Nikon D850

Цифровая обработка: шаг в будущее

Матрица FX – революция с обратной засветкой

Именно за размеры сенсора пейзажисты всего мира массово переходили на Nikon D800. Новая камера стала достойным продолжателем этих традиций. Огромная матрица с разрешением 45,7 мегапикселей, новейшая технология обратной подсветки (BSI), уникальный динамический диапазон и насыщенные RAW-файлы с глубокой постобработкой - все это делает Nikon D850 одной из лучших на сегодня камер для пейзажной фотографии.

Далее...

Процессор EXPEED 5: обработка стала быстрее

За обработку фотографий в Nikon D850 отвечает флагманский процессор EXPEED 5. Причем, скорость цифровой обработки увеличилась за счет новой матрицы BSI. Камера неплохо прорабатывает недодержанные участки изображения, NEF-файлы отлично «тянутся», поэтому немало сюжетов с широким динамическим диапазоном можно снимать в один кадр и на этапе постобработки доводить фотографию до идеального вида.

Далее...

Управление стало удобнее

Вся мощь Nikon D850 упакована в легкий магниевый корпус - камера весит 1005 граммов с батареей и картой памяти. Корпус фотоаппарата изолирован от пыли и влаги, что весьма актуально для заядлых путешественников и профессиональных тревел-фотографов, которым приходится часто снимать в условиях жесткой непогоды. Во время зимних тестовых съемок в Карелии и Архангельской области камера отлично пережила довольно сильную метель и мороз, доходящий до минус 20 С.Вся мощь Nikon D850 упакована в легкий магниевый корпус - камера весит 1005 граммов с батареей и картой памяти. Корпус фотоаппарата изолирован от пыли и влаги, что весьма актуально для заядлых путешественников и профессиональных тревел-фотографов, которым приходится часто снимать в условиях жесткой непогоды. Во время зимних тестовых съемок в Карелии и Архангельской области камера отлично пережила довольно сильную метель и мороз, доходящий до минус 20 С.

Автофокус от флагмана по 153 точкам

В комплекте с отличной матрицей камере досталась продвинутая система автофокусировки Multi-CAM 20K, унаследованная от флагмана D5. Более того, модель D850 стала первой камерой, где датчик автофокуса для повышения эффективности берет информацию от датчика экспозамера. Камера уверенно фокусируется даже в сумерках и при очень слабом свете, а также сохраняет возможности автофокусировки с телеконвертерами большой кратности. В разы улучшилось качество автофокусировки и в режиме LiveView, что делает его полноценным съемочным инструментом.

Далее...

Микросмазы исключаются!

Не секрет, что беда зеркальных камер с матрицами огромного разрешения - микросмазы от работы зеркала и затвора. Если раньше этот дефект был практически не виден, то на больших матриц он стал заметен и потребовал от разработчиков ответных ходов. В Nikon D850 установлен абсолютно новый блок подъема зеркала и новый затвор, который гораздо меньше сотрясает камеру и значительно уменьшает микросмаз. Для особенно важных съемок я бы посоветовал ввести отложенный спуск и режим задержки срабатывания затвора после подъема зеркала, либо перейти на съемку с электронным затвором.

Далее...

Стекинг наводит резкость по всему кадру

В Nikon D850 есть еще одна новая функция - стекинг, которая будет интересна в пейзажной и предметной съемке. Эта технология позволяет автоматически снимать несколько кадров с разной дистанцией фокусировки, а потом собрать заготовки в единый снимок так, чтобы фотография была резкой по всему полю, включая самый ближний край и самый дальний. Раньше заниматься стекингом приходилось вручную. И хорошо, если нужно сделать не больше десяти кадров... С новой функцией «Съемка со сдвигом фокуса» Nikon D850 берет всю работу по перефокусировке на себя. Вам нужно только выставить исходную точку фокуса, количество кадров (до 300) и шаг между ними.

Далее...

