Тест камеры Olympus OM-D E-M10: трехосевая стабилизации позволяет снимать в любом направлении

Компания Olympus – один из старейших производителей фототехники. Огромную популярность фототехника этой марки получила задолго до наступления цифрой эпохи. Во второй половине ХХ века среди фотопродукции Olympus были два очень популярных семейства камер – PEN и OM, былую славу которых компания возродила несколько лет назад в виде цифровых камер системы Micro Four Thirds (MTF).

Текст и фото: Иван Лозовский

 

Камера Olympus OM-D E-M10 - черная

 

Технические характеристики

Сенсор – Live MOS, 17,3×13,0 мм, формат Four Thirds, разрешение до 16,1 млн. пикс.

Объектив – сменный, байонет Micro Four Thirds

Стабилизация изображения – за счет 3-осевого сдвига матрицы в камере (для фото и видео)

Защита от пыли – ультразвуковой волновой фильтр

Видоискатель – электронный, 100 % отображения, 1,44 млн. точек

Дисплей – диагональ 7,6 см, 1 037 000 пикс.

Фокусировка – автоматическая и ручная, 81 точка фокусировки, автофокусировка по контрасту в режиме Live View

Диапазоны выдержек – 1/4000 – 60 с, выдержка от руки (до 30 мин.)

Режимы съемки – P, A, S, M, интеллектуальный автоматический, 24 специализированных автоматических программы, художественные фильтры, фотоистория, 1 настройка пользователя, режим мультиэкспозиции, режим HDR

Экспозамер – многосегментный (324 зоны), центрально-взвешенный, точечный, точечный по светам, точечный по теням

Вспышка – встроенная, GN 8,2 (ISO 200), время синхронизации 1/250 с (SFP 1/4000 с)

Чувствительность – от 100 (Low) до 25 600 ISO

Форматы фото – RAW 12 бит, RAW+JPEG, JPEG 4 размеров и типов сжатия

Карты памяти – SD, SDHS, SDXC, UHS‑I

Серийная съемка – до 8 кадров/с, до 20 кадров (RAW), до заполнения карты (JPG)

Видеосъемка – Full HD с автоматической, ручной фокусировкой, ручными и автоматическими режимами экспозиции и баланса белого, интервальная съемка с возможностью записи итогового видео. Форматы записи MOV, AVI

Интерфейсы – AV/USB, HDMI

Питание – литий-ионная батарея BLS‑5, 320 кадров, 7,2 В, 1150 мА·ч

Размеры – 119×82×46 мм

Вес – 396 г (с батареей и картой памяти, без оптики), 350 г (body)

Рекомендованная розничная цена – 26 990 руб. (body), 29 990 (kit 1), 34 990 руб. (kit 2)

 

Введение

Я не случайно обратился к истории, поскольку хотел провести параллели успеха Olympus в пленочную и цифровую эпохи. Коньком компании и тогда и сейчас являются небольшие и легкие камеры, которые при этом обладают широким функционалом и обеспечивают высокое качество. В данном случае камера OM-D E-M10 совместила в себе преимущества двух семейств: компактность серии PEN и большие творческие возможности серии OM-D.

Забегая вперед, скажу, что это заявление справедливо для комплекта камеры с новым складным зум-объективом. Именно в этом варианте камера по-настоящему компактна и вполне может поместиться в карман куртки или совсем небольшой отсек сумки. Да и носить ее целый день на шее будет совсем не обременительно.

 

Камера Olympus OM-D E-M10

Особенности камеры 

Тем, кто знаком с моделью E-M5, при первом же осмотре новинки станет ясно, что именно «пятерка» является ее прямой предшественницей с точки зрения дизайна. Новая модель тоже представлена в двух аналогичных вариантах оформления: в строгом полностью черном и в винтажном серебристо-черном корпусах. Спереди на корпусе у обеих камер есть небольшой обрезиненный выступ для захвата пальцами правой руки, сзади тоже – аналогичный по форме выступ для упора большого пальца.

У двух упомянутых камер имеется и очень много общего органов управления. На верхней панели – те же два плоских колеса управления. Сохранили свои позиции кнопка Fn2 и кнопка для мгновенной записи видео. Селекторный диск, находящийся на том же месте, слева от «пентапризмы», тоже очень похож. Правда, он имеет на одну позицию больше – добавился режим «Фотоистория», позволяющий скомпоновать несколько связанных по смыслу снимков в один.

Если бегло взглянуть на заднюю панель, то может показаться, что органы управления на ней выглядят точно так же, как на E-М5. Однако кое-что было улучшено. В модели E-М5 вызывало нарекание расположение двух кнопок: функциональной Fn1 и той, что активирует просмотр отснятого материала. Они были расположены в труднодоступном для большого пальца месте, но в E-M10 их переместили правее, на небольшую скошенную грань, что полностью решило былую проблему. Встроенные электронные видоискатели в 5-й и 10-й моделях также имеют одинаковое разрешение.

Так что же получается: E-M10 – это слегка обновленная предшественница E-М5? Отнюдь! У этих родственниц все же есть ряд заметных, а также не очень, отличий.

