Тест Nikon D5500: многие начинающие фотографы захотят взять именно эту легкую и компактную зеркальную камеру

 

Тестовые снимки Nikon D5500

 

Для кого-то зеркальная камера - это модный тренд. Другие хотят освоить более совершенную технику, чтобы снимать совсем уж профессионально. Третьи просто хотят делать фотографии с качеством выше, чем на смартфоне или «мыльнице», но при этом не собираются забивать свою голову сложными настройками. Для продвинутых любителей производители предлагают зеркальные фотокамеры начального уровня: максимум автоматических режимов, минимум кнопок и настроек. Среди них находятся и такие энтузиасты, которые, войдя во вкус, простыми фотками с вечеринки не ограничиваются, фотография для них сама по себе перерастает в серьезное увлечение.

Для фанатов, стремительно набирающих творческую "мускулатуру", производители создают еще более продвинутые модели. Они не усыпаны сотней кнопок и десятком управляющих дисков, но в них есть все настройки, позволяющие перейти к осознанному творчеству и, в перспективе, перейти на что-то более технически серьезное. Хорошим фото-трамплином для многих любителей может стать новая камера начального уровня Nikon D5500. Может получиться и так, что выросший на этой малютке фотограф, так и не расстанется с D5500, оставив ее в качестве запасной - настолько разнообразные возможности есть в ее арсенале.

Текст и фото: Антон Агарков.

 

 

Зеркальная камера Nikon D5500

Посмотреть полный обзор

 

 

Технические характеристики

Сенсор – APS-C (DX Nikon), 23,5 х15,6 мм, CMOS 24,72 Мп, 6000×4000 пикселей

Байонет объектива – байонет F Nikon. 

Совместимые объективы - автофокусировка поддерживается при использовании объективов AF-S и AF-I. Автофокусировка недоступна при использовании объективов G и D других типов, объективов AF (объективы IX NIKKOR и для F3AF не поддерживаются) и объективов AI-P. Объективы без микропроцессора можно использовать в режиме M, однако при этом не будет работать экспонометр фотокамеры. Электронный дальномер можно использовать с объективами с максимальной диафрагмой f/5,6 или более светосильными.

Стабилизация изображения – в камере отсутствует, во многих сменных объективах в том числе начального уровня имеется оптическая стабилизация 

Видоискатель – зеркальный прямой видоискатель с пентазеркалом, 

Покрытие кадра - приблизительно 95% кадра по горизонтали и 95% по вертикали,

Монитор – с диагональю 8,1 см. Сенсорный ЖК-монитор TFT с углом обзора 170°, практически 100-процентным покрытием кадра, отключаемым датчиком видоискателя и регулировкой яркости экрана. Разрешение прибл. 1037 тыс. точек (720 x 480 x 3 = 1 036 800 точек)

Фокусировка - покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); автоматический выбор режима AF-S/AF-C (AF-A); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически в соответствии с состоянием объекта. Ручная фокусировка (MF): возможно использование электронного дальномера, фокусировка в режиме Live View, 39 точка фокусировки (включая 9 датчиков перекрестного типа)

Диапазоны выдержек - 30 сек. — 1/4000 сек. с шагом 1/3 или 1/2 EV, длительная от руки, синхронизация вспышки 1/250 с 

Режимы съемки - P, А, S, М, 16 сюжетных программ, 10 режимов спецэффектов D-Lighting, HDR 

Экспозамер – 2016-точечный датчик, мультисегментный, центрально-взвешенный, точечный. Коррекция ±5 EV 

Вспышка - Встроенная , I-TTL, ведущее число 12, возможность подключения внешней системы креативного освещения.

Чувствительность - ISO 100–25600 ISO с шагом 1/3 EV, Auto ISO c гибкой настройкой

Форматы фото - RAW 12 и 14 bit, RAW+JPG, JPG 

Карты памяти - Все типы SD карт, один слот 

Серийная съемка -  около 5 кадров в секунду Низкоскоростная съемка: до 3 кадров в секунду. Высокоскоростная съемка: до 5 кадров в секунду (JPEG и 12-разрядный NEF/RAW) или до 4 кадров в секунду (14-разрядный NEF/RAW). Примечание. Частота кадров указана в предположении, что установлены непрерывная следящая АФ, ручная экспозиция или автоматическая экспозиция с приоритетом выдержки, выдержка 1/250 с или короче, выбран спуск для пользовательской настройки «a1» («Выбор приоритета для AF-C»), а для всех остальных настроек заданы значения по умолчанию.

Интервальная видеосъемка – да, гибко настраиваемая

Видеосъемка - Full HD (1920х1080, 60 кадр/с)

Интерфейсы - USB mini B, HDMI mini С, микрофон и наушники, Wi-Fi, NFC 

Питание - аккумулятор EN-EL14а 

Размеры – 124 x 97 x 70 мм

Вес - 470 грамм с батареей и картой памяти 

Ориентировочная розничная цена - от 42 000 рублей

 

Внешний вид и конструкция 

Для зеркальной камеры новинка Nikon, можно сказать, миниатюрная, но при этом обладает глубоким и удобным хватом, расположенным, правда, довольно близко к объективу.

Приятно радует вес камеры. Новый Nikon стал не только меньше, но и легче предшественницы Nikon D5300, а по сравнению с той же Nikon D7200 весит вообще как пушинка -470 граммовбез объектива против 765. А это значит, что вместо тяжелых полнокадровых объективов с Nikon D5500 можно и нужно использовать более легкие и компактные DX-объективы, которые занимают в разы меньше места в рюкзаке, и существенно меньше весят. При этом они выдают отличное качество картинки, да еще и укомплектованы системой подавления вибрации VR, что существенно расширяет условия их использования и позволяет реже обычного брать на съемки громоздкий штатив. Так что фотографам, выбравшим Nikon D5500, придется таскать с собой гораздо меньше груза. В горных походах это может стать решающим поводом взять с собой именно D5500 вместо чего-то более профессионального. Да и простые прогулки по городу с маленьким и легким фото-рюкзаком станут заметно приятнее.

