Беззеркальный фотоаппарат Sony NEX-C3 оказался суперлегким и очень простым в управлении

Сложно представить, как меньше чем за год можно улучшить без того хорошую фотокамеру, но в Sony с такой задачей справились. Камера NEX–C3 стала компактнее и легче, на момент выпуска вновь получив титул самой маленькой «системной» фотокамеры. Это уже становится традицией. Интересно, что конкуренты с маленькими матрицами решительно ничего не способны противопоставить: после всех обещаний сократить корпуса и оптику их камеры все равно оказываются крупнее. В практическом плане NEX–C3 уже мало чем отличается от обычных компактов, а с небольшим «плоским» объективом-«таблеткой» (16 мм F2,8) и вовсе становится типичной «мыльницей», легко умещающейся в карман.

 

 

Разрешение - 16,2 Мп, Zoom - 18–55 мм, Дисплей 3", F3,5–5,6 / 16 мм, F2,8

Легкость и простота — основной тренд новейших и будущих незеркальных фотокамер. Пару моделей строго в этой канве уже выпустила компания Panasonic, у Sony пока первая попытка — суперлегкая и очень простая NEX-C3 для фотографов, желающих получить зеркальное качество в максимально компактном корпусе и с простым, как у компактов, управлением.

C3, как легко предположить из названия, является модификацией младшей модели первого поколения NEX, однако не лишенной ряда значительных улучшений.

Аппарат стал еще компактнее и меньше: самая маленькая «системная» фотокамера (это уже становится традицией) меньше даже конкурентов стандарта «четыре третьих» несмотря на более крупную матрицу.

Прямо говоря, камера уже, если не считать оптику, ничем не отличается от обычных компактов, а с небольшим «плоским» объективом вроде «китового» широкоугольника 16 мм F2,8 — и вовсе типичный компакт, легко умещающийся, например, в карман. Как и NEX-3, новинка при этом оборудована откидным 3-дюймовым дисплеем (922 тыс. точек) и лишена встроенной вспышки.

Новый 16-мегапиксельный сенсор приподнял планку разрешения (а также качества фотоснимков) и одновременно повысил энергоэффективность системы. Так конструкторы справились с проблемной автономностью первого поколения NEX, доведя живучесть до 400 кадров на полном заряде аккумулятора. Подобно предшественнице, NEX–C3 укомплектована откидным 3-дюймовым дисплеем (922 тыс. точек) и лишена встроенной вспышки.

Что до простоты понимания, разработчики встроили в аппарат современную систему «целевого» управления. Теперь вместо установки параметров вроде диафрагмы или баланса белого (для многих любителей все же весьма абстрактных) пользователю достаточно будет сообщить камере, что фон он хочет получить размытым, а цвета теплыми или хочет сделать фотоснимок ярким и слонечным. Для всего этого имеются наглядные иконки и система быстрого переключения и подстройки нужных эффектов.

В итоге, с одной стороны, полноценно задействуются развитые возможности «системной» фотокамеры, с другой — не приходится загружать голову лишними техническими подробностями. В процессе обновления микропрограммы можно получить и популярные цифровые эффекты вроде обесцвечивания, ретро-фотографии, окрашивания снимков в стиле поп-арт и других. В NEX–C3 фильтры уже встроены, а владельцы старых NEX-3 и NEX-5 могут получить их после обновления прошивок.

Более примечательными характеристиками, какие достались старшим NEX-5N и NEX-7, младшая C3 не обладает, но это ей и не надо. Малые габариты и вес, легкое управление, приятный дизайн и сравнительно невысокая стоимость делают ее и отличным шагом «вверх» для владельца компактной камеры, желающего получить качество зеркалки, и неплохим шагом «вниз» для владельца зеркалки, желающего завести дополнительную компактную камеру с высоким качеством съемки. И в том, и в другом случае NEX–C3 окажется если и не исключительным, то весьма привлекательным выбором.

Очевидно, что NEX-C3 рассчитана преимущественно на любителей, и предлагает им весьма интересные достоинства (энтузиасты тоже могли бы выбрать аппарат хотя бы из-за компактности, да и с ручным управлением в камере полный порядок, но логично бы подождать чего-то вроде NEX-C5, которая, вероятно, будет ориентирована как раз на опытных фотографов). 

На выбор пользователя камера будет продаваться в розовом, черном и серебристом корпусах, а также в различных вариантах комплектации: с обычным объективом 18–55 мм и широкоугольной 16 мм «таблеткой».

Одновременно с камерой компания наконец-то расширила и линейку оптики для уменьшенного фирменного байонета. Правда, вместо долгожданного «штатника» появился объектив хотя и с подходящим фокусным расстоянием 30 мм, но «темный» и специализированный на макросъемке: диафрагма всего F3,5, зато с масштабом 1:1 и при этом сравнительно компактный.

0
1 мая 2012

Отзывы и комментарии