Тест акустической системы ASW Magadis: достоверность превыше всего

Компания ASW, чье производство сосредоточено в немецком городке Вреден, расположенном на самой границе с Голландией, осенью 2007 года отпраздновала свое двадцатилетие и отметила эту круглую дату выпуском новой акустической системы Magadis. «Магадисы» стали не только флагманами модельного ряда ASW, но и открыли новую страницу в истории компании: до них фирма выпускала акустику в сегменте «доступного хай-энда», собственноручно разрабатывая корпуса и динамики колонок, стараясь максимально совместить в них хорошее звучание и дизайн с разумной себестоимостью. «Магадисы» — птицы другого полета. Хотя немецкие инженеры, проектировавшие колонки, обошлись без технических революций, они продемонстрировали радикальный подход к качеству подобранных комплектующих, с максимальным вниманием отнеслись к изготовлению каждого узла громкоговорителя от профиля кабинета до деталей кроссовера и внутренней разводки. Поэтому на выходе получилась неординарная акустическая система, заслуживающая подробного описания.

Тест: Денис ГОНЧАРОВ, журнал Потребитель. Video&Audio




КОНСТРУКЦИЯ

Акустические системы ASW Magadis демонстрируют звук, практически идеальный по информативности. Колонки смело можно назвать одними из лучших представителей как «немецкой» школы Hi-End так и вообще всего сегмента акустических систем стоимостью до $40 000.

 

 Громкоговорители Magadis имеют высоту корпуса 158 см, ширину 33 см и глубину 49 см, кабинеты выполнены из двойных листов фанеры толщиной до 60 мм. По законам «правильной» акустики кабинеты колонок не имеют параллельных поверхностей, область лицевой панели с твитером и СЧ динамиками дополнительно сужена для предотвращения нежелательных отражений звука, фасад колонок сделан вогнутым, чтобы обеспечить временное согласование излучателей разных полос.

Высокое качество отделки — фирменный знак любой акустики ASW; для «Магадисов» немецкие дизайнеры выбрали 5 стандартных расцветок, включающих клен, макассар, тинео, черную и белую, любой из вариантов может быть в матовой отделке или же покрыт рояльным лаком. Разумеется, на заказ «Магадисы» могут быть изготовлены в любой отделке по желанию покупателя.

Внутренняя конструкция кабинетов не терпит компромиссов: все динамики и кроссовер заключены в изолированные друг от друга отсеки, тщательно обработанные звукопоглотителем и укрепленные в критических местах распорками. Среднечастотники работают в закрытых боксах, камеры басовиков имеют фазоинверторное оформление с портами на задней панели. К каждому порту прилагаются съемные заглушки, которые могут пригодиться для доводки звучания баса в конкретном помещении, имеющем собственные резонансы.

Для юбилейных громкоговорителей инженеры ASW выбрали динамики от именитых производителей. Всего в «Магадисах» используются пять головок, расставленных на фасаде в симметричном порядке — полное торжество идей американского конструктора д’Апполито. Вверху и внизу стоят басовики ScanSpeak Revelator диаметром 220 мм, укомплектованные алюминиевыми мембранами, моторами SD1 (Symmetrical Drive) с воздушной вентиляцией 50-мм катушек на каркасе Kapton и литыми магниевыми корзинами.

Два среднечастотных динамика, закрытых металлическими сетками, имеют диаметр 130 мм и производятся немецкой компанией Thiel Accouton. Они оснащаются керамическими мембранами из оксида алюминия Al2O3. Сохраняя жесткость металла, этот материал обладает гораздо лучшими демпфирующими свойствами, чем исходный алюминий, следовательно, динамик с подобным диффузором меньше окрашивает звук. Мембрана необычно для среднечастотников крепится на крупном полукруглом подвесе.

За диапазон верхних частот отвечает модифицированный излучатель конструкции Хейла, сделанный компанией Mundorf. Излучатель Хейла, или, как его еще называют, AMT (Air Motion Transformer) — усовершенствование ленточного динамика. AMT был изобретен в 1970-м году американским инженером Оскаром Хейлом из калифорнийской компании ESS (Electro Static Sound). Звуковая катушка AMT наносится прямо на тонкую сверхлегкую мембрану из полиэстера или сходного материала, но мембрана АМТ складывается гармошкой, в разы увеличивая площадь излучающей поверхности.