Дневная съемка

31
40
50
64
80
100
125
160
200
250
320
400
500
640
800
1000
1250
1600
2000
2500
3200
4000
5000
6400
8000
10000
12800
16000
20000
25600
32254
40637
51200
102400

Нижний диапазон ISO в новой камере начинается с 64 единиц (с возможностью цифрового снижения до 32) и доходит до внушительных 25600. Камера дает очень чистую картинку даже на совершенно не пейзажных ISO 800. Если вы хотите придать дополнительную фактуру снегу или песку, то вполне можете приподнять светочувствительность до этих значений. Вплоть до 12800 ISO камера показывает очень качественные результаты. Такая величина светосилы, правда, вряд ли подойдет для пейзажа, но для репортажных кадров или в дикой природе ее смело можно использовать.

Далее...

Ночная съемка

31
40
50
64
80
100
125
160
200
250
320
400
500
640
800
1000
1250
1600
2000
2500
3200
4000
5000
6400
8000
10000
12800
16000
20000
25600

Камера D850 выдает очень низкий уровень шума даже на сравнительно высоких показателях ISO, что позволяет использовать ее для ночной пейзажной съемки, а также для съемки travel-репортажа в темных помещениях. Максимальную светочувствительность 25600 я бы назвал компромиссной, но допустимой, а вот все, что скрывается за индексом Hi я бы посоветовал использовать, когда снимок нужно получить любой ценой. Разрешение кадра достигает 8256 x 5504 пикселей. Но в тех случаях, когда огромное разрешение не требуется, пикселей можно убавить до среднего и малого уровня.

Далее...

Автофокус ускоряет серийную съемку

В отличие от Nikon D810, за автофокус в новой камере, как и в Nikon D5, отвечает отдельный процессор, так что автофокус отлично работает даже с наполненным буфером. А заполнять тут есть что. Камера способна на серийную съемку со скоростью 7 кадров в секунду и 9 в случае, если вы установите на нее батарейную. Пейзажная, казалось бы, камера D850 фокусируется невероятно быстро и цепляется за объекты, отслеживая их перемещение и игнорирует различные помехи. Система следящей фокусировки предлагает уже привычные никонистам методы автофокуса по 153, 72, 25 и 9 точкам, причем эта группа точек может перемещаться по всему полю кадра. Также имеется возможность автофокусировки по крестообразной группе точек и одиночной точке.

Далее...

Арсенал пейзажного фотографа

Высочайшее разрешение матрицы новой камеры требует и от оптики самого высокого качества. В линейке от Nikon есть прекрасные объективы, решающие любые задачи. Сегодня предлагаю познакомиться с оптимальным набором оптики для пейзажных фотографов.

Далее...

Практическая съемка Антона Агаркова

Практика 1. Максимальная глубина резкости. Съемка со стекингом

У вас была ситуация, когда глубины резкости не хватило, чтобы вместить в кадр всю сцену? Особенно часто с этим сталкиваются фотографы, которые широкоугольником снимают пейзажи с «тяжелым» передним планом. И вроде бы диафрагма уже закрыта до f/22, а ГРИП все равно подмыливает. А любителям макросъемки еще веселее - у них даже на f/32 ГРИП всего пара миллиметров в резкости... Вместить всю сцену целиком вам поможет техника стекинга, она же - брекетинг по экспозиции или съемка со сдвигом фокуса.

Далее...
Nikon D850, AF-S NIKKOR 70-200 mm f/2.8E FL ED VR, нейтрально-серый фильтр на 64 единицы, f/16, 3 sec, ISO 64 Первый и последний кадры серии. Посмотрите, насколько сильно различается зона резкости на этих фотографиях. На первой в фокус попали только льдинки на переднем плане, но лес ушел в зону размытия. На второй - наоборот

Практика 2. Медианное сложение. Скажи снегопаду нет!

Иногда очень хочется убрать из кадра лишние детали - движущихся людей, падающий снег или избыточные шумы. Для этого есть несколько способов - использование нейтрально-серых фильтров и съемка на длинной выдержке, создание серии кадров с их объединением и работа с масками. Но сейчас я расскажу вам про полуавтоматический метод, который позволит вам сохранить все неподвижные объекты и убрать все движущиеся.

