Тест Nikon D750: рыжий лис Патрикей хитро улыбнулся на камеру

 

Ведущие производители фототехники всегда стремились создать универсальную зеркальную фотокамеру, идеально подходящую для большинства людей, называющих себя фотографами. В узкий круг этих производителей безусловно, входит компания Nikon. Раз в несколько лет появляется революционное инженерное решение, используя которое разработчики создают целое семейство техники. Из этого семейства каждый может подобрать себе инструмент по душе, задаче, кошельку.

Текст и фото: Андриан Колотилин

 

Полноформатная камера Nikon D750

Полноформатная камера Nikon D750

 

О линейке полноформатных камер Nikon 

На вершине модельного ряда Nikon находится тяжелая и дорогая репортерская камера. Она может уверено работать в любых условиях, снимать более десятка кадров в секунду, мимо ее многочисленных датчиков и процессоров обработки сигнала не ускользнет малейшее изменение съемочной ситуации. Такими инструментами пользуются те, для кого фотография – это профессия по производству новостей. А поскольку лента агентства и полоса журнала не требуют запредельного разрешения, размер файла скромен и достаточен, не превышает 20 мегапикселей. Такой камерой в системе Nikon является модель D4s.

Студийным фотографам, рекламщикам, пейзажистам такого разрешения может не хватать, потому что результат их работы зачастую нужно печатать в очень большом размере, дизайнеры производят с ними глубокие манипуляции. Для них создана камера Nikon D810 с высоким разрешением в 36 мегапикселей.  В повседневной работе файлы такого размера требуют профессиональных компьютерных решений, очень большой вычислительной мощности, иногда даже специального помощника. Это становится понятно, когда узнаешь что простая фотосессия в 400 кадров занимает объем в 30 гигабайт, которые надо перекачать на свободное место, просмотреть, отобрать, отредактировать. Многим фотографам, не говоря о любителях, это неудобно.

Для армии фотографов, не испытывающих насущной необходимости в пулеметной скорострельности или высочайшем разрешении, но желающих испытать преимущество полного формата и магию широко открытой диафрагмы, была создана камера Nikon D600, модернизованная затем в Nikon 610. О ней я подробно писал несколько лет назад - Тест Nikon D600

Но времена идут, технологии развиваются, пользователь к полезным новшествам привыкает быстро, перестает замечать их. А вот мелкие неудобства не прощает.  Инженеры тоже стараются предложить покупателю наиболее удобные и универсальные решения. Пришло время познакомиться с обновленной полноформатной зеркальной камерой Nikon D750, предназначенной для максимально широкого круга пользователей. Все ее особенности и преимущества мы попробуем рассмотреть в этом обзоре, некоторые на практических примерах.

 

Зеркальная камера Nikon D750 - Body
Зеркальная камера Nikon D750 - дисплей

 

Технические характеристики 

Сенсор – Полноформатный 23,9 х36 мм, CMOS 24,3 Мп, 6016×4016 пикселей

Объектив – сменные, байонет F с электрическими контактами. Управление ретро объективами не поддерживается.

Стабилизация изображения– отсутствует в камере, во многих сменных объективах имеется оптическая стабилизация

Видоискатель – стеклянная пентапризма, 100% кадра.

Дисплей – Диагональ8 см. 1229 тыс. пикселей, отклоняемый по горизонтали

Фокусировка - Автоматическая покадровая и следящая, ручная

Фокусировка в режиме Live View, 51 точка фокусировки.

Диапазоны выдержек- 30 сек. — 1/4000 с, длительная от руки, синхронизация вспышки 1/250 сРежимы съемки- P, А, S, М, две настройки пользователя, 17 сюжетных программ, D-Lighting, HDR

Экспозамер - 91000 точечный датчик, мультисегментный, центрально-взвешенный, точечный. Коррекция ±5 EV

Вспышка - Встроенная , I-TTL, ведущее число 12, возможность подключения внешней системы креативного освещения. 

Чувствительность - ISO 100–12800 ISO, программное расширение, Auto ISO c управляемым диапазоном

Форматы фото - RAW 12 и 14 bit, RAW+JPG, JPG

Карты памяти - Все типы SD карт, два слота

Серийная съемка - однократная, непрерывная до 6,5 кадров/с, автоспуск с регулируемой задержкой, дистанционный спуск

Интервальная видеосъемка – да, гибко настраиваемая

Видеосъемка - Full HD (1920х1080 30 кадр/с)

Интерфейсы - USB mini B, HDMI mini С, микрофон и наушники, Wi-Fi

Питание - аккумулятор EL-EN 15, 7 В, 1900 мА·ч

Размеры – 141 x 113 x78 мм

Вес - 840 грамм с батареей и картой памяти

 

Внешний вид и конструкция Nikon D750 

Внешний вид новой камеры практически не отличается от предыдущих моделей Nikon D600 / D610. Различить их можно, если внимательно посмотреть на название на корпусе. Основные отличия от “одноклассников” скрываются внутри. Эволюция фотоаппарата раскрывается при изучении технических характеристик, но некоторые новшества заметны сразу невооруженным взглядом.

Прежде всего, полноформатная зеркалка наконец получила откидной экран, который давно и с успехом применяется в моделях с форматом кадра 15×22,5 мм, в незеркальных системах, в компактных камерах. Такое решение при её качественной реализации значительно расширяет возможности фотографа при съемках природы, иногда в репортажной съемке скрытой камерой, при работе со штатива. Как практик, я ни в коем случае не согласен с утверждением, что наклоняемый или поворотный экран ослабляет защиту камеры и ведет к риску поломок техники.

 

Зеркальная камера Nikon D750 - откидной дисплей

 

Зеркальная камера Nikon D750 - развернутый дисплей

 

Во время тестовых съемок камера около 10 суток  находилась под воздействием влажного снега, испытывала сильные вибрации. Несмотря на волнение интернет–сообщества и виртуальных тестеров, мне не удалось обнаружить проблемы связи шлейфа откидного экрана с корпусом камеры. Стоит отметить, что реализация откидного экрана имеет, на мой взгляд, большой потенциал для модернизации. В редких случаях мне не хватало еще одной степени свободы поворотного экрана, при работе со штатива из неудобных положений.

Размер корпуса стал немного меньше. Ручка, за которую фотограф держит камеру, немного меньше. Камеру, как и прежде, можно уверенно держать пальцами одной руки. Три пальца снизу плотно облегают рукоятку, указательный ложится на спусковую кнопку и селектор включения камеры. Я предполагал, что рукоятка будет особенно удобна для женской или небольшой мужской руки. Однако опрос, проведенный среди авторитетных практикующих фотографов, показал что и «большеруким» камера показалась весьма удобной. Кнопка включения расположена очень логично, другие органы управления защищены от случайного переключения во время переноски или во время репортажной съемки.

 

Несмотря на волнение интернет–сообщества и виртуальных тестеров, мне не удалось обнаружить проблемы связи шлейфа откидного экрана с корпусом камеры.
Зеркалки Nikon традиционно дают возможность настроить практически все мыслимые параметры фотокамеры, даже скорректировать цветовой баланс жидкокристаллического монитора.  

 

Зеркалки Nikon традиционно дают возможность настроить практически все мыслимые параметры фотокамеры, даже скорректировать цветовой баланс жидкокристаллического монитора.  Особенно меня выручает в работе возможность гибко настроить дистанционную съемку с автоспуском,  секунды задержки, интервал и количество снимков. Это может быть полезно не только для фото в стиле селфи но и для целого ряда серьезных задач.

