Тест Canon PowerShot G7 X: вдохновляет на следующий шаг

Совсем недавно произошло интересное событие: компания Canon начала осваивать новый сегмент рынка, представив свою первую камеру с 1-дюймовым сенсором. Этот форм-фактор является самым молодым на рынке — он появился чуть больше двух лет назад, но его уже взяли на вооружение несколько производителей.

Текст и фото: Антон Шарапов

Canon PowerShot G7 X

 

Технические характеристики

Сенсор — BSI CMOS матрица 13,2×8,8 мм, форм-фактор1”, разрешение до 20,2 млн. пикс.;

Объектив — встроенный зум, 24–100 мм, F1.8–2.8;

Стабилизация изображения — встроенная оптическая система Intelligent IS;

Видоискатель — отсутствует; 

Дисплей — диагональ7,5 см, поворотный, 1 040 000 пикселов; 

Фокусировка — автоматическая по контрасту и ручная, 31точка фокусировки (норма/макросъемка), 1 точка по центру или в любом месте, распознавание лиц, автофокусировка покадровая/серийная/следящая/сенсорная; 

Диапазоны выдержек — 1/2000 до 250 с; 

Режимы съемки — P, Tv, Av, M, пользовательский, автоматический Smart Auto, гибридный Hybrid Auto, «Творческий снимок», 7 сюжетных программ, 10 фильтров эффектов, видеосъемка;

Экспозамер — оценочный, центровзвешенный, точечный; 

Вспышка — встроенная, время короткой синхронизации 1/2000 с; 

Чувствительность — от 125 до 12800 ISO (в т.ч. при автонастройке); 

Форматы фото — RAW (CR2), RAW+JPG, JPG (2 уровня сжатия); 

Карты памяти — SD, SDHC, SDXC (UHS-1); 

Серийная съемка — до 6,5 кадров/с (до 692 кадров), 4,4 кадра/с (при автофокусировке и в режиме Live View);

Видеосъемка — Full HD (1920х1080@60 кадров/с) с автоматической, ручной фокусировкой, ручными и автоматическими режимами, экспозицией и балансом белого. Итоговый формат MP4 (MPEG-4 AVC/H.264);

Интерфейсы — miniUSB, microHDMI, Wi-Fi, NFC;

Питание — батарея 3,6 В, 1250 мАч; 

Размеры — 103×60,4×40,4 мм; 

Вес — 304 г (с батареей и картой памяти); 

Ориентировочная розничная цена — 32 990 рублей.

 

Введение:

Обычные компакты с маленькими сенсорами активно вытесняются смартфонами и становятся неинтересными потенциальным покупателям. Но камеры, оборудованные 1-дюймовым сенсором, — это совсем другое дело, поскольку они способны обеспечить весьма ощутимый прирост качества и серьезно расширить сферу применения камеры.

 

Эргономика и управление

Камера выполнена в прочном корпусе из алюминиевого сплава, который имеет строгий дизайн премиального класса с оригинальными красными элементами отделки. Его компактность по толщине достигнута за счет практически полностью убирающегося в камеру зум-объектива, который оснащен такими же металлическими защитными шторками, как и старшая модель семейства — G1 X  Mark II.

  Камера в выключенном состоянии.

 

Передняя панель корпуса гладкая , поэтому удерживать ее одной правой рукой помогает только упор для большого пальца на задней панели. Впрочем, закрепив в проушине кистевой ремешок и продев в него руку, быстро перестаешь опасаться того, что камера выскользнет из руки. Кроме того, на рынке уже появились дополнительные выступы-хваты, которые крепятся на переднюю панель корпуса и снимают вопрос окончательно. 

 

 

При всей компактности модели, разработчикам удалось соблюсти баланс между удобством ношения камеры в кармане любого размера и съемкой в холодное время года. Кнопки, с одной стороны, почти плоские и имеют защитные бортики, а с другой — достаточно крупные для управления настройками в перчатках.

Правда, в этой ситуации тонкое колечко мультиселектора на задней панели становится объектом мучений, но это не является неразрешимой проблемой, ведь у камеры G7 X есть альтернативный и очень удобный инструмент управления — кольцо, расположенное в основании объектива.

 

 

Им гораздо удобнее пользоваться не только в силу большего размера, но также потому, что его функцию можно быстро поменять при помощи специальной кнопки RING FUNC. Помимо настройки стандартных параметров (диафрагмы, выдержки и ISO), ему можно вменить в обязанность управление балансом белого, ручной фокусировкой, пошаговым зуммированием, динамическим диапазоном, пропорциями кадра. Кольцо переключается с легкими, но отчетливыми щелчками, что повышает точность настройки выбранного параметра. 

Для фотографов, снимающих преимущественно в полуавтоматических режимах (приоритет диафрагмы или выдержки), обычно вторым по важности инструментом управления съемкой является ввод экспокоррекции. В камере G7 X он реализован в виде отдельного диска, расположенного под диском выбора режима съемки. Такой способ регулировки не только нагляден и оперативен, но и более всего удобен, опять же, при съемке в перчатках.

 

 

Весьма полезным инструментом, ускоряющим настройку камеры, является и сенсорный экран. Например, во время съемки, всего одним касанием можно не только изменить положение зоны фокусировки, но и выполнить автофокусировку и даже съемку. Также с помощью экранных инструментов-стрелок при видеосъемке можно вручную управлять диафрагмой и выдержкой. Сенсорное управление, кроме того, предлагает виртуальный вариант управляющего кольца.  Правда, для доступа ко всем этим функциям перчатки придется снять.

 

 

ЖК-экран стоит упомянуть и по причине того, что он подвижный — может откидываться вверх. Это облегчает съемку в нестандартных ситуациях, а способность экрана поворачиваться вверх на 180 градусов, обращаясь в сторону фотографа, обеспечивает комфортное визирование при съемке автопортретов (селфи) и видеороликов с собственным участием. 