Из преимуществ E-М10 можно сразу же назвать оснащение более новой (7-й) версией процессора. Такой же процессор применяется во флагманской модели E-М1. Так же, как у флагмана, в новинке систему контрастной автофокусировки обеспечивает 81 датчик. Есть и позаимствованная функция регулировки размера областей АФ. Откидной ЖК-экран хотя и остался таким же по конструкции, как в E-М5, приобрел более высокое разрешение (1037 тыс. точек вместо 610 тыс.) – опять же, как у флагмана. Еще одно заметное отличие – встроенная вспышка, очень аккуратно вписанная в «пентапризму», поэтому о ее наличии в камере сразу можно и не догадаться.

Также к важным отличиям новой камеры непременно стоит отнести встроенный модуль Wi-Fi. Ведь он не только обеспечивает обмен файлами с мобильными устройствами, но и позволяет использовать смартфоны и планшеты в качестве дистанционного видоискателя и удобного пульта управления съемкой. С его помощью можно изменять настройки камеры, снимать с длительной выдержкой (Live Bulb) и даже управлять зумированием объектива, если, конечно, он имеет электронный привод.

Соединение камеры с мобильными устройствами выполняется не так быстро, как при наличии модулей NFC, но все же достаточно наглядным и простым способом. С помощью заранее установленного на мобильник приложения нужно сосканировать с экрана камеры QR-код и затем активировать соединение Wi-Fi.

По сравнению с E-М5 и E-М1 у новой камеры есть одна досадная потеря: отсек для карты памяти переехал с правого бока в батарейный отсек. Это создаст определенные неудобства тем, кто любит снимать со штатива. С этой же ситуацией столкнутся те, кто приобретет к камере дополнительную ручку. Впрочем, в случае с заменой основной батарейки владельцы E-М10 получат определенное преимущество перед снимающими на E-М5, на которую установлены дополнительная ручка или батарейный блок.

Оба упомянутых аксессуара крепятся к штативному гнезду винтом, и для того, чтобы их снять и открыть батарейный отсек, потребуется несколько минут. Для E-М10 была придумана новая оригинальная рукоятка ECG-1, состоящая из двух частей. Одна из них – вспомогательная – крепится винтом к штативному гнезду и не перекрывает доступ к батарейному отсеку. Вторая же, основная, фиксируется сверху при помощи защелки и может быть снята за одну секунду. Добавлю, что обе части ручки изготовлены из матового пластика.

По личным ощущениям могу сказать, что считал бы оправданным применение этого аксессуара при установке на камеру длинного и массивного объектива. А в остальных случаях вполне можно обойтись без ручки и наслаждаться преимуществом компактности. Во время тестирования примерно половина съемки проводилась при помощи универсального зум-объектива M.Zuiko Digital ED 14–150mm 1:4.0–5.6. Он довольно длинный, но при этом легкий, поэтому ухватистости корпуса камеры было более чем достаточно для удержания камеры даже одной рукой. Кстати, получился весьма интересный комплект для путешественника, поскольку этот зум обеспечивает съемку подавляющей части сюжетов, что принято делать в турпоездках.

 

Камера Olympus OM-D E-M10 - дисплей

Видеосъемка на фотокамеру

Сегодня видеосъемка при помощи фотокамер стала обыденным делом. Многие специально выбирают фотокамеру с достойным уровнем качества видеосъемки, чтобы иметь возможность в поездках максимально быстро переходить от фотосъемки к записи видео. Камера OM-D E-M10, конечно же, имеет функцию видеосъемки, но по техническим характеристикам.

Думаем, она устроит далеко не всех: хотя максимально возможное разрешение съемки составляет 1920 х 1080 точек и предлагаются два варианта битрейта (16 и 24 Мбит/с), поддерживается лишь невысокая частота смены кадров (24 или 30 кадров/сек). Добавлю, что для съемки в высоком разрешении (Full HD и HD) применяются контейнер MOV и кодек MPEG‑4AVC/H.264, а для разрешений VGA и HD также возможно использование в контейнера AVI с кодеком Motion JPEG. 

Результаты ночной видеосъемки радуют тем, что и при видеопросмотре и на статичной картинке стоп-кадра совершенно не видно цифрового цветного шума, а следы борьбы с ним, если и удается найти, то они уж точно не бросаются в глаза. При ночном городском освещении с источниками света разной цветовой температуры хорошо показывает себя и функция автобаланса белого. Что касается цветопередачи видео в целом, то поводов придраться к ней за время тестирования камера М10 не дала.

Плюсом камеры М10 также является то, что 3-осевая оптическая стабилизация применяется не только для фото-, но и видеосъемки, поэтому видеоролики не страдают от дрожания рук оператора. Однако есть другие факторы, которые оказывают на качество видео отрицательное влияние.

Недостаточно высокая частота смены кадров при дневной видеозаписи проявляет себя в небольших подергиваниях картинки в случае быстрого перемещения камеры. К этому добавляется мерцание ярких небольших источников света. Днем этот эфффект выявили современные светофоры со светодиодами, а при ночной съемке мерцает большинство уличных фонарей, гирлянд и т.п.