Правда, подобная похвальная универсальность дается непросто. Меню получается перегруженным, в реальных быстротечных условиях съемки найти нужную функцию иногда бывает затруднительно, особенно если время поджимает, надо оперативно перестроиться с фотосъемки на видео или кардинально сменить стиль работы. Перевод некоторых вкладок на русский язык не всегда можно понять однозначно, например такая опция, как “Удобное ISO” или “Единообразие маркировки”  поставили меня в тупик.

Поэтому стоит настроить под конкретного владельца вкладку “Моё меню”,  и на первых порах иметь под рукой бумажную версию руководства пользователя, просто для того, чтобы не забыть обо всех огромных возможностях управления. Особенно если вы хотите творчески влиять на все параметры съемки или впервые прикоснулись к философии управления камерой от Nikon.

 

 

Преимущества камеры Nikon D750 

 

Матрица и процессор 

Прошли те времена, когда снимки, сделанные на очень высокой чувствительности ISO, приводили к катастрофическому ухудшению изображения или требовали серьезной постобработки в графическом редакторе. Новая матрица, примененная в Nikon D750, удивляет своими возможностями. Весь диапазон значений ISO стал по настоящему рабочим, при условии правильного экспонирования мелкие детали сохраняются до значения в 10000 ISO.

А в сложных условиях, при свете свечи, фонаря и даже луны можно применить рекордную чувствительность в 12800 ISO и результат будет прекрасным. Конечно, при знакомстве с характеристиками Nikon D750, как и других моделей, можно встретить более амбициозные цифры, например 25 000 ISO или даже 204 000 ISO. Будем реалистами, на таких значениях можно получить изображение, но его детализация будет значительно снижена.

В Nikon D750 минимально возможная чувствительность составляет 50 ISO (обозначается Lo1). Она достигается программно, ее можно применять, когда надо добиться максимально длительной выдержки любым путем. Так достигается размытие контуров людей и животных, иллюзия движущейся воды, съемка с проводкой и еще несколько трюков. Диапазон в 100 – 800 единиц ISO дает самое хорошее качество изображения, высокую детализацию и полное отсутствие шумов.

При недостатке освещения (пасмурная погода, утро или вечер, тень) я рекомендую пользоваться значениями от 1600 до 3200 ISO, результат будет отличным. А если есть особая необходимость, например надо запечатлеть движение в помещении, быстрые перемещения спортсменов в зале или сюжет в сумерках, переходим на более высокие значения от 6400 до 8000 ISO. Во время вечерних и ночных сюжетов можно смело применить и самые высокие значения.

 

 

В Nikon D750 влияние на достоверность изображения оказывает не только качественная современная матрица. Вся философия преобразования сигнала при помощи технологии EXPEED помогает в борьбе с шумами, расширяет видимый тональный диапазон, деликатно производит преобразование в формат JPG, который удобен большинству непрофессиональных фотографов. Шумы подавляются выборочно, мелкие и контрастные детали сохраняются, большие площади однотонного изображения становятся плавными без цифровых артефактов.

Степень воздействия встроенного подавителя шумов можно регулировать. Слишком сильное подавление шумов приводит к сильной потере деталей, так называемой “пластиковой” картинке. Поэтому рекомендую установить значение подавителя шумов ISO в положение LOW, так мы сохраним мелкие детали, волосы, ресницы, ветки деревьев и фактуру ткани. Подавление шумов длительной выдержки следует отключить, если вы не занимаетесь съемкой звездного неба.

Стоит заметить, что высокое разрешение в 24 миллиона пикселей оставляет возможность без ощутимой потери качества сильно обрезать исходное изображение после съемки. Это называется “грамотно скадрировать”, или как говорят теперь на любительском сленге – “кропнуть”. Это выгодно отличает модель D750 от профеccиональных моделей Nikon D4s и Df, хотя профессионалы компонуют кадр предельно точно.

 

Улучшенная система фокусировки и замера 

В универсальной камере прошлого поколения была установлена система фокусировки из 39 точек. Количество, для любительской камеры достаточное. Но скомпонованы они были так, что концентрировались в центральной части кадра, не затрагивали сюжетно важные части изображения на краях. Приходилось часто смещать камеру прямо при съемке.

Модель Nikon D750 получила профессиональную доработанную версию автофокуса с 51 точкой, которая более пропорционально распределена по всей площади кадра. Можно точно выбирать точку наведения на резкость не только в центре, но и по краю кадра. Такая опция особенно важна при съемке портретными, теле и макро объективами.

Датчики фокусировки можно использовать по отдельности или объединять в группы, что поможет при работе широкоугольными объективами в репортажной съемке. 15 точек могут отслеживать горизонтальные и вертикальные линии. Улучшилась возможность наведения на резкость в темное время суток, что помогло снять тестовые сюжеты после захода солнца, в темноте.

91000 точек элемента, замеряющего экспозицию, позволяет практически в любой съемочной ситуации пользоваться матричным замером. В особо сложных ситуациях можно применить другие системы замера, например точечный или замер по ярким участкам. Ручная коррекция экспозиции возможна в очень большом диапазоне, пять ступеней по экспозиции. Во время тестовой съемки не возникло темных или очень светлых кадров по вине экспонометрического замера, что говорит о точной интеллектуальной работе этой системы.

 

 

Другие особенности камеры 

В камере есть два слота для карточек формата SD. Их можно настроить таким образом, чтобы запись во время съемки не прерывалась при заполнении одной из карточек, или чтобы происходила автоматическая сортировка по форматам, например маленький JPG записывается на первую карту, большой RAW для творческого редактирования  на вторую. 

В Nikon D750 встроен модуль Wi Fi для дистанционного управления камерой и передачи снимка на современное мобильное устройство. Дальность устойчивой связи с смартфоном или планшетом была испытан на практике. В помещении она составляет 3 -4 метра, дальность связи на открытой местности не превышает12 метров.

Для установки связи необходимо однократное присутствие смартфона  или планшета в сети и бесплатная установка приложения Wireless Mobile Utility, коннект происходит практически мгновенно. К сожалению, было выявлено несколько устройств, с которыми связь по Wi-Fi установить не удалось из-за программных и аппаратных конфликтов.

 

Зеркальная камера Nikon D750 - интерфейсы
Зеркальная камера Nikon D750 - карты памяти

 

По заверениям производителя, у камеры немного уменьшилось энергопотребление. Возможно, это так и есть, батарея EN-EL15 расходуется более экономно. Могу лишь посоветовать при видеосъемке, интервальной съемке и работе зимой на природе иметь в запасе запасной аккумулятор или применить выносной блок питания  MB-D16.

 

Видеосъемка 

Видеосъемка традиционным зеркальным фотоаппаратом чаще всего производится со штатива или иного упора, следящая фокусировка при этом невозможна. Стиль работы зеркальной камерой в режиме видео больше напоминает съемку профессионального кинооператора и обычно не подразумевает активное перемещение самого видеографа. 

Поэтому стоит скомпоновать кадр, настроить фокус и произвести съемку коротким сюжетом. Камера выдает очень качественный для любительского кино результат. Также возможно подключение внешнего микрофона. Настройка технических параметров видеосъемки отделена от фотографического меню, что позволяет настраивать фото и видеорежимы независимо друг от друга.

Длительность одномоментной съемки в максимальном качестве Full HD с частотой 60 кадров в секунду составляет 10 минут, в  более щадящих режимах 20 и 30 минут.

 

Тестовая видеосъемка с рук Nikon D750: иногда лучше снимать, чем кормить с рук

Тестовая видеосъемка со штатива Nikon D750: снегоход выезжает из кадра

Самым интересным является фирменная опция замедленной съемки видео в режиме Time-lapse photography, или как ее еще называют, цейтраферной съемки. Но сначала ее надо настроить. Закладка настройки находится в меню “Видео”. Чем дольше происходит снимаемый процесс, тем больше должен быть интервал между кадрами.

