Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда он бурлил идеями, открывал и закрывал «новые пути». Но, оглядываясь назад, хочу сказать: если бы мы (я имею в виду еще и Копосова), не подпитывались сумасшедшей энергией Тарасевича, мы наверняка многого бы не дополучили в своем понимании, а, следовательно, и в отношении к фотографии. А если брать шире, то и в понимании всей природы творчества. Настоящее творчество — это горение, граничащее чуть не с сумасшествием. Недаром же говорят, что истинная гениальность — такая же ненормальность, как и упомянутый мной недуг…

Текст: Лев Шерстенников, фото: Всеволод Тарасевич.

Очерк «Всеволод Тарасевич» из книги Л. Шерстенникова «Остались за кадром» печатается в сокращении.

 

Всеволод Тарасевич: «Успех фоторепортера — это счастливая случайность, помноженная на мастерство».

 

Занимаясь фотографией, Всеволод Сергеевич Тарасевич не раз менял на нее свои взгляды. От жесточайших «постановок», когда кадр выковывался под «пот и стоны» обеих сторон, когда фотограф по пять часов кряду изводил своими требованиями «модель» и ее, не выдерживающую натиска, приходилось отпаивать водой, он переходил к столь же исступленной «охоте» за сюжетом — охоте азартной, еще более, чем постановка, длительной, но до самого последнего момента не дающей репортеру уверенности, что нужный кадр пойман. За все эти года неизменным у фотографа оставалось, пожалуй, одно: уверенность в том, что нет неразрешимых задач и недостижимых целей.

 

1. Из темы «Край земли». 1965

 

Тарасевич не жалеет затраченной энергии. За двадцать-тридцать километров в немилосердный мороз, на продуваемом со всех сторон газике, который к тому же и нелегко было добыть в неурочное время, он едет на трассу газопровода, чтоб посмотреть закат.

Злой, продрогший и усталый, чуть не к полуночи он возвращается, чтоб сообщить блаженствующему на чистых простынях товарищу, что «заката не было». Или закат был, но не было «ситуации». Тарасевич не жалеет времени. Он не укладывается в командировочные сроки, но все ж таки, вернувшись, он сообщает, что должен ехать на досъемку. Он не жалеет пленки. Сотни метров у него уходят за командировку, в то время как у другого ушли бы лишь десятки. Не жалеет аппаратуры. На вопрос хозяйственников о камерах и объективах: «Вы ими орехи колете?», после того, как он выкладывает груду аппаратуры для ремонта, раздраженно бросает: «Не думаете ли вы серьезно, что я специально порчу аппаратуру? Уж если аппараты не выдерживают нагрузки, хоть бы раз подумали о том, что достается на долю того, кто снимает?».

Тому, кто снимает этой аппаратурой, приходится, действительно, не легче. Не только потому, что когда, наконец, командировка все же окончена, начинается самая кропотливая, самая напряженная пора для репортера: внимательно просмотреть всю массу материала, не пропустить (не дай бог!) одного кадра, который-то и может оказаться самым нужным.

 

2. Двенадцатая симфония. 1962

3. Из темы «Край земли». 1965

 

В свои юные годы, двадцатидвухлетним пареньком, он как фотокорреспондент ТАСС обслуживал Ленинградский фронт. Вылетал в составе тройки истребителей. Почти каждый вылет тройка не досчитывалась одного, а то и двух самолетов. Тарасевич возвращался. Когда, наконец, через несколько суток, замотанный, он вернулся в редакцию, то бросился скорее обрабатывать материал. Срочно сдавать! Несколько проявочных бачков, вдвое больше пленок. Для ускорения дела репортеры складывали пленки неэмульсионными сторонами — спинками — друг к другу. За одну закладку таким образом проявляется две пленки. Так делали всегда, когда спешили. Так сделал и он. И не в первый раз. Усталый повалился на диван, пришло время — сменил растворы. Наконец, вынул… Большего потрясения нельзя было ожидать: все пары пленок слиплись! Возможно, он перепутал при зарядке стороны у пленки… Несколько дней он лежал в жару.

Репортер знает, что такое потерять кадр. Даже тот, которого не было на пленке, но который увидел и не успел поймать объективом. Уже носишь в голове готовый отпечаток, а его нет и никогда не будет. А загубить работу — сделанную, выстраданную, да к тому же такую, за которую заплачено риском жизни…

Можно сказать, Тарасевич постоянно искал себя. Будучи тассовцем, а потом репортером «Вечерки», он делал все, что требовалось от репортера-информатора, репортера-газетчика. Во-первых, все, что делается, должно быть сделано вовремя, во-вторых, чтоб успеть насытить газету, ну а в-третьих, не очень вырываться из круга предъявляемых к тебе требований.

