Olympus прекращает выпуск камер под 4/3”

Компания, которая в свое время очень здорово вложилась в некогда интересную и легендарную систему 4/3” недавно анонсировала продолжение линейки OM — Olympus OM-D E-M5, чем фактически признала, что дальнейшее развитие зеркальной линейки, по крайней мере, в пределах их компании, далее нецелесообразно. Нет, никаких официальных заявлений никто не делал — вполне возможно, и делать не будет, по крайней мере, не в ближайший год. С одной стороны, E-5 вышел полтора года назад, и при всех своих технологиях и совершенствах, отличается от предыдущей модели не очень существенно. 


Olympus OM-D E-M5

Фото: Olympus OM 


Более того, уже на момент выхода камера не опережала среднерыночные показатели и даже уступала большинству конкурентов, имея преимущества только в плане универсальности и всепогодности, равно как и в скорости, правда, только фокусировки (да и то только по утверждениям самой компании). Сейчас из камеры вынули самые сладкие детали и зарядили ими камеру младшего класса, что можно посчитать расширением линейки, но мы склоняемся к тому, что компания решила умерить амбиции и остановиться на куда более доходном и популярном бриджевом сегменте.

Судя по нумерации, аппарат то ли является уменьшенным вариантом E-5 (на который, кстати, и похож), то ли продолжает линейку PEN, в которой выпущен уже E-P3, следующая цифра в которой будет не 4 (японцы, особенно Olympus) искренне верят в злой рок «четверки», причины мы уже неоднократно приводили.

Модель, на деле, компромиссная. Прежде всего, новинка относится к классу микро-4/3”, то есть на деле, является частью линейки Pen, но раз ее назвали OM Digital (компания продолжает реанимировать свои исторические трупы, превращая их в очень складных франкенштейнов), все-таки застряла где-то между ней и зеркалками. Вполне возможно, что таким образом производитель дифференцирует свою продукцию, чтобы конечный покупатель отдавал себе отчет, за что именно отдает большие деньги.

Для объяснения нового ценника, впрочем, в аппарат набили очень много добра. Во главе угла даже в пресс-релизе стоит 5-осевой стабилизатор изображения (перемещение в плоскости матрицы по вертикали, горизонтали и вращательные движения фотоаппарата по вертикали, горизонтали и диагонали матрицы), который есть у компании давно, просто его никогда не ставили в сколь-нибудь простые модели.

Более того, стабилизатор прокачан для работы под видео — собственно, там он нужнее, чем в фотографии, поэтому использовать видео здесь будет приятнее. Видео, кстати, формата HD1080p длительностью не более 29 минут на ролик (это не техническое, а политическое ограничение — пока не поменяют требования к журналистам, этот порог не будет пройден).

Второй пункт — это самый быстрый в мире автофокус частотного типа (в матрицу встраивается специальный сенсор, работающий автономно, но отличный от зеркального фазового), который обкатали еще на Pen E-P3. Проблема, правда, в том, что разрешить такую скорость фокусировки могут только самые современные объективы, которых у Olympus до вчерашнего дня был только один,  12-50/3.5-6.3 EZ. В ближайшее время компания начнет укомплектовывать свою оптику сверхбыстрыми моторами, так что ситуация грозит поменяться. На деле же быстрый автофокус в камере все равно будет тормозиться медленными моторами в стеклах, увы.

Если вы увидели на картинке сверху следы пентапризмы — это следы и есть. Внутри этого набалдашника находится экран электронного видоискателя с линзой. Разрешение хорошее, 1.4 Мп, увеличение тоже неплохое, но оптическому он все равно будет проигрывать, в особенности если сравнивать с топовыми полнокадровыми моделями конкурентов.

Интересно, что электронный видоискатель сделан не тупым подобием оптического, а, как и экран, уже при съемке может настраиваться под параметры возможного кадра (показывать пересвет, недодержку, к примеру, и художественные фильтры). Для черно-белых фотографов это неплохой способ взглянуть на мир монохромно, что очень важно, особенно, для начинающих.

Далее на борту магниевый корпус, обрезиненный везде, где это возможно (опять же, используйте специальные объективы для полной герметизации), серийная съемка до 9 кадров в секунду без перефокусировки (блоками) или 4.2 с перефокусировкой, что говорит, кстати, не о такой уж и быстрой архитектуре электроники, несмотря на двухядерный процессор 6 поколения.

Кстати, второе ядро процессора мозги компании умудрились внедрить и в фотографические процессы: появился новый замороченный режим Live bulb — при ночной съемке, к примеру, на выдержках от минуты и больше, подчас имеет смысл досрочно понимать, насколько хорошо вы экспонируете кадр, чтобы избежать пересвета или недодержки. Установив обновление, скажем, на каждые 10 секунд, вы сможете держать руку на пульсе, чтобы в нужный момент нажать кнопку вторично.

Можете говорить сколько угодно, что это фигня, это не так — ни у одного вменяемого производителя такой нужной пейзажнику функции нет. Ночью, тем не менее, часто приходится гадать, поставить выдержку на 2 или 3 минуты, к примеру… такая функция спасла бы от мучений.

Немного разочаровал экран разрешением 610К, ведь мы уже привыкли к 920К, который де-факто стал стандартом хорошей техники. Но зато он откидывается вверх и вниз (не так сильно, как хотелось бы, но достаточно даже для извращенцев).

Сегодня еще не известна розничная цена в России, но на Западе дают оценки в 1000 долларов «за тушку», и то по предзаказу, а значит, в будущем надо ожидать снижения. И если камера не может похвастаться ультракомпактностью, то функционал точно на высоте, к тому же, на сегодня это самая большая компактная серия оптики, так что перспективы у модели выглядят очень интересно.

0
10 февраля 2012

Отзывы и комментарии