Репортажная съемка: как закадрить Валентину Ивановну, не вступая в контакт с охраной?

Перед фотографом, делающим снимки на официальном мероприятии для новостного агентства или другого заказчика, стоит задача отразить все нюансы этого события. Ее можно разделить на несколько частей:

Самое важное – сделать фотографии официальных лиц и высоких гостей в различных ситуациях;  Отразить атмосферу зала, окружения; Не пропустить ключевые моменты, такие как вручение медалей, разрезание ленточек и прочий официоз; Снять это в таком качестве, чтобы результат мог появиться не только в Интернете, но и на страницах печатных изданий.

Мастер-класс - Андрин КОЛОТИЛИН.

 

Обязательны общие планы, некий средний план и момент действия, крупные планы узнаваемых людей. Поэтому вместе с зеркальной камерой Nikon D600 будем применять два зум – объектива, AF-S Nikkor 24-70 2,8 G  и AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D, которые обеспечат весь диапазон фокусных расстояний, от 24 до 200 мм. Учитывая их светосилу и возможности камеры работать на высокой чувствительности, попробуем обойтись без фотовспышки.

Фотовспышка не дает нам возможность работать серией, что снижает вероятность попадания в кадр некого кульминационного момента. Поэтому ставим режим серийной съемки 5 кадров в секунду, режим AUTO – ISO, ограничив его чувствительностью 3200 единиц для получения гарантированного качества.

Съемку ведем в режиме RAW + JPG, поскольку в зале присутствуют разные источники света. Это и самые теплые лампы накаливания, ртутные люминесцентные лампы без красного участка спектра, холодные лампы подсветки телевизионщиков, которые могут появиться в любом месте.

Для скоростной оценки и быстрой передачи в новостное агентство мы будем использовать JPG, а если кому-то потребуется конкретный кадр, специально поработаем с RAW  в графическом редакторе.

 

“Высокая гостья” фестиваля, Председатель Совета Федераций В.И. Матвиенко.

Снимки официальных лиц обязательно должны быть в архиве карточек с важных мероприятий. Но доступ к лицам обычно перекрыт многочисленными сопровождающими и их охраной. Поэтому применим светосильный зум-телеобъектив AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D и дождемся удачного момента, потому что фотограф в подобном случае сильно ограничен в своих передвижениях.

Для удаления влияния сильного люминесцентного света потребовалась корректировка цветового баланса в конверторе Nikon Capture NX 2. Чувствительность ISO 3200, диафрагма f/3.5, выдержка на грани возможного для фокусного расстояния 200 мм  - 1/160 сек.

 

Фестиваль “Золотая Черепаха 1013” Министр природных ресурсов и экологии С. Е. Донской открывает Год охраны природы в России.

Для того чтобы показать момент разрезания ленточки, применен режим скоростной съемки 5 кадров в секунду. Объектив AF-S Nikkor 24-70 2,8 G, для «заморозки» движения применена выдержка 1/400 сек., диафрагма 3,5 чувствительность 3200 ISO. Из особенностей – не потребовалась корректировка цветового баланса в графическом редакторе.

 

Награждение юных участников фестиваля.

Я находился довольно близко перед сценой, и когда внезапно началось награждение, отойти подальше не смог, поскольку это место заняли операторы телеканалов. Длиннофокусный  телезум AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D пришлось перевести в кратчайшее положение, для того чтобы в кадр вошел ряд молодых дарований.

Отметив про себя обилие светлых тонов в изображении, и то, что лицо ребенка может оказаться в тени, я ввел общую плюсовую коррекцию + 2/3, для того, чтобы избежать ошибки. Диафрагма f/3,5, выдержка 1/125 сек, что допустимо при работе на фокусным расстоянии 80 мм. Заранее введенная коррекция в плюс оказалась недостаточной, кадр пришлось немного осветлить в графическом редакторе.

 

Атмосфера фестиваля в его детском секторе.

Детская часть освещена немного хуже, чем сцена для официальных лиц. Стандартных 3200 ISO уже не хватало. Я решил установить в ручном режиме диафрагму, достаточную для получения необходимой глубины резкости. Поскольку дети постоянно двигаются, установил скорость срабатывания затвора не очень длительной.

За подбор необходимой в этом случае чувствительности отвечала программа AUTO-ISO. В результате получился нужный мне сюжет. Объектив AF-S Nikkor 24-70 2,8 G, фокусное расстояние 24 мм, выдержка 1/100 сек., диафрагма f/5, авточувствительность ISO 5000. Коррекция в графическом редакторе не потребовалась.

 

Коллега за работой.

Часто для того, чтобы подчеркнуть интерес зрителей к событию, в TV или фоторепортаже показывают своих коллег, снимающих это же мероприятие. Это уже стало штампом. Воспользуемся и мы подобным сюжетом, тем более что камера отработала исключительно хорошо, и не потребовалось никакого вмешательства в изображение, кроме его небольшого кадрирования.

Снимок, сделанный объективом AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D на чувствительности 3200 ISO по уровню шумов сопоставим с 200 ISO, а превосходные оптические характеристики объектива позволили получить резкое изображение именно там, где это необходимо. Диафрагма f/3.5, выдержка 1/200 сек.

 

Выводы

Высокая точность наводки на резкость, хорошие параметры при съемке на высоких и очень высоких чувствительностях позволяют во многих случаях использовать Nikon D600 в помещении без применения вспышки. Широко раскрытая диафрагма позволяет визуально отделить объект от фона, что улучшает восприятие снимка.

0
2 марта 2013

Отзывы и комментарии