Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF2

Фототехника в наши дни развивается настолько стремительно и непредсказуемо, что описывать камеры обычные, представляющие собой плод эволюционного развития, становится как-то даже неинтересно. С новинкой от Panasonic — камерой Lumix DMC-GF2 — этого, однако, можно не опасаться.

Текст: Игорь НАРИЖНЫЙ.

 

Компактная фотокамера Panasonic Lumix DMC-GF2

Компактная фотокамера Panasonic Lumix DMC-GF2

 

Технические характеристики

Матрица: 4.3” Live MOS (с функцией очистки от пыли)

Размер: Four Thirds (17,3 x 13 мм)

Разрешение: 12,1 Мп (4000 х 3000), 4:3

Форматы кадра: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1

Кроп-фактор: 2

Формат записи: RAW, JPEG

Светочувствительность: ISO 100 - 6400

Видеосъемка: AVCHD/ QuickTime Motion JPEG, до 1920 х 1080, примерно 100 мин. (видеосъемка во всех форматах, за исключением 1:1)

Видоискатель: электронно-оптический съемный (дополнительный аксессуар)

Дисплей: цветной сенсорный ЖК-дисплей (TFT), 3”, около 460.000 точек

Скорость съемки: СН: 3,2 кадра/с (без LiveView), СМ: 2,6 кадра/с (с LiveView), CL: 2 кадра/с; JPEG до заполнения карты памяти, RAW до 7 кадров в серии

Карты памяти: SD, SDHC, SDXC

Размеры: 113 х 68 х 33 мм

Вес: 265 г

 

Компактная фотокамера Panasonic Lumix DMC-GF2Новая фотокамера пришла на смену GF1, выпущенной полтора года назад и сразу завоевавшей симпатии фотографов: по общему мнению экспертов, и по качеству изображения, и особенно по возможностям управления параметрами съемки она была одной из лучших в новом классе «беззеркальных» камер, которые правильнее называть компактными камерами со сменной оптикой. Сам по себе этот класс сейчас является, пожалуй, самым интересным и перспективным в фотоиндустрии, сочетая в себе достоинства, которые еще недавно невозможно было представить себе «в одном флаконе»: миниатюрность компактов и качество изображения зеркалок, — поэтому любая значимая новинка в нем неизбежно привлекает к себе внимание. Что уж говорить о смене одного из лидеров.

Lumix GF2 отличается от предшественницы довольно сильно. Она стала компактнее, элегантнее и, что немаловажно, заметно дешевле, пишет теперь полноразмерное Full HD-видео (1920×1080) со стереозвуком. Максимальная чувствительность повышена до 6400 ISO, но самое главное — из-за миниатюризации и вызванного ею прореживания кнопок на корпусе радикально изменилась система управления. Теперь основным органом управления камеры стал большой и яркий сенсорный дисплей, так что съемка GF2 стала чем-то напоминать игры с «Айфоном» (при желании управление через дисплей можно отключить и менять параметры по старинке, кнопками). Удивительнее всего не оснащение новинки сенсорным дисплеем (такие камеры известны давно), а то, насколько удачно это решение реализовано. Чтобы привыкнуть к нему, нужно совсем немного времени, после чего с удивлением замечаешь, что оперативность съемки никак не пострадала и даже повысилась, а камера приобрела несколько новых и крайне интересных возможностей.

 

Компактная фотокамера Panasonic Lumix DMC-GF2

Внешний вид

С первого взгляда новинка производит позитивное впечатление: надежный, в меру увесистый металлический корпус выдержан в классическом стиле; по тщательности отделки и элегантному дизайну сразу чувствуется, что камера не из дешевых — с такой хоть где показаться будет не зазорно (о том, что это впечатление не случайно, говорит надпись Made in Japan на нижней панели; сказать такое о себе могут сейчас очень немногие камеры высшего класса). На верхней панели — два микрофона для стереозаписи, кнопка спуска, отдельная кнопка для записи видеоклипов (что удобно) и кнопка включения фирменного режима iAuto — «умной» автоэкспозиции, которая подбирает наиболее подходящий к данной ситуации сюжетный режим и, как показывает практика, обеспечивает стабильно хорошие результаты. При съемке в iAuto кнопка подсвечивается синим светом; при повторном нажатии iAuto отключается, и камера переходит в режим, установленный до того. На другой стороне верхней панели — встроенная «складная» вспышка, выпрыгивающая как чертик из коробочки при нажатии соответствующей кнопки. Такая конструкция позволяет отнести вспышку дальше от оптической оси объектива и тем самым обеспечить более объемное освещение и уменьшить риск появления эффекта красных глаз. Есть у нее и еще одна интересная особенность, о которой ниже.

Кроме встроенной вспышки с GF2 можно использовать и внешнюю — для этого на верхней панели есть «горячий башмак», в который можно установить и съемный электронный видоискатель (порт для него размещен под «башмаком»). И, наконец, под специальной крышечкой на правом боку камеры (если смотреть со стороны экрана) спрятаны цифровой AV-выход и порт HDMI.

Большую часть задней панели занимает качественный 3-дюймовый сенсорный экран с антибликовым покрытием (которого не было у GF1). Кроме джойпада и обычных кнопок просмотра и быстрого меню есть и управляющее колесико, размещенное как раз под большой палец. Им можно оперативно менять различные, в зависимости от установленного режима, параметры при съемке, а при просмотре — увеличивать картинку.

Камера записывает снимки и клипы на карту памяти SD, которая, как и аккумулятор, устанавливается в отсек под крышкой на нижней панели. Емкость аккумулятора 7,3 Вт/ч, и хватает его более чем на 300 кадров в стандартных условиях. Вполне достаточно даже для путешествий.

 

Компактная фотокамера Panasonic Lumix DMC-GF2

Управление

Включив камеру, мы попадаем в совершенно новый мир управления. Конечно, можно руководить камерой и по старинке, с помощью кнопок в обычном, «компактном» стиле, но, честно говоря, в управлении компакты никогда не могли сравниться с зеркалками ни по удобству, ни по оперативности. Поэтому новый подход, предложенный инженерами Panasonic в GF2, вызывает как минимум интерес, а по прошествии небольшого времени на привыкание — и одобрение. Управление сводится к живому диалогу с чувствительным экраном, который по быстроте реакции и удобству организации заслуживает очень высокой оценки. На экране постоянно высвечены большие кнопки «Быстрое меню» и «Дисплей». Первая открывает интуитивно понятное меню управления и обеспечивает быструю и удобную навигацию по нему, вторая меняет способ отображения информации на дисплее. Надо отметить, что меню организовано не в пример удобнее и продуманнее, чем у иных конкурентов. «Руководить» камерой можно и в перчатках — на морозе это гораздо комфортнее, чем нащупывать озябшими пальцами мелкие и холодные кнопочки.