 

 

 

Эргономика и управление 

Старшая камера в «любительской» линейке Nikon D7200 громко заявляет о своем стремлении выглядеть «как Pro» - размеры, расположение элементов управления, количество кнопок и переключателей. Nikon D5500, напротив, говорит о том, что она любительская. По сути, на D5500 реализована совершенно другая система управления. На корпусе камеры расположено минимум кнопок, диск выбора режимов расположен с правой стороны камеры, а вместо двух колес на камере есть всего одно - под большим пальцем. К тому же в процессе работы выясняется, что самые необходимые функции все-таки выведены на кнопки, а все остальные находятся не так уж и далеко.

На диске выбора режимов сверху находятся: «полный автомат», программные режимы (их шестнадцать, от съемки ночного неба до портретов животных), режимы со специальными эффектами (новичкам однозначно стоит попробовать - можно получить клевые фотографии с эффектом «игрушечной камеры» или ванильными цветами без утомительной работы в редакторах).

Разумеется, присутствует творческий набор программ - программный авто режим с гибкой программой (P), режим приоритета диафрагмы (A) и выдержки (S) и полностью ручной (M). На диск нанесена мелкая насечка, благодаря которой управлять камерой удобно даже мокрыми руками или в перчатках.

Рядом с диском находится переключатель для входа в режим LiveView. Такое расположение кажется немного рискованным - длинный и довольно сильно выступающий над корпусом переключатель постоянно боишься случайно задеть. Но за все время, пока я работал с камерой, я ни разу случайно не включал LiveView, но когда режим нужно было активизировать, рычажок буквально сам прыгал в руки.

 

 

На кнопки вынесены функции записи видео, экспокоррекции, функция блокировки фокусировки и автоматического экспозамера, кнопки информации и входа в меню, кнопки увеличения и уменьшения фотографий. Ничего лишнего, все под пальцами, ни к единой кнопке не приходится тянуться специально, перехватывая камеру. Размер и ход кнопок идеальный для комфортной работы. Колесо под большим пальцем, отвечающее за регулировку настроек, а также диафрагмы в режиме A и выдержки в режиме S также находится ровно там, где ожидаешь его найти. Мелкая насечка упрощает работу в перчатках.

Отдельно остановимся на кнопках, расположенных слева от объектива. Здесь находятся кнопки «Режим вспышки» и «Коррекция вспышки», программируемая кнопка Fn, а также универсальная кнопка, переключающая камеру с покадровой съемки на серийную с большой и малой скоростью, а также - на «Автоспуск» и съемку с дистанционным управлением. Здесь, среди этих кнопок, скрываются сразу несколько окошек в мир профессиональных фотографий. На программируемую кнопку Fn можно установить одну из восьми функций, которые традиционно вынесены на отдельные кнопки в профессиональных камерах - например, брекетинг экспозиции или выбор режима работы функции D-Lighting. Я вынес на эту кнопку выбор светочувствительности ISO как одного из важнейший съемочных параметров.

Кнопка выбора режима съемки между одиночной, серийной или автоспуском тоже радует. В настройках вы можете установить, через сколько секунд после нажатия кнопки камера сделает снимок - через две, пять, десять или двадцать. Автоспуск с двух- или пятисекундной выдержкой при съемке со штатива станет неплохой заменой спусковому тросику - за это время вибрации от нажатия на кнопку спуска утихнут, и вы избежите смазывания фотографии из-за толчка при нажатии на кнопку спуска. А спуск с задержкой в десять секунд позволит вам поставить камеру на штатив и успеть самому вбежать в кадр. Настройка автоспуска также позволяют указать, сколько кадров сделает камера после одного нажатия - от одного до девяти.

Если продолжить изучать настройки, то окажется, что Nikon D5500 обладает функцией из разряда профессиональных - предварительный подъем зеркала. При включении этой функции камера сначала поднимет зеркало, но снимок сделает спустя секунду. Это позволяет исключить вибрации камеры от хлопка зеркала и получить идеально четкие кадры. Подобная функция очень ценится в пейзажной фотографии, где четкость и техническое совершенство картинки имеют особое значение.

Надо сказать, что за все время работы с камерой, я ни разу случайно не задел ни одной кнопки, переключателя или колеса. А вот кнопки сбоку камеры стоило бы хотя бы немного приподнять над корпусом - с непривычки найти их практически невозможно, тем более если работать с камерой в перчатках.

 

 

Дисплей Nikon D5500 заслуживает особого внимания. Огромный (диагональ 8,1 см), высокого разрешения (1036800 точек), с широким углом обзора и отличной цветопередачей, да еще и сенсорный. Прямо с дисплея можно управлять режимом фокусировки и экспозамера, выставлять выдержку, диафрагму, светосилу и прочие ключевые параметры съемки. Более того, в режиме LiveView вы можете одним прикосновением к экрану не просто выбрать точку фокусировки, но и сфокусироваться и сделать снимок. Это очень удобно при съемке динамичных сцен, когда у вас просто нет времени выбирать точку фокусировки при помощи мультиселектора.

Инженеры Nikon нашли сенсорному дисплею камеры еще одно остроумное применение - вы можете настроить установленный в базовое положение дисплей как сенсорную кнопку и запрограммировать на нее одну из восьми функций, среди которых режим брекетинга, D-Lighting, режим фокусировки и другие. А работает это так. Как только вы подносите камеру к лицу для визирования по видоискателю, дисплей, благодаря специальному датчику, выключается, чтобы не слепить фотографа. В этот момент, не относя камеру от лица, вы можете коснуться правой половины сенсорного дисплея, как бы нажав сенсорную кнопку. Стоит сказать, что за время работы с камерой я ни разу случайно не нажимал на дисплей.

Кроме того, дисплей Nikon D5500 поворотный. Это открывает дополнительные возможности для творчества - с подобным дисплеем вам доступны очень высокие ракурсы, а для того, чтобы снять «с земли» вам не придется на эту самую землю ложиться. Очень круто, особенно поздней осенью, когда ложиться приходится, в основном, в лужи, на мокрую траву или в грязь. Поворотный дисплей поможет и при стрит-съемки. Люди, особенно в России, очень неоднозначно реагируют на попытки их снять. Негативная реакция, как правило, следует на вскинутую на уровень глаз и направленную на них камеру. Но если вы откинете дисплей и будете держать камеру на уровне груди, ваши попытки фотографировать человека чуть ли не вплотную скорее всего никто даже не заметит. 

