Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix TZ20: cеръезная съемка ресторана Русский дворик

С тех пор как я увлекся фотографией — а случилось это в незапамятные времена, — не припомню почти ни одного случая, чтобы отправился в поездку без кофра.

Текст и фото: Игорь НАРИЖНЫЙ.

Компактная фотокамера Panasonic Lumix TZ20

Компактная фотокамера Panasonic Lumix TZ20

Менялись времена и с ними снаряжение: на смену тяжелому, как кирпич, насквозь «ручному» Canon FTb (который ломался каждые полгода, как ни пыхтели над ним отечественные левши, пока за $10 он не был исцелен часовщиком-вьетнамцем в далеком Лаосе) пришел еще более тяжелый средний формат; потом добавились новые поколения 35 мм, потом цифра.

Неизменным оставалось одно: в среднем килограмма три-четыре (с оптикой, фильтрами и прочим) на плече с утра до вечера, повышенное внимание прохожих и привычка к особой осмотрительности в незнакомом месте.

Но человеку свойственно искать перемен и надеяться на них. И когда мне попался в руки современный компакт с многообещающими характеристиками, сам собой оформился план — проверить на личном опыте, можно ли путешествовать фотографу налегке, и заодно выяснить, до какой степени верно утверждение, что снимает не камера, а фотограф.

План был принят не без внутреннего сопротивления, все-таки непривычно возлагать все надежды в пусть небольшом, но фототуре на маленькую блестящую коробочку. Помог в частности виртуальный опыт коллег: на множестве сайтов ведутся бесконечные дискуссии, какой именно компакт наилучшим образом подходит серьезному фотографу в качестве постоянно носимой «записной книжки».

Конкретные решения предлагаются разные, но актуальность темы внушила оптимизм. Оставалось определиться с маршрутом, но поскольку времени в распоряжении было мало, а никаких дальних поездок не намечалось, выбор пал на Сергиев Посад — недалеко, красиво и интересно. И вот, зарядив с вечера аккумулятор и отформатировав флешку, погожим летним утром я выдвинулся в поход.

Компактная фотокамера Panasonic Lumix TZ20

Первое знакомство

Добираться до Сергиева Посада удобнее всего на автобусе от метро ВДНХ — часа полтора в пути, как раз столько, сколько нужно, чтобы подробно рассмотреть свой новый фотоинструмент и хоть немного его освоить. В моих руках оказался Panasonic Lumix TZ20 — последняя модель в линейке «классических» трэвел-зумов, очень компактных камер с зум-объективом большой кратности.

Концепция была знакома: лет пять назад я немного снимал второй по счету моделью этого типа. В то время, помнится, появление трэвел-зумов произвело сильное впечатление на публику: впервые обычная по внешнему виду и габаритам компактная камера получила десятикратный зум, что казалось невероятным (тогдашние суперзумы по своим габаритам немногим уступали зеркалке).

Новинка стала популярной, и с тех пор линейка камер обновляется ежегодно. Технический прогресс в компактах, судя по всему, идет быстрее, чем в тяжелой технике, во всяком случае характеристики впечатлили: 16-кратный и вполне светосильный зум, разрешение матрицы 14 Мп, видеосъемка в полноценном формате Full HD и, что заинтересовало больше всего с непривычки, сенсорный трехдюймовый ЖК-дисплей. В довершение ко всему в камере обнаружился встроенный приемник GPS. Одним словом, полтора часа в автобусе были посвящены знакомству.

Опыт общения с компактными камерами Panasonic у меня был, но вообще-то освоить их не составит труда любому, кто когда-либо снимал компактом: органы управления сейчас у большинства моделей расположены более или менее стандартно. Единственное, к чему нужно привыкнуть фотографу, незнакомому с камерами Lumix, — это к фирменному переключателю режимов просмотр — съемка.

Сказанное о привычном стиле управления относится к расположению кнопок, но сенсорный дисплей — совсем особая история. Он хорош и сам по себе, в качестве дисплея: большой и яркий, с широким углом обзора, но для меня было гораздо интереснее освоить его как новый, универсальный орган управления и съемкой, и просмотром снятых кадров.

 

Компактная фотокамера Panasonic Lumix TZ20

Такой дисплей меняет сам подход к управлению камерой. Например, при включенном режиме Touch AF достаточно прикоснуться к экрану, чтобы камера мгновенно сфокусировалась на этой части сюжета; если объект движется, автофокус следит за ним и удерживает в резкости — до тех пор, разумеется, пока объект не выйдет из кадра.

При этом, если выбран режим iA («умная» автоматическая программа), камера сама подбирает сюжетный режим, наиболее подходящий для съемки выбранного участка: например, если коснуться изображения лица, установится портретный режим, а если близко расположенной детали — режим макро-съемки.

Более того, в режиме Touch Shutter прикосновение к дисплею заставляет камеру не только сфокусироваться на выбранном участке, но и немедленно снять сюжет. Однако после нескольких проб создается впечатление, что это уже функция на любителя или для очень оперативной съемки: палец закрывает важнейшую часть сюжета, да и само прикосновение может вызвать смаз. С помощью дисплея можно также менять положение зума, правда, традиционное кольцо под кнопкой спуска затвора все же удобнее для этой цели.

Вообще, вариант организации управления, когда в распоряжении фотографа оставлены все традиционные органы управления наряду с новыми, сенсорными, следует горячо одобрить: у вас есть выбор, а это всегда плюс. Да и объективно одними функциями удобнее управлять с помощью дисплея, а другими — традиционными кнопками-качельками.

Функциональная насыщенность современных компактов и их «дружественность» по отношению к пользователю наводит на мысли о благотворном влиянии конкуренции: услужливость инженеров дошла до того, что практически каждый пункт меню сопровождается объяснительной подписью внизу экрана.

Впрочем, судя по результатам съемки, вникать в тонкости настроек вообще необязательно — практически всегда, за исключением совсем уж нетипичных ситуаций или желания намеренно исказить изображение, достаточно установить «умный» авторежим, чтобы получить добротный кадр. Для продвинутого же фотографа важно, что в продвинутых компактах есть все возможности ручного управления и профессиональные экспозиционные режимы P/A/S/M.