Например, восход солнца можно снять с интервалом в 2 или 3 секунды, а распускающийся цветок или возведение дома потребует более длительного интервала. Когда мы установим длительность съемки, камера подсчитает итоговую длину готового видеоролика. Съемку можно прекратить в любой момент, например для оценки динамичности развития сюжета, а потом снова ее возобновить.

 

 

Камера сама автоматически сделает длительную съемку без присутствия человека и соберет видео файл на основании заданных настроек. Если в процессе сюжета освещение будет меняться, опция сглаживания экспозиции сможет автоматически поправить перепады света и тени. Желательно отключить автоматическую фокусировку и оптический стабилизатор, чтобы изображение оставалось неподвижным.

Ночная видеосъемка Nikon D750: день и ночь промелькнули за полминуты

 

Тестовая видесъемка Nikon D750: солнце встало и тут же село

 

Дальнейшим развитием расширенных опций автоматического управления  стала интервальная фотосъемка без присутствия человека. Фотоаппарат в заданное время создаст необходимую серию кадров через регулируемый промежуток времени. Такая опция позволяет наблюдать за животными или фиксировать научные исследования со штатива.

 

Программное обеспечение и обработка снимков

Современные фотокамеры отлично справляются с получением фотографий в сжатом формате JPG, применяют интеллектуальные методы редактирования темных и светлых областей изображения и в простых типичных случаях точно определяет цветовой баланс белого на “лету”. Но если автор желает более тонко влиять на полученный результат и творчески вмешиваться в процесс обработки изображения, то ему требуется полный массив данных, получаемый непосредственно с матрицы.

В камерах Nikon такой файл называется *.NEF. Чаще всего в персональном компьютере он виден только в виде значка, само содержание не видно. С выходом новой камеры компания разработала бесплатное программное обеспечение Nikon Capture NX-D ver 1.0.3, (можно скачать с сайта производителя по адресу //www.nikon.ru/ru_RU/product/software/capture-nx-d), которое позволяет производить с файлом любые изменения и сохранять работу в формате JPG и TIFF.

К сожалению, привычная для многих программная среда Adobe Lightroom и Adobe ACR пока не поддерживает новую камеру, как и другая старая удобная программа от производителя Nikon Capture NX 2.4.7. Однако решение есть. Надо осваивать новый NX-D (мне он пока показался малопонятным и с малыми возможностями) или применить бесплатный конвертор Adobe Digital Negative converter 8.7.0 для создания файла DNG и вернуться в привычную рабочую среду Lightroom.

В чем отличие? Конвертор Nikon NX-D создает самые малошумящие, гладкие и реалистичные изображения, но в нем сложно работать с тонкими оттенками цветов и градаций, изменять только части фотографии. Adobe Lightroom  интуитивен и понятен, обладает широчайшими возможностями по изменению изображения, но не может учесть фирменных алгоритмов  шумоподавления. Какой путь более подходит для пользователя, решать вам. Стоит отметить, что  Nikon Capture NX-D не имеет русскоязычного интерфейса.

Различия в результатах конвертации c установками “по умолчанию”  хорошо видны на примере малоконтрастного сюжета без ярких цветовых пятен. В снимкеCapture NX-D.jpgвидно, что программа учла геометрические искажения, внесенные широкоугольным объективом. На снимкеLightroom 1.jpgвидны характерные изменения в контрасте и цвете, которые обычно вносит в изображение модуль конвертации от Adobe.

 

Другим полезным программным решением  для пользователей Windows может стать NEF Codec. Эта бесплатная утилита от Nikon позволит увидеть сырые файлы NEF на экране монитора как простые фотографии.

 

Приемы работы с камерой в разных ситуациях. Практическая фотосъемка 

В одном из своих недавних интервью фотожурналист Сергей Максимишин, многократный обладатель премии World Press Photo констатировал, что точное следование канонам классического изображения или доскональное знание техники никак не связано с созданием фотографического шедевра. Важен конкретный импульс, что заставляет нажать на кнопку затвора.

ачаровывает фотография мимолетная, неповторимая. Мастер, безусловно, прав. Но для того, чтобы не упустить тот самый чудесный, для каждого свой неповторимый момент, стоит уверенно пользоваться инструментом, который поможет сей момент запечатлеть. А запечатлеть узнаваемо поможет нам автофокус.

 

Какой режим фокусировки использовать, однокадровый или следящий? 

Модуль автоматической фокусировки можно настроить на более чем 10 различных алгоритмов работы. Нажав большим пальцем левой руки на кнопку управления автофокусом, одновременно другим большим пальцем, но уже правой руки при помощи колеса управления можем выбрать три варианта: однократный, следящий и автоматический. Однократный AFS  - это самый применяемый вариант, его используют в 90 процентах съемочных ситуаций. 

Ландшафт, группа людей, портрет, архитектура – все это объекты для однократного автофокуса. Следящий режим AFC используют в том случае, если объект быстро перемещается относительно камеры и всегда должен быть в зоне резкости. Спортсмены, животные, летящие птицы, автомобили, дети – вот герои для автоматического слежения. Режим автоматического переключения AFA наблюдает за объектом и сам решает, когда применить однократную, а когда следящую фокусировку. Я всегда использую только первый и второй режимы, стараюсь самостоятельно оценивать ситуацию.

 

Выбор фокусировочных точек 

Большое количество фокусировочных точек ставит фотографа перед проблемой выбора – сколько их использовать и когда. Мне кажется, что самым точный и предсказуемый результат получается при использовании одной точки. А расположить ее стоит в том месте, где находится сюжетно важный объект, который должен быть в резкости. Сделать это легко при помощи джойстика, который располагается под большим пальцем правой руки.

Так можно избежать традиционной ошибки всех скучных и однообразных фотографий, на которых главный объект располагается точно центре кадра. Обладая этим минимумом знаний, отправимся на прогулку по городу налегке, без обязательного ранее штатива. Ведь мы уже выяснили, что возможности матрицы позволять делать качественные снимки на очень высоких значениях чувствительности.

 

Ночная фотосъемка в городе 

Время, когда уже зажжены огни, но небо еще не окрасилось в темные тона, длится совсем недолго, несколько минут. При съемке телеобъективом с фокусным расстоянием в200 миллиметровследовало бы сократить время выдержки, но я понадеялся на оптический стабилизатор изображения, установленный в объективе Nikkor 70-200 1:2,8. Фокусировка однократная, по решетчатому контрастному куполу, на матричный замер наличие источников света в кадре влияние не оказало. Автоматический баланс белого точно сохранил цветовую гамму снимка.

 

 

Уже через пять минут небо изменило свой цвет и стало темно-синим, увеличился контраст изображения. В этой ситуации важным фактором стала необходимость не допустить переэкспонирования на освещенных стенах здания Большого театра. Желание сохранить резкость переднего и заднего плана заставила немного закрыть диафрагму, выдержка при съемке с рук не должна была длиннее 1/15 секунды.

Фокусировка производилась по левой части изображения, крайняя левая точка справилась со своей задачей. Синие оттенки темного неба были осветлены при конвертации в программе Adobe Lightroom 5.4, в графическом редакторе проведена коррекция геометрических искажений вертикальных стен здания.

