S3: 2020 - год побеждающей индивидуальности
Мы уже подвели итоги 2020 года с четырьмя умными и успешными бизнесменами, представляющими крупных производителей бытовой техники (Ascoli, Bosch, Candy, Faber/Elikor).
А сегодня пообщаемся с бизнесвумен - очаровательной Оксаной КОСОРОТОВОЙ, Директором департамента "Малая бытовая техника" компании S3
S3 (Single source supplier) - это многопрофильный дистрибьютор, представленный на четырех товарных рынках: товары для фотомагазинов и фотолабораторий, цифровая техника и аксессуары, электротехника бытового назначения (бренды Ariete, Braun, Valera), хозяйственные товары.
Какое событие в жизни S3 вы считаете самым важным в 2020 году?
- Раньше мы постоянно работали в прямой связке с европейскими коллегами, в этом году оказались надолго оторванными от них и пустились в «самостоятельное плавание». Но это никак не сказалось на наших результатах – мы достигли всех поставленных планов и даже первыми из всех европейских стран начали отмечать 100-летие Braun.
В итоге, пандемия не только позволила получить уникальный и полезный опыт, она стала эффективным стресс-тестом, закалившим тех, кто его успешно прошел.
Какие трудности, связанные с пандемией, оказались самыми неожиданными для S3?
- В этом году, конечно, было очень сложно организовать годовую конференцию для команды, но она была необходима: несколько раз переносили даты, но благодаря очень хорошим партнерам – организаторам преодолели все трудности и провели супер мероприятие, которое вдохновило ребят на новые свершения.
Сократился спрос на бытовую технику у конечных потребителей в России или увеличился?
- Рынок в этом году был очень турбулентен. И падение, которое мы увидели в апреле, с лихвой компенсировали в последующих месяцах, показавших бурный рост спроса на приборы персонального ухода и приготовление еды.
Из-за закрытых салонов красоты потребители стали ухаживать за собой дома. Также люди стали больше готовить дома и покупать нишевые продукты.
Сказалась ли пандемия на критериях выбора техники? Изменила ли предпочтения?
- Переход продаж в онлайн еще больше обострил проблемы поиска минимальной цены потребителем и наличие хорошего контента в карточках товара. Покупатель стал более разборчив и предпочитает сейчас, если и тратить деньги, то на качественную и премиальную технику.
Бизнес активно перетек в онлайн-сферу. Люди стали больше и охотнее, чем раньше, покупать разнообразную технику через интернет. Даже те, кто прежде этого никогда не делали, под влиянием самоизоляции открыли для себя онлайн продажи. Удивительно, но отсутствие физической возможности потрогать товар и отсутствие консультантов никак не повлияло на продажи.
Дальнейшее развитие цифровой коммерции определит тот факт, что люди, опробовав онлайн-покупки и поняв их удобство, станут практиковать это и дальше, после окончания пандемии. Те компании, которые вовремя поддержат эту тенденцию и будут развивать ее в своем бизнесе, ожидаемо окажутся на голову выше конкурентов, которые будут работать по старинке.
Какие ваши модели стали хитами в этом году?
- Прежде всего это наши новинки: эпилятор Braun 9567, электробритвы Braun новой 7 серии. А также вечные хиты - прикорневой стайлер Valera 647.01, сыроварня Ariete и прибор для сладкой ваты.
Есть какие-то изменения в работе S3, которые останутся с вами навсегда, а не только на время пандемии?
- Эксперты уверены, что мир после пандемии изменится. Поэтому недостаточно «пересидеть» кризис, проедая подушку безопасности, — надо перестраиваться. Одни изменения видны невооруженным глазом, другие можно наметить «крупными мазками».
Прежде всего это добровольная удаленка. Многие приняли удаленную работу как благо: можно сократить расходы на офис и командировки, вместо этого внедрить технологии управления персоналом, выбрать свой пакет облачных сервисов и найти удобный формат телеконференций. Для этого, конечно, нужны мощные серверы, высокоскоростной интернет, защита данных и удобные онлайн-сервисы для работы.
Медикализация потребителей. Сколько бы ни длилась пандемия, потребительская модель не вернется к формату 2019 года. Стремление людей к безопасности заслоняет все прочие потребности: взлетают онлайн-продажи, нормой становится бесконтактная доставка до двери, люди больше времени проводят дома.
Покупателей интересует, как выстроены система гигиены сотрудников и контроль медицинской безопасности товаров и услуг, а еще — измеряете ли вы с утра температуру вашим сотрудникам и курьерам.