 

Компактная фотокамера Panasonic Lumix TZ20

Первые впечатления

Освоение сенсорного управления увлекает, и полтора часа в автобусе пролетели незаметно. Наконец приехали! Кто бывал в Сергиевом Посаде, знает, что от вокзальной площади к лавре идут две дорожки — цивильная и посконная, и, конечно, я выбрал деревенскую.

Каждый раз лавра открывается внезапно, и вид на нее со специально устроенной площадки такой, что поневоле остановишься. Что интересно: с непривычки путешествуя налегке, стоит отвлечься на что угодно, чтобы, возвращаясь «к своим баранам», испытать острый приступ тревоги — будто забыл или потерял что-то важное. Через секунду понимаешь — кофр!

Ощущение свободы, легкости и неприметности фантастическое: для окружающих и самого себя ты не ФОТОГРАФ, а просто прохожий человек, идешь себе по своим делам, а увидел сюжет — сунул руку в карман, и все, что нужно для съемки, оказывается, у тебя есть. Свобода от кофра — это прекрасно, но еще прекраснее — свобода от мыслей о кофре. Не о чем тревожиться, незачем по привычке сканировать окружающее на предмет возможных проблем. Кстати, этот аспект нешуточный: далеко не везде и у нас, и где угодно на свете можно беспечно прогуливаться с дорогой зеркалкой на животе.

Насчет «все, что нужно для съемки» — это тоже не шутки. 16-кратный зум от 24 до 384 мм (в эквиваленте) оказался просто универсальным, и хотя он непостижимым образом может складываться в какой-то сантиметр, выдающийся на передней панели камеры, его оптическое качество не вызывает вопросов, особенно в «широкоугольной» части.

Впрочем, удивляться нечему: на объективе стоит марка Leica, а в мире фотооптики этим все сказано. В объективе применено несколько асферических линз, чем и объясняется его компактность и резкость; примечательно, что одна из них имеет толщину всего 0,3 мм. Трудно представить себе сюжет, с которым не справился бы зум такой кратности, разве что на вас накатит увлечение «рыбьим глазом» или близкими к нему фокусными расстояниями.

Нужно отметить важную деталь в прогрессе компактной оптики: еще совсем недавно суперзумы в массе своей были лишены сверхширокоугольного положения, начинаясь примерно с эквивалента 35 мм, в лучшем случае 28 мм, между тем разница в охвате между объективами 24 и 28 мм очень заметна. Конечно, это дело вкуса и вашего стиля съемки, но часто в путешествиях более востребовано именно широкоугольное положение зума: попробуйте снять, скажем, огромный итальянский собор с маленькой площади перед ним.

Да и помимо утилитарной функции «все вместить» сверхширокоугольник интересен с художественной точки зрения, по-своему передавая перспективу и ощущение пространства. Лично для меня фокусное расстояние 24 мм — из самых любимых, оно позволяет сочетать в одном кадре крупные детали на переднем плане с широким охватом общего плана, передать масштабность сюжета. Для съемки величественных храмов Троице-Сергиевой лавры оно подходит как нельзя лучше, а в некоторых сюжетах позволяет включить в кадр людей и цветы на переднем плане.

Если широкоугольник самодостаточен, то телеположение зума просто требует оптического стабилизатора, даже при съемке на ярком свете. 16-кратный зум означает совмещение в одном миниатюрном аппарате всего оптического диапазона 24–384 мм (экв.), а снимать на фокусных расстояниях от 200 мм — все равно что смотреть в мощный бинокль, который передает с усилением любое движение рук.

К счастью, стабилизатор оказался в наличии, таким образом запас примерно в 4 ступени выдержки был обеспечен. Тем не менее стоит заметить в скобках, что законы физики никуда не деваются и, снимая в крайнем телеположении, надо стараться держать камеру устойчивее, особенно если освещение не самое яркое.

 

Компактная фотокамера Panasonic Lumix TZ20

Съемка

Миниатюрность и неприметность трэвел-зума — громадный плюс не только при ношении камеры, но и при съемке. Помогает делу и большой дисплей с отличными углами обзора: несколько раз пришлось для маскировки снимать с уровня пояса, и картинку на экране было отлично видно. Оказалось, что с хорошим дисплеем даже при такой съемке «от бедра» вполне можно строить кадр, даже не отличаясь идеальным зрением.

Эти кажущиеся мелочи многое решают в деле: возможность не привлекать к себе лишнего внимания, не нарушать атмосферу места дает массу шансов, которые были бы просто немыслимы, снимай я зеркалкой. Например, батюшку, пересекающего двор в лавре, я бы не решился снимать открыто, а втихую, почтительно, держа камеру в вытянутой вниз руке — получилось вполне ничего.

Кстати, в этом случае особенность «компактной» оптики, обычно являющаяся поводом для критики из-за большой глубины резкости, обернулась громадным плюсом: в одном кадре цветы на переднем плане, бывшие в полуметре от камеры, и священник вдалеке оказались переданы приемлемо резко; если бы цветы были размыты до состояния жидкой манной каши, кадр понравился бы мне меньше.

В ходе «полускрытой» съемки порадовала скорость зумирования: объектив проходит все значения от крайнего широкоугольного до крайнего телеположения довольно шустро, скорость автофокусировки также достаточная. Интересно, что скорость серийной съемки на максимуме, при фиксации фокуса всей серии по первому кадру (без следящего автофокуса), достигает 10 кадров/с, т. е. если с такой камерой попасть, скажем, на волейбольный матч, она и тут не подведет.

Снова и снова я ловил себя на мысли, что брожу вот уже второй час, третий, четвертый, а плечо не ломит, усталость не одолевает и интерес к окружающему не кончается. Легкость и свобода! Увидев сюжет, не бросаешься расстегивать молнии кофра, путаясь в ремнях, — камера невесомо болтается на запястье, через секунду все снято. К этому привыкаешь не сразу, и время от времени приходило ощущение пребывания на нудистском пляже, где освобождение от ненужного бремени оборачивается просто физической эйфорией.

Естественно, при такой съемке исподтишка постоянно менять съемочные параметры не получается. Но, как оказалось, это и не нужно — выручили «умные» сюжетные программы. На первый взгляд, их многовато, но после короткой практики и быстрого просмотра отснятого понимаешь, что совершенно достаточно одной — режима iA («умной» программы).