 

 

Когда сюжетно важная деталь изображения находится за объектами переднего плана, всегда возникают сложности при наведении на резкость. Если применять большое количество фокусировочных точек, расположенных по центру, фотоаппарат обязательно сфокусируется на самой яркой и контрастной части изображения, в нашем случае это будут яркие лампы желтой электрической гирлянды. Выбрав одну из крайних верхних фокусировочных точек и установив широко открытую диафрагму, можно создать из переднего плана красиво размытое обрамление.

 

 

Рассеянного света от электрических фонарей освещения достаточно, чтобы делать снимки в репортажном стиле. Широко открытая диафрагма и большое фокусное расстояние поможет передать атмосферу ночной улицы мегаполиса, ненавязчиво приблизиться к прохожим.

Но глубина резко изображаемого пространства становится очень небольшой, нужен всего один шаг, чтобы герои снимка превратились в нерезкое пятно с потерянными деталями. Поэтому применим следящий фокус, переключив его режим в положение AFC. Точку фокусировки стоит выбрать так, чтобы она отслеживала лица. Снимая короткой серией со скоростью 6 кадров в секунду, можно выбрать наиболее резкий кадр.

 

  

Делая снимки на высокой чувствительности, я стараюсь выбирать минимальное значение из возможных вариантов. Например, если фокусное расстояние объектива большое, как в предыдущем кадре, то стоит выбрать большее значение 8000 ISO.

Уменьшив фокусное расстояние при помощи зума, при съемке общего плана можно снизить значение чувствительности ISO. Это даст ощутимый прирост в качестве передачи мелких деталей. Уровень подавления цифровых шумов стоить установить в положение  Low (умеренный), а в некоторых случаях отключить совсем.

 

 

Даже если в городе не царит ночь, а просто стоит серая пасмурная непогода, идет снег или дождь, в любом случае новая камера и возможности ее матрицы провоцируют на использование высокой чувствительности. Если раньше при работе с телеобъективом надо было задержать дыхание, подумать о риске получения нерезкого изображения, теперь можно просто снимать, думая, лишь о тех моментах и ассоциациях, которые привлекли внимание.

 

  

Солнце в кадре 

Солнце в кадре всегда доставляет при съемке много проблем. Яркость светила очень велика и получается большой контраст между объектами переднего плана и небом. Автоматика замера камеры обычно ошибается в ту или иную сторону, на снимке получается правильно экспонированное небо с очень темным передним планом. Но может случиться и наоборот – хорошо проработанный передний план соседствует со светлым небом, на котором нет никаких деталей.

Это происходит потому, что динамический диапазон снимаемой сцены очень велик при  съемке “против света”. Кроме того, очень яркий точечный источник света создает в объективе многочисленные отражения, которые проявляются на изображении в виде светлых полос, бликов и пятен. Некоторые фотографы называют их “зайцами”, вероятно оттого, что появляются они в самый неподходящий момент и не всегда видны в момент съемки.

 

Действенным методом борьбы с бликами может стать бленда, идущая в комплекте со сменными объективами. Иногда при съемке широкоугольными объективами можно полностью устранить паразитное влияние “зайцев” при помощи вытянутой руки, головного убора, иных подручных средств, или добиться, чтобы яркий диск солнца оказался за каким-нибудь предметом, тонкой веткой дерева. Иногда достаточно буквально на миллиметр сместить камеру и изображение становится контрастным и сочным.

 

 

Когда источник света присутствует в кадре, автоматическую экспозицию приходится корректировать, вводя поправки + или – Ev. Камера Nikon D750 позволяет вводить до пяти ступеней коррекции экспозиционных величин. Это очень серьезно может изменить впечатление от сюжета, превратить солнечный день в лунную ночь.

Обычно в сложных сюжетах я не доверяю матричному замеру, довольно сильно корректирую его или перехожу в ручной режим “М”, самостоятельно настраиваю экспозиционные величины. Удивительно, но в Nikon D750 матричный замер сработал точно и не потребовал вводить большие значения коррекции.

 

 

Подобная ситуация повторялась неоднократно, мне показалось что матричный замер Nikon D750 точно работает в большинстве снимаемых сцен.

 

 

Фото со вспышкой. Система креативного освещения 

Давно канули в лету времена, когда фоторепортеры поджигали порошок магния для того чтобы получить сильный моментальный световой импульс. Электронные фотовспышки сегодня применяются не для того, чтобы создать плоский направленный луч света, а выступают в роли инструмента, создающего световой рисунок, атмосферу изображения. Практически вся рекламная и студийная фото продукция создается при помощи импульсных осветителей, часто очень больших.

Хотя наша камера прекрасно снимает при недостаточном освещении, фотовспышка продолжает оставаться инструментом фотографа.  Малогабаритные системные вспышки могут тоже создать неповторимый световой рисунок, подсветить тени при съемке на натуре, создать стробоскопический эффект. Согласовывать между собой свет нескольких импульсных источников, управлять ими на расстоянии и дозировать мощность может Nikon CLS (креативная система освещения). Камера D750 полностью совместима с этой системой. 

Даже в работе фотографа дикой природы случаются моменты, когда желательно применить несколько импульсных осветителей. Часто это случается при макросъемке, когда надо сильно диафрагмировать объектив, получить большую глубину резкости и создать задуманный автором световой рисунок.

При фотографировании осенних кленовых крылаток–вертолеток хотелось передать их сложное строение. Один источник, портативная компьютерная вспышка Nikon SB800 светила прямо в камеру для того чтобы макрообъект выглядел силуэтом. Другая вспышка Nikon SB910 подсвечивала тени и управляла двумя источниками света в момент спуска затвора.  Импульсы оказались деликатными, превышения экспозиции не произошло, но регулировка вспышек происходила в ручном режиме, мощность импульса рисующей SB800 превосходила мощность заполняющей SB 910  в тридцать два раза.

 

 

Мощная портативная выносная вспышка поддерживает высокоскоростную синхронизацию FP. Обычно скорость затвора фотокамеры при съемке со вспышкой составляет 1/200 или 1/250 сек. Этого явно недостаточно при съемке на природе. Применив высокоскоростную синхронизацию, мы можем пользоваться импульсным источником света при фотографировании на натуре, подсвечивать тени, снижать контраст и сохранять красивый рисунок заднего плана.

А для того, чтобы снимок не получился переэкспонированным и импульс вспышки светил деликатно, стоит применить коррекцию.  Надо уменьшить экспозицию, которую отработает камера и ослабить мощность импульса вспышки. Определяет это опытным путем сам автор снимка, согласно своим замыслам.

 

  

Аналогичная, но еще более сложная ситуация произошла при съемке коры древнего дуба широкоугольным объективом. Необходимо было деликатно подсветить кору, но сделать снимок на максимально открытой диафрагме, чтобы деревья на заднем плане выглядели размыто, но сохранился синий цвет неба. Возможности по глубокой настройке камеры позволили установить минимальную чувствительность и согласовать яркий свет морозного дня с глубокими тенями черного дерева. Стоит отметить, что подобные этюды часто снимаются в походах и экспедициях, когда нет времени на долгое ожидание необходимого света. Именно в таких случаях выручает портативная вспышка.

 

 

И последний, самый простой случай работы со вспышкой во время непредсказуемой встречи с сюжетом, который просто надо очень оперативно снять, а времени на раздумья нет. Дикий лис освещен мощным потоком утреннего низкого солнца. Я сделал несколько снимков при естественном свете, силуэтный характер освещения меня не удовлетворил. Тогда я просто применил встроенную вспышку и подсветил тени в автоматическом режиме.

