Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей - профессионалов и любителей - а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorless reinvented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

Произвести впечатление в Nikon решили, выпустив в свет сразу две полнокадровые камеры – одну со сравнительно небольшой по разрешению матрицей и приемлемой ценой Nikon Z6 и впечатляющую по разрешению более дорогую Nikon Z7. В этом тесте мы рассмотрим старшую модель Nikon Z7 и посмотрим, каким же образом Nikon попытались заново изобрести беззеркальные камеры.

Текст и фото: Антон Агарков

Галерея фотографий Nikon Z7 

 dsc8735_jpg

 

Корпус и эргономика

Камера легкая, обрезиненная, (говорят, Nikon наконец-то отказались от натурального каучука, и теперь накладки не будут отрываться), с глубоким хватом. Причем, резина у камеры не только снаружи, но и внутри - кнопка защищена от попадания влаги и пыли не хуже, чем у Nikon D850. Сам же корпус сделан из магниевого сплава и при небольшом весе должен выдерживать существенные механические нагрузки.

Корпус камеры невысокий настолько, что на хвате не умещается мизинец. Вначале меня это расстроило, но потом я поймал себя на мысли, что за неделю съемок перестал обращать на это внимание. Даже несмотря на небольшие размеры, камера ложится в руку удобно, а штатные объективы не перевешивают легкую тушку вперед. Кстати, к слову о размерах. У меня была возможность сравнить Z7 с одноклассниками. Оказалось, что размеры и вес корпуса новой камеры Nikon сравнимы с размерами кропнутой беззеркалки.

Кнопки спуска, экспокоррекции и записи видео остались на прежнем месте. Для тех, кто успел поработать с Nikon D850 привычным станет и расположение кнопки ISO, которая находится здесь же, под указательным пальцем правой руки. Передний диск управления тоже остался прежним. А вот задний, который ложится под большой палец правой руки, пришел на Z7 от младших камер - плоский, с мелкой насечкой. Аналогичный диск управления стоит на Nikon D5500, и, по опыту работы с этой камерой, я могу сказать, что летом крутить этот диск будет легко, а вот в перчатках эффективно вращать колесо с мелкой насечкой будет сложновато.

 

dsc8876_jpg

 

Сверху на камере слева от “пентапризмы” находится диск выбора режимов - полностью автоматический, четыре ручных и три пользовательских, которые вы можете настроить по своему усмотрению.

 

dsc8823_jpg

 

Справа от пентапризмы расположился небольшой квадратный OLED-экранчик, на который выводится основная съемочная информация - экспопара, экспокоррекция, ISO, количество оставшихся кадров, заряд батареи. Привыкли, что на подобный экранчик на зеркалках  выводится количество кадров даже если камера выключена? Отвыкайте. Также этот экран отключается, когда вы работаете с меню камеры. Благодаря применению технологии OLED экран получился очень ярким, и, в отличие от LCD дополнительная подсветка ему не нужна. Не зря с рычага включения пропал переключатель подсветки - этой камере она просто не нужна.

 

dsc8836_jpg

 

Кнопки просмотра и удаления фотографий, а также AF-ON остались на своих местах - слева и справа от видоискателя соответственно.

Рядом с видоискателем находится рычажок переключения режима с фото на видео, а также кнопка, управляющая выводом информации на дисплей. Нажатием этой кнопки можно отобразить на дисплее съемочную информацию, гистограмму и виртуальный уровень.

Последний - штука очень полезная, но то, как она реализована в Z7 мне не очень понравилось. Уровень наклона камеры в горизонтальной и вертикальной плоскостях занимает центральную часть кадра, чем отвлекает от картинки. Уверен, было бы удобнее отобразить уровень двумя маркерами, расположенными по краям кадра, как это сделано на той же Nikon D850.

 

dsc8799_jpg

 

Кроме мультиселектора с привычной кнопкой OK по центру, на Z7 есть и небольшой джойстик, который особенно удобно использовать для выбора точки фокусировки. Наконец-то ушел в прошлое переключатель Lock, который всегда находился рядом с мультиселектором, занимал кучу места и был не просто бесполезен, а еще и вреден.

Кнопка «i»  здесь же рядом, и эту кнопку вам придется полюбить. Философия работы с Z7 такова, что самым быстрым способом настроить очень много функций камеры - от качества картинки и баланса белого до режимов PictureControl - стало именно меню кнопки «i».

 

dsc8770_jpg

 

В нижнем блоке собраны кнопки меню, увеличения, уменьшения и режима съемки - переключатель между отложенным спуском, скоростной и высокоскоростной съемкой. И эти режимы, а, точнее, логика их переключения, меня расстроили. Если вы выставите режим скоростной съемки, то он останется включенным, пока вы от него не откажетесь. А вот режим отложенного спуска исчезнет, как только камера уйдет в спящий режим. Аналогичную ситуацию я видел на любительской камере Nikon D5500. Не самое лучшее сравнение для беззеркального флагмана.

Когда первый раз берешь в руки Z7 кажется, что кнопок очень мало. Смущает отсутствие кнопки для брекетинга, баланса белого, бесследно пропал рычажок выбора режима автофокуса. Частично компенсировать недостаток элементов управления могут быстрые меню - например, меню кнопки «i». Обычно я снимаю с автоматическим балансом белого, и меняю его крайне редко. А, значит, отдельная кнопка для него мне не очень нужна. Аналогично и с качеством изображения - я один раз выставил RAW и потом не возвращался к выбору качества картинки.

Но самые важные функции, для которых нет отдельной кнопки, можно повесить на программируемые кнопки Fn1 и Fn2. Кнопки находятся между объективом и хватом камеры, и сильно различаются тактильно, так что вы точно не перепутаете первую и вторую программируемые кнопки. Во время работы с камерой я установил на одну из этих кнопок функцию выбора режима автофокуса, а на вторую управление брекетингом (по умолчанию кнопка Fn2 управляет автофокусом). 

 

dsc8854_jpg

 

Видоискатель и экран

Видоискатель - яркий и контрастный. Разрешение 3.68 миллионов пикселей высокое, но не достаточно, чтобы забыть, что ты смотришь на цифровую картинку. Сюда же, в видоискатель, выводится вся съемочная информация, “живая” гистограмма, виртуальный горизонт, пересветы и куча всего полезного. Чего стоит вывод пиков - точек, которые будут в фокусе.

На боковой стороне “пентапризмы” находится кнопка переключения между видоискателем и экраном. Есть режим автоматического переключения, приоритета видоискателя, а также режимы, когда изображение выдается исключительно на экран или видоискатель. Выдача картинки исключительно на видоискатель позволяет сэкономить заряд батареи, что для беззеркалок особенно критично.

Электронный видоискатель идеален, если вы не привыкли строить кадр по экрану или снимаете в солнечный день, и блики мешают работать с основным экраном. А еще на ярком свете в видоискателе гораздо удобнее просматривать отснятые фотографии. Удобная штука, чего уж там.