 

Оптика

Зум-объектив камеры G7 X имеет кратность 4,2х и обладает удобным диапазоном фокусных расстояний (ФР) 24–100 мм, который покрывает все сюжеты от архитектуры и пейзажей до портретов и репортажа.

Снимок сделан на минимальном фокусном расстоянии зум-объектива.

F4.0, 24 мм, 125 ISO, -0.67 EV, 1/2000 с

 

Снимок сделан на среднем фокусном расстоянии зум-объектива.

F5.6, 50 мм, 125 ISO, -0.67 EV, 1/2000 с

 

Снимок сделан на максимальном фокусном расстоянии зум-объектива.

F5.6, 100 мм, 125 ISO, -0.67 EV, 1/2000 с

 

При этом зум обладает высокой светосилой, что позволяет камере уверенно фокусироваться даже при недостаточном освещении, а фотографу — получать малую глубину резкости при творческой съемке.  

 

 

Объектив хорошо справляется со съемкой против света, даже солнечного: контрастность снимков остается высокой, а блики появляются только в самых крайних случаях.

 

Если не давать солнцу или другому яркому источнику бить прямо в объектив, частично загородив его каким-нибудь препятствием, то можно получить эффектные снимки с насыщенными цветами и хорошей контрастностью. Снимок вечернего Арбата в контровом свете демонстрирует хорошие передачу теплого вечернего освещения и проработку деталей в тенях. F3.2, 77 мм, 200 ISO, 1/1250 с

Диафрагма зум-объектива состоит из девяти лепестков, благодаря чему в подавляющем большинстве ситуаций, как при открытой, так и при умеренно прикрытой "дырке", объектив демонстрирует красивое размытие изображения в зонах нерезкости (бокэ).

 

 

Пример бокэ на снимке, сделанном на максимальном фокусном расстоянии с открытой диафрагмой.

F2.8, 100 мм, 200 ISO, 1/200 с

Пример бокэ на снимке, сделанном на максимальном фокусном расстоянии с прикрытой на одну ступень диафрагмой. F4.0, 100 мм, 320 ISO, 1/200 с

Еще одна приятная особенность диафрагмы вG7X: в сильно закрытом положении она рисует яркие источники света в виде 18-лучевых звезд.

F10, 45 мм, 125 ISO, - 1 EV, 1/1 с

 

Минимальная дистанция фокусировки у зум-объектива камеры G7 X составляет5 см, чего вполне достаточно для съемки крупным планом.

 

Функциональные особенности и творческие возможности камеры

Характеристики затвора камеры не слишком впечатляют, если посмотреть на его самую короткую выдержку — 1/2000 с. На ярком солнце вряд ли получилось бы снимать с открытой диафрагмой во всем диапазоне ФР, если бы не функция нейтрального фильтра, которую достаточно легко включить через меню. Встроенный ND-фильтр имеет кратность 8х, т.е. изменяет экспозицию на 3 ступени.

Еще одна типичная проблема при съемке на ярком солнце — чрезмерно высокая контрастность сцены, с полноценной передачей которой сенсоры цифровых камер, особенно небольшие, справиться не в состоянии. Однако в современных камерах на помощь приходят различные "спецсредства" для расширения динамического диапазона (ДД). Камера G7 X в так называемом быстром меню предлагает две отдельных функции — одну для понижения яркости самых светлых тонов изображения, а вторую — для высветления глубоких теней. Кроме того, через меню  эффектов (творческих фильтров) можно включить функцию HDR (High Dynamic Range).

Список творческих фильтров предлагает как широко распространенные эффекты ("рыбий глаз", "миниатюра", "игрушечная камера", "ностальгия" (приглушенные цвета), "Рельеф", "плакат", "сверхъяркий"), так и фирменные — "мягкий фокус", и "расфокусированный фон".

 

  Снимок с наложенным эффектом "Рыбий глаз".
  Снимок с наложенным эффектом "Яркие цвета".

  Снимок с наложением двух эффектов: Emboss и HDR.
  Снимок с наложением двух эффектов: Art Bold и HDR

Для любителей ночной съемки наиболее привлекательными, пожалуй, окажутся фирменные программы для ночной съемки: "звездное небо", "портрет на фоне звездного неба", "следы звезд". Кроме того, камера предлагает интервальную видеосъемку звезд.   

 

Функции беспроводной связи

Камера G7 X оснащена модулем беспроводной связи (Wi-Fi), который обеспечивает ее соединение с различными внешними устройствами, и как следствие — работу нескольких полезных функций. Для активации беспроводных функций на корпусе камеры имеется специальная кнопка.

Для того чтобы камера смогла работать в паре с мобильными устройствами, на них сначала необходимо установить приложение Canon Camera Window. Эту процедуру максимально упрощает встроенный в камеру NFC-модуль. Если поднести друг к другу NFC-датчики смартфона и камеры, то на мобильном устройстве (подключенном к Интернету) автоматически откроется магазин приложений и будет предложено установить упомянутое приложение.

Для чего пригодится  Canon Camera Window? Во-первых, это приложение позволит скачивать снимки на телефон или планшет, во-вторых, — присваивать им геотеги сразу после съемки, в-третьих, — дистанционно управлять настройками камеры и процессом съемки с экрана мобильного устройства.

 

Возможности обмена данными, доступные пользователю через Wi-Fi-соединение.

 

Кроме того, Wi-Fi-соединение обеспечивает отправку отснятого материала в другие камеры Canon, в компьютеры и на печатающие устройства, публикацию снимков на популярных интернет-ресурсах. Компания Canon предлагает владельцам камер онлайн-сервис Image Gateway, включающий облачное хранилище данных и обеспечивающий автоматическую синхронизацию ещё не сохраненных снимков (в онлайн-сервисе и на компьютере).

