В Москве состоялась выставка «Бытовая техника 2013» — главные события и премьеры
С 11 по 14 апреля в Крокус Экспо прошла вторая выставка «Бытовая техника», которая ознаменовала собой открытие нового сезона на рынке и показала главные тенденции отрасли на ближайший год. Выставка проводится в рамках крупнейшего события на рынке потребительской электроники в Восточной Европе Consumer Electronics & Photo Expo 2013. Мероприятие посетило 25 431 человек, среди которых — специалисты, представителей торговых компаний и конечные потребители.
Участниками выставки «Бытовая техника 2013» стали не только ведущие мировые производители и дистрибьюторы, но и большое количество российских брендов: Electrolux, Gorenje, Korting, Hansa, Supra, De Luxe, Darina, Gefest, Бирюса, Stadler Form, Timberk, Росинпроект (Smile, Clatronic), Dometic Group, Sinbo, Fresh, Гранд Мастер (Aris, Mie, Elna), Saturn HA, Termikel, Электроникс ДВ, Kumtel, Oursson, Endever, Favorit, Лысьва, Dux, Honeywell, Tristar, Zlatmash, Rika, СЭПО, Laurastar, Frezerr, Hurom, Timson, Mayer&Boch, Borner, Ltava.
Ключевым событием для представителей бизнеса стала Конференция «Российский рынок потребительской электроники — тенденции и перспективы развития», где были отмечены главные тренды рынка бытовой техники на ближайший год. По данным Института маркетинговых исследований GFK-RUS, среди основных тенденций можно выделить: низкую синергию устройств по сравнению с секторами IT и аудио-видео; увеличение продаж энергоэффективных товаров в сегменте крупной бытовой техники и интенсивный рост рынка узких машин шириной до 50 см. В сегменте малой бытовой техники — продолжающийся рост доли рынка мультиварок, абсолютный показатель которого в 2012 году составил 17%.
Центральным событием Конференции стал Круглый стол по актуальным вопросам рынка потребительской электроники и бытовой техники, участие в котором приняли представители розничных сетей «М.Видео», «Enter Связной», «Эльдорадо», компаний-производителей Sony, Canon, Electrolux и Института маркетинговых исследований GFK-RUS. Среди наиболее важных тем, затронутых в ходе обсуждения — необходимость использования мультиканальных продаж, которые позволяют правильно сбалансировать присутствие компании в оффлайне и онлайне. В ходе обсуждения локализации производства и влияния страны-производителя на выбор современного российского покупателя все участники вновь акцентировали внимание на том, что при надлежащем контроле со стороны компании месторасположение завода абсолютно неважно. В завершение конференции были подняты вопросы появления на рынке нового поколения Young, совершающего покупки онлайн, и использование в связи с этим новой технологии продвижения товаров в социальных сетях, которая является эффективным инструментом в работе по формированию обратной связи с покупателем.
Оценить на деле инновационность, дизайн и эргономичность продуктов от мировых производителей гости выставки могли, посетив экспозиционную часть выставки. Так, компания Electrolux продемонстрировала новую серию крупной бытовой техники Inspiration, которая сочетает элегантную простоту и удобный интерфейс с фукционалом профессионального уровня. В ассортименте линии Inspiration: индукционная варочная поверхность InfinitePure, которая автоматически адаптируется к любой форме посуды и быстро нагревается за счет функции Booster, духовой шкаф CombiSteam Deluxe с тремя режимами сочетания пара и термощупом для точного определения готовности продукта, холодильник FreshPlus, оснащенный специальным отделением для хранения охлажденных мяса и рыбы и самым большим отделением для овощей среди холодильников с регулятором влажности, посудомоечная машина RealLife, позволяющая сочетать бережную мойку стеклянной посуды и интенсивную мойку сковород в одной загрузке, также стиральные машины SteamSystem, использующие принцип пропорциональной стирки и сушильные барабаны EcoCare c технологией сушки при более низких температурах, что гораздо меньше подвергает ткань изнашиванию.