Есть мнение, что каждый дополнительный шарнир в конструкции поворотного экрана увеличивает риск поломок. В случае с Nikon D5500 это не так. Шарнир дисплея камеры конструктивно прочный и надежный, но в то же время обеспечивает плавный ход и надежную фиксацию в выбранном положении.

 

 

Матрица и процессор 

Как и в большинстве любительских камер, в Nikon D5500 используется матрица с кроп-фактором, то есть ее диагональ в полтора раза меньше диагонали стандартного кадра 35-мм пленки. Это значит, что фокусное расстояние любого объектива вам придется умножать на полтора. Казалось бы, не самый лучший вариант, если хочется снимать широкоугольными объективами. Но на сегодня в парке оптики Nikon имеется объектив AF-A DX Nikkor 10-24, который на кропе превращается в 15-36, а этого вполне достаточно для съемки эффектных пейзажей с «тяжелым» передним планом. Точно так же кроп-фактор влияет на фокусные расстояния телеобъективов. Так, например, и без того солидное фокусное расстояние в300 ммпревращается в 450, а этого уже достаточно для съемок диких животных или самолетов на авиасалоне МАКС.

 

 

Сравнительной большой размер сенсора в 24,78 мегапикселей позволяет не просто получать огромные фотографии размером 6000х4000 точек, но и обрезать некоторые кадры с не самой удачной композицией без сильной потери качества снимка. Хотя сильно полагаться на эту возможность не стоит - помните, профессионалы всегда стараются максимально точно скомпоновать будущую фотографию в момент съемки. А вот если вы сфотографировали какое-то животное, растение или насекомое, и вам слегка не хватило приближения, то кадрирование может стать отличным вариантом увеличить масштаб главного героя вашего изображения.  

Также камеры с DX-матрицей и DX-объективы по объективной причине меньше и легче своих полнокадровых собратьев, а это значит, что с камерой Nikon D5500 ваш рюкзак или фото-сумка будут значительно легче. Всю радость от небольшого веса фото-оборудования сложно прочувствовать, сидя дома, но стоит взять камеру в долгое путешествие по горам или даже в затяжную прогулку по городу, и вы поймете, насколько формат DX бережет ваши силы.

Светосила, наряду с выдержкой и диафрагмой - один из важнейших параметров съемки. Долгое время высокие значения ISO были прерогативой исключительно профессиональных полнокадровых камер, а DX-матрицы фотоаппаратов любительского сегмента на высоких ISO начинали сильно шуметь, перевирать цвета и терять динамический диапазон. К счастью для начинающих фотографов, эти времена остались в прошлом, и теперь светосильные малошумящие матрицы ставят и в бюджетную фототехнику. 

Так, именно диапазон ISO является главным отличием Nikon D5500 от предшественницы D5300 и младшей сестры D3300. В новой камере светосила варьируется от 100 до 25600 единиц ISO, причем весь этот диапазон можно считать рабочим. На минимальном значении ISO в 100 единиц картинка идеальная, шум незначительный и практически незаметен даже на местах с равномерной цветовой заливкой. Этот значение светочувствительности можно и нужно выставлять при съемках пейзажа для того чтобы получить технически совершенную картинку.

 

 

Посмотреть Ночную съемка на Nikon D5500

 

Впрочем, если вы не взяли с собой на пейзажные съемки штатив, и нужно получить достаточно короткие выдержки для съемки с рук, то светосилу можно смело увеличивать вплоть до ISO 400. Шумы до ISO 800 все еще незначительны, хотя уже заметны, но мелкие детали на однотонных поверхностях вроде фактурной штукатурки сохраняются идеально. С дальнейшим повышением светосилы шумы продолжают нарастать, но их можно считать приемлемыми вплоть до ISO 3200 и даже 4000.

Дальнейшее увеличение светосилы приемлемо в особых случаях - например, во время репортажной съемки в темных помещениях, где важно передать сюжет, а не добиться идеальной по качеству картинки. А вот светосила выше ISO 6400 - это уже зона радикальных мер. Шумы на однотонных поверхностях становятся достаточно сильными и явно видны.

Еще дальше они начинают съедать мелкие детали на однотонных поверхностях и в области частичного размытия. Но даже на радикальной ISO 12800 и 25600 детали в зоне резкости сохраняются отлично, правда слегка проседает цветопередача и сужается динамический диапазон, что неудивительно для таких предельных значений светосилы. Как вариант, высокие шумы на таких ISO можно использовать как творческий прием для создания особой атмосферы снимка.

То, что камера не сильно шумит даже на высоких ISO, особенно актуально еще и по другой причине. Большинство объективов начального уровня даже при хорошем качестве картинки обладают не самой высокой светосилой. Выход один - не хватает света, поднимай чувствительность матрицы, так что высокие и малошумные ISO позволят комфортно и на коротких выдержках снимать оптикой начального уровня и получать с них достойные фотографии.

Также можно сказать, что умеренные шумы на ISO 3200 и ISO 4000 делают камеру неплохим инструментом для начинающих астрофотографов.

 

 

Чтобы не задумываться о том, какую же светосилу ставить, можно включить режим AutoISO. В специальном разделе меню можно настроить предельные значения светосилы (к примеру от 100 до 3200) и самую длинную выдержку, исходя из которой камера будет увеличивать ISO. Эта функция здорово выручает, когда приходится работать в условиях постоянно и неожиданно меняющегося освещения.

Сколько раз я забывал переставлять ISO во время репортажей, когда выходил из помещения, где нужно было  выкручивать ISO на максимум, на дневной свет, и камера буквально сходила с ума, выставляя супер-короткие выдержки. Пересвеченные шумные фотографии приходилось пачками отправлять в корзину. С функцией Auto-ISO фотограф застрахован от подобных неприятностей. Это тем более важно, если учесть, что отдельной кнопки для быстрой смены ISO на камере нет, а кнопка Fn, на которую эту функцию можно назначить, находится не на самом очевидном месте.

Любительской камере Nikon D5500 достался вполне профессиональный процессор Expeed 4, точно такой же стоит в камерах-бестселлерах Nikon D750 и Nikon D810. Благодаря этому камера на уровне процессора отлично справляется с виньерированием и подавлением шумов на длинной выдержке и высоких значениях ISO. Но сильно выкручивать эти значения не стоит, можно оставить их в стандартном положении - камера даже при таком выборе эффективно подавляет шумы и виньетирование.

