Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 тысяч метров...

Темная туша самолета-бомбардировщика всей массой давит на бетонные плиты аэродрома. Кажется, те должны спружинить, а затем выбросить эту громаду-крепость в небо. Но ничего не происходит. Мы приближаемся к снимку и видим: перед нами вовсе не железная птица, а масса людей. Фуражки на них, кокарды на фуражках. Сосредоточенность и собранность на лицах. Необычный строй, в котором «летуны»: пилоты, штурманы, бортрадисты — те, «кто учит летать самолеты, кто учит их страх побеждать…». И только те, чья работа проходит вся в воздухе. Это военные летчики, а их работа — всегда преодоление… Такой вот коллективный портрет. «Авиация — это люди» — называет свою фотографию автор, вкладывая сакральный смысл в снимок-символ.

Текст: Лев ШЕРСТЕННИКОВ; Фото: Александр ДЖУС

 

Александр Джус  

 

Когда я увидел фотографию на обложке журнала, то стал искать имя автора. Кто, предъявив этот единственный снимок, смог сразу ввести свое имя в ряд тех, которые уже не забыть? Запомнить краткое, как формула, словосочетание — Александр Джус — не составляло труда. Не важно даже, хорош был снимок или нет, какие смыслы вкладывал в него автор и достиг ли он цели. Я понимал, что стоит за созданием снимка. Это прежде всего фанатичная упертость. Сколько было нужно убедить серьезных и не склонных к творческим иллюзиям людей, что намерение фотографа не блажь, не художественная паранойя, а серьезное стремление увековечить достойных людей достойным образом?

Такой снимок не мог появиться у человека случайного в фотографии и в авиации. И я не ошибся. В дальнейшем я узнал, что для реализации «идеи» фоторепортеру потребовалось насколько лет и 4 попытки. Это только для создания этого конкретного снимка. А сколько времени и усилий было затрачено, чтоб стать «летающим» репортером, да и фотографом вообще? Что ж, заглянем в годы, предшествующие возникновению знаковой фотографии.

— Родился я в Хабаровске, в семье военнослужащего. Мой отец Михаил Тимофеевич служил в полку связи штаба армии авиации, был капитаном.

— Капитан Джус. Звучит романтично. Веет чем-то от Грина и Жюля Верна. От каких заморских берегов приплыло это имя?

— Я сам доискивался истоков своего рода. Узнал не слишком много. Когда-то на Украине было целое село Джусов. Бывают села, в которых все семьи носят две-три, а то и одну фамилию. В голодные двадцатые годы почти все село двинулось на восток, в К азахстан. А кто-то добрался и до Забайкалья. Тимофей Джус, дед, ушел работать на прииски. Подробностей не знаю, но назад он так и не вернулся.


 

У Александра было намерение поддержать мечту отца о военной карьере сына. Продолжатель — это всегда отцу приятно. Правда, сын мечтал не об эмблеме связиста на погоне, а о летном комбинезоне. И непременно истребителя. Это что-то настоящее и большое. На это можно и всю жизнь положить. Но… Сочетание этих двух букв часто меняет наши намерения, а бывает, и всю жизнь. В старших классах у подростка обнаружилась небольшая близорукость. Призыв в армию. Служить можешь, летать — нет. Срочная служба. Связист, как и отец. Выходит, не только произнесенное слово, но и невысказанные желания (отца) — не пустой звук в пространстве.

— Отец, конечно, хотел, чтоб я продолжал его дело, увлекся бы радиолюбительством, но не упорствовал. А мы выбираем свои дороги.

На десятилетие папа подарил сыну фотоаппарат. Это была «Смена-2». «У-у-у!..» — только и мог произнести теперь уже мастер фотографии, перебравший, по моим предположениям, половину, если не все из существующих и существовавших фотоаппаратов. «У-у-у» могло означать «круто» по отношению к камере и тем временам. Аппарат и сам процесс сотворения снимков настолько пришлись по душе мальчику, что начало своей карьеры он и пометил этой датой.

Но армия — штука серьезная. Связист Джус-младший попал служить в ракетные войска. Там не только за наличие фотоаппарата (я уж не говорю о применении), а за произнесение слова «фотография» могли на тебя убедительно и строго посмотреть. Ракетный щит должен быть сам защищен от любой утечки информации о нем, а уж фотографической — тем более. На парадах мы, правда, видели, как тягачи тащат за собой что-то очень большое и грозное. Ну, и довольно об этом…

Еще в Кургане Саша ходил в школу рабкоров, что была при газете «Советское Зауралье». Но там учили писать, а не снимать. Это было неинтересно. Демобилизовавшись, парень отправился в местную фотостудию, поскольку газетам Читы, а их было три — партийная, комсомольская и военная окружная, услуги молодого энтузиаста не требовались. Бытовое ателье было интересно уже тем, что здесь снимали на цвет. В начале 70-х, когда все это происходило, освоение цветной фотографии для столичных фотографов было давно пройденным этапом. Снимали вовсю не только на негатив, но и на диапозитивную пленку — «слайд».

Но вернемся к читинской бытовой студии. Там были осветительные приборы, то есть возможность поучиться работать со светом, а еще камера — громадный ящик на колесиках. С ней нужно было провести множество манипуляций, чтоб наконец «вылетела птичка». И как ни странно, молодому фотографу это нравилось. Потом он как-то подсчитал: чтоб сделать снимок работая «Лингофом» — широкоформатной камерой со съемным матовым стеклом, нужно произвести 17 операций. Пока ты возишься с камерой, клиент ненавязчиво входит в роль.

