Тест Nikon D600: каждая деталь в полном кадре

Идея создания полнокадровой камеры с разумным и достаточным для большинства фотолюбителей функционалом витала в воздухе, многократно и долгие годы обсуждалась в тематических интернет-сообществах. Помню огромное количество примерно таких сообщений: «Вот если бы полный кадр, как у X, да скорострельность, как у Y, да много фокусировочных точек, как у Z, плюс небольшой размер, да еще за 30 000 рублей – тогда точно это будет моя любимая камера». Не знаю, когда последнее из этого списка пожеланий сможет стать реальностью, но все остальные мечты, по-моему, получили свое воплощение в Nikon D600...

Текст и фото: Андриан КОЛОТИЛИН


Зеркальная фотокамера Nikon D600

 

Технические характеристики

Сенсор - CMOS матрица 35,9×24 мм, формат Nikon FX, разрешение до 24,7 млн. пикс.,

Объектив - сменный, байонет Nikon F,

Стабилизация изображения - в некоторых сменных объективах Nikkor высшего класса,

Защита от пыли - автоматическая и принудительная очистка от пыли, 

Видоискатель - оптический, 100 % отображения, с наложением электронных меток, 

Дисплей - диагональ 8 см, 921 000 пикселов, 

Фокусировка - автоматическая и ручная, 39 точек фокусировки, автофокусировка по контрасту в режиме Live View, 

Диапазоны выдержек - 1/4000 до 30 с, выдержка от руки, 

Режимы съемки - P, A, S, M, 2 полностью автоматических и 19 специализированных автоматических программ, 2 настройки пользователя, режим

мультиэкспозиции, режим HDR, режим D-lighting, 

Экспозамер - матричный 3D-замер, центрально-взвешенный с регулировкой круга центрального замера, точечный, 

Вспышка - встроенная, ведущее число 12, время короткой синхронизации 1/200 с, 

Чувствительность - от 50 до 25 600 ISO, 

Форматы фото - RAW 12 или 14 бит, RAW+JPG, JPG 12 размеров и типов сжатия, 

Карты памяти - SD, SDHS, SDXC, 

Серийная съемка - до 5,5 кадров/с,с возможностью гибкого регулирования от 1 до 5 кадров. Регулировка длины серии, 

Видеосъемка - Full HD с автоматической, ручной фокусировкой, ручными и автоматическими режимами экспозицией и баланса белого, интервальная съемка с возможностью записи итогового видео. Итоговый формат MOV,

Интерфейсы - USB, HDMI, разъем для дополнительных устройств,

Питание - батарея EN-EL15, 7,0 В, 1,9 А·ч., 

Размеры - 141×113×82 мм, 

Вес - 850 г (с батареей и картой памяти, без оптики), 

Рекомендованная розничная цена - ~ 82 990 руб.

 

Зеркальная фотокамера Nikon D600 - режимы на дисплее

 

Введение

В последние несколько лет в эволюции развития цифровых зеркальных фотокамер появились несколько примечательных особенностей. Прежде всего, приостановилась «гонка мегапикселей». Сегодня количество пикселей на матрице стало достаточным для получения отличного результата у фотокамер любого уровня – от начального до профессионального. Ушла на второй план проблема точного наведения на резкость.

У многих любительских моделей, представленных сегодня на рынке, увеличилась скорость серийной съемки, достигнув профессиональных значений. И только один параметр до сих пор продолжал отделять серьезные и надежные, насыщенные инновациями камеры верхнего профессионального сегмента от так называемых любительских – размер матрицы.

Мечта многих фотографов – камеры с размером кадра 24×36 мм (на фотографическом сленге – «фулфрейм») – создавались прежде всего для профессиональной коммерческой съемки, оснащались многими специфическими возможностями, в них закладывался потенциал для тяжелой работы в неблагоприятных погодных условиях. Именно в союзе с такой камерой раскрывался потенциал хорошей сменной оптики.

Именно такие камеры имели самый высокий ценник и находились вверху прайс-листа торговых предложений. Фотолюбителям-энтузиастам приходилось покупать такие камеры, чтобы приобщиться к прелестям полного кадра, серьезно переплачивая за их профессиональные возможности.

 

Зеркальная фотокамера Nikon D600 - режимы на дисплее

Особенности камеры D600

Так называемый народный фулфрейм Nikon D600 – это довольно компактная и легкая фотокамера с серьезными возможностями и обширным набором функций. Даже по внешнему виду камеры заметно, что ее создатели не произвели искусственное усечение функционала, как это бывает, когда рассматриваешь сходную модель у конкурентов. Разумеется, Nikon D600 понравится фотографу не своими размерами и кнопочками, а качеством картинки и возможностями настройки.

Надо отметить, что снимки, полученные с помощью полноформатной матрицы с разрешением 24,7 мегапикселей, позволяют напечатать фотографии большого размера для оформления интерьера или демонстрации на лучших выставочных площадках страны.

Дальнейший рост разрешения матрицы все равно будет «съеден» на так называемой последней миле – в фотолабораториях профессиональной полноформатной печати. О любительской фотопечати «за углом» или просмотре на компьютерном мониторе среднего качества я даже не говорю.

Корпус D600 сделан из магния в сплаве с алюминием, применяются и вставки из поликарбоната, поэтому модель получилась легче, чем другие полнокадровые камеры Nikon. Имеется отсек для двух флеш-карт стандарта SD, что позволяет при съемках всегда быть готовым к работе. Органы управления аналогичны другим моделям верхнего любительского класса, которые вполне можно использовать в качестве профессионального инструмента. 

В яркий видоискатель Nikon D600 видно 100% кадра. Даже фотографу в очках достаточно комфортно одновременно видеть сюжет и служебную информацию, которая отображается внизу кадра видоискателя.

Скорость съемки 5 кадров в секунду достаточна не только для фотолюбителей, но в некоторых случаях даже для профессиональных фоторепортеров. Для того чтобы не использовать вхолостую такую возможность камеры, не тратить ресурс затвора в 150 000 срабатываний, есть режим более низкой скорости съемки, который можно гибко настроить. 

 

Зеркальная фотокамера Nikon D600 - фокусировка

Автоматическая система фазовой фокусировки всегда была сильной стороной Nikon, и ее реализация в камерах любого класса пользовалась заслуженной популярностью. В Nikon D600 установлена система Nikon Multi-CAM 4800 с 39 датчиками фокусировки, 9 из которых реагируют на вертикальные и горизонтальные линии. Это повышает точность работы системы. Фокусировка по контрасту также доступна и используется в видеосъемке или при работе со штатива в режиме Live View. В этом случае точку фокусировки можно произвольно выбрать в любом месте кадра. 

Замер экспозиции осуществляется при помощи 2016-пиксельного датчика RGB. С современными фирменными объективами G и D поддерживается 3D матричный замер, дающий отличные результаты в большинстве ситуаций. Для особых съемочных ситуаций доступны центрально-взвешенный и точечный замеры, что является стандартном для всех современных зеркальных фотокамер. Но в D600 можно регулировать размер зоны центрально-взвешенного замера. 

Одно из главных достоинств Nikon D600 – возможность съемки на высокой чувствительности без потери детализации. Камера позволяет сохранить на изображении естественный световой рисунок и не применять фотовспышку, а также получать достойные кадры в условиях недостаточной освещенности. Я отснял серию фотографий на разных чувствительностях и сравнил результат с такими же снимками, сделанными камерой высшего репортерского класса.

Все фотографии, снятые на Nikon D600 с чувствительностью от 100 до 800 ISO, практически не отличаются друг от друга. Следующая серия снимков была сделана при чувствительности до 3200 ISO. В теневых участках появляется шум, который при правильно экспонированном кадре незаметен. Чувствительность 6400 ISO тоже вполне работоспособна.

Дальнейшее увеличение чувствительности возможно, если вы будете публиковать фотографии в Интернете или в прессе со значительным уменьшением, перед этим воспользовавшись специальными программами для подавления шумов, поднятию визуальной резкости и сохранению деталей. 

 

Зеркальная фотокамера Nikon D600 - управление

 

Кроме продвинутой системы экспонометрии, в создании качественного кадра принимает участие интеллектуальное программное обеспечение самой камеры. Производитель указывает на хорошую работу функции «Активный D-lighting».