Если владелец камеры для видеосъемки выбрал автофокусировку, то его ожидает еще один неприятный сюрприз: данная система в М10 очень чутко реагирует на перемещение контрастных объектов и пытается подстроить фокус. А ночью такими объектами являются фары и другие огни любого проезжающего автомобиля. Поэтому для городской съемки в темное время я бы рекомендовал применять режим ручной фокусировки и использовать объективы, имеющие соответствующее кольцо.

Практическая съемка 

Впервые для камер семейства OM-D в модели E-M10 разработчики применили трехосевую систему стабилизации изображения. Она компенсирует повороты камеры вокруг трех осей: тех, что проходят вдоль корпуса горизонтально и вертикально, а также той, что расположена вдоль объектива. Таким образом, сглаживаются наклоны объектива вверх-вниз, его рысканья в стороны в горизонтальной плоскости, а также вращения камеры, вызывающие завал горизонта.

Проведя небольшое испытание в виде покадровой съемки серии одинаковых кадров на разных выдержках, я пришел к выводу, что при использовании выдержек длиннее безопасной на две ступени камера обеспечивает четкость всех без исключения снимков. При 3 ступенях эффективность системы стабилизации равна примерно 80%, а при 4 – около 60%. Это очень хорошие результаты, тем более для новой системы.

Конечно, надо понимать, что система стабилизации не всемогуща и многое зависит от манеры съемки и сосредоточенности фотографа. Если он достанет камеру и начинает снимать навскидку, кадрируя по экрану и держа камеру перед собой (особенно одной рукой), то ожидаемо получит не слишком хороший результат. Но если он действительно заинтересован в получении четкого кадра, сконцентрируется и станет снимать в «снайперской» манере, визируя через видоискатель и задерживая дыхание во время плавного нажатия на кнопку спуска, то вероятность успеха как минимум удвоится, а то и утроится. Именно в типичной манере «зеркальщика» я и тестировал E-М10.

Надо отметить, что система стабилизации в камере E-М10, как и в некоторых других, влияет не только на четкость снимков, но и на стабильность картинки при визировании. Особенно это видно при съемке телеобъективом с ручной фокусировкой. Достаточно полунажать кнопку спуска, как стабилизатор активируется, и картинка перестает «скакать». Теперь она лишь слегка покачивается, как лодка на плавной волне. Это свойство особенно актуально при съемке мануальной длиннофокусной оптикой.

В основе камеры E-М10 – 16-мегапиксельный сенсор Live MOS, модификации которого хорошо знакомы энтузиастам по предыдущим камерам Olympus семейств PEN и OM-D. Один из самых распространенных вопросов, связанных с качеством изображения, – диапазон рабочих значений ISO, т.е. таких, при использовании которых картинка не слишком сильно страдает от цифрового шума.

Я проводил тестирование, установив для системы шумоподавления значение «Слабо». Могу сделать такой вывод: при ночной городской съемке, когда присутствует обычное освещение фонарями, хорошо сохраняются детали вплоть до 3200 ISO. При 6400 ISO начинают размываться мелкие детали с невысоким контрастом, но области полутонов выглядят довольно ровными.

На отрезке до 12 800 ISO крупные пятна цифрового шума постепенно начинают проступать на всех без исключения полутонах, а прорисовка контрастных темных деталей деградирует довольно медленно и еще остается приемлемой вплоть до 8 000–10 000 ISO. По-моему, это можно считать очень хорошим результатом. Только обязательно оговорюсь: не советую отключать шумоподавление совсем, поскольку тогда довольно крупные артефакты становятся заметными даже при дневной съемке в тени, начиная со значений от 800 ISO.

Надо сказать, что совсем недавно в камерах Olympus появилась сюжетная программа для ночной съемки с рук. При этом камера «выстреливает» серию снимков с максимальной скоростью непрерывной съемки (в данном случае это 8 кадров в секунду) и объединяет полученную информацию в один кадр. Несмотря на то, что автоматика при этом может выбрать чувствительность даже 12 800 ISO, картинка получается очень аккуратной, с гладкими полутонами и немного замыленными деталями. Поэтому применять данную программу стоит дозированно – например, для кадров, где нужно для общего впечатления показать красивое ночное небо и огни города.

В целом при съемке в помещении с искусственными источниками света автоматика выставляет баланс белого правильно. Причем при смешанном освещении камера умеет достоверно передавать цвета предметов, освещенных дневным светом, и при этом сохранять теплые оттенки там, где доминирует искусственный свет. Это достигается благодаря специальной опции в настройках. Впрочем, не всегда автобаланс белого безупречен. Например, флюоресцентное освещение способно ввести камеру в заблуждение, и тогда для достоверной цветопередачи потребуется вручную установить соответствующий пресет.

К сожалению, за время тестирования у меня не было возможности оказаться в южных широтах с ярким солнцем, поэтому способности камеры в плане широты динамического диапазона пришлось оценивать в солнечную мартовскую погоду на московских улицах. И в этих условиях камера уверенно справилась с типичными высококонтрастными сценами – такими, как архитектурная съемка в узком переулке и даже съемка объектов на фоне неба (например, трубы).

