Обзор международных портфолио-ревю
Портфолио-ревю. Что такое - кто такой или некоторые ориентиры на карте современной мировой фотографии. Международные портфолио-ревю проводятся в мире с 1970-х годов. Можно сказать, что все начиналось в Перпиньяне, на одном из старейших фестивалей документальной и журнальной фотографии, где форма встреч между редакторами журналов и фотографами складывалась стихийно. Это была поистине ярмарка проектов: одна сторона — фотографы — предлагала свои отснятые материалы и (реже) еще не снятые идеи, другая — редакторы журналов и агентств — выступала в роли «покупателей», будучи на самом деле посредниками между фотографами и публикой.
Обзор фотоклуба «Новатор»
К 50-летию знаменитого московского фотоклуба «Новатор» Мультимедиа Арт Музей в Москве открыл выставку более 150 работ шестидесяти фотографов — членов клуба: Анатолия Болдина, Михаила Голосовского, Михаила Дашевского, Анатолия Ерина, Георгия Колосова, Николая Лаврентьева, Галины Лукьяновой, Игоря Пальмина, Бориса Савельева и многих других.
Обзор выставки Йозефа Куделки «Вторжение 68. Прага».
В Москве, в Центре фотографии им. братьев Люмьер, в рамках параллельной программы 4-й Биеннале современного искусства демонстрировалась выставка Йозефа Куделки «Вторжение 68. Прага».
Обзор всемирного конкурса фотографии Sony World Photography Awards 2011
27 апреля в центре Лондона, в кинотеатре Odeon на площади Лейчестер, прошла торжественная церемония награждения победителей всемирного конкурса фотографии Sony World Photography Awards 2011.
Обзор Nikon D600 часть1: Матрица. Полнокадровая перезагрузка
Сегодня максимально высокое качество фотографий можно получить с помощью цифровых зеркальных фотокамер, имеющих полнокадровую матрицу. Размер такой матрицы совпадает с традиционным пленочным кадром 36х24 мм. Совсем недавно такие камеры производились только для профессионалов и стоили очень дорого. В конце 2012 года компания Nikon выпустила новую камеру Nikon D600, удовлетворяющую потребности многих фотографов, от увлеченных любителей до профессионалов. Основные преимущества Nikon D600 – полнокадровая матрица, высокая скорость серийной съемки и хорошее качество изображения.
Обзор Nikon D600, часть 4: видео на полчаса высокой четкости
Режим видеосъемки с высоким разрешением HD в последнее время имеет особую популярность у любителей фототехники. Nikon D600 позволяет вести непрерывную запись HD видеофайлов длиной до 30 минут. Но более всего режим видеосъемки при помощи фотокамеры подойдет для создания коротких роликов по определенному сценарию со штатива или стедикама. Съемка видео производится в формате *.MOV и для его редактирования необходимо воспользоваться идущим в комплекте с камерой программным обеспечением NikonViewNX2 или обратиться к известным сторонним конверторам и видеоредакторам с возможностью монтажа.
Обзор Nikon D600, часть 5. Эргономика: удобно снимать - удобно смотреть
Корпус камеры сделан надежно, “по-никоновски”. Он насыщен различными органами управления и имеет встроенную фотовспышку. На верхней панели традиционные фирменные органы управления: диск включения камеры – его трудно не заметить и камера всегда оказывается включенной, когда это необходимо и выключенной, когда не нужна. Эта особенность существенно экономит энергию батареи. Селекторы режимов выбора программ и режимов серийной съемки всегда под руками. Они защищены от случайного поворота специальными стопорами.
Обзор Nikon D600, часть 3: тонкая настройка режимов съемки самого себя
Развернутое и легко изучаемое меню любительской фотокамеры, в том числе высокого класса, должно быть дружественно ко всем пользователям, включая неопытных новичков. В Nikon D600 все базовые режимы настраиваются довольно быстро. Для настройки сюжетных программ, таких как “Макро”, “Пейзаж”, “Ночная сцена” и другие, необходимые любителю, нужно предварительно изучить инструкцию. Когда 340-страничное руководство пользователя находится рядом с тобой, с камерой можно делать практически все, что угодно. Возьмем для примера несколько таких опций, которых нет у конкурентов...
Обзор Nikon D600, часть 6. Объективы. В слове Мы – сто тысяч Я: совместимость с огромным семейством FX и DX.
Байонет F, при помощи которого объектив прикрепляется к камере, был разработан компанией Nikon еще в 1959 году. С некоторыми доработками он сохранился до наших дней. Сегодня система камер с этим креплением обладает самым большим в мире парком объективов. Среди всего этого разнообразия есть автофокусные, специальные, теле, широкоугольные, даже раритетные российские объективы с ручной фокусировкой, переходники к микроскопам, телескопам.
Обзор Nikon D600, часть 2: я буду резкой - с такой-то системой фокусировки
Еще несколько лет назад точная фокусировка была слабым местом недорогих фотокамер. Часто всего лишь один центральный датчик был чувствителен к горизонтальным и вертикальным линиям. В Nikon D600 за точную наводку на резкость отвечает система из 39 датчиков фокусировки. Среди датчиков фокусировки - 9 крестообразных, причем, центральная часть датчиков системы замера фокусировки может работать с не очень светосильными объективами. Самая привычная и надежная для нас - одноточечная система фокусировки по центральной зоне кадра. Но если мы хотим, чтобы быстро двигающийся по всему полю кадра объект получился резким – есть возможность включить и остальные датчики...