Попробуем разобраться, что она из себя представляет. Во время съемки контрастного сюжета в режиме JPG или RAW камера немного изменяет значения экспонометрии для более детальной проработки светлых или темных участков с последующей компенсацией этого изменения. Так расширяется динамический диапазон.

Надо отметить, что степень воздействия этого режима камерной обработки можно регулировать в зависимости от необходимости либо отключить его, если вы снимаете только в формате RAW и не планируете пользоваться фирменным программным обеспечением в дальнейшей обработке.

В случае съемки очень контрастного неподвижного сюжета, если нет желания или опыта постобработки исходного файла, можно применить режим HDR, когда камера сама сделает несколько снимков с разной экспозицией и создаст результирующий JPG-файл с приемлемым качеством. Это полезно при больших объемах съемок и является хорошей помощью новичкам. 

Жидкокристаллический дисплей на задней панели камеры имеет прекрасное качество, его яркость регулируется. К сожалению, он не стал поворотным – вероятно, для повышения надежности. Такое решение несколько сократило удобство при съемке с разных ракурсов. 

Надо отметить наличие встроенной вспышки с ведущим числом 12, что не только не понижает статус аппарата, но и помогает сделать снимок в таких условиях, когда применение больших вспышек невозможно. Поверьте, я был в подобных ситуациях: например в нише самолетного шасси только наличие маленькой встроенной вспышки помогло мне сделать нужный кадр. 

Камера оснащена полнофункциональным байонетом Nikon F, который был разработан компанией Nikon еще в 1959 году. С некоторыми доработками он сохранился до наших дней. Поэтому Nikon D600 может работать с самым большим в мире парком объективов. Среди всего этого разнообразия есть автофокусные, специальные, широкоугольные и телеобъективы, включая раритетные российские объективы с ручной фокусировкой.

Nikon D600 также совместима с большим парком современных объективов стандарта DX, выпускаемых как компанией Nikon, так и сторонними производителями для зеркальных камер с матрицей формата APS-C размером 24×16 мм. При работе с такими объективами камера автоматически показывает на ЖК-дисплее истинное изображение, которое получится на матрице, а в видоискателе появляется ограничивающая рамка для точного кадрирования.

Благодаря всему этому разнообразию оптики камера Nikon D600 становится не просто фотоаппаратом, а универсальным цифровым инструментом для работы в самых разнообразных жанрах и направлениях прикладной и художественной фотографии.  

 

Зеркальная фотокамера Nikon D600 - колесико

Зеркальная фотокамера Nikon D600 - колесико

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности управления и настройки D600

Хотя я снимаю фототехникой других производителей, тем не менее всегда считал зеркальные фотоаппараты Nikon дружественными к пользователю. В D600 все кнопочное управление под рукой. На левом нижнем селекторе можно не заходя в меню сразу выбрать 7 режимов спуска затвора. На верхнем селекторе управления традиционные режимы PASM, предназначенные для опытных пользователей, соседствуют с двумя режимами полностью автоматической съемки и 19 сюжетными программами. Каждая из многочисленных кнопок отвечает за свою функцию.

Кнопки настроек, джойстик и переключатели интуитивно понятны. Меню камеры очень продвинутое и обширное, в нем можно индивидуально настраивать более 50 параметров. Есть возможность присваивать файлам уникальное имя, чтобы не спутать со снимками, сделанными другими камерами. Можно создать собственное меню с наиболее востребованными функциями, гибко регулировать режимы фокусировки в разных ситуациях, контролировать режимы работы с внешней вспышкой и еще очень много чего.

Иногда в возможностях можно даже запутаться, и лучшей защитой от таких проблем будет изучение инструкции, знание ее наизусть. Недаром маститые профи, живущие фотографией, советуют на ночь лечь с камерой в постель и в полусне решать задачи по ее настройке в сложных ситуациях или для контроля закрывать глаза, управляя нужными кнопками.

 

Зеркальная фотокамера Nikon D600 - режимы на дисплееЗеркальная фотокамера Nikon D600 - режимы на дисплее

 

Видеосъемка

Видеосъемка давно стала обязательной функцией любой современной фотокамеры. Я уже не раз писал о том, что профессиональные операторы телеканалов используют в определенных ситуациях полноразмерные фотокамеры для съемки документальных фильмов и интервью, внося в этот жанр приемы художественного кино, играя глубиной резкости.

А уж жанр свадебного видеофильма немыслим без съемки фотокамерой в формате HDTV. Nikon D600 умеет снимать видео в необходимых форматах с разной частотой кадров, сохраняет автоматическую фокусировку во время съемки. Удобство видеосъемки можно повысить с помощью всевозможных приспособлений, которые хорошо знакомы профессиональным операторам. Для фотолюбителей может быть важно одно утверждение: мы всегда можем снять короткий ролик тогда, когда это необходимо.

У Nikon D600 есть особенности, которые смогли реализовать не все конкуренты. Речь идет о модной ныне цейтраферной видеосъемке (немецкий термин, который используется в инструкции к камере), которую в англоязычных странах называют time lapse. Разместив камеру на штативе или специальном движущемся устройстве, можно сжать время – создать видеоролик высокой четкости, где солнце будет пробегать по небу в течение десяти секунд, где можно увидеть распускание цветка, рост травы весной или оживить иные длительные процессы.

Нужно лишь помнить, что для минуты «сырого» видео камера должна сделать 1440 снимков, что составляет 1/100 гарантированного ресурса затвора. Вроде бы немного, но выработать весь ресурс можно всего за 100 таких роликов. Так что перед такой съемкой советую составить сценарный план, не снимать вхолостую или просто из интереса.

 

Зеркальная фотокамера Nikon D600 - дисплей

 

Тестовая фотосъемка

Во время съемки новой полноформатной любительской камерой Nikon D600 я использовал светосильные объективы высокого класса. Они могут обеспечить хорошую детализацию по всему полю кадра, гибко управлять глубиной резкости и размытием заднего плана, и, в первую очередь, предназначены именно для такой камеры.

Это светосильный зум-объектив с углами зрения от широкого до среднего AF-S Nikkor 24-70 2,8 G, его дополняет довольно пожилой, но оптически очень хороший зум среднего и длиннофокусного диапазона AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D, а также светосильный портретник  AF-S Nikkor 85 mm 1,8 G, применялась внешняя вспышка Speedlight SB 600.

Прежде всего, перед съемкой я поставил перед собой задачу по проверке работы камеры на высокой чувствительности. Для этого отснял со штатива несколько серий кадров во всем диапазоне чувствительностей ISO. Причем, как в светлых дневных условиях, так и в ночных, когда больше проявляются шумы на темных участках изображения

Результаты съемки показали, что в обычных условиях чувствительность ISO 3200 может быть вполне приемлемой, а в более сложных ситуациях может быть поднята до еще более высоких значений.

Я имел возможность сравнить удобство работы Nikon D600 с конкурентами-одноклассниками и с топовыми репортерскими полнокадровыми моделями, разобраться в нюансах постобработки после съемки. Интересно посмотреть, какие возможности предлагает новейшая бюджетная полноформатная зеркальная камера Nikon для съемки в разных ситуациях. Я сразу определил для себя три темы, наиболее интересные для исследования:

- репортаж – одна из самых востребованных у профессиональных фотографов тем;

- городская съемка – тема, популярная у фотолюбителей и активно покупаемая журналами и фотобанками у профессионалов;

- съемка дикой природы – трудная, но чрезвычайно интересная для всех. 

Рассмотрим подробнее каждый из трех видов съемок.

 

Репортаж

За последние несколько лет стиль съемки событийного репортажа существенно изменился. Все меньше вспышек работают во время протокольного мероприятия, будь то встреча первых лиц супердержав или обмен супружескими кольцами в областном ЗАГСе. Почему? Прежде всего фотограф с современной камерой имеет возможность делать снимки светосильной оптикой.

