Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене. Обновление D800 до D810 встретили с ликованием, хотя изменения были пусть и приятные, но не колоссальные. Вышедшая еще чуть позже Nikon D810A создавалась специально для астро-фотографов, и фотографы обычные слегка приуныли, но продолжили, как и я, снимать ночное небо на свои D810. Время шло, все ждали кардинального обновления главной пейзажной камеры Nikon. Чего именно хотели пользователи? Более шустрого автофокуса, быстрой серийной съемки. Правда, пейзажисты не так требовательны к этим параметрам. Матрицу побольше? Это важное требование, а то конкуренты уже щеголяют сенсорами на 42 и даже 50 мегапикселей. Nikon выступил с достойным ответом. Встречайте - новая Nikon D850. Начинайте любить ее прямо сейчас, ибо она ровно такая, какой ее ждали.

Текст и фото: Антон Агарков

Все о новом флагмане - Nikon D850

 

Зеркальный фотоаппарат Nikon D850

 

Самое главное

Давайте признаемся честно. Вы читаете этот текст не ради описания корпуса камеры, разъемов или расположения кнопок. И даже защищенный корпус - это важно, но не настолько, чтобы с этого начинать обзор новой камеры. Мы любим Nikon восьмисотой серии за огромное разрешение и динамический диапазон, и здесь с этим все просто отлично!

Nikon D850 получила принципиально новый сенсор с разрешением 45,7 мегапикселей, то есть разрешение кадра будет составлять 8256 x 5504. Сенсор лишен сглаживающего фильтра и выполнен по технологии обратной подсветки (BSI). Если опустить все технические хитрости, то все это ведет к повышению качества картинки на высоких ISO и низкому уровню шума в тенях. На Nikon D850 нижний диапазон ISO начинается с 64 единиц (с возможностью цифрового снижения до 32) и доходит до солидных 25600.

Камера дает очень чистую картинку даже на совершенно непейзажных ISO 800, так что если вы хотите придать дополнительную фактуру снегу или песку, то вполне можете приподнять светочувствительность до этих значений. Вплоть до 12800 ISO камера показывает очень качественные результаты.

Эти величины светосилы сложно рекомендовать для пейзажа, но для репортажных кадров или анималистики их можно использовать смело. Максимальную светочувствительность 25600 я бы назвал компромиссной, но допустимой, а вот все, что скрывается за индексом Hi я бы посоветовал использовать только в тех случаях, когда кадр нужно получить любой ценой.

Для сложных ситуаций в камере реализована функция AutoISO, которая будет сама настраивать светочувствительность, исходя установленной в настройках максимальной выдержке и величины ISO. Функция работает очень четко и позволяет вам не копаться в настройках, если условия освещенности резко изменились. Это бывает особенно актуально при съемке мероприятий, на которых фотографу приходится постоянно перемещаться из помещения на улицу.

 

 

Nikon D850, Af-s Nikkor 400mm f/2.8E FL ED VR f/6.3, 1/250, AutoISO 3200

Зубры периодически перемещаются из леса на поляну, а это очень сильно влияет на освещенность сцены. Также освещенность в тот день постоянно менялась из-за снегопада. В таких ситуациях функцияAutoISOочень сильно упрощает жизнь фотографа

NEF-файлы с Nikon D850 имеют огромный динамический диапазон и отлично «тянутся» в RAW-конфертере. Очень приятно удивил уровень шума в тенях - у камеры получается неплохо прорабатывать недодержанные участки изображения, чтобы потом вы смогли вытянуть из них информацию на этапе цифровой обработки, а это значит, что немало сюжетов с широким динамическим диапазоном (например, с контровым солнцем) можно снимать в один кадр. Хотя матерые пейзажисты все равно будут снимать в два-три кадра и сшивать из них один со сбалансированным светом.

 

Nikon D850, Af-s Nikkor 24-70 f/2,8G ED f/13, 6 sec, ISO 64

Фотография снята в один кадр. Динамический диапазон позволяет сохранить при одном экспонировании информацию и в светах, и в тенях, не теряя контраст в средних тонах.

Конечно, очень сложные сцены, где приходится снимать против света, таким образом качественно не снимешь, но даже этот результат можно считать очень впечатляющим.

Не секрет, что беда зеркальных камер с матрицами огромного разрешения - микросмаз от работы зеркала и затвора. Если раньше этого дефекта было просто не видно, то с появлением больших матриц он стал заметен и требовал внимания со стороны разработчиков. В Nikon D850 установлен абсолютно новый блок подъема зеркала и новый затвор, который гораздо меньше сотрясает камеру и ведет к значительно меньшемумикросмазу. Однако, для действительно серьезных съемок стоит либо ввести отложенный спуск и режим задержки срабатывания затвора после подъема зеркала, либо перейти на съемку с электронным затвором, что будет особенно актуально при съемке таймлапсов, которые традиционно очень сильно изнашивают затвор. Также совершенно бесшумный электронный затвор будет актуален там, где нужно снимать вообще беззвучно - например, в театре.

