Социальная кампания по энергоэффективности стартовала в Московском регионе

В Московском регионе стартовала социальная кампания «А-класс — норма жизни», посвященная теме энергоэффективности бытовой техники, ее классов и маркировки. Она направлена на популяризацию идеи бережного использования ресурсов нашей страны и ставит своей целью рассказать как можно большему количеству людей о том, как маркировка энергоэффективности может способствовать этому процессу. Кампания продлится до конца текущего года и включает ряд активностей, предназначенных для потребителей бытовой техники и детей.

Социальная кампания по энергоэффективности стартовала в Московском регионе

Кампания проводится проектом Минобрнауки России/ПРООН-ГЭФ «Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации». В рамках кампании разработано игровое мобильное приложение Energy Keeper, которое в июле 2016 года выйдет на платформах iOS и Android. Простая игра для детей не только наглядно показывает, где в квартире может «утекать» электроэнергия, но и дает полезные советы по бережливому поведению и экономии. Кроме того, планируется организация lounge-зон в парках Москвы, где посетители смогут отдохнуть и подзарядить свои мобильные устройства.

Партнерами кампании на текущий момент являются популярный детский мультсериал «Фиксики», в рамках которого будет выпущен специальный мультфильм, посвященный теме энергоэффективности, а также детский город профессий «КидБург».

Старт социальной кампании был дан на пресс-конференции, прошедшей 8 июля в московском медиа-центре «Россия сегодня». В мероприятии приняли участие:

•      Сергей Антипов, менеджер Проекта Минобрнауки России/ПРООН-ГЭФ «Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации»

•      Антон Гуськов, директор по связям с общественностью Ассоциации РАТЭК

•      Дмитрий Хомченко, советник Управления отраслей экономики Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации

•      Роман Горновой, руководитель департамента бытовой техники Panasonic Россия

•      Юлия Софронова, генеральный директор продюсерской компании «Аэроплан», правообладателя детского проекта «Фиксики»

•      Ирина Титова, руководитель направления регионального маркетинга и рекламы проекта «КидБург»

•      Наталья Толстая, писатель, психолог, посол Благотворительного фонда «Линия жизни».

«Сегодня жизнь без бытовой техники сложно себе представить — каждый из нас ее использует. Но мы редко задумываемся о том, что помимо пользы привычные нам приборы могут приносить вред окружающей среде. Просто как факт: для того чтобы домохозяйство могло потребить 1 кВт*ч электроэнергии, на этапе выработки энергии и с учетом потерь при ее доставке должно быть произведено от 4 до 6 кВт*ч. В масштабах страны выбросы парниковых газов, образующихся при сжигании ископаемого топлива, оказывают колоссальное негативное влияние на климат и экологию. Нам нужно искать рациональный способ снижения потребления электроэнергии домохозяйствами. Добиться этого можно только повышая уровень социальной ответственности простых покупателей через предоставление им объективной и достоверной информации о результатах использования покупаемой бытовой техники. Одним из наиболее эффективных инструментов информирования потребителей является маркировка энергоэффективности, которая показывает насколько та или иная техника может быть экономной», — рассказал на пресс-конференции Антон Гуськов, директор по связям с общественностью Ассоциации РАТЭК (Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники).

На сегодняшний день российское законодательство обязывает размещать маркировку энергетический эффективности на 16 видах бытовой техники. Постановлением правительства РФ № 1222 от 31.12.2009 установлен перечень товаров, а также используемые классы: семь основных (от А до G) и два дополнительных — А+ и А++. По словам Сергея Антипова, менеджера Проекта Минобрнауки России/ПРООН-ГЭФ «Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации», в аппарат Правительства уже направлено обращение с инициативой о расширении маркировки до класса А+++. «Сейчас оно находится на рассмотрении, и мы надеемся, что будет принято положительное решение», — отметил г-н Антипов.

Кампания «А-класс — норма жизни» проводится в рамках полномасштабного проекта «Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Программы развития ООН и Глобального экологического Фонда.

Проект «Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации» направлен на сокращение выбросов парниковых газов в Российской Федерации путем содействия широкомасштабному преобразованию рынка в сторону энергоэффективного инженерного оборудования зданий и бытовых электроприборов.