 

Камера Olympus OM-D E-M10 - управление

 

Новая оптика

Ни одна камера не может быть по-настоящему компактной без небольшого по размерам объектива. Ранее компактные зум-объективы для беззеркалок появились в ассортименте Panasonic и Sony, а совсем недавно – и в Olympus. Новый штатный зум, выпущенный одновременно с камерой E-M10, фотографы быстро окрестили «блинозумом» за выдающуюся компактность, ведь он оказался меньше по длине, чем аналоги от упомянутых выше конкурентов.

Новый зум M.Zuiko Digital ED 14–42mm 1:3.5–5.6 EZ обладает традиционным для штатных объективов Olympus диапазоном фокусных расстояний 28–84 мм (в 35-мм эквиваленте). Он оснащен кольцом с электронным управлением, позволяющим изменять скорость зуммирования. К сожалению, электропривод зума не полностью бесшумен, это можно заметить на видеороликах, снятых в тишине. Впрочем, такие условия съемки встречаются нечасто.

Кроме того, данный объектив оснащен кольцом ручной фокусировки (MF). В ручном режиме поворот кольца активирует функцию помощника по фокусировке. Она состоит из двух отключаемых в меню компонентов. Первый – увеличение выбранной области кадра (ее положение показывается в маленьком окошке в углу кадра) с заданным масштабом (5х, 7х, 10х, 14х), его можно оперативно изменить любым из управляющих колес. Второй компонент – подсветка контрастных границ, находящихся в резкости, белым или черным цветом (устанавливается через меню).

Для нового объектива разработана защитная крышка LC-37C оригинальной конструкции, шторки которой автоматически закрываются при переходе зума в нерабочее положение. Таким образом, однажды закрепив крышку на объективе, фотограф может не беспокоиться о защите его передней линзы, а также о сохранности самой крышки. Обычно ее приходится привязывать шнурком, иначе велика вероятность потерять или где-нибудь забыть ее.

 

Выводы

Подводя итоги, могу с уверенностью сказать, что, выпустив камеру OM-D E-M10 с новым компактным объективом, компания Olympus обошла конкурентов, которые вывели на рынок аналогичные модели ранее. Получился очень привлекательный по дизайну и по-настоящему компактный аппарат, который хорошо подойдет на роль повседневной единственной камеры, основной камеры для путешествий, и второго фотоинструмента в дополнение, например, к флагманской модели E-M1.

 

Тесты в картинках

 

В широкоугольном положении на прикрытой на 1,5 ступени диафрагмы новый зум обеспечивает четкость картинки практически по всему полю кадра. Объектив M.Zuiko Digital ED 14–42mm 1:3.5–5.6 EZ, 14 мм, ISO 200, f/5,6, 1/250 с.

 

Новый «блинозум» неплохо держит контровый свет. Хотя без «зайцев» не обходится, но контрастность картинки в целом сильно не страдает. Объектив M.Zuiko Digital ED 14–42mm 1:3.5–5.6 EZ, 14 мм, ISO 200, f/5,6, 1/640 с.

 

В солнечный мартовский день динамический диапазон камеры легко справляется с контрастностью пейзажной сцены. Объектив M.Zuiko Digital ED 14–42mm 1:3.5–5.6 EZ, 14 мм, ISO 200, f/5,6, 1/1000 с

 

Автоматика правильно выставила экспозицию и баланс белого в глубоких сумерках. Объектив M.Zuiko Digital ED 14–42mm 1:3.5–5.6 EZ, 27 мм, ISO 1600, f/4,8, 1/6 с.

 

Система стабилизации отработала «на пять», как и экспонометрия. Объектив M.Zuiko Digital ED 14–42mm 1:3.5–5.6 EZ, 42 мм, ISO 1600, f/5,6, 1/6 с.

 

Сочетание правильного баланса белого с работой функции сохранения теплых оттенков освещения. Объектив M.Zuiko Digital ED 14–150mm 1:4.0–5.6, 150 мм, ISO 1000, f/5,6, 1/250 с.

 

Съемка в помещении со смешанным освещением. Уровень цифрового шума некритичный. Телеобъектив обеспечил красивое размытие. Объектив M.Zuiko Digital ED 14–150mm 1:4.0–5.6, 150 мм, ISO 1600, f/5,6, 1/320 с.

 

Сцены с умеренной контрастностью не создают для камеры затруднений с передачей всех тонов. Объектив M.Zuiko Digital ED 14–150mm 1:4.0–5.6, 120 мм, ISO 200, f/6,3, 1/1600 с.

