Я снимаю на Olympus. Фотограф Дмитрий Зверев: современным флагманом OM-D E-M1 работаю с декабря 2013 года
Сегодня мы начинаем цикл обзоров от известных фотографов, лауреатов всевозможных конкурсов, о том, как зрелые мастера снимают на камеры Olympus и что из этого получается. Будет не менее пяти обзоров и несколько сотен фотографий. Какие они, эти мгновения, запечатленные вдохновением художника и брендовой фототехники? По-моему, очень неожиданные - сегодня мы публикуем работы и комментарии московского фотографа Дмитрия Зверева.
Галерея Дмитрий Зверева - Грани города
Дмитрий Зверев
Родился в Москве, в 1972 году. Член Союза фотохудожников России. Четырежды лауреат «Серебряной камеры», победитель конкурсов Bestphotographer и Best of Russia. Участвует в 10–15 выставках в год, в России и за рубежом.
Публикации автора и об авторе в изданиях National Geographic, Photo&Video, «Фотодело», «Фотомагазин», «Кинопарк», «Московский комсомолец», «Русский репортер», «7 дней» и других. Работы автора хранятся в Русском музее и Музее истории фотографии в Санкт-Петербурге, «Мультимедиа Арт Музее» в Москве, многочисленных частных коллекциях.
Автор календарей и открыток по архитектуре Москвы. В 2012 году вышел персональный альбом автора"Can You See It?"
О камерах OLYMPUS я узнал очень давно, еще когда была пленочная OM System. Я тогда снимал фотоаппаратом OM-1n. Кто держал его в руках и слышал звук его затвора, уже никогда этого не забудет. Оптика к нему была первоклассной и сравнительно недорогой.
Потом менялись эпохи, и я снимал на Е-20, Е-1, Е-330, Е-3, Е-М5... Современным флагманом Olympus OM-D E-M1 работаю с декабря 2013 года. Наряду с отличным качеством камера обеспечивает бо́льшую по сравнению с зеркалками эффективность и комфорт при работе в большинстве жанров. Ее главные козыри — компактность и малый вес, очень развитый функционал, поворотный экран. Хуже она пока справляется со спортивным репортажем, но что-то мне подсказывает: этот недостаток будет устранен с выходом нового объектива M.Zuiko 40—150/2.8.
Габариты — важнейший параметр в travel-фотографии. Если раньше я брал с собой один корпус зеркалки с тремя объективами, то сейчас - два корпуса и семь линз. Да и штатив к маленькой камере куда более компактный сгодится. В помещении чаще использую фиксфокальные объективы: 17mm f/1.8, 12mm f/2.0, 45mm f/1.8. Они совсем крошечные, весят чуть больше 100 г, но при этом светосильные и быстрые. На воздухе в ход чаще идут зумы. Наиболее универсальный из них — 12—40 f/2.8. Его контраст и резкость исключительны даже на открытой диафрагме, а светосилы хватает, чтобы фотографировать с рук и вечером.
С беззеркалкой появился качественно иной принцип стрит-фотографии. Окружающие гораздо спокойнее реагируют на маленькую камеру. К тому же она позволяет снимать от пояса, не нацеливаясь непосредственно на человека. Люди не ощущают на себе вашего внимания — мало ли что вы там внизу разглядываете, — а некоторые вообще не подозревают, что их фотографируют. При этом по сенсорному поворотному экрану можно моментально наводиться пальцем на любой объект в поле кадра, с одновременным спуском затвора!
Стабилизатор в Е-М1 очень эффективен даже при значительном рывке камеры. Теперь в репортаже при мгновенной реакции на событие не нужно тратить время чтобы замереть и зафиксировать камеру в руках. Я просто сразу нажимаю на спуск. В 99% случаев снимки выходят резкими. Это заметно сказывается на "урожае" фоторепортёра.
Поворотный экран, давая возможность ракурсов, расширяет круг сюжетов которые можно сделать с рук. Для широкоугольника - просто в разы! Можно снять поверх забора. А можно прямо с асфальта, чтобы спроецировать людей на спокойный не отвлекающий фон неба.
Подарком стала возможность соединения с E-M1 по Wi-Fi. Если снимаю архитектуру с 7-метровой стойки, то контролирую изображение и управляю камерой со смартфона. Получается что-то вроде "выносного глаза и руки".
 
Отзывы и комментарии