 

Фокусировка и серийная съемка

В комплекте с отличной матрицей камере досталась продвинутая система автофокусировки Multi-CAM 20K, унаследованная от флагмана Nikon D5. 153 датчика фокусировки, включая 99 датчиков перекрестного типа и 15, поддерживающих диафрагму f/8. Камера уверенно фокусируется даже в сумерках и при очень слабом свете, а также сохраняет возможности автофокусировки с телеконвертерами большой кратности.

Пейзажная, казалось бы, камера фокусируется невероятно быстро и цепляется за объекты, отслеживает их перемещение и игнорирует отдельные объекты, которые могут кратковременно попасть в кадр и закрыть основной объект съемки. Система следящей фокусировки предлагает уже привычные никонистам методы автофокуса по 153, 72, 25 и 9 точкам, причем эта группа точек может находиться не только в центре, но и перемещаться по полю кадра. Также имеется возможность автофокусировки по крестообразной группе точек и одиночной точке.

Пожалуй, самым интересным режимом следящей автофокусировки для меня стал 3D-автофокус, когда вы задаете камере начальную точку фокусировки на ключевом объекте, и камера сама перемещает точку фокусировки по мере перемещения объекта. Интересно, что для точного отслеживания объекта камера берет информацию не только с датчиков фазовой фокусировки, но и от RGB-сенсора с разрешением 180000 точек.

 

Nikon D850, Af-s Nikkor 400mm f/2.8E FL ED VR f/3.2, 1/500, AutoISO 800

Очень сложный случай - фокусировки на движущийся объект в метель. Камера достаточно точно отслеживала главный объект и не старалась переключиться на снежные хлопья

В отличие от Nikon D810,за автофокус в новой камере, как и в Nikon D5, отвечает отдельный процессор, так что автофокус не начинает давать сбои по мере наполнения буфера. А заполнять тут есть что и чем. Камера способна на серийную съемку со скоростью 7 кадров в секунду и 9 в случае, если вы установите на нее батарейную рукоятку MB-D18 с аккумулятором EN-EL18b. Конечно, это потребует дополнительных затрат на саму рукоятку, дорогой аккумулятор и зарядное устройство для него, но подобная скорострельность при таком размере сенсора, пожалуй, того стоит.

Полевые тесты показали, что 14-битный NEF-файл с D850 в цветовом пространстве Adobe RGB без сжатия весит около 60 мегабайт, что очень интересно, ведь аналогичный файл с Nikon D810 с гораздо меньшим разрешением может весить 65 и даже 75 мегабайт. Весь этот поток информации камера записывает в буфер. По всем спецификациям объем буфера Nikon D850 составляет 51 кадр, но здесь есть нюанс. Для хранения информации в камере предусмотрены два слота памяти - для супер-скоростных (и весьма недешевых) карт формата XQD и не менее скоростных SD UHS-II (тоже не самое дешевое удовольствие). Не спешите выкидывать ваши медленные SD-карты - камера сможет записать кадры и на них, но тогда объем буфера снизится до 20-25 кадров.

Впрочем, если с этой пейзажной камерой вас занесло на мероприятие, которое надо отснять, а выдавать фотографии колоссального размера не обязательно, то вы сможете снизить размер файлов до среднего (6192х4128) и даже малого (4128х2752). Кроме того, есть возможность снимать с кроп-фактором 1.2, 1,5 или даже поменять соотношение сторон кадра на 5:4 и 1:1. 

В Nikon D850 есть еще одна новая функция, которая будет интересна пейзажистам и фотографам, снимающим предметное и макро фото. Слышали когда-нибудь про стекинг - сборку кадра, резкого от самого ближнего края до самого дальнего? Эта технология позволяет сделать несколько кадров с разной дистанцией фокусировки и потом сложить кадры, взяв из каждого только четкий фрагмент, в один кадр с резкостью по всему полю. Раньше для создания цикла кадров приходилось перефокусироваться вручную. И хорошо, если вам нужно было сделать не больше десяти кадров, например, снимая пейзаж на широкоугольный объектив.

А если вы снимаете свой сюжет на телевик и для покрытия всего поля кадра вам нужно три десятка кадров? А если снимаете макро, и для идеально четкой фотографии вам нужно уже три сотни снимков? Приходилось перефокусироваться триста раз. И тут проблема даже не в том, что вам придется триста раз поднимать руку к камере. Гораздо хуже, что при каждой перефокусировке вы могли незначительно сдвинуть камеру, что вызовет проблемы при последующей сшивке фотографии.

С новой функцией «Съемка со сдвигом фокуса» Nikon D850 берет всю работу по перефокусировке на себя. Вам нужно только выставить исходную точку фокусировки, количество кадров (до 300) и шаг между ними. Шаг измеряется по некоторой абстрактной шкале от 1 до 10, к которой нужно будет привыкнуть. Камера сделает указанное число кадров, либо остановится, дойдя до бесконечности.

Nikon D850 не берет на себя работу по сшивке фотографий, что хорошо, потому что это процесс сложный, который требует ручного вмешательства. Но зато она может сложить все фотографии серии в отдельную папку, чтобы вам было удобнее найти их позже.