+1
17 апреля 2014

Отзывы и комментарии

Новости по теме
Тесты по теме
Обзоры по теме
Советы по теме
Мастер-классы по теме
Видео по теме

Новости по теме

17 января 2019
0
0
Новые суперзум-фотокамеры COOLPIX от NIKON — с любовью к открытиям
Презентация

Новые суперзум-фотокамеры COOLPIX от NIKON — с любовью к открытиям

Компания Nikon представляет две новые суперзум-фотокамеры COOLPIX с первоклассной оптикой NIKKOR и впечатляющими возможностями для создания потрясающих изображений. Эти легкие и удобные компактные фотокамеры гарантируют резкие снимки в любом положении — от широкоугольного до супертелескопического — даже в условиях слабого освещения. Они отлично подойдут для съемок на городских улицах и не упустят ни одной детали.

17 января 2019
0
0
Fujifilm анонсировала новый телеобъектив Fujinon 100-200 мм F5.6 для системы GFX
Презентация

Fujifilm анонсировала новый телеобъектив Fujinon 100-200 мм F5.6 для системы GFX

Компания Fujifilm представила новый телеобъектив Fujinon 100-200 мм F5.6 для среднеформатных камер серии GFX. Новый телеобъектив сочетает высококачественные оптические элементы и надёжный корпус, защищённый от проникновения влаги и пыли. Разработанный для любителей активного отдыха, объектив станет идеальным инструментом для съемки пейзажей, путешествий и дикой природы.

16 января 2019
+1
0
Sony объявляет о выпуске беззеркальной камеры нового поколения α6400 с самой быстрой в мире фокусировкой
Презентация

Sony объявляет о выпуске беззеркальной камеры нового поколения α6400 с самой быстрой в мире фокусировкой

Компания Sony анонсировала новую камеру формата APS-C α6400, которая отличается превосходным качеством изображения, компактной и легкой конструкцией и многими передовыми технологиями, унаследованными от полнокадровых камер Sony. Камера α6400 получила матрицу Exmor CMOS с разрешением 24Мп, обновлённый процессор Binoz X, а также новую функцию Real-time Eye Autofocus и режим Real-time Tracking.

15 января 2019
0
0
Окунись в подводный мир Olympus!
Презентация

Окунись в подводный мир Olympus!

Компания Olympus примет участие в крупнейшей выставке подводного оборудования Moscow Dive Show 2019, которая пройдёт с 31 января по 3 февраля в выставочном центре «Сокольники». На стенде Olympus будут представлены камеры линейки Tough: амфибийная камера TG-5 и экшн-камера TG-Tracker, а также флагман OM-D E-M1 Mark II и аксессуары для подводной съемки. Все камеры можно будет протестировать и получить подробную консультацию специалистов компании. Все посетители выставки получат возможность приобрести продукты Olympus со скидкой.

15 января 2019
0
0
ViewSonic представляет линейку профессиональных мониторов ColorPro и новые игровые мониторы премиум-класса ViewSonic ELITE
Презентация

ViewSonic представляет линейку профессиональных мониторов ColorPro и новые игровые мониторы премиум-класса ViewSonic ELITE

Корпорация ViewSonic, ведущий мировой поставщик продуктов для визуального представления информации, объявила о выпуске линейки профессиональных мониторов ColorPro, а также расширила линейку игровых мониторов, представив модели мониторов серии ViewSonic ELITE™. Линейка ViewSonic® ColorPro включает монитор VP3481 для профессионального применения в приложениях, критичных к точности цветопередачи и уровню детализации. ViewSonic ELITE™ – новый бренд игровых продуктов премиум-класса, отвечающих современным потребностям геймеров.

14 января 2019
0
0
Nikon представляет лазерный дальномер MONARCH 2000
Презентация

Nikon представляет лазерный дальномер MONARCH 2000

Компания Nikon объявила о выпуске нового портативного лазерного дальномера MONARCH 2000. Дальномер обладает прочным корпусом с эластомерным покрытием, отличается спокойным линейным дизайном и измеряет расстояния до 1820 м. Модель снабжена новым легкочитаемым внутренним OLED-дисплеем, яркость которого автоматически подстраивается под освещение.

10 января 2019
0
0
Transcend представляет портативный накопитель StoreJet 25C3S с интерфейсом Type-C
Презентация

Transcend представляет портативный накопитель StoreJet 25C3S с интерфейсом Type-C

Компания Transcend Information, Inc., мировой лидер среди производителей мультимедиа и накопителей, представляет портативный накопитель StoreJet 25C3S. Накопитель оснащен интерфейсом USB 3.1 Gen 1 и портом USB Type-C, что обеспечивает непревзойденную скорость передачи данных. Поставляется с файловой системой NTFS, что позволяет начать его использование сразу после распаковки.

