, проигрыватель вы-глядит очень гармонично.

Дисплей выводит показания некрупными, но яркими и отчетливыми символами, свечение которых можно регулировать в пределах трех уровней яркости.

Проигрыватель оснащен как балансными (XLR) и коаксиальными (RCA) выходами аналогового звука, так и оптическим цифровым интерфейсом. Все коаксиальные разъемы позолоченные. К проигрывателю прилагаются белые перчатки.

Звучание

Поп, электронная музыка. Наиболее естественно, глубоко и детально звучит середина. Басы пе-редаются не очень акцентированно и не слишком прозрачно, к тому же, полновесная отдача начинается на слух примерно с верхней границы среднего баса. Баланс одновременного звуча-ния самых верхних и самых нижних нот смещается в сторону басового регистра. Верх звучит весьма твердо и местами даже ярко, но не всегда воздушно, поэтому ощущение привычного про-странства создает не всегда.

Весьма подробно прорисовываются мелкие звуковые подробности, особенно детализирован звук в середине и нижнем верхе. Самые верхние звуки тоже отчетливы и заметны, но передаются чуть менее рельефно, поэтому обладают меньшей живостью.

Удар качественно звучит везде, кроме басового регистра — басовые импульсы заметно смягчены и им не хватает собранности. То же можно сказать и об атаке звука. Средний и верхний бит иногда подчеркиваются из-за повышенной заметности высокочастотной составляющей удара. Сочетание мягкого баса и жестковатого верха несколько озадачивает.

Проблемные места записей этот проигрыватель чаще подчеркивает, чем смягчает, например, сильнее обычного проявляются тембровые искажения.

В целом, хотя и не все электронные произведения воспроизводятся достаточно детально и глубоко, звучание лишено явных дискомфортных моментов, поэтому любимые композиции звучат отменно.

Джаз. Низ и нижняя середина звучат мягко, нерезко, но энергично, в то время как начиная с верхней середины, звуки — жестковаты, отчетливы, но не насыщены. Вот такой парадокс.

Размытость басовых импульсов проявилась в недостатке акцента при игре контрабаса. Даже небольшое количество баса, например, играющий соло контрабас, может вызвать ощущение избыточной массивности низа. Из-за этого даже может показаться, что баланс звука смещен в сторону нижних частот. На фоне мощного баса немного неуверенно звучит металлическая пер-куссия, стереообраз которой из-за этого как бы искусственно удаляется на большее, чем на ре-альной сцене, расстояние.

Середина, в целом, понравилась больше всего, звучание ее подробное и ровное. Лишь почти у самого верха музыка теряет в естественности — ксилофон и треугольники здесь менее звонки, суховаты и верхние ноты рояля. Особенно досадна нехватка воздушных «полетных» ноток духовых инструментов, без которых солнечность и зажигательность звучания джазового коллектива заметно снижается.

Рок. Звучание баса оказалось настолько мощным, насколько и непрозрачным. Импульсы басовой бочки порой совершенно размываются до весьма невыразительного, но при этом очень заметного звука. Бас-гитара звучит гораздо лучше, особенно в верхней части своего диапазона.

В общем, образно говоря, проигрыватель предлагает очень много басового «мяса», но не тонко нарезанного, а скорее, нарубленного крупными кусками. Большая часть энергии достается низ-кочастотным звукам, поэтому верх нередко теряет глубину. Например, от звучания тарелки остаются только наиболее сильные удары.

Середина звучит менее подробно, чем обычно, и скуповата на послезвучия. Маловато оказалось характерных, знакомых и узнаваемых нюансов, что снижает живость звучания хорошо знакомых композиций.

Классика. Очень заметна нехватка самого нижнего звукового регистра, когда тубы и большие барабаны вдруг проваливаются куда-то очень далеко на задний план, что заметно искажает пропорции сцены.

В целом, неплохо получается середина. Вместе с тем, ей все же слегка не хватает деталей. Звучание порой ощущается как прошедшее сквозь ткань, когда получается смягченный и за-вуалированный звук. При этом довольно хорошо прорабатываются солирующие инструменты, возможно, все дело в динамических характеристиках, из-за чего фоновый звук и теряет разбор-чивость.

Верх живет в наиболее громких звуках треугольников, колокольчиков и тарелок, и, в основном, в кульминациях, в обычные моментыкомпозиции высокочастотные компоненты малозаметны.

В общем, масштабную музыку Raysonic CD 168 рисует крупными мазками, с далеко не мак-симальной детальностью, она напоминает, скорее, холст импрессиониста, чем полотно автора классической школы, и уж точно далека от произведения гиперреалиста.

Цена

Средняя цена — около 87 400 руб.

RSS
0
30 мая 2013

Отзывы и комментарии