Изменение географии рынка. Доллар вырос, логистика усложнилась. В этой ситуации одни компании усиливают экспорт, чтобы сыграть на курсовой разнице, другие нашли поставщиков в пределах страны, и даже — региона.
В зависимости от масштабов бизнеса компаниям придется поменять всю бизнес-модель или перестроить только часть процессов. Перед этим понять, что происходит с ключевым клиентом в текущей ситуации и как обновилась его потребительская модель. Оценить свой продукт: соответствует ли он ожиданиям клиента, как его изменить или как ввести более востребованные продукты, расширить географию.
Поясним на примерах, как бизнес на ходу меняет формат работы.
Интернет-магазины снижают сумму заказа для бесплатной доставки, а оффлайновые магазины срочно облагораживают свои странички в Инстаграме и ВКонтакте, вкладываются в привлечение новой аудитории и подключают доставку.
Компании без собственных онлайн-площадок, которые закрывают магазины, размещают товар на торговых агрегаторах «Lamoda», «WildBerries», «Bonprix». Вместо трат на аренду приходится давать большую скидку на товар и платить за размещение, зато в этих «онлайн-ТЦ» уже есть люди и не нужно вкладываться в их привлечение.
Маркетинг также «переехал» в интернет. Маркетологи занялись продумыванием идеи и созданием контента, а клиентов находят машинные алгоритмы, что особенно актуально для продвижения в социальных сетях и мессенджерах. Процесс сбора данных о потребностях потенциальных клиентов также лежит на виртуальном интеллекте.
Уличной рекламы становится все меньше, но зато растут продажи товаров, продвигаемых инфлюенсерами на онлайн-площадках.
Для покупок требующих индивидуального соответствия станут повсеместными виртуальные примерочные и консультации, работающие с 3D-моделями клиента и товаров, уже распространенные в некоторых странах Азии.
Нет ли страха, что в 2021 году придется разгребать последствия этого года: упадет спрос из-за потери доходов, вырастут цены из-за курса рубля? Как вы смотрите в будущее?
- Очевидно, что после пандемии мир не будет таким, как прежде. Но компании, которые будут следить за актуальными трендами и быстро под них адаптироваться, смогут управлять ситуацией и вместе менять бизнес к лучшему. Как говорится, кто владеет информацией, тот владеет миром. Так что мы уверенно идем в следующий год.
Разработка антикризисного плана и back-up-стратегии компании, а также новых услуг и продуктов, создаваемых под возникающие потребности рынка и клиентов, помогут укрепить позиции и получать доход в будущем.
Конечно, ожидается, что кардинальным образом изменится и образ жизни среднестатистического потребителя.
Привычки социального дистанцирования в общественных местах провоцируют развитие индивидуального обслуживания. Вектор на развитие коллективного потребления - шеринг-экономики - развернется на 180°.
В связи с приобретенными во время пандемии гигиеническими привычками и обостренной психологической потребностью в безопасности, потребители будут склоняться к решению не арендовать на время, а купить в индивидуальную собственность. При этом россияне будут озабочены формированием финансовой подушки безопасности. В совокупности это приведет к снижению востребованности брендовой одежды и дорогих аксессуаров: покупательский спрос сместится в сторону удобства и практичности, увеличится спрос на товары первой необходимости и снизится количество импульсивных покупок.
Что вы посоветуете сейчас покупателям: спешить с покупками или подождать. Может у вас скоро появятся интересные новинки, которые заинтересуют многих?
- Мы ждем возвращения категории фотоэпиляции (после получения медицинских сертификатов), и нас там ждет интересная новинка.
Кроме того, именно сейчас перед Рождеством будет доступна лимитированная серия Braun Max, специально созданная к 100- летию Braun, с увеличенной гарантией 5 лет и только в магазинах МВидео.
Обновленная серия Party Time от Ariete, так полюбившаяся россиянами, будет доступна в новых цветах и дизайне уже через пару месяцев.
- Крупная техника для кухни
- Встраиваемая техника
- Малая техника для кухни
- Обработка продуктов
- Техника для напитков
- Фильтры для воды
- Пылесосы
- Техника для дома
- Для ухода за собой
- Домашняя аптечка
- Посуда
- Климатическая техника
- Отопительная техника
- Фототехника
- Компьютеры и периферия
- Компьютерные комплектующие
- Видеотехника
- Аудиотехника
- Телефоны и связь
- Часы
- Автодела
- Насосы
- Инструменты
- Садовая техника
- Вконтакте
- Одноклассники
- Youtube
- Вконтакте
- Одноклассники
- Youtube
Отзывы и комментарии