 

Дневная фотосъемка

Результаты фотосъемки камерой G7 X при хорошем освещении радуют в меру насыщенными и естественными цветами, т.е. на выходе мы сразу получаем картинку "как есть". Единственная поправка, которую иногда приходится вводить — небольшая отрицательная экспокоррекция. Функция автобаланса белого работает без нареканий, более того, автоматика умеет самостоятельно распознавать и правильно передавать теплые оттенки утреннего и вечернего освещения.

 

Достоверно передан теплый вечерний свет при съемке в автобалансом белого. F4.0, 53 мм, 125 ISO, 1/640 с

 

Судя по тестовым снимкам, рабочий диапазон чувствительности (ISO) при дневной съемке может простираться вплоть до значения 6400, если за главный критерий принять сохранность мелких контрастных деталей (например, ветки на фоне неба). Однако в зонах со средним контрастом (например, плотные кроны деревьев, волосы) можно отметить деградацию картинки уже после превышения значения 800 ISO.

 

 
 
 
 
 
 
 
 

Образцы дневной съемки, сделанные с рук с разными значениями ISO: 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800.

 

Если съемка ведется при ярком солнечном освещении, воспроизвести все полутона изображения помогают упомянутые выше функции автокоррекции светлых и темных участков. В паре они делают это так же эффективно, как и функция HDR. Добавлю, что в отличие от последней, они больше подходят для съемки динамичных сюжетов, но в ночное время кое в чем проигрывают HDR, о чем будет рассказано ниже. 

 

Фотосъемка в помещении

Хорошая работа функции автобаланса белого была отмечена и при съемке в помещениях с различным освещением. Очень корректно реагировала камера на свет галогенных и энергосберегающих ламп, в том числе, с теплым светом. Хорошо подстраивалась она и под смешанное освещение (дневной + искусственный свет). Не сбивали ее с толку и световые источники с очень яркими цветными оттенками.

 

При освещении галогенными лампами камера уверенно справляется с правильной цветопередачей. F4.0, 70 мм, 640 ISO, 1/160 с

 

Пример работы автобаланса белого при съемке со смешанным освещением.

F4.0, 51 мм, 800 ISO, 1/125 с

 

Яркие и насыщенные источники "цветного" света не сбивают работу функции автоматического баланса белого. F2.8, 31 мм, 1600 ISO, 1/60 с

 

При изучении фотографий, снятых в темном помещении с контрастным освещением, выяснилось, что функция HDR может быть полезна не только для расширения динамического диапазона, но и для аккуратного избирательного шумоподавления (гладкие поверхности и сохраненные мелкие детали) и одновременного улучшения цветопередачи (особенно в глубоких тенях). Это особенно хорошо было видно при сравнении трех снимков манекена, сделанных в разных режимах: при выключенных и включенных функциях коррекции светлых и темных участков, а также при включенной функции HDR.

 

  Режим приоритета диафрагмы, функции коррекции светлых и темных участков отключены.
F4.0, 84 мм, 2000 ISO, 1/200 с.
 

Режим приоритета диафрагмы, функции коррекции светлых и темных участков включены. По сравнению с предыдущим снимком, заметно небольшое высветление теней, однако яркостный цифровой шум остался, а цветопередача в тенях столь же неубедительна. 
F4.0, 84 мм, 1600 ISO, 1/200 с.

Снимок сделан в режиме HDR и отличается от первых двух отсутствием яркостного цифрового шума при сохранении мелкой детализации, а также хорошо высветленными тенями, в которых гораздо лучше обстоят дела с детализацией и сохранением цветовых оттенков волос.
F2.8, 84 мм, 1000 ISO, 1/200 с.

 

Ещё раз стоит сделать важные замечания по поводу использования режима HDR. Во-первых, в нем автоматика сама управляет диафрагмой, что иногда может нарушить творческие планы фотографа. Во-вторых, этот режим имеет ограничения при съемке движущихся объектов. Таким образом, HDR можно использовать в кафе с приглушенным светом для создания романтического портрета, который не будет страдать от цифрового шума. Однако, вам придется попросить модель замереть на некоторое время, а это может повлиять на естественность выражения ее лица.

Таким образом, когда требуется съемка чего-либо подвижного, для расширения динамического диапазона следует выбирать функции коррекции светлых и темных участков.

 

Ночная съемка и оптическая система стабилизации

Система стабилизации изображения в камере G7 X названа интеллектуальной (Intelligent IS), поскольку не просто реагирует на сотрясения камеры, а способна распознавать различные ситуации, такие, как съемка с горизонтальной проводкой, фиксация камеры на штативе или другом неподвижном предмете. При видеосъемке камера дополнительно распознает такие нюансы, как съемка с близкого расстояния (макросъемка) или при ходьбе, использование телеположения зума. И для всех этих ситуаций имеется особый режим стабилизации.

 

Режимы работы системы Intelligent IS

 

Система Intelligent IS очень хорошо себя показала при ночной съемке. Например, во время съемки в режиме приоритета диафрагмы с эквивалентным фокусным расстоянием52 мми открытой диафрагмой (F2.5), при  безопасной выдержке 1/60 с, которую выбрала автоматика, потребовалось значение 1000 ISO. В результате мелкие детали размылись не от сотрясения камеры, а от цифрового шума.

Однако, после переключения камеры в режим приоритета выдержки и использования значения 1/4 с и даже 1/2 с (ради съемки с чувствительностью 125 ISO) удалось получить подряд по несколько четких снимков, что соответствует эффективности системы стабилизации в 3 и 4 ступени соответственно.

 

 
 
 
 
 
 

Образцы съемки с рук с выдержками 1/2 с, 1/4 с, 1/8 с, 1/15 с, 1/30 с, 1/60 с. 
Визирование выполнялось по экрану, откинутому в горизонтальное положение.