Новый подход к управлению позволил реализовать несколько функций, которые радикально повышают удобство управления съемкой и помогают фотографу получить задуманное с минимальными усилиями и временными затратами. Важнейшая из функций — возможность прикосновением пальца к экрану указать камере, на какой части кадра вы хотели бы сфокусироваться. Камера реагирует мгновенно, фокусируется, где указано, и после этого уже не выпускает «пойманный» объект из резкого фокуса, как бы он ни перемещался в кадре. Можно пойти и дальше: в режиме сенсорного спуска затвора камера, сфокусировавшись на указанном участке, тут же снимет кадр. Это удобно для оперативной съемки, но на практике, если нет особой спешки, все-таки лучше нажимать кнопку спуска: можно лишний раз проверить, как выстроен кадр, когда ваш собственный палец не закрывает главную его часть.

Поскольку в камере установлен довольно большой сенсор (формата 4/3, т. е. почти как в большинстве зеркальных камер), можно снимать кадры с профессионально выглядящим размытым фоном. Это мощный и выразительный инструмент фотографа, недостижимый для компактов. В режиме iAuto управлять степенью размытия фона можно тоже через сенсорный экран — достаточно нажать иконку сразу под виртуальной кнопкой «Быстрого меню», и на экран выводится горизонтальная шкала; движением пальца можно прикрывать или, наоборот, открывать диафрагму, меняя глубину резкости. Такое удобство в решении творческих задач прямо-таки подталкивает фотографа к экспериментированию, благо не надо тратиться на пленку, и дерзающий любитель получает шанс профессионально расти в невиданном темпе.

 

Компактная фотокамера Panasonic Lumix DMC-GF2

Оптика

Возможность применения сменной оптики — одно из базовых достоинств нового класса камер, к которому принадлежит GF2 (и который, кстати, был создан трудами именно инженеров Panasonic: первой такой камерой была памятная Lumix G1 в 2008 году). Компания предлагает интересный набор качественной оптики; в частности, для нашего теста московское представительство выдало сверхширокоугольный зум 7-14/4 (в привычном 35-мм эквиваленте это соответствует 14-24 мм на полном кадре) и макрообъектив Leica 45/2,8 (экв. 90 мм). Обычно же камера комплектуется отличным штатным широкоугольным фиксом 14/2,5 (экв. 28 мм), с которым помещается практически в любой карман. Все три объектива (в арсенале компании их, конечно, куда больше: на текущий момент — одиннадцать, в том числе и первый в мире сменный 3 D-объектив для получения трехмерного изображения) показали себя с очень хорошей стороны в плане резкости, контраста изображения и точности фокусировки.

Нельзя забывать, что главный смысл формата 4/3 — в его открытости, т. е. в итоге — в возможности устанавливать на любую камеру объектив любого производителя, поддерживающего формат. А интересная оптика 4/3 есть у многих компаний.

 

Съемка и фантазии

Практическая съемка с GF2 оставляет положительные впечатления. Камера реагирует на команды быстро, смена установок после знакомства с меню, особенно если вы хоть сколько-нибудь разбираетесь в технике съемки и знаете, что вам нужно и как этого добиться, требует немного времени и усилий. Контакт между камерой и фотографом (а это главное условие удачной съемки!) устанавливается быстро и поддерживается надежно. Но важнее другое: то ли из-за психологического несоответствия между миниатюрностью аппарата и полноценной объемной картинкой на хорошем дисплее, то ли из-за игрового момента, который возникает при работе с сенсорным экраном, съемка с GF2 создает особое настроение, и хочется придумать что-то новенькое, попробовать поменять какую-то установку и посмотреть, что получится. В общем, сама собой складывается атмосфера легкости и эксперимента, идеальная для съемки.

Вероятно, такое настроение и привело кого-то к открытию, которое обсуждается сейчас на фотофорумах: если отклонить пальцем поднятую вспышку назад и таким образом направить ее рефлектор вверх, можно легко и без дополнительных вложений вести съемку с подсветкой «от потолка», отраженным светом (конечно, при условии, что вы снимаете в помещении, а потолок светлый). Разница в качестве освещения получается поразительная, и можно быть уверенным, что, опробовав этот прием однажды, фотограф его уже не забудет. Единственное «но»: мощности вспышки для такого освещения все же маловато, и приходится устанавливать чувствительность начиная от 400-800 ISO; впрочем, в отличие от компактов, на такой чувствительности GF2 выдает совершенно кондиционные кадры.

Поскольку результат каждого эксперимента можно сразу же рассмотреть на качественном экране, обучение техническим приемам съемки идет просто стремительными темпами (вспомним, что в пленочные времена момент съемки и знакомство с результатом разделялось днями, а то и неделями). Тянет попробовать съемку с длинной выдержкой, с проводкой и так далее — в общем, снимать новинкой интересно. Создатели камеры в помощь фотографу снабдили ее солидным арсеналом для экспериментов: есть и разные режимы цветопередачи, и творческие сюжеты, так что для новичка она станет хорошим советчиком.

 

Качество изображения

Как и положено серьезной камере, GF2 может снимать в формате RAW, а в комплекте поставки есть диск с программой-конвертером SilkyPix. Этот формат обеспечивает максимально возможное качество, и для ответственной съемки он, конечно, будет правильным выбором, поскольку грамотная конвертация дает полный контроль над конечным изображением, хоть и ценой дополнительной работы и затрат времени. Кстати, SilkyPix отличается просто фантастическим обилием всяких регулировок и тонких настроек, так что добиться с его помощью можно практически всего. Для повседневной съемки, конечно, естественным будет формат JPEG. Качество изображения в нем совершенно «зеркального» уровня, особенно на низкой чувствительности: кадры получаются с тонкой детализацией и достаточным тональным диапазоном. Что касается цветопередачи, то при таком разнообразии установок можно говорить уже не просто о качестве изображения, а о том, какой из вариантов качества больше подходит для конкретной творческой задачи.

Качество изображения, как известно, определяется в первую очередь форматом камеры (то есть размерами матрицы) и оптикой; дальше, внутри каждого класса, вступают в силу другие факторы: особенности алгоритмов компьютерного пересчета, характеристики матрицы и т. д., но это уже спор равных. Никакому компакту не по силам такая объемная, осязаемая картинка, особенно если не закрывать диафрагму сверх необходимости.

 

Высокая чувствительность

Вот уж где явственно виден прогресс фототехники, так это в съемке на высоких ISO. Еще пару-тройку лет назад дела в этой области обстояли совершенно иначе, но с современной техникой фотографу стало работать значительно проще. GF2 обеспечивает изображение безупречного качества при съемке на чувствительности примерно до 400 ISO, на 800 ISO шумы становятся заметными, но совершенно терпимыми; примерно то же можно сказать о 1600 ISO, а 3200 ISO — это, пожалуй, практический максимум в смысле получения достойного изображения. Есть еще 6400 ISO, но на этом значении шумы заметны даже на кадре интернет-разрешения.