Процессор EXPEED 4 также помогает несколько расширить динамический диапазон снимков при помощи функции D-Lightning - приглушить света и осветлить тени. Не стоит ждать от D-Lightning чудес - проваленные полуденные тени все еще будут черными, а солнце останется выжженным пятном. Но это скорее крайности. В более мягких случаях эта функция даже в авто-режиме позволит смягчить разницу в яркости светов и теней. Для более сложных случаев вам придется либо освоить приставные градиентные фильтры, либо приемы постобработки вроде яркостных масок и цифрового смешивания.

 

 

Фокусировка 

В Nikon D5500 использован модуль датчика фокусировки Nikon Multi-CAM 4800 DX с 39 точками фокусировки, из которых девять центральных перекрестного типа, что помогает камере четче цепляться за объекты как в пейзажной, так и в портретной ориентации. Правда, фокусировка в Nikon D5500 - это не самое сильное место камеры. В светлый день и при ярком контрастном свете камера фокусируется четко и уверенно. Но как только света становится меньше, а объекты, на которых вы пытаетесь сфокусироваться, оказываются не очень контрастными, камера начинает «елозить» и заметно теряет в скорости фокусировки. Впрочем, даже в условиях слабой освещенности Nikon D5500 фокусируется на статичных объектах пусть и не очень быстро, но точно. Для любительской камеры это очень неплохой результат.

 

 

Явно заметно, что камера гораздо увереннее фокусируется по центральной точке, чем по точкам на периферии, поэтому иногда бывает уместно сфокусироваться по центру кадра, зафиксировать автофокус половинным нажатием кнопки спуска и потом перекомпоновать кадр в видоискателе.

Из режимов фокусировки пользователю доступны только точечная или фокусировка в режиме автоматического выбора зоны. Во втором случае камера неплохо справляется с задачей и практически всегда точно «угадывает» главного героя кадра, особенно в условиях хорошего освещения. В комбинации с довольно неплохим следящим режимом автофокусировки камера становится хорошим инструментом для съемок если не спорта, то каких-то бытовых динамичных сценок. В этом же случае, кстати, поможет и режим серийной съемки. Nikon D5500 способна снимать до 5 кадров в секунду. Скорость невысокая, но для камеры любительского уровня неплохая. Подобной скорости вполне достаточно, чтобы во всех подробностях запечатлеть, например, как ребенок задувает свечи на праздничном торте или, как «папа Карло» выпиливает из бревна своего Буратино…

 

 

В помощь начинающим 

С первого момента видно, что камера создавалась не просто с прицелом на начинающих фотографов, но с заботой о них. Выбираете светочувствительность ISO и не очень уверены, какая именно подойдет? В меню выбора напротив каждой величины будет высвечиваться небольшая иконка, показывающая типовую съемочную ситуацию, в которой это значение ISO можно использовать.

Меню Nikon славится тем, что там можно настроить все. Десятки настроек - немудрено запутаться. Не понимаете, для чего нужна та или иная опция? Смело жмите маленький значок вопроса в нижнем левом углу сенсорного экрана, и вы увидите короткое, но исчерпывающее описание выбранной функции. А если камера определяет, что условия съемки слишком сложные - например, мало света - то она ненавязчиво советует включить вспышку.

 

 

Технология Picture Control 

Функции D-Lightning

 

Не обошлось и без целой россыпи автоматических режимов. Целых шестнадцать вариантов. Если с них начинающий пользователь, поняв принципы выбора выдержки, диафрагмы и светосилы, уйдет довольно быстро, то режим EFFECTS стоит попробовать всем.

Камера на автомате обрабатывает фотографию и накладывает на нее один из десяти эффектов - например, эффект игрушечной камеры, миниатюры, выборочного или супернасыщенного цвета или конвертации в черно-белый снимок. Конечно, все эти эффекты можно получить в редакторе, но на это уйдет в разы больше времени. Результат с камеры если и будет хуже, то незначительно, а времени на его получение вы потратите в разы меньше. Впрочем, это не повод отложить освоение фото-редактора на потом.

 

Видео 

Nikon D5500 снимает видео в формате Full HD с частотой 50 кадров в секунду. В настройках можно уменьшить качество видео до 1280 x 720 или 640 x 424, а частоту кадров до 25 кадров в секунду. Также камера программными средствами смягчает шум ветра. В случаях, когда задув очень сильный, это не выручает, но на камере предусмотрен разъем под внешний микрофон, поэтому энтузиасты видеосъемки на DSLR все-таки смогут получить качественный звук в своих видео.

Для активации режима видеосъемки надо перейти в LiveView а потом нажать кнопку записи видео - сразу после этого камера начнет записывать ролик. Некоторые сложности могут возникнуть из-за того, что на камере нет специального переключателя для перехода в режим съемки видео. Дело в том, что Nikon D5500 в режиме LiveView показывает картинку в формате 2/3, а на видео-формат 16/9 переключается только после начала записи. Это создает некоторые сложности кадрирования в начале съемки.

 

 

Все видеоролики Nikon D5500

 

В автоматическом режиме камера очень плавно отрабатывает изменение освещенности в кадре. Для тех, кто предпочитает все контролировать самостоятельно, в настройках есть возможность включить ручное управление видео. В этом случае, если перевести камеру в режим M и начать снимать ролик, можно будет полностью управлять выдержкой, диафрагмой и светосилой прямо во время съемки.

А вот автофокусировка ведет себя довольно странно. В случае незначительного перемещения камеры, Nikon D5500 начинает судорожно перефокусироваться, даже в том случае, когда расстояние до объекта не изменилось. Точно так же обстоит автоматический переход фокуса между планами - камера долго «ищет» объект. Поэтому я рекомендую учиться фокусироваться в ручном режиме, тем более что у Nikon D5500 есть возможность увеличить на дисплее отдельный фрагмент кадра, на котором вы хотите сфокусироваться и проверить точность попадания в цель. 

Нельзя не упомянуть про интервальную съемку. Достаточно настроить количество кадров в серии и разрыв между кадрами, и камера начнет сама снимать серию фотографий, из которой потом можно будет сложить эффектное видео TimeLapse, где облака будут не плыть, а нестись, а ночь в городе будет приходить за несколько секунд. Подобные видео станут эффектным дополнением любого ролика, и Nikon D5500 дает полностью контролируемый инструмент для их создания.