Ему не надо ждать, пока зарядится внешняя вспышка, даже оснащенная системой дополнительного питания. Не надо думать о том, как уравновесить теплое освещение заднего плана с холодным вспышечным источником света. Поэтому для репортажа я не стал применять внешнюю большую вспышку, а установил в камере высокую чувствительность ISO и широко открыл диафрагму объектива. Это дало мне возможность работать в режиме серийной съемки, поймать моменты, происходящие вне протокола мероприятия.

 

Букет для председателя Совета Федерации

Букет для председателя Совета Федерации. Объектив Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, ISO 3200, f/3,5, 1/125 с, серийная съемка 5 кадров в секунду.


 

Серийная съемка 5 кадров в секунду

Рабочий момент, иллюстрирующий новый подход к репортажной съемке. У коллег с камерами прошлых лет установлены внешние вспышки, у репортеров с камерами последних моделей этих вспышек уже нет. Объектив Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, ISO 2000, f/3,2, 1/100 с, серийная съемка 5 кадров в секунду.

Съемка велась в формате RAW+JPG для проверки точности работы систем автоматического баланса белого. Сюжеты освещались различными источниками света, в том числе люминесцентными и лампами накаливания. Автоматический баланс белого хорошо справился с такой сложной ситуацией.


 

Картинка с выставки

Картинка с выставки. Снимок на полностью открытой диафрагме демонстрирует отличное качество оптики и точность наведения на резкость в репортажном режиме. Объектив Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, f/2,8, 1/100 с, ISO 1000.

 

 

Снимок известного фотографа дикой природы Игоря Гущина

Снимок навскидку известного фотографа дикой природы Игоря Гущина. Длиннофокусный объектив моментально сфокусировался, режим съемки серией помог избежать смазанных деталей на длинном фокусе и отразить эмоции на лице героя. Объектив Nikkor AF-S 80–200/2,8 D, f/3,5, 1/200 с, ISO 3200. Автоматический баланс белого.


 

Снимок известного фотографа дикой природы Игоря Гущина

Чтобы передать масштаб события и количество людей, слушающих рассказ известного блогера Игоря Шпиленка, нужно было бы использовать фишай. Но у меня с собой его не было, поэтому я отключил систему фокусировки и отснял серию кадров в JPG, из которой потом собрал панораму в графическом редакторе. Обратите внимание: съемка с портативной вспышкой не дала бы мне сделать такую иллюстрацию, которая затем появилась на новостных лентах. Серия снимков объективом Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, ISO 1600, f/4,5, 1/100 с, фокусировка по первому ряду зрителей.


 

Дневная съемка на чувствительности от 100 до 3200 ISO

Чтобы определить максимально возможную чувствительность, которую можно использовать в случаях, когда баланс между шумами и деталями изображения позволяет говорить о качественном результате, я провел серию технических съемок днем и поздним вечером и сравнил результат с самыми старшими моделями фотокамер.

Думаю, что как днем, так и ночью стабильный качественный результат можно получить на чувствительностях до 4000 ISO. Чувствительность 6400 ISO уже требует тонкой постобработки в различных программах. На предельных значениях H-1 и Н-2 (которые примерно можно соотнести с 12 800 ISO и 25 600 ISO соответственно) результат нельзя назвать хорошим, что закономерно.

За возможность работать на таких экстремальных режимах чувствительности придется заплатить еще около 140 000 рублей, чтобы приобрести совсем другие камеры.

 

100 ISO

 

 

200 ISO


 

400 ISO

 

 

800 ISO

 

 

1600 ISO

 

 

3200 ISO

 

 

Ночная съемка на чувствительности от 100 до 12800 ISO

 

100 ISO –Night

 

 

200 ISO –Night

 

 

400 ISO –Night

 

 

800 ISO –Night

 

 

1600 ISO –Night

 

 

3200 ISO –Night

 

 

6400 ISO –Night

 

 

12800 ISO с выключенным режимом шумоподавления

 

 

12800 ISO с включенным режимом шумоподавления


 

Городская съемка днем и ночью

В съемке мегаполиса мне важно так построить кадр, чтобы в нем не было ничего лишнего, например переплетения проводов, хаотично припаркованных машин и аляповатой рекламы.

Оставим такие сюжеты для юго-восточной Азии или Индии – там они смотрятся органично. Чтобы снимать Москву, восстающую из разрухи начала нового века, лучше использовать праздничный день, когда офисный народ устремляется подальше от центра города, рано утром или вечером, когда свет наиболее интересен.

Городские пейзажи не лишены мелких геометрических деталей, это будет хорошим тестом на геометрические искажения оптики и способность матрицы, процессора и объектива адекватно передать эти мелкие детали.

 

Московский Кремль

Теплый закатный прямой свет не создает при съемке никаких проблем, это легкая задача для экспонометрической системы камеры. По всему полю отличная детализация, без хроматических и геометрических искажений. Нет потерь в светах или тенях картинки. Автоматический баланс белого не потерял легкую теплоту света, как и положено при вечернем освещении.

Для увеличения насыщенности был применен режим съемки пейзажа, хотя более тонко эту операцию можно было провести после съемки, в графическом редакторе. Объектив Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, ISO 400, f/11 (для большой глубины резкости), 1/250 с.

 

 

Московский Кремль и Москва-река

Аналогичный сюжет с теми же требованиями, только на резкость я наводился по переднему плану. Поскольку сюжет имел большую насыщенность, режим пейзажной съемки был отключен, чтобы на снимке не появились ядовитые цвета. Объектив Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, ISO 140, f/11 (для большой глубины резкости), 1/50 с, экспокоррекция –1/3 EV для небольшого притемнения переднего плана.

 

 

Москва-река

Деталь городской старинной архитектуры отражается в воде среди плывущих льдин. Конечно, никакой автоматический фокус не может справиться с таким сюжетом. Фокусировка по Live View в ручном режиме, применяем функцию экранной лупы для точной наводки на резкость, затем нажимаем на кнопку спуска затвора в тот момент, когда между льдин проявились очертания колокольни Ивана Великого. Объектив Nikkor AF-S 80–200/2,8 D, ISO 1100, f/11, 1/50 с, серийная съемка 5 кадров в секунду для минимизации вибраций камеры.

 

 

Московский Кремль

Для создания шлейфов от фар автомобилей применена съемка с длительной экспозицией со штатива. А для получения этой самой гарантированно длительной выдержки выставлена самая малая чувствительность L1, которая получается с помощью процессора камеры и соответствует примерно 50 ISO. Объектив Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, ISO 140, f/22, 30 с.

 

 

Московский Кремль

Противоположная ситуация. Съемка с рук навскидку, когда в кадре внезапно появился яркий теплоход. Объектив и камера моментально сфокусировались на объекте, система AUTO ISO установила оптимальные в данной ситуации параметры для получения резкого кадра. Объектив Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, ISO 3200, полностью открытая диафрагма f/2,8, 1/100 с. Если бы я сам контролировал параметры и имел немного лишнего времени, то чуть закрыл бы диафрагму и увеличил выдержку до 1/30 с.

 

Съемка в дикой природе

Фотосъемка на натуре, часто длительная, в условиях перепада температур, повышенной влажности или снегопада требует от фотокамеры высокой надежности, отличной защиты от пыли и влаги. Чтобы выяснить, как поведет себя Nikon D600 на природе, я совершил небольшую поездку в Приокско-Террасный заповедник, руководство которого позволило мне фотографировать зубров в течение нескольких дней.

Рано утром, еще до восхода солнца, я вышел с лесного кордона на юге заповедника и сразу достал камеру, чтобы зафиксировать сумрак пасмурного утра. Это удалось не с первой попытки, причем по моей вине. Камера упорно создавала яркое, дневное изображение, терялся свет лампы в окне. Автоматика не знала, что мне важно сохранить именно сумрак. Коррекция в минус две ступени помогла исправить ситуацию и получить нужное изображение.

 

 

Московский Кремль

Съемка со штатива, объектив Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, ISO 400, кадрирование и фокусировка в режиме Live View, f/7,1, 1/20 с, экспокоррекция –2 EV.

 

Следующий снимок нужно было сделать для одного из туристических сайтов. Рядом не оказалось никого из помощников. Пригодилась возможность управления задержкой спуска затвора, возможность гибко настроить интервальную съемку. С камерой подобного класса от другого производителя я не смог бы решить подобную задачу, которая может возникнуть у любого человека, желающего сделать автопортрет в движении.