 

Позже, специально проведенный традиционный тест системы стабилизации подтвердил эти выводы (он проводился на максимальном ФР зума —100 мм). Конечно, получение таких результатов слету требует от фотографа определенных навыков. Поэтому при ночной съемке всегда стоит делать несколько дублей каждого сюжета.

Другие тестовые ночные снимки подтвердили, что камера "подстраховывается", и при съемке в режиме приоритета диафрагмы с автоматическим подбором ISO выбирает достаточно короткую выдержку для получения четких кадров в ситуациях, когда вы снимаете "на бегу" или когда объект движется.

 

Съемка в режиме приоритета диафрагмы с высокой чувствительностью. От цифрового шума пострадали небо и самые мелкие детали. F4.0, 55 мм, 3200 ISO, 1/125 с.

 

В тех случаях, когда перед фотографом не стоит задача запечатлеть ночной пейзаж вплоть до самых мелких деталей и вы снимаете на ходу, стоит воспользоваться сюжетной программой Handheld NightScene (Ночная съемка без штатива). Она всегда использует короткие выдержки и высокие значения ISO, но за счет объединения информации из нескольких снимков, снятых одной серией, выдает красивые ночные кадры почти без цифрового шума, с сочными цветами и гладким ночным небом.

 

Ночная съемка в сюжетной программе Handheld Night Scene. F2.5, 42 мм, 2500 ISO, 1/125 с.

 

Когда ваша цель — статичный ночной пейзаж, и есть время для тщательной съемки, то система стабилизации позволит удлинить выдержку на три ступени и пропорционально снизить значение ISO (тем самым снизив влияние цифрового шума), как на примерах показано выше. А если к тому же записать снимок в формате RAW и поработать с ним в фоторедакторе, то результаты получатся ещё более радующие.

 

Съемка в режиме приоритета выдержки. Снимок записан в RAW и обработан в Adobe Camera RAW. F2.8, 67 мм, 250 ISO, - 1 EV, 1/15 с.

 

По результатам съемки в помещениях с недостаточным освещением, а также ночной съемки, можно сделать следующие выводы относительно рабочего диапазона ISO: с точки зрения равномерности ночного неба стоит остановиться на 1600, с точки зрения сохранности контрастных деталей рабочими можно считать значения до 3200–6400, а для хорошей передачи малоконтрастных участков, по аналогии с дневной съемкой, не стоит выбирать значения выше 800.   

 

Съемка в режиме приоритета диафрагмы со средне-высокой чувствительностью. Хорошо сохранились самые мелкие детали на динамике ретро-телевизора. F2.5, 43 мм, 1000 ISO, 1/100 с.

 

Съемка через стекло с высокой чувствительностью. Хорошо сохранились мелкая детализация и равномерность неконтрастных участков изображения. F4.0, 72 мм, 3200 ISO, 1/320 с.

 

Съемка в режиме приоритета диафрагмы с высокой чувствительностью. От цифрового шума начали "растворяться" мелкие детали кинопроектора. F4.0, 24 мм, 6400 ISO, 1/50 с.

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

Образцы ночной съемки со штатива, сделанные с разными значениями ISO: 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800.

 

Серийная фотосъемка

Камера Canon PowerShot G7 X может вести непрерывную съемку в полном разрешении (не более 692 кадров) со скоростью до 6,5 кадров/с. Если же во время этого действия используется автофокусировка или режим Live View, то она снижается до 4,4 кадра/с, хотя и с такой скоростью можно успеть запечатлеть много интересно двигающихся объектов.

 

 
 
 
 
 
 
 
 

Видеосъемка

Максимальное качество, с которым камера способна записывать видео — Full HD (1920 х 1080) при частоте 60 кадров/с. В большинстве ситуаций этого оказывается достаточно для плавного воспроизведения даже быстро двигающихся объектов, таких, как автомобили. Во время съемки действуют особые режимы системы оптической стабилизации, исключающие резкие скачки видеокартинки, вызванные сотрясениями камеры в руках.

Во время видеосъемки не только возможно зуммирование, но и управление выдержкой и диафрагмой. Стоит отметить довольно быструю реакцию автоматики на изменение яркости сцены. Правда, иногда во время ночной съемки при слишком быстром движении камеры оно может происходить ступенчато. Зато камеру не смущают встречный свет автомобильных фар и другие подвижные огни — автофокусировка не проявляет "нервозности". 

 

Выводы

После знакомства с функционалом камеры Canon PowerShot G7 X и ее тестирования не остается сомнений в том, что это очень удобный (в самых разных ситуациях) инструмент для ежедневной творческой съемки. Камера выглядит стильно и богато. Она совершенно не обременительна по своим габаритам и весу и весьма привлекательна по возможностям.

Сюжетные программы и творческие фильтры дают широкое поле для экспериментов, результаты которых можно сразу же отправить в Интернет благодаря беспроводной связи. И, конечно, радуют результаты съемки, особенно ночной, когда максимально проявляются все преимущества встроенной системы стабилизации. В этой ситуации Intelligent IS является достойным ассиметричным ответом на способности профессиональных камер с большими сенсорами качественно снимать при высокой чувствительности.

Одним словом, камера PowerShot G7 X — это удачный дебют компании Canon в новом классе камер, а также дополнительный повод надеяться на успешное развитие этого класса. Ведь камеры с однодюймовыми матрицами можно считать возрождением компактов на новом, более высоком уровне. 

0
8 декабря 2014
1

Отзывы и комментарии

0
Гость, 29 января 2016 06:02
Без видоискателя не нужна
Связанные статьи
Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Связанные статьи

24 ноября 2014
0
0
Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете
Спецпроект

Визуальный обзор Canon Powershot G16: снимет быстрее, чем вы подумаете

Эта по-настоящему карманная камера намного превосходит обычные «мыльницы» по качеству съемки и обладает серьезным потенциалом, сравнимым с зеркальными камерами полупрофессионального класса. Она способна раскрыть свой потенциал в руках как опытного фотографа, творческой личности, так и новичка в фотографии.