Она грамотно подбирает подходящие к съемочной ситуации сюжетные режимы и даже устанавливает при необходимости экспокоррекцию (например, при контровом освещении). Кстати, интересно, что смысл одного из режимов, который при первой встрече с ним в меню камеры разгадать не удалось, открылся впоследствии, при внимательном просмотре снятых кадров на мониторе: это оказалась исключительно продвинутая обработка снимка.

В этом режиме («умного» разрешения) камера обрабатывает разные участки одного и того же снимка по-разному, обеспечивая где надо максимальную резкость мелких деталей, на других участках — красивую плавность перехода тональных и цветовых градаций, на третьих — четкость контуров.

Понятно, что в цифровых камерах неизбежно обрабатываются все снимки (как минимум применением установок резкости, контраста, баланса белого и проч.), но весь кадр обрабатывается одинаково; мне такая умная обработка встречается впервые. Очень похоже, что по умолчанию корректируются и аберрации оптики, во всяком случае ни дисторсии, ни виньетирования на снимках заметно не было, даже в сверхширокоугольном положении зума.

Стоит отметить корректную работу экспонометрии, даже при сложном освещении — таком, как солнце или яркое пятно в кадре. По старой привычке я сходу, еще до съемки, установил небольшую отрицательную экспокоррекцию –1/3 EV (это снижает риск выбеливания деталей в ярких светах, что губит кадр безвозвратно, а если притемнение сюжета на получившемся кадре не нравится, дело поправляется в любом редакторе за считанные секунды), но, похоже, такая перестраховка необязательна. «Умная» программа справилась со всеми сюжетами, с которыми ей пришлось столкнуться.

 

На велосипеде

Поездка в Сергиев Посад оказалась неожиданно богатой на позитивные ощущения и одновременно заставляющей задуматься, потому что такой легкости фотобытия я не ощущал давным-давно. Впечатления были настолько яркими, что на следующий же день, пока камера еще оставалась у меня, я вскочил на верный велик и отправился колесить по столице.

Для такой поездки лучшее помещение для камеры — застегивающаяся сумочка на поясе, обеспечивающая оперативный доступ. Велосипед позволяет побывать за короткое время в куче мест и не устать при этом, и для вольного поиска сюжетов это просто клад. Например, с Патриаршего пешеходного моста я заметил, как коллега-фотограф снимает брейк-дансера (или танцора?) на одной из бетонных полянок Москвы — для меня снять их было делом секунд.

Девушки у фонтана, мальчик и жук — много всего интересного можно увидеть, наматывая велокруги по Москве, а если на поясе есть всегда готовый в дело компакт, да еще суперзум, то свои наблюдения можно и запечатлеть навечно.

В отличие от пешей прогулки, съемка с велосипеда склоняет больше к использованию теледиапазона. Тут получилось не то чтобы проверить запас из 4-х ступеней выдержки от применения оптического стабилизатора (все-таки при субъективной оценке точных цифр лучше сторониться), но по крайней мере убедиться, что при более-менее хорошем дневном освещении стабилизатор обеспечивает достаточно резкие кадры, если ему не мешать. Скажем, мальчика, изучающего жука, я снял на крайнем телеположении зума не самым ярким днем, и проблем с резкостью не было.

Кстати, за эти два дня я так и не смог разрядить аккумулятор — может быть, потому, что не злоупотреблял видео-съемкой.

 

Видео

Пробы видеосъемки трэвел-зумом свелись преимущественно к изучению новых возможностей управления, предоставленных сенсорным дисплеем (все-таки это занятие увлекает!). Например, коснувшись экрана, можно сфокусировать камеру на выбранной части сюжета; при прикосновении к другой точке автофокус переводится на нее, но не рывком, а плавно, как в профессиональной камере, и скорость перехода можно регулировать.

Система стабилизации работает исправно и при видеосъемке, что позволяет снимать не только без штатива, но даже и на ходу (правда, при этом лучше не уходить в теледиапазон). Кроме того, можно зумировать непосредственно во время видеосъемки.

Крайне удобна отдельная кнопка видеосъемки — больше никаких параметров устанавливать не нужно, а во время видеосъемки можно одним нажатием кнопки спуска сделать полноразмерный фотоснимок.

Снятые видеоклипы при просмотре впечатляют: формат Full HD убедительно передает самые мелкие детали, движение плавное, стабилизация работает эффективно. При том, что микрофоны на верхней панели разнесены едва ли на пару сантиметров, стереоэффект вполне ощутим.

 

Приятные мелочи

И само собой, обращает на себя внимание самая остромодная «фишка» — встроенная приемная антенна GPS. Собственно для фотографии она не нужна, зато поможет в грамотном складировании снимков: компьютерный мозг камеры хранит данные о более чем миллионе популярных туристических достопримечательностей по всему свету, вдобавок можно зарегистрировать еще полсотни мест, важных лично для вас.

Определив широту и долготу места съемки, камера может сама подписать название места съемки (например, фонтан Треви в Риме) и на этом основании каталогизировать снимки, складывая все снятые в одном месте в отдельную папку.

 

О качестве изображения

Опыт общения с трэвел-зумом приводит к мысли, что у каждой камеры свои изобразительные способности и таланты. Конечно, глупо сравнивать компакт и тот же средний формат, но возможности больших форматов нужны далеко не всегда.

Скажем, если бы сюжет со съемкой брейк-танцора был снят полнокадровой зеркалкой и часть фона ушла бы в нерезкость, совершенно не очевидно, что кадр стал бы лучше. Вспомним по случаю того же Ансела Адамса, зажимавшего диафрагму до f/64 для максимальной глубины резкости.

Все, даже самые впечатляющие изобразительные приемы годятся не для каждого случая. Для рисунка каждого объектива можно найти сюжет, в котором он, этот рисунок, будет оптимальным.

Еще один немаловажный момент: когда смотришь на мир уже заданными тебе «глазами» конкретной камеры и сразу автоматически отсеиваешь, что войдет в кадр (т. е. что может получиться, а что нет), в сухом остатке, после взаимозачета всех противоречивых факторов, это скорее плюс, чем минус. Действительно, снимает не камера, а фотограф…

Как итог: продвинутые компакты достигли такой точки развития, что могут без натяжки считаться полноценными инструментами серьезного фотографа. Они формируют изображение с определенными стилистическими особенностями (та же большая глубина резкости), которые вполне могут быть обыграны в художественных целях.

