Русский пейзаж на фоне великой американской фотографической традиции
С 25 февраля по 1 мая в Галерее классической фотографии пройдёт выставка Максима Бедова Portfolio #2. Московский фотохудожник, работы которого хранятся в музеях и частных собраниях в России и за рубежом, делает отпечатки по классической технологии, не используя цифровые процессы. Вернисаж по случаю открытия выставки Максима Бедова Portfolio #2 состоится 25 февраля в 19.00. По традиции вход на вечер будет свободным. Представителям СМИ для участия необходимо пройти аккредитацию.
Первый снегопад Середниково, 2021. Серебряно желатиновый отпечаток
Снимки Бедова, на которых запечатлена красота и гармония природы, выделяются сдержанной выразительностью. Эти молчаливые, но полные величия фотографии отсылают к творческим открытиям известного американского фотографа-пейзажиста Энсела Адамса и его последователей. Неслучайно название выставки Portfolio #2 содержит прямую отсылку к номерным портфолио мастера. В экспозиции представлена серия из 40 новых работ, снятых на плёночную камеру большого формата. Большинство из них сделаны здесь, неподалёку: Владимирская, Ярославская, Тверская, Костромская, Рязанская область, Карелия, Московская область.
Гран Канария, 2020. Серебряно желатиновый отпечаток
Максим Бедов, фотограф: «Моё основное направление — это пейзажная фотография, а природа тем и хороша, что никогда не повторяется, даже если вы будете снимать изо дня в день одно и то же место с одним и тем же ракурсом, вы всё равно не сможете повториться, будет меняться освещенность, погода, времена года. Поверьте, вы не получите ни одного повтора. И это мы говорим только о чисто первичной составляющей пейзажа, не затрагивая вопросов его трактовки, которая практически безгранична в классической фотографии».
Дюны Маспаломас, Гран Канария, 2020. Серебряно желатиновый отпечаток
Марк Коберт, арт-директор Галереи классической фотографии: «Фотография Максима Бедова — это, на первый взгляд, творческий эскапизм. Хрестоматийные композиции, трудоёмкие, требующие мастерства, технологии съёмки и печати. Вдумчивое, созерцательное отношение к окружающей действительности. По большому счету, это попытка сохранить себя, игнорируя безумный мир вокруг. Позиция, требующая постоянных усилий. Как сказал в одном из эссе Иосиф Бродский, оглядываться назад занятие зачастую гораздо более благодарное, нежели смотреть вперед».
Подробнее о выставке – на сайте Галереи классической фотографии >>>
Отзывы и комментарии