Профессия — военный корреспондент
«Поеду посмотрю на трупы», «Ты знаешь, каким красивым бывает взрыв?», «Хочу на войну! Тут все скучно и серо», — слышу я от коллег. Те, кому довелось пережить трагедию, обычно подвергаются ее определенному воздействию. Военные корреспонденты — не исключение. На мои вопросы отвечает Энтони Файнштайн (Anthony Feinstein), профессор психиатрии из Университета Торонто, автор книги Journalists under firе: The psychological hazards of covering war.
Максимы Сергея Максимишина
Сергей Максимишин энергично ведет занятие курса фотожурналистики. Тема занятия — фотоистория о человеке. Сергей «на себе» объясняет главные ее составляющие. Два раза в месяц Сергей приезжает в Москву, чтобы провести занятия со студентами курса фотоистории в Школе визуальных искусств. Шестой год подряд открытые показы работ студентов курса Сергея Максимишина становятся событием. В родном городе он преподавал в школе «ЦЕХ», сейчас учит студентов на фотофакультете имени Гальперина, декан которого Павел Михайлович Маркин в конце 90-х разглядел в менеджере российско-голландской компании фотографа мирового уровня.
Лесные «снайперы» меняют свою камеру на Nikon D750. Почему?
В середине 2014 года компания Nikon выпустила новую камеру Nikon D750, полностью удовлетворяющую запросы большинства фотографов, от любителей до профессионалов, и вобравшую в себя все достоинства и удачные технологические решения предшественников. Основные преимущества Nikon D750 – полнокадровая матрица, отличное качество изображения на всех значениях чувствительности, профессиональная система автоматической фокусировки, высокая скорость серийной съемки и контроль над всеми параметрами камеры без маркетинговых ограничений.
За кадром - Павел Маркин
Павел Маркин – фотограф. Вообще-то у него бездна профессий: он работал портным, дамским закройщиком, пионервожатым и воспитателем девочек и мальчиков, учителем рисования и черчения у них же, став неожиданно для себя грузчиком, завхозом и поваром. Если перечислять всё то, что умеет делать Павел Михайлович Маркин, как раз и получатся те 5000 знаков, в которые я собиралась уложить большую часть его судьбы. Кто бы меня остановил? Тем паче, что основные перечисления впереди.
Сергей Киврин: если уж бежать, то непременно первым…
Говорят, препятствие пробивает не пуля, а спрессованный ею воздух. Представляю киносъемку. Пуля еще не долетела до стакана, а в нем уже образовалась дыра: сначала на передней стенке, потом на задней. А если «спрессовать» не воздух, а время? Какие оно покажет «чудеса»? Да и как спрессовать эту сомнительную субстанцию?
Фотороман с Владимиром Вяткиным
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журнале «Огонек». Но до сих пор я не могу сказать, что перелопатила и отсмотрела всего Вяткина. Он по-прежнему остается для меня фигурой загадочной и интригующей. Определения, которые рождаются в моей голове при просмотре его новых работ, всегда начинаются с «не». Непостижимый, непредсказуемый, невозможный, необъятный, неисчерпаемый, неугомонный, неуловимый…
Обзор зеркальных фотоаппаратов Sony SLT
В последние годы основные усилия фотографического подразделения Sony направлены на создание очень удачных беззеркалок, но и в зеркальном сегменте компании есть чем порадовать покупателя. Правда, зеркалки у Sony необычные: все они снабжены неподвижным полупрозрачным зеркалом, благодаря чему снижаются вибрации и растет скорость съемки.
Обзор зеркальных фотоаппаратов Pentax K
Гораздо перспективнее выглядит способ противодействия муару, предложенный компанией Pentax: если есть риск получить муар, стабилизированная матрица в ее камерах (не имеющая фильтра) чуть сдвигается во время экспозиции, причем величину сдвига можно регулировать. Вообще, при близком знакомстве с продукцией Pentax становится жаль, что она не слишком распространена у нас. Это превосходные инструменты с продуманными функциями, разработчики которых хорошо знают, что важно фотографу, а что — завитушки. Pentax, кстати, тоже представил новинку — любительскую K-S1, в которой завитушек хватает (чего стоит безумная цветовая гамма корпусов), но при этом — в любительской модели! — видоискатель обеспечивает 100% покрытие кадра, корпус имеет пылевлагозащиту, а стабилизированный сенсор работает со всеми объективами.