 

 

Всегда на связи 

Nikon D5500 оборудован модулем Wi-Fi. Это значит, что фотографии с D5500 при помощи специальной утилиты Nikon Wireless Mobile Utility можно передать на смартфон или планшет под управлением iOS или Android, а оттуда отправить в социальные сети. Кстати, фотографии, снятые при помощи творческих режимов EFFECTS смогут удивить ваших друзей в Instagram - многие фильтры, имеющиеся в Nikon D5500, отсутствуют в этой социальной сети. 

 

 

Выводы 

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

 

Перечислим сильные стороны Nikon D5500: 

- Качественная матрица большого разрешения и режим предварительного поднятия зеркала, а также функция D-Lightning помогут вывести съемки пейзажей на продвинутый уровень.

- Малые шумы на ISO 4000 при использовании широкоугольной оптики позволят сделать первые и довольно серьезные шаги в технически сложной съемке ночного неба, усеянного звездами Млечного пути.

- Если учесть вес камеры и оптики формата DX, можно предположить, что многие начинающие пейзажные фотографы захотят взять именно эту легкую и компактную камеру на пешие пейзажные вылазки.

- Малые шумы на высоких ISO, неплохая система фокусировки и возможность использования внешних вспышек и радио-синхронизаторов позволят снимать хорошие репортажи. А сенсорный откидной экран поможет привнести в этот вид съемки оригинальные ракурсы.

- Широкие возможности для видео, в том числе интервальная съемка серии кадров для TimeLapse, позволит научиться снимать не только фото, но и видео, причем очень достойного качества. 

Получается немало.

 

 

0
30 ноября 2015

Отзывы и комментарии

Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

1 декабря 2015
+1
0
Зеркальная камера Nikon D5500: в сухом остатке - хорошая съемка
обзор модели

Зеркальная камера Nikon D5500: в сухом остатке - хорошая съемка

Итак, новая зеркальная камера Nikon D5500 ушла в большое плавание на свободный рынок. Проведя с новинкой больше месяца, испробовав ее практически во всех ситуациях, в каких только может оказаться пытливый и въедливый фотограф, хочу четко осмыслить, что же осталось в сухом остатке, когда камера вернулась к своему производителю?

1 декабря 2015
0
0
Архитектурная съемка Nikon D5500: снимайте дома, чтобы узнать, как живут люди
Фотошкола

Архитектурная съемка Nikon D5500: снимайте дома, чтобы узнать, как живут люди

Архитектурная фотография - понятие весьма широкое, но если взять хотя бы какую-то точку отсчета, чтобы было понятно, с чего начинать и как снимать, то получится довольно банально: архитектурная фотография - это снимок здания. Это может быть каталожная фотография особняка или квартала многоэтажек, одинокая церковь или причудливый арт-объект. Кроме всего прочего, архитектурная фотография имеет прямое отношение к популярному нынче жанру тревел-фотографии, то есть фотографии в путешествии. Посыл тут совсем простой: хочешь рассказать, как живут люди за тридевять земель, фотографируй их дома...

1 декабря 2015
0
0
Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом
Фотошкола

Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом

Когда речь заходит о съемках с искусственным светом, на ум сразу приходит студия, уставленная стойками с осветительными приборами, зонтами и софтбоксами. Но иногда искусственный свет - это гораздо проще и интереснее. Использовать внешний свет можно в репортаже, съемках архитектуры или в лав-стори. Причем снимать мы будем не в помещении, а на природе. Для работы нам понадобится вспышка, например, SB-600, SB-800 или SB-900 с комплектом гелевых фильтров, модуль дистанционного управления SU-800 и мощный тактический фонарик, который дает узкий луч света.

1 декабря 2015
0
0
Nikon D5500: хороший репортаж - это всегда история
Фотошкола

Nikon D5500: хороший репортаж - это всегда история

Первое и самое важное, что нужно раз и навсегда запомнить о любой репортажной съемке - хороший репортаж это всегда история. Все приемы съемки, выбор ракурсов и планов - все это должно работать на раскрытие той самой истории. Так что начинать съемки любого репортажа стоит с понимания, а о чем же история. Для съемок этого материала я отправился в Калужскую область, деревню Никола-Ленивец, где уже десяток лет существует уникальный для России природно-ландшафтный парк архитектора Николая Полисского...

1 декабря 2015
0
0
Неуловимая красота поздней осени: съемка пейзажа на Nikon D5500 в самое сложное время года
Фотошкола

Неуловимая красота поздней осени: съемка пейзажа на Nikon D5500 в самое сложное время года

С конца октября по середину декабря для пейзажиста начинается темное и грустное время. Золотая осень уже отполыхала, деревья стоят голые и мрачные, а пестрая листва медленно перемешивается с вездесущей грязью. На небе что-то невнятное, под ногами хлюпает, солнце показывается на пару минут, да и то по большим праздникам. Добро пожаловать в позднюю осень, когда снимать не хочется, да и, вроде как, нечего. Или все не так уж и плохо?

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

30 ноября 2015
0
0
Nikon D5500: подавление шума в кадре
тесты

Nikon D5500: подавление шума в кадре

Камера программными средствами смягчает шум ветра. В случаях, когда задув очень сильный, это не выручает, но на камере предусмотрен разъем под внешний микрофон, поэтому энтузиасты видеосъемки на DSLR все-таки смогут получить качественный звук в своих видео.

30 ноября 2015
0
0
Nikon D5500: перефокусировка и смена экспозиции
тесты

Nikon D5500: перефокусировка и смена экспозиции

В авторежиме камера плавно отрабатывает изменение освещенности в кадре. Для тех, кто предпочитает все контролировать самостоятельно, в настройках есть возможность включить ручное управление видео. В этом случае, если перевести камеру в режим M и начать снимать ролик, можно полностью управлять выдержкой, диафрагмой и светосилой прямо во время съемки.