 

Nikon D850, Af-s Nikkor 24-70 f/2,8G EDf/14, 1 sec, ISO 64

 Nikon D850, AF-S NIKKOR 70-200 mm f/2.8E FL ED VR, нейтрально-серыйфильтр на 64 единицы,f/16, 3 sec, ISO 64

Обе фотографии были получены методом стекинга или сдвига экспозиции

 

 

Корпус и эргономика

Вся вышеперечисленная мощь упакована в легкий магниевый корпус - камера весит1005 граммовс батареей и картой памяти. Камера изолирована от пыли и влаги, что будет достаточно актуально для путешественников, которым приходится часто снимать в не самых комфортных условиях. Во время теста камера отлично пережила заморозки до -20 и метель.

 


фотоаппарат Nikon D850На морозе
фотоаппарат Nikon D850 в снегуВ снегу

Камера без проблем переживает такие издевательства

 

Из серьезных изменений - камера лишилась встроенной вспышки, а вместе с ней и кнопки, которая отвечает за ее настройку. Вместе с вспышкой мы лишились возможности «поджигать» внешние вспышки. Но при том обилии системрадиосинхронизации, которые сейчас есть на рынке, это не такая страшная потеря. Отказ от вспышки позволил инженерам Nikon увеличить размер видоискателя с 0,7 до 0,75, так что у новой камеры видоискатель один из самых больших среди 35-мм зеркалок. Видоискатель этот пусть и большой, но самый обыкновенный. Так что сторонники теории фото-заговоров, которые в отверстиях под винты усмотрели сенсоры и заподозрили, что видоискатель будет гибридным, могут расслабиться.

Как и у предыдущих моделей, корпус Nikon D850 в меру увесиситый и ухватистый. Камера лежит в руке как влитая. Корпус напоминает Nikon D810. Различия в мелочах, но все они довольно существенные. Пожалуй, самым важным отличием в элементах управления можно назвать расположение  кнопки ISO - онаперекочевала с диска в левой части камеры к кнопке спуска затвора. Если вы привыкли работать с D810, то еще очень долго будете по инерции искать кнопку ISO на ее старом месте и находить там кнопку Mode.

фотоаппарат Nikon D850 на морозе
фотоаппарат Nikon D850 наводит на резкость
дисплей фотоаппарата Nikon D850

Рядом с ISO живут кнопка записи видео и экспокоррекции. И к последней у меня самые большие претензии. Она выполнена практически вровень с корпусом, и нащупать ее в перчатках будет очень сложно. Уверен, пейзажисты, которым приходится часто снимать зимой, будут долго ругаться на такой прокол в эргономике.

На задней панели в дополнение к привычномумультиселектору появился небольшой джойстик, как на D5 и D500, с помощью которого очень удобно выбирать точку фокусировки. Пропала кнопка AF-L/AE-L (ее роль выполняет джойстик), и теперь здесь только AF-ON, которой, впрочем, можно присвоить функции отключения экспозамера, автофокуса или и того, и другого сразу. Вообще органы управления Nikon D850 можно достаточно свободно настраивать. Функции по своему усмотрению можно задавать не только двум программируемым кнопкам Fn1 и Fn2, но и центральной кнопке мультиселектора, а также ряда других элементов управления.

Еще одно полезное нововведение - подсветка кнопок, которая включается поворотом кулисы, находящейся вокруг кнопки спуска затвора. Эта функция буде особенно полезна тем, кто много снимает ночью. Мне, например, было гораздо удобнее настраивать камеру для съемки Млечного пути со включенной подсветкой кнопок. Но подсвечиваются не все кнопки - блоки элементов управления у кнопки спуска и справа от дисплея остаются темными.

 

Экран, LiveView и видеосъемка

Я неоднократно говорил, что LiveView - ахиллесова пята современных зеркальных камер. Пришло время изменить свое мнение. Nikon D850 оборудована высококлассным поворотным сенсорным экраном. Как и у моделей D500 и D7500 экран отклоняется только вверх и вниз. Размер, угол обзора, яркость и разрешение у экрана D850 достаточные для комфортной работы с камерой, а сенсорный экран существенно ускоряет и упрощает работу. Касанием к экрану можно листать фотографии, увеличивать или уменьшать их, переключать функции. Особенно это удобно в режиме съемки, так как позволяет получить быстрый доступ к ряду ключевых функций камеры, которые выводятся на экран при нажатии кнопки i.

 

Nikon D850, Af-s Nikkor 24-70 f/2,8G ED f/7,1 1/800 sec, ISO 320

Этот ракурс можно было получить, только подняв камеру высоко над головой - только так изгородь переставала закрывать дома на заднем плане. И откидной экран очень помог сделать фотографию с первого дубля.

Переход в режим LiveView традиционно осуществляется небольшой кулисой справа от экрана. Переключение в режим LiveView происходит гораздо быстрее, чем у всех предыдущих моделей, которые попадали ко мне в руки. И вот тут начинается самое интересное. Если раньше снимать в этом режиме можно было только от большого отчаяния, то теперь все изменилось. Контрастный автофокус начал творить чудеса, и я начал ловить себя на мысли, что с Nikon D850 я гораздо более охотно пользуюсь режимом живого просмотра, чем раньше. Конечно, скорость автофокуса все еще ниже, чем при использовании фазовых датчиков в видоискателе, и все же она стала гораздо выше, а работа системы фокусировки стала в разы увереннее и точнее.