 

 

Использование следящего автофокуса AFC и серийной съемки

Самым сложным и ответственным испытанием для фотокамеры и фотографа является съемка спортивных соревнований и фотоохота в дикой природе. В чем-то они похожи. Используется тяжелая длиннофокусная оптика, движения объектов непредсказуемы, их можно предугадать, но нельзя предложить сделать дубль, если что-то не получилось. При фотоохоте добавляется еще необходимость спрятаться. Именно поэтому скоростная серийная съемка и активное использование следящего автофокуса AFC может помочь подсмотреть интересный момент.

Перед ответственной фотоохотой, особенно с новой моделью камеры, я пытаюсь смоделировать сюжеты, которые обычно снимаю. Несущаяся во весь опор собака Ника (почти тезка камеры) – как раз та героиня, которая поможет мне разобраться с особенностями следящей автоматической фокусировки.

Глубина резкости при наводке на глаза объекта  - всего несколько сантиметров. Съемка со скорость 6,5 кадров в секунду опытным путем помогла определить, какое количество фокусировочных датчиков лучше использовать во время фотоохоты. Если животное крупное и надо получить резкими изображение глаз, стоит использовать одну точку.  Большее их количество может привести к тому, что камера сфокусируется на мех, нос, уши, а глаза окажутся нерезкими, снимок будет испорчен.

Для того, чтобы отследить объект, который занимает в кадре меньшее пространство - птицу в небе, лыжника на склоне - можно применить группу из 9 или 21 точки. Серии должны быть короткими, чтобы в буфере камеры всегда оставалось место для еще нескольких кадров. Так мы не пропустим интересный момент.


 

Именно серийная съемка позволила случайно подловить улыбающегося лиса Патрикея, живущего в заповеднике “Брянский лес”.  Объектив с фокусным расстоянием в500 миллиметров, который был у меня, не имеет системы оптической стабилизации, поэтому минимальная выдержка должна быть не длиннее 1/400 или лучше 1/500 секунды.

Если это невозможно, то приходится ложиться на землю. Объектив опирается на мешочек с песком, палку, корень или любое подручное средство. Так обеспечивается неподвижность тяжелой фото-системы, которую трудно удержать в руках без штатива. Штатив невозможно установить, потому что симпатичный зверь просто испугается и убежит.

 

 

Вольное стадо зубров, бредущих по Брянскому лесу, очень пугливо. Пар от горячего дыхания вырывается из ноздрей гигантов и серьезно затрудняет фокусировку, которая с трудом осуществляется через ветви старого упавшего дерева. Прячась у корней, я стараюсь сдержать дыхание, но все равно видоискатель сильно потеет. Под пологом леса темно, нужно применить более высокую чувствительность, но нет возможности произвести нужные переключения вслепую, поскольку за несколько дней я еще не научился интуитивно управлять новой камерой в неудобном положении.

Поэтому я нажал кнопку режима просмотра в реальном времени Live View, сфокусировался и сделал серию снимков, несколько из которых были резкими. Дело в том, что съемка в подобном режиме происходит тихо, зеркало не поднимается, не создает сильных вибраций, работает только затвор. Уверен, мне не удалось бы сделать снимки другим методом на столь большом фокусном расстоянии при выдержке 1/60 сек.

 

 

Кадр кормящегося в лесу зубра состоит в основном из темных оттенков, только сухой лист служит ярким пятном. Имея опыт съемки зубров при пасмурном освещении, я предполагаю, что экспонометрический замер камеры будет осветлять изображение и ошибется.  Стоит учесть ошибки прежних встреч, установить высокую чувствительность 4000 ISO и ввести минусовую коррекцию. Звук срабатывания затвора во время серии у камеры D750 тихий, он не волнует увлеченного питанием зверя и удается подсмотреть, как тяжелый лесной житель нежно срывает тонкие веточки.

 

 

Использование AutoISO. Первый опыт 

Никогда в своей съемочной практике я не использовал режим автоматической установки чувствительности, потому что считал, что справлюсь с этим самостоятельно и легко. С камерой Nikon D750 я убедился, что можно предоставить подобную возможность автоматике в тех случаях, когда световая ситуация часто меняется, работают прожектора и плазменные панели, часто меняются объективы и иногда используется вспышка для подсветки.

Это часто случается во время репортажа, на концертах. Я ограничил верхнюю чувствительность значением 10000 ISO и стал вести съемку, не обращая внимания на светочувствительность, включал заполняющую внешнюю вспышку, когда надо было победить усилия доморощенных осветителей, заливающих синим и желтым цветом лица людей. В результате получил серию снимков с чувствительностью от 800 до 10000 ISO, баланс белого везде был автоматическим, использовался традиционный режим приоритета диафрагмы “А”.

Исследовав результаты, я увидел, что программа отслеживает фокусное расстояние объектива, старается установить такую выдержку, которая примерно равна фокусному расстоянию оптики. Это гарантирует, что количество смазанных изображений будет сведено к минимуму. Чувствительность поднимается там, где это необходимо. Характер изображений, просмотренных на мониторе, не позволил мне легко выделить снимки, сделанные на большой чувствительности. Это свидетельствует о том, что режим Auto ISO вполне можно использовать.

Предлагаю оценить некоторые из снимков и проследить алгоритм примененных выдержек. Меня удовлетворили результаты, полученные в столь разных световых условиях с применением совершенно разной техники съемки. Предполагаю, что ручной подсчет значений коррекции для съемок был бы сложен.

 

 

Выводы 

Завершая обзор новой камеры Nikon D750, могу предположить, что на сегодняшний день эта модель является лучшей полноформатной универсальной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе уже приобрели эту камеру, и вполне довольны покупкой.

Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

Начинающих состоятельных фотолюбителей, которые пока не обладают богатым опытом фотосъемок, может порадовать точная работа камеры в автоматических режимах, а большое количество предварительных установок в меню SCENE и коллекция EFFECTS обеспечит материалом для опытов по изучению возможностей камеры.

Удачного вам владения и большого количества фотографий, которые будут нравиться как авторам, так и зрителям.

+6
30 декабря 2014
13

Отзывы и комментарии

0
Гость, 30 декабря 2014 17:12
Снимаю камерой Nikon D750 около месяца.
Могу подтвердить, что матрица действительно отличная. Реально высочайшая светочувствительность и низкие шумы. На сегодняшний день это лучший вариант.
Автофокус быстрый и цепкий, никаких проблем с фокусировкой ни разу не было. Управление камерой традиционно для Nikon хорошо продумано. Удобный хват, камера лежит в руке как влитая.
Абсолютно доволен покупкой.
+2
Гость, 30 декабря 2014 17:56
Мне кажется, что матрица Nikon D750 по шумам примерно одинакова с профессиональной Nikon D4 до значения 25600 ISO. По детализации и резкости D750 немного уступает модели Nikon D800, но превосходит ее по отсутствию шума картинки при съемке на высоких значениях ISO в условиях низкой освещенности.

Другие достоинства:
- Автофокус D750 отлично работает почти в полной темноте, реакция очень быстрая, ошибается редко.
- Очень точный замер экспозиции с датчиком на 91000 точек – как у старших профессиональных моделей.
- Серийная съемка 6,5 кадров/сек. Этого достаточно для большинства задач.
- Безусловное достоинство - компактность и небольшой вес. Очень удобный ухват камеры. Все элементы управления расположены очень удобно и логично, к камере практически не нужно привыкать. Приятно, что добавили дисплей с переменным углом наклона.
- Огромное количество настроек позволят «подогнать» управление камерой под себя.
- Длительное время работы аккумулятора – хватает более чем на 1000 кадров.
- Наличие мощного встроенного графического редактора и Wi-Fi позволяет быстро обработать и отправить фотографии без ПК.