Кого? Самого себя! Успокаивается, уравновешивается, собирается внутренне. На него никто не давит: фотограф занят чем-то своим. Здорово! «Мне важно, чтобы человек оставался самим собой.» А что это? «Был период, когда мы навязывали клиенту свое видение: ты должен быть таким, и никаким другим.»

Конечно, кроме «ящика», Джус не забывал и про «коробочки». Их много перебывало в его руках: и «Киевы», и разного рода «Любители» — шахтные двухобъективные камеры, и стереокамеры, и какие-то совсем уж экзотические, узкоспециализированные камеры — «Ленинград» с пружинным заводом на 10–12 кадров протяжки. Как-то я увидел толстую книгу «Советские фотоаппараты». Судя по толщине фолианта, описывалось много сотен камер. А в практику, даже малую, едва ли вошло десяток-другой. Сколько из них были знакомы Джусу, не скажу, но что к подбору «инструмента» он всю жизнь будет подходить очень уж серье зно и ответственно, меня удивляет и сейчас.

 

 

 

В редакциях местных газет, в которые Александр заглядывал, а иногда и пе чатался, в акантных мест не было. А желание вырваться из-под крыши ателье на волю росло. И тут повело: из окружной газеты уходил фотограф. Джусу предложили занять место фотокорреспондента газеты «На боевом посту» Забайкальского военного округа. Округ на восток простирался от Иркутска до Благовещенска, а с севера на юг — от Ледовитого океана до южных границ Монголии. Территория широкая, а специализация — узкая. 

Армия — это дисциплина и устав. Ходить строем, думать по уставу. Складывалось впечатление, что вся съемка для военной газеты — это сплошное иллюстрирование устава — как положено, а не так, как оно есть на самом деле.

— В округе была воздушная армия, но разрешалось снимать по разным соображениям только в одном полку. Я как-то снимал награждение парашютистов, которое проводил заместитель командующего 23-й воздушной армией генерал-майор Игорь Михайлович Дмитриев. Дмитриев был членом военного совета округа. Улучив момент, обратился к генералу: так, мол, и так, хочу летать. Понятно, как фотокорреспондент. Он улыбнулся: попозже поговорим. И такое разрешение от него получил, хотя, как я понимаю, Дмитриев шел на небольшое отступление от правил. Законное разрешение на мои полеты мог дать только главком авиации…

Чтобы взяли репортера в воздух, ему потребовалось изучить первоначальные навыки управления самолетом и попрактиковаться на тренажерах. Нужно было уметь и собой «распорядиться» при случае — если потребуется, например, срочно катапультироваться. Кроме этого нужно было совершить два зачетных прыжка с парашютом. Но на это летуны махнули рукой: «Иди, так запишем».

И вот первый вылет на учебно-боевом самолете — спарке. Какие это вызывает чувства у обычного репортера — не знаю, не испытывал, но для Джуса это могло приравниваться к крещению: материализовалась его мечта летать. Первый вылет состоялся на аэродроме Укурей, в сумерках, при минимуме погоды. Боевой летчик шел к такому самостоятельному полету 5–6 лет.

— Мне хотелось снять истребитель МиГ-25 на закате, на высоте 9 тысяч метров. Выруливаем на полосу. Взлет. Перед нами идет машина, которую будем фотографировать. Высота 1200 метров. Команда снизу: «Разрешаю разворот». И вот тут начинается. Крен у истребителя создается очень быстро. Поворот ручки — и ты уже на боку. Первая мысль — выпаду. А куда? Фонарь, ты пристегнут. Руководитель полетов дает разрешение набора 9000. Это тоже просто: ручку на себя, форсаж. От того, что все происходит быстро и резко, страшновато. Набрали высоту, пристроились к ведущему. Снял его в горизонтальном полете — скучно. «А давай его снимем на вираже!» — «Давай!» На земле самолет курица курицей, а на контровом солнышке — ракета! Отсняли. Топлива остается чуть-чуть. Спуск. Резкий. Чем ниже, тем чернее и чернее. Полосу увидели примерно на двухстах метрах. Сели…

— А сам ты мог управлять самолетом? Скоростным, боевым?!.

— Я просто обязан был уметь, иначе бы не попал на борт.

— И управлял?

— Немного. Подводил, например, самолет к посадке. Но саму посадку осуществлял, конечно, не я…

На одном из учений главком и фоторепортер оказались в зоне прямой видимости. Простодушный Джус, ничтоже сумняшеся, обратился к маршалу как к доброму знакомому, по имени-отчеству: «Павел Степанович…». Тот ответил тоже по родственному: «Давай не сейчас, зайдешь как-нибудь ко мне в кабинет». Большие люди — они ведь радушные и… «наивные». На то, чтоб попасть в кабинет к заместителю министра обороны, главкому авиации маршалу Кутахову, у Джуса ушел год. При том, что он изловчался не хуже, чем при съемке полетов. 