30 ноября 2015
0
0
Nikon D5500: работа автофокуса в условиях динамичной съемки
тесты

Nikon D5500: работа автофокуса в условиях динамичной съемки

Если вы снимаете динамичную сцену, автофокус начинает цепляться за объект, временами промахиваясь. Камера чутко реагирует и на проходящих мимо людей, пытаясь тут же ухватить новый объект, а когда объект исчезает, не сразу восстанавливает фокус. Поэтому я рекомендую фокусировать в ручном режиме, тем более, что на дисплее можно увеличить нужный фрагмент и все проверить.

30 ноября 2015
0
0
Nikon D5500: работа автофокуса в условиях статичной съемки
тесты

Nikon D5500: работа автофокуса в условиях статичной съемки

В режиме автофокуса камера достаточно точно наводится на резкость в условиях яркого освещения. Как только освещенность падает, автофокус теряет устойчивость. Если вы снимаете неподвижный объект, камера некоторое время удерживает на нем фокус, а потом внезапно начинает заново фокусироваться.

Новости по теме

17 января 2019
0
0
Новые суперзум-фотокамеры COOLPIX от NIKON — с любовью к открытиям
Презентация

Новые суперзум-фотокамеры COOLPIX от NIKON — с любовью к открытиям

Компания Nikon представляет две новые суперзум-фотокамеры COOLPIX с первоклассной оптикой NIKKOR и впечатляющими возможностями для создания потрясающих изображений. Эти легкие и удобные компактные фотокамеры гарантируют резкие снимки в любом положении — от широкоугольного до супертелескопического — даже в условиях слабого освещения. Они отлично подойдут для съемок на городских улицах и не упустят ни одной детали.

17 января 2019
0
0
Fujifilm анонсировала новый телеобъектив Fujinon 100-200 мм F5.6 для системы GFX
Презентация

Fujifilm анонсировала новый телеобъектив Fujinon 100-200 мм F5.6 для системы GFX

Компания Fujifilm представила новый телеобъектив Fujinon 100-200 мм F5.6 для среднеформатных камер серии GFX. Новый телеобъектив сочетает высококачественные оптические элементы и надёжный корпус, защищённый от проникновения влаги и пыли. Разработанный для любителей активного отдыха, объектив станет идеальным инструментом для съемки пейзажей, путешествий и дикой природы.

16 января 2019
+1
0
Sony объявляет о выпуске беззеркальной камеры нового поколения α6400 с самой быстрой в мире фокусировкой
Презентация

Sony объявляет о выпуске беззеркальной камеры нового поколения α6400 с самой быстрой в мире фокусировкой

Компания Sony анонсировала новую камеру формата APS-C α6400, которая отличается превосходным качеством изображения, компактной и легкой конструкцией и многими передовыми технологиями, унаследованными от полнокадровых камер Sony. Камера α6400 получила матрицу Exmor CMOS с разрешением 24Мп, обновлённый процессор Binoz X, а также новую функцию Real-time Eye Autofocus и режим Real-time Tracking.

15 января 2019
0
0
Окунись в подводный мир Olympus!
Презентация

Окунись в подводный мир Olympus!

Компания Olympus примет участие в крупнейшей выставке подводного оборудования Moscow Dive Show 2019, которая пройдёт с 31 января по 3 февраля в выставочном центре «Сокольники». На стенде Olympus будут представлены камеры линейки Tough: амфибийная камера TG-5 и экшн-камера TG-Tracker, а также флагман OM-D E-M1 Mark II и аксессуары для подводной съемки. Все камеры можно будет протестировать и получить подробную консультацию специалистов компании. Все посетители выставки получат возможность приобрести продукты Olympus со скидкой.

15 января 2019
0
0
ViewSonic представляет линейку профессиональных мониторов ColorPro и новые игровые мониторы премиум-класса ViewSonic ELITE
Презентация

ViewSonic представляет линейку профессиональных мониторов ColorPro и новые игровые мониторы премиум-класса ViewSonic ELITE

Корпорация ViewSonic, ведущий мировой поставщик продуктов для визуального представления информации, объявила о выпуске линейки профессиональных мониторов ColorPro, а также расширила линейку игровых мониторов, представив модели мониторов серии ViewSonic ELITE™. Линейка ViewSonic® ColorPro включает монитор VP3481 для профессионального применения в приложениях, критичных к точности цветопередачи и уровню детализации. ViewSonic ELITE™ – новый бренд игровых продуктов премиум-класса, отвечающих современным потребностям геймеров.

14 января 2019
0
0
Nikon представляет лазерный дальномер MONARCH 2000
Презентация

Nikon представляет лазерный дальномер MONARCH 2000

Компания Nikon объявила о выпуске нового портативного лазерного дальномера MONARCH 2000. Дальномер обладает прочным корпусом с эластомерным покрытием, отличается спокойным линейным дизайном и измеряет расстояния до 1820 м. Модель снабжена новым легкочитаемым внутренним OLED-дисплеем, яркость которого автоматически подстраивается под освещение.

10 января 2019
0
0
Transcend представляет портативный накопитель StoreJet 25C3S с интерфейсом Type-C
Презентация

Transcend представляет портативный накопитель StoreJet 25C3S с интерфейсом Type-C

Компания Transcend Information, Inc., мировой лидер среди производителей мультимедиа и накопителей, представляет портативный накопитель StoreJet 25C3S. Накопитель оснащен интерфейсом USB 3.1 Gen 1 и портом USB Type-C, что обеспечивает непревзойденную скорость передачи данных. Поставляется с файловой системой NTFS, что позволяет начать его использование сразу после распаковки.

9 января 2019
0
0
Открылся прием работ на фотоконкурс «Портрет для влюбленных»
Фотоафиша

Открылся прием работ на фотоконкурс «Портрет для влюбленных»

Рустам Хаджибаев, амбассадор Nikon, приглашает поделиться своими лучшими портретами, на которых изображены счастливые люди. Строгих ограничений известный мастер свадебной фотографии предлагает не вводить: это может быть и студийная съемка, и жанрово-уличная, и домашняя. Это могу быть озаренные лица из дальних путешествий, ваших близких или совсем незнакомых людей. В кадре может быть счастливая пара или счастливая семья с папиным героем на плечах, а может быть одинокая девушка у окна с удивительными глазами… Конечно, основные законы жанра: локация, композиция, свет, колористика – в конкурсных работах тоже будут учитываться, но главное - поймать в кадре то, что трудно передать словами…

8 января 2019
0
0
Погрузитесь в гущу событий с новым полнокадровым сверхширокоугольным зум-объективом NIKKOR Z
Презентация

Погрузитесь в гущу событий с новым полнокадровым сверхширокоугольным зум-объективом NIKKOR Z

Компания Nikon добавила к новой линейке полнокадровых объективов S, созданной для беззеркальных фотокамер Nikon Z, новую модель — NIKKOR Z 14–30mm f/4 S. Благодаря компактному корпусу, механизму втягивания и плоскому переднему элементу этот сверхширокоугольный зум-объектив предлагает владельцам фотокамер Nikon Z больше возможностей для творчества. Он великолепен для фото и незаменим для видео.