Но не такая удобная, как основной сенсорный экран Nikon Z7. Поворотный сенсорный экран - важнейшая часть любой беззеркальной камеры. И Z7 - не исключение. Яркий, контрастный, с отличным разрешением, экран новой беззеркалки - не просто дубль видоискателя. Это ключевой элемент управления. Все основные параметры можно установить в пару касаний. Естественно, и электронный видоискатель, и дисплей отображают реальную картинку, которую вы получите после нажатия кнопки спуска - вы сразу видите и экспозицию, и глубину фокуса (пока кнопка репитера диафрагмы), и баланс белого.


dsc8759_jpg


И, конечно же, именно благодаря отказу от зеркала в пользу дисплея мы можем попрощаться с бэк- и фронт-фокусом, и забыть о юстировке объектива под конкретную камеру.

Дисплей настолько сильно интегрирован во все стороны работы с новой камерой, что я еще не раз буду вспоминать, что и как можно делать с этим дисплеем в других частях обзора.

 

dsc_4780_jpg

Nikon Z7 + Nikkor Z 24-70 f/4 S,24 mm, f/5.0, 1/400, ISO 200

Этих людей на Сиабском базаре в Самарканде я снимал практически вплотную. Но я не подносил камеру к лицу, чтобы строить кадр по видоискателю - это точно нарушило бы естественное поведение этих людей. Вместо этого я снимал с уровня пояса, оценивая кадр по экрану и фокусируясь по касанию к изображению

 

На левой стороне камеры, как обычно, находятся все разъемы. Приятно видеть, что SS-USB уступил место новому высокоскоростному USB-C, HDMI типа C для внешних рекордеров, а также разъем для внешнего микрофона и наушников. Разъем для пульта тоже есть, но не для «взрослого» MC-36a, а для «дублера» - пульта MC-DC2, который попроще. Ожидаемый выбор, если учесть, что десятиточечному разъему уже немало лет и он занимает слишком много места, особенно когда идет битва за граммы и миллиметры.

 

dsc8907_jpg

Если желания покупать пульт у вас нет, то пультом может стать ваш телефон. Z7 оборудована Wi-Fi и Bluetooth, и ее можно связать с телефоном, на котором установлена программа SnapBridge. Программа позволяет скачивать файлы в размере 2 МП или с полным разрешением, а так же использовать телефон как пульт – дистанционно менять настройки и вести съемку.

 

dsc_2242_jpg

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4 S,35 mm, f/13, 1/160, ISO 100

Эту фотографию я снял, контролируя камеру через программу SnapBridge на телефоне. Камера стояла на крепостной стене древнего города Джампык-Кала метрах в 15-20 от меня.

По экрану телефона я посмотрел, насколько удачно я стою в кадре, и сделал фотографию, нажав на спуск в программе

 

Новый байонет и объективы

 Байонет Nikon F появился в 1959 году и с небольшими изменениями дошел до наших дней. Легендарному старцу пришла пора подвинуться. Специально для беззеркалок Nikon Z компания разработала новый байонет Z-mount - самый большой на рынке. Байонет действительно огромный, а расстояние от плоскости установки объектива до матрицы составляет микроскопические 16 мм. Компания утверждает, что благодаря этому можно будет делать объективы с высочайшим оптическим качеством, резкостью по всему полю кадра и минимальными дисторсиями.

Объективом, который должен показать всю мощь нового байонета, должен стать фикс Nikkor S Noct 58 f/0.95. На момент теста этот объектив был недоступен, и я тестировал камеру со штатным объективом 24-70 f/4, а также фиксом 35 f/1.8. Первый - сплав компактности, скорости автофокуса и качества картинки. Отличный штатный полнокадровый, и, при этом, маленький объектив, четкий даже на самой открытой диафрагме. Для меня он стал отличным инструментом для уличной съемки. А если учесть, что минимальная дистанция фокусировки составляет всего 30 см, то снимать на эту малышку можно даже очень крупные и близкие планы. В сумерках ему слегка не хватает светосилы, но будь он f/2.8, о компактности можно было бы сразу забыть.

А вот фикс 35 f/1.8 стал настоящим открытием. Это не объектив, а огонь! На 1.8 он дает отличную четкость и очень мягкое боке. Объектив настолько четкий, что даже страшно - сфотографируешь так какого-нибудь старичка, а у него вся борода настолько настоящая, что о каждую волосинку можно порезаться. Шикарный объектив, настоятельно рекомендую.

 

dsc_1862_jpg

Nikon Z7 + Nikkor Z 35 f/1.8 f/1.8, 1/60, ISO 2000

 

Очень порадовало, что все объективы очень тихие благодаря новому шаговому двигателю. Часто я даже волновался, а сфокусировалась ли камера на новой точке, и только зеленая индикация точки фокусировки позволяла успокоиться - да, фокус есть. Быстрая, точная и бесшумная автофокусировка особенно важна при съемке видео, ведь теперь можно доверить настройку на резкость автофокусу и не волноваться, что на видео будет слышен шум мотора.

Пока для тестов и покупки доступно мало объективов с новым байонетом. Но парк оптики под байонет Nikon F рано списывать. Специально для старых объективов Nikon сделали переходник Nikon FTZ, который позволяет поставить любой AF-S объектив на новую камеру. На объективах с собственным мотором сохраняется быстрый и точный автофокус, а также экспозамер. На объективах без мотора остается только ручная фокусировка, которую существенно упрощает система помощи в фокусировке, которая красными точками отображает на экране места, на которых вы сфокусировались. Для всех старых объективов есть большой бонус - благодаря встроенной матричной стабилизации любой установленный на Nikon Z7 объектив становится стабилизированным.

 dsc8892_jpg

dsc8895_jpg

Объектив Nikkor 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II, установленный на Nikon Z7 через переходник FTZ

 

Во время теста я использовал два объектива - AF-S Nikkor 14-24 f/2.8 и AF-S Nikkor 70-200 f/2.8 VR, и каждый из них отлично работал с камерой через переходник. Оба этих объектива я могу рекомендовать для этой камеры как базовый светосильный широкоугольник и телеобъектив на переходный период, пока Nikon не выпустят оптику под новый байонет. Я не заметил проблем с фокусировкой или экспозамером. Точно также без проблем работали и объективы сторонних брендов.

И раз уж мы заговорили об автофокусе, то в Nikon Z7 реализована уже знакомая нам по Nikon D850 съемка со сдвигом фокуса. Пейзажистам фотографам, работающим с предметкой, эта техника больше известна как фокус-стекинг. При этой технике мы снимаем серию фотографий, между которыми незначительно сдвигаем фокус, чтобы зоны резкости перекрывались. Потом из серии этих фотографий собирается одна фотография с резкостью по всему полю кадра.

