Я снимаю на Olympus. Станислав Лиепа: осторожней с фотографией - может возникнуть привыкание
Фотографией я начал заниматься около шести лет назад, тогда это помогло мне отвлечься от сломанной ноги. Моим первым фотоаппаратом был пленочный «ФЭД-3». И портрет стал моим основным жанром. Так вышло, что мне интересны харизматичные лица, а их, как оказалось, очень много! И, как показывает практика, деятельность человека формирует его внешность. Общаясь и делая портреты людей из разных областей, я углубляюсь в их профессию; это очень познавательно и расширяет видение мира. Мой стиль сформировался примерно через пару лет фотографирования. Дисциплинировала и конкретизировала его именно пленка...
Я снимаю на Olympus. Софи Черных: в камере OM-D E-M1 изображение получается сразу немного пленочным и еще более живым
В последнее время я решила дать себе передышку в фотосъемке концептуальных историй - снимать семейные портреты, а порой даже фешн стало интереснее. Все мы меняемся, и меняется ритм. Сейчас больше вдохновения ловится в настоящих и живых эмоциях. И особенно хорошо их получается ловить на камеру OM-D E-M1. Раньше много времени уходило на обработку фотографий. Все время пытаешься найти нужный цвет, а он не ловится в пространстве. Особенно я стремилась к пленочным цветам. Сейчас это стало легче, т. к в камере OM-D E-M1 есть встроенные цветовые профиля, изображение получается сразу немного пленочным и еще более живым. Нет той самой «серой цифры».
Я снимаю на Olympus. Фотограф Даниил Конторович: Сейчас я практически всегда ношу с собой камеру OM-D E-M1 с этим зумом...
Прежде всего хочу поблагодарить компанию Olympus за возможность познакомиться и несколько месяцев поснимать камерой Olympus OM-D E-M1 – самой продвинутой моделью компании, с набором отличной сменной оптики. Не стану скрывать, что по собственной инициативе я вряд ли бы обратил внимание на эту малютку. Я привык относиться к аппаратуре серьезно, моей предыдущей основной камерой был среднеформатный Pentax 645D, а сейчас я снимаю пленочным Hasselblad 203fe, поскольку в портрете для меня принципиально важна передача тональных и цветовых градаций. Пленка, по-моему, справляется с этой задачей по-прежнему лучше “цифры”. Так что можно сказать, что критерии качества были заданы высочайшие, и сравнить было с чем.
Обзор «системных» фотоаппаратов Olympus
Хорошо сбалансированный магниевый корпус камеры с крупной рукояткой снабжен усиленной защитой от проникновения пыли и влаги. Камера оснащена одним из лучших электронных видоискателей с большим полем зрения и высоким разрешением. Сенсорный дисплей обеспечивает дополнительный уровень взаимодействия с мощной программной начинкой аппарата, дополняя большое количество внешних аппаратных органов управления, компактно, но удобно размещенных на небольшом корпусе.
Обзор «системных» фотокамер: диверсификация фото
Не покривим душой, если скажем, что последнее время наиболее любопытные новинки появляются преимущественно в сегменте «системных» камер. В старших компактных фотоаппаратах тоже есть интересные изменения, как мы уже говорили ранее, но это продолжение тенденций, наметившихся довольно давно, а кроме того, там явно не хватает некоторого разнообразия. Напротив, «системные» аппараты эволюционируют в разных направлениях и на разных уровнях.
Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский 2: когда снимаешь, надо думать, что у тебя не тысяча кадров в запасе
Что бы посоветовать начинающим фотографам? Во-первых, надо больше смотреть хороших работ и впитывать. Помните, я полтора года просто собирал картинки, прежде чем начал фотографировать сам. Во-вторых, посещать курсы по художественному рисунку – я думаю, это очень полезно, это очень многое дает. Изучать правила, ракурсы, освещение, смотреть хорошее кино, и прочее. Это надо впитывать как губку, понимать теорию и пытаться осознать – почему на этой фотографии человек расположен правильно, а на этой нет. Это все влияет на подсознание, как будут восприниматься твоя картинка.
Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили режим ночной сьемки и 5-осевой стабилизатор
Получив камеру OLYMPUS OM-D E-M1, я сразу провел несколько сьемок, на улице и в помещении, пробовал и ручные режимы, и автоматические, разный свет. Но хорошие кадры получились практически сразу — в сочетании с отличной оптикой это несложно. Занятно, что даже первая тестовая сьемка сразу оказалась очень удачной, при том, что у меня не было времени разобраться с настройками. Я просто выбрал портретный режим и снимал на "автомате". В результате, один портрет с этой сьемки даже украсил стенд OLYMPUS на выставкe Photokina.