По личному впечатлению, эти особенности хорошо передают ощущение дороги, движения, мимолетного взгляда на ходу — здесь кроются большие возможности, и их можно разрабатывать и добиваться интересных результатов.

А если говорить о конкретных типах камер, то трэвел-зумы собрали в себе главные достоинства компактных камер: миниатюрность, мобильность, неприметность, превосходный, большой кратности зум, умную и надежную автоматику. Такая камера никак не обременит вас в пути, а по прибытии на место не подведет.

 

Тесты в картинках

Лавра Сергиева Посада

Корректная отработка экспозиции позволяет передать весь диапазон яркостей в сюжете: от глубоких теней в листве до бликов на позолоченных куполах. Экспокоррекция не потребовалась (f/8, 1/320 c, ISO 100).

 

КолокольняСветовые условия здесь очень непросты: значительную часть кадра занимает небо с ярко освещенными облаками, а на земле — довольно густые тени. Скорее для передачи настроения была введена отрицательная экспопоправка. Но главное в кадре — перспективные эффекты сверхширокоугольника (здесь экв. 24 мм), благодаря чему удалось, во-первых, включить в кадр и людей с довольно близкого расстояния, и высокий храм; а во-вторых, передать ощущение высоты, колоссальности храма (f/7,3, 1/200 c, ISO 100, –1/3 EV).

 

РесторанНейтральная цветопередача — самая безопасная для серьезной съемки: при желании можно впоследствии обработать кадр в Photoshop и добиться практически любых цветов, а если чрезмерно увлекаться цифровыми фильтрами при съемке, можно лишить себя возможности маневра. На небольшой дистанции съемки камера вполне убедительно передает объемность сюжета (f/4,2, 1/200 c, ISO 200).

 

АркаСо всеми установками по умолчанию, без каких-либо регулировок, камера вполне корректно замеряет экспозицию. Кадр был сделан, чтобы проверить, насколько TZ20 по силам передача мелких деталей и фактуры в светах и как она справится с кадром, отчасти воспроизводящим технику «высокого ключа». Результат: оценка положительная (f/4,2, 1/250 c, ISO 100).

 

СвященникШирокий угол обзора ЖК-дисплея очень помогает в съемке исподтишка: держать камеру на виду было не совсем уместно, а если снимать незаметно, с уровня пояса, еще оставался шанс притвориться, что ничего не происходит. Заодно и тюльпаны заняли нужное место в кадре. Съемка в контровом свете не потребовала экспокоррекции (f/7,1, 1/320 c, ISO 100).

 

ФонтанВ этом сюжете присутствуют как глубокие тени (чугунная решетка на лавочках), так и яркие света (вода в фонтане). TZ20 убедительно передала и те, и другие, со всеми деталями. Экспокоррекция не потребовалась. Можно еще раз повториться: суперзум для жанровой съемки бесценен (f/5,3, 1/250 c, ISO 100).

 

МальчикЭто уже крайнее телеположение зума — с его помощью удалось, не побеспокоив, снять мальчика, изучающего жука. Без стабилизатора, да еще при съемке такой легкой камерой кадр практически гарантированно был бы смазан. Интересно, что на таком большом фокусном расстоянии объективу как-то удается сохранять объемность изображения (f/5,9, 1/200 c, ISO 100).

 

БрейкШустрый автофокус и привод зума позволяют вполне успешно вести жанровую съемку. Сцена, изображенная на снимке, длилась очень недолгое время, но TZ20 его оказалось достаточно. Большая кратность зума для такой съемки — просто клад (f/5,6, 1/1000 c, ISO 200).

 

ТюльпаныЭтот оттенок красного цвета довольно труден для воспроизведения, но получилось в целом похоже. Для корректной цветопередачи важна надежная работа баланса белого, и камера вполне с этой задачей справилась (f/5,3, 1/3200 c, ISO 100).

 

Мост ночьюДля этого сюжета пришлось ввести небольшую экспокоррекцию — минус треть ступени. Объектив уверенно «держит» блики, а оптический стабилизатор позволяет не слишком беспокоиться на предмет возможного смаза изображения, поскольку диапазон допустимых выдержек расширяется примерно на 4 ступени (f/4,2, 1/8 c, ISO 400, экспокоррекция –1/3 EV).


Тесты фотокамер других производителей:

Тест компактной фотокамеры Nikon J1: баланс белого возле самовара получился идеальным

Тест компактной фотокамеры Sony NEX-5N: при съемке болота Бабы-яги я остался незамеченным

Тест компактной фотокамеры Canon PowerShot SX30 IS: там, за горизонтом…

 


+2
5 марта 2012

Отзывы и комментарии

Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Рецепты по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

26 марта 2012
+1
0
Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GH2
тест-драйв

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GH2

Panasonic Lumix DMC-GH2 по своим возможностям является лидером класса компактных камер со сменной оптикой и конкурирует с зеркалками среднего класса, а в чем-то даже превосходит. Новая камера анонсирована в сентябре 2010 года.

3 апреля 2012
+1
0
Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-G2: второе поколение
тест-драйв

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-G2: второе поколение

Новая камера Panasonic Lumix DMC-G2 принадлежит к серии Lumix G Micro System. Камера была анонсирована в марте 2010 года и уже стала обладательницей престижной награды ассоциации TIPA.

11 апреля 2012
0
0
Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF2
тест-драйв

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF2

Фототехника в наши дни развивается настолько стремительно и непредсказуемо, что описывать камеры обычные, представляющие собой плод эволюционного развития, становится как-то даже неинтересно. С новинкой от Panasonic — камерой Lumix DMC-GF2 — этого, однако, можно не опасаться.

12 апреля 2012
-1
0
Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF3
Оценка автора 9 / 10
тест-драйв

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF3

Когда 3 года назад компания Panasonic представила Lumix G1 — первую в мире компактную камеру со сменной оптикой, оценить перспективность новинки могли в основном специалисты фотоиндустрии. Любителям камера в то время казалась игрушкой для богатых фотографов.