 

4. Преодоление. 
Академик Н. А. Козырев. 1966

5. Поединок. 
Из очерка об МГУ. 1963

 

Справедливо говорят, что тот, кто не прошел газетной школы, тот не работник. Тарасевич эту школу прошел. Трудно сказать, насколько повлияла она на его импульсивный характер, но, видимо, были определенные «за». Были и «против». Постоянная спешка, невозможность сосредоточиться — работа «с колес», «в номер». Иногда 5–7 съемок в день. И специфика требований газеты — от тематики снимков вплоть до размеров клише и полиграфических возможностей типографии — все это ограничивало возможности репортера, уже почувствовавшего к фотографии вкус и достигшего потолка в рамках городской газеты.

— Присматриваюсь к снимкам в журнале. Чувствую — могу, так и я могу сделать. Мне снимок понятен…

«Снимок понятен» — ты чувствуешь, из чего он соткан, видишь его структуру, и ясна технология труда, вложенного в него.

— И тогда я решился…

Журнал одобрил работы молодого репортера и предложил поездку на Алтай. Первая командировка от солидного органа. Почти на край света. Опрошены все и вся, кто чего-либо знает об этом крае, кто знает о тамошних деревнях, о подобных съемках. В двадцатый раз перебрана, прочищена и продута аппаратура, во всех режимах испробована пленка. Несколько пудов груза — аппараты, штативы, пленка, электролампы и софиты — накладок быть не должно… И первый удар — деревня без электричества. Лампы, фонари — пуды ненужного хлама, привезенного за дальние тысячи километров. В таких случаях мало утешает мысль, что сюрпризы неизбежны…

Из хроникера-газетчика Тарасевич превращается в фотографа журнального. А по тем временам это прежде всего значит — в свободно владеющего всем арсеналом осветительной и съемочной техники, способного из любых условий выносить первоклассные негативы, а также обладать игрой воображения и уметь, хотя б эскизно, в карандаше набросать свой будущий кадр. Часто, сидя еще в редакции, в Москве, уже рисовался весь очерк. Рисовался — в буквальном смысле. Придумывались сюжеты, набрасывались схемы кадров, а нередко художник и давал компоновку этих кадров на журнальных полосах. Репортеру нужно было суметь справиться со столь конкретным заданием.

Тарасевич это делать умел. Пожалуй, не ошибусь, сказав, что его классически скомпонованные по законам фотоэстетики работы «На колхозной стройке», «Цементный завод» были работами именно такого рода. Предельно уравновешенные, глухие, лаконичные — прибитые на 4 гвоздя. Никакой разбросанности деталей, «все ружья стреляют», цель — композиционный оптимум! Возможно, читатель уловит в этих словах некоторую иронию. Что ж, изменилось время, изменились вкусы. Но если говорить серьезно, работы эти — отличные образцы фотографии, той фотографии уравновешенных, графических, живописных композиций, что временами считалась единственно верными.

 

6. Первый урок. 1962

7. Из темы «Норильск». 60-е годы

 

В конце 1950-х в фотографии начались ощутимые перемены. Она становилась более раскованной по форме. В строй «живописных» композиций начинают врываться фотографии с более свободным, «непричесанным» построением. Но и внутренняя ее сущность не остается прежней. Авторы ставят задачей не только показать факт, но и дать ему толкование. В фотографии открывается второй план. Это требует от зрителя более пристального внимания, размышлений, соучастия зрителя вместе с автором в осмыслении работы.

И вот Тарасевич делает снимок «Следы в пустыне». По-прежнему крепко скомпонованный, он, однако, уже несет признаки новой композиции — незамкнутой. Одним построением снимок дает зрителю понять, что перед ним не вся картина целиком, а фрагмент. Однако фрагмент, в котором сфокусировано главное — идея работы.

На снимке, казалось бы, два независимых центра: отдыхающая группа и гусеничные следы. «Загадочная картинка» — так поначалу окрестили снимок. В огороде бузина — верблюды, а в Киеве дядька — следы. Но поскольку снимок, тем не менее, существовал, а автор, не желая прятать его под сукно, по-прежнему носился с ним, решили взглянуть на снимок иными глазами. Что если соседство этих двух центров не случайно, а сознательно? Не это ли мысль автора, а если так, то что за нею кроется? О том, что снимок не случаен, а результат озарения, поведал нам сам Всеволод Сергеевич под большим секретом:

— Только никому ни слова! Т-с-с-с!.. Этот отпечаток сделан с двух негативов, причем один негатив узкий, другой широкий, один черно-белый, другой цветной. И сняты первоначальные кадры при разном освещении: группа при рассеянном, пасмурном освещении, следы — на солнце…

Теперь прошло уж столько времени, и меня не станет мучить совесть за то, что я раскрыл жуткую тайну. Смонтированная фотография приобрела, однако же, стройность. «Следы в пустыне» получили иное, философское звучание: человек и природа. Единоборство? Возможно… Тогда еще существовал лозунг: «Покорим природу!». А люди и не догадывались, что и сами они часть природы. Ну, не будем впадать в морализаторство. Главное — Тарасевич, не показывая ни обилия техники, ни гигантского фронта работ, убедил: что-то меняется в отношениях человек — природа. Пустыня уже НЕ ТА. Мы не можем сказать, насколько она «не та», но что она меняется — ясно.