В беззеркальной камере стекинг снимается в полуавтоматическом режиме - мы можем задать количество кадров и размер шага в абстрактных единицах от одного до десяти. После запуска съемки камера начнет снимать серию кадров, каждый раз сдвигая фокус на установленную величину. Соотношение между величиной сдвига и абстрактными единицами шага вам придется выявить самостоятельно, исходя из опыта. Готовый пакет фотографий камера сохранит (по желанию пользователя - в отдельную папку). Склеить из набора файлов итоговую фотографию придется самостоятельно. Чтобы узнать, как именно, можно прочитать мастер-класс по склейке стекинга из обзора на Nikon D850 - прочитать мастер-класс

Серия кадров снята на Nikkor 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II, установленный на Nikon Z7 через переходник FTZ

f/10, 1/400, ISO 200

 

Матрица и процессор

 Nikon Z7 получила полнокадровую матрицу разрешением 45,7 мегапикселей с обратной подсветкой. Со всей этой мощью работает новейший процессор EXPEED 6. Именно он отвечает в том числе за то, что камера включается и выдает сигнал на видоискатель или экран за полторы секунды (да, я засекал). Слишком долго, если сравнивать с зеркалками, но для беззеркальных камер это достижение. Вообще, работая с беззеркальными камерами, гораздо четче осознаешь важность мощного процессора. Все прелести быстрого и точного автофокуса - тоже на его совести. Равно как и возможность записывать 4K-видеоролики.

Новый процессор в паре с матрицей помогает добиваться очень невысокого уровня шумов даже на высоких числах ISO. Так я получал очень приемлемый уровень шума на ISO до 1250, а до ISO 6400 шумы были в очень допустимом диапазоне. Конечно, параметры, отмеченные как Hi, все еще сложно назвать рабочими, но это уже не месиво из шумов, и эти величины, в принципе, можно использовать в самом крайнем случае. Если говорить о практике, то у меня есть репортажные кадры, снятые на ISO 8000, и я не считаю их браком.

 

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4

 

dsc_4080_jpg

Nikon Z7 + Nikkor Z 35 f/1.8 S f/4.0, 1/80, ISO 8000

Единственный свет в этой сцене - от огня в печи. На фотографии очень приемлемый уровень шума для таких высоких ISO

 Для сложных сцен, где может резко меняться освещенность, есть гибко-настраиваемая функция Auto ISO.

Новый процессор также отвечает за контроль искажений и виньетирования. Может показаться, что фотографии, снятые на Nikon Z7, страдают от меньшей дисторсии, хроматических аберраций и виньетирования, но это небольшая безвредная хитрость. Камера записывает в фотографию профиль объектива, который автоматически применяется во время проявки RAW-файла.

Сырые файлы с Nikon Z7 мне понравились. Каждый RAW-файл весит в пределах 58 Мб с разрешением 8256 x 5504 (45,4 млн). Но если такого разрешения для вас много, то вы можете записывать средние (6192 x 4128) или маленькие (4128 x 2752) RAW-файлы. В любом случае они будут тягучими, с большим запасом информации в светах и тенях. Но очень важно перед началом обработки обновить ваш RAW-конвертер, каким бы он не был. Мой основной конвертер Adobe Camera RAW без обновления открывал RAW-файлы с Z7 с блеклыми цветами и очень высоким уровнем шума даже на фотографиях, снятых с ISO 64.

Процессор EXPEED 6 также отвечает за применение технологии Active D-Lighting, которая должна затемнять излишне светлые части изображения и осветлять темные. В фотографии от нее традиционно не очень много толка - гораздо проще снять несколько кадров и сшить из них изображение с расширенным динамическим диапазоном. Но вот при съемке видео использовать D-lighting для получения картинки с расширенным динамическим диапазоном может быть оправдано.

 

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4

 

Расширились возможности системы PictureControl. Теперь помимо стандартных пресетов “стандартный”, “нейтральный”, “насыщенный” “монохромный”, “портрет”, “пейзаж” и “равномерный” есть и творческие, например “сон”, “воскресенье”, “мрачность”, “драматизм”, “игрушка” и еще много других. Всего доступно около 20 творческих пресетов, но если вам этого будет недостаточно, то вы можете настроить и сохранить свои.

 

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4

 

Также камера получила систему пятиосевой стабилизации матрицы. По заявлениям Nikon стабилизатор позволяет компенсировать 5,5 стопов экспозиции. Проверить это очень сложно, ведь появление шевеленки на фотографии зависит от слишком многих факторов, в том числе чисто индивидуальных. Но могу сказать, что встроенная система стабилизации позволяла мне сделать четкие кадры на 70мм при выдержке ¼ секунды, что очень круто.

 

Автофокусировка и скоростная съемка

О прекрасном автофокусе Nikon Z7 можно складывать поэму. Но если коротко: она крутая, очень крутая! При одноточечном наведении работают 493 фазовые точки, разбросанные почти по всему кадру (90 процентов). В других режимах подключаются контрастные точки. Поэтому в большинстве съемочных ситуаций срабатывает гибридный автофокус, и камера наводится четко и уверенно, световой диапазон попаданий - широченный.

Камера Z7 очень хорошо фокусировалась даже при очень сложной съемке - например, в темноте, где лицо человека подсвечивалось только отблесками пламени.

dsc_4152_jpg

Nikon Z7 + Nikkor Z 35 f/1.8 S f/4.0, 1/100, ISO 8000

 Лицо женщины подсвечено только светом пламени горящей печи. И этого оказалось достаточно, чтобы автофокус поймал и удерживал фокус на ее лице

Отдельного внимания заслуживает следящий автофокус, который действительно следит. Однократный режим фокусировки позволяет фокусироваться по полю, точечной зоне (pin), узкой, средней и широкой.

Но самое интересное камера творит в следящем режиме. В нем доступны все те же режимы автофокуса, что и в однократном. Но есть одна хитрость. Выбрать точку фокусировки можно не только мультиселектором или джойстиком, но и касанием к экрану. И если прикоснуться к нему в режиме автоматического выбора точки фокуса, то камера зацепится за выбранный объект, и будет следить за ним, перемещая точку фокусировки по кадру. Аналог 3D-фокусировки на зеркалках, и работает этот аналог просто замечательно.

 

dsc_3664_jpg

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4 S f/4, 1/160, 2000

Я задал камере отслеживать лицо гончара, и когда он нагнулся поставить вазу, камера отследила это движение

Такому автофокусу сопутствует хорошая серийная съемка. И она тут есть. В режиме продленной высокоскоростной съемки камера может снимать до 9 кадров в секунду с сохранением автофокуса, но с отключением замера экспозиции. Все фотографии скидываются в буфер, который у Nikon Z7 довольно небольшой - всего 12 кадров, если снимать 14-битные RAW. Но это компенсируется тем, что из буфера они отправляются прямиком на карту памяти XQD. В любом случае снимать на Nikon Z7 можно сериями по 3 секунды, после чего камера значительно теряет в скорострельности. Полная очистка буфера происходит примерно за 4 секунды, но в это время камера все еще может снимать, но с меньшей скоростью.

 

 

Правда, здесь же зарыт повод для огорчения - в Z7 один единственный слот для карты памяти, и эта карта XQD, которая дорого стоит. Радует только то, что в последнее время цены на эти карты снижаются и, вполне возможно, в обозримом будущем доползут до вменяемых.

