Победители конкурса фотографии на мокрой пластине, организованного брендом «Modern Collodion»

В этом году бренд «Modern Collodion», который занимается популяризацией и поддержкой фотографии на мокрой пластине, провёл свой первый конкурс «Wet Plate Competition».  Конкурс, который теперь станет ежегодным, собрал 200 заявок от 75 фотографов из 19 стран мира. Главным призёром стала фотография семенных капсул аристохолии под названием «Aristolochia Pods», автором которой является Paul Barden.

Paul всю жизнь интересовался растениями, а строение семенных капсул вызывало у него  наибольший интерес. Для своей фотографии он решил использовать стручки растения Aristolochia elegans, которые имеют оболочку чёрного матового цвета с текстурой, похожей на кору дерева. Barden так описывает процесс создания своей работы:

«Эта фотография на мокрой пластине была сделана в импровизированной студии у меня дома. Я скомпоновал отобранные семенные капсулы на темно-сером бесшовном бумажном фоне, закрепив их с помощью маскировочной ленты. Сцена была освещена компактным флуоресцентным софтбоксом сверху и парой заполняющих отражателей снизу. Флуоресцентные лампы обеспечивали достаточное количество света, чтобы позволить мне снять эту сцену на диафрагме f11, используя объектив Schneider Symmar-S240 мм. Эмульсия на основе коллодия была сделана по одному старому рецепту, которой является хорошей рабочей лошадкой»

Вот еще четыре лучшие фотографии финалистов конкурса из 4 основных номинаций:

Номинация «Портрет: студийная съёмка». Финалист Ed Gately с работой под названием  «Naomi on White»:

 

«Наоми была освещена 6-дюймовым рассеивающим параболическим зонтом, а фон был освещен с помощью зум-отражателя сверху. Эта фотография размером 8×10 " была сделана на студийную камеру E&HT Anthony 11×14" в связке с объективом Wollensak Vitax No. 5 и химическим раствором, смешанным вручную. Я самоучка и создаю свои работы, следуя традициям мастеров 19-го века. Используя химию, свет и маленькую магию, мои портреты способны передать внутренний мир человека, сохраняя образ на протяжении многих поколений»

Номинация «Портрет: естественное освещение». Финалист Angel Colmenares с работой под названием «Luis fromQuincyWA»:


«Я узнал о Wet Plate в начале 2016 года, я купил старую камеру Ansco 8×10, нашел объектив Dallmeyer на eBay,  искал мастерскую и превратил старый трейлер в темную комнату. Я познакомился с Луисом, когда фотографировал людей иного рода, которые были близки моему сердцу – это иммигранты. Поскольку я сам являюсь иммигрантом из Кубы, я знал, что хочу снимать людей, которые пересекают границу, в поисках лучшей жизни».

Номинация «Натюрморт». Финалист Gary Geboy с работой под названием «Beetle»:

«Я работал над проектом под названием «Органика», снимал найденную флору и наткнулся на этого маленького жемчужного жука-носорога. У меня было мало опыта по работе с коллодием, но у меня была соответствующая камера, и много стекла. По счастливой случайности, используя объектив "coke-bottle"  и достаточно длинный сильфон, мне удалось получить хорошее увеличение. После нескольких попыток я достиг успеха, и этот прекрасный экземпляр сохранился навсегда. Спустя некоторое время я  выставлял свои работы из серии «Органики» в отдельной экспозиции на одной из выставок. К сожалению, в последний день шоу кто-то сорвал жука со стены, и с тех пор его никто не видел»

Номинация «Пейзаж/Архитектура».  Финалист Kevin Koepke с работой под названием «Empire State At Twilight» :

 

«Я начал снимать, используя технику мокрой пластины, в конце 2014 года и сразу же увлекся этим процессом. Я собирал свои собственные переносные камеры из коробок, которые устанавливал на багажник обычного велосипеда. Затем я собрал коробку, которая могла вмещать пластины 8×10” и установил её на трёхколёсный грузовой велосипед.

Недавно я собрал пинхольную камеру  8×10”, используя картонную коробку, клейкую ленту, чёрную краску и объектив Coke с изменяемой диафрагмой. Фотография была сделана в период «Magic 15» - время, когда свет на Эмпайр-Стейт-Билде отражается после захода солнца, но при этом имеется достаточно синего света, чтобы выделить фон и окружающие здания. Изображение я проявил в своём автомобие, а затем промыл в мойке, когда приехал домой»

О конкурсе

В качестве судей  конкурса выступали основатель «Modern Collodion» Майкл Годек, гуру авангардной фотографии Ян Рахтер, менеджер студии «Penumbra Tintype» Джолин Лупо, ветеран ​​фотографии на мокрой пластине Дейл Бернстайн и основатель «Intrepid Camera» Макс Грю.

Стартовый взнос для участия в конкурсе составлял $10. Победитель главного приза получил годовой запас пластин от «Modern Collodion», большую бутылку коллодия UVP-4 и лак от UV Photographics, а также фотокамеру 4×5” от  «Intrepid Camera Co.» . Финалисты получили подарочные сертификаты достоинством $15 и $50 на покупку принадлежностей и аксессуаров в магазинах спонсоров.

Посмотреть работы других финалистов, а также галерею всех присланных работ можно на сайте Modern Collodion, на странице конкурса:

moderncollodion.com/2018-competition-results/

 

Тематика: Фототехника
Источник: Peta Pixel
RSS
+1
7 мая 2018

Отзывы и комментарии