Кстати, говоря о шумах, надо помнить и о предназначении кадра. Одно дело — рассматривать его на экране с увеличением 100%, и совсем другое — распечатать в обычном «семейном» размере. Поскольку практическое использование — это скорее второй вариант, то и оценивать шумы стоит соответственно.

 

Видео

GF2 больше приспособлена для съемки видеоклипов, чем ее предшественница: теперь видеозапись идет в формате Full HD и появилась запись стереозвука. Качество видео на высоте, движение в кадре передается плавно, а стереоэффект в звучании — на удивление отчетливо, хотя база разнесения микрофонов на верхней панели корпуса, мягко говоря, невелика — примерно 1 см. Управление посредством сенсорного экрана сделало возможным интересный творческий эффект в записи видео: теперь можно легко применить очень профессиональный переход зоны фокуса, нажав на экране нужный участок. Делается это так: сначала камера фокусируется на каком-либо объекте, скажем, девушке, а остальные области кадра передаются нерезко. Если теперь во время записи нажать на размытый силуэт, скажем, юноши, то камера плавно, не спеша переведет зону фокусировки на него, а девушка размоется. Интересно, что фокусировка в режиме видеозаписи работает вообще-то очень шустро, а этот эффект нарочно сделан плавным, движение зоны резкости по глубине кадра замедлено, что создает сильное художественное впечатление. (Для сравнения стоит вспомнить, как такой эффект, достигающийся в GF2 одним нажатием пальца на экран, создавался в кино. Для этого имелся специальный сотрудник — focus boy, который со специальным раскрашенным щитом, облегчающим наводку на резкость, становился сначала в точке фокуса 1, затем в точке фокуса 2. Оператор, сидя за укрепленной на штативе камерой, тщательно фокусировал ее по щитку в обеих точках и устанавливал на объективе специальные фиксаторы, чтобы потом, во время съемки, плавно провести кольцо фокусировки от одного фиксатора до другого. Как летит время!)

 

Итог

Новая камера компании Panasonic, безусловно, может быть названа прорывом в организации управления съемкой. Эта тема стала актуальной уже довольно давно — с тех пор как миниатюризация камер достигла определенного рубежа, и давно уже не предлагалось такого удачного решения проблемы. Легкость, наглядность и интуитивность управления в GF2 очень способствуют творческому подходу к съемке, а качество изображения, обеспеченное матрицей «зеркального» формата и безупречной оптикой, не разочарует фотографа. Любителя видеосъемки наверняка заинтересуют как качество видеозаписи в сочетании с компактностью камеры, так и творческие возможности, которые предоставляет светосильная оптика и новое управление фокусировкой.

Редакция благодарит московское представительство компании Panasonic за предоставленную для тестирования технику.

 

 

Тесты в картинках

Кликнув по картинке, вы можете посмотреть увеличенное изображение. Выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии

 

 

УлицаСверхширокоугольник Lumix 7-14/4 обладает уникальными выразительными возможностями — он может трансформировать пространство, как пластилин, малейшими изменениями ракурса, и при этом обеспечивает превосходное качество изображения. Если направить его чуть вниз, как в этом случае, то дома начинают расширяться вверх (правда, чтобы избежать пустых участков в кадре, надо найти хоть что-нибудь мало-мальски интересное для заполнения нижней его части — здесь пригодились отражения на мокром асфальте). В такую погоду, и в особенности для таких экспериментов, имеет смысл повысить цветовую насыщенность при съемке. (f/5,6, 1/200 c, ISO 200, объектив Lumix 7-14/4, фокусное расстояние 7 мм)

 

 

Храм ночьюИ камера, и «штатный» широкоугольник Lumix 14/2,5 прекрасно подходят для ночной съемки. Этот кадр сделан около полуночи, низкая освещенность вынудила использовать максимальную диафрагму, относительно длинную выдержку и основательно повысить чувствительность — и тем не менее кадр получился вполне кондиционным. Съемка на полностью открытой диафрагме обеспечивает объемность и пластичность изображения с передачей самых мелких деталей, качественная матрица и современные алгоритмы обработки — достаточный динамический диапазон, жизненно важный для ночной съемки. Снятый навскидку кадр практически не нуждается в пост-обработке. (f/2,5, 1/10 c, ISO 1600, объектив Lumix 14/2,5)

 

 

МакросъемкаМакрообъектив Leica 45/2,8 (соответствует 90 мм в 35-мм эквиваленте) — превосходный инструмент для исследования красоты микромира, с безупречными оптическими свойствами и достаточно быстрой автофокусировкой, что не так часто встречается у макрообъективов. Даже в сочетании с простейшим видом освещения — «лобовой» встроенной вспышкой — он дает объемный и детализованный рисунок, а при более выразительном освещении, скажем хорошем натурном, способен просто на чудеса. Здесь диафрагма полностью открыта, и размытое, мягкое изображение подчеркивает зыбкость и потусторонность взгляда рептилии. (f/2,8, 1/60 c, ISO 200, объектив Leica 45/2,8 Makro)

 

 

РастениеЭтот кадр был снят, чтобы узнать, как ведет себя сверхширокоугольник 7-14/4 при неблагоприятном освещении. Судите сами: солнце, пусть и смягченное жалюзи, светит прямо в объектив, причем не в центр (это левая часть кадра); диафрагма полностью открыта. Объектив выдержал испытание с честью: никаких бликов и отражений, детали как в тенях, так и в светах переданы в мельчайших подробностях, тональные переходы плавные и красивые. На листьях, даже совсем рядом с бликами, сохранена вся фактура, да и блики «лучатся» вполне привлекательно. Заслуживает похвалы и камера: никакой экспокоррекции не потребовалось, замер сработал в высшей степени корректно. (f/4, 1/80 c, ISO 100, объектив 7-14/4, фокусное расстояние 7 мм).

 

 

Портрет

ПортретУ GF2 есть исключительно ценная конструктивная особенность — ее складная встроенная вспышка может быть отжата пальцем назад так, что рефлектор будет направлен в потолок, и при этом сохранит в полной мере свою работоспособность. Таким образом, без всяких дополнительных затрат вы получаете возможность снимать в отраженном от потолка свете вспышки, что обычно достигается только покупкой недешевой внешней вспышки с поворотным рефлектором. Такой свет обеспечивает совершенно иное качество освещения и другое настроение снимка — вот примеры: «лобовой» прямой свет, хотя в целом и приемлем, дает плоское бестеневое освещение лица, зато вполне заметную тень на заднем плане, а отраженный от потолка свет дает скульптурную объемную лепку головы, причем грубая тень на заднем плане исчезает, а вся комната освещена не в пример естественнее и равномернее. Теоретически, если вы найдете светлую и не очень цветную стену, этот прием можно попробовать и для вертикального кадра с боковым светом, а если стена будет окрашена в какой-нибудь интенсивный цвет — для экстремальных опытов. (в обоих случаях — f/3,5, 1/100 c, ISO 200, объектив Leica 45/2,8 Makro)