9 января 2019
0
0
Открылся прием работ на фотоконкурс «Портрет для влюбленных»
Фотоафиша

Открылся прием работ на фотоконкурс «Портрет для влюбленных»

Рустам Хаджибаев, амбассадор Nikon, приглашает поделиться своими лучшими портретами, на которых изображены счастливые люди. Строгих ограничений известный мастер свадебной фотографии предлагает не вводить: это может быть и студийная съемка, и жанрово-уличная, и домашняя. Это могу быть озаренные лица из дальних путешествий, ваших близких или совсем незнакомых людей. В кадре может быть счастливая пара или счастливая семья с папиным героем на плечах, а может быть одинокая девушка у окна с удивительными глазами… Конечно, основные законы жанра: локация, композиция, свет, колористика – в конкурсных работах тоже будут учитываться, но главное - поймать в кадре то, что трудно передать словами…

8 января 2019
0
0
Погрузитесь в гущу событий с новым полнокадровым сверхширокоугольным зум-объективом NIKKOR Z
Презентация

Погрузитесь в гущу событий с новым полнокадровым сверхширокоугольным зум-объективом NIKKOR Z

Компания Nikon добавила к новой линейке полнокадровых объективов S, созданной для беззеркальных фотокамер Nikon Z, новую модель — NIKKOR Z 14–30mm f/4 S. Благодаря компактному корпусу, механизму втягивания и плоскому переднему элементу этот сверхширокоугольный зум-объектив предлагает владельцам фотокамер Nikon Z больше возможностей для творчества. Он великолепен для фото и незаменим для видео.

7 января 2019
0
0
Seagate представляет новые решения для хранения данных для всех типов цифрового потребления
Презентация

Seagate представляет новые решения для хранения данных для всех типов цифрового потребления

Seagate Technology, мировой лидер в области решений для хранения данных, представила на выставке CES 2019 новинки своего продуктового портфеля, в том числе новые модели твердотельных накопителей. Выпускаемые компанией решения помогут всем, кто ведет активную цифровую жизнь, — от заядлых геймеров и звезд Instagram до создающих семейные фотоальбомы родителей и представителей творческих профессий — в полной мере пользоваться преимуществами цифрового мира даже в условиях постоянно происходящих изменений.

Тесты по теме

10 января 2019
0
0
Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие
соло-тест

Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На протяжении последних нескольких лет вопрос стоял даже не какой будет первая полнокадровая беззеркалка Canon, а будет ли она вообще. Успешный перезапуск линейки EOS M с очень удачными моделями M5 и M6, недорогой и популярной M50 вселил надежду на скорый приход старшей системной камеры. И вот она перед нами.

26 ноября 2018
0
0
Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…
тест-драйв

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей - профессионалов и любителей - а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

11 октября 2018
0
0
Теcт камеры Nikon Z7
тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

19 апреля 2018
0
0
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

22 февраля 2018
+1
1
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
+1
0
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

20 сентября 2017
+1
0
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark
лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

14 сентября 2017
+3
0
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор
тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

4 сентября 2017
+3
0
Тест и особенности Nikon D7500
соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

22 июля 2017
+1
1
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

Обзоры по теме

17 января 2019
0
0
Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году
обзор рынка

Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году

Где мы собираемся хранить столько данных? Благодаря инженерам и программистам, емкость дисковых носителей становится все больше, а объединение их в эффективные системы хранения – проще. Таким образом, проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, решать стало легче. Но с учетом прогнозов по стремительному ускорению объемов генерации данных машинами, такими, как автономные транспортные средства и интеллектуальные фабрики, а также принимая во внимание, что люди уже создали огромные массивы данных, включая резервные копии, сможем ли мы произвести достаточно хранилищ для потребностей следующего десятилетия? Или нам придется подумать о более безжалостном подходе и принимать решение относительно того, что можно не хранить?

13 января 2019
0
0
Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R
обзор модели

Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Беззеракальные камеры уже не новость в мире цифровой техники. И многие ждали первой беззеркалка от Canon. Не раз слышал, что с возможностями Canon, почему тянут так долго? Да я и сам, собирая в горы очередной тяжелый рюкзак с техникой, думал, ну когда же уже. По крайней мере я ждал, что вес для меня будет решающим фактором. Но все-таки я не совсем правильно думал.

14 ноября 2018
0
0
Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo  Adventury 45
обзор модели

Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45

Сегодня удивить кого-то новым рюкзаком практически невозможно. На рынке их сотни, самых разных - с одной лямкой и двумя, с кучей карманов, с боковым доступом и доступом со спины, разных объемов и цветом. И все равно каждый год именитый бренды выпускают новый модельный ряд. А знаете почему? Потому что для любого фотографа подобрать себе подходящий рюкзак - это задача сложнее, чем подняться на вулкан, держа в одной руке камеру, а в другой разъяренного вомбата. Сложная, в общем, задача. У меня, к слову, фото-рюкзаков пять, и в каждом из них что-то не так.

12 ноября 2018
0
0
Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2
обзор модели

Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2

Panasonic LUMIX LX100M2 - модель седьмого поколения в линейке популярных премиум-компактов серии LX. В камере использованы большой высокочувствительным MOS-сенсор стандарта 4/3 c эффективным разрешением 17,0 Мп, высокопроизводительный процессор Venus Engine и светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7-F2.8 (эквивалент 35мм камеры: 24-75 мм), что позволяет этой модели создавать реалистичные фотографии высокого качества с красивым боке.