 

8. Из очерка об МГУ. 1962

9. Следы в пустыне. 1957

 

В те же годы начинается стремительный крен фотографии в сторону репортажа. Многолетняя скованность композиций, омертвелость ситуаций, заданность и предначертанность решений набили оскомину. Фотографы потянулись к снимкам свободным, схваченным «с лету». Влившийся в эти годы в ряды профессионалов довольно большой отряд молодых фотолюбителей так же нес на своем знамени идею репортажа. Начала перестраиваться фотография, стали меняться вкусы читателей, вкусы редакторов, менялись требования редакций, заставлявших своих репортеров работать по-новому. Это был мучительный процесс для многих стоявших на прежних воззрениях репортеров, процесс, затянувшийся на годы полудепрессивного состояния.

«Перестройка шла медленно. Говоря о себе, должен признаться, что в какой-то период я оказался солдатом без оружия. Снимать, как прежде, уже не мог, а как хотелось — еще не умел». Это пишет сам Тарасевич, мастер, которого перестройка коснулась тогда, когда он к ней был уже морально готов и сам стоял в первых рядах ратующих за новый подход с съемке.

Но как ни тяжела была перестройка, как ни мало было ориентиров, убеждающих в существовании несомненных достижений в этой области, процесс пошел. И Тарасевич стал одним из самых неугомонных его глашатаев. Он отказывается от идеи «ставить кадр». Он больше не рисует схем будущих фотографий. Он выдвигает теорию «фазана». В двух словах суть этой теории сводится вот к чему. Фотограф, снимающий репортажно, подобен охотнику, допустим, на фазана. Идти за фазаном в городской сквер — идея бессмысленная. Чтобы его добыть, нужно знать, как минимум, где фазан должен водиться. Так и фотограф: он должен предвидеть ситуацию. Знать, где наиболее вероятно ее возникновение. Ну и, естественно, знать, какая ситуация тебя интересует. То есть фотограф не идет бессмысленно «рубать» кадры, а несет в себе определенную программу, заданность.

Тарасевич доказывает своими фотографиями: где и как охотиться — он знает. Из Курска он привозит «Первый класс» и «Общая мама». В этих работах уже ничего не остается от Тарасевича прежнего — ни в композиции, ни в поставленной задаче. Да и задачу автора здесь непросто определить однозначно. Он сосредотачивается на рассмотрении человека — его поведения, его состояния, взаимосвязи с обстановкой. Снимая учительницу, он для себя проводит анализ, строит ассоциации. Учительница ходит между рядами, останавливаясь у парт. Но репортера привлекает лишь одна парта — та, что у окна. На окне горшок с нежной веточкой — ростком цветка. Фотограф проводит для себя аналогию с классом, растущими детьми. Рама окна рисуется как крест. Это тот крест, который взвалила на себя добровольно учительница — вести этих малышей по жизни, в жизнь.

 

* * *

 

Философия в фотографии. Не слишком ли претенциозно звучит это слово применительно именно к фотографии? Фотография, которая только-только начала обретать черты живости, стала учиться наблюдать жизнь, когда она только начала вырабатывать свой, незаимствованный у соседей язык? После съемки фотоочерка о Шостаковиче «Двенадцатая симфония», очерка, наполненного скорее психологическим поиском, чем попыткой философски осмыслить и обобщить тему, очерка, который, несомненно, можно считать большой удачей и творческим взлетом автора, Тарасевич замахивается на создание еще более высокого по осмыслению, по глубине проникновения в тему полотна.

Новая его работа должна называться «Формирование интеллекта». Фотоочерк об МГУ. Как всегда, Тарасевич старательно ищет форму очерка. Форму, которая, с одной стороны, не походила бы на б/у — бывшие в употреблении. С другой, чтоб позволяла четко и емко воплотить идею материала, в котором сплетается множество проблем, начиная с проблемы преемственности, наследия в науке, кончая вопросами взаимоотношений ученого и общества, интеллекта, вооруженного громадной, а подчас и опасной силой, и общественной моралью.

В эти годы у Тарасевича не только в методах решения сказывается стремление наблюдать жизнь, но и появляются темы, сами являющиеся процессом длительного наблюдения за объектом.

Тарасевич снимает очерк «Край земли». Здесь попытка философского осмысления — человек и вечность. Его не интересуют внешние изменения в жизни народов севера. На снимках нет ни громадных оленьих стад, ни обилия техники — вертолетов ли, радиоприемников.

