Московский завод «Микромашина» — качество у нас витает в воздухе…

Наверное, мы можем перефразировать классическую фразу: «Мы говорим «бритва» — подразумеваем «МИКМА». Но ведь московский завод «Микромашина» — это огромное производство, выпускающее приборы и комплектующие для здравоохранения, электроники и телекоммуникации, автомобилестроения. О том, какую часть этого большого бизнеса занимает бытовая техника и как удается вот уже 88 лет «держать марку», рассказывает генеральный директор Московского завода «Микромашина» Дмитрий Алексеевич Сидоров.

Беседовала Полина СТРИЖАК.

 

Дмитрий Алексеевич Сидоров«БТ»: Дмитрий Алексеевич, как приятно видеть «в полном здравии» российское производство — ведь у нас все только и делают, что торгуют!

— Да, мы здесь занимаемся не только бритвами и кофемолками, хотя относимся к выпуску мелкой бытовой техники со всей серьезностью. За последние 10 лет доля производства, связанная с выпуском именно приборов для населения, выросла в 2-3 раза и составляет примерно 50 % от всего объема продукции. Но ведь суть не в количестве, а в качестве.

«БТ»: Сейчас выросло целое поколение покупателей, которые считают, что качественно — значит, обязательно дорого, и ориентируются только на дорогую технику западных брендов. Ваши приборы очень доступны по цене. За счет чего? Не страдает ли их качество?

— Качество — самый важный для нас аспект. Это то, над чем мы больше всего работаем, и именно на качество ориентированы абсолютно все сотрудники предприятия — от руководителя до подсобного рабочего. Система менеджмента на заводе сертифицирована по европейскому стандарту ISO 9001:2008 — и уже много лет мы подтверждаем этот сертификат.

Если хотите, качество у нас здесь витает в воздухе! Не секрет, что большая часть техники в мире производится в Китае — на данном этапе соревноваться с этой страной бессмысленно, поэтому мы тоже сотрудничаем с китайскими заводами, которые выпускают продукцию под нашей торговой маркой «МИКМА» и под нашим контролем. Все дело в том, как именно это происходит.

«БТ»: Мы знаем случаи, когда так называемые «производители» просто-напросто покупают вагон техники, клеят на нее свой логотип и продают.

— Мы очень дорожим своим именем, репутацией и занимаемся именно ПРОИЗВОДСТВОМ. Чтобы выбрать завод-изготовитель, наши специалисты — инженеры, технологи, экономисты — проводят очень строгий аудит большого количества предприятий в Китае.

Проверяют качество оборудования, уровень подготовки сотрудников и множество других составляющих. Постоянно проверяем качество материалов, тщательно выбираем поставщиков и при малейших сомнениях проводим лабораторные исследования материалов в собственной лаборатории. Точно так же несколько лет назад наш завод проходил аудит, когда всемирно известная компания «PHILIPS» искала российское предприятие для сборки своих эпиляторов, и наша система качества их устроила.

Это не афишировалось, но именно «МИКМА» выпускала эпиляторы «PHILIPS» в России, и их специалисты контролировали качество. А сейчас каждая партия товара, приходящая из Китая, проходит уже у нас на заводе строжайший предпродажный статистический контроль. Из партии товара путем случайного отбора берем 100 изделий и проверяем на наличие дефектов — они бывают некритические — например, царапина на корпусе, и критические — прибор не включается, или еще что-то серьезное.

Если обнаруживаем большой процент критических дефектов — а для нас 5 из 100 — это много! — то берем еще 200 приборов для проверки. Если подтверждается, что партия содержит много брака, то всю ее отправляем уже на свой конвейер для доработки и устранения дефектов. Составляем претензию заводу-изготовителю, инженер по качеству проводит проверку, выявляет причины проблемы и контролирует их устранение.

«БТ»: А если все-таки покупатель обращается с браком или поломкой по гарантии?

