Тест акустической системы Snell D7: работники звуковой сцены

Брэнд Snell в России известен немногим, а между тем Snell ACOUSTICS — фирма весьма почитаемая и с солидной историей, существует уже более 30 лет. Питер Снелл основал компанию в 1976 году в местечке Ньюберипорт (Newburyport) в штате Массачусетс. Он же заложил особые стандарты качества в изготовлении корпусов, отличающие компанию по сей день, и ввел как обязательное условие для своих громкоговорителей широкую диаграмму направленности излучения, нужную для того, чтобы получить большую зону стереоэффекта. Snell D7 отличаются благородным звучанием с глубоким, проработанным басом, в основном, натуральным показом тембров и приятным тональным балансом. Особо стоит отметить прекрасно оформленную, объемную музыкальную сцену.

Тест: Денис ГОНЧАРОВ, журнал Потребитель. Видео&Audio


 

КОНСТРУКЦИЯ

Брэнд Snell в России известен немногим, а между тем Snell ACOUSTICS — фирма весьма почитаемая и с солидной историей, существует уже более 30 лет. Питер Снелл основал компанию в 1976 году в местечке Ньюберипорт (Newburyport) в штате Массачусетс. Он же заложил особые стандарты качества в изготовлении корпусов, отличающие компанию по сей день, и ввел как обязательное условие для своих громкоговорителей широкую диаграмму направленности излучения, нужную для того, чтобы получить большую зону стереоэффекта.

Еще одна особенность акустики Snell — тюнинг кроссовера каждой АС с точностью до +/– 0,5 дБ. Акустические системы марки Snell быстро стали популяр-ными в США, развитию компании не помешала даже неожиданная кончина основателя в 1984 году: Питера Снелла подстерег внезапный сердечный приступ. Просто Snell всегда руководили известные и талантливые люди.

Сначала место главного конструктора фирмы занял Кевин Воукс (Kevin Voecks), именно под его руководством Snell в сотрудничестве с Lukasi  lm сделала первые громкоговорители, удовлетворяющие спецификациям THX. Компании Snell принадлежит также честь выпуска первого в мире встраиваемого громкоговорителя THX. В 1995 Воукс проследовал в компанию Revel, а ему на смену пришел Дэвид Смит (David Smith), известный по работе в суперкомпаниях JBL, KEF и McIntosh.

В этом же году фирму приобрел известный американский производитель Boston Acoustics. Текущим руководителем конструкторского бюро Snell является еще одна знаменитая личность, не нуждающаяся в представлении — доктор Джо д’Апполито, заступивший на «вахту» в 2003 году и остающийся на важном посту до настоящего времени. А в 2005 Boston Acoustics вместе со Snell перешли под крыло большой корпорации D&M Holding, составными частями которой являются такие монстры аудиоиндустрии, как Denon, Marantz и McIntosh.

Все это время Snell не только часто меняла главных инженеров и владельцев, но и несколько раз переезжала с места на место: сейчас производственные мощности фирмы располагаются в городе Пибоди (Peabody) все в том же Массачусетсе, где компания делит фабрику с Boston Acoustics.

Придя в Snell, Джо д’Апполито поучаствовал в серьезном изменении модельного ряда, разработав сразу несколько громкоговорителей для обновленной линейки Series 7, включающей более десятка разноплановых моделей, в том числе тыловые и центральные громкоговорители для ДК, а также активные сабвуферы.

Герои этого обзора, модели D7, также разработаны д’Апполито. Колонки имеют 2,5-полосную конфигурацию кроссовера, отличительной чертой которого являются два дополнительных контура. В первом реализована схема компенсации границ, включив ее, можно «нормализовать» отклик громкоговорителя на нижних частотах. Контур будет полезен, если место для АС находится только рядом со стеной или в углу помещения. Вторая схема подключает дополнительный твитер, расположенный на обратной стороне корпуса, задействовав его, можно улучшить объемность стереообраза.

Оба контура включаются и отключаются с помощью тумблеров, скрытых на заднем коммутационном щитке. Кроме переключателей там обосновались позолоченные винтовые разъемы, количество которых допускает подключение  колонок методом Bi-Wiring или Bi-Amping. Модели D7 отличает изящный дизайн кабинета с плавно закругленными углами боковых панелей и фасада, металлическим основанием и «шапкой». От углов постамента в четыре стороны расходятся ножки со штатными местами для металлических шипов. Перфорированная решетка из металла, окрашенная черной краской, повторяет очертания корпуса.

Черная фронтальная панель с динамиками изготовлена из MDF и имеет толщину 32 мм, прочие стенки корпуса выполнены из фанеры и отделаны шпоном вишни или грецкого ореха. В последнем случае шпон затеняется темным маслом. Использование специального масла, сохраняющего натуральную фактуру дерева, вместо широко применяемого лака — еще одна визитная карточка Snell. Все операции по изготовлению, сборке и отделке кабинетов выполняются краснодеревщиками компании вручную.