7 января 2019
0
0
Seagate представляет новые решения для хранения данных для всех типов цифрового потребления
Презентация

Seagate представляет новые решения для хранения данных для всех типов цифрового потребления

Seagate Technology, мировой лидер в области решений для хранения данных, представила на выставке CES 2019 новинки своего продуктового портфеля, в том числе новые модели твердотельных накопителей. Выпускаемые компанией решения помогут всем, кто ведет активную цифровую жизнь, — от заядлых геймеров и звезд Instagram до создающих семейные фотоальбомы родителей и представителей творческих профессий — в полной мере пользоваться преимуществами цифрового мира даже в условиях постоянно происходящих изменений.

Тесты по теме

10 января 2019
0
0
Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие
соло-тест

Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На протяжении последних нескольких лет вопрос стоял даже не какой будет первая полнокадровая беззеркалка Canon, а будет ли она вообще. Успешный перезапуск линейки EOS M с очень удачными моделями M5 и M6, недорогой и популярной M50 вселил надежду на скорый приход старшей системной камеры. И вот она перед нами.

26 ноября 2018
0
0
Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…
тест-драйв

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей - профессионалов и любителей - а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

11 октября 2018
0
0
Теcт камеры Nikon Z7
тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

22 февраля 2018
+1
1
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
1
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

Обзоры по теме

17 января 2019
0
0
Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году
обзор рынка

Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году

Где мы собираемся хранить столько данных? Благодаря инженерам и программистам, емкость дисковых носителей становится все больше, а объединение их в эффективные системы хранения – проще. Таким образом, проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, решать стало легче. Но с учетом прогнозов по стремительному ускорению объемов генерации данных машинами, такими, как автономные транспортные средства и интеллектуальные фабрики, а также принимая во внимание, что люди уже создали огромные массивы данных, включая резервные копии, сможем ли мы произвести достаточно хранилищ для потребностей следующего десятилетия? Или нам придется подумать о более безжалостном подходе и принимать решение относительно того, что можно не хранить?

13 января 2019
0
0
Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R
обзор модели

Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Беззеракальные камеры уже не новость в мире цифровой техники. И многие ждали первой беззеркалка от Canon. Не раз слышал, что с возможностями Canon, почему тянут так долго? Да я и сам, собирая в горы очередной тяжелый рюкзак с техникой, думал, ну когда же уже. По крайней мере я ждал, что вес для меня будет решающим фактором. Но все-таки я не совсем правильно думал.

14 ноября 2018
0
0
Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo  Adventury 45
обзор модели

Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45

Сегодня удивить кого-то новым рюкзаком практически невозможно. На рынке их сотни, самых разных - с одной лямкой и двумя, с кучей карманов, с боковым доступом и доступом со спины, разных объемов и цветом. И все равно каждый год именитый бренды выпускают новый модельный ряд. А знаете почему? Потому что для любого фотографа подобрать себе подходящий рюкзак - это задача сложнее, чем подняться на вулкан, держа в одной руке камеру, а в другой разъяренного вомбата. Сложная, в общем, задача. У меня, к слову, фото-рюкзаков пять, и в каждом из них что-то не так.

12 ноября 2018
0
0
Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2
обзор модели

Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2

Panasonic LUMIX LX100M2 - модель седьмого поколения в линейке популярных премиум-компактов серии LX. В камере использованы большой высокочувствительным MOS-сенсор стандарта 4/3 c эффективным разрешением 17,0 Мп, высокопроизводительный процессор Venus Engine и светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7-F2.8 (эквивалент 35мм камеры: 24-75 мм), что позволяет этой модели создавать реалистичные фотографии высокого качества с красивым боке.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+2
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

Советы по теме

30 ноября 2018
0
1
Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел
Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел

Мастера в чем-то подобны богам. Из простейших вещей они способны создать невероятные произведения искусства. Но как снимать так, чтобы передать эту магию творчества? Давайте разбираться.

30 ноября 2018
0
0
Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры
Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры

Среда обитания - основа нашей жизни. То, где мы живем, очень сильно определяет наше сознание. Может быть, именно поэтому архитектура является важной частью любого travel-репортажа. И сегодня мы с вами обсудим, как красиво и интересно снять архитектуру.

30 ноября 2018
0
0
Исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop
Фотошкола

Исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop

В предыдущей школе по съемке пейзажа мы уже обсудили, как снимать архитектуру, и там я упомянул об исправлении перспективных искажений на постобработке. Давайте посмотрим, как это делается. Для начала выберем фотографию, с которой мы будем работать. В качестве примера я взял фотографию из мечети Калян в Бухаре. Я снял ее в синий час, когда яркость подсветки была примерно равна яркости вечернего неба. В результате у нас нет пересветов ни на небе, ни на здании, и, в то же время, небо не выглядит угольно-черным, как это бывает, если снимать ночью.

30 ноября 2018
0
0
Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW
Фотошкола

Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Собрать одну фотографию с расширенным динамическим диапазоном из нескольких - непростая задача. Но что если надо собрать панораму, каждая отдельная фотография которой выполнена в технике HDR? На словах кажется довольно сложным испытанием. Но на самом деле звучит это куда сложнее, чем делается.

26 октября 2018
0
0
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу
Фотошкола

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу

Лес порадует не только свежим воздухом и сочными оттенками, но и интересными сюжетами для фотографий. Как фотографировать в лесу, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами поделятся: Елена Соколова, Иван Мухин и Александр Андрейко

24 октября 2018
0
0
Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда
Фотошкола

Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда

Фотограф и видеооператор Матьё Стерн (Mathieu Stern) любит использовать в своей работе странные и нестандартные объективы. Его список насчитывает множество разных необычных моделей, но последний объектив, который решил испытать Стерн, превосходит их всех по своей нестандартности, так как в его конструкции использовалась линза, сделанная из куска чистейшего льда.