Говоря о новинках Electrolux, cтоит также отметить новый фильтр для воды AquaSense, главными преимуществами которого являются быстрое протекание воды (1 л — 2 мин.), наличие индикатора срока службы. Также компания представила отдельно стоящие плиты, компактные посудомоечные машины, беспроводные безмешковые пылесосы и безмешковые циклические пылесосы.
В ответ на современные тенденции в дизайне интерьеров, компания Gorenje презентовала на выставке две обновленные линии бытовой техники для кухни и ванной комнаты: Simplicity — современный стиль и дизайн, а также коллекцию в стиле ретро. Линия Simplicity представлена в белом и черном цвете, предлагает продуманный набор режимов/программ и простое управление всего одним логичным переключателем. В коллекции есть духовые шкафы, посудомоечные машины, холодильники и вытяжки. Ретро коллекция Gorenje, в которую вошли духовые шкафы, варочные поверхности и вытяжки, являет образец дизайна вне времени, характерный стиль которой воплощают благородные материалы, плавные линии и изящные рельефы фасадов. Безусловно, особого внимания заслуживает новое поколение стиральных и сушильных машин с технологией SensorIQ. Среди их преимуществ — разнообразие программ, эффективное использование электроэнергии при стирке и большой набор дополнительных функций, которые делают их использование еще более простым и удобным.
Как и в прошлом году, стенд компании Körting стал одним из наиболее ярких на выставке «Бытовая техника». В оформлении стенда были представлены два равноценных направления в дизайне (и, по сути, две реальности): современность, выраженная в стиле hi-tech и ностальгическое ретро, представленное кухонной техникой из новых линеек «Прованс», «Пьемонт» и «1889». Серия Körting 1889 представлена встраиваемыми газовыми и электрическими духовыми шкафами и газовыми варочными панелями, выполненными в 5-ти вариантах цвета (черный, красный, медь, песочный и шампань). Коллекции «Пьемонт» и «Прованс» имеют неповторимый винтажный дизайн и включают духовые шкафы, варочные поверхности и — впервые в России — вытяжки в ретро-стиле. Серия «Пьемонт» примечательна также разнообразием габаритов техники: впервые в ней представлены духовые шкафы и газовые варочные панели как стандартной ширины (60 см), так и более компактные (45 см). Дизайн hi-tech получил свое воплощение в новых вытяжках Körting KHC 91090G/ 61090G и KHC 91080G/ 61080G, которые оснащены двухступенчатой системой фильтров, сенсорной системой и таймером отложенного выключения.
На стенде компании Hansa состоялся Food Fashion Day, в течение которого гости выставки смогли принять участие в кулинарных мастер-классах с известным шеф-поваром и постоянным ведущим телеканала «Еда» Рустамом Тангировым. Во время приготовления изысканных блюд гости могли познакомиться с новыми духовыми шкафами линейки Titanium Smart. Главная инновация — это интерактивное сенсорное управление, осуществляемое посредством семидюймового (самого большого в этом сегменте бытовой техники) TFT-дисплея с разрешением 800×480 пикселей. В духовках предусмотрена мультимедийная кулинарная книга с более чем 50 рецептами. Кроме того, духовой шкаф предлагает функцию цифрового показа слайдов — с помощью программного обеспечения любые фотографии можно загрузить и демонстрировать на сенсорном экране духовки. Среди других новинок — духовые шкафы Zen, в дизайне которых использованы аскетичные формы, сбалансированные пропорции, элегантное матовое «замороженное» стекло и деревянная ручка, а также индукционные варочные поверхности BHIW68340 с четырьмя зонами нагрева и функцией Booster и INARI Hansa BHI 69307, оснащенная режимом поддержания тепла и датчиками наличия посуды для каждой зоны нагрева.
В выходные дни на стенде Körting состоялся сладкий кулинарный мастер-класс для детей. Маленькие гости выставки учились готовить песочное печенье с шеф-поваром Василием Емельяненко.