Модели D7 комплектуются тремя динамиками: 25-мм твитером с шелковым куполом и двумя 165-мм басовиками, оснащенными бумажными мембранами, покрытыми укрепляющим составом. Все головки закупаются у норвежской компании Seas. Конфигурация кроссовера на 2,5 полосы предполагает использование только одного динамика в качестве чистого басовика, другому приходится озвучивать еще и область средних частот. В D7 нижний басовик работает до 400 Гц, а верхний забирается на частоты до 2 кГц. Кроссовер колонок собирается на двух раздельных платах, чтобы убрать взаимное влияние фильтров ВЧ и СЧ/НЧ частей.

 

 

 

ТЕСТОВЫЙ СТЕНД

Проигрыватель BOW TECHNOLOGIES ZZ-Eight

Интегральный усилитель DENSEN Beat 110

Межблочные и акустические кабели NORDOST Blue Heaven

 

ЗВУЧАНИЕ

Тональный баланс звучания Snell D7 назвать идеальным, пожалуй, нельзя. Однако плавный подъем «производительности» АС в нижней и верхней частях спектра субъективно компенсирует потери чувствительности человеческого слуха, поэтому после короткого привыкания тональность Snell D7 начинает нравиться. Звук Snell D7 отличается отменной разборчивостью по всему спектру, хорошо передается текстура тембров инструментов и вокала. Высока натуральность звука, незначительный окрас заметен лишь в нижнем частотном диапазоне, но и его нельзя назвать неприятным — легкое потепление звука и небольшое снижение артикуляции.

Напротив, в середине и на дискантах артикуляция замечательна, она делает звучание колонок эмоциональным с подчеркнутым серебром струнных, искристой «медью» духовых, вдохновенным саксофоном. Очень ясно и информативно передаются все дисканты, проработанные до самого верха: длинные, подробные шлейфы тарелок и звонкие треугольники придают звучанию светлое настроение, при этом колонки умело балансируют на грани воодушевления и резкости, никогда не скатываясь к последней.

По-настоящему глубок бас колонок, причем и внизу им не изменяет аккуратность в обращении с тембрами. Такое сочетание комфортности и детальности звучания — сильное место Snell D7, тем более что колонки отлично играют на умеренной громкости, сохраняя контрастную динамику звука и правильно отображая музыкальную сцену.

Кстати, построение шикарной по объему и прозрачности музыкальной сцены — едва ли не главное достоинство колонок. Даже на оркестровых фрагментах они хорошо разделяют источники в группах, картинка не затуманивается на крещендо, хорошо показываются реверберации концертного зала, а задний план сцены всегда представляется многослойным. Объемность и разборчивость стереообраза, создаваемого американками, наверняка понравится ценителям джаза и классической музыки.

Включение задних твитеров еще больше отодвигает назад дальнюю границу сцены и раздвигает ее пределы в стороны. На ВЧ появляется избыток света: бубенчики, перкуссии, верхние тембры духовых, струнных или, например, клавесина приобретают даже более нюансированную, выпуклую обработку. Одновременно образы приобретают укрупненные ореолы, так что звуковое поле становится более диффузным — эффект на любителя.

 

ИЗМЕРЕНИЯ

На графиках импеданса в разных режимах кроссовера и кривых АЧХ хорошо заметна особенность в районе 140 Гц и ее гармоники, связанная, по всей видимости, с резонансом кабинета. Значение импеданса опускается до 4,1 Ом в области 120 Гц и до 3,1 Ом около 3,4 кГц, поэтому D7 требуется мощный усилитель.

Включение контура компенсации границ поднимает сопротивление АС в низкочастотной области на 3-3,5 Ом, ослабляя бас. Фазоинвертор колонок настроен на частоту 38 Гц.

АЧХ громкоговорителей D7 не идеально линейна, чувствительность плавно поднимается в басовой области и на верхних частотах. Тем не менее, на оси неравномерность АЧХ в диапазоне 40-20 kГц точно укладывается в рамки +/–3 дБ.

Интересно, что в направлении 30° от оси ВЧ диапазон приводится практически на один уровень с серединой, а заметный спад чувствительности начинается только после 15 кГц — продекларированная широкая направленность излучения АС Snell оказалась чистой правдой.

Однако на внеосевой АЧХ проявляется спад чувствительности в области раздела СЧ/ВЧ полос кроссовера (в низшей точке примерно на 3 дБ от значения осевого АЧХ).

 

 

На обратной стороне АС расположен дополнительный твитер

 ЦЕНА: 99 400 рублей.

 

Редакция журнала Потребитель. Видео и аудио благодарит компанию Абсолютное Аудио за предоставление техники на тест.

 



Источник: Журнал Потребитель. Видео и аудио
RSS
0
6 мая 2013

Отзывы и комментарии