2 февраля 2018
0
0
Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

21 января 2018
+2
0
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества
обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

18 ноября 2017
+2
1
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП
обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3
0
Sony A7R III, полный обзор
обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

31 октября 2017
+1
0
Synology DS 216. Домашнее облако.
обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

31 октября 2017
0
0
Форт-нокс для архива
обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

Советы по теме

30 ноября 2018
0
1
Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел
Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел

Мастера в чем-то подобны богам. Из простейших вещей они способны создать невероятные произведения искусства. Но как снимать так, чтобы передать эту магию творчества? Давайте разбираться.

30 ноября 2018
0
0
Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры
Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры

Среда обитания - основа нашей жизни. То, где мы живем, очень сильно определяет наше сознание. Может быть, именно поэтому архитектура является важной частью любого travel-репортажа. И сегодня мы с вами обсудим, как красиво и интересно снять архитектуру.

30 ноября 2018
0
0
Исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop
Фотошкола

Исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop

В предыдущей школе по съемке пейзажа мы уже обсудили, как снимать архитектуру, и там я упомянул об исправлении перспективных искажений на постобработке. Давайте посмотрим, как это делается. Для начала выберем фотографию, с которой мы будем работать. В качестве примера я взял фотографию из мечети Калян в Бухаре. Я снял ее в синий час, когда яркость подсветки была примерно равна яркости вечернего неба. В результате у нас нет пересветов ни на небе, ни на здании, и, в то же время, небо не выглядит угольно-черным, как это бывает, если снимать ночью.

30 ноября 2018
0
0
Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW
Фотошкола

Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Собрать одну фотографию с расширенным динамическим диапазоном из нескольких - непростая задача. Но что если надо собрать панораму, каждая отдельная фотография которой выполнена в технике HDR? На словах кажется довольно сложным испытанием. Но на самом деле звучит это куда сложнее, чем делается.

26 октября 2018
0
0
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу
Фотошкола

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу

Лес порадует не только свежим воздухом и сочными оттенками, но и интересными сюжетами для фотографий. Как фотографировать в лесу, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами поделятся: Елена Соколова, Иван Мухин и Александр Андрейко

24 октября 2018
0
0
Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда
Фотошкола

Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда

Фотограф и видеооператор Матьё Стерн (Mathieu Stern) любит использовать в своей работе странные и нестандартные объективы. Его список насчитывает множество разных необычных моделей, но последний объектив, который решил испытать Стерн, превосходит их всех по своей нестандартности, так как в его конструкции использовалась линза, сделанная из куска чистейшего льда.

30 августа 2018
0
0
Tilt-Shift объективы
Фотошкола

Tilt-Shift объективы

Мы привыкли, что оптика различается фокусным расстоянием, светосилой, наличием зума. Но, что же такое тилт-шифт объективы, как они работают, зачем нужны и где применяются? Об этом и многом другом расскажут эксперты: Александр Иванов, Камил Кутушев, Мария Алексеева, Юрий Фёдоров.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Гагарин
Фотошкола

История одной фотографии: Гагарин

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке он расказывает, как сделал один из своих самых знаменитых кадров – Юрий Гагарин в аэропорту Внуково 14 апреля 1961 года.

29 августа 2018
0
0
История одной фотографии: Маршак.
Фотошкола

История одной фотографии: Маршак.

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке – история фотографии С.Я. Маршака.

14 августа 2018
0
0
Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки
Фотошкола

Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки

Примерами такого осветителя являются модели LitePipe P и SaberStrip, которые используется при съёмке портретов. Благодаря их форме они имеют ряд преимуществ перед стандартными софтбоксами и зонтами: такие осветители легко установить в ограниченном пространстве, они более мобильны и более устойчивы в ветреную погоду. Фотограф Джо Эдельман предлагает DIY-вариант подобного осветителя, который легко собирается и обойдётся значительно дешевле серийных моделей.

Мастер-классы по теме

12 января 2019
0
0
Обзор Canon EOS R
Спецпроект

Обзор Canon EOS R

Камера EOS R дала старт четвертой системе Canon: беззеркальной, компактной, полнокадровой. В ее основе – целый ряд инноваций, позволяющих получать изображения принципиально иного качества: с бескомпромиссной детализацией, фирменной цветопередачей, динамическим диапазоном, быстрым и точным автофокусом. Основной компонент новой системы - инновационное крепление объектива, расширяющее творческие горизонты в фотографии и видеографии.

1 декабря 2018
0
0
Обзор Nikon Z7
Спецпроект

Обзор Nikon Z7

Можно и так сказать: «Великая октябрьская революция» свершилась. На этот раз на фоторынке. Осенью 2018 года вышли сразу несколько моделей полнокадровых беззеркальных камер. Компания Nikon уже в первом поколении своих беззеркалок серии Z задала самые высокие технические стандарты: мощный процессор, уникальный сенсор, новый байонет и новые светосильные объективы, оптическая стабилизация матрицы, следящий автофокус, 4К-видео…

26 февраля 2018
0
0
Обзор Nikon D850
Спецпроект

Обзор Nikon D850

Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео. По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

1 февраля 2018
0
0
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта
мастер-класс

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна. Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре. Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова, Дмитрий Бурлак, Кристина Курашова и Павел Мирошкин.