Как-то Карл Маркс обмолвился: «Идея становится материальной силой, когда она овладевает массами». Не думаю, что это соображение Джус держал в голове, когда в его «массу» вошла идея построить самолет из людей. Тоже — идея! Чушь какая-то. Офтальмологов, может, тоже выстроить в форме глаза, а овощеводов — в виде редиски?.. Художникам куда как проще, но фотографу, чтобы осуществить бредовую идею, нужно «обломать» кучу людей, заставить их поверить в нее так же, как веришь и сам. Словом, идея должна овладеть массами (хотя бы в том объеме, которые необходимы для снимка). Идея Джуса вываривалась в течение нескольких лет, и осуществлена была только с четвертой попытки. 

 

— Мне хотелось фотографически выразить мысль, что авиация — это прежде всего люди. Решил показать этих людей в необычном строю — в виде самолета. Первая попытка была в Кубинке в 1985 году. Подогнали МиГ-29, очертили по контуру. Пригласили летный состав — мне хотелось, чтоб на фотографии были только те, чья работа проходит полностью в воздухе. Это пилоты, штурманы, бортрадисты. Но людей хватило, чтоб только очертить контур. 1986-й год был для меня провальным.

Выруливал на взлет вертолет. Чтоб его пропустить, я отошел к краю полосы, не заметив заметенного льда. Поскользнулся и, спасая камеры, упал так неловко, что порвал на ноге связки. Пока лечился, о полетах не могло быть и речи. Но как только я вернулся «в строй», предпринял новую попытку построить свой «самолет».

Это было близ Иркутска, в Белой. Там стоял полк дальней авиации Ту-22. Людей не хватило снова. Попробовал в Семипалатинске, где базировалась двухполковая дивизия, — мало народу. Как-то по совершенно иным делам прилетел в Узин — на Украине, под Белой Церковью. Там базировалась уже трехполковая дивизия. «Давайте попробуем?», — попросил я. Мне пошли навстречу. Снова выкатили самолет, Ту-95, очертили контур, построили ребят, я сделал снимок. В ту командировку не взял с собой широкой камеры, пришлось обходиться узкой… На снимке только те, кто летает. Поставь я и нелетающих, наземное обслуживание, для снимка это бы никакого значения не имело. Но мне было бы неловко перед летчиками…

Такая щепетильность ставит меня в тупик. Оправдана ли она — сепарация, да и нужна ли вообще со всех точек зрения? Но для Джуса такой вопрос и не стоит.

Исключителен ли случай этой съемки? Отчасти — да. Далеко не каждому приходит в голову убежденность, что надо придумать, а потом сотворить нечто, не существующее в реальности. Разве не достаточно того, что предлагает сама жизнь, — обстоятельства, разворачивающиеся сами собой? Вполне.

Но у всех моих героев, этой и предыдущих книг, занявших в фотографии заметные места, есть одна общая черта, которую можно обрисовать как неуемность, упорство, неудовлетворенность уже совершенным, стремлением вырваться за пределы привычного, фантазировать, а в результате найти, хоть и неосознанно, свое собственное место на планете Фотографии. А в основе всего лежит одно — радость, получаемая от процесса творить, выдумывать, искать. Найти образ, метафору в фотографии, которая еще не употреблялась. «Самолет» Джуса тяготеет к тому ряду метафор, в котором стоят «Чайковский» Дмитрия Бальтерманца, его же «Горе» и «Поединок» Всеволода Тарасевича…

Джус, отсняв в военной авиации то, что ему и было интересно, пришел к выводу: если чего-то очень захочешь — добиться можно. Теперь ему захотелось увидеть Москву с птичьего полета.

Столицу с воздуха снимали нечасто. Получить такое разрешение было делом хлопотным, да и почти всегда разовым — на полет-другой. Репортеров пять или шесть показывали столицу сверху. Запомнил Рахманова с его «ночной галактикой», Стешанов снимал Кремль для «Известий» во времена всемогущего Аджубея. Песков, когда готовил 50 портретов Родины с высоты птичьего полета. И вот Джус.

Саша демонстрировал мне уникальный альбом: Москва — и все только сверху. Вот Кремль, его треугольник, вписанный в узнаваемые очертания центра, а вот и вся Москва в одном кадре. С высоты два километра «рыбий глаз» объемлет ее всю. «Планета Москва». Похоже. «Рыбий глаз» настолько кривит горизонт, то, что ни сними, — все становится «планетой». Забавно: вся Москва поместилась в одном кадре. Выходит, не такая уж она и бескрайняя.

 

Получить разрешение на длительную съемку Москвы с воздуха помогала Книжная палата: она собиралась и издать альбом. Сначала нужно было получить разрешение военного отдела ЦК (шел 1988 год, без воли ЦК ничего не случалось). Потом нужно было получить одобрение Рыжкова — председателя Совета Министров СССР. После этого — согласия Генштаба, КГБ, МВД. Согласования требовали и времени, и упорства. Но этим Джуса, захваченного идеей, было не смутить.

Александр и его жена Вера объездили много стран, Путешествовали по Китаю, Таиланду, Черногории… И возвращались не без фотографических трофеев. Но главной темой оставалась Россия — ее просторы с птичьего полета, ее деревушки, храмы, тонущие в туманах и прихорашивающиеся снегами… Утро, солнце едва подпаливает горизонт, зябко, но здорово!.. Ты, может, единственный на свете, кто видит эту сказку. Джус нечасто отпускает снимок на волю прямо из фотоаппарата. Можно, если хочется, усилить цвета, можно, если требуется, подпустить туману, можно многое, если тебе известен фотографический арсенал — от фильтров до «Фотошопа». А он не только известен фотографу, но и всесторонне «ощупан». Джус, случается, «ломает» снимок так, чтоб он влез в какой-то из пришедших в голову «стилей».

