Panasonic: широка страна Россия!
Возможность лично побеседовать с генеральным директором ООО «Панасоник Рус» господином Дзюнъитиро Китагава — большая редкость, но нам удалось узнать о новостях, планах и важных событиях в жизни Panasonic из первых рук. В начале лета компания пригласила московских журналистов в «Волшебный круиз» по Москве-реке.
В рамках этого мероприятия известнейший российский повар Александр Селезнев провел кулинарный мастер-класс с использованием кухонной техники Panasonic, а господин Китагава лично представил новинку — портативную электрическую зубную щетку Panasonic и с удовольствием пообщался с представителями прессы.
Беседовала Полина СТРИЖАК.
«БТ»: В России у компании случился настоящий прорыв в сегменте бытовой техники для дома. С чем вы это связываете?
Это действительно так. Именно в России стала особенно востребована качественная и эффективная техника для дома: микроволновые печи, мультиварки, хлебопечки, мясорубки и миксеры Panasonic.
Российские хозяйки и повара творят с помощью нашей техники настоящие чудеса высокой кухни — стоит посмотреть на мастер-классы знаменитого Александра Селезнева, чтобы в этом убедиться.
Кстати, в Японии наша компания также представляет огромный ассортимент техники для дома, но большинство этих продуктов так и остается на внутреннем рынке Страны восходящего солнца, жители которой обожают технические новинки и процесс творчества. Можно сказать, что российский менталитет в этом плане нам близок.
Это отразилось на рыночной ситуации: если вы войдете в крупный российский магазин бытовой техники, то увидите много разнообразных продуктов Panasonic, а вот в Великобритании, к примеру, нашу бытовую технику придется поискать, ведь местные жители используют микроволновки только, чтобы разогревать готовую пищу.
«БТ»: Принял ли российский потребитель те ценности, которые исповедует компания: экологичность, к примеру? Поняли в России преимущество инверторных технологий?
Г-н Китагава: «В Японии портативная зубная щетка невероятно популярна: это и модный аксессуар, и забота о здоровье зубов».Вы знаете, в Японии очень бережно относятся к окружающей среде. У нас вообще не делают и не покупают приборы, не отвечающие самым высоким эко-стандартам.
Все производство Panasonic основано на энергосберегающих и экологических технологиях, мы никогда не используем в технологическом процессе вредные химические материалы.
Для России понятие «эко-идеи» еще ново, но к этому надо приучать, в хорошем смысле воспитывать потребителя. Инверторные двигатели помогают экономить энергию, делают работу прибора в целом более качественной и эффективной, продлевают жизнь техники.
Кстати, долгий срок службы, то есть высокое качество продукции — тоже одна из основных ценностей Panasonic.
Знаете, я часто слышу от людей, например, такое: «У меня дома есть телевизор (микроволновка, магнитофон или любой другой прибор) Panasonic. Он работает уже двадцать (пятнадцать, десять лет) и ни разу не ломался!».
Вот такие ценности российский потребитель точно принимает и понимает, ведь репутацию надежного бренда не купишь, ее надо зарабатывать десятилетиями.
«БТ»: Могу засвидетельствовать, что это чистая правда: у моих родителей до сих пор работает магнитола Panasonic, которой чуть более тридцати лет, и на «пенсию» не собирается! А вот сотрудницы нашей редакции спрашивают, почему в России все же малоизвестны продукты для заботы о красоте для женщин, тогда как мужские бритвы активно рекламируются и очень популярны?
Это верно подмечено, и мы решили попробовать исправить ситуацию. У нас есть отличные линейки бьюти-ухода: это и увлажнители для лица, и очистители пор, и массажеры.
Все это очень популярно в Японии, и мы уже пробуем завозить такие приборы и занять нишу на российском рынке. Тем более что с фенами и эпиляторами Panasonic российские покупательницы хорошо знакомы и уже полюбили эту продукцию.
«БТ»: Многие ведущие мировые производители налаживают в России производство техники, строят заводы. Есть ли такие планы у Panasonic?
На сегодняшний день рабочего плана по открытию в России завода нет, но у меня есть понимание такой необходимости, есть желание и даже цель открыть здесь производство, особенно крупной техники.
Ведь мы продаем в России много холодильников, стиральных машин, а ввозить такие объемы дорого и хлопотно: огромное количество проблем доставляет логистика, она сильно тормозит путь техники до конечного потребителя и увеличивает ее стоимость.
«БТ»: Россия — страна с суровым климатом, у нас очень востребованы конвекторы и обогреватели. Есть ли у россиян шанс погреться с Panasonic?
Пока таких планов нет, но мы подумаем! Конечно, и кондиционеры можно использовать для обогрева, но это скорее для экстренных случаев, так как водный обогрев обходится значительно дешевле, чем электрический.
«БТ»: Вот уже несколько месяцев внимание мировой общественности приковано к трагедии в Японии. Мы очень сочувствуем всему японскому народу, переживаем и скорбим вместе с вами. Компания Panasonic известна своей социальной активностью и наверняка принимает участие в помощи пострадавшим. Если можно, расскажите об этом.
Как только случилось это несчастье, главный офис Panasonic в Японии сделал достаточно большое пожертвование для помощи пострадавшим — миллион долларов.
Кроме того, мы предоставили им большое количество разнообразной техники Panasonic: кипятильники на батарейках, портативные радиоприемники и так далее. Я знаю, что и рядовые сотрудники, и руководство Panasonic делали и делают личные пожертвования.
Здесь, в России, сотрудники компании тоже не остались равнодушными: Каждый из них пожертвовал по 500 рублей, и эти деньги уже переданы пострадавшим в посольстве Японии в Москве мною лично.
Вообще мы очень признательны российскому правительству, которое незамедлительно направило в Японию спасателей, врачей, гуманитарную помощь, а также простым россиянам, которые приносили к посольству Японии цветы, свечи, спрашивали, чем они могут помочь. Это неоценимо, это вселяет надежду. Огромное спасибо!
Отзывы и комментарии