16 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь
Спецпроект

Тестовые снимки Canon G1X Mark II: взгляд на звездную ночь

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этом спецпроекте мы расскажем о трех компактных камерах Canon, которые по своим качествам способны устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

16 ноября 2014
+4
0
Тест Canon PowerShot G16: отличная съемка стремительных событий
соло-тест

Тест Canon PowerShot G16: отличная съемка стремительных событий

Повсеместное распространение смартфонов и планшетов привело к закату недорогих фотокамер, называемых в народе «мыльницами», поскольку многих рядовых потребителей устраивают возможности встроенных в мобильники камер. Но когда пользователь начинает немного разбираться в фотографии и впервые разочаровывается в результатах съемки после турпоездки, у него появляется желание обзавестись настоящим аппаратом, способным снимать разные события без осечек. Чтобы получить ощутимый прирост в качестве, покупателю стоит не скупиться и обратить внимание на продвинутые компактные камеры, такие как Canon PowerShot G16.

9 ноября 2014
+1
5
Тест Canon PowerShot G1 X Mark II: хорошая напарница «зеркалки»
соло-тест

Тест Canon PowerShot G1 X Mark II: хорошая напарница «зеркалки»

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этой статье мы расскажем про камеру, которая по своим качествам способна устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

16 ноября 2014
0
0
Компактная камера Canon PowerShot G16 всех вооружает профессиональными функциями
обзор модели

Компактная камера Canon PowerShot G16 всех вооружает профессиональными функциями

Эта по-настоящему карманная камера намного превосходит обычные «мыльницы» по качеству съемки и обладает серьезным потенциалом, сравнимым с зеркальными камерами полупрофессионального класса. Она способна раскрыть свой потенциал в руках как опытного фотографа, творческой личности, так и новичка в фотографии.

9 ноября 2014
0
0
Обзор компактной камеры Canon PowerShot G1 X Mark II: технология на грани интеллекта
обзор модели

Обзор компактной камеры Canon PowerShot G1 X Mark II: технология на грани интеллекта

Компактная, оснащенная передовыми технологиями и удобная в управлении камера Canon PowerShot G1 X Mark II имеет все шансы стать постоянной спутницей фотографа-энтузиаста как в путешествиях, так и ежедневных фотосессиях. Не меньше шансов у PowerShot G1 X Mark II стать второй камерой профессионала в работе и первой на отдыхе. По своим возможностям и качеству съемки она точно устроит как тех, так и других.

8 декабря 2014
0
0
Тестовые снимки Canon Powershot G7X
Спецпроект

Тестовые снимки Canon Powershot G7X

Обычные компакты с маленькими сенсорами активно вытесняются смартфонами. Но камеры, оборудованные дюймовым сенсором, — совсем другое дело, поскольку они способны серьезно расширить сферу применения аппарата. PowerShot G7 X разработана для тех, кому важно всегда иметь под рукой небольшую камеру с безупречным качеством снимков в любых ситуациях: от гладиаторского футбола до звездных пейзажей. Есть такая камера! Творческие возможности новинки Canon превосходят ожидания даже искушенных мастеров фотографии.

27 ноября 2014
+1
0
Обзор компактной камеры Canon PowerShot G7 X: чаще в руках, чем в кармане
обзор модели

Обзор компактной камеры Canon PowerShot G7 X: чаще в руках, чем в кармане

Первая камера Canon с 20-мегапиксельным 1-дюймовым сенсором способна удивить многих фотографов. Тем, кто разочаровался в смартфонных и недорогих компактных камерах, она обеспечит гораздо более высокий уровень качества съемки и творческих возможностей. А для энтузиастов и профессионалов во время отдыха и решения нестандартных творческих задач станет адекватной заменой громоздким "зеркальным" комплектам. И конечно, мало кого оставит равнодушным премиальный дизайн G7 X с интересными дизайнерскими решениями.

27 ноября 2014
0
0
Джоэл Сантос, эксперт Canon: в камеру G7X можно влюбиться…
тесты

Джоэл Сантос, эксперт Canon: в камеру G7X можно влюбиться…

После знакомства с функционалом камеры Canon PowerShot G7 X и ее тестирования не остается сомнений в том, что это очень удобный (в самых разных ситуациях) инструмент для ежедневной творческой съемки. Камера выглядит стильно и богато. Она совершенно не обременительна по своим габаритам и весу и весьма привлекательна по возможностям. Одним словом, камера PowerShot G7 X — это удачный дебют компании Canon в новом классе камер, а также дополнительный повод надеяться на успешное развитие этого класса. Ведь камеры с однодюймовыми матрицами можно считать возрождением компактов на новом, более высоком уровне.

27 ноября 2014
0
0
Canon PowerShot G7 X: надежная стабилизация и быстрая реакция
тесты

Canon PowerShot G7 X: надежная стабилизация и быстрая реакция

Камера записывает видео без рывков даже при проводке и зуммировании. Автоматика быстро подстраивает фокусировку и экспозицию.

27 ноября 2014
0
0
Камера Canon PowerShot G7 X: плавное течение быстрого движения
тесты

Камера Canon PowerShot G7 X: плавное течение быстрого движения

Выбрав видео максимального качества, на записи получаем плавное движение даже быстро движущегося транспорта.

27 ноября 2014
0
0
Камера Canon PowerShot G7 X: объектив превращает блики в звездочки
тесты

Камера Canon PowerShot G7 X: объектив превращает блики в звездочки

Автофокусировку не сбивают с толку яркие блики, а объектив превращает их в красивые звездочки.

27 ноября 2014
0
0
Камера Canon PowerShot G7X: цепкая система автофокусировки
тесты

Камера Canon PowerShot G7X: цепкая система автофокусировки

Автоматика надежно держит в фокусе главный объект, не реагируя на помехи на переднем и заднем плане.