Недостатки:
- Автофокус в режиме LiveView работает медленнее, его чувствительность падает при плохом освещении.
- Отсутствие выдержки 1/8000 сек.
- При настройке некоторых функций автоматически активируется большой ЖК экран, хотя можно сделать настройку без него, используя верхний маленький монохромный экран. Когда заряд аккумулятора заканчивается – это довольно важно.

Резюме:
Nikon D750 – это очень универсальный инструмент. Хотя она - не самый лучший выбор для работы в студии или для репортажа, ее конек – съемка при плохой освещенности благодаря очень высокой чувствительности автофокуса, малошумной матрице с высоким разрешением 24 Мп и эффективной системе экспозамера. Для продвинутых фотолюбителей, решившим перейти на полный кадр, сегодня Nikon D750 – самый лучший выбор.
0
Гость, 1 января 2015 19:47
Владею Nikon D750 более месяца. За это время сделал более 2000 кадров. Снимал пейзажи, портреты, дикую природу. Очень доволен результатами. Камера отлично работает практически в любых съемочных условиях. Особенно доволен результатами съемки при низкой освещенности. Вспышка почти не требуется. Радуют скорость фокусировки и возможность выбора набора фокусировочных точек для конкретного кадра. По соотношению цена-качество – отличный, и возможно, лучший выбор.
+1
Гость, 1 января 2015 20:05
Nikon D750 – это самая передовая камера Nikon с лучшей матрицей и лучшим автофокусом. По шумам на 1 ступень лучше, чем у Nikon D810. Автофокус такой же шустрый, как у профессиональной Nikon D4s.
Прямой конкурент Canon 5D Mark III стоит дороже почти на 40000 руб. при том, что его матрица более шумная.
+1
Гость, 1 января 2015 20:33
Достоинства:
Высокие рабочие ISO – вплоть до 12800.
Быстрый точный автофокус
91000 точек экпозамера
Скорострельность 6,5 кадров в сек.
Возможность менять диафрагму в режиме LiveView
Высокая детализация – можно печатать формат А4
Небольшой ухватистый корпус
Поворотный экран
Встроенная вспышка
Большое количество настроек
Небольшой вес
Длительное время работы от 1 заряда аккумулятора
Wi-Fi
Высокое качество изготовления
Адекватная цена

Недостатки
Нет выдержки 1/8000 сек. (без нее можно обойтись, но иногда 1/4000 не хватает)
Снижение скорости фокусировки в режиме LiveView
Довольно громкий звук затвора
Огромное меню – сразу трудно разобраться

Вывод
Все недостатки легко компенсируются массой достоинств и адекватной ценой.
Nikon D750 – лучший выбор для творческого фотолюбителя.
+1
Гость, 28 января 2015 17:57
Достоинства:
Отличная модель. Удобно лежит в руке, высокое рабочее ISO, встроенная вспышка адекватно работает, причем в большинстве случаев можно обойтись без нее без ущерба для качества картинки.

Недостатки:
Не вполне корректно работает с объективами Sigma в режиме LiveView.

Выводы:
Ранее снимал на Nikon D80, D7000, D800, поэтому есть с чем сравнивать. По соотношению цена/качество камера лучшая в своем классе. Изображение просто отличное для камеры с такой ценой, даже в полностью автоматическом режиме. Разобравшись со всеми настройками, можно получить фантастический результат.
-1
Гость, 26 августа 2015 15:34
Недостаток: нет дистанционного управления пультом на кольце
+1
Гость, 12 марта 2016 21:08
снимет 60 кадров в секунду , а не 30 ))
0
Гость, 2 апреля 2016 12:30
Антирекламшики везде гадят, что камера ловит засветку, но это зависть к успешной камере. Нет никакой засветки. Купил её сразу же после выхода, недавно обновил прошивку. Я влюблён в эту камеру.
0
Гость, 8 апреля 2016 10:58
Камера шикарная есть все что нужно фотографу. Особенно откидной экранчик когда снимаешь детей отвлечь их смотря в видоискатель не получается... Пока что нареканий за 2 месяца нет когда покупал уже знал ее проблемы поэтому приобретал с риском на то что буду клиентом сервис центров.. К Никону очень большая просьба убрать в следующих модификациях эти проблемы связанные с засветкой затемнением и залипания затвора ..... Очень большая надежда на сервисные центры ....
0
Гость, 8 апреля 2016 11:25
Андриан спасибо за комментарий про автофокус, у вас самый подробный коммент, нигде не мог точно прочитать как же правильно использовать точки в фокусировки, вы всё рассказали.
0
Гость, 8 апреля 2016 13:25
Скоро год пользования.
Замечательная камера.
Недостаток для меня- маленькая, не совсем удобно по хвату.
Пальцы при работе не на тех местах.
До этого пользовался Д200 там было все где надо
0
Гость, 24 августа 2016 14:10
Почему оба таймлапса скачут, как-будто камера настраивается на фокус? (Комментарий поверх видео не видно до конца).
Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

1 января 2015
+3
0
Лесные «снайперы» меняют свою камеру на Nikon D750. Почему?
обзор модели

Лесные «снайперы» меняют свою камеру на Nikon D750. Почему?

В середине 2014 года компания Nikon выпустила новую камеру Nikon D750, полностью удовлетворяющую запросы большинства фотографов, от любителей до профессионалов, и вобравшую в себя все достоинства и удачные технологические решения предшественников. Основные преимущества Nikon D750 – полнокадровая матрица, отличное качество изображения на всех значениях чувствительности, профессиональная система автоматической фокусировки, высокая скорость серийной съемки и контроль над всеми параметрами камеры без маркетинговых ограничений.

30 декабря 2014
0
0
Тестовая видеосъемка со штатива Nikon D750: снегоход выезжает из кадра
тесты

Тестовая видеосъемка со штатива Nikon D750: снегоход выезжает из кадра

Камеру установили на штатив, предварительно навел на резкость в ту точку, где должны оказаться персонажи. Чувствительность установил на 1200 ISO, диафрагму 3,5, применен встроенный в фотоаппарат микрофон. Точная обрезка сюжета и перевод в сжатый формат

30 декабря 2014
0
0
Тестовая видеосъемка с рук Nikon D750: иногда лучше снимать, чем кормить с рук
тесты

Тестовая видеосъемка с рук Nikon D750: иногда лучше снимать, чем кормить с рук

При просмотре можно заметить вибрацию камеры, дрожание картинки, что обычно считается техническим браком. Фокусировка производилась нажатием на спусковую кнопку и оказалась в режиме видео довольно точной. Видеофрагмент требует обрезки, редактирования и монтажа. Чувствительность устанавливалась в положение Auto ISO.

30 декабря 2014
0
0
Ночная видеосъемка Nikon D750: день и ночь промелькнули за полминуты
тесты

Ночная видеосъемка Nikon D750: день и ночь промелькнули за полминуты

Наглядный пример цейтраферной съемки: как камера учитывает меняющуюся освещенность и смену цветовой температуры? Задумав ролик в 30 секунд, через меню настройки я выставил общую продолжительность съемки в 2 часа, кадр должен был сниматься один раз в 7 секунд. Видимое дрожание сюжета обусловлено тем, что не была отключена система автоматической фокусировки и сказалось отрицательное влияние оптического стабилизатора объектива.

30 декабря 2014
0
0
Тестовая видесъемка Nikon D750: солнце встало и тут же село
тесты

Тестовая видесъемка Nikon D750: солнце встало и тут же село

Ошибки при создании видеоролика о ночном городе в замедленной съемке были учтены, все системы автофокуса и стабилизации были отключены. Картинка получилась более ровной, система автоматического выравнивания экспозиции учла изменение освещенности. При съемке требуется надежный устойчивый штатив и необходимо исключить любые перемещения оператора, других людей или животных рядом с камерой.

