Обзор «системных» фотоаппаратов Sony

Профессиональные зеркалки некогда делились на два условных сегмента — репортажные и студийные. Старшие модели «системных» камер Alpha в Sony решили разделить точно таким же образом. Во многом схожие, они значительно различаются в производительности и качестве съемки.

Sony Alpha A7S

  

  Sony Alpha A7S

12,2 Мп 3” 98 900 рублей.

Самая дорогая камера в нашей подборке — Alpha A7S — специальная видеографическая версия полнокадровых беззеркальных камер Sony. Фотографам стоит рассмотреть одну из ее более доступных товарок хотя бы потому, что разрешение ее сенсора ограничено 12 мегапикселями. Низкое разрешение здесь — залог отменной способности камеры собирать свет в отдельных ячейках матрицы. В видеорежиме на чувствительности 409 600 ISO A7S способна действительно превратить ночь в день без значительных потерь в детализации изображения.

Для съемки видео используется почти вся площадь кадра с честным попиксельным считыванием сигнала. Это исключает вероятность появления разнообразных искажений. Особенность, которую обязательно следует учитывать видеографам, собирающимся работать с видео сверхвысокой четкости: A7S не умеет сохранять 4K ролики на карту памяти, как это делает, скажем, Panasonic DMC-GH4. Запись потока с разрешением 3840×2160 точек с цветовой субдискретизацией 4:2:2 возможна только при его выводе через HDMI на внешний рекордер. В автономном режиме аппарат считывает данные с сенсора в полном объеме, оцифровывает, но затем уменьшает до формата Full HD. В итоге получаются ролики с максимальным битрейтом 50 Мб/с с кодированием AVCHD.

Камера способна использовать при записи особую гамму S-Log2. Благодаря ей динамический диапазон видеоряда расширяется на 1300%, но ролики при этом нужно особым образом доводить до ума цветокоррекцией. Опциональная приставка с разъемами XLR дает возможность подключать камеру специализированным устройствам аудиозаписи. В помощь оператору предлагаются различные вспомогательные средства для съемки. Подсветка контрастных границ объектов с настраиваемыми параметрами (фокус-пикинг) облегчит ручное наведение резкости и точный контроль ГРИП. Зебра — выделение на экране областей, выходящих за пределы динамического диапазона, — поможет выставить экспозицию, контролировать блики на объекте и скорректировать освещение. A7S поддерживает запись таймкода для последующей синхронизации видео с нескольких камер при монтаже. Для различных условий съемки или разных проектов доступно создание профилей яркости, гаммы и цветности, а также целый ряд других инструментов, которые конечно же присутствуют в полном объеме.

К данной камере Sony предлагает новый, специально сконструированный для видеографов зум FE 28–135 F4 Power Zoom. Его отличительные черты — встроенный компендиум, зубчатые кольца управления для передачи вращения с автоматических систем управления диафрагмой, зумом и фокусом, и колоссальные (в сравнении с камерой, конечно) габариты. При этом он имеет собственный привод трансфокатора. Скорость изменения фокусного расстояния может регулироваться рычажком на корпусе самого объектива.

 

Sony Alpha A7/A7R 

 

  Sony Alpha A7 
  Sony Alpha A7R 

  

24,3 Мп/ 36,3 Мп 28–70 мм F3.5–5.6 3” 59 900 руб./ 83 900 руб.

Профессиональные зеркалки некогда делились на два условных сегмента — репортажные и студийные. Старшие модели «системных» камер Alpha в Sony решили разделить точно таким же образом. Во многом схожие, они значительно различаются в производительности и качестве съемки.

A7 обладает меньшим количеством фотодетекторов на подложке сенсора, за счет чего емкость отдельных ячеек, а следовательно и эффективная светочувствительность, повысилась. Камера оснащена быстрым гибридным автофокусом со 117 активными точками, умет за секунду снимать 5 кадров в серии при активном следящем режиме наведения резкости. По какой-то причине, корпус камеры не стали делать полностью из металла: передняя панель выполнена из композитного полимера. Но все зазоры между деталями корпуса и кнопок, а также колесиков и рычажков защищены от проникновения пыли и влаги. Передняя шторка в затворе отсутствует — ее функции выполняет управляемый электроникой принудительный сброс заряда с ячеек перед экспонированием кадра. За счет этого удалось увеличить диапазон выдержек синхронизации затвора со вспышкой до 1/250 с. Одновременно с этим в момент нажатия на кнопку спуска колебания камеры сводятся к минимуму, а хлопок шторки становится тише. Все эти особенности позволяют отнести A7 к сегменту камер, более приспособленных для съемки спорта и репортажей, где часто важно получить снимок вне зависимости от условий, поймать нужный момент без тщательной подготовки, возможно ценой небольших потерь в качестве результата.