Александр много снимал «звезд». Ну, а кто их не снимал? Как не снимать, если 99% журналов забиты только гламуром? Кормиться же надо. Обычно снимают звезд так: наряжают в чужие шмотки, приводят в чужие стены (салон, бутик, ателье), просят улыбаться, чтоб видно было побольше красивых белых зубов (если не слишком белые — подбелим в «Фотошопе»). Главное — чтоб эта звезда как можно больше походила на всех уже «напечатанных»: журналы делаются по строгим лекалам, и отходить от правил не положено. Ну вот и действуй так! Так и действуем. Мы, но не Джус! Ему все надо наособицу. Ему надо звезду «индивидуализировать». Означает ли это, что ему непременно хочется определить характер этого человека? Не уверен. Вероятно, в голове у фотографа возникают некие образы, — нечто вроде ролей, которые герой репортажа долж ен сыграть.  

Илзе Лиепа. Балерина, драматическая актриса, наконец, красивая женщина, наделенная от природы яркой индивидуальностью. Вероятно, репортер снимал ее периодически, на протяжении значительного времени. И актриса, видя рез ультат, охотно готовилась к следующей съемке, а это — к одному-двум кадрам. Каждый раз новый костюм, новая обстановка, новый замысел…

 

 

 

— Саша не читает плохих книг, — произносит Вера (вероятно, имеются в виду бесполезные, легкая беллетристика — детективы, «дамские» романы). — На его столике можно увидеть и томик Монтеня…

Не стоит строить мостик между Монтенем и фотографией. Я не верю часто даваемым «бесплатным советам»: будешь слушать музыку, будешь увлекаться поэзией — и тогда… Да ничего тогда не произойдет! Все дело в личности. А из каких кирпичиков она складывается — спросите у Бога.  

Вернемся к Джусу, к фотографии. Она у него обильна и разнообразна не только п о тематике, по географии, по интересам и увлечениям, но и по множеству приемов, стилей работы над изображением и с самим изображением. В ней можно найти все, что было и до и после «великой технической революции». А разве это плохо? Однако трудно объять необъятное. «Ненасытность» Джуса в том, что он стремится все перепробовать, все постичь, все довести до возможного совершенства. Его «воздушные» кадры про авиацию — та же игра и праздник цвета (хотя здесь цвет по его значимости для снимка может стоять на … надцатом месте).  

Джус ни от чего не отказывается. Два кадра совместить, пять — пожалуйста. Сма зать изображение тем или иным способом: вспышка плюс длительная выдержка или просто большая выдержка на движении камеры или объекта, «дернуть» трансфокаторм — не вопрос. Ловить забавные тени, снимать сквозь «плачущие» стекла или просто «в лоб», без затей — и это ко двору. И каждый прием приносит свои плоды. Но особое удовлетворение и удивление — знает каждый снимающий — приносит снимок, в котором выдумка если и была, то растворяется. И ты воспринимаешь происходящее на снимке просто как кусок жизни, но той жизни, которую ты не способен был сымитировать ни тогда, ни потом. И эти снимки ложатся камешком в стены того фотографического дома, который ты непроизвольно выстраиваешь сам для себя.

 

 

 

 

 

Источник: Журнал Потребитель Фото&Техника №12.14
RSS
0
11 января 2015
2

Отзывы и комментарии

0
igor petrov, 13 января 2015 14:19
а что- очень здорово, я вот как фотограф- могу только позавидовать что автор и над кремлем летал да и кадр с самолетом- очень завораживает- чтож будем учитсья у мэтром и мастеров советско- российской фотографии!
а то слишком много безвкусици в последне время.
статья очень хорошая!
0
Гость, 2 февраля 2016 11:30
Спасибо за добрые слова о прекрасном человеке,профессионале ,преданному своему делу.Александр Михайлович часто бывал с нами на учениях,летал в плановых полётах,корректно,профессионально объяснял,что хочет "сработать".Мы, лётчики, помогали ему,как могли. азр.Мигалово,274 апиб.
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Новости по теме

19 сентября 2019
0
0
Canon разрабатывает систему дистанционного управления для камер со сменными объективами
Презентация

Canon разрабатывает систему дистанционного управления для камер со сменными объективами

Компания Canon объявила о разработке нового решения для дистанционного управления камерами Canon со сменными объективами. Учитывая пожелания профессиональных фотографов, компания создает систему для управления камерами через удаленный компьютер, например, при съемке спортивных событий. Решение будет задействовать систему центрирования, в которой оптическая ось камеры перпендикулярна оси вращения устройства — как и при обычной съемке.

19 сентября 2019
0
0
Canon выпускает два новых практичных бинокля, один из которых — Canon 8X20 IS — стал самой легкой в мире моделью со стабилизацией изображения
Презентация

Canon выпускает два новых практичных бинокля, один из которых — Canon 8X20 IS — стал самой легкой в мире моделью со стабилизацией изображения

Компания Canon анонсирует выход двух новых биноклей со стабилизацией изображения: 8-кратного Canon 8X20 IS, который при весе 420 г является самым легким в мире биноклем с функцией стабилизации изображения1, и 10-кратного Canon 10X20 IS. Эти компактные модели имеют оптическую систему с призмой Порро и линзы, выравнивающие поле изображения, с покрытием Canon Super Spectra. Они идеально подходят для обзора местности во время путешествий, наблюдения за дикой природой и просмотра спортивных соревнований.