Я сфокусировался вручную по тому месту, где должен был пройти, поставил задержку спуска на 20 секунд, указал камере сделать 9 снимков с интервалом через 1 секунду. После этого надел рюкзак с оборудованием и прошел нужным маршрутом. Один из снимков оказался вполне подходящим.

 

 

Объектив Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, ISO 400, f/4 (для расфокусировки заднего плана), 1/500 с, экспокоррекция –1/3 EV.

 

Снимать на только что выпавшем снегу такие контрастные объекты, как темные зубры, – занятие сложное. Тем более лежа в снегу, когда пар от дыхания конденсируется на поверхностях камеры, и в частности на видоискателе. Поэтому я решил снимать в RAW+JPG, а тонкие настройки провести позднее, в программе конвертации Nikon Capture NX 2 v. 2.4.0, которая доступна на сайте компании для свободного двухмесячного использования.

Такое решение оказалось правильным: «родной» конвертер учитывает многие параметры оптики, правит хроматические аберрации и деликатно работает с тенями и светами, вытаскивая нужную информацию. Подобная работа в конвертере от Adobe ACR тоже возможна, но требует существенно большего опыта.

 

 

Взрослый бык. Объектив Nikkor AF-S 80–200/2,8 D, ISO 640, f/11 (для значительной глубины резкости), 1/250 с, экспокоррекция –2/3 EV для устранения контраста темного зубра на белом фоне.

Телеобъектив позволяет близко познакомиться с самым крупным млекопитающим Европы, которого в обычной жизни увидеть невозможно.

 

 

Съемка в дикой природе - бык

В этом сюжете нам не нужна большая глубина резкости, поэтому можно смело открыть диафрагму, расфокусировать задний план и подчеркнуть точкой фокуса мощный рог животного. Объектив Nikkor AF-S 80–200/2,8 D, ISO 400, f/4, 1/640 с.

 

 

Съемка в дикой природе - быки

Положив камеру в снег, я вывел его на передний план. Снег полностью потерял детализацию, закрыл следы жизнедеятельности животных, которые не хотелось видеть в кадре. Объектив Nikkor AF-S 80–200/2,8 D, ISO 1600, f/8, 1/500 с.

 

 

Приокский заповедник

Следы кормления куропаток на поле, которое освещено закатным солнцем. Сложную цветовую ситуацию камера отработала хорошо, сохранив и детали в небе, и фактуру снега. Не потерялись и синие тени, характерные для вечернего времени. Объектив Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, ISO 200, f/10 (для большой глубины резкости), 1/320 с, экспокоррекция –1/3 EV.

Можно сказать, что камера идеально подходит для съемки природы, достаточно хорошо защищена от неблагоприятных погодных условий. Стоит отметить, что для реализации всех возможностей камеры желательно применять качественную оптику.

 

Выводы

На основании длительной тестовой съемки можно сделать вывод о том, что, если вы планируете приобрести полноформатную камеру с возможностями, достаточными или превосходящими потребности продвинутого фотолюбителя, если вам не нужно затем печатать фотографии не просто большого, а огромного размера, если у вас есть средства для покупки хотя бы одного светосильного высококлассного объектива, Nikon D600 достойно выполнит все поставленные задачи.

Если вы предполагаете заниматься профессиональной фотосъемкой, например, работая в студии, то в этом случае вам потребуется топовая профессиональная камера.

+25
1 марта 2013
15

Отзывы и комментарии

+1
Гость, 2 марта 2013 23:38
Хороший тест с фотками. Подача материала интересная. Скажите, а настрел кадров какой у камеры? Количество пыли на фото с шлейфами от фар автомобилей меня уже не удивляет. Показательная фотка, тем более, что Никон на сегодняшний день эту проблему признал.
0
Гость, 3 марта 2013 11:37
Камера из раннего выпуска, постоянно была в тестах, потом на профилактике и мой счетчик кадров начался с 001. я набил около 3000. Я постоянно меняю объективы в любых условиях, поэтому пятна на матрице на дырке 22 - скорее последствия практической эксплуатации. Пылетряс может и не совсем эфективно работает - как показалось. Да я на него и не надеюсь, просто чищу матрицу физическими способами после тяжелых съемок на любой технике, Андриан Колотилин
+2
Гость, 8 марта 2013 22:59
Я им доволен полностью, конечно D4 полная мечта, по поводу пыли не парюсь. Тушка не первых ревизий, но стараюсь чаще чистить матрицу. Использую 50 мм 1,4 и доволен как таракан. И, конечно, хотелось что-то наподобии 24-70, но и мой полтинник неплохую картинку даёт
0
Гость, 12 марта 2013 03:24
Тест и фотографии на пять баллов. Спасибо за подробный тест. Камера впечатляет. Хорошо, что тест Nikon D600 появился до публикации в журнале.
+1
Гость, 12 марта 2013 12:37
Судя по тексту и фотографиям - сегодня Nikon D600 лучшая любительская зеркалка
0
Гость, 12 марта 2013 14:02
Очень много зависит от мелочей. Например - первая это камера или вторая (запасная), нужен ли встроенный датчик GPS, необходим или нет разъем для проводного пульта дистанционной съемки (на который можно повесить датчик движения) если снимаете животных или птиц фотокапканом, так ли важен откидной экран - во всех тех случаях, когда мы от бедности своей используем технику не по назначению. Думаю, если чисто как любительская - то да, особо если не отягащены парком оптики.
Андриан.
+4
Гость, 14 марта 2013 12:14
Камера действительно очень достойная - идеальная эргономика, абсолютно рабочие ISO 6400 по шумам, великолепная картинка полнокадровой матрицы. 14-ти битный несжатый RAW с потрясающим широким динамическим диапазоном (до 14-ти Ev при ISO 100; 10 Ev при ISO 3000; 8,8 Ev при ISO 6400). Высокое качество видео, не хуже чем у Canon 5D Mark III (особенно в связке со светосильными объективами). За 60 тыс. руб. ничего подобного в этом классе другие производители пока не могут предложить.
Хотя Nikon D600 не является заменой D700, поскольку первая позиционируется как студийная камера, а вторая как репортажная, тем не менее D600 сравнить-то больше не с чем. Есть даже ощущение, что Nikon D600 специально придерживают технически (например, по количеству фокусировочных датчиков), чтобы она была все-таки похожа на полупрофессиональную камеру.
+5
Гость, 18 марта 2013 03:25
Плюсы Nikon D600:
Полный кадр, небольшой вес, компактность, 2 карты памяти, пылевлагозащита, шустрый автофокус, отличная цветопередача, широкий динамический диапазон. RAW прекрасно вытягивает тени и пересветы. Удобные режимы быстрого доступа U1 и U2.

Минусы:
Точки фокусировки сгруппированы в центре кадра, минимальная выдержка 1/4000 сек (не критично), синхронизация вспышки 1/200. Невозможно на центральную кнопку мультиселектора назначить 100 процентов; увеличение кадра.

Достоинств действительно много, недостатки не существенны, тем более что камера позиционируется как любительская, хотя профессионалы тоже на нее смотрят. Нравятся полностью настраиваемые пользовательские режимы U1 и U2 - запоминаются все установки вплоть до запрограммированных кнопок. Теперь не нужно лезть в меню к банкам памяти, достаточно просто переключить барабан.
+3
Гость, 18 марта 2013 11:58
Достоинства:
Полнокадровая 24 Мп матрица FX, мощный процессор Expeed3, шустрый AF, шумы чуть лучше чем у Nikon D700, примерно на уровне Nikon D800. Согласно тестам DxOmark по малому уровню шумов занимает 2-е место после Nikon D3s.

Недостатки:
Датчики фокусировки расположены по центру кадра. Минимальная выдержка в 1/4000.
Есть жалобы на присутствие пыли на матрице даже на новых экземплярах.