При работе в LiveView доступны режимы покадрового автофокуса, а также следящего с узкой и широкой зоной фокусировки, фокусировки по лицам и фокусировки со слежением за выбранным объектом, которая является аналогом 3D-фокусировки, о которой я писал выше. Следящая система неплохо справляется с объектами, которые движутся с небольшой скоростью, но как только ваш герой начинает проявлять прыть, автофокус начинает отставать. Так что для динамичных сюжетов я рекомендую переходить на ручную фокусировку. Это особенно актуально для съемки видео.

Что касается возможностей для видеосъемки, то они у Nikon D850 впечатляющие. Камера научилась снимать полнокадровое 4К видео (да-да, никаких больше дополнительных кроп-факторов) с частотой до 30 кадров/сек, а FullHD с частотой до 60 кадров/сек. Но и это еще не все. Вы можете снимать FullHD видео со скоростью до 120 кадров в секунду и получать эффект замедления.

Также в Nikon D850 реализованы функции, которые могут помочь при съемке видео: при съемке FullHD-роликов вы можете включить цифровую стабилизацию изображения, которая дает очень неплохие результаты. А в паре со стабилизацией в объективе она позволяет снимать с рук даже на длиннофокусную оптику. Также вы можете включить фокус пиккинг и «зебру» - косые полосы, которые отмечают зоны пересветов. В камере предусмотрен вход для микрофона и выход для наушников, а через HDMI можно подключить полноценный видеорекордер.

Но, пожалуй, самое интересное, это возможности съемки Тime Lapse или цейтраферное видео, причем сразу в 4K. Вы можете настроить интервал между снимками, время съемки и камера сама рассчитает длину итогового ролика и сама же его и смонтирует из отдельных кадров, причем будет парировать изменение освещенности, что позволит вам на автомате снимать таймлапсы, в которых день переходит в ночь.

Но если вы не готовы доверить всю работу автоматике, то можете воспользоваться встроенным интерваломером, который позволяет делать серию кадров указанный длины с выбранным интервалом. Причем все это камера может снимать в формате RAW, а значит вы сможете обработать кадры до их сшивки в видеоряд или выбрать один из кадров и использовать его как одиночную фотографию. Более того, разрешение Nikon D850 позволяет таким образом снять таймлапс в разрешении 8К!

Интерфейсы и беспроводные возможности

В Nikon D850 сохранен стандартный для профессиональных камер Nikon джентельменский набор из центрального синхроконтакта и 10-контактный разъем для подключения проводных и беспроводных пультов управления. В камере появился модуль Wi-Fi и Bluetooth (у камеры даже авиарежим есть), но оба этих модуля используются для связи только с мобильными устройствами с установленным на них SnapBridge. При помощи этой программы вы можете копировать файлы на мобильный телефон или планшет и дистанционно управлять камерой. 

Объективы для пейзажного фотографа

Высочайшее разрешение матрицы новой камеры требует оптики высочайшего качества.Камера создавалась с прицелом на пейзажных фотографов, и главным объективом для этой камеры можно смело назвать легендарный широкоугольник AF-S Nikkor 14-24 f/2,8. Объектив по современным меркам совсем не новый, но не потерявший своей актуальности. Этот знаменитый широкоугольник отличается высочайшим качеством картинки на всех фокусных расстояниях и всех диафрагмах, включая максимально открытую, а высокая светосила и широкий угол позволяют эффективно использовать его для съемки звездного неба.

AF-S Nikkor 14-24 f/2,8

Перед выходом камеры появилось много вопросов, а достаточно ли будет разрешающей способности старичка 14-24, чтобы эффективно работать с новой матрицей? Практика показала, что достаточно. Также могу сказать, что при использовании функции предварительного подъема зеркала и задержки спуска затвора я не получал на своих фотографиях микросмаза. Так что для пейзажной фотографии отсутствие стабилизатора в AF-S Nikkor 14-24 f/2,8 не станет катастрофическим недостатком.

AF-S NIKKOR 24-70 mm F/2.8G ED

Следующий на очереди - штатный объектив. И здесь тоже не стоит искать компромиссы. В качестве штатника на D850 я советую либо проверенный временем AF-S NIKKOR 24-70 mm F/2.8G ED, либо его новую стабилизированную версию AF-S NIKKOR 24–70 mm F/2.8E ED VR. Последний отличается не только лучшей разрешающей способностью, что в случае с Nikon D850 будет очень актуально, но и увеличенной резьбой под фильтры, что может доставить некоторые неудобства, если у вас уже есть парк фильтров.

 

AF-SNIKKOR 70-200 mm F/2.8E FL ED VR

В качестве телеобъектива стоит взять светосильный AF-SNIKKOR 70-200 mm F/2.8E FL ED VRII либо его более раннюю версию AF-SNIKKOR 70-200 mm F/2.8G ED VR. Оба этих объектива отличаются высочайшим качеством картинки, быстрым автофокусом и отличной стабилизацией. Но обновленный 70-200 благодаря спортивному режиму стабилизации позволяет более эффективно снимать с проводкой

AF-S NIKKOR 200–500 mm F/5.6E ED VR

AF-SNIKKOR 200-400 mm F4G ED VRII 

AF-S NIKKOR 180–400 mm f/4E TC1.4 FL ED VR

Если же вы решили использовать Nikon D850 для съемки анималистки, то я могу порекомендовать либо доступный по цене и довольно легкий AF-S NIKKOR 200–500 mm F/5.6E ED VR, который отлично подойдет для путешествий, либо более светосильный AF-S NIKKOR 180-400 mm F/4E TC 1.4 FL ED VR со встроенным 1.4 телеконвертером, либо великолепный по качеству и светосиле AF-SNIKKOR 200-400 mm F4G ED VRII.

