Тест акустической системы PARADIGM Reference Studio 100 v4
Акустические системы Studio 100 v4 выделяются высокой детальностью звука и динамикой, кроме того, обладают отменно глубоким басом. Особых жанровых пристрастий колонки не имеют, но из-за своеобразного тонального баланса звучания интереснее всего они воспроизводят энергичную музыку с выраженными динамическими контрастами.
Тест: Денис ГОНЧАРОВ, журнал Потребитель.Видео&Аудио
Конструкция
Канадская компания PARADIGM выпустила 4-ое поколение линейки Reference Studio. В новых громкоговорителях разработчики не тронули дизайн предыдущей версии, но существенно пере-делали СЧ/ВЧ звено излучателей.
Модели Studio 100 v4 выполняются в корпусах из MDF того же объема и конструкции, что и колонки 3-ей версии. В них используется электроакустический 3-полосный кроссовер, составленный из фильтров 3-го порядка с частотами раздела 300 Гц и 2 кГц. ВЧ и НЧ части фильтров физически разделены и смонтированы на отдельных платах, внутренняя разводка осуществляется кабелем из бескислородной меди.
Колонки комплектуются новым твитером G-PAL, унаследованным от «старшей» серии Signature. «Пищалка» оснащена 25-мм куполом из алюминия с золотым анодированием. Для охлаждения звуковой катушки используются ферромагнитная жидкость и вентилируемая конструкция каркаса Apical. В моторе твитера используется двойной феррит-керамический магнит.
Шасси динамика отливаются из алюминия, а задняя часть драйвера оборудована демпфирующей камерой асимметричной формы. Купол «пищалки» окружает массивная плата со сложным рельефом поверхности: фактурная периферия накладки служит для ослабления дифракции звука, вокруг купола создана акустическая линза.
Новый СЧ динамик калибра 178 мм оснащается белоснежной мембраной S-PAL, сделанной из анодированного алюминия. Массивная алюминиевая пуля в центре диффузора отводит тепло и контролирует дисперсию звука. Динамик комплектуется литым алюминиевым шасси с фирменным массивным держателем, выступающим на передней панели.
Многослойная звуковая катушка драйвера имеет диаметр 38 мм и наматывается на каркас Apical. Сзади на мотор динамика надевается металлический демпфирующий кожух с ребрами радиатора, он одновременно отводит лишнее тепло и служит магнитным экраном.
Басовые драйверы Studio 100 v4 унаследованы от предшественника. Три низкочастотника комплектуются диффузорами из полипропилена с минеральными добавками, подвес мембран делается из бутила.
Литое алюминиевое шасси впереди переходит в такую же накладку, как у СЧ драйвера, к держателю нижнего басовика пристроен фазоинверторный порт с фирменным металлическим раструбом. Шасси всех динамиков сопряжены с лицевой панелью с помощью фирменной технологии механической развязки IMS/Shock Mounting. Пристроенные по бокам ножки колонок можно установить на остроконечные шипы или резиновые амортизаторы.
Расцветку акустических систем Studio 100 v4 можно выбрать из двух гамм: темная лицевая панель в сочетании с боковинами, отделанными вишней или розовым орехом.
Звучание
Тональный баланс Studio 100 v4 чуть наклонен в сторону нижних частот, зато СЧ/ВЧ диапазон субъективно воспринимается как отменно ровный. Колонки радуют быстрым, даже отточенным звуком, и прекрасной динамикой по всему спектру, особенно хорош плотный, упругий бас. Легкое замедление в отработке импульсов есть только в первой октаве. Середина канадок не самая эмоциональная, зато одна из самых подробных. Вокальные партии звучат с прохладным от-тенком, но колонки умеют показывать артистизм исполнителей и игру их голосов, то есть Studio 100 v4 берут не эмоциональностью, а высокой техникой.
Обновленные Studio 100 сохранили ясный и акцентированный характер воспроизведения дис-кантов, унаследованный от АС предыдущего поколения. Верх всегда звучит по-хорошему ярко и экспрессивно, без искусственной сглаженности, отменно прорабатываются все послезвучия и ре-верберации. В то же время у новых колонок менее заметны «шероховатости» верхних октав, они меньше предшественниц склонны к проявлению резкости звука на большой громкости.
Studio 100 v4 строят очень широкую сцену с отличной локализацией образов по азимуту, глубина стереообраза также передается неплохо, но дальние слои картинки отображаются не так де-тально как фронтальные. Масштабы образов на сцене слегка укрупнены, все контуры рисуются четко, поэтому колонкам подвластно воспроизведение музыки разных жанров и составов, в том числе, оркестровой.
Цена: 70 400 рублей.
Измерения
Каких-то особенностей на кривой импеданса, связанных с посторонними резонансами, не заметно. В области 90-100 Гц сопротивление АС опускается до 3,8 Ом, так что колонкам потребуется достаточно мощный усилитель. Максимальное сопротивление в СЧ/ВЧ диапазоне равно 12,1 Ом, оно достигается на частоте 1 кГц.
Частота настройки фазоинвертора около 22 Гц — впечатляющее значение. На оси кривая АЧХ укладывается в +/–3,5 дБ на частотах до 17 кГц, при этом самым ровным является как раз диапазон ВЧ, не считая резкого подъема чувствительности на последней октаве. Нижняя граница по уровню +/–3 дБ зафиксирована на частоте 41 Гц. Диаграмма направленности Studio 100 v4 широка, на верхних октавах осевая и «угловая» кривые практически совпадают по уровню, небольшой спад чувствительности заметен лишь в области раздела СЧ/ВЧ полос кроссовера.
Отзывы и комментарии
будет весьма кстати, полевые дадут мягкость..что и нужно для джаза ..лампа не даст компрессии и такого баса как транзисторы..хотя для джаза это и надо..лучше вообще иметь не один усилитель))