 

Съемка видео

Помните, что я вам только что наговорил про автофокус в фотографии? Так вот, все это актуально и для съемки видео. То есть вообще все. Очень часто я выставлял следящий автофокус, тыкал на экране на лицо героя, прижимал кнопку спуска, чтобы начал работать автофокус, и получал идеальную фокусировку во время съемки видео. А бесшумная работа автофокуса в новых объективах избавляла от стрекота мотора во время съемки.

Но камера радует не одним автофокусом. Тут у нас и съемка видео в 4K (правда, пока только 30 кадров/сек), и съемка Full HD со скоростью до 120 кадров/сек (да-да, настоящая замедленная съемка, выглядит очень круто). Присутствует цейтраферная съемка (она же time-lapse) с тонкой настройкой, причем снимать можно не только отдельные кадры, но и видео сразу в 4K. Отдельное спасибо хочется сказать тем, кто перенес настройки размера кадра прямо в меню выбора параметров будущего ролика. Раньше для этого приходилось выставлять глобальные настройки видео. Теперь жизнь стала чуть проще.

А если вы решили снимать Time-lapse отдельными кадрами, то можно за вас порадоваться - разрешение матрицы Z7 позволит вам сделать 8K-видео. Которое особенно никому не нужно в полном разрешении, зато по нему можно круто зуммироваться или слайдериться при постобработке.

Очень круто помогает встроенная матричная стабилизация, которая делает стабилизированным вообще любой объектив, включая старые мануальные. Но если ее не хватает, то можно включить цифровую. Она, правда, от случая к случаю может работать немного странно - заставляет края кадра неприятно плыть.

Для фанатов цветкора есть не только PictureControl, но и съемка в 10-битный N-log, что позволяет сохранить максимум информации для последующего постродакшина.

Естественно, присутствуют гнезда для внешнего микрофона и наушников.

Приятно видеть, как Nikon превращается в полноценную камеру для съемки несложных видео. С таким набором функций Z7 будет вполне достаточно для создания travel-блогов или небольших обучающих видео.

 

Смотреть все тестовые ролики

 

Столкновение миров. Сравнение с зеркалками.

Новая беззеркалка Nikon оказалась очень неплохой. Но вопрос, который я задавал сам, пока работал с этой камерой во время тура в Узбекистане - в чем глобальное отличие двух систем? Готов ли я отказаться от зеркала? Давайте пробежимся по основным отличиям, на которые сильнее всего упирает современный рынок.

В сумме компактный размер камеры, оптики и поворотный видоискатель превращают Nikon Z7 в очень хороший инструмент для уличной фотографии. Мне было гораздо комфортнее оставаться незаметным во время съемок на улицах и базарах Узбекистана. Люди гораздо острее реагируют на огромную камеру, которую вы держите на уровне лица. Маленькая камера, которую вы держите где-то на уровне груди и строите кадр по откинутому экрану, привлекает гораздо меньше внимания и позволяет вам снимать людей чуть ли не вплотную, не нарушая их естественного поведения. Так что тут беззеркалке безусловный зачет. Но есть и подводные камни.

Nikon Z7 с объективом Nikkor-Z 35 f/1.8 весит около 1100 грамм. Nikon D850 с AF-S Nikkor 35 f/1.8 вести около 1300 грамм. Разница в весе всего 200 грамм. Да, она есть, но не настолько существенная, насколько принято говорить.

Главный способ снижения веса - отказ от оптического видоискателя, от которого разработчики камер с таким упорством стремятся избавиться. Тут, кстати, тоже не все просто. Зеркало хотя бы как-то защищает матрицу от пыли. Попробуйте сменить объектив на беззеркалке в пылевую бурю, и поймете, о чем это я. И все же, каким только словами не ругали зеркало: паразитное звено, преграда на пути эволюции. Но сейчас я нащупал один очень важный момент, о котором мало кто говорит.

Мне очень важна живая картинка оптического видоискателя. Пока ты снимаешь по свету, где сцена помещается в динамический диапазон, все хорошо. Но я очень много снимаю против света с помощью брекетинга - с прицелом на пост-обработку. И мне очень важно видеть все детали будущей фотографии в глазок видоискателя. Глубокие тени, яркие света - все их оптический видоискатель передает без искажений. И в той ситуации, когда мне надо построить кадр, например, с большим количеством деталей на небе и кучей нюансов на земле, оптический видоискатель покажет их мне «как есть».

Цифровой видоискатель хвалят за то, что он показывает картинку такой, какой она будет на снимке. То есть с узким динамическим диапазоном. Это значит, что цифровой видоискатель превратит темные участки в сплошное темное пятно, а яркое небо в сплошную белую заливку. Разглядеть облака на такой будет просто невозможно. Придется вначале вводить положительную экспокоррекцию, чтобы рассмотреть тени. Потом отрицательную, чтобы убедиться, что все облака на месте. И хорошо, если чутье помогло пройти между двух огней и выстроить кадр правильно. А если нет? Приходится поправлять, и снова вглядываться в тени и света. Строить кадр в таких условиях становится в разы сложнее. И дольше. А на закате, когда свет уходит, дорога каждая минута.

 

dsc_2502_jpg

Nikon Z7, Nikkor 24-70 f/4, f/13, 1/25, ISO 64

В этой съемочной ситуации мне не хватило динамического диапазона цифрового видоискателя и экрана. Небо выглядело выбелено, а текстура на камнях сливалась в единый темный тон

Впрочем, даже при съемке против солнца есть один существенный плюс - через электронный видоискатель смотреть на солнце безопасно, в отличие от оптического.

Если мы разбираем вес камеры, то говорить только о весе “тушки” и объектива не совсем справедливо. Надо рассматривать полный комплект, в который входят и аккумуляторы. Nikon Z7 работает от привычного EN-EL15, того же самого аккумулятора, который питал камеры восьмисотой серии. Но для беззеркалки рекомендуется использовать более современную его редакцию - EN-EL15b. У меня в распоряжении был только вариант с маркировкой “a” или вообще без маркировки. От одного заряда такого аккумулятора я смог сделать 750-800 кадров, что не так много, если сравнивать с зеркалками, но нормально для беззеркалок. Вывод простой - беззеркальщикам приходится брать с собой больше аккумуляторов, а значит выигрыш в весе сокращается еще сильнее. В качестве утешительного бонуса - новые аккумуляторы с маркировкий “b” можно будет заряжать по USB-С прямо в камере от пауэрбанка. Со старыми аккумуляторами такой номер не пройдет.

Но что бы ни говорили о весе техники фанаты беззеркалок, их основная сила в другом. Короткий рабочий отрезок - круто. Стабилизированная матрица - еще круче. Но самое важное - беззеркалки гораздо больше зависят от софта и прошивки, чем зеркальные камеры. Попробуйте вспомнить, как часто выходят прошивки для зеркалок? А когда последний раз вы перепрошивали свою зеркальную камеру? Я вот года три назад. С беззеркалками так не получится. Здесь софт существенно влияет на скорость автофокуса, качество работы стабилизатора, добавляет новые режимы фокусировки и интеллектуальные режимы съемки. Распознавание лиц и глаз, режим живого композита, автоматическая склейка стекинга (фотографы, которые занимаются ювелиркой, скажут большое спасибо). Режимы эти, кстати, давно есть у конкурентов, и Nikon стоит серьезно поторопиться с выпуском новых прошивок. К счастью, разработать новую прошивку и поставить ее на уже готовую очень неплохую камеру гораздо проще, чем разработать новую систему с нуля.