 

 

В вертолетеЭтот кадр получился только с третьей попытки, если говорить о замере экспозиции (а чтобы поймать момент, когда все было уже настроено, пришлось еще немного постараться). Съемка на фоне неба требовала экспокоррекции, и установленной сначала величины в 2/3 ступени оказалось недостаточно — пришлось увеличить ее до 1 1/3, только тогда лицо ребенка приобрело естественную тональность. Но это не недостаток камеры — любая зеркалка потребовала бы такой же процедуры, или точечного замера, или блокировки экспозиции — GF2 ничуть не выбилась из общего ряда в этом отношении, поскольку фотоаппараты пока не научились читать ваши мысли и понимать, собрались ли вы снимать на фоне неба или на фоне земли. (f/5,6, 1/500 c, ISO 400, объектив 14/2,5)

 

 

На танкеПри съемке под таким небом приходится устанавливать экспокоррекцию — здесь +1. Небольшая и неприметная камера с компактным объективом-«блинчиком» идеально подходит для такой ненавязчивой съемки исподтишка, в то время как громоздкая зеркалка наверняка привлекла бы к себе совершенно лишнее внимание. Когда расстояние до объекта съемки невелико и нет планов очень уж размывать фон (в данном случае он размылся бы вместе с бронемашиной), лучше не полагаться на программу, а взять инициативу по определению глубины резкости в свои руки, установив режим приоритета диафрагмы. Ее величина f/5,6 позволила передать всю машину в резкости. (f/5,6, 1/40 c, ISO 100, объектив 14/2,5)

 

 

Угол домаНедаром говорил Анри Картье-Брессон: «Снимать широкоугольником — все равно что кричать». Возможности насыщения пространства в кадре особыми силовыми линиями, а это главное свойство экстремальных широкоугольников, заслуживают долгого разговора, а объектив Lumix 7-14/4 — высшей оценки. На 100% увеличении в кадре можно рассмотреть каждую веточку и каждую почку на этом дереве. Крайне важно и то, что дисторсия (искривление прямых по краям кадра) у него очень мала, во всяком случае заметить ее без особого изучения непросто, что делает объектив весьма ценным для интерьерной и архитектурной съемки. (f/5,6, 1/250 c, ISO 100, объектив Lumix 7-14/4, фокусное расстояние 7 мм)

 

 

АвтобусУ широкоугольника 14/2,5 (экв. 28 мм) свой узнаваемый угол зрения и своя стилистика, базирующаяся на заметном подчеркивании перспективы — ближние предметы осязаемо «выпирают» из кадра, все, что находится чуть подальше, сливается в довольно монотонный фон. Такая передача пространства вынуждает подходить ближе к объекту съемки, и это тоже чувствуется в кадре. Для съемки таких «детских» сюжетов обычно не помешает повысить цветовую насыщенность, а в пасмурную погоду это чуть ли не обязательно. (f/5,6, 1/100 c, ISO 100, объектив 14/2,5)

 

 

ПортретНовые принципы управления очень помогают при съемке — для этого кадра достаточно было коснуться на экране лица одного из танцоров, чтобы объектив мгновенно сфокусировался на детях, хотя кадриль неслась довольно быстро. Вообще, при хорошем освещении проблем с фокусировкой за время тестовой съемки не случилось ни разу, и даже в самых сложных условиях (например, при установке макро-объектива в полутемной комнате) впечатления от работы автофокуса положительные. (f/2,8, 1/125 c, ISO 1000, объектив Leica 45/2,8 Makro)

0
11 апреля 2012

Отзывы и комментарии

Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Рецепты по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

26 марта 2012
+1
0
Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GH2
тест-драйв

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GH2

Panasonic Lumix DMC-GH2 по своим возможностям является лидером класса компактных камер со сменной оптикой и конкурирует с зеркалками среднего класса, а в чем-то даже превосходит. Новая камера анонсирована в сентябре 2010 года.

5 марта 2012
+2
0
Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix TZ20: cеръезная съемка ресторана Русский дворик
Оценка автора 8 / 10
тест-драйв

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix TZ20: cеръезная съемка ресторана Русский дворик

В моих руках оказался Panasonic Lumix TZ20 — последняя модель в линейке «классических» трэвел-зумов, очень компактных камер с зум-объективом большой кратности. Концепция была знакома: лет пять назад я немного снимал второй по счету моделью этого типа. В то время, помнится, появление трэвел-зумов произвело сильное впечатление на публику: впервые обычная по внешнему виду и габаритам компактная камера получила десятикратный зум...

3 апреля 2012
+1
0
Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-G2: второе поколение
тест-драйв

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-G2: второе поколение

Новая камера Panasonic Lumix DMC-G2 принадлежит к серии Lumix G Micro System. Камера была анонсирована в марте 2010 года и уже стала обладательницей престижной награды ассоциации TIPA.

12 апреля 2012
-1
0
Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF3
Оценка автора 9 / 10
тест-драйв

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF3

Когда 3 года назад компания Panasonic представила Lumix G1 — первую в мире компактную камеру со сменной оптикой, оценить перспективность новинки могли в основном специалисты фотоиндустрии. Любителям камера в то время казалась игрушкой для богатых фотографов.

Новости по теме

3 июля 2020
0
0
Sony объявляет о старте национального этапа международного конкурса  «Открывая Мир Alpha»
Фотоафиша

Sony объявляет о старте национального этапа международного конкурса «Открывая Мир Alpha»

Компания Sony объявляет старт национального этапа международного фотоконкурса #DiscoverWithAlpha. Уже в третий Sony собирает самые яркие и талантливые работы, созданные с помощью камер Alpha. В этом году темой конкурса стал уникальный взгляд на мир, которым может похвастаться каждый фотограф.

3 июля 2020
0
0
Canon начинает регистрацию на REIMAGINE —  крупнейшее в истории компании мероприятие, приуроченное к выходу на рынок нового продукта
Фотоафиша

Canon начинает регистрацию на REIMAGINE — крупнейшее в истории компании мероприятие, приуроченное к выходу на рынок нового продукта

Компания Canon раскрыла детали REIMAGINE — крупнейшего в истории компании мероприятия в прямом эфире, на котором будут обсуждаться подробности выхода на рынок нового продукта. В четверг, 9го июля, в 15:00 по московскому времени, зарегистрированные участники смогут принять участие в рабочем совещании по REIMAGINE, на котором будет подробнее рассказано о запуске на рынок инновационного продукта, а также пройдет сессия в формате «Вопрос-ответ» .

2 июля 2020
0
0
Объявлены новые категории и сроки приема работ на конкурс Sony World Photography Awards 2021
Фотоафиша

Объявлены новые категории и сроки приема работ на конкурс Sony World Photography Awards 2021

Всемирная организация фотографии объявила начало приема заявок на 14-й этап глобального фотоконкурса Sony World Photography Awards, который стартует 1 июля 2020 года, а также представила новые категории и форматы подачи заявок.