Все перечисленное общеизвестно, и для него не самоцель. В крайнем случае это попадает в кадр только как фон, как повод высказать мысль более точную, конкретно наблюденную, вытекающую из рассматриваемой ситуации. Главное для него — мир человека, который несмотря на прогресс, сегодня, как и прежде, остается человеком, стоящим лицом к лицу с природой, с вечностью. Он ее часть, ее разумное начало, дитя и повелитель. И для него она — исток всего смысла существования, неотъемлемая его часть.

Каждая новая работа Тарасевича этого периода — попытка раздвинуть рамки применения фотографии, попытка философского вторжения в жизнь. Он снимает очерк о ленинградском ученом. У героя сложная судьба: преследования, лагеря. Да и сама его фигура противоречива: есть ярые его сторонники и столь же убежденные противники в научном мире. Тарасевич пытается сформулировать это фотографически.

Но не только фотографии-символы занимают Тарасевича. Он растет и как фотограф-рассказчик, расширяет свою тематику. На фоне вопросов проблемных, узловых, у него не теряется и сам человек как индивидуум со всеми своими плюсами и минусами.

 

10. На колхозной стройке. 1958

11. Из темы «Норильск». 60-е годы

 

Тарасевича интересует все, буквально все происходящее там, куда он командирован. Он снимает еще более жадно:

— Я понял: садишься на аэродроме — надо тут же снимать, нельзя откладывать. Первые впечатления — самые острые. Потом уже не то…

Можно понять. В наше время «сплющенных» расстояний трудно сохранить способность удивляться, то есть успевать психологически перестраиваться. Поэтому стоит ценить все всплески интереса к новому месту — поселку ли, целому ли краю… В результате его темы превращаются в громаднейшие по объему материала полотна. Таков «Норильск». Рассказ о городе изложен во многих десятках фотографий.

Вот отцы с аккуратненькими пакетиками в руках, в которых попискивают младенцы. Чисто мужской разговор ведут отцы. И доказательство тому полуопорожненная бутылка водки на столике и стаканы. Тарасевич не выносит приговор, не судит. Кажется, что он только бесстрастно излагает факт. Но иногда и этого достаточно, чтобы высказать свое отношение. И, может быть, автору важно, чтоб не кто-то увидел этих отцов, а сами они увидели бы себя со стороны.

Фотографии Тарасевича приобретают все большую внутреннюю пластичность. Таков снимок «В кафе», в центре которого стоят совсем не простые взаимоотношения пары, разных характеров, разных состояний…

 

Тематика: Фототехника
RSS
+2
3 сентября 2014

Отзывы и комментарии

Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Новости по теме

20 марта 2019
0
0
Kingston Technology представляет новую линейку SSD Data Center 500, оптимизированную под интенсивное чтение и смешанные рабочие нагрузки
Презентация

Kingston Technology представляет новую линейку SSD Data Center 500, оптимизированную под интенсивное чтение и смешанные рабочие нагрузки

Компания Kingston Digital, Inc., подразделение по производству флеш-памяти Kingston Technology Company, Inc., мирового лидера в области производства памяти и технологических решений, объявляет о выпуске Data Center 500 – новой линейки корпоративных SSD. Модель DC500R оптимизирована для интенсивного чтения, а DC500M – для смешанных рабочих нагрузок.

18 марта 2019
0
0
Знаменитые фотографы и видеооператоры проведут более 100 мастер-классов на Фотофоруме’2019
Презентация

Знаменитые фотографы и видеооператоры проведут более 100 мастер-классов на Фотофоруме’2019

На площадке Фотофорума’2019, который состоится уже 11-13 апреля 2019 года в МВЦ «Крокус Экспо», пройдет серия мастер-классов от главных экспертов фото и видеоиндустрии. Мастер-классы Фотофорума – это более 100 профессиональных встреч для тех, кто ищет новые идеи и источники вдохновения, а также эффективные способы получить максимум полезных знаний в сжатые сроки. Представители ведущих международных фотобрендов подготовили для слушателей экспресс-курсы по трем направлениям: фотосъемка, кино- и видеосъемка, обработка.

15 марта 2019
0
0
Nikon разрабатывает новую прошивку для полнокадровых беззеркальных фотокамер Nikon Z 7 и Nikon Z 6
Презентация

Nikon разрабатывает новую прошивку для полнокадровых беззеркальных фотокамер Nikon Z 7 и Nikon Z 6

Компания Nikon объявила о разработке новой прошивки для полнокадровых беззеркальных фотокамер Nikon Z 7 и Nikon Z 6. Благодаря этой прошивке фотографы смогут пользоваться новыми функциями, такими как АФ с распознаванием глаз, видеовыход в формате RAW и поддержка карт памяти CFexpress. Кроме того, будут улучшены функции АФ/АЭ этих фотокамер.