Новости по теме

15 февраля 2019
0
0
HyperX объявляет о старте российских продаж доступного твердотельного накопителя FURY 3D
Презентация

HyperX объявляет о старте российских продаж доступного твердотельного накопителя FURY 3D

Компания HyperX®, игровое подразделение Kingston® Technology Company, Inc., объявляет о начале продаж в России новых геймерских твердотельных накопителей начального уровня FURY 3D. Построенные на базе прогрессивной технологии флеш-памяти 3D NAND, SSD-накопители FURY 3D стали надежным и, главное, недорогим вариантом апгрейда игровых ПК с устаревшими жесткими дисками формата HDD.

14 февраля 2019
0
0
Fujifilm анонсировала новую беззеркальную камеру X-T30
Презентация

Fujifilm анонсировала новую беззеркальную камеру X-T30

Компания Fujifilm объявила о выпуске X-T30 - новой беззеркальной камеры формата APS-C, которая пополняют модельный ряд серии X. Камера оснащена множеством новых функций, что делает ее небольшим, но очень эффективным помощником любого фотографа. Она обладает высокой производительностью, используя 26 Мп датчик изображения и процессор 4-го поколения. Пиксели фазовой детекции расположены по всему полю кадру (прибл.100%). Другие дополнительные возможности включают в себя джойстик АФ для легкого смещения точки фокусировки и новую сенсорную панель дисплея с улучшенным откликом.

14 февраля 2019
0
0
Fujifilm выпускает новый широкоугольный объектив FUJINON XF16mmF2.8 R WR
Презентация

Fujifilm выпускает новый широкоугольный объектив FUJINON XF16mmF2.8 R WR

Компания Fujifilm расширяет линейку объективов для камер серии X выпуском новой модели - FUJINON XF16 mm F2.8 R WR. Этот компактный объектив с высокой производительностью автофокуса и весом всего 155 г, обеспечивает исключительную четкость изображения, а также имеет защищённую конструкцию корпуса, позволяя вести съёмку в неблагоприятных погодных условиях.

14 февраля 2019
0
0
Fujifilm представляет новую цифровую камеру FinePix XP140
Презентация

Fujifilm представляет новую цифровую камеру FinePix XP140

Новейшая модель фотокамеры серии XP имеет новый процессор, обновленный дизайн и улучшенную прочность, сохраняя при этом компактный и легкий корпус с различными функциями автоматической съемки.

14 февраля 2019
0
0
Nikon представляет первый из трёх основных объективов для камер серии Z - светосильный NIKKOR Z 24-70MM F/2.8 S
Презентация

Nikon представляет первый из трёх основных объективов для камер серии Z - светосильный NIKKOR Z 24-70MM F/2.8 S

Компания Nikon представила первый из трех основных объективов для полнокадровых беззеркальных камер Nikon Z. NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S — это профессиональный компактный объектив с передовой оптической конструкцией и надежной защитой от непогоды.

14 февраля 2019
0
0
Canon поддерживает байонет RF выпуском шести объективов для системы EOS R
Презентация

Canon поддерживает байонет RF выпуском шести объективов для системы EOS R

Компания Canon , мировой лидер в области производства объективов, в очередной раз подтверждает свои серьезные намерения в отношении недавно запущенной системы EOS R и байонета RF, анонсируя разработку шести полнокадровых объективов, которые будут выпущены в 2019 году в честь знаменательного рубежа — производства 140 миллионов объективов EF и RFⁱ. Инновационная система Canon EOS R и широкое портфолио объективов RF открывают новые горизонты фотографии и видеосъемки — пользователи получают инструменты для оттачивания навыков и безграничного творчества.

14 февраля 2019
0
0
Canon выпускает компактную полнокадровую камеру EOS RP — ваш проводник в мир творчества
Презентация

Canon выпускает компактную полнокадровую камеру EOS RP — ваш проводник в мир творчества

Компания Canon выпускает EOS RP — компактную, легкую и практичную полнокадровую беззеркальную камеру для увлеченных любителей, желающих перейти на революционную систему Canon EOS R. Камера EOS RP станет идеальным выбором для фото- и видеосъемки в путешествиях, пейзажной и портретной фотографии. Она предлагает огромный потенциал возможностей, обладая всеми преимуществами системы EOS R, включая самую быструю в мире автофокусировкуⁱ. Это самая компактная и легкаяⁱⁱ на сегодняшний день полнокадровая цифровая камера Canon со сменными объективами — бескомпромиссное сочетание удобства, простоты использования и впечатляющего качества изображения. Кроме того, пользователи EOS RP смогут использовать для фото- и видеосъемки всю линейку объективов Canon EF и EF-S.

13 февраля 2019
0
0
Продукты Canon получили знаменитую международную премию в области дизайна iF Design Award
Презентация

Продукты Canon получили знаменитую международную премию в области дизайна iF Design Award

Компания Canon объявила о том, что девять ее продуктов были отмечены организацией iF International Forum Design GmbH и удостоились престижных наград в области дизайна iF Design Award за 2019 год. Эту премию компания получает уже 25-й год подряд. Признание высококлассного дизайна продукции Canon вдохновляет компанию на дальнейшее создание решений, сочетающих в себе превосходные рабочие характеристики и эффектный внешний вид.

13 февраля 2019
+1
0
Transcend представляет портативный твердотельный накопитель ESD230C с интерфейсом USB 3.1 Gen 2 Type-C
Презентация

Transcend представляет портативный твердотельный накопитель ESD230C с интерфейсом USB 3.1 Gen 2 Type-C

Компания Transcend Information, Inc., мировой лидер среди производителей мультимедиа и накопителей, представляет портативный твердотельный накопитель ESD230C с интерфейсом USB 3.1 Gen 2 Type-C. Накопитель сочетает в себе портативность и высокую надежность, а также способен обеспечить целостность хранимой информации и отличается высокой скоростью передачи данных. По своим размерам ESD230C не больше кредитной карты и с легкостью поместится в портмоне, что делает его идеальным выбором для делового человека, которому необходимо захватить в поездку важные файлы и цифровые документы.