Выводы

Новая камера от Nikon вышла достойной своей великой предшественницы. В D850 появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео.

По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

Эту камеру ждали многие, и я не исключение. Мои ожидания оправдались.

Читайте далее в рубрике  Мастерская Антона Агаркова:

Фотосъемка со стекингом

Как снять звездочку на небе

Обработка ночных пейзажей

В зоне холода. Как фотографировать зимой?

Галерея Nikon D850: Прогулки по зиме

Показать всю галерею

+1
22 февраля 2018

Отзывы и комментарии

Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

22 февраля 2018
0
0
В зоне холода. Как фотографировать зимой?
Фотошкола

В зоне холода. Как фотографировать зимой?

Каждое время года требует от фотографа разных навыков и разного подхода к съемке. И самой требовательной в этом плане можно считать зиму. Зимой надо не просто уметь искать сюжеты в снежном безмолвии, но еще и подготовиться к съемке так, чтобы не околеть среди сугробов и не погубить технику. Звучит сложновато? Не то слово. Но раз уж зима занимает даже в средней полосе время с ноября по апрель (а иногда и по июнь), то вычеркнуть ее из своего съемочного графика - значит лишить себя съемки на полгода, да еще и упустить кучу всего интересного. Так что давайте разбираться, как и что нужно снимать зимой.

22 февраля 2018
0
0
Обработка пейзажа с помощью яркостных масок
Фотошкола

Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

В предыдущем материале мы разобрали, как подготовиться и снять красивый ночной пейзаж, а сейчас мы научимся его интересно обрабатывать. Итак, камера выставлена, пробный кадр очень интересный? Что делать теперь? Снять девять-десять совершенно одинаковых изображений. Зачем это нужно? Какой бы крутой и малошумной не была ваша полнокадровая камера, она все равно будет шуметь на таких высоких ISO. Серия одинаковых кадров нужна нам для того, чтобы вычесть шум и усилить сигнал.

22 февраля 2018
0
0
Как снять звездочку на небе?
Фотошкола

Как снять звездочку на небе?

Видели когда-нибудь фотографии звездного неба с миллионом звезд и млечным путем через всю фотографию? Хотите научиться снимать так же? Пришло время освоить азы астрофотографии. Для начала давайте разберемся, что нам нужно, чтобы получить хорошую фотографию. Для начала стоит понять, чего же мы хотим. В астрофотографии существует множество сюжетов и вариантов съемки. Можно снимать исключительно звездное небо, получить треки звезд или снять классический пейзаж с небом, усеянным звездами-точками. В рамках этой статьи мы разберем только один сюжет - звезды-точки.

22 февраля 2018
0
0
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса
Фотошкола

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП) не хватало для того, чтобы вместить всю сцену? Особенно часто с этим могли сталкиваться пейзажные фотографы, которые работали с широкоугольными объективами и «тяжелым» передним планом, на котором объекты располагаются очень близко к камере. И вроде бы диафрагма уже закрыта до f/22, а ГРИП все равно не хватает. А любителям снимать макро еще веселее - у них даже на f/32 ГРИП всего пара миллиметров. Вместить всю сцену целиком вам поможет техника стекинга, или, как ее часто называют, брекетинг по экспозиции или съемка со сдвигом фокуса.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере
видеообзор

Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере

Самое интересное, пожалуй, в видео режиме Nikon D850 - это съемка ТimeLapse или цейтраферное видео, причем сразу в 4K. Вы можете настроить интервал между снимками, время съемки и камера сама рассчитает длину итогового ролика и сама же его и смонтирует из отдельных кадров, причем будет парировать изменение освещенности, что позволит вам на автомате снимать таймлапсы, в которых день переходит в ночь.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К

Камера Nikon D850 научилась снимать полнокадровое 4К видео (да-да, никаких больше дополнительных кроп-факторов) с частотой до 30 кадров/сек, а Full HD с частотой до 60 кадров/сек.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек
видеообзор

Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек

Камера Nikon D850 может снимать Full HD видео со скоростью до 120 кадров в секунду и тем самым получать эффект замедления.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

Еще один видеоролик, снятый на Nikon D850 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией. На объекте, который стремительно движется в кадре, лучше всего фокус контролировать вручную.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 1 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

В камере Nikon D850 реализованы функции, которые могут помочь при съемке видео: в формате Full HD можно включить цифровую стабилизацию изображения, которая дает очень неплохие результаты. А в паре со стабилизацией в объективе она позволяет снимать с рук даже на длиннофокусную оптику.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации

Камерой Nikon D850 можно снимать видеоролики без стабилизации и автофокуса, но при условии, что снимаемый объект не слишком подвижный и не перемещается ни в одну сторону.