Выводы

У Nikon получилась очень хорошая камера. Качественная, очень удобная, со своими нюансами. Но пока это просто камера Nikon без зеркала. Выживание системы Z сейчас очень сильно зависит от нескольких факторов. Во-первых, насколько оперативно компания Nikon будет выпускать новые прошивки и наполнять новую платформу крутыми функциями и интеллектуальными режимами. Во-вторых, насколько быстро Nikon смогут выпустить на рынок новые Z-mount, и оправдает ли новый большой байонет возложенные на него высокие надежды.

Пока дорожная карта выпуска новых объективов выглядит неплохо, но выпуск нового 14-24 f/2.8 в 2020 году - это очень не скоро. Впрочем, основные рабочие объективы вроде 24-70 f/2.8 и 70-200 f/2.8 обещают вывести на рынок уже в 2019 году, а пейзажистов временно успокоят компромиссным 14-30 f/4.

Новые камеры заложили мощный фундамент беззеркальной линейки Nikon. Большая матрица, высокая скорострельность, быстрый процессор, емкий аккумулятор. Сейчас уже хорошо. В перспективе - просто отлично.

Вся галерея фотографий Nikon Z7 

Nikon Z7. Особенности камеры

Первая полнокадровая беззеркальная камера Nikon.

Компания уже пыталась выйти на рынок беззеркалок с неплохой системой Nikon 1, которая даже пользовалась спросом у людей. Но недостаточно, чтобы направление получило развитие. Новые камеры Z7 и Z6 имеют огромный потенциал стать серьезными игроками на рынке полнокадровых беззеркалок.

Стабилизированная матрица высокого разрешения.

В Nikon Z7 использована новая 45.7-мегапиксельная матрица с обратной засветкой пикселей. Благодаря этому вы получаете фотографии с очень низким уровнем шума. Камера выдает очень достойную картинку до ISO 1250, а до ISO 6400 уровень шума можно считать приемлемым. Это делает Nikon Z7 достойной камерой не только для репортажной съемки в условиях плохого освещения, но и для съемки ночного пейзажа, где низкие шумы на высоких ISO являются очень важным фактором.

Кроме того матрица Nikon Z7 стабилизированная, что автоматически превращает любой объектив в объектив со стабилизацией. Мне удавалось снимать четкие кадры на 70-мм объектив на выдержках до ¼.

 RAW-файлы Nikon Z7 отлично “тянутся” в графических редакторах.

Быстрый и точный автофокус.

Камера обладает новой системой автофокусировки. 493 фазовых датчика автофокуса покрывают практически всю площадь кадра. Автофокус работает довольно точно даже при недостатке света. Следящий автофокус может удерживать в фокусе выбранный объект, отслеживая его перемещение по кадру.

Автофокус в режиме фото- и видеосъемки работает одинаково качественно

Съемка со скоротью до 9 кадров/сек.

Камера позволяет снимать со скоростью до 9 кадров/сек в режиме продленной серийной съемки с сохранением автофокусировки съемки, и 5,5 кадров/сек в режиме скоростной съемки. Фотографии из сравнительно небольшого буфера очень быстро записываются на карту памяти XQD, что позволяет снимать сериями до 50 кадров.

Режим съемки со сдвигом фокуса.

Nikon Z7 позволяет автоматически снимать кадры-заготовки для будущей склейки по технологии стекинга. Эта технология позволяет получить фотографию с глубиной резкости от переднего плана, как бы близко он ни находился, до бесконечности. Саму склейку нужно сделать вручную.

Автономность, аккумулятор

Хорошее время работы от одного аккумулятора. В новую камеру можно вставить и старый аккумулятор EN-EL15, и тогда время работы камеры от одной зарядки со включенным стабилизатором и дисплеем составит около 750-800 кадров, что по меркам беззеркалок нормально. Но если поставить в Z7 новую батарею EN-EL15b, то на одном заряде можно будет отснять до 1900 кадров, что очень круто. Кроме того, новый аккумулятор можно заряжать прямо в камере от розетки или пауэрбанка через разъем USB-C.

Новый байонет и линейка объективов.

Для своих беззеркальных камер Nikon создала новый рекордно большой байонет Z-mount, а матрица камер расположена максимально близко к плоскости установки объектива. Все это позволяет повысить качество картинки и создавать объективы с очень высокой светосилой - плоть до f/0.95.

Новые объективы серии S отличаются высочайшим оптическим качеством по всему диапазону фокусных расстояний, дают отличную картинку даже на максимально открытой диафрагме и фокусируются практически беззвучно.

Обширные возможности для видеосъемки.

Nikon Z7 позволяет не только снимать 4К-видео и таймлапсы с коррекцией экспозиции, но также и 8K-таймлапсы в режиме интервальной съемки и даже замедленное видео со скоростью до 120 кадров/сек. Встроенная матричная и цифровая стабилизация помогает получать гладкое движение камеры и подавлять вибрации при съемке.

 

0
26 ноября 2018

Отзывы и комментарии

Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

11 октября 2018
0
0
Теcт камеры Nikon Z7
тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

30 ноября 2018
0
0
Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW
Фотошкола

Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Собрать одну фотографию с расширенным динамическим диапазоном из нескольких - непростая задача. Но что если надо собрать панораму, каждая отдельная фотография которой выполнена в технике HDR? На словах кажется довольно сложным испытанием. Но на самом деле звучит это куда сложнее, чем делается.

30 ноября 2018
0
0
Исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop
Фотошкола

Исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop

В предыдущей школе по съемке пейзажа мы уже обсудили, как снимать архитектуру, и там я упомянул об исправлении перспективных искажений на постобработке. Давайте посмотрим, как это делается. Для начала выберем фотографию, с которой мы будем работать. В качестве примера я взял фотографию из мечети Калян в Бухаре. Я снял ее в синий час, когда яркость подсветки была примерно равна яркости вечернего неба. В результате у нас нет пересветов ни на небе, ни на здании, и, в то же время, небо не выглядит угольно-черным, как это бывает, если снимать ночью.

30 ноября 2018
0
0
Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры
Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры

Среда обитания - основа нашей жизни. То, где мы живем, очень сильно определяет наше сознание. Может быть, именно поэтому архитектура является важной частью любого travel-репортажа. И сегодня мы с вами обсудим, как красиво и интересно снять архитектуру.

30 ноября 2018
0
1
Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел
Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел

Мастера в чем-то подобны богам. Из простейших вещей они способны создать невероятные произведения искусства. Но как снимать так, чтобы передать эту магию творчества? Давайте разбираться.

26 октября 2018
0
0
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу
Фотошкола

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу

Лес порадует не только свежим воздухом и сочными оттенками, но и интересными сюжетами для фотографий. Как фотографировать в лесу, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами поделятся: Елена Соколова, Иван Мухин и Александр Андрейко

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: замедленная съемка 120 кадров/сек
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: замедленная съемка 120 кадров/сек

Съемка Full HD со скоростью до 120 кадров/сек выдает очень эффектные ролики. Это настоящая замедленная съемка, выглядит очень круто!