13 февраля 2019
0
0
Компания Olympus анонсировала новый  зум-объектив M.Zuiko Digital ED 12-200mm F3.5-6.3
Презентация

Компания Olympus анонсировала новый зум-объектив M.Zuiko Digital ED 12-200mm F3.5-6.3

M.Zuiko Digital ED12-200mm F3.5-6.3 устанавливает новый стандарт среди зум-объективов для беззеркальных камер, предлагая впечатляющую кратность зума 16.6х и превосходное качество изображения на всём диапазоне фокусных расстояний. Благодаря быстрому и высокоточному автофокусу, компактному корпусу и защите от пыли, брызг и низких температур этот универсальный объектив станет идеальным инструментом для пейзажной, портретной и уличной фотографии.

Тесты по теме

1 февраля 2019
0
0
Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие
соло-тест

Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На протяжении последних нескольких лет вопрос стоял даже не какой будет первая полнокадровая беззеркалка Canon, а будет ли она вообще. Успешный перезапуск линейки EOS M с очень удачными моделями M5 и M6, недорогой и популярной M50 вселил надежду на скорый приход старшей системной камеры. И вот она перед нами.

26 ноября 2018
0
0
Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…
тест-драйв

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей - профессионалов и любителей - а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

11 октября 2018
0
0
Теcт камеры Nikon Z7
тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

22 февраля 2018
+2
1
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

19 января 2018
+4
0
Сравнительный тест дорогих утюгов: три мушкетера
сравнительный тест

Сравнительный тест дорогих утюгов: три мушкетера

«Красивые и смелые» модели от ведущих мировых производителей покоряют даже своим внешним видом: дизайн каждой уникален и продуман до мелочей. А насколько отличаются возможности этих красавцев? Может, уже и гладить не надо, а утюг все сделает сам? Проверим и сравним.

19 января 2018
+2
0
Тест утюга PANASONIC NI-WT960: скользит во все стороны
сравнительный тест

Тест утюга PANASONIC NI-WT960: скользит во все стороны

Дизайн у модели футуристический: утюг похож на ракету. Самое главное отличие от всех других устройств – овальная подошва, заостренная с двух сторон. Сильный пар, автоматический выбор температуры - все предусмотрено для быстрой и эффективной глажки. Посмотрим, как ведет себя подошва с "двумя носами".

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

Обзоры по теме

17 января 2019
0
0
Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году
обзор рынка

Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году

Где мы собираемся хранить столько данных? Благодаря инженерам и программистам, емкость дисковых носителей становится все больше, а объединение их в эффективные системы хранения – проще. Таким образом, проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, решать стало легче. Но с учетом прогнозов по стремительному ускорению объемов генерации данных машинами, такими, как автономные транспортные средства и интеллектуальные фабрики, а также принимая во внимание, что люди уже создали огромные массивы данных, включая резервные копии, сможем ли мы произвести достаточно хранилищ для потребностей следующего десятилетия? Или нам придется подумать о более безжалостном подходе и принимать решение относительно того, что можно не хранить?

13 января 2019
0
0
Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R
обзор модели

Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Беззеракальные камеры уже не новость в мире цифровой техники. И многие ждали первой беззеркалка от Canon. Не раз слышал, что с возможностями Canon, почему тянут так долго? Да я и сам, собирая в горы очередной тяжелый рюкзак с техникой, думал, ну когда же уже. По крайней мере я ждал, что вес для меня будет решающим фактором. Но все-таки я не совсем правильно думал.

14 ноября 2018
0
0
Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo  Adventury 45
обзор модели

Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45

Сегодня удивить кого-то новым рюкзаком практически невозможно. На рынке их сотни, самых разных - с одной лямкой и двумя, с кучей карманов, с боковым доступом и доступом со спины, разных объемов и цветом. И все равно каждый год именитый бренды выпускают новый модельный ряд. А знаете почему? Потому что для любого фотографа подобрать себе подходящий рюкзак - это задача сложнее, чем подняться на вулкан, держа в одной руке камеру, а в другой разъяренного вомбата. Сложная, в общем, задача. У меня, к слову, фото-рюкзаков пять, и в каждом из них что-то не так.

12 ноября 2018
0
0
Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2
обзор модели

Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2

Panasonic LUMIX LX100M2 - модель седьмого поколения в линейке популярных премиум-компактов серии LX. В камере использованы большой высокочувствительным MOS-сенсор стандарта 4/3 c эффективным разрешением 17,0 Мп, высокопроизводительный процессор Venus Engine и светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7-F2.8 (эквивалент 35мм камеры: 24-75 мм), что позволяет этой модели создавать реалистичные фотографии высокого качества с красивым боке.

13 марта 2018
+1
0
Микроволновая печь без поворотного стола: какая лучше
обзор рынка

Микроволновая печь без поворотного стола: какая лучше

Какую микроволновую печь выбрать: простую с грилем или модель премиум класса, которая умеет жарить, запекать, готовить на пару, размораживать, кипятить, подогревать, снабжена разнообразными автоматическими программами. Есть даже «умные» печи, воспринимающие команды по Wi-Fi. И часто такие оснащенные печи выпускаются без поворотного стола.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

1 февраля 2018
+2
0
Электрическая зубная щетка: чтобы реже ходить к стоматологу
статья

Электрическая зубная щетка: чтобы реже ходить к стоматологу

Купить электрическую зубную щетку или же пользоваться обычной «мануальной»? Разница в ценах – огромна. Если простую щетку можно купить за 50-150 руб, то за электрическую придется выложить несколько тысяч, а топовые модели стоят подороже некоторых смартфонов. Так стоит ли копить на зубную щетку? И за что «такие тыщи»?

21 января 2018
+3
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

21 декабря 2017
+5
0
2017-й – ИТОГИ ГОДА, НАША ВЕРСИЯ
статья

2017-й – ИТОГИ ГОДА, НАША ВЕРСИЯ

Конец года – время подведения итогов. Вот и мы решили, что 22 года, которые мы рассказываем вам о бытовой технике, позволяют нам дать экспертную оценку текущему состоянию дел на рынке. Чем удивил нас 2017-й?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

Советы по теме

30 ноября 2018
0
1
Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел
Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел

Мастера в чем-то подобны богам. Из простейших вещей они способны создать невероятные произведения искусства. Но как снимать так, чтобы передать эту магию творчества? Давайте разбираться.

