Тест акустических систем Yamaha NS-F500/NS-C500/NS-B500/NS-SW500
В акустические системы Yamaha из линейки NS-500 заложены проверенные технологии Soavo, новинки компактны и имеют элегантный дизайн. В кино и музыке NS-500 звучат естественно и комфортно, хотя в динамике звука несколько проигрывают предшественникам из серий Soavo и NS-700. Впрочем, NS-500 и стоят дешевле.
Акустика YAMAHA серии NS
КОНСТРУКЦИЯ
Новая серия акустических систем NS-500 появилась на российском рынке в конце 2010 года. Подобно вышедшим двумя годами ранее колонкам серии NS-700, новые АС унаследовали свои основные черты от старшего семейства Soavo. Сегодня пятисотая линейка включает напольные громкоговорители NS-F500, полочники NS-B500, центр NS-C500 и активный сабвуфер NS-SW500.
Дизайн корпусов 500-х колонок стал чуть проще, чем у Soavo, но не потерял в изяществе и прочности конструкции. Все акустические системы серии выполнены в кабинетах трапецеидальной формы с наклонными боковыми гранями, ребра корпусов скруглены. Жесткость корпусов напольных моделей улучшена вертикальной распоркой в полный рост, а отсеки СЧ и НЧ-динамиков изолированы косой переборкой. Для сцепления панелей кабинетов применяется фирменное тройное соединение под углом в 45 градусов (Three-way mitered-joint construction). Фасады всех АС имеют черную глянцевую отделку, остальная поверхность покрыта виниловой пленкой под шпон черного или коричневого оттенков. Твитеры акустических систем закрываются металлической сеткой, СЧ/НЧ-динамики – круглыми грилями, объединенные решетки басовика и среднечастотника у NS-F500 составляют что-то похожее по форме на гитарный резонатор. Напольные громкоговорители NS-F500 можно установить на металлические шипы регулируемой высоты. Все АС 500-й серии подключаются с помощью пары винтовых клемм, то есть Bi-Wiring не предусмотрен.
В колонках применены уже знакомые нам по 700-й серии твитеры диаметром 30 мм, в которых купол из алюминиевого сплава окружен звукопоглощающим фетровым кольцом и утоплен в неглубокую акустическую линзу, а каркас звуковой катушки составляет одно целое с мембраной (DC-diaphragm).
Флагманы новой линейки NS-F500 комплектуются СЧ-драйвером диаметром 130 мм и басовиком калибра 160 мм. Динамики оснащаются литыми алюминиевыми корзинами, звуковые катушки имеют краевую намотку, магниты – ферритовые, диафрагмы изготовлены из Advanced PMD (Polymer-injected Mica Diaphragm) – полимерный конус из полиметил-пентена, укрепленный частицами слюды и талька. Это очень похоже на конструкцию динамиков СЧ/НЧ звена NS-F700, но отличия все же есть. Подвес басовика теперь делается из более плотной резины, а катушка среднечастотника наматывается прямоугольным проводом, как в Soavo. Басовик NS-F500 акустически нагружен на задний фазоинверторный порт и работает в частотном диапазоне до 580 Гц, далее в дело вступает СЧ-динамик, озвучивающий область до 4,1 кГц.
Полочники NS-B500 и центр NS-C500 очень компактны и сделаны в корпусах закрытого типа. Обе модели оснащаются СЧ/НЧ-динамиками диаметром 120 мм.
Низкочастотный канал ДК озвучивает сабвуфер NS-SW500. Аппарат оснащен фирменной технологией Advanced YST-II и встроенным усилителем мощностью 250 Вт. Сабвуфер имеет запоминающийся облик: компактный кабинет в виде усеченного трапецоида оборудован передним вуфером диаметром 250 мм и боковым портом фазоинвертора. Щиток управления занимает привычное место на обратной панели, с него пользователь получает доступ к регулировке громкости, частоты среза (40–160 Гц), переключению фазы и выбору одной из двух программ Кино/Музыка. Аппарат оборудован линейными входами с отдельными разъемами для LFE-режима, а также высокоуровневыми входами и выходами с винтовыми клеммами. Новый служебный вход с разъемом миниджек позволяет легко интегрировать NS-SW500 в систему ДК на базе звуковых проекторов Yamaha серии YSP.
ЗВУЧАНИЕ
Характер звучания NS-F500 схож с их предшественниками NS-F700, что можно связать с применением близких, хотя и переработанных динамиков и кроссоверов. Поэтому к достоинствам звучания новых АС можно отнести ровный и гладкий переход диапазонов в СЧ/НЧ области, воздушный и детальный верх с хорошей проработкой тарелочных шлейфов. Колонки обладают очень приличной для их класса микродинамикой звука, строят широкую и эшелонированную музыкальную сцену, локализация образов, на которой достаточна для расстановки нескольких десятков исполнителей. Детальность звука не пропадает на большой громкости, но с увеличением звукового давления колонки начинают подчеркивать дисканты, верх становится излишне возбужденным. Внизу NS-F500 дают глубокий, с естественным рельефом бас, в то же время показалось, что более объемные и тяжелые NS-F700 демонстрировали в басе большую напористость и резвую атаку.
В многоканальных приложениях комплект акустических систем серии NS-500 создавал равномерную по кругу, объемную звуковую панораму, с четко прорисованными виртуальными объектами. Прозрачность панорамы затуманивалась лишь в дальних эшелонах, а ближние же планы отрабатывались отлично. Понравился компактный сабвуфер NS-SW500, который оказался способен не только на низкий гул и рокот, но хорошо помогал фронтальным АС при воспроизведении звуковых дорожек музыкальных кинофильмов и многоканальных концертных записей. Бас сабвуфера хорошо сшивается с голосами остальных колонок по тембру, поэтому он очень удачно вписывается в комплект, оставаясь «незаметным» до тех пор, пока его не выключишь, что сразу делает звучание пресным. Из недостатков SW-500 можно отметить не самый артикулированный самый нижний регистр и редкие перегрузки на фрагментах с мощным инфранизким басом, вполне простительные столь миниатюрному НЧ-громкоговорителю.
76 650 рублей.
Отзывы и комментарии