Я снимаю на Olympus. Фотограф Дмитрий Зверев: современным флагманом OM-D E-M1 работаю с декабря 2013 года
Сегодня мы начинаем цикл обзоров от известных фотографов, лауреатов всевозможных конкурсов, о том, как зрелые мастера снимают на камеры Olympus и что из этого получается. Будет не менее пяти обзоров и несколько сотен фотографий. Какие они, эти мгновения, запечатленные вдохновением художника и брендовой фототехники? По-моему, очень неожиданные - сегодня мы публикуем работы и комментарии московского фотографа Дмитрия Зверева.
Уроки Розова: жизнь без зеркала в ощущениях будущего
Это началось еще прошлой весной, когда фирма Sony любезно предложила нескольким российским фотографам протестировать новинку — первую в мире полноформатную беззеркалку RX1, самую маленькую и самую легкую полноформатку в мире. Правда, со встроенным, несменяемым объективом. Камеру подарили, попросив взамен всего только опубликовать в Сети свои впечатления.
Авангард для профи: обзор новинок беззеркальных камер
Появление очередной «системной» камеры, созданной с прицелом на профессиональную запись видео, — хороший повод провести общую ревизию: как там у беззеркалок вообще обстоят дела с видеосъемкой, и зачем она может понадобиться фотолюбителю. Безусловно, серьезные аппараты — такие, как недавно выпущенный Panasonic Lumix GH4 или только что анонсированный Sony Alpha A7S, — отменно подкованы в этом деле, и даже чересчур. Даже если покупатель готов будет выложить за эти камеры и полезные дополнения к ним требуемую сумму, основная часть их функций окажется невостребованной.
Обзор беззеркальной камеры Olympus PEN E-PL5
По всей видимости, в будущем модельном ряду «системных» камер Olympus линейка PEN Lite окажется самой младшей, вытеснив с рынка бюджетную серию Mini. Скорее всего осенью фотолюбители увидят обновленную версию E-PL. Пока же приходится довольствоваться E-PL5, самым свежим представителем линейки, выпущенной осенью 2012 года.
Обзор беззеркальной камеры Olympus PEN E-P5
В компактной линейке беззеркалок Olympus уже год как не происходит ничего нового. Судя по интервью, которые дает в последнее время топ-менеджмент компании, эта серия «поставлена на паузу» как минимум временно. Покупатели куда больше внимания уделяют серии O-MD, и именно на ней решил сконцентрировать свои усилия производитель. На наш взгляд, ситуация совершенно несправедливая, особенно если взглянуть на камеру PEN E-P5.
Обзор беззеркальной камеры Olympus OM-D E- M10
Совсем еще юная E-M10 по замыслу производителя должна привлечь любителей, еще не успевших вникнуть во все премудрости фотосъемки, но не исключающих более глубокое погружение в не столь отдаленном будущем. Задача, стоявшая перед создателями аппарата, — сделать более доступный продукт, не уронив качество.
Обзор беззеркальной камеры Olympus OM-D E- M5
E-M5, положившая начало серии OM-D и ставшая технической базой для всех последующих беззеркалок Olympus, в том числе серии PEN, отпраздновала в феврале 2 года присутствия на рынке. Пару месяцев спустя компания выпустила специальный комплект, где этот аппарат представлен в несколько обновленном дизайне, а в качестве объектива выступает новейший профессиональный светосильный зум 12–40/2,8. Значимых конструктивных изменений при этом в камере нет. Очевидно, годы не властны над «пятеркой», и популярности, несмотря на нехватку ряда актуальных функций, ей не занимать.
Обзор беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1
Можно сколько угодно ломать копья в споре «может ли беззеркалка быть профессиональной». Каждый решает ее исходя из собственных задач. Olympus OM-D E-M1, пожалуй, первой позволила многим фотографам ответить на этот вопрос положительно. Ряду конкурентов-предшественников, выпускавшихся Sony и Fujifilm, не хватило наличия достаточно обширной системы, в то время как Olympus целенаправленно работал над ней многие годы.
Обзор фотокамеры Olympus E-PM2
Новинка серии Pen Mini действительно миниатюрнее прочих беззеркальных фотокамер Olympus. Например, E-PM2 на несколько миллиметров тоньше и на полсотни граммов легче обновленной E-PL5. В сущности, габариты, да еще жестко закрепленный в корпусе дисплей — практически все, что отличает «мини» от старшей сестры.
Обзор фотокамеры Olympus E-PL5
Сложно понять, отчего производители натужно конкурируют фантастическими и навороченными, но отнюдь не всегда полезными технологиями и техническими решениями. На практике слишком крутые и чрезвычайно дорогие топ-модели редко оказываются особо успешными. Напротив, устройства массового сегмента динамично и гармонично развиваются, обрастают востребованным функционалом, нравятся покупателям и в итоге формируют рынок. Olympus E-PL5 — новинка как раз такого класса. Избавленная от идеологических рамок, Pen Lite выросла в современную, функциональную, симпатичную и качественно выполненную беззеркалку. Может быть, не самую лучшую, но определенно интересную.