17 сентября 2019
0
0
Transcend проводит фотоконкурс на тему «Летний Сон»
Презентация

Transcend проводит фотоконкурс на тему «Летний Сон»

Компания Transcend Information Inc., мировой лидер среди производителей мультимедиа и накопителей, проводит фотоконкурс на тему «Летний Сон», который будет состоять из двух этапов: «Пейзажная фотография» и «Креативная фотография». Размести свои фотографии на страницах Transcend в Facebook и VK, и получи шанс выиграть ценные призы от Transcend.

10 сентября 2019
0
0
Новинки LaCie на выставке IBC
Презентация

Новинки LaCie на выставке IBC

В преддверии выставки IBC 2019 компания LaCie, премиальный бренд Seagate Technology, представила три новых системы хранения данных для специалистов креативной индустрии, а также работников отрасли СМИ и развлечений: LaCie Rugged SSD Pro, LaCie Rugged SSD и LaCie Rugged® BOSS SSD. Новинки позволят легко управлять ценным контентом, обеспечивая постоянную защиту и доступность данных в любом месте в любое время.

10 сентября 2019
0
0
Комплект Essential Movie Kit для NIKON Z6: съемка видео на беззеркальную фотокамеру
Презентация

Комплект Essential Movie Kit для NIKON Z6: съемка видео на беззеркальную фотокамеру

Компания Nikon представила первый комплект для профессиональной съемки видео на беззеркальные фотокамеры — Essential Movie Kit для Nikon Z 6. Он включает основные принадлежности для съемки качественного видео и открывает дополнительные возможности самовыражения. В дальнейшем пользователи могут дополнять комплект необходимым оборудованием, избегая бесполезных трат.

6 сентября 2019
0
0
Canon анонсирует обновление встроенного ПО камеры PowerShot G7 X Mark III, которое улучшит работу автофокусировки
Презентация

Canon анонсирует обновление встроенного ПО камеры PowerShot G7 X Mark III, которое улучшит работу автофокусировки

Собрав отзывы владельцев недавно выпущенной камеры PowerShot G7 X Mark III, компания Canon запланировала обновление встроенного ПО, которое повысит скорость автофокусировки при съемке видео, а также точность и эффективность распознавания объектов. С конца октября любой обладатель камеры сможет бесплатно загрузить обновление на местном сайте Canon. Canon всегда внимательно относится к мнению покупателей и прилагает все усилия к тому, чтобы создавать лучшие продукты.

5 сентября 2019
0
0
Canon выпускает DP-V3120 — профессиональный контрольный 4К-дисплей с поддержкой HDR и яркостью 2000 кд/м2
Презентация

Canon выпускает DP-V3120 — профессиональный контрольный 4К-дисплей с поддержкой HDR и яркостью 2000 кд/м2

Компания Canon расширяет серию профессиональных контрольных дисплеев, выпуская 31-дюймовый 4K-дисплей DV-V3120 с поддержкой HDR. Новинка обладает яркостью 2000 кд/м², контрастностью 2 000 000:1, высочайшей точностью и равномерностью изображения, широким цветовым охватом, а также расширенными функциями мониторинга HDR. DP-V3120 станет идеальным контрольным дисплеем для профессиональной работы с фото и видео в HDR.

5 сентября 2019
0
0
Canon представляет компактный вещательный 4K объектив с зумом CJ15ex4.3B: лучшее в классе увеличение и самое короткое фокусное расстояние
Презентация

Canon представляет компактный вещательный 4K объектив с зумом CJ15ex4.3B: лучшее в классе увеличение и самое короткое фокусное расстояние

Компания Canon объявляет о расширении ведущей в отрасли линейки вещательных 4K-объективов для камер с датчиками формата 2/3 дюйма новой моделью — CJ15ex4.3B. Наряду с выдающимися оптическими характеристиками серии Canon UHDxs, лучший в своем классе объектив CJ15ex4.3B обладает 15-кратным зумом и фокусным расстоянием при широком угле 4,3 мм. Эта легкая (2,19 кг) модель обеспечивает вещание с оптическим разрешением 4K даже при использовании встроенного 2-кратного телеконвертера, позволяя получать материалы высочайшего разрешения — от центра изображения до самых его краев. Теперь в ассортименте Canon найдется объектив для любого сценария вещательной съемки. Спрос зрителей на 4K-контент растет, и объектив CJ15ex4.3B идеально подходит для вещателей, которые ориентированы на будущее и заинтересованы в обновлении оборудования и рабочих процессов.

5 сентября 2019
0
0
Canon выпускает EOS C500 Mark II — компактную и универсальную полнокадровую камеру системы Cinema EOS с разрешением 5,9K
Презентация

Canon выпускает EOS C500 Mark II — компактную и универсальную полнокадровую камеру системы Cinema EOS с разрешением 5,9K

Компания Canon выпускает камеру нового поколения в системе Cinema EOS — EOS C500 Mark II. Эта компактная и универсальная инновационная полнокадровая модель с разрешением 5,9K вобрала в себя весь опыт и технические знания специалистов Canon. Впечатляющий полнокадровый датчик камеры EOS C500 Mark II, разработанный и произведенный Canon, оснащен новым процессором DIGIC DV 7. Благодаря поддержке записи с разрешением 5,9K в формате Cinema RAW Light на внутреннюю карту памяти и записи с разрешением 4K 4:2:2 10 бит в формате XF-AVC профессиональные операторы смогут творчески использовать все возможности полного кадра в кинематографе. Это первая камера в линейке с возможностью 5,9K-записи в формате Cinema RAW Light на новые, более быстрые носители — карты CFexpress. Для дополнительной гибкости и эффективности работы можно также одновременно вести запись на две карты CFexpress.