A7R, напротив, всецело заточена для сюжетов, где можно неторопливо подходить к тщательному подбору параметров, выстраиванию композиции, светового рисунка. Все ради достижения идеального кадра, о техническом качестве которого должна позаботиться соответствующая электроника. Скорость фокусировки здесь не так важна, поэтому контрастного автофокуса с 25 активными зонами наведения резкости должно хватить за глаза.

Проработку всех нюансов сцены на картинке должен обеспечить сенсор высокого разрешения, с поверхности которого устранен низкочастотный фильтр, сглаживающий изображение. Дополнительно над улучшением детализации, подавлением шумов и цветопередачей трудится новый двухъядерный процессор Bionz X. Он оснащен алгоритмами многозонного повышения четкости и уменьшения влияния дифракции. Очевидно, что пейзажные фотографы, чаще других прибегающие к использованию малых отверстий диафрагмы (где и проявляется негативное влияние дифракции) для достижения максимальной глубины резкости, оценят этот программный инструмент по достоинству.

В отличие от A7, A7R целиком «одета» в магниевый доспех. В обеих камерах необходимая требовательным фотографам оперативность управления обеспечивается за счет возможности быстрого доступа ко всем наиболее важным съемочным настройкам с помощью аппаратных средств — кнопок, колесиков, рычажков, вынесенных на корпус. Часть из них может быть перепрограммирована в соответствии с предпочтениями пользователя. Существует мнение, что серьезный фотограф не может обойтись без видоискателя, поэтому поворотный дисплей с диагональю 3 дюйма с разрешением 1,23 миллиона точек дополнен в этой камере еще и окуляром. Видоискатель, конечно, электронный, зато демонстрирует отменное разрешение 1024×768 точек.

Для топовых беззеркалок в качестве базы взята система Sony E, используемая в камерах NEX. Соответственно, вся выпущенная к этому моменту «беззеркальная» оптика совместима с новым аппаратом, с той лишь оговоркой, что для съемки будет использоваться лишь часть сенсора, соответствующая формату APS-C (обрезка закругленных черных краев производится автоматически). Без оговорок с камерами совместима оптика серии FE. За время, прошедшее с момента выхода новых камер, она пополнилась 5 объективами, не считая видеографического FE 28–135 F4 Power Zoom. Вполне рабочий набор включает в себя широкоугольный зум 16–35 мм, стандартный зум 28–70 мм и телевик 70–200 мм. Объективы 35 и 55 мм отчасти удовлетворяют потребности фотографов в светосильной оптике. Расширить арсенал можно за счет объективов системы Sony/Minolta A, но устанавливать их придется через довольно громоздкие и недешевые переходники.

Технические характеристики: 

 

 

Производитель             

Sony     

Модель             

Sony A7R           

Средняя цена*

new      

Матрица

Тип       

CMOS  

Размер, мм

35,9 x 24             

Эффективных пикселей, млн

36,3      

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)              

Sony E (FE)        

Цифровой зум, кратность         

1,5x      

Стабилизация изображения***         

-             

Ручная

+            

               

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**  

100-25600          

Диапазон выдержек, сек        

30-1/8000          

Сюжетные программы               

9            

Режим A            

+            

Режим S            

+            

Режим M          

+            

Ручной баланс белого               

+            

Ведущее число встроенной вспышки, м                           

-                             

Подключение внешней вспышки       

Hot-shoe           

Формат изображения 3:2         

+            

Формат изображения 16:9      

+            

RAW     

+            

Скорость съемки (кадров в серии)

4 к/с     

Видео и звук

Видео, пиксели             

1920x1080@60p               

Звук видео       

+            

Звуковые комментарии

-             

Диктофон

-             

Камера

ЖК монитор, дюймы  

3,0         

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей          

1230     

Видоискатель****      

Э            

Карты памяти 

MS PRO, PRO-HG Duo/SD/SDHC/SDXC               

Питание*****               

Li-ion (350)        

Размеры, мм  

127x94x48         

Вес, г

340        

Дата анонса

16.10.2013

 

 

Sony NEX-7

  

  Sony NEX-7

24,3 Мп 18–55 мм F3.5–5.6 3” 41 000 рублей.

Несмотря на большой срок пребывания на рынке, NEX-7 актуальности еще не утратила. Камера изначально создавалась для серьезной вдумчивой съемки с использованием широких возможностей ручного управления. Собственно, это, да еще и передовая для своего времени начинка позволяют ставить аппарат в один ряд с наиболее функциональными и мощными «системными» компактами.