14 марта 2019
0
0
Открыт предзаказ на беззеркальную камеру нового поколения Sony α6400 с АФ по глазам, слежением за объектом в реальном времени и самой быстрой в мире автофокусировкой
Презентация

Открыт предзаказ на беззеркальную камеру нового поколения Sony α6400 с АФ по глазам, слежением за объектом в реальном времени и самой быстрой в мире автофокусировкой

Компания Sony объявляет об открытии предзаказа на новую модель в линейке беззеркальных камер с байонетом E - α6400 (ILCE-6400). Камера переносит множество новейших технологий из знаменитой линейки полнокадровых камер Sony в компактный и легкий корпус с матрицей формата APS-C.

13 марта 2019
0
0
CorelDRAW Graphics Suite 2019 обеспечивает максимально комфортные условия для разработки профессиональных графических проектов на платформах Windows и Mac, а также в Интернете
Презентация

CorelDRAW Graphics Suite 2019 обеспечивает максимально комфортные условия для разработки профессиональных графических проектов на платформах Windows и Mac, а также в Интернете

Линейка продукции CorelDRAW® Graphics Suite была существенно расширена: наряду со свежей версией программного обеспечения для Windows вышел в свет абсолютно новый графический пакет, разработанный специально для macOS. В состав этих решений входит новое удобное приложение CorelDRAW.app™, созданное для удаленной работы. С CorelDRAW Graphics Suite 2019 пользователи могут создавать высокоточные и невероятно привлекательные графические материалы, используя удобную для себя платформу.

12 марта 2019
0
0
Nikon представляет 2 лазерных дальномера: COOLSHOT 20 GII и PROSTAFF 1000
Презентация

Nikon представляет 2 лазерных дальномера: COOLSHOT 20 GII и PROSTAFF 1000

Компания Nikon объявила о выпуске двух новых портативных лазерных дальномеров COOLSHOT 20 GII и PROSTAFF 1000. Новинка серии COOLSHOT измеряет расстояние в диапазоне от 5 до 730 м, а удобный дисплей отображает результат с шагом в 1 м. Лазерный дальномер PROSTAFF 1000 позволяет измерять расстояние до 910 м, а большой вынос точки визирования и диоптрийная настройка обеспечивают четкое изображение и комфортное использование.

12 марта 2019
+1
0
На Фотофоруме’2019 зону Touch & Try сформируют главные представители фотобизнеса
Презентация

На Фотофоруме’2019 зону Touch & Try сформируют главные представители фотобизнеса

Фотофорум’2019, который пройдет с 11 по 13 апреля в МВЦ «Крокус Экспо», расширяет возможности для своих посетителей. На одной из главных тематических площадок мероприятия – зоне Touch & Try – ведущие международные бренды не только покажут новые фотокамеры и объективы, но и позволят проверить их характеристики на практике. Формат, впервые ставший частью Фотофорума в прошлом году, органично вписался в его программу и теперь продолжает свое развитие с новыми и известными всему миру экспонентами. Организаторы Фотофорума с гордостью представляют хозяев площадок Touch & Try 2019 – Canon, Nikon, Sony, Olympus и ZEISS.

8 марта 2019
0
0
Kingston представит USB-накопители с шифрованием, корпоративные SSD и память Server Premier на RSA Conference 2019
Презентация

Kingston представит USB-накопители с шифрованием, корпоративные SSD и память Server Premier на RSA Conference 2019

Компания Kingston Digital, Inc., подразделение по производству флеш-памяти Kingston Technology Company, Inc., мирового лидера в области производства памяти и технологических решений, представит линейку USB-накопителей с шифрованием, в том числе под отмеченным наградами брендом IronKey™, а также корпоративные твердотельные накопители и память Server Premier на RSA Conference 2019 (North Expo, стенд №4615) – одной из ведущих мировых конференций и выставок по информационной безопасности.

5 марта 2019
0
0
Samsung Forward стал доступен в сети магазинов «Технопарк»
Презентация

Samsung Forward стал доступен в сети магазинов «Технопарк»

Компания Forward Leasing, первый в России сервис лизинга смартфонов, теперь официально представлена в сети магазинов «Технопарк». В настоящий момент получить смартфон как услугу можно не только в официальных магазинах Samsung, но и в 30 магазинах бытовой техники и электроники «Технопарк», которые расположены в Москве, Московской области, а также других городах страны.

4 марта 2019
0
0
Компания Nikon выиграла судебное дело против Zeiss и AMS
Новости компаний

Компания Nikon выиграла судебное дело против Zeiss и AMS

После почти двух лет юридической борьбы Nikon, ASML и Carl Zeiss подписали Меморандум о взаимопонимании, в котором будут урегулированы все судебные разбирательства в отношении патентов на литографическое оборудование и цифровые камеры.