4 сентября 2019
0
0
Sony объявила о доступности в России трёх новых объективов
Презентация

Sony объявила о доступности в России трёх новых объективов

Компания Sony объявила о начале продаж в России объективов FE 35мм f/1.8 (SEL35F18F), FE 200-600мм f/5.6-6.3 G OSS (SEL200600G) и 600мм f/4 GM OSS (SEL600F40GM). Все модели доступны для заказа в интернет магазине Sony и у официальных дилеров за 54990руб, 159990руб и 989000руб соответственно.

Тесты по теме

26 июля 2019
0
0
Результаты исследования фотоаппаратов от Роскачества
сравнительный тест

Результаты исследования фотоаппаратов от Роскачества

Роскачество совместно с коллегами из Международной ассамблеи организаций потребительских испытаний (ICRT International Consumer Research and Testing), провело исследование фотоаппаратов. Эксперты оценили качество снимков, сделанных в автоматическом и ручном режимах, качество видео и звука, функциональность и удобство использования фотоаппарата.

4 марта 2019
0
0
Испытание Африкой: первая съемка на полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS RP
тест-драйв

Испытание Африкой: первая съемка на полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS RP

Фотограф Герго Кажимер испытал в деле камеру Canon EOS RP и запечатлел с ее помощью невероятные виды в ЮАР в совершенно разных условиях освещения, включая звездную ночь.

3 марта 2019
0
0
Проверка Canon EOS R уральской зимой
тест-драйв

Проверка Canon EOS R уральской зимой

Пейзажный фотограф Елена Малафеева делится личными впечатлениями со съемок в национальном парке Таганай на Южном Урале. С собой она взяла полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS R, объектив RF 24-105mm f/4L IS USM и адаптер EF-EOS R, которым пришлось работать в самых суровых морозных условиях, выдерживая температуру - 25°C

1 февраля 2019
0
0
Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие
соло-тест

Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На протяжении последних нескольких лет вопрос стоял даже не какой будет первая полнокадровая беззеркалка Canon, а будет ли она вообще. Успешный перезапуск линейки EOS M с очень удачными моделями M5 и M6, недорогой и популярной M50 вселил надежду на скорый приход старшей системной камеры. И вот она перед нами.

26 ноября 2018
0
0
Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…
тест-драйв

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей - профессионалов и любителей - а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

11 октября 2018
0
0
Теcт камеры Nikon Z7
тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

22 февраля 2018
+2
1
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

Обзоры по теме

27 марта 2019
0
0
Тревел-штатив Manfrotto Befree Nerissimo:  легко носить – красиво снимать!
обзор модели

Тревел-штатив Manfrotto Befree Nerissimo: легко носить – красиво снимать!

Штатив Manfrotto Befree Nerissimo — ограниченная серия полюбившихся многим фотографам тревел-штативов Manfrotto Befree Advanced Traveler. Компактная опора с реверсивной конструкцией сложения ножек выпущена в стильной матово-черной отделке. Модель рассчитана на нагрузку 8 кг, что позволяет использовать ее с зеркальными камерами профессионального уровня и светосильной оптикой. Сам штатив при этом весит всего полтора килограмма, а в сложенном состоянии занимает в длину 40 см.

3 марта 2019
0
0
Первый взгляд на беззеркальную камеру Canon EOS RP
обзор модели

Первый взгляд на беззеркальную камеру Canon EOS RP

Canon стала четвертой компанией (после Sony, Leica и Nikon), которая вышла на рынок полнокадровых беззеркальных камер, представив в сентябре прошлого года модель EOS R. Продолжая развивать новое для себя направление, Canon выпускает вторую камеру в линейке - EOS RP. В то время как EOS R является более профессиональной моделью, EOS RP представляет собой камеру начального уровня, предлагая при этом компактный корпус, простое меню, интуитивно понятное управление и, что немаловажно, самую доступную цену среди полнокадровых камер, представленных сегодня на рынке.

17 января 2019
0
0
Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году
обзор рынка

Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году

Где мы собираемся хранить столько данных? Благодаря инженерам и программистам, емкость дисковых носителей становится все больше, а объединение их в эффективные системы хранения – проще. Таким образом, проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, решать стало легче. Но с учетом прогнозов по стремительному ускорению объемов генерации данных машинами, такими, как автономные транспортные средства и интеллектуальные фабрики, а также принимая во внимание, что люди уже создали огромные массивы данных, включая резервные копии, сможем ли мы произвести достаточно хранилищ для потребностей следующего десятилетия? Или нам придется подумать о более безжалостном подходе и принимать решение относительно того, что можно не хранить?

13 января 2019
0
0
Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R
обзор модели

Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Беззеракальные камеры уже не новость в мире цифровой техники. И многие ждали первой беззеркалка от Canon. Не раз слышал, что с возможностями Canon, почему тянут так долго? Да я и сам, собирая в горы очередной тяжелый рюкзак с техникой, думал, ну когда же уже. По крайней мере я ждал, что вес для меня будет решающим фактором. Но все-таки я не совсем правильно думал.