Обзор зеркальных фотоаппаратов Nikon D
Nikon представил две новые модели — D810 и D750, обе с полнокадровой матрицей. Первая из них продолжает закономерный успех дуэта D800/D800Е, почти три года назад установившего не побитый и сегодня рекорд разрешения 36 Мп. Можно предположить, что главным поводом для обновления была разработка нового процессора, который позволил повысить скорость съемки до 5 кадров/с, — это немало, учитывая то, с каким объемом информации приходится справляться процессору. Интереснее, что в новинке инженеры Nikon решили окончательно отказаться от противомуарового фильтра: то ли муар оказался не так страшен, как раньше считалось, то ли настолько влиятельна последняя мода… На самом деле воздействие этого фильтра не так уж и велико, во всяком случае сравнительные тесты D800 и D800Е не показывают заметной разницы, да и та, что заметна, видна лишь при 100% увеличении.
Обзор зеркальных фотоаппаратов Canon EOS
Вышедший три года назад флагман Canon пока никому не уступает вершину фирменного Олимпа. Разрешение полнокадровой матрицы в 18 Мп не назвать рекордным, но качество изображения безупречно, а скорость фокусировки и съемки беспрецедентна для камер с подвижным зеркалом — 12 кадров/с с работающим автофокусом и 14 кадров/с при заблокированном зеркале.
Обзор зеркальных фотокамер: полный кадр FX vs APS — счет 2:2
За месяцы, прошедшие со времени нашего последнего обзора, увидели свет четыре новых зеркалки, и две из них — полнокадровые. Это, без сомнения, хорошая новость, и главный месседж ее в том, что мрачные пророчества, звучавшие про перспективы фототехники, не сбылись. Да, компакты активно вытесняются смартфонами и планшетами, но серьезную аппаратуру не заменишь ничем, более того — чем она серьезнее, тем меньше стоит беспокоиться за ее будущее.
Фронтовые снимки Андрея Стенина: присутствие фотографа, может быть, спасало им жизни...
Наш коллега Андрей Стенин погиб 6 августа во время военных действий на Восточной Украине. К сожалению, журналисты все чаще и чаще становятся жертвами кровопролитных конфликтов, а судьба и история Андрея Стенина обросла очень быстро спекуляциями, слухами, обвинениями. Ужасно слышать и видеть, как выворачиваются основополагающие принципы работы журналиста, как профессиональная работа выдается за пособничество террористам, документирование фактов — за жестокость, умение сопереживать — за смакование страданий...
Праздник сквозь слезы. Итоги всероссийского фестиваля «Юность России 2014»
Немного статистики. На конкурс, проходивший в рамках фестиваля «Юность России 2014», было прислано 4779 работ из 45 регионов России. 637 авторов. На итоговую выставку после двух туров голосования прошло 150 работ. Лауреатами среди 44 детско-юношеских фотоколлективов страны стали: фотошкола «Самара» (руководитель М. Мусорин, педагоги Н. Палий и Е. Головина), фотостудия «Лицей» (Москва, руководитель М. Смирнова) и фотостудия «Ладога» (г. Новая Ладога, педагоги М. Удалов и Т. Чурова). Специальные дипломы жюри получили Артстудио ДШИ им. М. А. Балакирева (Москва, руководитель В. Евстигнеев) и фотостудия «Улыбка» ДШИ № 2 им. С. С. Туликова (г. Калуга, руководитель В. Гришаков, педагог А. Кочеткова).
Эра стабильности: обзор моделей зеркальных фотокамер.