17 января 2015
0
0
Тестовые снимки Nikon D750
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D750

На сегодняшний день Nikon D750 является лучшей полноформатной зеркальной камерой для творческого фотографа. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. Многие мои знакомые, профессиональные фотографы и энтузиасты съемки в дикой природе, уже приобрели эту камеру и вполне довольны покупкой. Имейте в виду, что для раскрытия потенциала камеры необходима профессиональная светосильная оптика и уверенная работа со специальным фотографическим программным обеспечением.

Новости по теме

11 декабря 2018
0
0
Zyxel везет в Россию два новых LTE роутера
Презентация

Zyxel везет в Россию два новых LTE роутера

За пределами городов проводная инфраструктура часто не позволяет получить высокоскоростное интернет-соединение, либо совсем отсутствует. Для решения этой проблемы компания Zyxel добавила в свою линейку LTE устройств два новых роутера – LTE3316 и LTE7240. Устройства обеспечивают отличную скорость, стабильное соединение и располагаю функционалом, позволяющим им стать надежным помощником не только дома, но и в бизнесе.

10 декабря 2018
0
0
HONOR представила три инновационные технологии для смартфонов
Презентация

HONOR представила три инновационные технологии для смартфонов

Бренд HONOR на своей ежегодной международной пресс-конференции в H Queen’s в Гонконге объявил о запуске трех новых технологий. Вслед за успехом GPU Turbo HONOR представил сразу несколько инноваций для смартфонов — основную камеру с разрешением 48 МП, экран HONOR All-View и технологию Magic Turbo.

4 декабря 2018
0
0
Toshiba представляет новые модели портативных накопителей CANVIO
Презентация

Toshiba представляет новые модели портативных накопителей CANVIO

В постоянном стремлении дать современным пользователям и предприятиям больше свободного места для хранения информации Toshiba представляет новые внешние жёсткие диски ёмкостью 4 ТБ в линейках портативных накопителей CANVIO PREMIUM, ADVANCE, BASICS и READY. Таким образом, компания на 33% увеличивает максимальную ёмкость своих линеек портативных накопителей, которая ранее достигала 3 ТБ.

29 ноября 2018
0
0
Первый в мире блокчейн-смартфон FINNEY
Презентация

Первый в мире блокчейн-смартфон FINNEY

Завершив успешный краудсейл, реализуя сотрудничество с Foxconn International Holding и подписывав Лионеля Месси в качестве бренд-амбассадора, SIRIN LABS объявляет о коммерческом запуске FINNEY, первого блокчейн-смартфона стоимостью 999 долларов, который теперь доступен на сайте SIRIN LABS, а в январе 2019 появится на платформе Amazon Launchpad.

21 ноября 2018
0
0
Leica выпустила новую компактную камеру преимум-класса D-Lux 7
Презентация

Leica выпустила новую компактную камеру преимум-класса D-Lux 7

Камера оснащается светосильным объективом Leica DC Vario-Summilux 10.9-34 мм f /1.7-2.8 ASPH. (24-75 мм в экв.35 мм) и сенсором формата 4/3 с эффективным разрешением 17 Мп. По словам компании, такое сочетание «обеспечивает превосходное качество изображения в любых съёмочных ситуациях». К другим особенностям камеры относится наличие сенсорного экрана, модуля Bluetooth и Wi-Fi, а также возможность записи видео в формате 4К

20 ноября 2018
0
0
Количество объективов, выпущенных Nikon, достигло 110 миллионов
Презентация

Количество объективов, выпущенных Nikon, достигло 110 миллионов

Компания Nikon объявила, что в октябре 2018 года общее количество выпущенных объективов NIKKOR для фотокамер со сменными объективами достигло 110 миллионов. Nikon выпускает объективы NIKKOR F для зеркальных фотокамер с 1959 года, а в 2018 году были представлены новые объективы NIKKOR Z для беззеркальных фотокамер. Таким образом, ассортимент объективов NIKKOR стал еще больше.

19 ноября 2018
+1
0
Авторская экскурсия по выставке «Перекрёстки миров»
Фотоафиша

Авторская экскурсия по выставке «Перекрёстки миров»

24 ноября в 13.00 Галерея Классической Фотографии приглашает на экскурсию по выставке «Перекрёстки миров», которую проведёт её автор: один из самых многообещающих французских фотографов Алекс Перрэ.

15 ноября 2018
0
0
Открытие выставки работ Александра Китаева «Город муз»
Фотоафиша

Открытие выставки работ Александра Китаева «Город муз»

Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека приглашает всех желающих на торжественное открытие выставки работ фотографа Александра Китаева «Город муз». Открытие выставки состоится 19 ноября в 16.00 по адресу: С.Петербург, ул.Зодчего России, д.2. Выставка будет работать с 19.11.2018 по 15.01.2019. Вход свободный.

13 ноября 2018
0
0
В Москве и Санкт-Петербурге прошли праздники фотографии Nikon Day
Презентация

В Москве и Санкт-Петербурге прошли праздники фотографии Nikon Day

10 ноября в Москве и 6 октября в Санкт-Петербурге компания Nikon устроила масштабные праздники для любителей фотографии Nikon Day. Гости протестировали новинки бренда — беззеркальные камеры и объективы серии Z — и узнали секреты известных фотографов на мастер-классах.

10 ноября 2018
0
0
Интервью с представителями французского подразделения компании Nikon Бенуа де Дьёлевьё и Николя Жилле
Презентация

Интервью с представителями французского подразделения компании Nikon Бенуа де Дьёлевьё и Николя Жилле

В августе Nikon начала свое наступление на рынке беззеркальных полнокадровых камер с новой системой Z. По этому поводу портал Les Numériques провёл встречу с Бенуа де Дьёлевьё (Benoit de Dieuleveult), президентом Nikon France, а также Николя Жилле (Nicolas Gillet), директором по маркетингу и коммуникациям, чтобы поговорить о новых направлениях развития и амбициях компании на ближайшее время.

Тесты по теме

26 ноября 2018
0
0
Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…
тест-драйв

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей - профессионалов и любителей - а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

11 октября 2018
0
0
Теcт камеры Nikon Z7
тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

22 февраля 2018
+1
0
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
1
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

23 января 2017
0
0
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

Обзоры по теме

14 ноября 2018
0
0
Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo  Adventury 45
обзор модели

Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45

Сегодня удивить кого-то новым рюкзаком практически невозможно. На рынке их сотни, самых разных - с одной лямкой и двумя, с кучей карманов, с боковым доступом и доступом со спины, разных объемов и цветом. И все равно каждый год именитый бренды выпускают новый модельный ряд. А знаете почему? Потому что для любого фотографа подобрать себе подходящий рюкзак - это задача сложнее, чем подняться на вулкан, держа в одной руке камеру, а в другой разъяренного вомбата. Сложная, в общем, задача. У меня, к слову, фото-рюкзаков пять, и в каждом из них что-то не так.

12 ноября 2018
0
0
Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2
обзор модели

Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2

Panasonic LUMIX LX100M2 - модель седьмого поколения в линейке популярных премиум-компактов серии LX. В камере использованы большой высокочувствительным MOS-сенсор стандарта 4/3 c эффективным разрешением 17,0 Мп, высокопроизводительный процессор Venus Engine и светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7-F2.8 (эквивалент 35мм камеры: 24-75 мм), что позволяет этой модели создавать реалистичные фотографии высокого качества с красивым боке.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+2
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

17 сентября 2017
0
0
Nikon D850 против Canon 5D Mark IV
обзор функций

Nikon D850 против Canon 5D Mark IV

Камера Nikon D850 последней полнокадровой камеры для профессиональных пользователей имеет очень впечатляющую спецификацию, датчик камеры использует технологию BSI CMOS. С другой стороны, камера Canon 5D Mark 4 оснащена двухпортовым сенсорным датчиком CMOS AF, который позволяет быстро автофокусироваться во время съемки в режиме просмотра в реальном времени и в режиме видео.