Обзор работ фриланс-фотографа Оксаны Юшко
Фриланс-фотограф, работает фотожурналистом с 2006 года, живет в Москве. Имеет высшее образование в области вычислительной техники и прикладной математики. Окончила школу журналистики «Известия» в 2005 году, принимала участие в мастер-классе Noor-Nikon в Румынии в 2011-м, а также в различных семинарах и мастер-классах фонда «Объективная Реальность» в 2008–2011 годах. Участник многих групповых выставок в разных городах России, а также в США и Великобритании. Финалист Conscientious Portfolio Competition в 2010 году, The Aftermath project с коллективной работой «Грозный: Девять городов» в 2010 и др...
Фотограф Анни Лейбовиц: жизнь как фотография
Для современной американской фотографии имя Анни Лейбовиц (Annie Leibovitz) является знаковым. Пожалуй, она одна из самых талантливых и востребованных фотографов современности. Очень разная, ей подвластны любые жанры, хотя свою известность она приобрела как фотограф-портретист. Среди ее моделей — лица, множество раз появлявшиеся перед объективом профессиональных камер. Но только Лейбовиц удается так точно передать сущность человека, что впоследствии портрет становится его символом: Деми Мур, Мик Джаггер, Михаил Барышников, Патти Смит, Леонардо ди Каприо, Роберт де Ниро, Аль Пачино, Скарлетт Йохансон — это далеко не полный список…
Обзор фоторабот Александра Гронского
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года живет в Москве. Член агентства Photographer.ru с 2004 года. Работает для прессы и по заказам крупных компаний и некоммерческих организаций. Публиковался в журналах Esquire, «Афиша МИР», Wallpaper (Великобритания), Newsweek (США), Art + Auction (США), Conde Nast Traveller (США), Le Monde 2, Geo, Economist, Business Week (США), Vanity Fair (Германия), Stern, Spiegel, «Большой город», AD, Ojode Pez, Intelligent Life (Великобритания). Участник экспозиций галереи Photographer.ru c 2007 года.
Обзор фотовыставки «Люди в дороге»
Нет ничего банальнее, чем Дорога как метафора Жизни. Это сравнение кажется уж очень затасканным и очевидным. Впрочем, ничего точнее все равно нет. Жизнь — это действительно Дорога. Путь. Трасса… У одних прямая, у других извилистая. У кого-то замкнутая в кольцо, закрученная в спираль, завернутая в символ бесконечности. Все, в общем-то, зависит от точки зрения.
Обзор XIV Международной фотовыставки: Русская фотография на FotoFest 2012 в Хьюстоне
Русская фотография на FotoFest 2012 в Хьюстоне: новый мировой тренд или чествование неизвестных героев? В марте — апреле 2012 года в Хьюстоне (США) прошла XIV Международная биеннале фотографии и искусств, основанных на фотографии, — FotoFest. Главной темой была заявлена «Современная российская фотография».
Обзор фотографического фестиваля: Фотобиеннале 2012
Фотобиеннале — крупнейший из российских фотографических фестивалей. Он проводится раз в два года, чередуясь с «Модой и стилем в фотографии» Мультимедиа Арт Музеем (бывший Московский дом фотографии). В 2012 году Фотобиеннале прошел в 9-й раз; зрителям показали более 60 выставок. Все они, по замыслу организаторов, должны были «нанизываться» на две темы: основную — «Фокус — США» (2012-й объявлен годом США в России и России в США), а также «Кинорежиссеры-фотографы и фотографы-кинорежиссеры».
Обзор фотовыставки: Sony World Photography Awards 2012
Каждый год это фотосоревнование собирает все больше участников со всего мира: в прошлом году на конкурс было подано более 105 000 фотографий, а в 2012 году жюри оценивало уже более 112 000 работ, сделанных участниками из 171 страны — рекордное количество на сегодняшний день. Приятно отметить, что по числу участников конкурса Россия занимает почетное 4-е место среди всех стран!
Обзор фотоконкурса «Меньшинства»
Меньшинство — группа людей, объединенных какими-либо физическими или культурными свойствами, отличающими их от окружающих. Эти особенности делают представителей меньшинства уязвимыми. Они могут стать причиной дискриминации во всех областях: образовании, трудоустройстве, медицинской помощи, политических и других правах. Права меньшинств, их нарушения, изоляция и ее преодоление, повседневные проблемы, с которыми сталкиваются представители меньшинств в России, стали темой этого конкурса.
Обзор фотоискусства: Серебристый луч света
— Я всегда беру с собой камеру, и, когда солнце садится, выхожу на улицу. — Что Вы делаете днем? — Печатаю свои работы. — Когда Вы спите? — Никогда!
Обзор узбекского фотоискусства: когда я снимаю, мне кажется, что я пишу стихи
Думаю, все — от любви к поэзии. Когда я снимаю, мне кажется, будто я пишу стихи, только вот в такой форме. Еще в годы учебы во Владимире, как начала фотографировать, приснился сон: люди — черно-белые, из моих фотографий — стали двигаться! Представляешь, улица и идущие люди!