Новости по теме

15 февраля 2019
0
0
HyperX объявляет о старте российских продаж доступного твердотельного накопителя FURY 3D
Презентация

HyperX объявляет о старте российских продаж доступного твердотельного накопителя FURY 3D

Компания HyperX®, игровое подразделение Kingston® Technology Company, Inc., объявляет о начале продаж в России новых геймерских твердотельных накопителей начального уровня FURY 3D. Построенные на базе прогрессивной технологии флеш-памяти 3D NAND, SSD-накопители FURY 3D стали надежным и, главное, недорогим вариантом апгрейда игровых ПК с устаревшими жесткими дисками формата HDD.

14 февраля 2019
0
0
Fujifilm анонсировала новую беззеркальную камеру X-T30
Презентация

Fujifilm анонсировала новую беззеркальную камеру X-T30

Компания Fujifilm объявила о выпуске X-T30 - новой беззеркальной камеры формата APS-C, которая пополняют модельный ряд серии X. Камера оснащена множеством новых функций, что делает ее небольшим, но очень эффективным помощником любого фотографа. Она обладает высокой производительностью, используя 26 Мп датчик изображения и процессор 4-го поколения. Пиксели фазовой детекции расположены по всему полю кадру (прибл.100%). Другие дополнительные возможности включают в себя джойстик АФ для легкого смещения точки фокусировки и новую сенсорную панель дисплея с улучшенным откликом.

14 февраля 2019
0
0
Fujifilm выпускает новый широкоугольный объектив FUJINON XF16mmF2.8 R WR
Презентация

Fujifilm выпускает новый широкоугольный объектив FUJINON XF16mmF2.8 R WR

Компания Fujifilm расширяет линейку объективов для камер серии X выпуском новой модели - FUJINON XF16 mm F2.8 R WR. Этот компактный объектив с высокой производительностью автофокуса и весом всего 155 г, обеспечивает исключительную четкость изображения, а также имеет защищённую конструкцию корпуса, позволяя вести съёмку в неблагоприятных погодных условиях.

14 февраля 2019
0
0
Fujifilm представляет новую цифровую камеру FinePix XP140
Презентация

Fujifilm представляет новую цифровую камеру FinePix XP140

Новейшая модель фотокамеры серии XP имеет новый процессор, обновленный дизайн и улучшенную прочность, сохраняя при этом компактный и легкий корпус с различными функциями автоматической съемки.

14 февраля 2019
0
0
Nikon представляет первый из трёх основных объективов для камер серии Z - светосильный NIKKOR Z 24-70MM F/2.8 S
Презентация

Nikon представляет первый из трёх основных объективов для камер серии Z - светосильный NIKKOR Z 24-70MM F/2.8 S

Компания Nikon представила первый из трех основных объективов для полнокадровых беззеркальных камер Nikon Z. NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S — это профессиональный компактный объектив с передовой оптической конструкцией и надежной защитой от непогоды.

14 февраля 2019
0
0
Canon поддерживает байонет RF выпуском шести объективов для системы EOS R
Презентация

Canon поддерживает байонет RF выпуском шести объективов для системы EOS R

Компания Canon , мировой лидер в области производства объективов, в очередной раз подтверждает свои серьезные намерения в отношении недавно запущенной системы EOS R и байонета RF, анонсируя разработку шести полнокадровых объективов, которые будут выпущены в 2019 году в честь знаменательного рубежа — производства 140 миллионов объективов EF и RFⁱ. Инновационная система Canon EOS R и широкое портфолио объективов RF открывают новые горизонты фотографии и видеосъемки — пользователи получают инструменты для оттачивания навыков и безграничного творчества.

14 февраля 2019
0
0
Canon выпускает компактную полнокадровую камеру EOS RP — ваш проводник в мир творчества
Презентация

Canon выпускает компактную полнокадровую камеру EOS RP — ваш проводник в мир творчества

Компания Canon выпускает EOS RP — компактную, легкую и практичную полнокадровую беззеркальную камеру для увлеченных любителей, желающих перейти на революционную систему Canon EOS R. Камера EOS RP станет идеальным выбором для фото- и видеосъемки в путешествиях, пейзажной и портретной фотографии. Она предлагает огромный потенциал возможностей, обладая всеми преимуществами системы EOS R, включая самую быструю в мире автофокусировкуⁱ. Это самая компактная и легкаяⁱⁱ на сегодняшний день полнокадровая цифровая камера Canon со сменными объективами — бескомпромиссное сочетание удобства, простоты использования и впечатляющего качества изображения. Кроме того, пользователи EOS RP смогут использовать для фото- и видеосъемки всю линейку объективов Canon EF и EF-S.

13 февраля 2019
0
0
Продукты Canon получили знаменитую международную премию в области дизайна iF Design Award
Презентация

Продукты Canon получили знаменитую международную премию в области дизайна iF Design Award

Компания Canon объявила о том, что девять ее продуктов были отмечены организацией iF International Forum Design GmbH и удостоились престижных наград в области дизайна iF Design Award за 2019 год. Эту премию компания получает уже 25-й год подряд. Признание высококлассного дизайна продукции Canon вдохновляет компанию на дальнейшее создание решений, сочетающих в себе превосходные рабочие характеристики и эффектный внешний вид.

13 февраля 2019
+1
0
Transcend представляет портативный твердотельный накопитель ESD230C с интерфейсом USB 3.1 Gen 2 Type-C
Презентация

Transcend представляет портативный твердотельный накопитель ESD230C с интерфейсом USB 3.1 Gen 2 Type-C

Компания Transcend Information, Inc., мировой лидер среди производителей мультимедиа и накопителей, представляет портативный твердотельный накопитель ESD230C с интерфейсом USB 3.1 Gen 2 Type-C. Накопитель сочетает в себе портативность и высокую надежность, а также способен обеспечить целостность хранимой информации и отличается высокой скоростью передачи данных. По своим размерам ESD230C не больше кредитной карты и с легкостью поместится в портмоне, что делает его идеальным выбором для делового человека, которому необходимо захватить в поездку важные файлы и цифровые документы.