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: матричная и цифровая стабилизация
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: матричная и цифровая стабилизация

Когда снимаешь эпизод с рук, включив двойную стабилизацию, по отснятым кадрам кажется, что съемка велась с внешним электронным стабом.

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: съемка с рук с матричным стабилизатором
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: съемка с рук с матричным стабилизатором

В первом же поколении серии Z7 появилась съемка видео в 4K - правда, пока только 30 кадров/сек. Но и при такой частоте кадров детализация вызывает восхищение!

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: 4К-Видео
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: 4К-Видео

В первом же поколении серии Z7 появилась съемка видео в 4K - правда, пока только 30 кадров/сек. Но и при такой частоте кадров детализация вызывает восхищение!

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: Time-lapse
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: Time-lapse

Цейтраферная съемка (она же time-lapse) имеет тонкую настройку, причем, снимать можно не только отдельные кадры, но и видео сразу в 4K. Очень удобно, что настройки размера кадра теперь перенесли в меню видеопараметров.

1 декабря 2018
0
0
Обзор и тестовые снимки Nikon Z7
Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Nikon Z7

Можно и так сказать: «Великая октябрьская революция» свершилась. На этот раз на фоторынке. Осенью 2018 года вышли сразу несколько моделей полнокадровых беззеркальных камер. Компания Nikon уже в первом поколении своих беззеркалок серии Z задала самые высокие технические стандарты: мощный процессор, уникальный сенсор, новый байонет и новые светосильные объективы, оптическая стабилизация матрицы, следящий автофокус, 4К-видео…

Новости по теме

13 июня 2019
0
0
VI ПИТЕРФОТОФЕСТ–2019
Презентация

VI ПИТЕРФОТОФЕСТ–2019

В августе в Петербурге проходит главное фотособытие Северо-Запада – ежегодный и международный фестиваль ПитерФотоФест. Фестиваль проводится в шестой раз. Международный статус его уже подтвержден: участники приезжают из Болгарии, Великобритании, Германии, Израиля, Испании, Канады, Прибалтийских стран, Финляндии, Беларуси. Что касается участников из собственной страны, географическая карта уводит за Урал.

13 июня 2019
0
0
Sony анонсировала два мощных теле-объектива
Презентация

Sony анонсировала два мощных теле-объектива

Компания Sony расширяет серию объективов для полнокадровых камер двумя новыми моделями - FE 200-600 мм F5.6-6.3 G OSS и 600 мм F4 G Master Prime. В сочетании с любой из самых последних и самых быстрых камер с байонетом FE, новые объективы позволят надежно отслеживать и точно захватывать все типы движущихся объектов, включая птиц, диких животных, спортсменов и многие другие.

12 июня 2019
0
0
Новая эра Instax: Fujifilm представляет Instax mini LiPlay
Презентация

Новая эра Instax: Fujifilm представляет Instax mini LiPlay

Компания Fujifilm объявляет о запуске новой модели камер моментальной печати Instax mini LiPlay. Минималистичный дизайн, стильные цвета, инновационные функции, фильтры, рамки, зеркальце для селфи – творчеству не будет предела!

8 июня 2019
0
0
«Поймай редкую скидку!» - специальные цены на технику Canon
Презентация

«Поймай редкую скидку!» - специальные цены на технику Canon

Компания Сanon проводит летнюю акцию – «Поймай редкую скидку!», которая уже в самом разгаре. До 4 августа в официальном интернет-магазине Canon, а также в магазинах-партнёрах, действуют специальные скидки на ряд популярных моделей.

6 июня 2019
0
0
NEC Display Solutions приподнимает занавес: будущее кинематографа на выставке CineEurope 2019
Презентация

NEC Display Solutions приподнимает занавес: будущее кинематографа на выставке CineEurope 2019

Компания NEC Display Solutions примет участие в выставке CineEurope, которая пройдет с 17 по 20 июня в Барселоне. На форуме компания продемонстрирует новейшие технологии цифрового кино и представит примеры площадок, которым удалось вернуть зрителей (прежнее волшебство кинематографа).

6 июня 2019
0
0
Zyxel в августе 2019 года представит опытные образцы продуктов 5G
Презентация

Zyxel в августе 2019 года представит опытные образцы продуктов 5G

Компания Zyxel, сообщает, что опытные образцы ее 5G устройств для размещения вне помещений будут готовы уже в августе 2019 года. На форуме MVNO World Congress 2019, прошедшем в конце мая в Амстердаме публика уже познакомилась с образцами устройств из портфеля продуктов LTE / 5G.

5 июня 2019
0
0
Калуга и Калужская область принимают ХVIII всероссийский фестиваль «Молодые фотографы России»
Презентация

Калуга и Калужская область принимают ХVIII всероссийский фестиваль «Молодые фотографы России»

Всероссийский Фестиваль МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ в этом году принимает Калужская область. 3 июля фестиваль стартует в столице области – городе Калуге, 4 июля его участники смогут увидеть другие города Калужской области: Малоярославец, Обнинск и Боровск. В Обнинске и Боровске для них подготовлены специальные программы. Знаменательно, что 5 июля Калужская область отметит свой 75-летний юбилей, и в городском парке культуры и отдыха Калуги развернут свои подворья все районы КО.

4 июня 2019
0
0
Животный мир в объективе: компания Sony запустила конкурс #SonyAlphaAnimalPortrait
Презентация

Животный мир в объективе: компания Sony запустила конкурс #SonyAlphaAnimalPortrait

Компания Sony начала глобальный фотоконкурс, который проходит на платформе Instagram и посвящен искусству создания портретов животных. К участию допускаются работы, созданные с помощью камер Sony α с байонетами Е и А.

4 июня 2019
+1
0
Бытовая техника – весна 2019: события, новинки, тесты
Новости рынка

Бытовая техника – весна 2019: события, новинки, тесты

Наступил июнь, значит, пришло время подвести итоги весны 2019 года. Какие события в мире бытовой техники запомнились нам и заинтересовали вас? Какие новые бытовые приборы появились в продаже? Какую технику мы протестировали и можем смело рекомендовать для покупки? Кратко расскажем о самом важном.

29 мая 2019
0
0
Nikon подвела промежуточную статистику работам, принимающим участие в ежегодном конкурсе Nikon 2019
Презентация

Nikon подвела промежуточную статистику работам, принимающим участие в ежегодном конкурсе Nikon 2019

В конце марта компания Nikon запустила седьмой ежегодный фотоконкурс Nikon 2019. За два прошедших месяца в галерею было добавлено более 8 370 работ от 1 616 фотографов, и конкурс продолжает набирать обороты. Как и в прошлом году, в соревновании на лучшие кадры принимают участие как профессионалы, так и фотографы-любители из восьми федеральных округов России.