10 июня 2020
0
0
Победители Sony World Photography Awards 2020
Фотоафиша

Победители Sony World Photography Awards 2020

Всемирная организация фотографии рада объявить победителей престижного конкурса Sony World Photography Awards 2020. Звание «Фотограф года» (Photographer of the Year) и приз в 25 тысяч долларов получает уругвайский фотограф Пабло Альбаренга / Pablo Albarenga за свой цикл работ «Семена сопротивления» / Seeds of Resistance. Кроме того, объявлены победители и финалисты в десяти категориях Профессионального конкурса, а также победители Открытого, Студенческого и Молодежного конкурсов.

4 июня 2020
0
0
Представлена новая Leica D-Lux 7 в цвете Black
Презентация

Представлена новая Leica D-Lux 7 в цвете Black

Компания Leica представляет новую версию компактной высокопроизводительной камеры — Leica D-Lux 7 Black с корпусом и объективом чёрного цвета. Камера сочетает в себе классический дизайн и передовые немецкие технологии, позволяя получать снимки высокого качества несмотря на компактный размер.

28 апреля 2020
0
0
Компания Nikon удостоена награды Red Dot Design Award в категории "Product design"
Презентация

Компания Nikon удостоена награды Red Dot Design Award в категории "Product design"

Продукты компании Nikon были удостоены награды Red Dot Award: Product Design 2020. Фотокамера Nikon Z 50, новейшая модель в линейке беззеркальных фотосистем, и объектив NIKKOR Z 58mm f/0.95 S Noct получили престижную награду по решению международной группы экспертов, которые оценили их инновационность, функциональность, эргономичность и долговечность.

27 апреля 2020
+1
0
Kingston представляет KC2500:  NVMe PCIe SSD нового поколения
Презентация

Kingston представляет KC2500: NVMe PCIe SSD нового поколения

Kingston Digital, Inc., подразделение по производству флеш-памяти компании Kingston Technology, Inc., мирового лидера в разработке и производстве устройств для хранения данных, представила KC2500: твердотельный накопитель M.2 NVMe PCIe нового поколения для настольных ПК, рабочих станций и высокопроизводительных вычислительных систем (HPC).

22 апреля 2020
0
0
ФОТОФОРУМ 2020 – гораздо больше, чем выставка
Фотоафиша

ФОТОФОРУМ 2020 – гораздо больше, чем выставка

Фотофорум – главное и наиболее масштабное отечественное мероприятие с 20-летней историей, посвященное фотографии и видеографии. Это форум с трехдневным интенсивом мастер-классов и семинаров от ведущих профессиональных фотографов, видеографов, а также экспертов рынка печати. Ежегодно его посещают около 25 000 человек. Признанные гуру и просто любители фото и видеоискусства единодушно признают Фотофорум культовым событием для представителей творческой среды. Здесь одновременно собираются фотографы, операторы, блогеры, дистрибьюторы, дилеры, специалисты в области рекламы, архитектуры, музейного дела и т.д.

21 апреля 2020
0
0
Canon представляет гибридный объектив для вещания и киносъемки с сервоприводом и EOS C300 Mark III — камеру следующего поколения с инновационным датчиком DGO
Презентация

Canon представляет гибридный объектив для вещания и киносъемки с сервоприводом и EOS C300 Mark III — камеру следующего поколения с инновационным датчиком DGO

Компания Canon представляет два инновационных универсальных продукта, которые раскрывают новые горизонты творчества и отвечают строгим технологическим требованиям кино- и телеиндустрии. Canon выпускает EOS C300 Mark III — камеру следующего поколения в семействе Cinema EOS и CN10X25 IAS S — универсальный 4К/8K-объектив 25–250 мм с сервоприводом и 10-кратным зумом. Компания также анонсирует обновления микропрограммного обеспечения для профессиональных контрольных дисплеев и камер Cinema EOS, которые повысят функциональность, улучшат совместимость и оптимизируют рабочие процессы.

15 апреля 2020
0
0
Открытый конкурс Sony World Photography Awards 2020: победители в категориях и шорт-лист
Фотоафиша

Открытый конкурс Sony World Photography Awards 2020: победители в категориях и шорт-лист

Всемирная организация фотографии рада объявить победителей в категориях и шорт-лист Открытого конкурса Sony World Photography Awards 2020, в котором представлены лучшие одиночные работы, созданные в 2019 году. В шорт-лист конкурса 2020 года наряду с победителями в каждой из десяти категорий вошло более 100 фотографов. Победитель каждой категории получит новейшее цифровое оборудование от Sony для развития своего творческого видения и будет бороться за престижное звание «Фотограф года в Открытом конкурсе» (Open Photographer of the Year), а также награду в размере пяти тысяч долларов США. Победитель Открытого конкурса будет объявлен 9 июня на онлайн-платформах Всемирной организации фотографии и Sony.

Тесты по теме

26 июля 2019
0
0
Результаты исследования фотоаппаратов от Роскачества
сравнительный тест

Результаты исследования фотоаппаратов от Роскачества

Роскачество совместно с коллегами из Международной ассамблеи организаций потребительских испытаний (ICRT International Consumer Research and Testing), провело исследование фотоаппаратов. Эксперты оценили качество снимков, сделанных в автоматическом и ручном режимах, качество видео и звука, функциональность и удобство использования фотоаппарата.

4 марта 2019
0
0
Испытание Африкой: первая съемка на полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS RP
тест-драйв

Испытание Африкой: первая съемка на полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS RP

Фотограф Герго Кажимер испытал в деле камеру Canon EOS RP и запечатлел с ее помощью невероятные виды в ЮАР в совершенно разных условиях освещения, включая звездную ночь.

3 марта 2019
0
0
Проверка Canon EOS R уральской зимой
тест-драйв

Проверка Canon EOS R уральской зимой

Пейзажный фотограф Елена Малафеева делится личными впечатлениями со съемок в национальном парке Таганай на Южном Урале. С собой она взяла полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS R, объектив RF 24-105mm f/4L IS USM и адаптер EF-EOS R, которым пришлось работать в самых суровых морозных условиях, выдерживая температуру - 25°C

1 февраля 2019
0
0
Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие
соло-тест

Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На протяжении последних нескольких лет вопрос стоял даже не какой будет первая полнокадровая беззеркалка Canon, а будет ли она вообще. Успешный перезапуск линейки EOS M с очень удачными моделями M5 и M6, недорогой и популярной M50 вселил надежду на скорый приход старшей системной камеры. И вот она перед нами.