Владельцам «системных» камер Sony A и аксессуаров к ним NEX-7 может приглянуться еще и наличием полноценного фирменного «горячего башмака» старого образца. В него можно установить старые, но от этого не менее замечательные вспышки Alpha без дополнительных адаптеров. На случай возникновения необходимости подсветить объект в отсутствие внешнего блица в камере предусмотрена встроенная выкидная вспышка.

Гибридная система автофокуса на момент появления аппарата еще не была освоена производителями «системных» камер, но и контрастный метод наведения резкости в NEX-7 отрабатывает надежно и быстро. Автофокус достаточно гибок в управлении и обладает полезными функциями вроде ведения заранее выбранного объекта до момента спуска затвора. Задержка от момента нажатия на кнопку до спуска здесь сведена к минимуму за счет замены механической передней шторки на электронную. Камера успевает сделать 14 снимков в формате RAW при съемке с частотой 10 кадров/с и в целом отличается даже от современных «системных» камер NEX и A младших и средних классов более высокой отзывчивостью и производительностью.

Технические характеристики:

 

 

Производитель             

Sony     

Модель             

NEX-7  

Средняя цена*

1300     

Матрица

Тип       

CMOS  

Размер, мм

23,5x15,6           

Эффективных пикселей, млн

24,3      

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)              

Sony E 

Цифровой зум, кратность         

-             

Стабилизация изображения***         

-             

Ручная

+            

               

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**  

100-16000          

Диапазон выдержек, сек        

30-1/4000          

Сюжетные программы               

8            

Режим A            

+            

Режим S            

+            

Режим M          

+            

Ручной баланс белого               

+            

Ведущее число встроенной вспышки, м                           

6                            

Подключение внешней вспышки       

Hot-shoe           

Формат изображения 3:2         

+            

Формат изображения 16:9      

+            

RAW     

+            

Скорость съемки (кадров в серии)

10 к/с (14 RAW)               

Видео и звук

Видео, пиксели             

1920x1080@60p               

Звук видео       

+            

Звуковые комментарии

-             

Диктофон

-             

Камера

ЖК монитор, дюймы  

3,0         

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей          

922        

Видоискатель****      

Э            

Карты памяти 

MS PRO, PRO-HG Duo/SD/SDHC/SDXC               

Питание*****               

Li-ion (430)        

Размеры, мм  

120x67x43         

Вес, г

291        

Дата анонса

24.08.2011

 

 

Sony A6000

 

  Sony A6000

 

24,3 Мп 16–50 мм F3.5–5.6 3” 34 000 рублей.

Sony A6000 — пример технического усложнения камер любительского сегмента за счет добавления максимального количества функций. Встроенный видоискатель невелик, но установленная в нем OLED-матрица обладает 1,5 млн. точек. Рядом с окуляром разместился датчик приближения к глазу, автоматически переключающий отображение картинки с дисплея на видоискатель и обратно. Впрочем, современные фотолюбители скорее предпочтут компоновать кадр и перемещаться по меню по 3-дюймовому экрану с механизмом регулировки угла наклона. Камера предлагает различные варианты программного интерфейса для пользователей с разным уровнем подготовки и разными запросами, а соответственно будет доступна новичкам, не ущемляя потребности опытных фотолюбителей. Для последних, кроме прочего, предусмотрены 2 колеса управления параметрами и 6 функциональных клавиш, на которые можно назначить различные настройки из списка, насчитывающего 47 пунктов.

Гибридный автофокус, редко встречающийся в младших моделях, в среднем сегменте укрепился надежно. А6000, как представительницу данной категории фототехники, естественно, оснастили сенсором с датчиками определения разности фаз. Они распределены почти по все площади кадра, а всего их насчитывается 179 пар. Процессор Bionz X, позаимствованный из A7, обеспечивает необходимое быстродействие для работы автофокусировки в процессе серийной съемки с частотой 11 кадров/с.

A6000 оснащена встроенным интерфейсом Wi-Fi, дополненным чипом NFC. Функциональность камеры может быть расширена за счет программных модулей, которые можно купить и загрузить в фирменном магазине PlayMemories, непосредственно через интерфейс аппарата.

 

Sony A5000/A5100

 

  Sony A5000
  Sony A5100

 

20,1 Мп 16–50 мм F3.5–5.6 PZ 3” 18 700 рублей.

24,3 Мп 16–50 мм F3.5–5.6 PZ 3” 29 900 рублей.

Представленная в начале этого года A5000 расстроила тем, что по сравнению с предшествующими моделями казалась некоторых шагом назад в плане производительности и функционала. Пришедшая ей на смену A5100 явно призвана отыграть сданные позиции.