Главной премьерой от Stadler Form стала новая линейка швейцарской техники премиум класса Turmix, впервые презентованная в России. В новой линейке можно найти стационарный и ручной блендер, миксер и соковыжималку. Особое внимание стоит уделить блендеру Turmix, имеющему прочный кувшин для смешивания с уникальной внутренней формой в виде четырехлистника, мощный двигатель и специально разработанный высокоэффективный блок лезвий «6D». Еще одна яркая новинка от Stadler Form — чайник Kettle Ten, корпус которого выполнен из нержавеющей стали. Закрытый нагревательный элемент мощностью 2400 Вт способен обеспечить сверхбыстрое кипячение и имеет длительный срок службы. Чайник оснащен электронным управлением и ЖК-дисплеем для контроля времени и температуры и тройной системой безопасности: автоматическое отключение после закипания воды, защита от включения пустого чайника и автоматическое отключение при перегреве. Стоит уделить внимание премиальной мойке воздуха от Coway, которая использует естественный процесс увлажнения, благодаря чему влага достигает каждого уголка в доме, но не остается на предметах мебели. Традиционно, гости выставки «Бытовая техника» имели возможность познакомиться еще и с хитами рынка, продуктами брендов Bugatti, Element, Quirky, Magisso, Jacob Jensen, Coway, Laica, Bialetti, LEFF, официальным представителем в России которых является компания Stadler Form.
Особым успехом в этом году пользовалась развлекательная программа выставки «Бытовая техника 2013». На протяжении 4-х дней работали две кулинарные площадки — Кулинарная студия «Высокая кухня» Electrolux и интерактивный проект «Готовим всей семьей у Домашнего Очага», где в интерактивном режиме проходили захватывающие мастер-классы от известных шеф-поваров, ведущих и кулинарных блогеров: Дениса Крупени, директора поварской школы Ragout, Василия Емельяненко, ведущего программы «Лавка вкуса», Роберто Бруно, шеф-повара кулинарной академии Accademia Del Gusto, Ильи Лазерсона, ведущего телеканала «Еда», Сергея Милянчикова, кулинарного блогера и многих других. Формат мастер-классов позволил гостям выставки не только узнать много новых полезных рецептов, но и попробовать самим приготовить блюда вместе с участниками проектов Кулинарная студия «Высокая кухня» Electrolux и интерактивный проект «Готовим всей семьей у Домашнего Очага» на современной технике Electrolux и Turmix. По окончании каждого мастер-класса все присутствующие могли в полной мере насладиться приготовленными шедеврами, обменяться мнениями и в неформальной обстановке пообщаться с гуру кулинарии.
Эстафету гастрономических шоу приняли многие участники выставки «Бытовая техника», на стендах которых также прошли запомнившиеся всем посетителям кулинарные поединки и мастер-классы.
В субботу, 13 апреля, в рамках Consumer Electronics & Photo Expo 2013 посетителей ждал приятный сюрприз — интерактивный шоу-проект Gadget Show. На специально оборудованной сцене харизматичные ведущие на протяжении всего дня проводили в режиме нон-стоп невероятные краштесты новейших гаджетов, обзоры техники, увлекательные мастер-классы по мобильной фотосъёмке, розыгрыши призов и захватывающие конкурсы. Буквально со слезами на глазах посетители выставки наблюдали, как проверяли на прочность в блендере Blender Five Black Adition от Stadler Form гаджеты последних моделей таких популярных брендов, как Apple, Nokia и Samsung.
11 апреля, в первый день работы выставки Consumer Electronics & Photo Expo 2013 были объявлены итоги Национальной Премии в области потребительской электроники ПРОДУКТ ГОДА 2013 в категориях «Бытовая техника», «Аудио-видео техника», «Фототехника, оборудование и материалы», «Мобильные и цифровые устройства». Узнать продукты-победители можно по специальному знаку в сетевых магазинах «М.Видео», «Эльдорадо», «Техносила», «Цифровой центр ИОН», Enter и техномолл «Горбушкин Двор».
Подробная информация о Премии и победителях на сайте www.produktgoda.ru.
Ждем Вас в будущем году с 10 по 13 апреля на выставке «Бытовая техника 2014» в рамках Consumer Electronics & Photo Expo 2014, которая пройдет в зале 5 павильона 2 «Крокус Экспо»!
Подробная информация о выставке Consumer Electronics & Photo Expo 2013 и ее итогах на сайте www.cep-expo.ru
Отзывы и комментарии