— В большинстве случаев сразу меняем прибор — для удобства клиента, чтобы сберечь его время. Но у нас это действительно редкость, чаще бывают курьезные случаи: клиент жалуется, что бритва не бреет, а оказывается, что он не снял защитный колпачок.

А если серьезно, то вот информация из первых рук: мы сотрудничаем с крупным гипермаркетом, где продается много мелкой техники, и наши партнеры оттуда рассказывают, что каждый месяц отправляют целые «газели» с браком не одному известному производителю. А к нам — курьера с пакетом, где лежат два-три прибора.

«БТ»: Многие такие «производители» именно для гипермаркетов, где технику продают по очень низким ценам, заказывают в Китае специальные партии своих моделей с более дешевыми комплектующими: вроде модель та же, но пластик похуже, провод потоньше — и таким образом снижают себестоимость продукции.

— Действительно, гипермаркеты держат настолько низкие цены, что заработать на продажах через эти сети крайне сложно, поэтому многие ищут не совсем честные пути. Но это не наша история. Мы умеем брать именно качеством: например, в «Ашане» полки с нашими изделиями опустошаются так быстро, что мы не всегда успеваем поставлять товар.

«БТ»: В Москве при заводе «Микромашина» по адресу ул. Просторная, 7 есть фирменный магазин «МИКМА». Жаль, что только один на весь город. Есть планы увеличить количество фирменных магазинов?

— Конечно, хотелось бы, и когда поймем, что это выгодно — так и сделаем. А пока у нас есть постоянные партнеры — в том числе, интернет-магазины, где можно приобрести нашу продукцию.

«БТ»: А какая продукция марки «МИКМА» производится в России, а не в Китае?

— Во-первых, это наша гордость — кофемолки. Мы собираем их здесь и все детали для них, кроме моторов, производим тоже на нашем заводе. Сертификацию они проходят в московской лаборатории «ТЕСТ-БЭТ».

Наши кофемолки неоднократно лидировали и побеждали и в самых разных независимых испытаниях и тестах. Кстати, мы прислушиваемся, если возникают замечания, например, доработали нашу классическую модель, которая несколько лет назад заняла в испытаниях лаборатории «РОСТЕСТ» второе место из-за незначительной конструктивной особенности.

И могу гарантировать, что на сегодняшний день наши кофемолки дают самый качественный помол: в них стоит высокооборотистый мощный двигатель, совершающий до 26 000 оборотов в минуту. Во-вторых, мы делаем здесь три наши классические бритвы — модели «МИКМА» 100, 104 и 105. Также мы — единственный в нашей стране производитель электрических машинок для стрижки волос.

«БТ»: А ведь на рынок электробритв пришли западные компании, которые внедряют высокие технологии — это и многоступенчатые бритвенные системы, и водонепронецаемые корпуса бритв, и специальные покрытия сеток и головок. Как Вы считаете, все ли эти технологические «штучки» действительно нужны и стоят тех денег, которые за них просят? И смогут ли бритвы «МИКМА» составить им достойную конкуренцию?

— Вообще-то, чтобы бритва отлично выполняла свою функцию, нужны 3 правильные составляющие: хорошие нож и сетка плюс мощный мотор. Для отличного бритья хватит и одной сетки, если она качественная.

Наши приборы служат не по одному десятку лет, о чем говорится в многочисленных письмах с благодарностями. К сожалению, косвенным свидетельством успеха являются … подделки наших бритв — особенно часто подделывают «МИКМУ» 100, с чем нам тоже приходится бороться.

«БТ»: Я видела много таких отзывов о бритвах «МИКМА»: у меня старая бритва — работает уже 20 лет, хочется обновить, но сомневаюсь, что новая будет такого же качества.

— Не сомневайтесь — качество мы гарантируем. Будет так же отлично брить. Просто прибор может отлично работать многие годы, но его внешний вид устаревает. Последние модели выглядят современно и стильно, поэтому и наша покупательская аудитория постепенно омолаживается.

Последние годы продукция «МИКМА» сделала большой рывок в дизайне и буквально «расцвела»: появились сочные краски, современные формы, эргономика даже в мелочах.