Динамики Хейла отличаются высокой скоростью, не уступая ни ленточным, ни электростатическим излучателям, увеличенная площадь дает большое звуковое давление даже при небольшом отклонении мембраны, а это свойство, в свою очередь, обеспечивает малые искажения звука. Преимущества AMT уже оценили многие производители, если в 70-х годах прошлого века технологию развивала лишь компания ESS, сегодня подобные твитеры разрабатывают многие фирмы: например, немцы Eton, Elac, Adam и вышеупомянутая компания Mundorf, швейцарцы из Precide.

Недавно свои версии низкочастотных излучателей, построенных по принципу AMT, предложила фирма Tymphony известная тем, что собрала под своим началом знаменитые датские брэнды ScanSpeak, Vifa и Peerless.

Изолированный от влияния динамиков кроссовер Magadis рассчитан на 3 полосы с точками раздела на частотах 200 и 3200 Гц. В кроссовере используются фильтры 1-го и 3-его порядка, собранные из аудиофильских элементов: конденсаторов Mundorf MKP, низкоомных трансформаторных катушек и индуктивностей с воздушным сердечником, внутренняя разводка в колонках выполняется референсным кабелем одной из крупнейших компаний в этой области Atlas (Шотландия). На коммутационном щитке находятся две пары клемм WBT Next Gen, разъемы которых выполняются из чистой меди с золоченым покрытием.

 

 

ЗВУЧАНИЕ

В тональном плане звучание АС Magadis можно назвать выверенным, от нижней октавы до экстремального верха колонки не дают лишних акцентов, даже внизу они хорошо контролирую длину послезвучий. Дисканты у «Магадисов» всегда прозрачные, гладкие, обладают приятной для уха серебристостью при воспроизведении шлейфов тарелочек и прочих перкуссий.

В середине колонки дают отменно проработанный, быстрый звук с богатыми тембрами, представленными в нейтрально-прохладном ключе. Бас по фактурности тембров ничуть не уступает другим диапазонам.

Поэтому звучание АС Magadis с первых секунд прослушивания цепляет своей удивительной информативностью, колонки не упускают ни одной мелочи записи, ни в тембрах инструментов и голосов, ни в стереообразе, открывая каждую черточку сцены. Музыкальная сцена на любых записях разворачивается широко, эшелонированная глубина картинки не теряет контрастности даже при воспроизведении записей большого симфонического оркестра: нет никаких затенений на краях сцены, отлично прорисовывается задний план с басовыми группами инструментов.

При этом сцена всегда монолитна, не разбивается на части, фокус с одних солирующих образов плавно передается другим, слушатель в любой момент может сосредоточиться на одной из многочисленных «нитей» симфонической партитуры.

Симфонические записи позволяют выявить и еще один плюс «Магадисов» — отменный динамический диапазон их звучания: например, на Стравинском (The Rite Of Spring) колонки играючи преподносят слушателю сначала великолепно проработанные тишайшие слои информации струнной аранжировки, а затем взрываются мощным боем больших барабанов с энергичными и яркими всплесками медных духовых на фортиссимо.

Отменный «тайминг» (обработка временных переходов) позволяет «Магадисам» легко разделять вступления отдельных инструментов в больших ансамблях, делая звук по-настоящему разборчивым, словно слушатель смотрит на музыкальный мир через увеличительное стекло.

ЦЕНА: 860 200 рублей.

 

ИЗМЕРЕНИЯ

Кривая импеданса, за исключением области нижних частот, не испытывает нигде резких модуляций, но сопротивление АС Magadis нельзя назвать высоким: на верхнем басе (100 Гц) импеданс опускается до 3,6 Ом, на средних частотах достигается локальный минимум 3,7 Ом, «глобальный» минимум равен 3,1 Ом (7 кГц). Таким образом, «Магадисам» нужен усилитель, способный дать большой ток. Фазоинверторы колонок настроены на частоту 29 Гц.

АЧХ акустических систем Magadis укладывается в +/–3,5 дБ во всем рабочем диапазоне, в НЧ/СЧ области наблюдается на редкость гладкая кривая с тенденцией медленного уменьшения чувствительности с повышением частоты, на ВЧ тенденция меняется на обратную. Нижняя граница по уровню –3 дБ равна 31 Гц.

Графики АЧХ и модуля импеданса

 

Редакция журнала благодарит компанию Homesound и салон «Панорама» за помощь в проведении теста.

 


Акустические системы ASW Magadis

Источник: журнал Потребитель. Video&Audio
RSS
0
6 мая 2013

Отзывы и комментарии