Тесты по теме

4 марта 2019
0
0
Испытание Африкой: первая съемка на полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS RP
тест-драйв

Испытание Африкой: первая съемка на полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS RP

Фотограф Герго Кажимер испытал в деле камеру Canon EOS RP и запечатлел с ее помощью невероятные виды в ЮАР в совершенно разных условиях освещения, включая звездную ночь.

3 марта 2019
0
0
Проверка Canon EOS R уральской зимой
тест-драйв

Проверка Canon EOS R уральской зимой

Пейзажный фотограф Елена Малафеева делится личными впечатлениями со съемок в национальном парке Таганай на Южном Урале. С собой она взяла полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS R, объектив RF 24-105mm f/4L IS USM и адаптер EF-EOS R, которым пришлось работать в самых суровых морозных условиях, выдерживая температуру - 25°C

1 февраля 2019
0
0
Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие
соло-тест

Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На протяжении последних нескольких лет вопрос стоял даже не какой будет первая полнокадровая беззеркалка Canon, а будет ли она вообще. Успешный перезапуск линейки EOS M с очень удачными моделями M5 и M6, недорогой и популярной M50 вселил надежду на скорый приход старшей системной камеры. И вот она перед нами.

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

22 февраля 2018
+2
1
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+4
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
1
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

Обзоры по теме

27 марта 2019
0
0
Тревел-штатив Manfrotto Befree Nerissimo:  легко носить – красиво снимать!
обзор модели

Тревел-штатив Manfrotto Befree Nerissimo: легко носить – красиво снимать!

Штатив Manfrotto Befree Nerissimo — ограниченная серия полюбившихся многим фотографам тревел-штативов Manfrotto Befree Advanced Traveler. Компактная опора с реверсивной конструкцией сложения ножек выпущена в стильной матово-черной отделке. Модель рассчитана на нагрузку 8 кг, что позволяет использовать ее с зеркальными камерами профессионального уровня и светосильной оптикой. Сам штатив при этом весит всего полтора килограмма, а в сложенном состоянии занимает в длину 40 см.

3 марта 2019
0
0
Первый взгляд на беззеркальную камеру Canon EOS RP
обзор модели

Первый взгляд на беззеркальную камеру Canon EOS RP

Canon стала четвертой компанией (после Sony, Leica и Nikon), которая вышла на рынок полнокадровых беззеркальных камер, представив в сентябре прошлого года модель EOS R. Продолжая развивать новое для себя направление, Canon выпускает вторую камеру в линейке - EOS RP. В то время как EOS R является более профессиональной моделью, EOS RP представляет собой камеру начального уровня, предлагая при этом компактный корпус, простое меню, интуитивно понятное управление и, что немаловажно, самую доступную цену среди полнокадровых камер, представленных сегодня на рынке.

17 января 2019
0
0
Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году
обзор рынка

Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году

Где мы собираемся хранить столько данных? Благодаря инженерам и программистам, емкость дисковых носителей становится все больше, а объединение их в эффективные системы хранения – проще. Таким образом, проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, решать стало легче. Но с учетом прогнозов по стремительному ускорению объемов генерации данных машинами, такими, как автономные транспортные средства и интеллектуальные фабрики, а также принимая во внимание, что люди уже создали огромные массивы данных, включая резервные копии, сможем ли мы произвести достаточно хранилищ для потребностей следующего десятилетия? Или нам придется подумать о более безжалостном подходе и принимать решение относительно того, что можно не хранить?

13 января 2019
0
0
Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R
обзор модели

Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Беззеракальные камеры уже не новость в мире цифровой техники. И многие ждали первой беззеркалка от Canon. Не раз слышал, что с возможностями Canon, почему тянут так долго? Да я и сам, собирая в горы очередной тяжелый рюкзак с техникой, думал, ну когда же уже. По крайней мере я ждал, что вес для меня будет решающим фактором. Но все-таки я не совсем правильно думал.

14 ноября 2018
0
0
Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo  Adventury 45
обзор модели

Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45

Сегодня удивить кого-то новым рюкзаком практически невозможно. На рынке их сотни, самых разных - с одной лямкой и двумя, с кучей карманов, с боковым доступом и доступом со спины, разных объемов и цветом. И все равно каждый год именитый бренды выпускают новый модельный ряд. А знаете почему? Потому что для любого фотографа подобрать себе подходящий рюкзак - это задача сложнее, чем подняться на вулкан, держа в одной руке камеру, а в другой разъяренного вомбата. Сложная, в общем, задача. У меня, к слову, фото-рюкзаков пять, и в каждом из них что-то не так.

12 ноября 2018
0
0
Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2
обзор модели

Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2

Panasonic LUMIX LX100M2 - модель седьмого поколения в линейке популярных премиум-компактов серии LX. В камере использованы большой высокочувствительным MOS-сенсор стандарта 4/3 c эффективным разрешением 17,0 Мп, высокопроизводительный процессор Venus Engine и светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7-F2.8 (эквивалент 35мм камеры: 24-75 мм), что позволяет этой модели создавать реалистичные фотографии высокого качества с красивым боке.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+4
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

Советы по теме

7 марта 2019
0
0
Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики
Фотошкола

Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики

В 2017 году амбассадор Canon Аудун Рикардсен буквально за несколько секунд познал как счастье, так и горе фотографа. С помощью камеры-ловушки ему удалось крупным планом запечатлеть белого медведя, охотившегося на тюленей возле проруби, но затем камера упала в воду и скрылась в глубинах. Через год Аудун придумал смелый план по поиску камеры со сделанными кадрами.

6 марта 2019
0
0
Работа с моделью и создание доски вдохновения
Фотошкола

Работа с моделью и создание доски вдохновения

При работе с моделью очень важно найти с ней общий язык и подобрать ключи к настроению, постепенно располагая человека к себе. Вам должны доверять, в первую очередь, как профессионалу. Бывают ситуации, когда нужно верить фотографу на 100%: «вставай на край обрыва, прыгай в грязь, беги как сумасшедшая». Если в ответ вы услышите «Зачем?» или «Я не буду этого делать», значит либо это не ваш человек, либо вы не смогли доказать, что на ваше мнение можно полагаться.

6 марта 2019
0
0
Объективы Canon для фуд-фотографии
Фотошкола

Объективы Canon для фуд-фотографии

Правильно снятая еда — от блестящих кусков сочного мяса до нежных десертов — может не только пробудить аппетит у смотрящего, но и помочь вам заработать на этом искусстве. Фуд-фотограф и фуд-стилист Мария Алтынбаева уже несколько лет снимает еду для журналов и ресторанов. Сегодня она делится своим опытом работы с двумя объективами Canon на полнокадровой камере EOS 6D.

5 марта 2019
0
0
8 лучших советов по свадебной фотографии от Линдси Годдар
Фотошкола

8 лучших советов по свадебной фотографии от Линдси Годдар

Линдси Годдар говорит о себе как о свадебном фотографе-документалисте. Кажется, в этом не кроется никаких принципиальных отличий от обычных свадебных фотографов, но Линдси использует свежие идеи и честный подход. Чувственные и естественные снимки фотографа из Лондона будто бы сделаны невидимым наблюдателем и идеально передают всю атмосферу свадебного торжества. «Я стараюсь запечатлеть самую суть свадьбы, — говорит Линдси, — и рассказать об этом дне честно, не только делая снимки важных событий, но и фотографируя все менее заметные моменты, что происходят в этот день».