14 ноября 2018
0
0
Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo  Adventury 45
обзор модели

Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45

Сегодня удивить кого-то новым рюкзаком практически невозможно. На рынке их сотни, самых разных - с одной лямкой и двумя, с кучей карманов, с боковым доступом и доступом со спины, разных объемов и цветом. И все равно каждый год именитый бренды выпускают новый модельный ряд. А знаете почему? Потому что для любого фотографа подобрать себе подходящий рюкзак - это задача сложнее, чем подняться на вулкан, держа в одной руке камеру, а в другой разъяренного вомбата. Сложная, в общем, задача. У меня, к слову, фото-рюкзаков пять, и в каждом из них что-то не так.

12 ноября 2018
0
0
Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2
обзор модели

Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2

Panasonic LUMIX LX100M2 - модель седьмого поколения в линейке популярных премиум-компактов серии LX. В камере использованы большой высокочувствительным MOS-сенсор стандарта 4/3 c эффективным разрешением 17,0 Мп, высокопроизводительный процессор Venus Engine и светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7-F2.8 (эквивалент 35мм камеры: 24-75 мм), что позволяет этой модели создавать реалистичные фотографии высокого качества с красивым боке.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+5
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

Советы по теме

7 августа 2019
0
0
Мобильная фотография: 19 советов для успеха
Фотошкола

Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Лоукостеры и хостелы подарили людям возможность экономно путешествовать на любые расстояния, а Instagram позволил им делиться увиденным в пару кликов. Ежедневно в социальную сеть загружается более 80 миллионов фото, и чаще выкладываются не профессиональные глянцевые снимки, а фото со смартфона. Чтобы помочь вам стать ближе к идеальным фото со смартфона, мы подготовили список рекомендаций, которые помогут вам улучшить навыки.

7 марта 2019
0
0
Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики
Фотошкола

Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики

В 2017 году амбассадор Canon Аудун Рикардсен буквально за несколько секунд познал как счастье, так и горе фотографа. С помощью камеры-ловушки ему удалось крупным планом запечатлеть белого медведя, охотившегося на тюленей возле проруби, но затем камера упала в воду и скрылась в глубинах. Через год Аудун придумал смелый план по поиску камеры со сделанными кадрами.

6 марта 2019
0
0
Работа с моделью и создание доски вдохновения
Фотошкола

Работа с моделью и создание доски вдохновения

При работе с моделью очень важно найти с ней общий язык и подобрать ключи к настроению, постепенно располагая человека к себе. Вам должны доверять, в первую очередь, как профессионалу. Бывают ситуации, когда нужно верить фотографу на 100%: «вставай на край обрыва, прыгай в грязь, беги как сумасшедшая». Если в ответ вы услышите «Зачем?» или «Я не буду этого делать», значит либо это не ваш человек, либо вы не смогли доказать, что на ваше мнение можно полагаться.

6 марта 2019
0
0
Объективы Canon для фуд-фотографии
Фотошкола

Объективы Canon для фуд-фотографии

Правильно снятая еда — от блестящих кусков сочного мяса до нежных десертов — может не только пробудить аппетит у смотрящего, но и помочь вам заработать на этом искусстве. Фуд-фотограф и фуд-стилист Мария Алтынбаева уже несколько лет снимает еду для журналов и ресторанов. Сегодня она делится своим опытом работы с двумя объективами Canon на полнокадровой камере EOS 6D.

5 марта 2019
0
0
8 лучших советов по свадебной фотографии от Линдси Годдар
Фотошкола

8 лучших советов по свадебной фотографии от Линдси Годдар

Линдси Годдар говорит о себе как о свадебном фотографе-документалисте. Кажется, в этом не кроется никаких принципиальных отличий от обычных свадебных фотографов, но Линдси использует свежие идеи и честный подход. Чувственные и естественные снимки фотографа из Лондона будто бы сделаны невидимым наблюдателем и идеально передают всю атмосферу свадебного торжества. «Я стараюсь запечатлеть самую суть свадьбы, — говорит Линдси, — и рассказать об этом дне честно, не только делая снимки важных событий, но и фотографируя все менее заметные моменты, что происходят в этот день».

5 марта 2019
0
0
Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки
Фотошкола

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в отношении выбора объективов для пейзажной съемки, а Майк Бернхилл, специалист по профессиональному оборудованию Canon и эксперт по объективам, рассказал о том, почему именно эти объективы настолько хорошо подходят для создания пейзажей.

4 марта 2019
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии
Фотошкола

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Поразительная. Эффектная. Яркая. Сегодня речь пойдет о съемке молнии — одном из самых красивых природных явлений, за которым охотятся и любители, и профессионалы. Как же поймать долгожданный момент в кадр и сделать эффектный снимок молнии? Своими секретами делятся: Сергей Болденков, Татьяна Зубкова. Изучайте урок и применяйте новые знания на практике. Удачной охоты за грозами!

4 марта 2019
0
0
Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS
Фотошкола

Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS

Как правило, фотожурналисты используют разнообразные типы камер для съемки событий — от профессиональных цифровых зеркальных камер Canon до более компактных портативных моделей. Цифровые зеркальные камеры EOS дают больше возможностей и позволяют лучше контролировать процесс съемки, в то же время компактные камеры Canon более удобны в использовании и обеспечивают превосходные результаты без лишних усилий. Какой бы камерой вы ни пользовались, важно помнить, что самые лучшие репортажные фотографии дают нам более глубокий взгляд на проблему и никогда не теряют своей актуальности по сравнению со снимками, которые ежедневно публикуются на новостных сайтах по всему миру.