13 февраля 2019
0
0
Компания Olympus анонсировала новый  зум-объектив M.Zuiko Digital ED 12-200mm F3.5-6.3
Презентация

Компания Olympus анонсировала новый зум-объектив M.Zuiko Digital ED 12-200mm F3.5-6.3

M.Zuiko Digital ED12-200mm F3.5-6.3 устанавливает новый стандарт среди зум-объективов для беззеркальных камер, предлагая впечатляющую кратность зума 16.6х и превосходное качество изображения на всём диапазоне фокусных расстояний. Благодаря быстрому и высокоточному автофокусу, компактному корпусу и защите от пыли, брызг и низких температур этот универсальный объектив станет идеальным инструментом для пейзажной, портретной и уличной фотографии.

Тесты по теме

1 февраля 2019
0
0
Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие
соло-тест

Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На протяжении последних нескольких лет вопрос стоял даже не какой будет первая полнокадровая беззеркалка Canon, а будет ли она вообще. Успешный перезапуск линейки EOS M с очень удачными моделями M5 и M6, недорогой и популярной M50 вселил надежду на скорый приход старшей системной камеры. И вот она перед нами.

26 ноября 2018
0
0
Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…
тест-драйв

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей - профессионалов и любителей - а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

11 октября 2018
0
0
Теcт камеры Nikon Z7
тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

22 февраля 2018
+2
1
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
1
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

Обзоры по теме

17 января 2019
0
0
Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году
обзор рынка

Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году

Где мы собираемся хранить столько данных? Благодаря инженерам и программистам, емкость дисковых носителей становится все больше, а объединение их в эффективные системы хранения – проще. Таким образом, проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, решать стало легче. Но с учетом прогнозов по стремительному ускорению объемов генерации данных машинами, такими, как автономные транспортные средства и интеллектуальные фабрики, а также принимая во внимание, что люди уже создали огромные массивы данных, включая резервные копии, сможем ли мы произвести достаточно хранилищ для потребностей следующего десятилетия? Или нам придется подумать о более безжалостном подходе и принимать решение относительно того, что можно не хранить?

13 января 2019
0
0
Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R
обзор модели

Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Беззеракальные камеры уже не новость в мире цифровой техники. И многие ждали первой беззеркалка от Canon. Не раз слышал, что с возможностями Canon, почему тянут так долго? Да я и сам, собирая в горы очередной тяжелый рюкзак с техникой, думал, ну когда же уже. По крайней мере я ждал, что вес для меня будет решающим фактором. Но все-таки я не совсем правильно думал.

14 ноября 2018
0
0
Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo  Adventury 45
обзор модели

Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45

Сегодня удивить кого-то новым рюкзаком практически невозможно. На рынке их сотни, самых разных - с одной лямкой и двумя, с кучей карманов, с боковым доступом и доступом со спины, разных объемов и цветом. И все равно каждый год именитый бренды выпускают новый модельный ряд. А знаете почему? Потому что для любого фотографа подобрать себе подходящий рюкзак - это задача сложнее, чем подняться на вулкан, держа в одной руке камеру, а в другой разъяренного вомбата. Сложная, в общем, задача. У меня, к слову, фото-рюкзаков пять, и в каждом из них что-то не так.

12 ноября 2018
0
0
Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2
обзор модели

Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2

Panasonic LUMIX LX100M2 - модель седьмого поколения в линейке популярных премиум-компактов серии LX. В камере использованы большой высокочувствительным MOS-сенсор стандарта 4/3 c эффективным разрешением 17,0 Мп, высокопроизводительный процессор Venus Engine и светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7-F2.8 (эквивалент 35мм камеры: 24-75 мм), что позволяет этой модели создавать реалистичные фотографии высокого качества с красивым боке.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+3
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

Советы по теме

30 ноября 2018
0
1
Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел
Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел

Мастера в чем-то подобны богам. Из простейших вещей они способны создать невероятные произведения искусства. Но как снимать так, чтобы передать эту магию творчества? Давайте разбираться.

30 ноября 2018
0
0
Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры
Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры

Среда обитания - основа нашей жизни. То, где мы живем, очень сильно определяет наше сознание. Может быть, именно поэтому архитектура является важной частью любого travel-репортажа. И сегодня мы с вами обсудим, как красиво и интересно снять архитектуру.

30 ноября 2018
0
0
Исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop
Фотошкола

Исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop

В предыдущей школе по съемке пейзажа мы уже обсудили, как снимать архитектуру, и там я упомянул об исправлении перспективных искажений на постобработке. Давайте посмотрим, как это делается. Для начала выберем фотографию, с которой мы будем работать. В качестве примера я взял фотографию из мечети Калян в Бухаре. Я снял ее в синий час, когда яркость подсветки была примерно равна яркости вечернего неба. В результате у нас нет пересветов ни на небе, ни на здании, и, в то же время, небо не выглядит угольно-черным, как это бывает, если снимать ночью.

30 ноября 2018
0
0
Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW
Фотошкола

Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Собрать одну фотографию с расширенным динамическим диапазоном из нескольких - непростая задача. Но что если надо собрать панораму, каждая отдельная фотография которой выполнена в технике HDR? На словах кажется довольно сложным испытанием. Но на самом деле звучит это куда сложнее, чем делается.

