Тест телевизоров 3D: все получат по очкам

Наши читатели со стажем, возможно, помнят, что стереокино можно было увидеть еще в советское время, самым известным, пожалуй, был сказочный фильм «На златом крыльце сидели», снятый еще в 1986 году, в юности я сам видел его неоднократно. Как говорит история, фильм «Выходной день в Москве» показывался еще в 1940 году, в Московском кинотеатре «Художественный», — правда, я его уже не застал.

Текст: Игорь МАКСИМОВ.

3-D телевизоры

Сейчас, как мы все знаем, 3D доступно дома, специально идти в кинозал нет необходимости. Дизайн многообразен,  выпускаются даже детские модели, размер которых меньше взрослых. Компания Samsung, например, предлагает детские очки со сменными панелями — розовой для девочек и синей для мальчиков.

Хотя, конечно, при просмотре в 3D нагрузка на зрение увеличивается и разумность просмотра соответствующего контента детьми сомнительна.

Из всех существующих методов образования стереоэффекта способ т. н. активных 3D-очков используется в домашних условиях.

Синхронизация поочередного открытия створок происходит по сигналу, полученному от телевизора. Но и тут не все так просто.

Основная проблема в том, что пока каждый производитель жидкокристаллических телевизоров и плазменных панелей выпускает 3D -очки, подходящие именно к его технике. Таким образом, если по какой-то причине у вас оказались очки другой марки (например, поменяли телевизор), вы рискуете оказаться в положении героя «Нашей Раши» Жорика Вартанова, который считал, что «Аватар» плохо снят — все двоится.

Исключением, пожалуй, являются только очки Monster Vision Max 3D, подходящие, как заявляют производители, ко всем телевизорам, даже к тем, которые еще не выпущены.

В отличие от традиционных очков, работающих с инфракрасным сигналом, эти очки работают в радиочастотном диапазоне. Производители позиционируют их как систему, позволяющую не бояться смещения относительно передатчика, — т. е. можно отойти в другой конец комнаты или вообще в другое помещение, а сигнал будет поступать. Такое преимущество кажется, конечно, сомнительным — главное достоинство этого девайса в совместимости.

Для «наведения порядка» Ассоциация бытовой электроники (Consumer Electronics Association — сокр. CEA) ведет работу по принятию единого стандарта для всех производителей 3D -очков.

Как написано на сайте Ассоциации, есть 3 подхода к решению этой проблемы.

1. Сделать «универсальные очки», поддерживающие несколько стандартов и адаптирующиеся к дисплею, — суть то, что предлагает компания Monster Cable.

2. Можно принять единый стандарт, в соответствии с которым производители будут выпускать очки.

3. Этот подход предлагает объединить оба предыдущие — выпустить девайсы, поддерживающие как собственные, так и универсальные стандарты.

Понятно, что при каждом подходе есть свои плюсы и минусы.

Можно предположить, что первый и второй путь большинство корпораций не одобрит, так как в этом случае их продукция разделится на выпущенную до и после принятия единого стандарта. Производителям будет выгодно выпустить очки после того, как будут реализованы уже имеющиеся, либо сделать существенный ценовой зазор между «старыми» и «новыми умными» моделями.

В третьем случае компаниям будет невыгодно перестраивать свое производство: если «все равно нашу продукцию купят, зачем поощрять конкурентов»?

В любом случае, единый стандарт должен предусматривать одинаковые коды команд, подаваемые от ИК-излучателя, общую длину волны, несущую частоту, длину пакета, систему кодирования и т. д.

Если все будет идти по плану, результаты стандартизации мы узнаем в ноябре этого года.

Несколько слов об использовании 3D-очков в домашних компьютерах. Тут можно выделить два основных направления — игры и все остальное. Как известно, основными потребителями мощных визуальных средств являются игроманы — именно они покупают дорогие видеокарты и мониторы. Поэтому производители компьютерных 3D-очков (подключающихся к видеокартам), рассчитывают именно на них.

Что же касается «всего остального», то естественно, что после появления 3D-фильмов на DVD они появляются и на торрентах. Чтобы просматривать на мониторе, необходим плеер, поддерживающий объемное изображение и 3D-очки, причем иногда самые простые — картонные с красно-зелеными фильтрами (естественно, эффект при этом будет не полный, но он будет).

Кроме того, иногда производители сами предоставляют контент — например, компания NVIDIA открыла сайт (//www.3dvisionlive.com), где собраны стереоскопические картинки и небольшие видеоролики для просмотра в 3D-очках, естественно, выпущенных компанией NVIDIA.

Понятно, что пока бум на 3D вызван массированной рекламой, и иногда целесообразность применения объемного изображения не всегда оправдана, хоть это и открывает новые возможности для реализации творчества.

Например, участница 3-й Московской биеннале современного искусства Екатерина Резниченко (арт-группа «СПИС») рассказала нашему журналу, что велись работы по созданию стереосайта группы — был получен объемный шрифт и уже имеющиеся фотографии переконвертированы в трехмерное изображение.

Но после некоторого раздумья было решено оставить сайт в прежнем виде (по крайней мере,  в настоящее время), так как для работы с трехмерным изображением нужно учитывать художественную целесообразность замысла. Иначе может получиться обратный эффект — аналогичный тому, что мы видим при раскрашивании старых черно-белых фильмов.

RSS
0
16 февраля 2012

Отзывы и комментарии