За три месяца, прошедших со времени нашего предыдущего обзора, мир зеркальной фототехники пополнился всего одной новинкой — апгрейдом продвинутой модели Sony A77: ее сменяет A77 II. Серьезная техника — а зеркалки, несомненно, к ней относятся — меняется нечасто, так что при желании скорость прогресса может быть признана удовлетворительной, тем более что уже довольно давно технологии достигли уровня, позволившего создать не то чтобы совершенные, но во всяком случае исключительно способные модели, возможности которых совершенно несравнимы с техникой прошлых лет. Сейчас в дело вступают маркетологи, дотошно дозирующее это совершенство по разным ценовым категориям, чтобы предложить разным категориям покупателей оптимальный продукт и по возможности выжать из них побольше.
Фотоконкурс Nikon: Я люблю вас, Машеньки!
Больше месяца назад стартовали наши фотоконкурсы на призы Nikon и Samsung. Каждый день, как незнакомые звездочки, появляются новые фотографии - одни притягивают, но быстро отпускают, другие почти незаметны, а третьи как-то ненароком нажимают в душе на болевые точки. И то, что уже пережито и подзабылось, пронизывает снова... Я не умею так профессионально снимать, у меня и зеркалки-то нет, но я каждый раз как-то сам по себе цепляюсь за такие фотографии, которые пронизывают. Словно случайно ухватил в толпе удивительный и проникающий взгляд, который так долго ждал, но сам этого и не знал...
Зеркальная Камера Nikon DF: функционал, достойный профессионала
В недалеком прошлом компания Nikon создавала фотокамеры с полноразмерной матрицей только для профессиональных репортеров. Размер такой матрицы совпадает с традиционным пленочным кадром 36х24 мм. На камере с полноразмерной матрицей можно с успехом применять светосильную оптику и точно контролировать глубину резко изображаемого пространства, это одно из основных выразительных средств для фотографа.
Обзор зеркальной фотокамеры Nikon Df: новая классика для профи и любителей
Когда я распаковываю коробку с новой фотокамерой, позволяющей применять сменную оптику, сначала начинаю читать инструкцию. Это помогает разобраться с десятком кнопок, настройками режимов обработки кадра и сотней всевозможных “полезностей”, которые, по мнению производителя, должны мне помочь не упустить кульминационный момент, качественно и просто “остановить мгновение”. В итоге, прочитав толстый мануал, обычно понимаю, что, как и 30 лет назад, при фотосъемке будет использоваться два режима экспозиции и главными останутся кнопка спуска затвора и клавиша экспонометрической коррекции. Опытные фотографы, как правило, почти не используют полностью автоматические режимы съемки.
Sony World Photography Awards 2013: послесловие с прицелом на будущее
25 апреля 2013 года в Лондоне состоялась ежегодная торжественная церемония награждения победителей конкурса Sony World Photography Awards. Конкурс World Photography Awards при спонсорской поддержке компании Sony проводится Всемирной организацией фотографии (WPO) с 2007 года. WPO оказывает поддержку фотографам-профессионалам и фотолюбителям, а также студентам, изучающим фотографию. Конкурс Sony World Photography Awards признан одним из главных международных событий года в области фотоиндустрии.
Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»
Сергей предпочитает обычному отдыху экстремальный, например, проехать автостопом с пленочной камерой Leica по Ближнему Востоку или провести отпуск в тюрьме, участвуя в театральном проекте режиссера-новатора Кирилла Серебренникова.
Элио Чиол — победа над усталостью света
Выставка итальянского фотохудожника Элио Чиола «Очарование реальностью», проходившая в декабре 2011 года — январе 2012 года в Галерее классической фотографии в Москве, — одно из экстраординарных событий столичной культурной жизни. С ранней юности он учился ремеслу фотографа в мастерской его отца-фотографа. В 15 лет Чиол берет в руки камеру и начинает фотографировать. Его интересуют прежде всего новые виды съемок, и в фотографии он ищет новые возможности. В 1946 году он покупает у американских солдат катушку фотопленки, предназначенной для аэрофотосъемки.