Комментарий:
Большинство фотолюбителей оценят Nikon D600 как превосходный инструмент для съемки в подавляющем большинстве ситуаций. Качество получаемых снимков, включая потрясающую детализацию, перекрывает мелкие недостатки.
+3
Гость, 18 марта 2013 16:32
После чисто любительской D3100 вижу в Nikon D600 одни сплошные достоинства. Широкий динамический диапазон, высокое рабочее ISO до 6400. Прекрасно вытягиваются тени.
Из незначительных недостатков – кучно расположенные фокусировочные точки.
Некоторые пишут про масло и пыль на матрице, я ничего подобного не заметил. Пользуюсь камерой больше двух месяцев.
+3
Гость, 19 марта 2013 00:11
Выбирал полнокадровую камеру для перехода с Nikon D5100 на ФФ. Колебался между Nikon D800, D600, D700. Последний купить уже почти невозможно. D800 дорог, да и матрицы в 36 Мп для моих потребностей многовато. В итоге после раздумий остался D600, тем более что отзывы о нем самые положительные, а недостатки минимальны. Конечно, абсолютно идеальных камер не бывает, есть либо очень удачные, либо менее. После покупки убедился, что Nikon D600 относится к исключительно удачным разработкам фирмы. Два основных недостатка в виде кучного расположения фокусировочных датчиков и отсутствия выдержки менее 1/4000 сек. в умелых руках практически никак не влияют на качество фотографий. Зато широкий динамический диапазон и низкие шумы матрицы (практически рабочее 6400 ISO) позволяют получать великолепные снимки, особенно с хорошей светосильной оптикой. Рекомендую.
0
Гость, 20 марта 2013 01:18
Отличные снимки. Стекло и руки творят чудеса.
+5
Гость, 24 марта 2013 21:55
Пользуюсь Nikon D600 уже в течение нескольких месяцев. Возможно, будут полезны мои впечатления от камеры.
Я купил его в качестве резервной камеры для моего основного Nikon D700, но после нескольких съемочных дней D600 стал основным инструментом.
Мне нравится его качество изображения, оно лучше, чем у D700. Рабочая чувствительность ISO выше. Камера имеет датчик дистанционного управления на задней и передней части, что позволяет менять настройки и режимы при дистанционной съемке (что очень важно при съемке животных).
Прекрасное качество видеорежима можно оценить даже на телевизоре с 52-дюймовым экраном. Теперь больше не нужно носить с собой видеокамеру.
Очень полезны настройки пользовательских режимов User1 и User2 для различных ситуаций съемки. Для этой же цели служат 19 различных режимов тонкой настройки.
С двумя слотами для карт можно назначить вторую карту для резервного копирования или фильмов.
Полезно наличие возможности переключения на DX режим для использования объективов формата APS.

Управление очень отличается от D700, все еще привыкаю к этому.
Немного неудобно отсутствие кнопки блокировки фокуса рядом с главным диском (правда, эту функцию можно запрограммировать на другой кнопке).

Резюме:
Я думаю, что эта камера, безусловно, стоит своих денег.
+6
Гость, 25 марта 2013 00:58
Купил Nikon D600 3 месяца назад. До этого моей первой зеркальной камерой был Nikon D5100. Это отличная модель для начинающих. Однако скоро захотелось перейти на более профессиональную технику. Тогда я думал о переходе на Nikon D700 с матрицей формата FX, но останавливала цена. Когда появился Nikon D600 с полным форматом FX и сенсором 24 Мп, я недолго раздумывал .
Считаю, что это удачная покупка. Сейчас D5100 смотрится как пластиковая игрушка по сравнению с Nikon D600. Корпус D600 выполнен из того же металла, что и D800, с небольшими поликарбонатными вставками. Камера удобно лежит в руках, ее вес позволяет более комфортно работать с телеобъективами, например Nikkor AF-S 28-300 мм.
Возможно, что 39 фокусировочных точек недостаточно для формата FX, однако я не могу сказать, что это сильно мешает при съемке. Зато качество картинки потрясающее благодаря широкому динамическому диапазону и высокой чувствительности матрицы.
Очень нравится возможность гибкой настройки съемочных режимов и запоминания наиболее часто используемых функций. В D5100 нет такой гибкости.
Надеюсь, что этот отзыв будет полезен для фотографов, стремящихся повышать свое мастерство и размышляющих над апгрейдом любительской камеры.
0
Гость, 6 июня 2014 22:58
Огромное спасибо за обзор, просто замечательно, здорово и красиво! приятно читать
Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

3 марта 2013
0
0
Обзор Nikon D600 часть1: Матрица. Полнокадровая перезагрузка
обзор функций

Обзор Nikon D600 часть1: Матрица. Полнокадровая перезагрузка

Сегодня максимально высокое качество фотографий можно получить с помощью цифровых зеркальных фотокамер, имеющих полнокадровую матрицу. Размер такой матрицы совпадает с традиционным пленочным кадром 36х24 мм. Совсем недавно такие камеры производились только для профессионалов и стоили очень дорого. В конце 2012 года компания Nikon выпустила новую камеру Nikon D600, удовлетворяющую потребности многих фотографов, от увлеченных любителей до профессионалов. Основные преимущества Nikon D600 – полнокадровая матрица, высокая скорость серийной съемки и хорошее качество изображения.

2 марта 2013
+1
5
Обзор Nikon D600, часть 2: я буду резкой - с такой-то системой фокусировки
обзор функций

Обзор Nikon D600, часть 2: я буду резкой - с такой-то системой фокусировки

Еще несколько лет назад точная фокусировка была слабым местом недорогих фотокамер. Часто всего лишь один центральный датчик был чувствителен к горизонтальным и вертикальным линиям. В Nikon D600 за точную наводку на резкость отвечает система из 39 датчиков фокусировки. Среди датчиков фокусировки - 9 крестообразных, причем, центральная часть датчиков системы замера фокусировки может работать с не очень светосильными объективами. Самая привычная и надежная для нас - одноточечная система фокусировки по центральной зоне кадра. Но если мы хотим, чтобы быстро двигающийся по всему полю кадра объект получился резким – есть возможность включить и остальные датчики...

3 марта 2013
0
0
Обзор Nikon D600, часть 3: тонкая настройка режимов съемки самого себя
обзор функций

Обзор Nikon D600, часть 3: тонкая настройка режимов съемки самого себя

Развернутое и легко изучаемое меню любительской фотокамеры, в том числе высокого класса, должно быть дружественно ко всем пользователям, включая неопытных новичков. В Nikon D600 все базовые режимы настраиваются довольно быстро. Для настройки сюжетных программ, таких как “Макро”, “Пейзаж”, “Ночная сцена” и другие, необходимые любителю, нужно предварительно изучить инструкцию. Когда 340-страничное руководство пользователя находится рядом с тобой, с камерой можно делать практически все, что угодно. Возьмем для примера несколько таких опций, которых нет у конкурентов...

3 марта 2013
+1
0
Обзор Nikon D600, часть 4: видео на полчаса высокой четкости
обзор функций

Обзор Nikon D600, часть 4: видео на полчаса высокой четкости

Режим видеосъемки с высоким разрешением HD в последнее время имеет особую популярность у любителей фототехники. Nikon D600 позволяет вести непрерывную запись HD видеофайлов длиной до 30 минут. Но более всего режим видеосъемки при помощи фотокамеры подойдет для создания коротких роликов по определенному сценарию со штатива или стедикама. Съемка видео производится в формате *.MOV и для его редактирования необходимо воспользоваться идущим в комплекте с камерой программным обеспечением NikonViewNX2 или обратиться к известным сторонним конверторам и видеоредакторам с возможностью монтажа.

3 марта 2013
+2
0
Обзор Nikon D600, часть 5. Эргономика: удобно снимать - удобно смотреть
обзор функций

Обзор Nikon D600, часть 5. Эргономика: удобно снимать - удобно смотреть

Корпус камеры сделан надежно, “по-никоновски”. Он насыщен различными органами управления и имеет встроенную фотовспышку. На верхней панели традиционные фирменные органы управления: диск включения камеры – его трудно не заметить и камера всегда оказывается включенной, когда это необходимо и выключенной, когда не нужна. Эта особенность существенно экономит энергию батареи. Селекторы режимов выбора программ и режимов серийной съемки всегда под руками. Они защищены от случайного поворота специальными стопорами.