28 февраля 2019
0
0
Практика Дмитрия Купрацевича. Ночной портрет
Фотошкола

Практика Дмитрия Купрацевича. Ночной портрет

Портрет очень популярный жанр в фотографии. И, пожалуй, не бывает фотографов, которые хотя бы раз в жизни не делали портретов. Это и непростой жанр, в нем очень много нюансов, зависящих от вида портрета. Например, сложно сравнить деловой и детский портреты. У всех видов в основном одно сходство - в кадре люди. Но от вида зависит и фон, одежда, выбор моделей и работа с ними. А если дело касается психологии, тот уже пора писать целую энциклопедию по съемке.

28 февраля 2019
0
0
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города
Фотошкола

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города

Когда нет возможности выехать куда-то за город, а погода не позволяет сделать фотографии с красивыми рассветами и закатами, можно заняться съемкой ночного города. Практически в любом городе можно найти сюжеты для ночной фотографии. Это архитектура, детали архитектуры, а также дороги, на которых происходит постоянное движение транспорта. В этой статье я дам несколько советов по съемке ночного города.

Мастер-классы по теме

1 февраля 2019
0
0
Обзор и тестовые снимки Canon EOS R
Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Canon EOS R

Камера EOS R дала старт четвертой системе Canon: беззеркальной, компактной, полнокадровой. В ее основе – целый ряд инноваций, позволяющих получать изображения принципиально иного качества: с бескомпромиссной детализацией, фирменной цветопередачей, динамическим диапазоном, быстрым и точным автофокусом. Основной компонент новой системы - инновационное крепление объектива, расширяющее творческие горизонты в фотографии и видеографии.

1 декабря 2018
0
0
Обзор и тестовые снимки Nikon Z7
Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Nikon Z7

Можно и так сказать: «Великая октябрьская революция» свершилась. На этот раз на фоторынке. Осенью 2018 года вышли сразу несколько моделей полнокадровых беззеркальных камер. Компания Nikon уже в первом поколении своих беззеркалок серии Z задала самые высокие технические стандарты: мощный процессор, уникальный сенсор, новый байонет и новые светосильные объективы, оптическая стабилизация матрицы, следящий автофокус, 4К-видео…

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+4
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
0
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

Видео по теме

19 января 2019
0
0
Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города
Видеоурок

Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города

Обработка фотографии - это такая магия, которая превращает обычные фотографии в интересные снимки. Основные художественные идеи должна быть заложены еще при съемке. Обработка - это только инструменты, которые помогают это раскрыть. В сегодняшнем видеоуроке показаны некоторые инструменты и подходы в обработке, которые использует профессиональный пейзажный фотограф.

19 января 2019
0
0
Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R
видеообзор

Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Очевидно, за системой RF будущее. И EOS R - это только первая камера, которая впитала в себя многолетний инновационный опыт легендарного бренда и самые новейшие технологии. Полнокадровая беззеркальная камера Canon получилась сбалансированной. С нее можно получать фотографии отличного качества, поэтому эта камера подойдет и любителям, и профессионалам, но, правда, с ограничениями: если камера не будет использоваться в суровых условиях заполярного круга.

19 января 2019
0
0
Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse

Очень здорово, что в Canon EOS-R есть возможность снимать Time-laps. Это расширяет творческие возможности. Важно, что настройки съемки очень гибкие.

19 января 2019
0
0
Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К
видеообзор

Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К

Canon EOS-R дает 10-битное видео 4К исключительного качества. С помощью Canon Log можно получить 12 ступеней динамического диапазона при ISO 400 и с цепким следящим автофокусом.

19 января 2019
0
0
Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD
видеообзор

Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD

В режиме Full HD камера отлично удерживает следящий фокус. Хотя в EOS R нет высокоскоростной съемки, она предлагает фотографам расширенные возможности для видео.

18 января 2019
0
0
Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+
видеообзор

Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+

кодирование IPB, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Включение программного стабилизатора и более аккуратная проводка с рук улучшают плавность движения, хотя угол зрения немного снижается.

18 января 2019
0
0
Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse

4K таймлапс 1/50 с, f/5.6, 2000 ISO. Встроенная цейтраферная съемка предлагает полный набор настроек. Итоговый ролик может быть в формате 4K или Full HD, в любом случае будет применяться ALL-I кодирование.

18 января 2019
0
0
Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P
видеообзор

Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P

Кодирование IPB, стабилизация отключена, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Заметный эффект роллинг-шаттера приводит к недостаточно аккуратной передаче движения при быстром панорамировании.

18 января 2019
0
0
Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена
видеообзор

Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена

4K 29,97P, стабилизация отключена, IPB, f/5,6. Следящий автофокус в EOS R точно понравится видеографам-любителям. Он не скачет лишний раз при появлении препятствий в кадре и не теряет главный объект, всегда оставляя его в резкости.

18 января 2019
0
0
Видеотест 5 Canon EOS R: Full HD 59,94, стабилизация улучшенная+
видеообзор

Видеотест 5 Canon EOS R: Full HD 59,94, стабилизация улучшенная+

ALL-I, оптимизация яркости уровень 2, f/4. Напротив, при использовании Full HD формата, с помощью цифровой компенсации можно добиться вполне приличной плавности движения.