Новости по теме

11 декабря 2018
0
0
Zyxel везет в Россию два новых LTE роутера
Презентация

Zyxel везет в Россию два новых LTE роутера

За пределами городов проводная инфраструктура часто не позволяет получить высокоскоростное интернет-соединение, либо совсем отсутствует. Для решения этой проблемы компания Zyxel добавила в свою линейку LTE устройств два новых роутера – LTE3316 и LTE7240. Устройства обеспечивают отличную скорость, стабильное соединение и располагаю функционалом, позволяющим им стать надежным помощником не только дома, но и в бизнесе.

10 декабря 2018
0
0
HONOR представила три инновационные технологии для смартфонов
Презентация

HONOR представила три инновационные технологии для смартфонов

Бренд HONOR на своей ежегодной международной пресс-конференции в H Queen’s в Гонконге объявил о запуске трех новых технологий. Вслед за успехом GPU Turbo HONOR представил сразу несколько инноваций для смартфонов — основную камеру с разрешением 48 МП, экран HONOR All-View и технологию Magic Turbo.

4 декабря 2018
0
0
Toshiba представляет новые модели портативных накопителей CANVIO
Презентация

Toshiba представляет новые модели портативных накопителей CANVIO

В постоянном стремлении дать современным пользователям и предприятиям больше свободного места для хранения информации Toshiba представляет новые внешние жёсткие диски ёмкостью 4 ТБ в линейках портативных накопителей CANVIO PREMIUM, ADVANCE, BASICS и READY. Таким образом, компания на 33% увеличивает максимальную ёмкость своих линеек портативных накопителей, которая ранее достигала 3 ТБ.

29 ноября 2018
0
0
Первый в мире блокчейн-смартфон FINNEY
Презентация

Первый в мире блокчейн-смартфон FINNEY

Завершив успешный краудсейл, реализуя сотрудничество с Foxconn International Holding и подписывав Лионеля Месси в качестве бренд-амбассадора, SIRIN LABS объявляет о коммерческом запуске FINNEY, первого блокчейн-смартфона стоимостью 999 долларов, который теперь доступен на сайте SIRIN LABS, а в январе 2019 появится на платформе Amazon Launchpad.

21 ноября 2018
0
0
Leica выпустила новую компактную камеру преимум-класса D-Lux 7
Презентация

Leica выпустила новую компактную камеру преимум-класса D-Lux 7

Камера оснащается светосильным объективом Leica DC Vario-Summilux 10.9-34 мм f /1.7-2.8 ASPH. (24-75 мм в экв.35 мм) и сенсором формата 4/3 с эффективным разрешением 17 Мп. По словам компании, такое сочетание «обеспечивает превосходное качество изображения в любых съёмочных ситуациях». К другим особенностям камеры относится наличие сенсорного экрана, модуля Bluetooth и Wi-Fi, а также возможность записи видео в формате 4К

20 ноября 2018
0
0
Количество объективов, выпущенных Nikon, достигло 110 миллионов
Презентация

Количество объективов, выпущенных Nikon, достигло 110 миллионов

Компания Nikon объявила, что в октябре 2018 года общее количество выпущенных объективов NIKKOR для фотокамер со сменными объективами достигло 110 миллионов. Nikon выпускает объективы NIKKOR F для зеркальных фотокамер с 1959 года, а в 2018 году были представлены новые объективы NIKKOR Z для беззеркальных фотокамер. Таким образом, ассортимент объективов NIKKOR стал еще больше.

19 ноября 2018
+1
0
Авторская экскурсия по выставке «Перекрёстки миров»
Фотоафиша

Авторская экскурсия по выставке «Перекрёстки миров»

24 ноября в 13.00 Галерея Классической Фотографии приглашает на экскурсию по выставке «Перекрёстки миров», которую проведёт её автор: один из самых многообещающих французских фотографов Алекс Перрэ.

15 ноября 2018
0
0
Открытие выставки работ Александра Китаева «Город муз»
Фотоафиша

Открытие выставки работ Александра Китаева «Город муз»

Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека приглашает всех желающих на торжественное открытие выставки работ фотографа Александра Китаева «Город муз». Открытие выставки состоится 19 ноября в 16.00 по адресу: С.Петербург, ул.Зодчего России, д.2. Выставка будет работать с 19.11.2018 по 15.01.2019. Вход свободный.

13 ноября 2018
0
0
В Москве и Санкт-Петербурге прошли праздники фотографии Nikon Day
Презентация

В Москве и Санкт-Петербурге прошли праздники фотографии Nikon Day

10 ноября в Москве и 6 октября в Санкт-Петербурге компания Nikon устроила масштабные праздники для любителей фотографии Nikon Day. Гости протестировали новинки бренда — беззеркальные камеры и объективы серии Z — и узнали секреты известных фотографов на мастер-классах.