3 марта 2013
0
0
Обзор Nikon D600, часть 6. Объективы. В слове Мы – сто тысяч Я: совместимость с огромным семейством FX и DX.
обзор функций

Обзор Nikon D600, часть 6. Объективы. В слове Мы – сто тысяч Я: совместимость с огромным семейством FX и DX.

Байонет F, при помощи которого объектив прикрепляется к камере, был разработан компанией Nikon еще в 1959 году. С некоторыми доработками он сохранился до наших дней. Сегодня система камер с этим креплением обладает самым большим в мире парком объективов. Среди всего этого разнообразия есть автофокусные, специальные, теле, широкоугольные, даже раритетные российские объективы с ручной фокусировкой, переходники к микроскопам, телескопам.

2 марта 2013
0
0
Городской пейзаж: как снимать этот странный город, где (как говорят) еще бродят медведи?
Фотошкола

Городской пейзаж: как снимать этот странный город, где (как говорят) еще бродят медведи?

Съемка городского пейзажа дает фотографу большой простор для творчества. У каждого города есть свое неповторимое лицо, и задача фотографа – этот увидеть и суметь передать. Отправившись с камерой Nikon D600 на съемку в московском мегаполисе, я поставил себя на место туриста, желающего познать загадочную русскую душу, этот странный город, по улицам которого (как говорят) до сих пор ходят медведи...

2 марта 2013
0
0
Репортажная съемка: как закадрить Валентину Ивановну, не вступая в контакт с охраной?
Фотошкола

Репортажная съемка: как закадрить Валентину Ивановну, не вступая в контакт с охраной?

Перед фотографом, делающим репортажные снимки для новостного агентства, стоит задача отразить все нюансы официального мероприятия. Самое важное – сделать фотографии официальных лиц и высоких гостей в различных ситуациях. Отразить атмосферу зала, окружения. Не пропустить ключевые моменты: вручение медалей, разрезание ленточек...

2 марта 2013
0
1
Солнце село - пошли на дело: съемка в ночном городе
Фотошкола

Солнце село - пошли на дело: съемка в ночном городе

Наступил вечер. Солнце опустилось за горизонт, даря фотографу ускользающие минуты “режимного времени. Самые-самые вечерние шедевры создаются именно в эти минуты, когда яркость неба сопоставима с яркостью основного плана. Чтобы запечатлеть щемящую красоту, нужно использовать длинные выдержки. Поэтому придется прочно закрепить фотоаппарат, чтобы избежать мельчайших колебаний...

2 марта 2013
0
0
Съемка дикой природы: осторожно, в кадре - зубр. И за кадром - тоже...
Фотошкола

Съемка дикой природы: осторожно, в кадре - зубр. И за кадром - тоже...

Разная погода бывает при съемке дикой природы. Холод и снег, жара и пыль, комары, туман по утрам. Конечно, фотограф все это переживет. Но как отреагирует на дикие условия камера, какую оптику взять с собой? Попробуем разобраться. Вооружившись Nikon D600, я еду в гости к самым крупным млекопитающим Европы – зубрам. Они обитают в Приокско-террасном заповеднике, на левом берегу Оки...

Новости по теме

10 декабря 2019
0
0
Sony объявляет цену на камеру Alpha 9 II в России
Презентация

Sony объявляет цену на камеру Alpha 9 II в России

Alpha 9 II - это новейшая модель в популярной линейке полнокадровых камер со сменными объективами Sony α™(Alpha™). Камера была создана специально для поддержки профессионалов, работающих в сфере спортивной фотографии и фотожурналистики. Старт продаж в Alpha 9 II в России намечен на середину декабря 2019 года. Цена камеры составит 389990 руб.

9 декабря 2019
+1
0
Салон Leica открыт в ГУМе
Презентация

Салон Leica открыт в ГУМе

Новый салон производителя фотокамер, объективов и спортивной оптики премиум-класса Leica открылся в ГУМе. Салон расположился на 220 кв. м третьего этажа главного магазина страны.

6 декабря 2019
0
0
Продукты компании Transcend были отмечены шестью наградами Taiwan Excellence Award 2020
Презентация

Продукты компании Transcend были отмечены шестью наградами Taiwan Excellence Award 2020

Компания Transcend Information, Inc. (Transcend®), мировой лидер среди производителей накопителей, мультимедиа и промышленных продуктов, сообщила, что шесть ее новейших устройств были отмечены наградами Taiwan Excellence Award 2020. Обладая многолетним опытом в области разработки и производства высокотехнологичных продуктов, компания Transcend вот уже 16-й год подряд становится обладателем наград Taiwan Excellence Awards. Также Transcend вот уже 13 лет не покидает список двадцати лучших тайваньских торговых марок. Компания продолжает полностью фокусироваться на разработке инновационных продуктов, что выделяет ее на глобальном рынке.

5 декабря 2019
0
0
Leica запустила интернет-магазин в России
Презентация

Leica запустила интернет-магазин в России

Немецкий бренд Leica открыл интернет-магазин в России, который находится под управлением официального российского представительства — компании Leica Camera Russia. В российском интернет-магазине представлены более 300 позиций фотокамер, объективов, спортивной оптики и аксессуаров премиум-класса. Все доступные онлайн продукты отправляются экспресс-доставкой со склада в Москве.

3 декабря 2019
0
0
Портативный SSD Bolt B75 Pro от Silicon Power выиграл две престижные награды
Презентация

Портативный SSD Bolt B75 Pro от Silicon Power выиграл две престижные награды

Bolt B75 Pro, новейший портативный SSD от Silicon Power (SP), находится в центре внимания с момента его официального выпуска в мае. Усовершенствованный интерфейс USB 3.1 Gen2, невероятная скорость чтения и записи, а также широкие возможности хранения в совокупности с великолепным дизайном принесли ему две впечатляющие награды.

3 декабря 2019
0
0
Toshiba дополняет серию накопителей P300 для настольных ПК новыми моделями емкостью 4 Тб и 6 Тб
Презентация

Toshiba дополняет серию накопителей P300 для настольных ПК новыми моделями емкостью 4 Тб и 6 Тб

Toshiba Electronics Europe GmbH объявляет о пополнении серии P300 для настольных ПК 3,5-дюймовыми жесткими дисками емкостью 4 Тб и 6 Тб. От других устройств этой серии новые модели отличаются вдвое увеличенным размером буфера (с 64 Мб до 128 Мб), более низким уровнем шума и уменьшенным энергопотреблением.

2 декабря 2019
0
0
Instax mini Link – мобильный принтер
Презентация

Instax mini Link – мобильный принтер

Компания FUJIFILM представила последнюю новинку линейки Instax, мобильный принтер Instax mini Link. Он напечатает фотографии с мобильных устройств в формате мини, разнообразит снимок рамками и фильтрами. Лаконичный дизайн, необычные функции, новое приложение и многое другое.

29 ноября 2019
0
0
Измеряйте быстрее и больше: Nikon представляет лазерный дальномер Forestry Pro II
Презентация

Измеряйте быстрее и больше: Nikon представляет лазерный дальномер Forestry Pro II

Компания Nikon представила новый портативный лазерный дальномер Forestry Pro II с расширенным набором функций. Новый прибор являетя усовершенствованной моделью дальномера Forestry Pro, прекрасно зарекомендовавшего себя при использовании в лесистой местности.

28 ноября 2019
0
0
В Галерее Классической Фотографии пройдёт мультимедийная выставка «Валаам. Пространство вне времени»
Фотоафиша

В Галерее Классической Фотографии пройдёт мультимедийная выставка «Валаам. Пространство вне времени»

С 17 декабря 2019 года по 30 января 2020 года в Галерее Классической Фотографии пройдёт мультимедийная выставка «Валаам. Пространство вне времени». Экспозиция приурочена к 30-летию возрождения Валаамской обители.На ней будут представлены 3D-реконструкции фотографий Старого Валаама, современные 360-градусные VR-панорамы, подлинные отпечатки и артефакты XIX, XX веков из частных собраний, а также портретная галерея насельников Валаамского монастыря современных авторов.

