Умные концепты Panasonic на выставке IFA 2017

На международной выставке IFA 2017 в Берлине корпорация Panasonic представила концепты продуктов, использующих искусственный интеллект, роботизированные технологии и подключаемые сервисы.

Умные концепты Panasonic на выставке IFA 2017

Кухонный советник с искусственным интеллектом

Это настоящий мозг умной кухни, способный подключаться и раздавать команды кулинарным гаджетам. Программная начинка была разработана специалистами Panasonic совместно с ведущими кулинарными институтами, шеф-поварами, диетологами и сервис-провайдерами.

Кухонный помощник не только подсказывает пользователю рецепты блюд, нужные продукты и технологию приготовления, он может «скомандовать» умному холодильнику — проверить наличие необходимых продуктов и заказать недостающие в интернет-магазине или сервисе доставки, духовке — в нужное время разогреться до правильной температуры и поддерживать ее столько, сколько нужно, и т.д. Сенсорные технологии и система автоматизации помогут даже начинающим кулинарам готовить, как профессиональные повара.

В настоящее время продукт находится на стадии концепта, но может быть доработан до готового решение в течение 3-5 лет.

Сенсорный холодильник с «автопилотом» на голосовом управлении

Ужинаете ли вы с друзьями на веранде или просто ленитесь вставать с дивана, чтобы дойти на кухню за едой или напитками? Не отвлекайтесь, умный холодильник привезет вам все необходимое! Перемещается он быстро, тихо и аккуратно, не врезаясь по пути в детей и домашних питомцев. А если попросить, то умный холодильник даже забросит грязную посуду к посудомойке — просто поставьте ее на крышку умного устройства.

Концептуальное устройство может похвастаться встроенной системой мгновенной локализации и маппинга (SLAM — simultaneous localization and mapping), а также технологией автопилота и самостоятельного вращения. Последние позволяют холодильнику изучать окружающее его пространство и создавать внутренние «карты местности», следуя которым он может беспроблемно (не врезаясь в препятствия и огибая углы) перемещаться по дому или квартире. Умное устройство может высчитывать точное расстояния до предметов и препятствий с помощью технологии лазерного обнаружения и определения дальности LIDAR (Laser imaging detection and randing), а также ультразвуковых датчиков. Эти технологии Panasonic активно используются в автомобильной промышленности.

Робот-компаньон

Видеообзор: https://www.youtube.com/watch?v=Qstdnlxpadc&feature=youtu.be

Ваш ребенок заскучал или опять отказывается от полезной, но неинтересной еды? Робот-компаньон от Panasonic с ним договорится!

Это устройство специально создано для детей от 3 до 6 лет. По своему внешнему виду оно напоминает главного героя русской сказки «Колобок», хотя японские разработчики, конечно же, ее не читали. Абсолютно сферический робот-колобок перемещается по принципу героскутера с довольно внушительной скоростью — до 1 м/с. Благодаря технологиям распознавания речи, возможности подключения к Интернету и встроенной камере устройство может общаться и самообразовываться, анализируя все поступающие запросы и подключения к соответствующим внешним ресурсам (сервисы о здоровье, образовании и т.д.).

Управляется робот-колобок со смартфона через приложение. Мама, например, может выбрать продукт, который не нравится ребенку, робот проанализирует имеющуюся информацию и подгрузит необходимую «матчасть» из сети. Затем, используя сказки и интересные примеры, он попробует переубедить маленького упрямца — если не полюбить полезные продукты, то хотя бы попробовать их.

Робот-компаньон также может делать снимки собеседников, так что родители увидят, что чувствует их ребенок, и смогут поделиться фотографиями с друзьями и родными. В дальнейшем спектр сервисов, доступных роботу-компаньону, может стать очень широким.

Умное ведерко для саке и вин

Видеообзор: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=A7f5GLeJzEg

Достаточно поместить бутылку внутрь устройства, и оно отсканирует этикетку и получит из Интернета информацию об этом напитке. Кроме того, умное ведерко остудит напиток и будет поддерживать необходимую температуру, порекомендует основное блюдо или закуску, с которыми лучше всего употребить выбранный алкоголь.

Шкаф-робот для ухода за одеждой

Видеообзор: https://www.youtube.com/watch?v=dc_qWtjZYZU

Это не просто шкаф с парогенератором! Это умное устройство, которое поможет ухаживать за одеждой сохраняя ее внешний вид. Выглядит оно, как стильный шкаф — без единой кнопки, реагирующий на прикосновения. Просто положите грязную вещь в ящик и наблюдайте за процессом. Сначала система просканирует предмет одежды, определяя его размер, тип ткани и степень загрязненности. Если на вещи есть бирки, то умный шкаф свяжется с онлайновой базой производителя и получит более точную информацию о составе ткани, режиме чистки и проч. Затем вещь будет равномерно обработана чистящим составом в необходимой концентрации, особенно в местах загрязнений. Следующий шаг — сушка и разглаживание. Аккуратно сложенную вещь можно будет забрать из ящичка. На рынок подобное устройство может выйти через 7-10 лет.

Для справки:

По данным исследовательской компании IHS Markit, в 2016 году в мире было продано около 80 млн умных устройств для дома, что на 64% превышает цифры предыдущего года. Очевидно, что этот рост продолжится и в 2017 году продажи могут достичь 130 млн. штук.

За последние три года японская корпорация Panasonic инвестировал около шести процентов своей глобальной прибыли в разработки и исследования — особенно в направления робототехники и подключенных устройств. В период с апреля 2016 года по март 2019 года корпорация намерена вложить 1 трлн йен (около 8 млрд евро) в слияния и поглощения, которые позволят расширить ее продуктовое портфолио. Panasonic уже сотрудничает с такими технологическими гигантами, как Amazon, Google и Watson (IBM) в области автоматизации процессов.

Panasonic начал разработки искусственного интеллекта еще в 1980-х гг в рамках проекта «Компьютер 5-го поколения» Министерства международной торговли и промышленности Японии. Уже тогда Panasonic начал выпускать «электронику для людей», улучшая условия жизни с помощью вычислительных технологий. Опыт создания аудио- и видеотехники пригодился Panasonic для создания технологий анализа изображений и естественного языка. Тогда же компания инициировала исследования в области распознавания объектов по изображениям, диалоговых систем (они, в частности, использовались для подготовки контрактной документации на английском языке), машинного перевода и т.д. В 1990-х гг были представлены стиральные машины, умеющие самостоятельно «видеть» грязь на одежде, а 2000-е гг стали настоящим бумом диджитализации. Panasonic начал делать первые шаги в области робототехники, создавая электронных помощников и компаньонов для людей.

Сегодня в портфолио смарт-продуктов Panasonic входят решения для безопасности на основе датчиков, а также системы поддержки водителя (DAS). Компания ведет разработки в области Интернета вещей, робототехники, выступает одним из крупнейших в мире производителей сенсоров и устройств.

0
4 сентября 2017

Отзывы и комментарии