10 ноября 2018
0
0
Интервью с представителями французского подразделения компании Nikon Бенуа де Дьёлевьё и Николя Жилле
Презентация

Интервью с представителями французского подразделения компании Nikon Бенуа де Дьёлевьё и Николя Жилле

В августе Nikon начала свое наступление на рынке беззеркальных полнокадровых камер с новой системой Z. По этому поводу портал Les Numériques провёл встречу с Бенуа де Дьёлевьё (Benoit de Dieuleveult), президентом Nikon France, а также Николя Жилле (Nicolas Gillet), директором по маркетингу и коммуникациям, чтобы поговорить о новых направлениях развития и амбициях компании на ближайшее время.

Тесты по теме

26 ноября 2018
0
0
Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…
тест-драйв

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей - профессионалов и любителей - а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

11 октября 2018
0
0
Теcт камеры Nikon Z7
тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
1
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

19 января 2017
+1
2
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснение лежит на поверхности: зачем выпускать модели, дублирующие уже существующие полнокадровые, да еще и с меньшей ценой (ведь предлагать их по цене равной или превышающей цену «старших братьев» бессмысленно)? Отчасти именно поэтому такую популярность завоевала Sigma AF 30/1.4 EX DC HSM, выпущенная в 2005 году и ставшая для многих владельцев «кропнутых» фотоаппаратов «нормальным» или «штатным» объективом.

Обзоры по теме

14 ноября 2018
0
0
Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo  Adventury 45
обзор модели

Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45

Сегодня удивить кого-то новым рюкзаком практически невозможно. На рынке их сотни, самых разных - с одной лямкой и двумя, с кучей карманов, с боковым доступом и доступом со спины, разных объемов и цветом. И все равно каждый год именитый бренды выпускают новый модельный ряд. А знаете почему? Потому что для любого фотографа подобрать себе подходящий рюкзак - это задача сложнее, чем подняться на вулкан, держа в одной руке камеру, а в другой разъяренного вомбата. Сложная, в общем, задача. У меня, к слову, фото-рюкзаков пять, и в каждом из них что-то не так.

12 ноября 2018
0
0
Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2
обзор модели

Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2

Panasonic LUMIX LX100M2 - модель седьмого поколения в линейке популярных премиум-компактов серии LX. В камере использованы большой высокочувствительным MOS-сенсор стандарта 4/3 c эффективным разрешением 17,0 Мп, высокопроизводительный процессор Venus Engine и светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7-F2.8 (эквивалент 35мм камеры: 24-75 мм), что позволяет этой модели создавать реалистичные фотографии высокого качества с красивым боке.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+2
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

17 сентября 2017
0
0
Nikon D850 против Canon 5D Mark IV
обзор функций

Nikon D850 против Canon 5D Mark IV

Камера Nikon D850 последней полнокадровой камеры для профессиональных пользователей имеет очень впечатляющую спецификацию, датчик камеры использует технологию BSI CMOS. С другой стороны, камера Canon 5D Mark 4 оснащена двухпортовым сенсорным датчиком CMOS AF, который позволяет быстро автофокусироваться во время съемки в режиме просмотра в реальном времени и в режиме видео.

17 сентября 2017
0
0
Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона
обзор функций

Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона

Компания Nikon объявила о начале продаж в России новой цифровой зеркальной фотокамеры D850, которая задает новые стандарты качества фото- и видеосъемки. Она обладает сочетанием высокого разрешения, скорости и светочувствительности. Насколько же реальны объявленные параметры в новой камере и что получается, если новинку Nikon сравнить с возможностями флагманских моделей других брендов и даже других форматов? Сегодня речь пойдет о сравнении со среднеформатной Fuji GFX 50S, а в следующем обзоре - с зеркальной камерой Canon 5D Mark IV.

Советы по теме

30 ноября 2018
0
1
Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел
Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел

Мастера в чем-то подобны богам. Из простейших вещей они способны создать невероятные произведения искусства. Но как снимать так, чтобы передать эту магию творчества? Давайте разбираться.

30 ноября 2018
0
0
Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры
Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры

Среда обитания - основа нашей жизни. То, где мы живем, очень сильно определяет наше сознание. Может быть, именно поэтому архитектура является важной частью любого travel-репортажа. И сегодня мы с вами обсудим, как красиво и интересно снять архитектуру.

30 ноября 2018
0
0
Исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop
Фотошкола

Исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop

В предыдущей школе по съемке пейзажа мы уже обсудили, как снимать архитектуру, и там я упомянул об исправлении перспективных искажений на постобработке. Давайте посмотрим, как это делается. Для начала выберем фотографию, с которой мы будем работать. В качестве примера я взял фотографию из мечети Калян в Бухаре. Я снял ее в синий час, когда яркость подсветки была примерно равна яркости вечернего неба. В результате у нас нет пересветов ни на небе, ни на здании, и, в то же время, небо не выглядит угольно-черным, как это бывает, если снимать ночью.

30 ноября 2018
0
0
Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW
Фотошкола

Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Собрать одну фотографию с расширенным динамическим диапазоном из нескольких - непростая задача. Но что если надо собрать панораму, каждая отдельная фотография которой выполнена в технике HDR? На словах кажется довольно сложным испытанием. Но на самом деле звучит это куда сложнее, чем делается.