26 ноября 2018
0
0
Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…
тест-драйв

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей - профессионалов и любителей - а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

11 октября 2018
0
0
Теcт камеры Nikon Z7
тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

22 февраля 2018
+2
1
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

19 января 2018
+5
0
Сравнительный тест дорогих утюгов: три мушкетера
сравнительный тест

Сравнительный тест дорогих утюгов: три мушкетера

«Красивые и смелые» модели от ведущих мировых производителей покоряют даже своим внешним видом: дизайн каждой уникален и продуман до мелочей. А насколько отличаются возможности этих красавцев? Может, уже и гладить не надо, а утюг все сделает сам? Проверим и сравним.

Обзоры по теме

20 марта 2020
+1
3
Выбираем климатический комплекс: три по 50 тыс. руб.
обзор функций

Выбираем климатический комплекс: три по 50 тыс. руб.

Скоро люди начнут чихать и кашлять не только из-за коронавируса и сезонных простуд. Весеннее пробуждение природы для многих, к сожалению, начало приступов аллергии. Без хорошего и надежного воздухоочистителя не обойтись. В этом обзоре три климатических комплекса, которые помогут дома дышать полной грудью.

12 февраля 2020
+2
1
Подарки мужчинам
обзор рынка

Подарки мужчинам

Девушкам на 23 февраля приходится первыми выбирать подарки для мужчин. И если вы не хотите в ответочку 8 Марта получить упакованный в магазине набор из шампуня и бальзама-ополаскивателя, то не стоит покупать средства для бритья. Представляем 5 моделей бытовой техники, которые точно понравятся.

27 марта 2019
0
0
Тревел-штатив Manfrotto Befree Nerissimo:  легко носить – красиво снимать!
обзор модели

Тревел-штатив Manfrotto Befree Nerissimo: легко носить – красиво снимать!

Штатив Manfrotto Befree Nerissimo — ограниченная серия полюбившихся многим фотографам тревел-штативов Manfrotto Befree Advanced Traveler. Компактная опора с реверсивной конструкцией сложения ножек выпущена в стильной матово-черной отделке. Модель рассчитана на нагрузку 8 кг, что позволяет использовать ее с зеркальными камерами профессионального уровня и светосильной оптикой. Сам штатив при этом весит всего полтора килограмма, а в сложенном состоянии занимает в длину 40 см.

3 марта 2019
0
0
Первый взгляд на беззеркальную камеру Canon EOS RP
обзор модели

Первый взгляд на беззеркальную камеру Canon EOS RP

Canon стала четвертой компанией (после Sony, Leica и Nikon), которая вышла на рынок полнокадровых беззеркальных камер, представив в сентябре прошлого года модель EOS R. Продолжая развивать новое для себя направление, Canon выпускает вторую камеру в линейке - EOS RP. В то время как EOS R является более профессиональной моделью, EOS RP представляет собой камеру начального уровня, предлагая при этом компактный корпус, простое меню, интуитивно понятное управление и, что немаловажно, самую доступную цену среди полнокадровых камер, представленных сегодня на рынке.

17 января 2019
0
0
Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году
обзор рынка

Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году

Где мы собираемся хранить столько данных? Благодаря инженерам и программистам, емкость дисковых носителей становится все больше, а объединение их в эффективные системы хранения – проще. Таким образом, проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, решать стало легче. Но с учетом прогнозов по стремительному ускорению объемов генерации данных машинами, такими, как автономные транспортные средства и интеллектуальные фабрики, а также принимая во внимание, что люди уже создали огромные массивы данных, включая резервные копии, сможем ли мы произвести достаточно хранилищ для потребностей следующего десятилетия? Или нам придется подумать о более безжалостном подходе и принимать решение относительно того, что можно не хранить?

13 января 2019
0
0
Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R
обзор модели

Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Беззеракальные камеры уже не новость в мире цифровой техники. И многие ждали первой беззеркалка от Canon. Не раз слышал, что с возможностями Canon, почему тянут так долго? Да я и сам, собирая в горы очередной тяжелый рюкзак с техникой, думал, ну когда же уже. По крайней мере я ждал, что вес для меня будет решающим фактором. Но все-таки я не совсем правильно думал.

14 ноября 2018
0
0
Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo  Adventury 45
обзор модели

Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45

Сегодня удивить кого-то новым рюкзаком практически невозможно. На рынке их сотни, самых разных - с одной лямкой и двумя, с кучей карманов, с боковым доступом и доступом со спины, разных объемов и цветом. И все равно каждый год именитый бренды выпускают новый модельный ряд. А знаете почему? Потому что для любого фотографа подобрать себе подходящий рюкзак - это задача сложнее, чем подняться на вулкан, держа в одной руке камеру, а в другой разъяренного вомбата. Сложная, в общем, задача. У меня, к слову, фото-рюкзаков пять, и в каждом из них что-то не так.

12 ноября 2018
0
0
Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2
обзор модели

Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2

Panasonic LUMIX LX100M2 - модель седьмого поколения в линейке популярных премиум-компактов серии LX. В камере использованы большой высокочувствительным MOS-сенсор стандарта 4/3 c эффективным разрешением 17,0 Мп, высокопроизводительный процессор Venus Engine и светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7-F2.8 (эквивалент 35мм камеры: 24-75 мм), что позволяет этой модели создавать реалистичные фотографии высокого качества с красивым боке.

13 марта 2018
+1
0
Микроволновая печь без поворотного стола: какая лучше
обзор рынка

Микроволновая печь без поворотного стола: какая лучше

Какую микроволновую печь выбрать: простую с грилем или модель премиум класса, которая умеет жарить, запекать, готовить на пару, размораживать, кипятить, подогревать, снабжена разнообразными автоматическими программами. Есть даже «умные» печи, воспринимающие команды по Wi-Fi. И часто такие оснащенные печи выпускаются без поворотного стола.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

Советы по теме

13 мая 2020
+1
0
Как подстричься бритвой Panasonic
Народный эксперт

Как подстричься бритвой Panasonic

Сын хочет постричься, а салоны закрыты. Машинки для стрижки дома нет, покупать ее для одного использования не хочется. Есть электробритва Panasonic со встроенным триммером. Посмотрим, что получится.

25 декабря 2019
0
0
Советы Александра Виноградова: как выигрывать в престижных фотоконкурсах и так ли важна для этого фототехника
совет экспертов

Советы Александра Виноградова: как выигрывать в престижных фотоконкурсах и так ли важна для этого фототехника

Александр Виноградов– профессиональный фотограф портретист, победитель SWPA 2017 в открытом конкурсе с работой "Матильда". Также принимал участие и был победителем в таких конкурсах, как SIPA, IPA, Px3, 35photo и Best of Russia Winner. В своём интервью он рассказывает о специфике фотоконкурса Sony World Photography Award, даёт рекомендации и наставления будущим участникам.