Физически модели очень похожи, разве что имитация перфорированной гладкой кожи в отделке сменилась на воспроизведение натуральной фактурной кожи с морщинками, да пара кнопочек изменили свое расположение. Аксессуарный разъем или «горячий башмак» камере возвращать не стали. В А5100, как и в А5000, предусмотрена встроенная вспышка, полностью убирающаяся в корпус. Значительному улучшению подвергся экран новинки. Разрешение трехдюймовой панели с соотношением 16:9 выросло с 461 тысячи точек до 921 тысячи. Он по-прежнему умеет поворачиваться вверх на 180 градусов, но теперь и еще откликается на прикосновения.

Сенсор подрос в разрешении и кроме того используется для определения резкости не только по контрасту, но и по разности фаз (дополнительные датчики распределились по 92% кадра). Благодаря этому наведение резкости можно производить по любому объекту на сцене, без необходимости последующей коррекции кадрирования. В частности, это значительно облегчает съемку со штатива. В обеих камерах применяется процессор Bionz X, но в A5100 он используется более эффективно. Так, значительно увеличился диапазон доступных значений светочувствительности, выросла на треть скорость серийной съемки. Самый значительный рост функциональности отмечается в области видеозаписи. Честно говоря, сложно представить любителя, который смог бы эффективно распорядиться предлагаемым набором инструментов. A5100 поддерживает вывод видеопотока в полном качестве через интерфейс HDMI, параллельную запись роликов Full HD и 720p на карту, отображение зебры на экране в ходе съемки и ряд других специфических видеографических функций.

В то же время создатели камеры явно предполагали, что пользователь A5100 будет оперировать скорее понятиями «ярко», «темно», «хочу размыть фон» или «хочу все четко», чем фотографическими терминами, поэтому для творческой съемки в камере предусмотрели оболочку Photo Creativity, позволяющую управлять настройками, не вдаваясь в технические тонкости. Набор более сложных инструментов съемки есть, но пользоваться им будет не очень удобно. В A5100, равно как и в А5000, есть модуль Wi-Fi с полным функционалом. Поддерживается и взаимодействие с магазином приложений Sony PlayMemories.

 

Sony QX1

  

Sony QX1

20,4 Мп 16–50 мм F3.5–5.6 PZ - 19 990 рублей.

Самая неожиданная новинка осени 2014 года в сегменте «системных» камер — Sony QX1. Фотографические приставки к смартфонам мы уже видели во всех возможных вариациях: компакт среднего уровня, ультразум и камера с несъемной оптикой среднего уровня. Беззеркальная приставка формата APS-C — это явно что-то новенькое.

Принципиальная схема превращения фотоаппарата в надстройку для «умных» телефонов Sony уже отработана. Из камеры убираются дисплей, практически все органы управления и лишние детали корпуса. Габаритов QX1 хватило, чтобы уместить довольно крупный аккумулятор, системную плату с сенсором и пустое пространство, равное по глубине заднему рабочему отрезку оптики Sony E. Для сохранения фотографий и видеороликов предусмотрен разъем под карты micro SD/MS Micro. Несмотря на то, что почти весь отснятый материал может сразу переноситься в память сопряженного мобильного устройства, карта все равно необходима (первичное сохранение в любом случае идет на нее, а на телефон попадают копии). Кроме того, это первая камера серии QX, которая может делать картинки в RAW. В силу их большого объема и слабой поддержки мобильными приложениями на телефон они не передаются — их можно перенести на компьютер по старинке, через USB-кабель, или посредством картридера.

QX1, как и все остальные аналогичные аппараты, полностью управляется с мобильного телефона. Специальная программа, выпускаемая в версиях для Google Android и Apple iOS, обеспечивает доступ ко всем функциям камеры — меню, настройкам, видоискателю. Интерфейс ее целиком позаимствован у фотоаппаратов Alpha и NEX, имеющих сенсорное управление. В новой камере появилась одна весьма полезная деталь: рамка для установки на телефон теперь оснащена поворотным механизмом. Таким образом, дисплей может поворачиваться относительно камеры. Для съемки с совсем уж сложных ракурсов QX1 можно просто снять с телефона, взять в другую руку, а потом направить, как и куда угодно: поскольку связь между устройствами осуществляется по беспроводному интерфейсу Wi-Fi, непосредственный контакт между ними не нужен.

В фотографическом плане QX1 полностью воспроизводит характеристики и функционал Sony A5000. Здесь даже сумели предусмотреть место для подъемной вспышки с ведущим числом 4. Сама по себе идея фотографических адаптеров для телефонов замечательна, и за такими устройствами вполне может быть будущее — по крайней мере в любительском сегменте. Однако в данном конкретном случае большую роль играет конечная реализация. С «компактными» моделями QX в частности наблюдались проблемы со скоростью реакции на действия пользователя. 

0
20 декабря 2014

Отзывы и комментарии