25 ноября 2019
0
0
Transcend представляет карты памяти SD/microSD промышленного уровня, спроектированные с использованием технологии BiCS4
Презентация

Transcend представляет карты памяти SD/microSD промышленного уровня, спроектированные с использованием технологии BiCS4

Transcend Information, Inc. (Transcend), лидирующий производитель устройств для промышленного применения, представляет карты памяти SD/microSD 420T и 420I промышленного класса. Карты спроектированы с использованием передовой технологии BiCS4, они проходят тщательное заводское тестирование и выдерживают до 3 тысяч циклов записи/стирания, что гарантирует высокую надежность хранения критически важной информации. Высокая максимальная скорость передачи данных до 95 МБ/с, надежность и большая емкость (до 128 ГБ), широкий рабочий температурный диапазон (от -40 до 85°C) — все это делает карты памяти SD/microSD 420T и 420I идеальным решением для оснащения компактных промышленных устройств, таких как встроенные компьютеры автоматизации, ручные сканеры штрих-кодов, торговые терминалы, автомобильные системы, медицинская техника и системы наблюдения.

Тесты по теме

26 июля 2019
0
0
Результаты исследования фотоаппаратов от Роскачества
сравнительный тест

Результаты исследования фотоаппаратов от Роскачества

Роскачество совместно с коллегами из Международной ассамблеи организаций потребительских испытаний (ICRT International Consumer Research and Testing), провело исследование фотоаппаратов. Эксперты оценили качество снимков, сделанных в автоматическом и ручном режимах, качество видео и звука, функциональность и удобство использования фотоаппарата.

4 марта 2019
0
0
Испытание Африкой: первая съемка на полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS RP
тест-драйв

Испытание Африкой: первая съемка на полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS RP

Фотограф Герго Кажимер испытал в деле камеру Canon EOS RP и запечатлел с ее помощью невероятные виды в ЮАР в совершенно разных условиях освещения, включая звездную ночь.

3 марта 2019
0
0
Проверка Canon EOS R уральской зимой
тест-драйв

Проверка Canon EOS R уральской зимой

Пейзажный фотограф Елена Малафеева делится личными впечатлениями со съемок в национальном парке Таганай на Южном Урале. С собой она взяла полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS R, объектив RF 24-105mm f/4L IS USM и адаптер EF-EOS R, которым пришлось работать в самых суровых морозных условиях, выдерживая температуру - 25°C

1 февраля 2019
0
0
Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие
соло-тест

Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На протяжении последних нескольких лет вопрос стоял даже не какой будет первая полнокадровая беззеркалка Canon, а будет ли она вообще. Успешный перезапуск линейки EOS M с очень удачными моделями M5 и M6, недорогой и популярной M50 вселил надежду на скорый приход старшей системной камеры. И вот она перед нами.

26 ноября 2018
0
0
Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…
тест-драйв

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей - профессионалов и любителей - а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

11 октября 2018
0
0
Теcт камеры Nikon Z7
тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

22 февраля 2018
+2
1
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

Обзоры по теме

27 марта 2019
0
0
Тревел-штатив Manfrotto Befree Nerissimo:  легко носить – красиво снимать!
обзор модели

Тревел-штатив Manfrotto Befree Nerissimo: легко носить – красиво снимать!

Штатив Manfrotto Befree Nerissimo — ограниченная серия полюбившихся многим фотографам тревел-штативов Manfrotto Befree Advanced Traveler. Компактная опора с реверсивной конструкцией сложения ножек выпущена в стильной матово-черной отделке. Модель рассчитана на нагрузку 8 кг, что позволяет использовать ее с зеркальными камерами профессионального уровня и светосильной оптикой. Сам штатив при этом весит всего полтора килограмма, а в сложенном состоянии занимает в длину 40 см.

3 марта 2019
0
0
Первый взгляд на беззеркальную камеру Canon EOS RP
обзор модели

Первый взгляд на беззеркальную камеру Canon EOS RP

Canon стала четвертой компанией (после Sony, Leica и Nikon), которая вышла на рынок полнокадровых беззеркальных камер, представив в сентябре прошлого года модель EOS R. Продолжая развивать новое для себя направление, Canon выпускает вторую камеру в линейке - EOS RP. В то время как EOS R является более профессиональной моделью, EOS RP представляет собой камеру начального уровня, предлагая при этом компактный корпус, простое меню, интуитивно понятное управление и, что немаловажно, самую доступную цену среди полнокадровых камер, представленных сегодня на рынке.

17 января 2019
0
0
Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году
обзор рынка

Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году

Где мы собираемся хранить столько данных? Благодаря инженерам и программистам, емкость дисковых носителей становится все больше, а объединение их в эффективные системы хранения – проще. Таким образом, проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, решать стало легче. Но с учетом прогнозов по стремительному ускорению объемов генерации данных машинами, такими, как автономные транспортные средства и интеллектуальные фабрики, а также принимая во внимание, что люди уже создали огромные массивы данных, включая резервные копии, сможем ли мы произвести достаточно хранилищ для потребностей следующего десятилетия? Или нам придется подумать о более безжалостном подходе и принимать решение относительно того, что можно не хранить?

13 января 2019
0
0
Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R
обзор модели

Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Беззеракальные камеры уже не новость в мире цифровой техники. И многие ждали первой беззеркалка от Canon. Не раз слышал, что с возможностями Canon, почему тянут так долго? Да я и сам, собирая в горы очередной тяжелый рюкзак с техникой, думал, ну когда же уже. По крайней мере я ждал, что вес для меня будет решающим фактором. Но все-таки я не совсем правильно думал.

14 ноября 2018
0
0
Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo  Adventury 45
обзор модели

Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45

Сегодня удивить кого-то новым рюкзаком практически невозможно. На рынке их сотни, самых разных - с одной лямкой и двумя, с кучей карманов, с боковым доступом и доступом со спины, разных объемов и цветом. И все равно каждый год именитый бренды выпускают новый модельный ряд. А знаете почему? Потому что для любого фотографа подобрать себе подходящий рюкзак - это задача сложнее, чем подняться на вулкан, держа в одной руке камеру, а в другой разъяренного вомбата. Сложная, в общем, задача. У меня, к слову, фото-рюкзаков пять, и в каждом из них что-то не так.

12 ноября 2018
0
0
Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2
обзор модели

Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2

Panasonic LUMIX LX100M2 - модель седьмого поколения в линейке популярных премиум-компактов серии LX. В камере использованы большой высокочувствительным MOS-сенсор стандарта 4/3 c эффективным разрешением 17,0 Мп, высокопроизводительный процессор Venus Engine и светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7-F2.8 (эквивалент 35мм камеры: 24-75 мм), что позволяет этой модели создавать реалистичные фотографии высокого качества с красивым боке.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+5
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

Советы по теме

7 августа 2019
0
0
Мобильная фотография: 19 советов для успеха
Фотошкола

Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Лоукостеры и хостелы подарили людям возможность экономно путешествовать на любые расстояния, а Instagram позволил им делиться увиденным в пару кликов. Ежедневно в социальную сеть загружается более 80 миллионов фото, и чаще выкладываются не профессиональные глянцевые снимки, а фото со смартфона. Чтобы помочь вам стать ближе к идеальным фото со смартфона, мы подготовили список рекомендаций, которые помогут вам улучшить навыки.

7 марта 2019
0
0
Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики
Фотошкола

Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики

В 2017 году амбассадор Canon Аудун Рикардсен буквально за несколько секунд познал как счастье, так и горе фотографа. С помощью камеры-ловушки ему удалось крупным планом запечатлеть белого медведя, охотившегося на тюленей возле проруби, но затем камера упала в воду и скрылась в глубинах. Через год Аудун придумал смелый план по поиску камеры со сделанными кадрами.

6 марта 2019
0
0
Работа с моделью и создание доски вдохновения
Фотошкола

Работа с моделью и создание доски вдохновения

При работе с моделью очень важно найти с ней общий язык и подобрать ключи к настроению, постепенно располагая человека к себе. Вам должны доверять, в первую очередь, как профессионалу. Бывают ситуации, когда нужно верить фотографу на 100%: «вставай на край обрыва, прыгай в грязь, беги как сумасшедшая». Если в ответ вы услышите «Зачем?» или «Я не буду этого делать», значит либо это не ваш человек, либо вы не смогли доказать, что на ваше мнение можно полагаться.