Один человек не может изменить мир, но вклад каждого из нас способен изменить будущее.

 

Дмитрий Хомченко, советник Управления отраслей экономики Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации:

«Повышение энергоэффективности в бытовом секторе является одной из важных задач, полностью отвечающих приоритетам государственной политики в сфере энергосбережения, реализуемой правительством страны. Речь идет о той энергоэффективности, которая зависит от нас с вами как от потребителей, выбирающих какое именно оборудование купить: более энергоэффективное  и более дорогое или менее энергоэффективное и дешевое. С учетом того, что тарифы растут и будут расти в дальнейшем, в том числе на любые энергоресурсы, мы должны понять, что, даже переплачивая сегодня за тот или иной электроприбор, потребитель получит в дальнейшем экономию за счет снижения объемов натурального потребления энергоресурсов и расходов на их оплату. Такие проекты как «А-класс — норма жизни» важны и с точки зрения формирования на уровне сознания важности бережного использования энергоресурсов. Если мы будем формировать это понимание, начиная с детского сада и школы, то мы получим ответственных потребителей, которые будут осознавать, зачем им нужно и важно энергосбережение».

Роман Горновой, руководитель департамента бытовой техники Panasonic Россия:

«В Европе и Японии, где электроэнергия обходится потребителям значительно дороже, чем в России, энергоэффективность бытовой техники является одним из важнейших критериев, а маркировка — одним из основных факторов выбора. Европейский рынок можно назвать одним из новаторов по регулированию энергоэффективности — они первыми разработали стандарты и стали маркировать продукты. После этого продажи энергоэффективной бытовой техники выросли почти на 30%. В России пока еще дешевые энергоносители, поэтому эта проблема стоит не так остро, но мы полагаем, что через 2-3 года эта ситуация может измениться, и критерий эффективного использования электроэнергии приобретет большую актуальность. Производители предвосхищают этот тренд, изменяя свой ассортимент, — например, у Panasonic в России уже сейчас 70% холодильников относится к классу А и оставшиеся 30% — к еще более экономичному классу А+. Бытовая техника, имеющая стандарт А+++, в 2-2,5 раза более энергоэффективна, нежели техника А-класса».

Юлия Софронова, генеральный директор продюсерской компании «Аэроплан» (правообладатель проекта «Фиксики»):

«В основе проекта лежит принцип edutainment — обучение через развлечение. В игровой, доступной для ребенка форме через наш сериал закладываются основы ориентирования в современной среде. В каждой серии мы ненавязчиво рассказываем про какую-то технологию или прибор. Фиксики, герои мультсериала, стали уже экспертами для детей. И поэтому через них мы можем донести до ребенка даже самую серьезную информацию».

Ирина Титова, руководитель направления регионального маркетинга и рекламы проекта «КидБург»:

«В детском городе профессий ребенок получает реальные навыки повседневной жизни — он знакомится с разнообразием профессий, учится общаться и работать в команде, учится основам безопасности. Этим проектом мы реализуем несколько важных на наш взгляд задач, в том числе, знакомство детей с вопросами важности экологичного и бережного отношения к окружающей среде. У нас есть программа «Школа грамотного потребителя», которая как раз посвящена эффективному энергопотреблению, и мы очень рады в рамках программы рассказать детям в игровой интерактивной форме о том, как они могут повлиять на окружающую среду, как экономно относиться к ресурсам и помочь своим родителям узнать об этом».

Наталья Толстая, известный психолог, писатель и посол Благотворительного фонда «Линия жизни»:

«Забота об окружающем мире очень похожа на мой опыт благотворительности. У родителей не всегда есть возможность купить кардиостимулятор и самим вылечить своего ребенка. И точно так же многие думают, что от их действий по экономии электроэнергии ничего полезного для планеты не произойдет. Но так же, как мы все вместе спасаем детей, мы можем спасти и наш мир, сохранив чистую планету для наших потомков, я в этом абсолютно уверена».

RSS
0
13 июля 2016

Отзывы и комментарии