15 января 2018
+3
1
Моделирование оконного света в студии
мастер-класс

Моделирование оконного света в студии

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.

4 сентября 2017
0
0
Nikon D7500
Спецпроект

Nikon D7500

По набору своих функций Nikon D7500 - камера для амбициозных любителей, которые уже понимают, что именно им нужно, и хотят увидеть в своей камере набор профессиональных функций за адекватные деньги. Это камера для путешественника, которая при своем малом весе позволит отработать подавляющее большинство сюжетов, которые могут попасться вам в далеких странах. Она вполне может приглянуться профессионалам, которые хотят дополнить свой рабочий комплект второй камерой, которая могла бы закрыть недостатки основной.

31 января 2017
0
0
Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»
мастер-класс

Мастер-класс Екатерины Васягиной «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества»

В ближайшую субботу, 4 февраля, в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдет мастер-класс фотографа Екатерины Васягиной на тему «Обработка фотографий: на грани реальности и творчества».

13 октября 2016
0
0
Тест-драйв Nikon D500
Спецпроект

Тест-драйв Nikon D500

Nikon D500 камера необычная. При своей цене и огромных возможностях это совершенно точно не игрушка и не первая камера для человека, который еще только хочет понять, что ему нужно от фотосъемки. Перед нами полноценный рабочий инструмент. D500 хороша как вторая камера в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

9 августа 2016
0
0
Тестовые снимки Nikon D5
Спецпроект

Тестовые снимки Nikon D5

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

5 февраля 2016
0
0
Обзор Nikon D5500
Спецпроект

Обзор Nikon D5500

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

Видео по теме

19 января 2019
0
0
Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города
Видеоурок

Снято на EOS R. Обработка фотографий ночного города

Обработка фотографии - это такая магия, которая превращает обычные фотографии в интересные снимки. Основные художественные идеи должна быть заложены еще при съемке. Обработка - это только инструменты, которые помогают это раскрыть. В сегодняшнем видеоуроке показаны некоторые инструменты и подходы в обработке, которые использует профессиональный пейзажный фотограф.

19 января 2019
0
0
Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R
видеообзор

Видеообзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Очевидно, за системой RF будущее. И EOS R - это только первая камера, которая впитала в себя многолетний инновационный опыт легендарного бренда и самые новейшие технологии. Полнокадровая беззеркальная камера Canon получилась сбалансированной. С нее можно получать фотографии отличного качества, поэтому эта камера подойдет и любителям, и профессионалам, но, правда, с ограничениями: если камера не будет использоваться в суровых условиях заполярного круга.

19 января 2019
0
0
Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse

Очень здорово, что в Canon EOS-R есть возможность снимать Time-laps. Это расширяет творческие возможности. Важно, что настройки съемки очень гибкие.

19 января 2019
0
0
Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К
видеообзор

Видеотест 7 Canon EOS R: съемка в 4К

Canon EOS-R дает 10-битное видео 4К исключительного качества. С помощью Canon Log можно получить 12 ступеней динамического диапазона при ISO 400 и с цепким следящим автофокусом.

19 января 2019
0
0
Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD
видеообзор

Видеотест 6 Canon EOS R: съемка в режиме Full HD

В режиме Full HD камера отлично удерживает следящий фокус. Хотя в EOS R нет высокоскоростной съемки, она предлагает фотографам расширенные возможности для видео.

18 января 2019
0
0
Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+
видеообзор

Видеотест 11 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P стабилизация улучшенная+

кодирование IPB, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Включение программного стабилизатора и более аккуратная проводка с рук улучшают плавность движения, хотя угол зрения немного снижается.

18 января 2019
0
0
Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse
видеообзор

Видеотест 10 Canon EOS R: съемка Time-lapse

4K таймлапс 1/50 с, f/5.6, 2000 ISO. Встроенная цейтраферная съемка предлагает полный набор настроек. Итоговый ролик может быть в формате 4K или Full HD, в любом случае будет применяться ALL-I кодирование.

18 января 2019
0
0
Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P
видеообзор

Видеотест 9 Canon EOS R: съемка 4K 29,97P

Кодирование IPB, стабилизация отключена, оптимизация яркости - уровень 2, f/4. Заметный эффект роллинг-шаттера приводит к недостаточно аккуратной передаче движения при быстром панорамировании.

18 января 2019
0
0
Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена
видеообзор

Видеотест 1 Canon EOS R: 4K 29,97P, стабилизация отключена

4K 29,97P, стабилизация отключена, IPB, f/5,6. Следящий автофокус в EOS R точно понравится видеографам-любителям. Он не скачет лишний раз при появлении препятствий в кадре и не теряет главный объект, всегда оставляя его в резкости.

18 января 2019
0
0
Видеотест 5 Canon EOS R: Full HD 59,94, стабилизация улучшенная+
видеообзор

Видеотест 5 Canon EOS R: Full HD 59,94, стабилизация улучшенная+

ALL-I, оптимизация яркости уровень 2, f/4. Напротив, при использовании Full HD формата, с помощью цифровой компенсации можно добиться вполне приличной плавности движения.