Тесты по теме

4 марта 2019
0
0
Испытание Африкой: первая съемка на полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS RP
тест-драйв

Испытание Африкой: первая съемка на полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS RP

Фотограф Герго Кажимер испытал в деле камеру Canon EOS RP и запечатлел с ее помощью невероятные виды в ЮАР в совершенно разных условиях освещения, включая звездную ночь.

3 марта 2019
0
0
Проверка Canon EOS R уральской зимой
тест-драйв

Проверка Canon EOS R уральской зимой

Пейзажный фотограф Елена Малафеева делится личными впечатлениями со съемок в национальном парке Таганай на Южном Урале. С собой она взяла полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS R, объектив RF 24-105mm f/4L IS USM и адаптер EF-EOS R, которым пришлось работать в самых суровых морозных условиях, выдерживая температуру - 25°C

1 февраля 2019
0
0
Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие
соло-тест

Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На протяжении последних нескольких лет вопрос стоял даже не какой будет первая полнокадровая беззеркалка Canon, а будет ли она вообще. Успешный перезапуск линейки EOS M с очень удачными моделями M5 и M6, недорогой и популярной M50 вселил надежду на скорый приход старшей системной камеры. И вот она перед нами.

26 ноября 2018
0
0
Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…
тест-драйв

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей - профессионалов и любителей - а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

11 октября 2018
0
0
Теcт камеры Nikon Z7
тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

22 февраля 2018
+2
1
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

Обзоры по теме

3 марта 2019
0
0
Первый взгляд на беззеркальную камеру Canon EOS RP
обзор модели

Первый взгляд на беззеркальную камеру Canon EOS RP

Canon стала четвертой компанией (после Sony, Leica и Nikon), которая вышла на рынок полнокадровых беззеркальных камер, представив в сентябре прошлого года модель EOS R. Продолжая развивать новое для себя направление, Canon выпускает вторую камеру в линейке - EOS RP. В то время как EOS R является более профессиональной моделью, EOS RP представляет собой камеру начального уровня, предлагая при этом компактный корпус, простое меню, интуитивно понятное управление и, что немаловажно, самую доступную цену среди полнокадровых камер, представленных сегодня на рынке.

17 января 2019
0
0
Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году
обзор рынка

Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году

Где мы собираемся хранить столько данных? Благодаря инженерам и программистам, емкость дисковых носителей становится все больше, а объединение их в эффективные системы хранения – проще. Таким образом, проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, решать стало легче. Но с учетом прогнозов по стремительному ускорению объемов генерации данных машинами, такими, как автономные транспортные средства и интеллектуальные фабрики, а также принимая во внимание, что люди уже создали огромные массивы данных, включая резервные копии, сможем ли мы произвести достаточно хранилищ для потребностей следующего десятилетия? Или нам придется подумать о более безжалостном подходе и принимать решение относительно того, что можно не хранить?

13 января 2019
0
0
Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R
обзор модели

Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Беззеракальные камеры уже не новость в мире цифровой техники. И многие ждали первой беззеркалка от Canon. Не раз слышал, что с возможностями Canon, почему тянут так долго? Да я и сам, собирая в горы очередной тяжелый рюкзак с техникой, думал, ну когда же уже. По крайней мере я ждал, что вес для меня будет решающим фактором. Но все-таки я не совсем правильно думал.

14 ноября 2018
0
0
Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo  Adventury 45
обзор модели

Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45

Сегодня удивить кого-то новым рюкзаком практически невозможно. На рынке их сотни, самых разных - с одной лямкой и двумя, с кучей карманов, с боковым доступом и доступом со спины, разных объемов и цветом. И все равно каждый год именитый бренды выпускают новый модельный ряд. А знаете почему? Потому что для любого фотографа подобрать себе подходящий рюкзак - это задача сложнее, чем подняться на вулкан, держа в одной руке камеру, а в другой разъяренного вомбата. Сложная, в общем, задача. У меня, к слову, фото-рюкзаков пять, и в каждом из них что-то не так.

12 ноября 2018
0
0
Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2
обзор модели

Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2

Panasonic LUMIX LX100M2 - модель седьмого поколения в линейке популярных премиум-компактов серии LX. В камере использованы большой высокочувствительным MOS-сенсор стандарта 4/3 c эффективным разрешением 17,0 Мп, высокопроизводительный процессор Venus Engine и светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7-F2.8 (эквивалент 35мм камеры: 24-75 мм), что позволяет этой модели создавать реалистичные фотографии высокого качества с красивым боке.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+4
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

Советы по теме

7 марта 2019
0
0
Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики
Фотошкола

Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики

В 2017 году амбассадор Canon Аудун Рикардсен буквально за несколько секунд познал как счастье, так и горе фотографа. С помощью камеры-ловушки ему удалось крупным планом запечатлеть белого медведя, охотившегося на тюленей возле проруби, но затем камера упала в воду и скрылась в глубинах. Через год Аудун придумал смелый план по поиску камеры со сделанными кадрами.