7 августа 2019
0
0
Мобильная фотография: 19 советов для успеха
Фотошкола

Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Лоукостеры и хостелы подарили людям возможность экономно путешествовать на любые расстояния, а Instagram позволил им делиться увиденным в пару кликов. Ежедневно в социальную сеть загружается более 80 миллионов фото, и чаще выкладываются не профессиональные глянцевые снимки, а фото со смартфона. Чтобы помочь вам стать ближе к идеальным фото со смартфона, мы подготовили список рекомендаций, которые помогут вам улучшить навыки.

7 марта 2019
0
0
Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики
Фотошкола

Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики

В 2017 году амбассадор Canon Аудун Рикардсен буквально за несколько секунд познал как счастье, так и горе фотографа. С помощью камеры-ловушки ему удалось крупным планом запечатлеть белого медведя, охотившегося на тюленей возле проруби, но затем камера упала в воду и скрылась в глубинах. Через год Аудун придумал смелый план по поиску камеры со сделанными кадрами.

6 марта 2019
0
0
Работа с моделью и создание доски вдохновения
Фотошкола

Работа с моделью и создание доски вдохновения

При работе с моделью очень важно найти с ней общий язык и подобрать ключи к настроению, постепенно располагая человека к себе. Вам должны доверять, в первую очередь, как профессионалу. Бывают ситуации, когда нужно верить фотографу на 100%: «вставай на край обрыва, прыгай в грязь, беги как сумасшедшая». Если в ответ вы услышите «Зачем?» или «Я не буду этого делать», значит либо это не ваш человек, либо вы не смогли доказать, что на ваше мнение можно полагаться.

6 марта 2019
0
0
Объективы Canon для фуд-фотографии
Фотошкола

Объективы Canon для фуд-фотографии

Правильно снятая еда — от блестящих кусков сочного мяса до нежных десертов — может не только пробудить аппетит у смотрящего, но и помочь вам заработать на этом искусстве. Фуд-фотограф и фуд-стилист Мария Алтынбаева уже несколько лет снимает еду для журналов и ресторанов. Сегодня она делится своим опытом работы с двумя объективами Canon на полнокадровой камере EOS 6D.

5 марта 2019
0
0
8 лучших советов по свадебной фотографии от Линдси Годдар
Фотошкола

8 лучших советов по свадебной фотографии от Линдси Годдар

Линдси Годдар говорит о себе как о свадебном фотографе-документалисте. Кажется, в этом не кроется никаких принципиальных отличий от обычных свадебных фотографов, но Линдси использует свежие идеи и честный подход. Чувственные и естественные снимки фотографа из Лондона будто бы сделаны невидимым наблюдателем и идеально передают всю атмосферу свадебного торжества. «Я стараюсь запечатлеть самую суть свадьбы, — говорит Линдси, — и рассказать об этом дне честно, не только делая снимки важных событий, но и фотографируя все менее заметные моменты, что происходят в этот день».

5 марта 2019
0
0
Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки
Фотошкола

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в отношении выбора объективов для пейзажной съемки, а Майк Бернхилл, специалист по профессиональному оборудованию Canon и эксперт по объективам, рассказал о том, почему именно эти объективы настолько хорошо подходят для создания пейзажей.

4 марта 2019
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии
Фотошкола

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Поразительная. Эффектная. Яркая. Сегодня речь пойдет о съемке молнии — одном из самых красивых природных явлений, за которым охотятся и любители, и профессионалы. Как же поймать долгожданный момент в кадр и сделать эффектный снимок молнии? Своими секретами делятся: Сергей Болденков, Татьяна Зубкова. Изучайте урок и применяйте новые знания на практике. Удачной охоты за грозами!

4 марта 2019
0
0
Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS
Фотошкола

Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS

Как правило, фотожурналисты используют разнообразные типы камер для съемки событий — от профессиональных цифровых зеркальных камер Canon до более компактных портативных моделей. Цифровые зеркальные камеры EOS дают больше возможностей и позволяют лучше контролировать процесс съемки, в то же время компактные камеры Canon более удобны в использовании и обеспечивают превосходные результаты без лишних усилий. Какой бы камерой вы ни пользовались, важно помнить, что самые лучшие репортажные фотографии дают нам более глубокий взгляд на проблему и никогда не теряют своей актуальности по сравнению со снимками, которые ежедневно публикуются на новостных сайтах по всему миру.

Рецепты по теме

10 мая 2013
+1
0
Тайский суп в мультиварке Panasonic
суп

Тайский суп в мультиварке Panasonic

Приготовление: рис варить в воде с добавлением целой луковицы в режиме Варка на пару 10 минут, достать лук, добавить порезанные грибы, перец, мясо краба и целые очищенные креветки, перемешать. Добавить кокосовое молоко, специи и соевый соус, варить еще 10 минут. Дать супу настояться в режиме Подогрев 20 минут. Подавать со свежей зеленью.

16 февраля 2013
+3
0
Пшенная каша с тыквой и фисташками в мультиварке Panasonic SR-DF101WTQ
каша

Пшенная каша с тыквой и фисташками в мультиварке Panasonic SR-DF101WTQ

Я перепробовала множество рецептов, некоторые забраковала, какие-то усовершенствовала, но были и те, что заставили меня… пойти и купить новую тыкву, когда от моей красавицы остались только семечки.

12 января 2013
+1
2
Картофельный салат с шампиньонами от шеф-повара Александра Селезнева
салат

Картофельный салат с шампиньонами от шеф-повара Александра Селезнева

Праздничный стол на Новый год – это всегда что-то традиционное: оливье, окорок, селедка под шубой… Знаменитый шеф-повар Александр Селезнев предлагает «разбавить» меню необычными блюдами, которые всегда получаются безупречными с помощью кухонной техники Panasonic. Сегодня речь пойдет о том, как приготовить картофельный салат с шампиньонами от Александра Селезнева.

12 января 2013
0
0
Праздничный хлеб «два шоколада» от шеф-повара Александра Селезнева
хлеб

Праздничный хлеб «два шоколада» от шеф-повара Александра Селезнева

С наступлением выходных у домочадцев каждый раз встает небезинтересный вопрос - а что у нас будет на десерт? Магазинные тортики, пирожные и кренделя порядком поднадоели. Хочется чего-то очень вкусненького, но своего, домашнего. А чего именно? Давайте спросим у знаменитого шеф-повара Александра Селезнева. Сегодня он предлагает сотворить безупречное «пальчики оближешь» оближешь с помощью последней модели хлебопечки Panasonic. Итак, приготовились, будем выпекать праздничный хлеб «два шоколада» от Александра Селезнева.

12 января 2013
+2
1
Креветки в беконе с черносливом от шеф-повара Александра Селезнева
креветки

Креветки в беконе с черносливом от шеф-повара Александра Селезнева

После баньки самое время освоить тарелочку креветок. Отваренные в просторной кастрюле они, конечно, всегда идут хорошо. Но много лет подряд! Хочется уже чего-то новенького. И на этот банный случай у знаменитого шеф-повара Александра Селезнева есть достойный ответ с пожеланием «легкого пара». Сегодня будем творить кулинарный шедевр с помощью последней модели СВЧ-печи Panasonic. Итак, готовы попариться и как следует закусить? Тогда приготовим креветки в беконе с черносливом по рецепту от Александра Селезнева.