26 октября 2018
0
0
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу
Фотошкола

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу

Лес порадует не только свежим воздухом и сочными оттенками, но и интересными сюжетами для фотографий. Как фотографировать в лесу, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами поделятся: Елена Соколова, Иван Мухин и Александр Андрейко

24 октября 2018
0
0
Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда
Фотошкола

Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда

Фотограф и видеооператор Матьё Стерн (Mathieu Stern) любит использовать в своей работе странные и нестандартные объективы. Его список насчитывает множество разных необычных моделей, но последний объектив, который решил испытать Стерн, превосходит их всех по своей нестандартности, так как в его конструкции использовалась линза, сделанная из куска чистейшего льда.

30 августа 2018
0
0
Tilt-Shift объективы
Фотошкола

Tilt-Shift объективы

Мы привыкли, что оптика различается фокусным расстоянием, светосилой, наличием зума. Но, что же такое тилт-шифт объективы, как они работают, зачем нужны и где применяются? Об этом и многом другом расскажут эксперты: Александр Иванов, Камил Кутушев, Мария Алексеева, Юрий Фёдоров.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Гагарин
Фотошкола

История одной фотографии: Гагарин

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке он расказывает, как сделал один из своих самых знаменитых кадров – Юрий Гагарин в аэропорту Внуково 14 апреля 1961 года.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Маршак.
Фотошкола

История одной фотографии: Маршак.

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке – история фотографии С.Я. Маршака.

14 августа 2018
0
0
Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки
Фотошкола

Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки

Примерами такого осветителя являются модели LitePipe P и SaberStrip, которые используется при съёмке портретов. Благодаря их форме они имеют ряд преимуществ перед стандартными софтбоксами и зонтами: такие осветители легко установить в ограниченном пространстве, они более мобильны и более устойчивы в ветреную погоду. Фотограф Джо Эдельман предлагает DIY-вариант подобного осветителя, который легко собирается и обойдётся значительно дешевле серийных моделей.

Мастер-классы по теме

1 февраля 2019
0
0
Обзор и тестовые снимки Canon EOS R
Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Canon EOS R

Камера EOS R дала старт четвертой системе Canon: беззеркальной, компактной, полнокадровой. В ее основе – целый ряд инноваций, позволяющих получать изображения принципиально иного качества: с бескомпромиссной детализацией, фирменной цветопередачей, динамическим диапазоном, быстрым и точным автофокусом. Основной компонент новой системы - инновационное крепление объектива, расширяющее творческие горизонты в фотографии и видеографии.

1 декабря 2018
0
0
Обзор и тестовые снимки Nikon Z7
Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Nikon Z7

Можно и так сказать: «Великая октябрьская революция» свершилась. На этот раз на фоторынке. Осенью 2018 года вышли сразу несколько моделей полнокадровых беззеркальных камер. Компания Nikon уже в первом поколении своих беззеркалок серии Z задала самые высокие технические стандарты: мощный процессор, уникальный сенсор, новый байонет и новые светосильные объективы, оптическая стабилизация матрицы, следящий автофокус, 4К-видео…

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+3
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
0
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

Видео по теме

19 января 2019
0
0
Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города
Видеоурок

Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города

Обработка фотографии - это такая магия, которая превращает обычные фотографии в интересные снимки. Основные художественные идеи должна быть заложены еще при съемке. Обработка - это только инструменты, которые помогают это раскрыть. В сегодняшнем видеоуроке показаны некоторые инструменты и подходы в обработке, которые использует профессиональный пейзажный фотограф.

19 января 2019
0
0
Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R
видеообзор

Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Очевидно, за системой RF будущее. И EOS R - это только первая камера, которая впитала в себя многолетний инновационный опыт легендарного бренда и самые новейшие технологии. Полнокадровая беззеркальная камера Canon получилась сбалансированной. С нее можно получать фотографии отличного качества, поэтому эта камера подойдет и любителям, и профессионалам, но, правда, с ограничениями: если камера не будет использоваться в суровых условиях заполярного круга.

19 января 2019
0
0
Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse

Очень здорово, что в Canon EOS-R есть возможность снимать Time-laps. Это расширяет творческие возможности. Важно, что настройки съемки очень гибкие.

19 января 2019
0
0
Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К
видеообзор

Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К

Canon EOS-R дает 10-битное видео 4К исключительного качества. С помощью Canon Log можно получить 12 ступеней динамического диапазона при ISO 400 и с цепким следящим автофокусом.

19 января 2019
0
0
Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD
видеообзор

Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD

В режиме Full HD камера отлично удерживает следящий фокус. Хотя в EOS R нет высокоскоростной съемки, она предлагает фотографам расширенные возможности для видео.

18 января 2019
0
0
Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+
видеообзор

Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+

кодирование IPB, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Включение программного стабилизатора и более аккуратная проводка с рук улучшают плавность движения, хотя угол зрения немного снижается.

18 января 2019
0
0
Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse

4K таймлапс 1/50 с, f/5.6, 2000 ISO. Встроенная цейтраферная съемка предлагает полный набор настроек. Итоговый ролик может быть в формате 4K или Full HD, в любом случае будет применяться ALL-I кодирование.

18 января 2019
0
0
Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P
видеообзор

Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P

Кодирование IPB, стабилизация отключена, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Заметный эффект роллинг-шаттера приводит к недостаточно аккуратной передаче движения при быстром панорамировании.

18 января 2019
0
0
Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена
видеообзор

Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена

4K 29,97P, стабилизация отключена, IPB, f/5,6. Следящий автофокус в EOS R точно понравится видеографам-любителям. Он не скачет лишний раз при появлении препятствий в кадре и не теряет главный объект, всегда оставляя его в резкости.

18 января 2019
0
0
Видеотест 5 Canon EOS R: Full HD 59,94, стабилизация улучшенная+
видеообзор

Видеотест 5 Canon EOS R: Full HD 59,94, стабилизация улучшенная+

ALL-I, оптимизация яркости уровень 2, f/4. Напротив, при использовании Full HD формата, с помощью цифровой компенсации можно добиться вполне приличной плавности движения.