30 ноября 2018
0
0
Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры
Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры

Среда обитания - основа нашей жизни. То, где мы живем, очень сильно определяет наше сознание. Может быть, именно поэтому архитектура является важной частью любого travel-репортажа. И сегодня мы с вами обсудим, как красиво и интересно снять архитектуру.

30 ноября 2018
0
0
Исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop
Фотошкола

Исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop

В предыдущей школе по съемке пейзажа мы уже обсудили, как снимать архитектуру, и там я упомянул об исправлении перспективных искажений на постобработке. Давайте посмотрим, как это делается. Для начала выберем фотографию, с которой мы будем работать. В качестве примера я взял фотографию из мечети Калян в Бухаре. Я снял ее в синий час, когда яркость подсветки была примерно равна яркости вечернего неба. В результате у нас нет пересветов ни на небе, ни на здании, и, в то же время, небо не выглядит угольно-черным, как это бывает, если снимать ночью.

30 ноября 2018
0
0
Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW
Фотошкола

Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Собрать одну фотографию с расширенным динамическим диапазоном из нескольких - непростая задача. Но что если надо собрать панораму, каждая отдельная фотография которой выполнена в технике HDR? На словах кажется довольно сложным испытанием. Но на самом деле звучит это куда сложнее, чем делается.

26 октября 2018
0
0
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу
Фотошкола

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу

Лес порадует не только свежим воздухом и сочными оттенками, но и интересными сюжетами для фотографий. Как фотографировать в лесу, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами поделятся: Елена Соколова, Иван Мухин и Александр Андрейко

24 октября 2018
0
0
Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда
Фотошкола

Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда

Фотограф и видеооператор Матьё Стерн (Mathieu Stern) любит использовать в своей работе странные и нестандартные объективы. Его список насчитывает множество разных необычных моделей, но последний объектив, который решил испытать Стерн, превосходит их всех по своей нестандартности, так как в его конструкции использовалась линза, сделанная из куска чистейшего льда.

30 августа 2018
0
0
Tilt-Shift объективы
Фотошкола

Tilt-Shift объективы

Мы привыкли, что оптика различается фокусным расстоянием, светосилой, наличием зума. Но, что же такое тилт-шифт объективы, как они работают, зачем нужны и где применяются? Об этом и многом другом расскажут эксперты: Александр Иванов, Камил Кутушев, Мария Алексеева, Юрий Фёдоров.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Гагарин
Фотошкола

История одной фотографии: Гагарин

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке он расказывает, как сделал один из своих самых знаменитых кадров – Юрий Гагарин в аэропорту Внуково 14 апреля 1961 года.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Маршак.
Фотошкола

История одной фотографии: Маршак.

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке – история фотографии С.Я. Маршака.

14 августа 2018
0
0
Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки
Фотошкола

Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки

Примерами такого осветителя являются модели LitePipe P и SaberStrip, которые используется при съёмке портретов. Благодаря их форме они имеют ряд преимуществ перед стандартными софтбоксами и зонтами: такие осветители легко установить в ограниченном пространстве, они более мобильны и более устойчивы в ветреную погоду. Фотограф Джо Эдельман предлагает DIY-вариант подобного осветителя, который легко собирается и обойдётся значительно дешевле серийных моделей.

Рецепты по теме

10 мая 2013
+1
0
Тайский суп в мультиварке Panasonic
суп

Тайский суп в мультиварке Panasonic

Приготовление: рис варить в воде с добавлением целой луковицы в режиме Варка на пару 10 минут, достать лук, добавить порезанные грибы, перец, мясо краба и целые очищенные креветки, перемешать. Добавить кокосовое молоко, специи и соевый соус, варить еще 10 минут. Дать супу настояться в режиме Подогрев 20 минут. Подавать со свежей зеленью.

16 февраля 2013
+3
0
Пшенная каша с тыквой и фисташками в мультиварке Panasonic SR-DF101WTQ
каша

Пшенная каша с тыквой и фисташками в мультиварке Panasonic SR-DF101WTQ

Я перепробовала множество рецептов, некоторые забраковала, какие-то усовершенствовала, но были и те, что заставили меня… пойти и купить новую тыкву, когда от моей красавицы остались только семечки.

12 января 2013
+1
2
Картофельный салат с шампиньонами от шеф-повара Александра Селезнева
салат

Картофельный салат с шампиньонами от шеф-повара Александра Селезнева

Праздничный стол на Новый год – это всегда что-то традиционное: оливье, окорок, селедка под шубой… Знаменитый шеф-повар Александр Селезнев предлагает «разбавить» меню необычными блюдами, которые всегда получаются безупречными с помощью кухонной техники Panasonic. Сегодня речь пойдет о том, как приготовить картофельный салат с шампиньонами от Александра Селезнева.

12 января 2013
0
0
Праздничный хлеб «два шоколада» от шеф-повара Александра Селезнева
хлеб

Праздничный хлеб «два шоколада» от шеф-повара Александра Селезнева

С наступлением выходных у домочадцев каждый раз встает небезинтересный вопрос - а что у нас будет на десерт? Магазинные тортики, пирожные и кренделя порядком поднадоели. Хочется чего-то очень вкусненького, но своего, домашнего. А чего именно? Давайте спросим у знаменитого шеф-повара Александра Селезнева. Сегодня он предлагает сотворить безупречное «пальчики оближешь» оближешь с помощью последней модели хлебопечки Panasonic. Итак, приготовились, будем выпекать праздничный хлеб «два шоколада» от Александра Селезнева.

12 января 2013
+2
1
Креветки в беконе с черносливом от шеф-повара Александра Селезнева
креветки

Креветки в беконе с черносливом от шеф-повара Александра Селезнева

После баньки самое время освоить тарелочку креветок. Отваренные в просторной кастрюле они, конечно, всегда идут хорошо. Но много лет подряд! Хочется уже чего-то новенького. И на этот банный случай у знаменитого шеф-повара Александра Селезнева есть достойный ответ с пожеланием «легкого пара». Сегодня будем творить кулинарный шедевр с помощью последней модели СВЧ-печи Panasonic. Итак, готовы попариться и как следует закусить? Тогда приготовим креветки в беконе с черносливом по рецепту от Александра Селезнева.