14 июня 2012
+4
0
Чизкейк от шеф-повара Александра Селезнева из СВЧ-печи Panasonic
чизкейк

Чизкейк от шеф-повара Александра Селезнева из СВЧ-печи Panasonic

Любите чизкейк? Нежное сырное суфле, сливочный аромат и первые летние ягоды в качестве украшения – м-м-м… Вам кажется, что правильный чизкейк можно попробовать только в ресторане? Попробуйте испечь его дома и порадовать себя и свою семью! Конечно, это блюдо требует знания всех нюансов приготовления, но вам помогут инверторная СВЧ-печь Panasonic и первый известный шеф-повар России Александр Селезнев.

7 ноября 2011
0
0
Солянка по-русски
солянка

Солянка по-русски

Нашинковать капусту (600 г), лук (1 головка), добавить растительное масло (2 ст. л.), 50 мл (4 ст. л.) кетчупа или томатного соуса, все хорошо перемешать и готовить в режиме пар + микроволны 15 минут.

7 ноября 2011
0
0
Торт-безе «Павлова»
торт

Торт-безе «Павлова»

Взбить 3 яичных белка в густую пену. Постепенно, не прекращая взбивание, всыпать 3/4 стакана сахарной пудры. Добавить 1/2 ч. л. ванильной эссенции, 1/2 ч. л. уксуса и 1 ст. л. кукурузного крахмала. Аккуратно перемешать.

7 ноября 2011
0
0
Омлет с грибным соусом
омлет

Омлет с грибным соусом

Готовится в режиме микроволн - из рецептов от Panasonic. Положить в кастрюлю немного сливочного масла, нарезанного лука (по вкусу), 100 г нарезанных шампиньонов, перемешать. Готовить в режиме «Высокий» (максимальная мощность) 2 минуты или до мягкости грибов. Оставить под крышкой на некоторое время....

7 ноября 2011
0
0
Яблочная шарлотка
шарлотка

Яблочная шарлотка

На дно формы положите яблоки, нарезанные кружочками без сердцевины, – примерно 450 г. Посыпьте их сахаром (1 ст. л.), сбрызните лимонным соком (1/2 лимона). Накройте и готовьте 2 минуты в режиме «Высокий» (примерно 1000 Вт). Образовавшийся сок слейте...

Мастер-классы по теме

1 февраля 2019
0
0
Обзор и тестовые снимки Canon EOS R
Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Canon EOS R

Камера EOS R дала старт четвертой системе Canon: беззеркальной, компактной, полнокадровой. В ее основе – целый ряд инноваций, позволяющих получать изображения принципиально иного качества: с бескомпромиссной детализацией, фирменной цветопередачей, динамическим диапазоном, быстрым и точным автофокусом. Основной компонент новой системы - инновационное крепление объектива, расширяющее творческие горизонты в фотографии и видеографии.

1 декабря 2018
0
0
Обзор и тестовые снимки Nikon Z7
Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Nikon Z7

Можно и так сказать: «Великая октябрьская революция» свершилась. На этот раз на фоторынке. Осенью 2018 года вышли сразу несколько моделей полнокадровых беззеркальных камер. Компания Nikon уже в первом поколении своих беззеркалок серии Z задала самые высокие технические стандарты: мощный процессор, уникальный сенсор, новый байонет и новые светосильные объективы, оптическая стабилизация матрицы, следящий автофокус, 4К-видео…

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+4
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
0
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

Видео по теме

30 сентября 2019
0
0
Что будет с утилизацией батареек?
Новости

Что будет с утилизацией батареек?

Ситуация с приемом отслуживших батареек в крупных городах России стала более-менее понятной: в магазинах, на улицах появились пункты приема, куда можно просто положить старые батарейки и знать, что они отправятся на переработку и безопасную утилизацию, а не будут отравлять леса и реки. Новая законодательная инициатива повлияет на существующий порядок, и пока не понятно, как в дальнейшем будет осуществляться утилизация этих вредных отходов. Что же изменилось? Об этом на встрече в М.Видео, посвященной проекту по цивилизованной утилизации бытовой техники, рассказал президент "СКО Электроника-утилизация" Александр Онищук.

19 января 2019
0
0
Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города
Видеоурок

Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города

Обработка фотографии - это такая магия, которая превращает обычные фотографии в интересные снимки. Основные художественные идеи должна быть заложены еще при съемке. Обработка - это только инструменты, которые помогают это раскрыть. В сегодняшнем видеоуроке показаны некоторые инструменты и подходы в обработке, которые использует профессиональный пейзажный фотограф.

19 января 2019
0
0
Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R
видеообзор

Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Очевидно, за системой RF будущее. И EOS R - это только первая камера, которая впитала в себя многолетний инновационный опыт легендарного бренда и самые новейшие технологии. Полнокадровая беззеркальная камера Canon получилась сбалансированной. С нее можно получать фотографии отличного качества, поэтому эта камера подойдет и любителям, и профессионалам, но, правда, с ограничениями: если камера не будет использоваться в суровых условиях заполярного круга.

19 января 2019
0
0
Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse

Очень здорово, что в Canon EOS-R есть возможность снимать Time-laps. Это расширяет творческие возможности. Важно, что настройки съемки очень гибкие.

19 января 2019
0
0
Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К
видеообзор

Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К

Canon EOS-R дает 10-битное видео 4К исключительного качества. С помощью Canon Log можно получить 12 ступеней динамического диапазона при ISO 400 и с цепким следящим автофокусом.

19 января 2019
0
0
Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD
видеообзор

Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD

В режиме Full HD камера отлично удерживает следящий фокус. Хотя в EOS R нет высокоскоростной съемки, она предлагает фотографам расширенные возможности для видео.

18 января 2019
0
0
Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+
видеообзор

Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+

кодирование IPB, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Включение программного стабилизатора и более аккуратная проводка с рук улучшают плавность движения, хотя угол зрения немного снижается.

18 января 2019
0
0
Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse

4K таймлапс 1/50 с, f/5.6, 2000 ISO. Встроенная цейтраферная съемка предлагает полный набор настроек. Итоговый ролик может быть в формате 4K или Full HD, в любом случае будет применяться ALL-I кодирование.

18 января 2019
0
0
Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P
видеообзор

Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P

Кодирование IPB, стабилизация отключена, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Заметный эффект роллинг-шаттера приводит к недостаточно аккуратной передаче движения при быстром панорамировании.

18 января 2019
0
0
Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена
видеообзор

Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена

4K 29,97P, стабилизация отключена, IPB, f/5,6. Следящий автофокус в EOS R точно понравится видеографам-любителям. Он не скачет лишний раз при появлении препятствий в кадре и не теряет главный объект, всегда оставляя его в резкости.