26 октября 2018
0
0
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу
Фотошкола

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу

Лес порадует не только свежим воздухом и сочными оттенками, но и интересными сюжетами для фотографий. Как фотографировать в лесу, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами поделятся: Елена Соколова, Иван Мухин и Александр Андрейко

24 октября 2018
0
0
Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда
Фотошкола

Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда

Фотограф и видеооператор Матьё Стерн (Mathieu Stern) любит использовать в своей работе странные и нестандартные объективы. Его список насчитывает множество разных необычных моделей, но последний объектив, который решил испытать Стерн, превосходит их всех по своей нестандартности, так как в его конструкции использовалась линза, сделанная из куска чистейшего льда.

30 августа 2018
0
0
Tilt-Shift объективы
Фотошкола

Tilt-Shift объективы

Мы привыкли, что оптика различается фокусным расстоянием, светосилой, наличием зума. Но, что же такое тилт-шифт объективы, как они работают, зачем нужны и где применяются? Об этом и многом другом расскажут эксперты: Александр Иванов, Камил Кутушев, Мария Алексеева, Юрий Фёдоров.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Гагарин
Фотошкола

История одной фотографии: Гагарин

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке он расказывает, как сделал один из своих самых знаменитых кадров – Юрий Гагарин в аэропорту Внуково 14 апреля 1961 года.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Маршак.
Фотошкола

История одной фотографии: Маршак.

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке – история фотографии С.Я. Маршака.

14 августа 2018
0
0
Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки
Фотошкола

Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки

Примерами такого осветителя являются модели LitePipe P и SaberStrip, которые используется при съёмке портретов. Благодаря их форме они имеют ряд преимуществ перед стандартными софтбоксами и зонтами: такие осветители легко установить в ограниченном пространстве, они более мобильны и более устойчивы в ветреную погоду. Фотограф Джо Эдельман предлагает DIY-вариант подобного осветителя, который легко собирается и обойдётся значительно дешевле серийных моделей.

Мастер-классы по теме

1 декабря 2018
0
0
Обзор Nikon Z7
Спецпроект

Обзор Nikon Z7

Можно и так сказать: «Великая октябрьская революция» свершилась. На этот раз на фоторынке. Осенью 2018 года вышли сразу несколько моделей полнокадровых беззеркальных камер. Компания Nikon уже в первом поколении своих беззеркалок серии Z задала самые высокие технические стандарты: мощный процессор, уникальный сенсор, новый байонет и новые светосильные объективы, оптическая стабилизация матрицы, следящий автофокус, 4К-видео…

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+3
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
0
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

Видео по теме

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: замедленная съемка 120 кадров/сек
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: замедленная съемка 120 кадров/сек

Съемка Full HD со скоростью до 120 кадров/сек выдает очень эффектные ролики. Это настоящая замедленная съемка, выглядит очень круто!

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: матричная и цифровая стабилизация
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: матричная и цифровая стабилизация

Когда снимаешь эпизод с рук, включив двойную стабилизацию, по отснятым кадрам кажется, что съемка велась с внешним электронным стабом.

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: съемка с рук с матричным стабилизатором
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: съемка с рук с матричным стабилизатором

В первом же поколении серии Z7 появилась съемка видео в 4K - правда, пока только 30 кадров/сек. Но и при такой частоте кадров детализация вызывает восхищение!

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: 4К-Видео
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: 4К-Видео

В первом же поколении серии Z7 появилась съемка видео в 4K - правда, пока только 30 кадров/сек. Но и при такой частоте кадров детализация вызывает восхищение!

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: Time-lapse
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: Time-lapse

Цейтраферная съемка (она же time-lapse) имеет тонкую настройку, причем, снимать можно не только отдельные кадры, но и видео сразу в 4K. Очень удобно, что настройки размера кадра теперь перенесли в меню видеопараметров.

20 января 2018
0
0
Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P
обзоры

Видеообзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P

На наш рынок выходит еще один производитель графических планшетов - компания Huion (правильно произносить Хайон) из Поднебесной, которая явно выделяется из потока китайских поставщиков достойным уровнем своей продукции. Кстати, подобные примеры у нас уже были: помните, с каким фурором прорвались к российским покупателям смартфоны Huawei и Xiaomi?

18 сентября 2017
0
0
Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850
видеообзор

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства, в каком бы жанре он ни работал – будь то пейзажная съемка, спортивный репортаж, свадебная фотография, fashion или видеосъемка. Именно такой вывод можно сделать, посмотрев подробный видеоролик, в котором амбассадоры Nikon протестировали новую камеру в самых разных условиях съемки. Смотрите, очень интересно!

14 сентября 2017
+2
0
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850
видеообзор

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Эта камера объединила в себе лучшее от быстрых репортажных аппаратов и медленных студийных - огромное разрешение сеносра 46 МП, минимальное ISO 64 и максимальное ISO 25600, быструю серийную съемку до 9 кадров за секунду, 153-точечный модуль автофокуса, съемку видео в 4K без кропа, Full HD до 120 fps, самый большой и светлый видоискатель, поворотный сенсорный 3.2-дюймовый дисплей 1024х768 точек, функцию focus shift, 8K timelaps, silent mode, electronic shutter, отличную автономность и подсветку клавиш.

4 сентября 2017
0
0
Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация
видеообзор

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/сек. Также для этих разрешений в дополнение к оптической стабилизации доступна электронная.