«БТ»: Когда идете в гости — берете «МИКМУ» в подарок?

— А почему нет? Ведь мы делаем технику для самых разных людей: для мужчин — бритвы и машинки для стрижки, для женщин — бьюти-серию для ухода за собой и фены, для семей — кофемолки и чайники, для любителей путешествий — дорожные чайники. Конечно, беру: я горжусь своей продукцией и уверен в ней.

0
18 июня 2015
12

Отзывы и комментарии

+2
Гость, 4 декабря 2013 01:27
рисует такую радужную картину
+5
Гость, 7 декабря 2013 06:38
на его заводе горячей воды нет с апреля по ноябрь
0
Гость, 8 декабря 2014 08:59
Вы пишете,что электробритвы будут служить не один десяток лет.
Я не советую покупать электробритвы этого завода,так как к ним не возможно в магазинах найти сетку нож в других регионах кроме Москвы.
0
Гость, 19 ноября 2015 14:51
Легендарный завод , моей бритве 25! лет , работает исправно...не то что нынешний "брендокитай"!
0
Гость, 26 апреля 2016 19:34
Почему нет запчастей на машинки для стрижки волос микма ип-94 не могу найти.
0
Гость, 13 августа 2016 21:51
Уважаемая "Микма"! Помогите, пожал.,с режущим блоком для Микма-307,исчезли в Самаре. Готов оплатить пересылку 2-3шт. Мой mail levinfr@mail.ru/ Ответьте, пожал. Фёдор
0
Гость, 13 декабря 2016 11:27
Бритвы завода Микма в советское время наряду с Харьков и Бердск были лучшими. В личном пользовании Микма 100,харьков 40,бердск 8.Все со знаком качества (кто знает что это) работают до сих пор. Перешёл на Браун 5000 серия (5414) конечно лучше, но расходниками дорого, менял аккумулятор, вышло дороже новой. Хочу приобрести новую Микма 211,надеюсь не разочарует меня.
0
Гость, 27 декабря 2017 10:30
это самые лучшие кофемолки из отечественных ,иностранные такого класса стоят 3-5тыс. руб. и качество неизвестно, а наш товар проверен поколениями я сам пользуюсь уже 40 лет
0
Гость, 27 декабря 2017 10:37
еще хочу сказать , что МИКМА -это давно зарекомендовавшая себя фирма, думаю что бошь, скарлет и др. производители уступают по качеству ,и цене товара микме и значительно
с уважением Влад
0
Гость, 11 января 2018 12:18
Василий. Пользуюсь бритвой Москва-3м и Микма-100 более тридцати лет. Бритвы отличные, но с запасными ножами-сетками проблема была всегда.Отверстия на ноже для крепления его в головке пробиты не симметрично, в связи с чем правильно поставить его амортизаторами к стенке головки невозможно, ставится с перекосом, приходится переставлять амортизаторы на другую сторону самому. Вопрос: ОТК завода ставил за эти годы нож в головку или они не пользуются своей продукцией?
0
Гость, 12 января 2018 10:20
Пользуюсь бритвой Москва-3м и Микма-100 более тридцати лет. Бритвы отличные, но с запасными ножами-сетками проблема была всегда. Отверстия на ноже для крепления его в головке пробиты не симметрично, в связи с чем правильно поставить его амортизаторами к стенке головки невозможно, ставится с перекосом, приходится переставлять амортизаторы на другую сторону самому. Вопрос: ОТК завода ставил за эти годы нож в головку или они не пользуются своей продукцией?
0
Гость, 24 апреля 2018 21:17
Почему не производятся сетчатые электробритвы, которые работают только от сети?! Должна же быть альтернатива бритвам, которые работают от аккумуляторов! Или завод опасается, что с одновременной продажей бритв, которые работают только от сети, аккумуляторные бритвы никто не будет покупать? Или запросы потребителей завод совершенно не интересует? Сколько уже можно плясать под дудку Запада и американцев?!