14 июня 2012
+4
0
Чизкейк от шеф-повара Александра Селезнева из СВЧ-печи Panasonic
чизкейк

Чизкейк от шеф-повара Александра Селезнева из СВЧ-печи Panasonic

Любите чизкейк? Нежное сырное суфле, сливочный аромат и первые летние ягоды в качестве украшения – м-м-м… Вам кажется, что правильный чизкейк можно попробовать только в ресторане? Попробуйте испечь его дома и порадовать себя и свою семью! Конечно, это блюдо требует знания всех нюансов приготовления, но вам помогут инверторная СВЧ-печь Panasonic и первый известный шеф-повар России Александр Селезнев.

7 ноября 2011
0
0
Солянка по-русски
солянка

Солянка по-русски

Нашинковать капусту (600 г), лук (1 головка), добавить растительное масло (2 ст. л.), 50 мл (4 ст. л.) кетчупа или томатного соуса, все хорошо перемешать и готовить в режиме пар + микроволны 15 минут.

7 ноября 2011
0
0
Торт-безе «Павлова»
торт

Торт-безе «Павлова»

Взбить 3 яичных белка в густую пену. Постепенно, не прекращая взбивание, всыпать 3/4 стакана сахарной пудры. Добавить 1/2 ч. л. ванильной эссенции, 1/2 ч. л. уксуса и 1 ст. л. кукурузного крахмала. Аккуратно перемешать.

7 ноября 2011
0
0
Омлет с грибным соусом
омлет

Омлет с грибным соусом

Готовится в режиме микроволн - из рецептов от Panasonic. Положить в кастрюлю немного сливочного масла, нарезанного лука (по вкусу), 100 г нарезанных шампиньонов, перемешать. Готовить в режиме «Высокий» (максимальная мощность) 2 минуты или до мягкости грибов. Оставить под крышкой на некоторое время....

7 ноября 2011
0
0
Яблочная шарлотка
шарлотка

Яблочная шарлотка

На дно формы положите яблоки, нарезанные кружочками без сердцевины, – примерно 450 г. Посыпьте их сахаром (1 ст. л.), сбрызните лимонным соком (1/2 лимона). Накройте и готовьте 2 минуты в режиме «Высокий» (примерно 1000 Вт). Образовавшийся сок слейте...

Мастер-классы по теме

1 февраля 2019
0
0
Обзор и тестовые снимки Canon EOS R
Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Canon EOS R

Камера EOS R дала старт четвертой системе Canon: беззеркальной, компактной, полнокадровой. В ее основе – целый ряд инноваций, позволяющих получать изображения принципиально иного качества: с бескомпромиссной детализацией, фирменной цветопередачей, динамическим диапазоном, быстрым и точным автофокусом. Основной компонент новой системы - инновационное крепление объектива, расширяющее творческие горизонты в фотографии и видеографии.

1 декабря 2018
0
0
Обзор и тестовые снимки Nikon Z7
Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Nikon Z7

Можно и так сказать: «Великая октябрьская революция» свершилась. На этот раз на фоторынке. Осенью 2018 года вышли сразу несколько моделей полнокадровых беззеркальных камер. Компания Nikon уже в первом поколении своих беззеркалок серии Z задала самые высокие технические стандарты: мощный процессор, уникальный сенсор, новый байонет и новые светосильные объективы, оптическая стабилизация матрицы, следящий автофокус, 4К-видео…

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+3
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
0
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

Видео по теме

19 января 2019
0
0
Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города
Видеоурок

Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города

Обработка фотографии - это такая магия, которая превращает обычные фотографии в интересные снимки. Основные художественные идеи должна быть заложены еще при съемке. Обработка - это только инструменты, которые помогают это раскрыть. В сегодняшнем видеоуроке показаны некоторые инструменты и подходы в обработке, которые использует профессиональный пейзажный фотограф.

19 января 2019
0
0
Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R
видеообзор

Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Очевидно, за системой RF будущее. И EOS R - это только первая камера, которая впитала в себя многолетний инновационный опыт легендарного бренда и самые новейшие технологии. Полнокадровая беззеркальная камера Canon получилась сбалансированной. С нее можно получать фотографии отличного качества, поэтому эта камера подойдет и любителям, и профессионалам, но, правда, с ограничениями: если камера не будет использоваться в суровых условиях заполярного круга.

19 января 2019
0
0
Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse

Очень здорово, что в Canon EOS-R есть возможность снимать Time-laps. Это расширяет творческие возможности. Важно, что настройки съемки очень гибкие.

19 января 2019
0
0
Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К
видеообзор

Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К

Canon EOS-R дает 10-битное видео 4К исключительного качества. С помощью Canon Log можно получить 12 ступеней динамического диапазона при ISO 400 и с цепким следящим автофокусом.

19 января 2019
0
0
Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD
видеообзор

Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD

В режиме Full HD камера отлично удерживает следящий фокус. Хотя в EOS R нет высокоскоростной съемки, она предлагает фотографам расширенные возможности для видео.

18 января 2019
0
0
Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+
видеообзор

Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+

кодирование IPB, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Включение программного стабилизатора и более аккуратная проводка с рук улучшают плавность движения, хотя угол зрения немного снижается.

18 января 2019
0
0
Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse

4K таймлапс 1/50 с, f/5.6, 2000 ISO. Встроенная цейтраферная съемка предлагает полный набор настроек. Итоговый ролик может быть в формате 4K или Full HD, в любом случае будет применяться ALL-I кодирование.

18 января 2019
0
0
Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P
видеообзор

Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P

Кодирование IPB, стабилизация отключена, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Заметный эффект роллинг-шаттера приводит к недостаточно аккуратной передаче движения при быстром панорамировании.

18 января 2019
0
0
Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена
видеообзор

Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена

4K 29,97P, стабилизация отключена, IPB, f/5,6. Следящий автофокус в EOS R точно понравится видеографам-любителям. Он не скачет лишний раз при появлении препятствий в кадре и не теряет главный объект, всегда оставляя его в резкости.

18 января 2019
0
0
Видеотест 5 Canon EOS R: Full HD 59,94, стабилизация улучшенная+
видеообзор

Видеотест 5 Canon EOS R: Full HD 59,94, стабилизация улучшенная+

ALL-I, оптимизация яркости уровень 2, f/4. Напротив, при использовании Full HD формата, с помощью цифровой компенсации можно добиться вполне приличной плавности движения.