5 марта 2019
0
0
Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки
Фотошкола

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в отношении выбора объективов для пейзажной съемки, а Майк Бернхилл, специалист по профессиональному оборудованию Canon и эксперт по объективам, рассказал о том, почему именно эти объективы настолько хорошо подходят для создания пейзажей.

4 марта 2019
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии
Фотошкола

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Поразительная. Эффектная. Яркая. Сегодня речь пойдет о съемке молнии — одном из самых красивых природных явлений, за которым охотятся и любители, и профессионалы. Как же поймать долгожданный момент в кадр и сделать эффектный снимок молнии? Своими секретами делятся: Сергей Болденков, Татьяна Зубкова. Изучайте урок и применяйте новые знания на практике. Удачной охоты за грозами!

4 марта 2019
0
0
Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS
Фотошкола

Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS

Как правило, фотожурналисты используют разнообразные типы камер для съемки событий — от профессиональных цифровых зеркальных камер Canon до более компактных портативных моделей. Цифровые зеркальные камеры EOS дают больше возможностей и позволяют лучше контролировать процесс съемки, в то же время компактные камеры Canon более удобны в использовании и обеспечивают превосходные результаты без лишних усилий. Какой бы камерой вы ни пользовались, важно помнить, что самые лучшие репортажные фотографии дают нам более глубокий взгляд на проблему и никогда не теряют своей актуальности по сравнению со снимками, которые ежедневно публикуются на новостных сайтах по всему миру.

28 февраля 2019
0
0
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города
Фотошкола

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города

Когда нет возможности выехать куда-то за город, а погода не позволяет сделать фотографии с красивыми рассветами и закатами, можно заняться съемкой ночного города. Практически в любом городе можно найти сюжеты для ночной фотографии. Это архитектура, детали архитектуры, а также дороги, на которых происходит постоянное движение транспорта. В этой статье я дам несколько советов по съемке ночного города.

28 февраля 2019
0
0
Практика Дмитрия Купрацевича. Ночной портрет
Фотошкола

Практика Дмитрия Купрацевича. Ночной портрет

Портрет очень популярный жанр в фотографии. И, пожалуй, не бывает фотографов, которые хотя бы раз в жизни не делали портретов. Это и непростой жанр, в нем очень много нюансов, зависящих от вида портрета. Например, сложно сравнить деловой и детский портреты. У всех видов в основном одно сходство - в кадре люди. Но от вида зависит и фон, одежда, выбор моделей и работа с ними. А если дело касается психологии, тот уже пора писать целую энциклопедию по съемке.

21 февраля 2019
0
0
Шопинг в интернете: как безопасно совершать покупки
совет экспертов

Шопинг в интернете: как безопасно совершать покупки

Почему все больше людей предпочитают покупать практически любые товары и услуги онлайн? Прежде всего, мы хотим сэкономить! С развитием интернет-торговли у покупателей появилась возможность в режиме онлайн сравнивать цены, проверять скидки и выбирать самые выгодные предложения из существующих. И вот они уже с огромной скоростью перемещаются из оффлайн-магазинов в онлайн: по данным GfK за 2018 год, 35% россиян хотя бы раз за последние полгода покупали товары в интернете. Однако преступники не дремлют и следуют за нами – они «осовременились» и научились воровать по-крупному: красть данные банковских карт и важные электронные файлы.

Мастер-классы по теме

1 февраля 2019
0
0
Обзор и тестовые снимки Canon EOS R
Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Canon EOS R

Камера EOS R дала старт четвертой системе Canon: беззеркальной, компактной, полнокадровой. В ее основе – целый ряд инноваций, позволяющих получать изображения принципиально иного качества: с бескомпромиссной детализацией, фирменной цветопередачей, динамическим диапазоном, быстрым и точным автофокусом. Основной компонент новой системы - инновационное крепление объектива, расширяющее творческие горизонты в фотографии и видеографии.

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+4
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
0
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

Видео по теме

19 января 2019
0
0
Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города
Видеоурок

Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города

Обработка фотографии - это такая магия, которая превращает обычные фотографии в интересные снимки. Основные художественные идеи должна быть заложены еще при съемке. Обработка - это только инструменты, которые помогают это раскрыть. В сегодняшнем видеоуроке показаны некоторые инструменты и подходы в обработке, которые использует профессиональный пейзажный фотограф.

19 января 2019
0
0
Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R
видеообзор

Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Очевидно, за системой RF будущее. И EOS R - это только первая камера, которая впитала в себя многолетний инновационный опыт легендарного бренда и самые новейшие технологии. Полнокадровая беззеркальная камера Canon получилась сбалансированной. С нее можно получать фотографии отличного качества, поэтому эта камера подойдет и любителям, и профессионалам, но, правда, с ограничениями: если камера не будет использоваться в суровых условиях заполярного круга.

19 января 2019
0
0
Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse

Очень здорово, что в Canon EOS-R есть возможность снимать Time-laps. Это расширяет творческие возможности. Важно, что настройки съемки очень гибкие.

19 января 2019
0
0
Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К
видеообзор

Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К

Canon EOS-R дает 10-битное видео 4К исключительного качества. С помощью Canon Log можно получить 12 ступеней динамического диапазона при ISO 400 и с цепким следящим автофокусом.

19 января 2019
0
0
Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD
видеообзор

Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD

В режиме Full HD камера отлично удерживает следящий фокус. Хотя в EOS R нет высокоскоростной съемки, она предлагает фотографам расширенные возможности для видео.

18 января 2019
0
0
Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+
видеообзор

Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+

кодирование IPB, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Включение программного стабилизатора и более аккуратная проводка с рук улучшают плавность движения, хотя угол зрения немного снижается.

18 января 2019
0
0
Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse

4K таймлапс 1/50 с, f/5.6, 2000 ISO. Встроенная цейтраферная съемка предлагает полный набор настроек. Итоговый ролик может быть в формате 4K или Full HD, в любом случае будет применяться ALL-I кодирование.

18 января 2019
0
0
Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P
видеообзор

Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P

Кодирование IPB, стабилизация отключена, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Заметный эффект роллинг-шаттера приводит к недостаточно аккуратной передаче движения при быстром панорамировании.

18 января 2019
0
0
Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена
видеообзор

Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена

4K 29,97P, стабилизация отключена, IPB, f/5,6. Следящий автофокус в EOS R точно понравится видеографам-любителям. Он не скачет лишний раз при появлении препятствий в кадре и не теряет главный объект, всегда оставляя его в резкости.

18 января 2019
0
0
Видеотест 5 Canon EOS R: Full HD 59,94, стабилизация улучшенная+
видеообзор

Видеотест 5 Canon EOS R: Full HD 59,94, стабилизация улучшенная+

ALL-I, оптимизация яркости уровень 2, f/4. Напротив, при использовании Full HD формата, с помощью цифровой компенсации можно добиться вполне приличной плавности движения.