6 марта 2019
0
0
Работа с моделью и создание доски вдохновения
Фотошкола

Работа с моделью и создание доски вдохновения

При работе с моделью очень важно найти с ней общий язык и подобрать ключи к настроению, постепенно располагая человека к себе. Вам должны доверять, в первую очередь, как профессионалу. Бывают ситуации, когда нужно верить фотографу на 100%: «вставай на край обрыва, прыгай в грязь, беги как сумасшедшая». Если в ответ вы услышите «Зачем?» или «Я не буду этого делать», значит либо это не ваш человек, либо вы не смогли доказать, что на ваше мнение можно полагаться.

6 марта 2019
0
0
Объективы Canon для фуд-фотографии
Фотошкола

Объективы Canon для фуд-фотографии

Правильно снятая еда — от блестящих кусков сочного мяса до нежных десертов — может не только пробудить аппетит у смотрящего, но и помочь вам заработать на этом искусстве. Фуд-фотограф и фуд-стилист Мария Алтынбаева уже несколько лет снимает еду для журналов и ресторанов. Сегодня она делится своим опытом работы с двумя объективами Canon на полнокадровой камере EOS 6D.

5 марта 2019
0
0
8 лучших советов по свадебной фотографии от Линдси Годдар
Фотошкола

8 лучших советов по свадебной фотографии от Линдси Годдар

Линдси Годдар говорит о себе как о свадебном фотографе-документалисте. Кажется, в этом не кроется никаких принципиальных отличий от обычных свадебных фотографов, но Линдси использует свежие идеи и честный подход. Чувственные и естественные снимки фотографа из Лондона будто бы сделаны невидимым наблюдателем и идеально передают всю атмосферу свадебного торжества. «Я стараюсь запечатлеть самую суть свадьбы, — говорит Линдси, — и рассказать об этом дне честно, не только делая снимки важных событий, но и фотографируя все менее заметные моменты, что происходят в этот день».

5 марта 2019
0
0
Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки
Фотошкола

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в отношении выбора объективов для пейзажной съемки, а Майк Бернхилл, специалист по профессиональному оборудованию Canon и эксперт по объективам, рассказал о том, почему именно эти объективы настолько хорошо подходят для создания пейзажей.

4 марта 2019
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии
Фотошкола

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Поразительная. Эффектная. Яркая. Сегодня речь пойдет о съемке молнии — одном из самых красивых природных явлений, за которым охотятся и любители, и профессионалы. Как же поймать долгожданный момент в кадр и сделать эффектный снимок молнии? Своими секретами делятся: Сергей Болденков, Татьяна Зубкова. Изучайте урок и применяйте новые знания на практике. Удачной охоты за грозами!

4 марта 2019
0
0
Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS
Фотошкола

Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS

Как правило, фотожурналисты используют разнообразные типы камер для съемки событий — от профессиональных цифровых зеркальных камер Canon до более компактных портативных моделей. Цифровые зеркальные камеры EOS дают больше возможностей и позволяют лучше контролировать процесс съемки, в то же время компактные камеры Canon более удобны в использовании и обеспечивают превосходные результаты без лишних усилий. Какой бы камерой вы ни пользовались, важно помнить, что самые лучшие репортажные фотографии дают нам более глубокий взгляд на проблему и никогда не теряют своей актуальности по сравнению со снимками, которые ежедневно публикуются на новостных сайтах по всему миру.

28 февраля 2019
0
0
Практика Дмитрия Купрацевича. Ночной портрет
Фотошкола

Практика Дмитрия Купрацевича. Ночной портрет

Портрет очень популярный жанр в фотографии. И, пожалуй, не бывает фотографов, которые хотя бы раз в жизни не делали портретов. Это и непростой жанр, в нем очень много нюансов, зависящих от вида портрета. Например, сложно сравнить деловой и детский портреты. У всех видов в основном одно сходство - в кадре люди. Но от вида зависит и фон, одежда, выбор моделей и работа с ними. А если дело касается психологии, тот уже пора писать целую энциклопедию по съемке.

28 февраля 2019
0
0
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города
Фотошкола

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города

Когда нет возможности выехать куда-то за город, а погода не позволяет сделать фотографии с красивыми рассветами и закатами, можно заняться съемкой ночного города. Практически в любом городе можно найти сюжеты для ночной фотографии. Это архитектура, детали архитектуры, а также дороги, на которых происходит постоянное движение транспорта. В этой статье я дам несколько советов по съемке ночного города.