30 августа 2018
0
0
Tilt-Shift объективы
Фотошкола

Tilt-Shift объективы

Мы привыкли, что оптика различается фокусным расстоянием, светосилой, наличием зума. Но, что же такое тилт-шифт объективы, как они работают, зачем нужны и где применяются? Об этом и многом другом расскажут эксперты: Александр Иванов, Камил Кутушев, Мария Алексеева, Юрий Фёдоров.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Гагарин
Фотошкола

История одной фотографии: Гагарин

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке он расказывает, как сделал один из своих самых знаменитых кадров – Юрий Гагарин в аэропорту Внуково 14 апреля 1961 года.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Маршак.
Фотошкола

История одной фотографии: Маршак.

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке – история фотографии С.Я. Маршака.

14 августа 2018
0
0
Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки
Фотошкола

Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки

Примерами такого осветителя являются модели LitePipe P и SaberStrip, которые используется при съёмке портретов. Благодаря их форме они имеют ряд преимуществ перед стандартными софтбоксами и зонтами: такие осветители легко установить в ограниченном пространстве, они более мобильны и более устойчивы в ветреную погоду. Фотограф Джо Эдельман предлагает DIY-вариант подобного осветителя, который легко собирается и обойдётся значительно дешевле серийных моделей.

Мастер-классы по теме

12 января 2019
0
0
Обзор Canon EOS R
Спецпроект

Обзор Canon EOS R

Камера EOS R дала старт четвертой системе Canon: беззеркальной, компактной, полнокадровой. В ее основе – целый ряд инноваций, позволяющих получать изображения принципиально иного качества: с бескомпромиссной детализацией, фирменной цветопередачей, динамическим диапазоном, быстрым и точным автофокусом. Основной компонент новой системы - инновационное крепление объектива, расширяющее творческие горизонты в фотографии и видеографии.

1 декабря 2018
0
0
Обзор Nikon Z7
Спецпроект

Обзор Nikon Z7

Можно и так сказать: «Великая октябрьская революция» свершилась. На этот раз на фоторынке. Осенью 2018 года вышли сразу несколько моделей полнокадровых беззеркальных камер. Компания Nikon уже в первом поколении своих беззеркалок серии Z задала самые высокие технические стандарты: мощный процессор, уникальный сенсор, новый байонет и новые светосильные объективы, оптическая стабилизация матрицы, следящий автофокус, 4К-видео…

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+3
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
0
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

29 июля 2015
0
0
Тестовые фотографии Nikon D7200
Спецпроект

Тестовые фотографии Nikon D7200

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

Видео по теме

19 января 2019
0
0
Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города
Видеоурок

Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города

Обработка фотографии - это такая магия, которая превращает обычные фотографии в интересные снимки. Основные художественные идеи должна быть заложены еще при съемке. Обработка - это только инструменты, которые помогают это раскрыть. В сегодняшнем видеоуроке показаны некоторые инструменты и подходы в обработке, которые использует профессиональный пейзажный фотограф.

19 января 2019
0
0
Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R
видеообзор

Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Очевидно, за системой RF будущее. И EOS R - это только первая камера, которая впитала в себя многолетний инновационный опыт легендарного бренда и самые новейшие технологии. Полнокадровая беззеркальная камера Canon получилась сбалансированной. С нее можно получать фотографии отличного качества, поэтому эта камера подойдет и любителям, и профессионалам, но, правда, с ограничениями: если камера не будет использоваться в суровых условиях заполярного круга.

19 января 2019
0
0
Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse

Очень здорово, что в Canon EOS-R есть возможность снимать Time-laps. Это расширяет творческие возможности. Очень важно, что настройки съемки очень гибкие.

19 января 2019
0
0
Видеотест 9 Canon EOS R: съемка в 4К
видеообзор

Видеотест 9 Canon EOS R: съемка в 4К

Canon EOS-R дает 10-битное видео 4К исключительного качества. С помощью Canon Log можно получить 12 ступеней динамического диапазона при ISO 400 и с цепким следящим автофокусом.

19 января 2019
0
0
Видеотест 8 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD
видеообзор

Видеотест 8 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD

В режиме Full HD камера отлично удерживает следящий фокус. Хотя в EOS R нет высокоскоростной съемки, она предлагает фотографам расширенные возможности для видео.

18 января 2019
0
0
Видеотест 13 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+
видеообзор

Видеотест 13 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+

4K 29,97P кодирование IPB стабилизация улучшенная+, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Включение программного стабилизатора и более аккуратная проводка с рук улучшают плавность движения, хотя угол зрения немного снижается.

18 января 2019
0
0
Видеотест 12 Canon EOS R: съемка Time-lapse 2
видеообзор

Видеотест 12 Canon EOS R: съемка Time-lapse 2

4K таймлапс 1/50 с, f/5.6, 2000 ISO. Встроенная цейтраферная съемка предлагает полный набор настроек. Итоговый ролик может быть в формате 4K или FullHD, в любом случае будет применяться ALL-I кодирование.

18 января 2019
0
0
Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P
видеообзор

Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P

4K 29,97P кодирование IPB, стабилизация отключена, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Заметный эффект роллинг-шаттера приводит к недостаточно аккуратной передаче движения при быстром панорамировании.

18 января 2019
0
0
Видеотест 3 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена
видеообзор

Видеотест 3 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена

4K 29,97P, стабилизация отключена, IPB, f/5,6. Следящий автофокус в EOS R точно понравится видеографам-любителям. Он не скачет лишний раз при появлении препятствий в кадре и не теряет главный объект, всегда оставляя его в резкости.

18 января 2019
0
0
Видеотест 7 Canon EOS R: Full HD 59,94, стабилизация улучшенная+
видеообзор

Видеотест 7 Canon EOS R: Full HD 59,94, стабилизация улучшенная+

Full HD 59,94 стабилизация улучшенная+, ALL-I, оптимизация яркости уровень 2, f/4. Напротив, при использовании Full HD-формата, с помощью программной компенсации можно добиться вполне приличной плавности движения.