17 сентября 2017
0
0
Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона
обзор функций

Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона

Компания Nikon объявила о начале продаж в России новой цифровой зеркальной фотокамеры D850, которая задает новые стандарты качества фото- и видеосъемки. Она обладает сочетанием высокого разрешения, скорости и светочувствительности. Насколько же реальны объявленные параметры в новой камере и что получается, если новинку Nikon сравнить с возможностями флагманских моделей других брендов и даже других форматов? Сегодня речь пойдет о сравнении со среднеформатной Fuji GFX 50S, а в следующем обзоре - с зеркальной камерой Canon 5D Mark IV.

Советы по теме

30 ноября 2018
0
0
Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры
Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры

Среда обитания - основа нашей жизни. То, где мы живем, очень сильно определяет наше сознание. Может быть, именно поэтому архитектура является важной частью любого travel-репортажа. И сегодня мы с вами обсудим, как красиво и интересно снять архитектуру.

30 ноября 2018
0
0
Исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop
Фотошкола

Исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop

В предыдущей школе по съемке пейзажа мы уже обсудили, как снимать архитектуру, и там я упомянул об исправлении перспективных искажений на постобработке. Давайте посмотрим, как это делается. Для начала выберем фотографию, с которой мы будем работать. В качестве примера я взял фотографию из мечети Калян в Бухаре. Я снял ее в синий час, когда яркость подсветки была примерно равна яркости вечернего неба. В результате у нас нет пересветов ни на небе, ни на здании, и, в то же время, небо не выглядит угольно-черным, как это бывает, если снимать ночью.

30 ноября 2018
0
0
Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW
Фотошкола

Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Собрать одну фотографию с расширенным динамическим диапазоном из нескольких - непростая задача. Но что если надо собрать панораму, каждая отдельная фотография которой выполнена в технике HDR? На словах кажется довольно сложным испытанием. Но на самом деле звучит это куда сложнее, чем делается.

30 ноября 2018
0
1
Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел
Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел

Мастера в чем-то подобны богам. Из простейших вещей они способны создать невероятные произведения искусства. Но как снимать так, чтобы передать эту магию творчества? Давайте разбираться.

26 октября 2018
0
0
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу
Фотошкола

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу

Лес порадует не только свежим воздухом и сочными оттенками, но и интересными сюжетами для фотографий. Как фотографировать в лесу, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами поделятся: Елена Соколова, Иван Мухин и Александр Андрейко

24 октября 2018
0
0
Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда
Фотошкола

Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда

Фотограф и видеооператор Матьё Стерн (Mathieu Stern) любит использовать в своей работе странные и нестандартные объективы. Его список насчитывает множество разных необычных моделей, но последний объектив, который решил испытать Стерн, превосходит их всех по своей нестандартности, так как в его конструкции использовалась линза, сделанная из куска чистейшего льда.

30 августа 2018
0
0
Tilt-Shift объективы
Фотошкола

Tilt-Shift объективы

Мы привыкли, что оптика различается фокусным расстоянием, светосилой, наличием зума. Но, что же такое тилт-шифт объективы, как они работают, зачем нужны и где применяются? Об этом и многом другом расскажут эксперты: Александр Иванов, Камил Кутушев, Мария Алексеева, Юрий Фёдоров.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Гагарин
Фотошкола

История одной фотографии: Гагарин

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке он расказывает, как сделал один из своих самых знаменитых кадров – Юрий Гагарин в аэропорту Внуково 14 апреля 1961 года.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Маршак.
Фотошкола

История одной фотографии: Маршак.

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке – история фотографии С.Я. Маршака.

14 августа 2018
0
0
Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки
Фотошкола

Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки

Примерами такого осветителя являются модели LitePipe P и SaberStrip, которые используется при съёмке портретов. Благодаря их форме они имеют ряд преимуществ перед стандартными софтбоксами и зонтами: такие осветители легко установить в ограниченном пространстве, они более мобильны и более устойчивы в ветреную погоду. Фотограф Джо Эдельман предлагает DIY-вариант подобного осветителя, который легко собирается и обойдётся значительно дешевле серийных моделей.

Мастер-классы по теме

1 декабря 2018
0
0
Обзор Nikon Z7
Спецпроект

Обзор Nikon Z7

Можно и так сказать: «Великая октябрьская революция» свершилась. На этот раз на фоторынке. Осенью 2018 года вышли сразу несколько моделей полнокадровых беззеркальных камер. Компания Nikon уже в первом поколении своих беззеркалок серии Z задала самые высокие технические стандарты: мощный процессор, уникальный сенсор, новый байонет и новые светосильные объективы, оптическая стабилизация матрицы, следящий автофокус, 4К-видео…

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+3
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
0
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

Видео по теме

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: замедленная съемка 120 кадров/сек
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: замедленная съемка 120 кадров/сек

Съемка Full HD со скоростью до 120 кадров/сек выдает очень эффектные ролики. Это настоящая замедленная съемка, выглядит очень круто!

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: матричная и цифровая стабилизация
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: матричная и цифровая стабилизация

Когда снимаешь эпизод с рук, включив двойную стабилизацию, по отснятым кадрам кажется, что съемка велась с внешним электронным стабом.

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: съемка с рук с матричным стабилизатором
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: съемка с рук с матричным стабилизатором

В первом же поколении серии Z7 появилась съемка видео в 4K - правда, пока только 30 кадров/сек. Но и при такой частоте кадров детализация вызывает восхищение!

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: 4К-Видео
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: 4К-Видео

В первом же поколении серии Z7 появилась съемка видео в 4K - правда, пока только 30 кадров/сек. Но и при такой частоте кадров детализация вызывает восхищение!

29 ноября 2018
0
0
Тестовое видео Nikon Z7: Time-lapse
видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: Time-lapse

Цейтраферная съемка (она же time-lapse) имеет тонкую настройку, причем, снимать можно не только отдельные кадры, но и видео сразу в 4K. Очень удобно, что настройки размера кадра теперь перенесли в меню видеопараметров.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере
видеообзор

Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере

Самое интересное, пожалуй, в видео режиме Nikon D850 - это съемка ТimeLapse или цейтраферное видео, причем сразу в 4K. Вы можете настроить интервал между снимками, время съемки и камера сама рассчитает длину итогового ролика и сама же его и смонтирует из отдельных кадров, причем будет парировать изменение освещенности, что позволит вам на автомате снимать таймлапсы, в которых день переходит в ночь.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка с разрешением 4К

Камера Nikon D850 научилась снимать полнокадровое 4К видео (да-да, никаких больше дополнительных кроп-факторов) с частотой до 30 кадров/сек, а Full HD с частотой до 60 кадров/сек.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек
видеообзор

Nikon D850: замедленная видеосъемка с частотой 120 кадров/сек

Камера Nikon D850 может снимать Full HD видео со скоростью до 120 кадров в секунду и тем самым получать эффект замедления.

25 февраля 2018
0
0
Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией
видеообзор

Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

Еще один видеоролик, снятый на Nikon D850 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией. На объекте, который стремительно движется в кадре, лучше всего фокус контролировать вручную.