21 февраля 2019
0
0
Шопинг в интернете: как безопасно совершать покупки
совет экспертов

Шопинг в интернете: как безопасно совершать покупки

Почему все больше людей предпочитают покупать практически любые товары и услуги онлайн? Прежде всего, мы хотим сэкономить! С развитием интернет-торговли у покупателей появилась возможность в режиме онлайн сравнивать цены, проверять скидки и выбирать самые выгодные предложения из существующих. И вот они уже с огромной скоростью перемещаются из оффлайн-магазинов в онлайн: по данным GfK за 2018 год, 35% россиян хотя бы раз за последние полгода покупали товары в интернете. Однако преступники не дремлют и следуют за нами – они «осовременились» и научились воровать по-крупному: красть данные банковских карт и важные электронные файлы.

Мастер-классы по теме

1 февраля 2019
0
0
Обзор и тестовые снимки Canon EOS R
Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Canon EOS R

Камера EOS R дала старт четвертой системе Canon: беззеркальной, компактной, полнокадровой. В ее основе – целый ряд инноваций, позволяющих получать изображения принципиально иного качества: с бескомпромиссной детализацией, фирменной цветопередачей, динамическим диапазоном, быстрым и точным автофокусом. Основной компонент новой системы - инновационное крепление объектива, расширяющее творческие горизонты в фотографии и видеографии.

1 декабря 2018
0
0
Обзор и тестовые снимки Nikon Z7
Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Nikon Z7

Можно и так сказать: «Великая октябрьская революция» свершилась. На этот раз на фоторынке. Осенью 2018 года вышли сразу несколько моделей полнокадровых беззеркальных камер. Компания Nikon уже в первом поколении своих беззеркалок серии Z задала самые высокие технические стандарты: мощный процессор, уникальный сенсор, новый байонет и новые светосильные объективы, оптическая стабилизация матрицы, следящий автофокус, 4К-видео…

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+4
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
0
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

Видео по теме

19 января 2019
0
0
Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города
Видеоурок

Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города

Обработка фотографии - это такая магия, которая превращает обычные фотографии в интересные снимки. Основные художественные идеи должна быть заложены еще при съемке. Обработка - это только инструменты, которые помогают это раскрыть. В сегодняшнем видеоуроке показаны некоторые инструменты и подходы в обработке, которые использует профессиональный пейзажный фотограф.

19 января 2019
0
0
Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R
видеообзор

Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Очевидно, за системой RF будущее. И EOS R - это только первая камера, которая впитала в себя многолетний инновационный опыт легендарного бренда и самые новейшие технологии. Полнокадровая беззеркальная камера Canon получилась сбалансированной. С нее можно получать фотографии отличного качества, поэтому эта камера подойдет и любителям, и профессионалам, но, правда, с ограничениями: если камера не будет использоваться в суровых условиях заполярного круга.

19 января 2019
0
0
Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse

Очень здорово, что в Canon EOS-R есть возможность снимать Time-laps. Это расширяет творческие возможности. Важно, что настройки съемки очень гибкие.

19 января 2019
0
0
Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К
видеообзор

Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К

Canon EOS-R дает 10-битное видео 4К исключительного качества. С помощью Canon Log можно получить 12 ступеней динамического диапазона при ISO 400 и с цепким следящим автофокусом.

19 января 2019
0
0
Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD
видеообзор

Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD

В режиме Full HD камера отлично удерживает следящий фокус. Хотя в EOS R нет высокоскоростной съемки, она предлагает фотографам расширенные возможности для видео.

18 января 2019
0
0
Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+
видеообзор

Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+

кодирование IPB, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Включение программного стабилизатора и более аккуратная проводка с рук улучшают плавность движения, хотя угол зрения немного снижается.

18 января 2019
0
0
Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse

4K таймлапс 1/50 с, f/5.6, 2000 ISO. Встроенная цейтраферная съемка предлагает полный набор настроек. Итоговый ролик может быть в формате 4K или Full HD, в любом случае будет применяться ALL-I кодирование.

18 января 2019
0
0
Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P
видеообзор

Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P

Кодирование IPB, стабилизация отключена, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Заметный эффект роллинг-шаттера приводит к недостаточно аккуратной передаче движения при быстром панорамировании.

18 января 2019
0
0
Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена
видеообзор

Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена

4K 29,97P, стабилизация отключена, IPB, f/5,6. Следящий автофокус в EOS R точно понравится видеографам-любителям. Он не скачет лишний раз при появлении препятствий в кадре и не теряет главный объект, всегда оставляя его в резкости.

18 января 2019
0
0
Видеотест 5 Canon EOS R: Full HD 59,94, стабилизация улучшенная+
видеообзор

Видеотест 5 Canon EOS R: Full HD 59,94, стабилизация улучшенная+

ALL-I, оптимизация яркости уровень 2, f/4. Напротив, при использовании Full HD формата, с помощью цифровой компенсации можно добиться вполне приличной плавности движения.