Тест акустических систем JBL Studio One
В 2010 году JBL представила новую линейку Studio One. Сначала появились две напольные модели Studio 190 и 180, полочники Studio 130 и центральный громкоговоритель Studio 120c, а недавно серия пополнилась двумя активными сабвуферами Studio 150P и 140Р. Отличительной чертой колонок линейки является новый дизайн грилей, смелый и оригинальный, названный разработчиками Weave Design – то есть плетеный или узорчатый. Вид передних панелей колонок Studio One с надетыми решетками действительно своеобразен, такое нужно один раз увидеть, чем сто раз описывать, лучше смотреть на фотографии. В то же время за броской Life-Style внешностью акустических систем скрываются проверенные временем, классические технологии JBL и других именитых брендов, собранных под крылом Harman International.
Акустические системы
Купола ВЧ-излучателей колонок Studio One делаются из композита CMMD Lite, широко применяемого в громкоговорителях Infinity, еще одного американского бренда, входящего в группу Harman. Аббревиатура CMMD Lite расшифровывается как Ceramic Metal Matrix Diaphragm, диффузоры из этого материала получаются путем химической обработки алюминия, в результате чего на его поверхности появляется тонкий слой керамики. Итоговые мембраны оказываются не слишком дорогими в производстве, зато приобретают комплекс качеств: вес, жесткость, демпфирующие свойства, которые оказываются лучше, чем у чистых металлов, вроде алюминия и титана, или у традиционных полимерных материалов, таких как полипропилен. В новой линейке JBL используется магнитно-экранированная пищалка CMMD Lite стандартного диаметра 25 мм, вставленная в рупор Bi-Radial, который контролирует направленность ВЧ-излучения в горизонтальной и вертикальной плоскости, одновременно делая его более однородным, что важно для получения широкой зоны качественного стереоэффекта.
В принципе, CMMD Lite подходит для изготовления мембран любых динамиков от вуферов до твитеров, что мы и наблюдаем в некоторых сериях акустических систем Infinity. Однако у JBL есть собственные наработки, полюбившиеся многочисленным фанатам легендарной марки. Поэтому динамики СЧ/НЧ звена колонок Studio One приобрели фирменные диффузоры из композита PolyPlas, получаемого путем нанесения специального полимера на поверхность бумажного конуса. Так убиваются сразу два зайца: сохраняется нейтральность звучания, свойственная бумажной мембране, а также повышается ее жесткость, то есть диафрагма лучше сопротивляется возникновению нежелательных резонансов. В Studio One применяются два калибра СЧ/НЧ-драйверов – 100 и 165 мм, все динамики имеют магнитное экранирование, поэтому колонки можно ставить рядом с телевизором и прочей чувствительной техникой.
В линейке Studio One используются компактные кабинеты, которые смотрятся красиво и не занимают много места, – ширина лицевых панелей напольных колонок составляет всего 200 мм. Но узкие не значит не прочные. Корпуса выполнены из MDF плит толщиной 19 мм, в критических местах снабжены стяжками, напольные колонки оборудованы сплошными переборками, в сформированных таким образом изолированных отсеках работают СЧ-динамики. Снаружи кабинеты Studio One отделываются винилом черного цвета с серебряным отливом или под вишню.
Пройдемся вкратце по спецификациям акустических систем серии Studio One. Флагманы Studio 190 имеют напольный корпус высотой 1,12 м, кроме пищалки, они оснащены 100-миллиметровым СЧ-динамиком и двумя басовиками диаметром 165 мм, последние устанавливаются в секцию кабинета с фазоинверторным портом на обратной панели. Для подключения колонок служат две пары клемм с позолоченными разъемами. Кроссовер Studio 190 построен по 3,5-полосной схеме с использованием фильтров 1-го порядка на частотах раздела 800 Гц и 3,2 кГц. Рабочий диапазон АС составляет 40–22kГц (-3 дБ).
Вторые напольные модели серии Studio 180 чуть ниже – 1,02 м, имеют схожую с флагманами конструкцию, но оснащены одним басовым драйвером. Тем не менее колонки не проигрывают 190-м в размахе рабочего диапазона, составляющего те же 40–22kГц (-3 дБ).
Полочные модели Studio 130 выполнены в фазоинверторном кабинете с задним портом и парой разъемов на коммутационном щитке. Колонки укомплектованы пищалкой и 100-миллиметровым мидвуфером, разделенными кроссовером 2-го порядка на частоте 3 кГц. Рабочий диапазон акустических систем составил 60–22k Гц (-3 дБ).
Центральный громкоговоритель Studio 120c оборудован пищалкой и двумя СЧ/НЧ-драйверами диаметром 100 мм. Корпус оснащен двумя задними портами фазоинверторов и клеммным щитком с парой разъемов. В центре применен 2,5-полосный кроссовер с частотами раздела 900 и 1,8k Гц и фильтрами 2-го и 4-го порядка, соответственно. Громкоговоритель имеет рабочий диапазон 60–22k Гц.
Сабвуферы серии в оригинальности экстерьера не уступают своим «коллегам». Они сделаны в форме четырехгранной пирамиды, но место остроконечной верхушки занимает купол с затейливым рельефом. Вуферы встроены в дно аппаратов, при этом «старший» саб Studio 150P оборудован 250-миллиметровым динамиком и усилителем мощностью 300 Вт, а меньший брат Studio 140P обходится 200-миллиметровым вуфером и 150-ваттным усилителем.
56 450 рублей.
Отзывы и комментарии