6 марта 2019
0
0
Объективы Canon для фуд-фотографии
Фотошкола

Объективы Canon для фуд-фотографии

Правильно снятая еда — от блестящих кусков сочного мяса до нежных десертов — может не только пробудить аппетит у смотрящего, но и помочь вам заработать на этом искусстве. Фуд-фотограф и фуд-стилист Мария Алтынбаева уже несколько лет снимает еду для журналов и ресторанов. Сегодня она делится своим опытом работы с двумя объективами Canon на полнокадровой камере EOS 6D.

5 марта 2019
0
0
8 лучших советов по свадебной фотографии от Линдси Годдар
Фотошкола

8 лучших советов по свадебной фотографии от Линдси Годдар

Линдси Годдар говорит о себе как о свадебном фотографе-документалисте. Кажется, в этом не кроется никаких принципиальных отличий от обычных свадебных фотографов, но Линдси использует свежие идеи и честный подход. Чувственные и естественные снимки фотографа из Лондона будто бы сделаны невидимым наблюдателем и идеально передают всю атмосферу свадебного торжества. «Я стараюсь запечатлеть самую суть свадьбы, — говорит Линдси, — и рассказать об этом дне честно, не только делая снимки важных событий, но и фотографируя все менее заметные моменты, что происходят в этот день».

5 марта 2019
0
0
Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки
Фотошкола

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в отношении выбора объективов для пейзажной съемки, а Майк Бернхилл, специалист по профессиональному оборудованию Canon и эксперт по объективам, рассказал о том, почему именно эти объективы настолько хорошо подходят для создания пейзажей.

4 марта 2019
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии
Фотошкола

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Поразительная. Эффектная. Яркая. Сегодня речь пойдет о съемке молнии — одном из самых красивых природных явлений, за которым охотятся и любители, и профессионалы. Как же поймать долгожданный момент в кадр и сделать эффектный снимок молнии? Своими секретами делятся: Сергей Болденков, Татьяна Зубкова. Изучайте урок и применяйте новые знания на практике. Удачной охоты за грозами!

4 марта 2019
0
0
Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS
Фотошкола

Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS

Как правило, фотожурналисты используют разнообразные типы камер для съемки событий — от профессиональных цифровых зеркальных камер Canon до более компактных портативных моделей. Цифровые зеркальные камеры EOS дают больше возможностей и позволяют лучше контролировать процесс съемки, в то же время компактные камеры Canon более удобны в использовании и обеспечивают превосходные результаты без лишних усилий. Какой бы камерой вы ни пользовались, важно помнить, что самые лучшие репортажные фотографии дают нам более глубокий взгляд на проблему и никогда не теряют своей актуальности по сравнению со снимками, которые ежедневно публикуются на новостных сайтах по всему миру.

28 февраля 2019
0
0
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города
Фотошкола

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города

Когда нет возможности выехать куда-то за город, а погода не позволяет сделать фотографии с красивыми рассветами и закатами, можно заняться съемкой ночного города. Практически в любом городе можно найти сюжеты для ночной фотографии. Это архитектура, детали архитектуры, а также дороги, на которых происходит постоянное движение транспорта. В этой статье я дам несколько советов по съемке ночного города.

28 февраля 2019
0
0
Практика Дмитрия Купрацевича. Ночной портрет
Фотошкола

Практика Дмитрия Купрацевича. Ночной портрет

Портрет очень популярный жанр в фотографии. И, пожалуй, не бывает фотографов, которые хотя бы раз в жизни не делали портретов. Это и непростой жанр, в нем очень много нюансов, зависящих от вида портрета. Например, сложно сравнить деловой и детский портреты. У всех видов в основном одно сходство - в кадре люди. Но от вида зависит и фон, одежда, выбор моделей и работа с ними. А если дело касается психологии, тот уже пора писать целую энциклопедию по съемке.

Мастер-классы по теме

1 февраля 2019
0
0
Обзор и тестовые снимки Canon EOS R
Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Canon EOS R

Камера EOS R дала старт четвертой системе Canon: беззеркальной, компактной, полнокадровой. В ее основе – целый ряд инноваций, позволяющих получать изображения принципиально иного качества: с бескомпромиссной детализацией, фирменной цветопередачей, динамическим диапазоном, быстрым и точным автофокусом. Основной компонент новой системы - инновационное крепление объектива, расширяющее творческие горизонты в фотографии и видеографии.

1 декабря 2018
0
0
Обзор и тестовые снимки Nikon Z7
Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Nikon Z7

Можно и так сказать: «Великая октябрьская революция» свершилась. На этот раз на фоторынке. Осенью 2018 года вышли сразу несколько моделей полнокадровых беззеркальных камер. Компания Nikon уже в первом поколении своих беззеркалок серии Z задала самые высокие технические стандарты: мощный процессор, уникальный сенсор, новый байонет и новые светосильные объективы, оптическая стабилизация матрицы, следящий автофокус, 4К-видео…

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+4
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
0
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

Видео по теме

30 сентября 2019
0
0
Что будет с утилизацией батареек?
Новости

Что будет с утилизацией батареек?

Ситуация с приемом отслуживших батареек в крупных городах России стала более-менее понятной: в магазинах, на улицах появились пункты приема, куда можно просто положить старые батарейки и знать, что они отправятся на переработку и безопасную утилизацию, а не будут отравлять леса и реки. Новая законодательная инициатива повлияет на существующий порядок, и пока не понятно, как в дальнейшем будет осуществляться утилизация этих вредных отходов. Что же изменилось? Об этом на встрече в М.Видео, посвященной проекту по цивилизованной утилизации бытовой техники, рассказал президент "СКО Электроника-утилизация" Александр Онищук.

19 января 2019
0
0
Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города
Видеоурок

Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города

Обработка фотографии - это такая магия, которая превращает обычные фотографии в интересные снимки. Основные художественные идеи должна быть заложены еще при съемке. Обработка - это только инструменты, которые помогают это раскрыть. В сегодняшнем видеоуроке показаны некоторые инструменты и подходы в обработке, которые использует профессиональный пейзажный фотограф.

19 января 2019
0
0
Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R
видеообзор

Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Очевидно, за системой RF будущее. И EOS R - это только первая камера, которая впитала в себя многолетний инновационный опыт легендарного бренда и самые новейшие технологии. Полнокадровая беззеркальная камера Canon получилась сбалансированной. С нее можно получать фотографии отличного качества, поэтому эта камера подойдет и любителям, и профессионалам, но, правда, с ограничениями: если камера не будет использоваться в суровых условиях заполярного круга.

19 января 2019
0
0
Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse

Очень здорово, что в Canon EOS-R есть возможность снимать Time-laps. Это расширяет творческие возможности. Важно, что настройки съемки очень гибкие.

19 января 2019
0
0
Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К
видеообзор

Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К

Canon EOS-R дает 10-битное видео 4К исключительного качества. С помощью Canon Log можно получить 12 ступеней динамического диапазона при ISO 400 и с цепким следящим автофокусом.

19 января 2019
0
0
Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD
видеообзор

Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD

В режиме Full HD камера отлично удерживает следящий фокус. Хотя в EOS R нет высокоскоростной съемки, она предлагает фотографам расширенные возможности для видео.

18 января 2019
0
0
Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+
видеообзор

Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+

кодирование IPB, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Включение программного стабилизатора и более аккуратная проводка с рук улучшают плавность движения, хотя угол зрения немного снижается.

18 января 2019
0
0
Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse

4K таймлапс 1/50 с, f/5.6, 2000 ISO. Встроенная цейтраферная съемка предлагает полный набор настроек. Итоговый ролик может быть в формате 4K или Full HD, в любом случае будет применяться ALL-I кодирование.

18 января 2019
0
0
Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P
видеообзор

Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P

Кодирование IPB, стабилизация отключена, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Заметный эффект роллинг-шаттера приводит к недостаточно аккуратной передаче движения при быстром панорамировании.

18 января 2019
0
0
Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена
видеообзор

Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена

4K 29,97P, стабилизация отключена, IPB, f/5,6. Следящий автофокус в EOS R точно понравится видеографам-любителям. Он не скачет лишний раз при появлении препятствий в кадре и не теряет главный объект, всегда оставляя его в резкости.