Далее...
Nikon D850, Af-s Nikkor 24-70 f/2,8G ED f/7.1, 1/40 sec, ISO 320 Исходный кадр. Как видите, на нем немало падающего снега. Кому-то такой эффект может понравиться, но в этом кадре мне он кажется избыточным. Избавлять кадр вручную от этих точек и полос будет очень долго.

Практика 3. Как снять звездочку на небе!

Вам нравятся фотографии звездного неба с миллионом звезд и млечным путем через весь кадр? Хотите снимать так же? Пришло время освоить азы астрофотографии. Для начала давайте разберемся, что нам нужно, чтобы получить хорошую фотографию. В астрофотографии есть много сюжетов и вариантов съемки. Можно снимать исключительно звездное небо, получить треки звезд или снять классический пейзаж с небом, усеянным звездами-точками. Сегодня в фокусе нашего внимания сюжет со звездами-точками.

Далее...
Nikon D850 AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, f/2.8, 30 sec, ISO 6400. Млечный путь над заброшенной часовней в деревне Немята в Кенозерском нацпарке, Архангельская область

Практика 4. Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Если вы уже сумели снять красивый ночной пейзаж, сейчас мы научимся его интересно обрабатывать. Итак, камера выставлена, пробный кадр получился очень интересным. Что делать теперь? Нужно еще снять девять-десять совершенно одинаковых изображений. Зачем? Какой бы крутой не была ваша полнокадровая камера, она все равно будет шуметь на таких высоких ISO. Серия одинаковых кадров нужна нам для того, чтобы вычесть шум и усилить сигнал. А теперь внимание на экран...

Далее...
Nikon D850 AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED f/2.8, 30 sec, ISO 3200 До и после обработки. Один из исходных кадров серии. Высокие ISO, много шумов, некрасивый свет. Надо что-то с этим делать… Сделали и получили звездное небо в зимнюю ночь.

Практика 5. В зоне холода. Как фотографировать зимой?

Каждое время года требует от фотографа разных разные подходы к съемке. И самой требовательной в этом плане можно считать зиму. Зимой надо не только искать сюжеты в белом безмолвии, но и подготовиться к съемке, чтобы не околеть среди снегов и не погубить технику. Зима даже в средней полосе хозяйничает с ноября по апрель (как минимум!) , вычеркнуть ее из графика - значит лишить себя съемки на полгода и упустить кучу всего интересного. Так что давайте разбираться, как и что нужно снимать зимой.

Далее...
Nikon D850, AF-S NIKKOR 70-200 mm f/2.8E FL ED VR f/7.1, 13 sec, ISO 64 Пример съемки в синий час. Обратите внимание, как контрастирует теплый цвет окна и холодный цвет пейзажа

Антон Агарков: командировка «вне зоны комфорта»

Начал фотографировать как блогер, в основном снимал пейзажи, но очень быстро перешел в социальный и тревел-репортаж. Очень много ездил, знакомился с людьми - эти репортажи регулярно публиковали на Ленте.ру.

С 2011 года стал фотографом проекта ВГТРК «Страна.ру». Был единственным пишущим фотографом проекта и в одиночку отрабатывал поездки, из которых было нужно привезти не только фотографии, но и журнальные статьи.

За три года работы в «Стране» объездил практически всю Россию - от Земли Франца-Иосифа до Кавказа, от Калининградской области до Камчатки. Всегда брался за командировки «вне зоны комфорта» - десять дней на катере по заповедникам бурятской части Байкала, экспедиция на зимний Алтай в общины староверов, ночевка у извергающегося вулкана...

Далее...
Об авторе
Практика 5
Практика 4
Практика 3
Практика 2
Практика 1

Видео высокой четкости

Возможности для видеосъемки у Nikon D850 впечатляющие. Камера научилась снимать полнокадровое 4К видео с частотой до 30 кадров/сек, а Full HD с частотой до 60 кадров/сек. Более того Full HD видео можно снимать со скоростью до 120 кадров в секунду и получать эффект замедления. Также в D850 реализованы и другие интересные функции: при съемке роликов Full HD вы можете включить цифровую стабилизацию изображения, которая дает неплохие результаты...

Далее...
Видеосъемка без автофокуса и стабилизации
Видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
Видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
Замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек
Видеосъемка с разрешением 4К
Таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере